Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
8. • Л Е Н И Н Е Ц 25 февраля 1989 г. ГОСУДАРСТВО ШКОЛА ГОСУДАРСТВО ШКОЛА П а м я т ь с е р д ц а Музей в школе — это не ред кость.. Даже если оформлен ои довольно профессионально, да же если работники областного краеведческого музея похвали ли его экспозицию. Ко нечно, очень важно, что в этом м>"зее, музее 59-й грязинской средней школы бережно отно сятся к подлинным экспонатам, правильно ведут учет и хране ние материалов. Но самое важное, наверное, то, что создание музея для уче ников этой школы не было са моцелью. Главную свою задачу, ребята видят в том, чтобы хоть чем-то помочь ветеранам Великой Отечественной войны, сделать их жизнь радостнее, светлее. А какое бесценное ду ховное богатство накопили при этом сами ребята! Три года назад в школу при шла новая’ учительница Ольга Владимировна Точилина. Она и стала инициатором создания этого музея. Весь микрорайон ребята разбили ,на . зоны пио^ нерского и комсомольского дей ствия. Ходили по домам, со бирали материалы о ветеранах, спрашивали, какая им . требует ся помощь. Галя Хасьянова и Оксана Храпова рассказывают: — Когда мы работали по зо нам пионерского и комсомоль ского действия, это было не легко. Дело в том, что ветера ны — все люди очень и очень разные; Относятся к своим вос поминаниям все по-разному, многим очень тяжело вспоми нать, они плачут. Нужен осо бый подход к каждому челове ку. Конечно, это и нам приго: дится в жизни, мы у^гимся по нимать людей... В обш,ении с ветеранами мы постигаем суть общения с людьми. У каждого человека есть свои какие-то черты, их необходимо учиты вать в разговоре с ним, во вхождении с ним в контакт... Все, что ребятам удавалось найти, они оформили в своем музее. Все занимались этим по ровну, систематизировали до кументы, чтобы разобраться в некоторых вещах, приходилось много изучать, что-то читать дополнительно. Конечно, музей получился не только о ветера нах, которые сейчас живы, но и о знаменитых земляках, о тех. кто .совершал подвиги во вре.мя Велш{ой итечествешюй войны... . Шестиклассшща Жанна Ши ряева — ответственная за стенд «Для тебя и для меня он сделал все, что мог>. Здесь ма териалы об Иване Флерове, ко торый родился в селе Двуреч* ки Грязинского района. О нем много знает и Сережа Двуре- ченский, в прошлом году он как энскурсовод школьного му зея участвовал в областном сле те экспедиционных отрядов. Летом ребята ходили в поход на родину капитана Флерова, побывали в его Доме-музее; И опять же, йе эТо главное. Главное, что остается в сердце юного краеведа, какую память о себе оставляют они у тех, с кем общались по заданию му зея. — Я была во втором клас се, — рассказывает Шанна,— .-когда начал оформляться наш музей, учительница нам тогда дала задание написать сочине ние о судьбе дедушки или ба бушки, принести какие-нибудь документы военных лет, фото графии. Я рассказала о своей бабушке, по моему мнению, она — героический человек, во вре- ; мя войны она находилась ‘ в большой опасности, вытаски вала из боя раненых. Й прош лом году к бабушке приезжа ла ее. подруга, они много вспо минали, у меня есть запись. Я хочу принести ёе в музей. У Гали Хасьяновой бабушка же воевала, но она работала в Йоронеже, помнит бомбежки, страх, ужас и тяжелый труд, помнит людей, которые были сильнее ее и- помогали ей вы жить... Бабушка очень радова лась. что Галя принимает уча стие в создании музея. Старым людям необходимо, чтобы кто- то; знал, что с, НИМИ; было. — Наш класс шефствует над ветераном, мы его.; зовем дя дей Костей. В прошлом году у него умерла жена, так что он остался совсем одиноким. Мы постоянно ходим к нему, помо гаем по хозяйству, дядя Костя тяжело болен, ему трудно дви гаться... Очень приятно гля деть, когда лицо его, обычно такое нелюдимое и хмурое, оза рено добром, приветливой улыбкой, — эти слова Жанны Ширяевой лучше всего оцени вают работу школьного му зея... Е. МАХАНЬКО. НА ДЕНЬГИ ДЕТСКОГО ФОНДА 1 1 февраля исполнилось ров но год липецкому отделению Советского детского фонда име ни В. И. Ленина. В самом на чале его зарождения у ‘нас бы ла договоренность оповешать наших .читателей о том, на ка кие средства он существует и куда их расходует. Знакомясь с данными, посту пившими из бухгалтерии этого отделения, редакция «Ленинца» пришла к выводу о том, что в каждом районе Липецкой обла сти есть неформальные члены этс^ организации. Член фонда,— как сказал Альберт Лиханов,— тот, кто помогает детям; де лом или рублем. Пока мы знакомим только с финансовой стороной деятель ности отделения фонда. Итак, за 1988 год на счет № 707 из районов Липецкой области поступило 399582 руб ля. Из них из Правобережного района поступило 42317 руб лей, Левобережный перечис лил 120985, Советский — 29194, Октябрьский — 77205. Задонский—56435, Липецкий— 4482, Грязинский ~ 6388, Елецкий — 15423, Долгоруков ский — 2017, Данковский — 3708, Краснинский — 900, Добринский — 3984, Добров- ский — 3398, Лев-Толстовскии — 1648, Чаплыгинский — 4250, Лебедянский — 6844, Воловскйй — 3024, Усманский — 4541, Тербунский — 6141, Измалковский — '4201, Станов- лянский — 1909, Хлевенский — 579. А расходовали деньги сле дующим образом; 177 тыс. вы делили детским домам и'интер натам на приобретение игр, учебных пособий, одежды, ме бели; 2 0 тыс. перечислили в фонд помощи детям Армении, пострадавшим от землетрясения; на 431 руб. приобрели подарки, детям из семей погибших вои- нов-интернациона.тйстов; на 671 купили игрушки для проведе ния новогоднего утренника де- тей-сирот; за 145 руб. приобре тена стиральная машина для одной из многодетных семей. На деньги отделения фонда отправили лечиться в южный санаторий, мальчика, инвалида детства, на что потратили 310 руб.; 1000 руб. перечисли ли детскому отделению (вла стной понхоневрологической больницы. Остаток средств на 1 января составлял 91041 руб., сейчас на счету Липецкого отделения детского фонда — 93231 руб. Уже -не перь»й №д » лн- «ецкьй вредней шьоле Л г ведет факультат<(и «о исгс»-- рин преподааагель эчога предмета Лидия Грягорьеввз Гончаренко. Ома стремите» расширить круг знаний своих учеников по краезеденню!. Сей час, когда потом ияформанин перехлестнул рамки школь ной программы, особенно важ но раскрывать перед ребнта- ,чи го, что называем мы «бе лыми питнаии.л истории. Этой цели я послужила проведенная не так давно в Н—й-х классах коиферешшй во повести А. Жигулина «Черные камни». НА Г.НИ.МКАХ: 80 врем» коиференнин. Рассказ ведет Л. Г. Гончаренко; выступает учеияца Й-г« «Б* Ирина чБк- рюкова.- Фою Н. Клокова, ПЕРЕСТРОЙКА И МЫ Фак назывался сбор пио нерской дружины СШ № 53 города Грязи. Вопросы на обсуждение' поставили такие: Что должен делать каж дый пионер в дружине? Каждый ли пионер учится на совесть? Что надо сделать, чтобы наша жизнь стала интерес- нее? Как мы шефствуем над октябрятами? Интересно ли проходят политинформации в твоем классе? Доволен ли ты дежурст вом разновозрастных отря- дов? . — Эти вопросы, — счй- ■тает семиклассник Саша Широухов, •— наиболее на- сучцные в нашег! школе и вообще По всей стране. И мы не просто собрались и поговорили. Каждый отряд высказывал свое Мнение, оценивал свои дела. До этого сбора о пере стройке, на котором думали, спорили, оценивали своих , ребят, в дружине был еще один памятный, именно «пе рестроечный» сбор, на кото ром была принята комму- нарская методика. Она по могла все изменить. Те перь ни у кого нет постоян ного поручения, никто не занимает какую-нибудь по стоянную должность. - Все должности и поручения да ются на месяц. Коммунар- ская методика помогает больше ребят вовлечь в ра боту. Постоянно чередуя по ручения, можно добиться, ■ чтобы каждый побыл и ко мандиром, и подчиненным, попробовал себя в разных ролях.'. Еще одно новшество — перед выборами командира отряда или дружины кан дидат выдвигает свою плат форму, рассказывает, что он хочет сделать. Если тебя выбрали дежурным комар- диром, ты должен сделать все, что псюбещал, поста раться, во всяком слущае. Важное новшество, совсем как у взрослых. Ирина Жогииа уже два месяца довольно успешно исполняет обязаннтети кб- мандира. Главный пункт в ее платформе — стараться прислушиваться к мнению всех ребят. Класс у Ирины особенный, с математичес ким уклоном. Ребята, конеч но, разнохарактерные, но их объединяет огромный интерес к математике. Пре имущество Ирины в том ,' что она может выслушать всех и найти со всеми об- .|Щий язык, сплотить всех вокруг себя, объедишпь в интересном деле. Какие еще новшества привнесла коммуиарская методика в жизнь ребят этой школы? Теперь, преж де чем подготовить какой- то праздник, какую-то игру, каждый отряд думает, что он может предложить, что бы это было интересно всем. Потом собирается совет де ла, рассматриваются все ва рианты и, выбирается или один целйно.м, или из мно гих ■— самое .главное/ Так, например, плашгровался День юнармейца. Учли все замечания и помгелапия ре-, бят, в результате — игра понравилась всем. А еиге по коммунарской методике у каждого пионера есть своя карточка дел. Те перь на пионерской поверке не надо судорожно вспоми нать, что же ты делал. До-' статочно посмотреть в свою карточку, И в ' результате ты ' получишь не просто оцехгку, а узйаешь мнение коллектива о твоих делах. Оксана Суханова и Све та Тонких: недавно, вьппли из пионерского возраста, их уже приняли в комсомол , 1 но они по-прежнему нитере-* суются всеми делами пио нерской организации своей школы. — Моя шюнерская жизнь отличается от той, что сей час у этих ребят, — говорит Оксана. — Коммунарской методики у' нас не было. Сейчас избирается дежур ный командир на месяц. Можно подумать; «Он орга низует работу отряда всего на один месяц». А можно сказать: «Он организует ра боту отряда целый месяц!» Это интересно и тому, кого избрали дежурным коман диром, и отряда'. И совсем не трудно! А когда я была пионеркой, у нас председа тель совета отряда все вел один. Мы • только к говори ли о том, что одни работа ют, а другие нет. Тогда (это было время застоя, как сейчас говорят) приходишь на совет дружины, а тво его мнения никто не опра шивает. Сейчас, конечно, намного интереснее. А смот рите, какие оцешш пионеры , друг, другу дают — «пре восходно», «хорошо», «не напрасно» и «напрасно». Над такой оценкой задума ешься, это не привычные «тройки» и «пятерки^. — Наша пионерская ор ганизация, — считает се миклассник Саша Лапии, — повернулась лицом к каж дому пионеру, все дела нам по душе, потому что Мы их сами выбираем. Е. КОНОВАЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz