Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

НРДВСТВЕИИОСТЬ , ЛйОРДЛЪ, з а к о н Л Е Н И Н Е Ц ф 7 25 февраля 1989 г. БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ Явление в аериале стати­ стики; За 11 месяцев 1988 года за пьянство в области за­ держано 47 тысяч человек. Зарегистрировано 1578 фактов пьянства на произ­ водстве. 119 руководителей раз­ личного ранга привлечены к административной ответст­ венности за пьянство или непринятие мер по борьбе с ним. З а - употребление спирт­ ных напитков привлекались 865 членов ВЛКСМ, в том числе -106 школьников, 3 7 5 — учащихся ПТУ. Выявлено 2935 фактов самогоноварения. Эти статистические дан­ ные послужили поводом для р<13говора с заместителем начальника отдела охраны о 6 ш,ественного порядка Н.А. Закутским. — Николай Алексеевич, судя по цифрам, иоличество фактов нарушения антиал­ когольного законодательст­ ва продолжает расти. — У нас часто уделяется внимание непосредственно самим фактам пьянства. На мой взгляд, большая рюль должна отводиться изуче­ нию условий, которые спо­ собствуют пьянству. Возь­ мем хотя бы пьянство среди несовершеннолетних. Как щюктика показыва­ ет, все спиртное идет к под- рюсткам через взрослых. ;^ о или продавец, который отпу­ стил ‘ спиртные напитки с нарушением правил торгов­ ли, или «добрыЙ 8 > дядя, ко­ торый приобрел Их по про­ сьбе несовершеннолетних, или взрослые, зная, что перед ними еще почти дети, угощают вином, водкой на свадьбах, других торжест­ вах. Отношение взрослых к этому вопросу — вот проб­ лема, и ее надо решать. Например, такой факт. Нащли' на станции Казинка у кл>’ба, у кочегарки, не­ совершеннолетнего в бессо­ знательном состоянии. От­ правили его в больницу. -По­ том начали выяснять, где и как он напился. Оказыва­ ется, ему продала самогон бабушка-самогонщица, кото­ рая даже с подрхотка взяла деньги, лишь бы, только .по­ лучить выгоду, ни на что не взирая. Наказали ее, ко­ нечно. за самогоноварение. Но факт сам по себе вопи­ ющий. Если же говорить о ззг нятости молодежи, учеников в школах, то здесь множест­ во претензий и к общест­ венности, и к учителям, и к работникам культуры. —. Чем объясняется тот факт, что пьянство возрюс- лб среда всех категорий на­ селения? Связано ли это с расишрением продажи спирт­ ных Напитков? —: Здесь вопрос надо рассматривать двусторон­ не. Я не исключаю активи­ зацию работы милиции, в целом правоохранительных органов по выявлению фак­ тов нарушения противоал­ когольного законодательст­ ва. Мы задачу прямо ста­ вим: максимальное изъятие лиц в нетрезвом состояний с улиц и других обществен­ ных мест. Постоянно конт- ртлируем соблюдение анти­ алкогольного законодатель- •ства непосредственно на производстве. По-прежнему остаются проблемы с самогоноварени­ ем. Самогонщики сейчас ухо востро держат, изучили некоторые методы работы ■ милиции. Н мы это не сбра­ сываем со счетов, меняем свои формы работы, ис­ пользуем служебных со­ бак. Иногда ведь и дверь даже не открывают. Само^ гонщики теперь наиболее ярые остались, злостные — — Как вы расцениваете сейчас роль общественных организаций в борьбе с пьян­ ством, в частности, Добро­ вольного общества борьбы за трезвость? — Если судить по тем нормативным документам, которые появились в свое время для организации об­ щества борьбы за т^звость, то они , ясно и конкретно ставили задачи перед ним, и польза от этой организа­ ции должна бы быть зна­ чительная. Рассчитывать на помбщь общественности, админист­ рации предприятий и орга­ низаций приходится не все­ гда. Как правило,^ пока еще руководители видят в пред­ седателе районной организа­ ции ДОВТ человека, который стремится лишь вЬшестисор из избы: приход его на пред­ приятие сулит лишь непри­ ятности. Стремлепием сохра­ нять любой ценой благопо- лучцую схатнсхнку н внда- мость положительных ре­ зультатов «борьбы» с (шян- ством объясняется, наверное, и своеооразная реакция ру­ ководителей предармяхий на информацию о случаях попадания их работников в медвытрезвитель?» , — Да_, конечно. Более то­ го, как * только поступает звонок в отдел кадров из вытрезвителя, чтобы про­ верить, работает ли там «к.лйент», буквально этим же числом его и увольня­ ют, хотя по закону должны увольнять лишь по истече­ нии двухмесячного срока.. Но здесь вот еще в чем проблема, решение которой, возможно, потребует изме­ нений в законодательстве о трудовых коллективах. Сейчас большинство пред­ приятий перешдш на хоз­ расчет, самоокупаемость. А это значит, что наступает коллективная ответствен­ ность за нарушения дис 1 цш- лины. Поэтому, когда при­ ходит на работу новый ; че- -ловек, юэторый в органы внутренних дел попадал, то вокруг него образуется ат- м о а ^ р а отчужденности — появилось ходячее <<ЧП», а значит, из-за его какого^-ни- будь проступка возможны материальные потери; ли­ шение премии и т. и. И вновь'принятый так смотрит: все равно я здесь никому не нужен. А ведь здоровое влияние коллектива: — один из путей отрезвления человека. Но и коллектив не ■должен . расплачиваться за чужие грехи. Поэтому есть смысл не ставить в те­ чение полугода, года вопрос об ответственности за его поведение всего коллектива. — Какая сейчас наибо­ лее реальная и эффектив­ ная форма борьбы с пьянст­ вом? — На мой взгляд, к. .любому факту нарушения антиалкогольного законо­ дательства должны приме­ няться широкая гласность и. осуждение, будь то в трудо­ вом коллективе или по мес­ ту жительства. м! АНДРЕЕВА С 1 июня вступят в силу изменения к дополнения в за­ конодательстве об административной ответственности за на­ рушение правил дорожного движешя. На вопросы редакции о новых положений отвечает начальник отдела ГАИ УВД Липецкого облисполкома подполковник милиции В. Ф. ЧЕРВЯЦОВ. , — -Прежде всего хотелсюь бы отметить, что новое законода­ тельство пошло по пути сокра­ щения количества нарушений, за которые предусмотрен штраф. Ежегодно у нас в обла­ сти. например, административ­ ным санкциям подвергается- 150 тысяч человек, из них 60 тысяч в общем-то за малозна­ чительные нарушения, при которых инспектор ГАИ мог бы вполне ограничиться на пер­ вый раз устцьш замечанием водителю или пешеходу. Види­ мо, нет необходимости говорить о том, что такая мелочность ГАЙ воспринималась многими как придирки, недоверие и, ко­ нечно, не способствовала улуч­ шению взаимоотношений. Это с одной, стороны. А с другой -— позволяла некоторым работникам ГАИ выглядеть «передовиком» в профилактике дорожных, происшествий. Та­ ким образом, количество на­ рушений, за которые был пре­ дусмотрен штраф, сократи­ лось примерно , в 2 ра­ за. А если взять требования к техническому состоянию тран-> спортных средств — то в пять раз1 Раньше, например, води­ тель мог быть предупрежден или оштрафован за управление транспортом - с любыми из тех неисправностей, что перечисле­ ны в правилах дорожного дви­ жения. •Сейчас административ­ ная ответственность в виде штрафа предусмотрена за ез­ ду на машине с неисправными тормозами или рулевым управ­ лением. Не секрет, что во многих случаях техническое состоя­ ние автомобиля в большей ме­ ре зависит от технической слу­ жбы предприятия, чем от води- те.ля. И поэтому необходимо требовать с лиц, ответственных за техническое состояние тран­ спорта. Ну, а сопряжение переч­ ня нарушений уменьшит число тех, кто подвергается админи­ стративным санкциям, помо­ жет улучшить взаимоотноше­ ния м«жду водителями и ра­ ботниками ГАИ, наконец, поз­ волит нам сосредоточить уси­ лия на выявлении именно тех нарушений, что чаще приводят к авариям. — Есть Ли другие принци­ пиальные изменения, в чем сунщство их? — В законе конкретизиро­ ваны некоторые слипшом об­ щие понятия. Скажем, вместо «неподчинения сигналам регу­ лирования» речь идет о проез­ де на запрещающий сигнал све­ тофора или ^ регулировщика. Раскрыто также понятие об аварийной обстановке. Под ней понимается ситуация, ког­ да чьи-то действия вынуждают других участников движения резко изменить скорость, на­ правление движения или при­ нять еще какие-то меры для обеспечения собственной безо­ пасности или безопасности дру­ гих граждан. За это грубое на­ рушение в Эаконе предусмотре­ на и более строгая ответствен-, ность — штраф от 20 до 50 рублей, или лишение права уп­ равления транспортным средст­ вом на срок до 3-х месяцев. “ Такая же отцетственность предусмотрена и за невыполне­ ние водителем требований ра­ ботника милиции об остановке транспортного средства. Здесь к месту будет сказать еще вот о чем. Нередко водители жалу­ ются на всесильность инспек­ тора, что вот, мол,' он едино­ лично решает, была опасность или нет, и в трактовке аварий­ ной ситуации порой расходится с водителем. В этом смысле предельг полномочий инспекто­ ра несколько ограничены но­ вым законом. Гешения по делам, связан­ ным с нарушением правил про­ езда железнодорожных переез­ дов, созданием аварийной _ об­ становки, будет принимать уже не инспектор, а только рз-чсово- дитель подразделения ГАИ. Хотщюсь бы отметить и то ,что закон в целом стал более де­ мократичным, более точно учи­ тывающим реальную опасность тех ида иных нарушений пра­ вил. . За малозначительные нару­ шения, за которые водитель мог быть раньше оштрафован на 3 рубля, предусмотрено только предзшреждение. А вот за гру­ бые нарушения предусмотрен штраф, и' причем в ряде случа­ ев он повышен. И еще одно принципиальное отличие. Во многих случаях «вилка» в штрафах вообще исключена и там, где раньше говорилось «от» и «до», теперь однознач­ но указывается единый размер штрафа. ~ А что даст госавтоивспек- цик отмена талона к водатель- скому удостоверению? — Талон к водительскому удостоверению в основном и сохранялся потому, что. мера наказания ставилась в зависи­ мость от того, какое по счету нарушение правил движения допустил водитель, - г первое, второе или третье. Ну а за третье нарушение в течение го­ да, как вы знаете, было преду­ смотрено лишение прав, и не секрет, что именно это об­ стоятельство подталкивало к взяткам, вынуждало идти на сделку с совестью, — Как вы уже сказали, за­ конодательство в ряде случаев пошло на усиление ответствен­ ности водителей. Если можно» поконкретнее об этом. — Во-первых, увеличена сумма штрафа до 5 рублей за нарушения правил движения пе­ шеходами. Увеличен штраф до - 5 рублей и за неприменение во­ дителями ремцей безопасно­ сти. На совестичпьяных водите­ лей каждое чет 1 Артое происше­ ствие., Вот поче.му вдвое увели­ чен размер штрафа за управле­ ние транспортом в состоянии опьянения — 200 рублей. Та­ кие же санкции будут приме­ няться к тем, кто уклоняется от проведения медэкспертизы и кто передает руль нетрезвому ' водителю. Строже будем спра­ шивать и с должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию . транспортных средств. — С отменой талона к води­ тельскому удостове^ншо, ви- дамо, будет изменен и порядок взимания штрафа? Ведь сейчас» чтобы упдаткть штраф, а потом получить обратно талон, ухо­ дит немало времени. — Эту процедуру постара­ лись предельно упростить. Ког­ да водитель или другое лицо, не оспаривает само нарушение правил и налагаемый на него штраф в размере не бол^ее 1 0 ' рублей, административный протокол вообще составляться не будет, а сам штраф мсккет взиматься работником милиции на месте, где Допущено нару­ шение, естественно, с выдачей квитанции ^ установленного об­ разца. В противном случае ос­ тается прежний порядок. В заключение мне хотелось бы сказать, что административ­ ная ответственность, какая бы она ни была, это не цанацея от аварий на дорогах. Если каж­ дый водитель будет вниматель­ ным и осторожным за рулем, если четко будет выполнять требования Правил, то и нака­ зывать никого не придется, а самое главное — буд^т сохра­ нены жизнь и здоровье людей. Вел беседу В. БОБЫЛКИН. ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА МОСКВА. Печальная статистака свндетеда- ствует, что количество щ>еступлеш|& против личности, в том числе и умышленных убийств, увеличивается. Во всех случаях ноступления сигналов в дежурную часть главного управле­ ния внутрешгах дел Мосгорисполкома пред­ принимаются экстренные меры. НА СНИМКЕ; в квартире обнаружен труп. На место происшествия прибыла опергруппа. Фото Д. Соколова (ФОТОХРОНИКА ТАССГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz