Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
н I . . . 14 # ЛЕНИНЕЦ Ш февраля 1989 Г;- ■ На выиуск <.«^оШ)графа=' «г ? января г«ь< иалуянли та кое Еолияество 1 !}»сем, какое УОДа тря назад состдв.. лядо Солее 1 НОЯОЗКНЫ всея ходовой редакционное «ояхы- - сььинй .‘ШО- Карточек д>тя хнт-нарада оришло З»'*'*, Д оодь- ше всего откликов аЫииала аудборка ‘штателкских писем нМегаллз и-'гк -,!Ласковь»Й' май»? ■• 158, Сехэдняшняй наш вып,уек иолиостыо аодсотовлен «о, вашим письмам. . * Экспресс,- ответ Здравствуйте, уважаемые работники гагеты «еЛнинец>. Пишу я вам вот по какому поводу. В газете ежемесячно вы печатаете «гПарад' популярности» и письма читателей о любимых исполни телях. И постоянно только видишь рок, «Ласковый май», «Наутилус Цомпили- ус» и т. п. Как будто других исполни телей не существует совсем. Прчему-то упорно не обращаете внимания на мои письма)—уже пишу 4-й раз. Или, может быть, они до вас не доходят?! Сергей ДОРОХИН; Уважаемый Сергей Дорохин! Все четыре письма о твоем востор женном отношения к творчеству Аллы Борисовны Пугачевой мы получили. Чувствуя некоторую свою вину за то, что опубликовать их, к сожалению, не можем, выполняем твоФ просьбу й пе чатаем объявление: «Всех, кто' увлекается творчеством народной артистки РСФСР А. Б. Пуга чевой, прошу аалисать по адресу: 399740, Липецкая область, г. Елец, ул. Костенко, д. 58«А», кв. 9В. Дорохи ну Сергею». В комментарии к параду популярнос ти БЫ написали список песен популяр ных групп и грампластинок. Не могли бы зы сообшцть мне, где и как эти грампластинки можно приобрести, в ча стности, таких групп, ' как «Ласковый май», «Кино», «Наутилус Помпилиус», *А\ираж». Заранее благодарю, В. ПОТАПОВ. Советуем вам, да и всем меломанам, почаще заглядывать в Липецкий фир менный магазин «Мелодия». Как сказа ли нам товаровед и заведующая эстрад ной секцией магазина, буквально несколь ко дней назад еще были в продаже диск группы «Кино», большой совместный диск групп «Наутилус Помпилиус» и «Бригада С», группы «Форум» — «Ннк- гр не виноват». Пока еще есть пластин ка Пола Маккартни «Снова в СССР», 7.4! и 8 -й выпуски серии «Архив поп-му зыки». Что же касается «Миража» и «Лас кового мая», то поскольку, их пласти нок еще не существует, вам смогут по мочь студии звукозаписи. Совсем недавно имя Сабрины было язяестйО лишь немногим любителям му зыки. Сегодня 2*)-летн!ою итальянскую певицу зиашт и любят миллионы теле зрителей и радиослушателей. Запомяда- ющдяся внешность, красивый й»лос, сво еобразная манера исполнения, непри нужденность покорили аудиторию. Нескавька дней назад Сабрина ири- т Москву. Это ее яервая тает- ;с :ьна« поездка а Советский Союз. тЛ СНИМКЕ: Сабрина во вре} 1 я га- • --.-.>л!ьл. го турие в Финляндия э 1987 г. Фото Лехпшува—ТАСС. , НА СНИМКЕ — извест ный амевиканекий рок-певец Машет Джексон после исцол- нения своего жнта «Человек в зеркале» в Лос-Анджеле се, штат Калифорния, завер шающего последний концерт его шеетыаддатнмесячного мирового турне. М. Джексон пожертвовал 100 ООО долла ров из сборов от концерта в пользу «Чайлдхелп Ю-Эс-Эй» — американской организа ции, занимающейся исследо- ваннямн, профилактикой и лечением детских заболева ний. Телефото Рейтер—ТАСС. У -Н'НЧ ЯПС. 1 .И 1 ЖС 111 е. >:! 1 Счал.н 1 е л ■'Фонгир.|фс ■ I ::!кнх г р \ 11 Н 1 Х, «Нлыь-У' 1 !^)^'I^к.^НVI» (>> 1 0 м гц ! | сй ‘ - м , о . и - 11 . 1 . С!.*, -Кгич*. чЛДГ». . '-.н.са*. * Урнн» и ир. Т> 1 1 'лс.(и%и--!чщм перс 1 ач- «Н< 1 В 11 с:и нчну.шннг.ч музыки) г<п 1 рч. 1 -и ч кчьой то 'рунчс ^Цс.ччннл I ,Я о 1 а»оь Ч)Ч 1 |’С .|С ! , 0 1 . 1 «.КЛв.^Н, ЧIО о-щ н* ,')и 11 ецгд. Оч«-и . хочу ' 1 1 (> 11 иб\;!ь X 1 ма|Ь о чей. Имер«‘ ич. 1 сс- 1 а 1 -и - н-«.|икь '>С 1 г.( вам хорошею. :4р>!11.. С'. Липсик 8 " 11 , ьм- Ирины мною «инртЖ. Поап'ом; '-•и-яасм гак: Iьача.г.! мм I уГыивуеч (пя-> вх >. 11 ^.т<‘тни '1 ъ><п-рв№ >• Вячг- I шр.ои Нуг>с:ным, .ияюс л нивбре 1 .ро» 1 Л 1 >| о м-дл, в кого- роч |!м СЧО.КС 11 ' Н. 1 Й 1 И и омич III вопрос, 410 е е 1 '.-йч;к ■фо- м У01И1 с |Цау1илую.-: )1,<чпк.1нус»м.> (к11а1и, и1мер(чу<-! 0.1 >ЛНОМ1Х| л в ( . 1 СДуВ| 111 |< 1 | р . | ) р Я п .1 .КО М О .ф У ! ИХ рох-грумоах. Чт.» >кс к, 1 Г. 1 еи -.1 нршву. , 1 Я|>юю ч иторпыо 4рюмом Грю И.ЦЫ 1 М 11 изя:и 1 ий .' 1 И 1 ) 0 к 11 ОЙ 1 р у | | 1 Н.! « К ^ е о и ш а - ! амишгни». г о Н|Ч, ч с';жа.:о 11 И 1 < 1 , .)бчару >кит<. к.!кН 1 ю 1 .им,« ее <ущо! гни- ианин в . | | | | 1 епкг но у.лало,'^ Мо>пег быи-, шыучипч . вз- И1*’Й |;'1,ЧО|11Ы->..> 1.1 1Я ЛЫ ЧМ1-1.. .Ш ,ЗУ1е Ч.1И с . х м ш а л к 0(1 З . о ч : руине .. ,|: 1 ||И 11 > п 10 ■ ре 1 ам ,и 1 >. ЗАМЕНИШЬ ЛИ БАТАРЕИИИ, «НАТУИЛУС?» Стоял невероятный шум. На пряжение и эмоции в зале до стигли немыслимых пределов, а я силился через рсв поклон ников и поклонниц, пробиться к словам песни, пел Вячеслав Бутусов: ...Мы живем в городе братской любви. Осколки бснсалов мешают ш груди, Мы живем ■ городе братской любви. Не Покривлю душой — люб лю, когда аудитория бурно поддерживает певца, когда по клонники вместе со своим ку миром распевают разудалые любимые песни. Но пусть это будет на концертах «Браво»,. «Круиза», «Арии» или чего- то еще... Но «Наутилус»?! «Мы — гороховые зерна», «Шар цвета хаки», «Я хочу быть с тобой» — эти отнюдь не ра достные, где-то страшные по своей обнаженности песни на концертах в Алма-Ате сопро вождались дикими криками, поклонники просто беснова лись — нужно ли было это? А в это время на сцене стоял неподвижный Вячеслав Бутусов — на грани нервного срыва, закрыв глаза черной повязкой, словно не желая ви деть тысячи обезумевших по клонников, готовы.т разорвать «Наутилус» на сувениры. ...Нас было несколько жур налистов — не знаю, как дру гие, но мы на концерте испы тали нечто вроде сильнад-о эмоционального шока. Может, по.этому после выступления и было вполне естественным на ше желание поговорить с Вя- Чеславом. Но после хоицерта он категсфичеоси отказался от вечать на: какие-либо ворпоса. Если честно, нас это локоро- •било... Не буду рассказгызать о том. как мне удалось все же задать несколько вопросов В. Буту сове. скажу лишь одно: ин тервью получилось совсем не таким, каким з его предпола гал. — вячес.заа, одна моя зна комая, побыва», на зашек хоя- церте, сказала, что вашу груп пу можно с успехом переиме- аовать 3 «Апокалнпсмсэ, имея 3 зйду некоторую без 8 ы.ход- ностъ песен. — Ваша знакомая в обще.м- то уловила суть. Но я не сто ронник таких высоких слов. Предпочитаю что-нйбудь по дроще, подемократичнее. — Нагщимер? “ Ну, например, «Наутилус Помпилиус». А наша апока- липтичность отнюдь не от большого желания и хорошей жизни, ; мне иногда 'тоже хочется спеть что-нибудь, ну скажем, подинамичнее, повесе лее. ДВ как-то все не полу чается. Не знаю, почему. Хочет ли веселых песен наш слушатель? Ведь ему и так хорошо. Но поймите, усталость после таких живых концертов огромная, глобальная. Шум, кпики слушателей — не знаю, может ли это "помочь. музы кантам? После концертов в Алма-Ате мы, вероянее всего, прекратим гастрольную дея тельность. Не потому, что нам Не понравились алма-атинские поклонники, — нет! Просто мы действительно устали. Такая картина / я имею в виду кон церты) происходит в каждом городе. Честно говоря, гаст рольные выезды мы делаем не больше трех раз в месяц — не могу понять, как иные группы способны.давать четы ре концерта в день, совершать изнурительные турне по стра не. Даем ли мы то, что нуж но нашему слушателю, нужны ли нам вообще такие гастроли — постановка этих вопросов далась нам нелегко, и встали они перед нами не случайно. Может, поэтому мы решили все это прекратить. — Вячеслав, представьте се бе такую картину — после *с- полнения песен вас встречает гробовая тишина, люди престо потрясены... ^ Разве таксе может быть? Эго было бы здорово, если бы вы просто . послушали. ' наши песни ■— зедь мы привезли но вые композиции. А публика кричала, топая ногами: «Каза- нозу, Казанову!!-» Почему «Казанову»? Я эту песню про сто ненавижу.. Из разговора после коицед- т.а между поклонн.чцами — «Ты — моя же.чщйва, я —- ' твой мужчина»: «Вот здорово, правда?» (?-). — ! вег жг, Зячеслаа, ш>, I,' .мрачные лесни, от- ху 1 \ Т'/Г пессимязв*? Быть мзжз , эгз — рокоза.т тера пия с целью а-дтр-джкуть людей, заставить их, в конце концов, задуматься, а может, и оду маться?.. Ведь ваши выступле ния в Алма-Ате, как мне по казалось, — это отлично сре жиссированное выступление, где нагнетаемая атмосфера местами доходила до предела... Может, от этого и разная ре акция зрителей? ■— Вы считаете наши песни мрачными? , Не знаю, все ведь зависит от настроения че ловека, внутреннего состояния композитора, поэта, исполни теля, в данном случае ; меня. А настроение у меня сейчас отвпатительное. И потом, сколько ни копайся в наших проблемах, по-моему, не доко паешься, конца-краю не вид но... Насчет шоковой терапии — вряд ли мы ставим перед собой такую цель, можно сколько угодно выстраивать концерт, важно лишь дрбиться чтобы зритель тебя поняд. Ведь и от аудитории тоже зависит многое — мне важна реакция, а не крики л протянутЬе ру ки. Иногда это переходит вся кие рамки. — Вячеслав, для кого вы поете, капенм вы себе пред ставляете ядеалыйого слушате ля «Наутилуса»?' — Мне до сих пор трудно осознать тот факт, что наши песни так популярны и даже попадают в хит-парады. Ведь мы всегда писали песни для родных, близких нам людей, словом, для тех, кто нас зна ет и понимает. Трудно быть уверенным, что 13^15-летние подростки могут понять, о чем Мы поем, — человек для это го должен быть знаком с жизнью, по крайней мере, с бытом, если хотите. Непона- мание наших песен страшно угнетает... ■— В новый приезд «НП» мы услышали новые интересные песни. На каком этапе разви тия находится сейчас группа? — «Наутилус» в глубоком кризисе — и нусть это утверж дение никого не пугает. В первую очередь я выражаю свою точку зрения. Много фвк- тороз тому виной — и уста лость, и недовольство тем, что мы делае.м. Об это.м я уже го- ворял. Бравада? Нет — пой.ми меня, на фоне абсолютной яо- пчдярностп могут быть .момен ты, когда все надоедает, не правда ли? Чтобы работать в рамках официальной эстрады ^ нет ни сил, ни особого желания, а продолжать свою артистичес кую жизнь в подполье, в «ан дерграунде» — поверьте, на доело. Твердо уверен — необ ходимо запереться в студии, писать новые песни и рабо тать, работать... Итак, кризис... И пусть это действительно никого не пу гает. Парадокс — группа смогла добиться невероятной популярности, не имея ни од ной официальной пластинки, ни статуса. И вдруг —• на греб не волны — отсутствие уве ренности в завтра? Представьте себе, группа аб солютно независима в мат^и- альном отношении, та же по пулярность — и всего этого мало, скажете вы. А может, это где-то естественно — ведь у каждого творческого музы канта, художника бывают та кие моменты отчаяния, недо вольства всем своим творчест вом. Значит, для артиста важ- - ны не деньги, не успех, а неч то большее. Разве это так уж плохо? Дэвид Боун, Питер Габриэл, Джон Леннон -— не побоюсь таких сравнений, все они прошли через это. Я верю, с Вячеславом Бутусовым будет именно так. А что же требуется от нас, слушателей, кроме страха по терять любимую группу? Я думаю, прежде всего Нужно поддержать ее, помочь ей, дать ей понять, что «Наутилус Помпилиус» . нужен — нет, просто необходим нам. Не криками, не шумом, а дру гим — пониманием песен. Из разгоаоров после концер та: «Мы — ка-а-к ринулись на милиционеров и все-таки прорвались к сцене! Зато на Бутусова посмотрели близко!» Одного не увидели девочки — на сцене горел живой факел, Вячеслав сжигал себя без ос татка, что-то доказывал слу шателям, устроившим гвалт и шум в зале... Концерт закончился, Бутусов уходит со сцены, высоко под няв р''ки: «Все, не .могу боль ше». А сзади несся рез него дующих поклонников «Кд-за- но-ва!». Медленно погас свет... Эта музыка будет вечной, Если я за.меню батарейки. Заменишь лк батарейки., «Наутилус»?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz