Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН « Р О К ч и с т о й в о т » — так называется новая благотворительная организация, соз данная в защиту здоровой экологии по инициативе Свердлов^ ской рок-группы «Чайф». Группа «Чайф» получила все союзную известность два года назад. А раньше лидер группы Владимир Шадрин был строи телем. Вместе с нынешним ги таристом «Чайфа» Владимиром Бегуновым окончил техникум и восемь лет оттрубил на строй площадке. Совестливым был рабочим. За то и выбрали его, молодого парня, народным де путатом крупнейшего в Сверд ловске Кировского района. Пе рестройкой тогда не пахло. А Шадрин сразу полез с «наив ными» вопросами: что конкрет но может сделать депутат для народа? Как ничего? Что зна чит —- сиди, помалкивай?! И вслед за ранними, дворо во-молодежными, развеселыми ' рок-н-ролльчиками Володя на чинает сочинять песни-размыш ления, песни-документы лично пережитого. Их интонации близки бардовским, и они сос тавили наиболее, два злых маг нитофонных альбома «Чайфа» — «Дерьмотин» и «Дуля с ма ком». Ребята и раньше самолично ор ганизовывали неброские, но конкретные мероприятия. И потом, Шадрин с дотошностью ушлого работяги-мужичка не ле нился проверять, куда пошли соб ранные на концерте деньги. Вы яснил, что перечисления со счета на 'счет услужливых ор ганизаций-посредников, среди которых были и •комсомоль- . ские, в результате ведут к пол ному исчезновению предназна ченных на благотворительность денег в бюрократических , ин станциях. Стал добиваться, как оказа- лось, почти невозможного ~ ’напрямую передавать взносы - детским домам. Но и там но ровили не одежду детям ку пить, а телевизор в кабинет директора. Шадрин поборолся и с этим. Добился, на пе;рвый , взгляд, немногого. Что Такое ' тридцать детдомовцев,, посе тивших по туристическим пу тевкам Ленинград? Потом еще десять съездили в ГДР. Кап ля в море. Однако это кон кретное добро, сделанное «Чай- фом». Притом, сам Шахрин не бо гат, ему бы для своей группы приличной аппаратурой раз житься. Но теперь он затеял «Рок чистой воды», где все концерты — благотворитель ные, сборы адресуются детям — жертвам экологического за грязнения. «Рок чистой воды» — меро приятие не оригинальное. Да- же-назваиие отчаети заимство вано у американского проек та, с которым в 1965 году Пит Сигер и Виктор Шварц отпра вились на судне «Чистая вода» по реке Гудзон, чтобы При влечь внимание к экологичес ким; проблемам. Кораблик кур- с^бвал 10 лет. В 1975 году члены музыкального экипажа: Сигер, Боб Киллиан, Тим Мак- гиняес. Лоре Уайэтт, Дон Мак- лин — выпустили альбом «Чи стая вода». К тому времени гудзоновская экспедиция ста ла слишком-мелкой. В 1971 го ду появился «Гринпис», кото рый вскоре зарекомендовал себя наиболее .мощной и авто ритетной международной орга низацией по охране окружа ющей среды. В перспективе свердловский «Рок чистой воды» планирует сотрудничество с «Гринпис». Но совсем не на Запад смот рят уральцы. Их гастрольные^ пути пролегают по Сибири. А будущим летом они отправят ся на теплоходе по Волге, пе редавая эстафету местным рок- клубам. — Помогают ли вам власти Свердловска? — спрашиваю я у Шахрина. — К помощи мы не привык ли. Хорошо, что пока не меша ют, —■отвечает он. ^ Но нас охотно поддерживают рок-му зыканты группы «Апрельский , марш», «Настя» Полена, рок- клубы - Горького, Тольятти, Ярославля, Ленинграда. Един ство с другими экологическими организациями и спонсоров мы надеемся найти. — А вообще, способна ли рок-музыка оздоровить . эко логию? —• Музыка не меняет мир, его меняют люди. Музыка спо собна быть мощным средством объединения ■и информация. Н. ТИХОНОВА. АНГЛИЯ. Ежегодная церемония вручения премий британ ской музыкальной индустрии «Бритс-1990* за достижения в области эстрадной музыки в прошедшем году состоялась в лондонском концертном зале «Доминион». В категории «Лучший британский исполнитель года» по бедителем второй' год подряд был признан певец и компо зитор Фил Коллинс, бывший член популярного ансамбля «Генезис». Кроме того, его песня «Еще один день в рак>>, повествующая о трагической участи бездомных, стала пер вой в категории «Лучшая британская песня» 1989 года. Лучшей британской певицей прошедшего года второй раз, подряд признана Энни Леннокс из ансамбля «Юритмикс». Лучшей новой британской группой 1989 года был признан ансамбль «Файн Янг Кэмнибайс», а его пластинка «Сварен ное и сырое» была признана лучшим альбомом прошедшего года. НА СНИМКЕ; американская певица Ниией Черри (слева). Справа звезда американского кино Лиза Минелли, вручив шая Ниней Черри приз британской музыкальной индустрии. Телефото ЕПА—ТАСС Множество откликов мы по лучили по поводу опублико ванных в прошлом выпуске пи сем Натащи и Юли. Некото рые читательницы не поняли сути разговора и снова вос приняли его как очередную иа- падку на их любимый «ЛМ». Напоминаем, речь шла об от ношении юных поклонниц (хо тя некоторые из них протесту ют против этого слова. Считая свои чувства истинной лю бовью) к кумиру, будь то по пулярный певец, артист кино, спортсмен, но отнюдь не имен но к Юре Шатунову. Так или иначе, но публикация вызвала новый всплеск эмоций. Мы по лучили даже стихи, посвящен ные Ю. Шатунову. Правда, должны заметить их автору, Лене К. из Лебедяни, что да же трехкратное прочтение и правильное произнесение слов, как она нам посоветовала, к сожалению, не приблизили ее «стихи» к поэзии. Как видим, тема эта неис черпаема, ио есть и множество других тем, которые интерес ны другим меломанам. Поэто му все письма девочек, испыты вающих чувства, подобные Юлиным, мы отправляем ■ ей. Возможно, между ними завя жется переписка. Кстати, милые девочки, вы никогда не задумывались, по чему ребята.редко сходят с ума и влюбляются в эстрадных певиц? Возможно потому, что НАШ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК для большинства из них, ум ных и думающих, важнее, что поет н как поет певец^ возмож но потому, ЧТ9 музыка для них не заменяет жизнь, а по могает жить и разбираться в жизни. Как, например, наше му читателю Д. К., чье пись мо мы публикуем ниже. Здравствуй, «Ленинец»! '' Я- не являюсь твоим подпис чиком, но стараюсь перехва тить газету в киоске. Особенно волнуют хит-парады. Может быть, они и глупы, но я хочу видеть, что есть лизди, которые слушают то же, что и я. Мо жет быть, они не так пережи вают. не так, как на меня, влияют на них эти песни. Но, все-таки, я быстрей пойму че ловека, который слушает «Ак- гварцум», чем того, кто слуша ет «Май». Я понимаю девочек, которые стонут по Шатунову. Он так же, как и для других Ц^й, Кинчев. Б. Г.7 задел что- то живое в их душрх. Очень многих трогает красивая про стота, они не понимают, что за простотой может стоять пу стота. Эти песни для 12—13-лет них, потому что в этом возра сте *все девочки бредят лю бовью. В этом нет их вины, это . возрастное. У многих это бы стро проходит. И я верю, что после «Л М» кое-кому из них захочется послушать «Кино». Пусть не все, но кто-то пой мет Цоя, что он хотел дейст вительно сказать, а не то, что вам показалось сразу, потом ''будет «Аквариум», которому не нужен хит-парад, ему нуж ны души. И не ^ надо больно бить по поклонникам «Л М» — ведь нас не поймут, не пой мут нашей жестокости. И отдайте вы этот хит-парад «ЛМ». А мы, как слушали «Ки но», «Алису», «Аквариум», так и будем слушать. Они говорят то, что мы не смогли или не успели сказать.' Не очень давно меня на столько заела тоска, что я был на грани срыва. Мне все хоте лось бросить. Но как об этом сказать? Я включаю Цоя. «Электричка» — это то, что во мне. Электричка-жизнь «везет меня туда, куда я не хочу». Недавно у меня появилась за пись песни «НП» «Как падший ангел». Это тоже ко мне и про меня. Каждую ночь я поднима юсь, каждое утро падаю... Хотелось бы сказать что-то свое, но я боюсь сделать «этот последний шаг». А вдруг пбвтор, а вдруг опоздал, а вдруг получится не то, что хо тел. И все... Думай, думай. «Дождя хва тит на всех». А хватит ли? у кого еще из поклонников бывшего рок- идола Элвиса Пресли соберется различных фотокарточек, значков, буклетов, календаре^ посвященных певцу, в таком количестве, что бы ими можно было буквально набить 25 че моданов? Для американцев ответ прост: все это имеется у уроженки штата Джорджия 32-летией поп-певицы Иони Мэйб. Фотохроника ТАСС. В НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦАХ Тем, кто внимательно следит за публикациями о советской и зарубежной рок-музыке, хорошо известно имя журналиста Евгения Федорова. Недавно в московском издательстве «Мо лодая гвардия» вышла его первая книга «Рок в нескольких лицах». Яркая, богато и остроумнонллюстрированная, рассказываю щая о наиболее интересных и популярных представителях различных направлений отечественного рока, книга Евг. Фе дорова сразу же привлекла к себе внимание. В нее вошли и «профессионалы», в «подпольные» группы. Здесь и авангард советского рока группы «Машина времени», «Арсенал», «Автограф», Стаса Намина, и представители второго «поко ления», кбторые делают только первые шаги в музыке. От дельные главы посвящены группам «Круиз», «Ария»,' «Черный кофе», «Бригада С», «Браво», «Рок-ателье», «Секрет», «Зем-^ ляне», «Наутилус Помпнлиус», В. Кузьмину и группе «Дина мик», Ю. Чернавскому. В книге рассказыеается о победите лях юрмальских конкурсов Каре Каукс, Родриго Фомйнсе и о крупнейшем фестивале «непрофессиовнлшшв вощ-гета® в Подольске (1987 г.). Книга, несмотря на свою сиюминутность, которая являет ся и достоинством, я одновременно недостатком -—.уходит в прошлое острота некоторых проблем, — безусловно, внесет свою лепту в большую дискуссию о современной музыке, о молодежи, а также восполнит дефицит информации о совет ских рок-группах и музыкантах. В заключение добавлю, если кому-то не посчастливилось стать обладателем этой книги, вы-всегда можете воспользо ваться услугами отдела искусств областной научной библи отеки. Н. ИВАНОВА, библиограф отдела искусств областной научной библиотеки. СТАИфТЕМ ЛАМБАДУ! Ламбада — новый парный • танец — стремительно завоевывает мир. Пожа луй, впервые -за последнюю^ четверть века появился танец, который обяза- тельно требует присутствия партнера в тактичного обращения е , ним:- парень нежно обнимает девушку, танцукпцне касаются друг друга. В ламбаде соединены элементы рум бы, регги, тропического, танго, что го ворит о его латиноамериканском проис хождении. Действительно, в Европу танец пришёл из Бразилии благодаря двум предприимчивым дельцам музыка льного бизнеса — О. Лорсаку и Ж Ка- ракосу. «Вы заключаете партнера в объ ятия, вы отодвигаетесь от него, вы ‘снова приближаетесь и обнимаетесь. Это танец соблазна», ■— объясняет Лорсак, Изначально этот танец был известен среди негров^ индейцев, рыбаков лати ноамериканского региона . Средний, более респектабельный, класс как бы стыдился его — из-за откровенной эро тичности. Сейчас ламбада покорила всех, появились даже специальные «Ламбадарии», где неистово его танцу ют. , Летом этого года танец попал в Ев ропу и сейчас стал самым популярным среди молодежи Франции, Италии Бе льгии, ФРГ. *■ ' ■; л . ПОДЗОЛКА'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz