Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

8. • Л Е Н И Н Е Ц 25 февраля 1989 г. ГОСУДАРСТВО ШКОЛА ГОСУДАРСТВО ШКОЛА П а м я т ь с е р д ц а Музей в школе — это не ред­ кость.. Даже если оформлен ои довольно профессионально, да­ же если работники областного краеведческого музея похвали­ ли его экспозицию. Ко­ нечно, очень важно, что в этом м>"зее, музее 59-й грязинской средней школы бережно отно­ сятся к подлинным экспонатам, правильно ведут учет и хране­ ние материалов. Но самое важное, наверное, то, что создание музея для уче­ ников этой школы не было са­ моцелью. Главную свою задачу, ребята видят в том, чтобы хоть чем-то помочь ветеранам Великой Отечественной войны, сделать их жизнь радостнее, светлее. А какое бесценное ду­ ховное богатство накопили при этом сами ребята! Три года назад в школу при­ шла новая’ учительница Ольга Владимировна Точилина. Она и стала инициатором создания этого музея. Весь микрорайон ребята разбили ,на . зоны пио^ нерского и комсомольского дей­ ствия. Ходили по домам, со­ бирали материалы о ветеранах, спрашивали, какая им . требует­ ся помощь. Галя Хасьянова и Оксана Храпова рассказывают: — Когда мы работали по зо­ нам пионерского и комсомоль­ ского действия, это было не­ легко. Дело в том, что ветера­ ны — все люди очень и очень разные; Относятся к своим вос­ поминаниям все по-разному, многим очень тяжело вспоми­ нать, они плачут. Нужен осо­ бый подход к каждому челове­ ку. Конечно, это и нам приго: дится в жизни, мы у^гимся по­ нимать людей... В обш,ении с ветеранами мы постигаем суть общения с людьми. У каждого человека есть свои какие-то черты, их необходимо учиты­ вать в разговоре с ним, во вхождении с ним в контакт... Все, что ребятам удавалось найти, они оформили в своем музее. Все занимались этим по­ ровну, систематизировали до­ кументы, чтобы разобраться в некоторых вещах, приходилось много изучать, что-то читать дополнительно. Конечно, музей получился не только о ветера­ нах, которые сейчас живы, но и о знаменитых земляках, о тех. кто .совершал подвиги во вре.мя Велш{ой итечествешюй войны... . Шестиклассшща Жанна Ши­ ряева — ответственная за стенд «Для тебя и для меня он сделал все, что мог>. Здесь ма­ териалы об Иване Флерове, ко­ торый родился в селе Двуреч* ки Грязинского района. О нем много знает и Сережа Двуре- ченский, в прошлом году он как энскурсовод школьного му­ зея участвовал в областном сле­ те экспедиционных отрядов. Летом ребята ходили в поход на родину капитана Флерова, побывали в его Доме-музее; И опять же, йе эТо главное. Главное, что остается в сердце юного краеведа, какую память о себе оставляют они у тех, с кем общались по заданию му­ зея. — Я была во втором клас­ се, — рассказывает Шанна,— .-когда начал оформляться наш музей, учительница нам тогда дала задание написать сочине ние о судьбе дедушки или ба­ бушки, принести какие-нибудь документы военных лет, фото­ графии. Я рассказала о своей бабушке, по моему мнению, она — героический человек, во вре- ; мя войны она находилась ‘ в большой опасности, вытаски­ вала из боя раненых. Й прош­ лом году к бабушке приезжа­ ла ее. подруга, они много вспо­ минали, у меня есть запись. Я хочу принести ёе в музей. У Гали Хасьяновой бабушка же воевала, но она работала в Йоронеже, помнит бомбежки, страх, ужас и тяжелый труд, помнит людей, которые были сильнее ее и- помогали ей вы­ жить... Бабушка очень радова­ лась. что Галя принимает уча­ стие в создании музея. Старым людям необходимо, чтобы кто- то; знал, что с, НИМИ; было. — Наш класс шефствует над ветераном, мы его.; зовем дя­ дей Костей. В прошлом году у него умерла жена, так что он остался совсем одиноким. Мы постоянно ходим к нему, помо­ гаем по хозяйству, дядя Костя тяжело болен, ему трудно дви­ гаться... Очень приятно гля­ деть, когда лицо его, обычно такое нелюдимое и хмурое, оза­ рено добром, приветливой улыбкой, — эти слова Жанны Ширяевой лучше всего оцени­ вают работу школьного му­ зея... Е. МАХАНЬКО. НА ДЕНЬГИ ДЕТСКОГО ФОНДА 1 1 февраля исполнилось ров­ но год липецкому отделению Советского детского фонда име­ ни В. И. Ленина. В самом на­ чале его зарождения у ‘нас бы­ ла договоренность оповешать наших .читателей о том, на ка­ кие средства он существует и куда их расходует. Знакомясь с данными, посту­ пившими из бухгалтерии этого отделения, редакция «Ленинца» пришла к выводу о том, что в каждом районе Липецкой обла­ сти есть неформальные члены этс^ организации. Член фонда,— как сказал Альберт Лиханов,— тот, кто помогает детям; де­ лом или рублем. Пока мы знакомим только с финансовой стороной деятель­ ности отделения фонда. Итак, за 1988 год на счет № 707 из районов Липецкой области поступило 399582 руб­ ля. Из них из Правобережного района поступило 42317 руб­ лей, Левобережный перечис­ лил 120985, Советский — 29194, Октябрьский — 77205. Задонский—56435, Липецкий— 4482, Грязинский ~ 6388, Елецкий — 15423, Долгоруков­ ский — 2017, Данковский — 3708, Краснинский — 900, Добринский — 3984, Добров- ский — 3398, Лев-Толстовскии — 1648, Чаплыгинский — 4250, Лебедянский — 6844, Воловскйй — 3024, Усманский — 4541, Тербунский — 6141, Измалковский — '4201, Станов- лянский — 1909, Хлевенский — 579. А расходовали деньги сле­ дующим образом; 177 тыс. вы­ делили детским домам и'интер­ натам на приобретение игр, учебных пособий, одежды, ме­ бели; 2 0 тыс. перечислили в фонд помощи детям Армении, пострадавшим от землетрясения; на 431 руб. приобрели подарки, детям из семей погибших вои- нов-интернациона.тйстов; на 671 купили игрушки для проведе­ ния новогоднего утренника де- тей-сирот; за 145 руб. приобре­ тена стиральная машина для одной из многодетных семей. На деньги отделения фонда отправили лечиться в южный санаторий, мальчика, инвалида детства, на что потратили 310 руб.; 1000 руб. перечисли­ ли детскому отделению (вла­ стной понхоневрологической больницы. Остаток средств на 1 января составлял 91041 руб., сейчас на счету Липецкого отделения детского фонда — 93231 руб. Уже -не перь»й №д » лн- «ецкьй вредней шьоле Л г ведет факультат<(и «о исгс»-- рин преподааагель эчога предмета Лидия Грягорьеввз Гончаренко. Ома стремите» расширить круг знаний своих учеников по краезеденню!. Сей­ час, когда потом ияформанин перехлестнул рамки школь­ ной программы, особенно важ­ но раскрывать перед ребнта- ,чи го, что называем мы «бе­ лыми питнаии.л истории. Этой цели я послужила проведенная не так давно в Н—й-х классах коиферешшй во повести А. Жигулина «Черные камни». НА Г.НИ.МКАХ: 80 врем» коиференнин. Рассказ ведет Л. Г. Гончаренко; выступает учеияца Й-г« «Б* Ирина чБк- рюкова.- Фою Н. Клокова, ПЕРЕСТРОЙКА И МЫ Фак назывался сбор пио­ нерской дружины СШ № 53 города Грязи. Вопросы на обсуждение' поставили такие: Что должен делать каж­ дый пионер в дружине? Каждый ли пионер учится на совесть? Что надо сделать, чтобы наша жизнь стала интерес- нее? Как мы шефствуем над октябрятами? Интересно ли проходят политинформации в твоем классе? Доволен ли ты дежурст­ вом разновозрастных отря- дов? . — Эти вопросы, — счй- ■тает семиклассник Саша Широухов, •— наиболее на- сучцные в нашег! школе и вообще По всей стране. И мы не просто собрались и поговорили. Каждый отряд высказывал свое Мнение, оценивал свои дела. До этого сбора о пере­ стройке, на котором думали, спорили, оценивали своих , ребят, в дружине был еще один памятный, именно «пе­ рестроечный» сбор, на кото­ ром была принята комму- нарская методика. Она по­ могла все изменить. Те­ перь ни у кого нет постоян­ ного поручения, никто не занимает какую-нибудь по­ стоянную должность. - Все должности и поручения да­ ются на месяц. Коммунар- ская методика помогает больше ребят вовлечь в ра­ боту. Постоянно чередуя по­ ручения, можно добиться, ■ чтобы каждый побыл и ко­ мандиром, и подчиненным, попробовал себя в разных ролях.'. Еще одно новшество — перед выборами командира отряда или дружины кан­ дидат выдвигает свою плат­ форму, рассказывает, что он хочет сделать. Если тебя выбрали дежурным комар- диром, ты должен сделать все, что псюбещал, поста­ раться, во всяком слущае. Важное новшество, совсем как у взрослых. Ирина Жогииа уже два месяца довольно успешно исполняет обязаннтети кб- мандира. Главный пункт в ее платформе — стараться прислушиваться к мнению всех ребят. Класс у Ирины особенный, с математичес­ ким уклоном. Ребята, конеч­ но, разнохарактерные, но их объединяет огромный интерес к математике. Пре­ имущество Ирины в том ,' что она может выслушать всех и найти со всеми об- .|Щий язык, сплотить всех вокруг себя, объедишпь в интересном деле. Какие еще новшества привнесла коммуиарская методика в жизнь ребят этой школы? Теперь, преж­ де чем подготовить какой- то праздник, какую-то игру, каждый отряд думает, что он может предложить, что­ бы это было интересно всем. Потом собирается совет де­ ла, рассматриваются все ва­ рианты и, выбирается или один целйно.м, или из мно­ гих ■— самое .главное/ Так, например, плашгровался День юнармейца. Учли все замечания и помгелапия ре-, бят, в результате — игра понравилась всем. А еиге по коммунарской методике у каждого пионера есть своя карточка дел. Те­ перь на пионерской поверке не надо судорожно вспоми­ нать, что же ты делал. До-' статочно посмотреть в свою карточку, И в ' результате ты ' получишь не просто оцехгку, а узйаешь мнение коллектива о твоих делах. Оксана Суханова и Све­ та Тонких: недавно, вьппли из пионерского возраста, их уже приняли в комсомол , 1 но они по-прежнему нитере-* суются всеми делами пио­ нерской организации своей школы. — Моя шюнерская жизнь отличается от той, что сей­ час у этих ребят, — говорит Оксана. — Коммунарской методики у' нас не было. Сейчас избирается дежур­ ный командир на месяц. Можно подумать; «Он орга­ низует работу отряда всего на один месяц». А можно сказать: «Он организует ра­ боту отряда целый месяц!» Это интересно и тому, кого избрали дежурным коман­ диром, и отряда'. И совсем не трудно! А когда я была пионеркой, у нас председа­ тель совета отряда все вел один. Мы • только к говори­ ли о том, что одни работа­ ют, а другие нет. Тогда (это было время застоя, как сейчас говорят) приходишь на совет дружины, а тво­ его мнения никто не опра­ шивает. Сейчас, конечно, намного интереснее. А смот­ рите, какие оцешш пионеры , друг, другу дают — «пре­ восходно», «хорошо», «не напрасно» и «напрасно». Над такой оценкой задума­ ешься, это не привычные «тройки» и «пятерки^. — Наша пионерская ор­ ганизация, — считает се­ миклассник Саша Лапии, — повернулась лицом к каж­ дому пионеру, все дела нам по душе, потому что Мы их сами выбираем. Е. КОНОВАЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz