Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
НРДВСТВЕИИОСТЬ , ЛйОРДЛЪ, з а к о н Л Е Н И Н Е Ц ф 7 25 февраля 1989 г. БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ Явление в аериале стати стики; За 11 месяцев 1988 года за пьянство в области за держано 47 тысяч человек. Зарегистрировано 1578 фактов пьянства на произ водстве. 119 руководителей раз личного ранга привлечены к административной ответст венности за пьянство или непринятие мер по борьбе с ним. З а - употребление спирт ных напитков привлекались 865 членов ВЛКСМ, в том числе -106 школьников, 3 7 5 — учащихся ПТУ. Выявлено 2935 фактов самогоноварения. Эти статистические дан ные послужили поводом для р<13говора с заместителем начальника отдела охраны о 6 ш,ественного порядка Н.А. Закутским. — Николай Алексеевич, судя по цифрам, иоличество фактов нарушения антиал когольного законодательст ва продолжает расти. — У нас часто уделяется внимание непосредственно самим фактам пьянства. На мой взгляд, большая рюль должна отводиться изуче нию условий, которые спо собствуют пьянству. Возь мем хотя бы пьянство среди несовершеннолетних. Как щюктика показыва ет, все спиртное идет к под- рюсткам через взрослых. ;^ о или продавец, который отпу стил ‘ спиртные напитки с нарушением правил торгов ли, или «добрыЙ 8 > дядя, ко торый приобрел Их по про сьбе несовершеннолетних, или взрослые, зная, что перед ними еще почти дети, угощают вином, водкой на свадьбах, других торжест вах. Отношение взрослых к этому вопросу — вот проб лема, и ее надо решать. Например, такой факт. Нащли' на станции Казинка у кл>’ба, у кочегарки, не совершеннолетнего в бессо знательном состоянии. От правили его в больницу. -По том начали выяснять, где и как он напился. Оказыва ется, ему продала самогон бабушка-самогонщица, кото рая даже с подрхотка взяла деньги, лишь бы, только .по лучить выгоду, ни на что не взирая. Наказали ее, ко нечно. за самогоноварение. Но факт сам по себе вопи ющий. Если же говорить о ззг нятости молодежи, учеников в школах, то здесь множест во претензий и к общест венности, и к учителям, и к работникам культуры. —. Чем объясняется тот факт, что пьянство возрюс- лб среда всех категорий на селения? Связано ли это с расишрением продажи спирт ных Напитков? —: Здесь вопрос надо рассматривать двусторон не. Я не исключаю активи зацию работы милиции, в целом правоохранительных органов по выявлению фак тов нарушения противоал когольного законодательст ва. Мы задачу прямо ста вим: максимальное изъятие лиц в нетрезвом состояний с улиц и других обществен ных мест. Постоянно конт- ртлируем соблюдение анти алкогольного законодатель- •ства непосредственно на производстве. По-прежнему остаются проблемы с самогоноварени ем. Самогонщики сейчас ухо востро держат, изучили некоторые методы работы ■ милиции. Н мы это не сбра сываем со счетов, меняем свои формы работы, ис пользуем служебных со бак. Иногда ведь и дверь даже не открывают. Само^ гонщики теперь наиболее ярые остались, злостные — — Как вы расцениваете сейчас роль общественных организаций в борьбе с пьян ством, в частности, Добро вольного общества борьбы за трезвость? — Если судить по тем нормативным документам, которые появились в свое время для организации об щества борьбы за т^звость, то они , ясно и конкретно ставили задачи перед ним, и польза от этой организа ции должна бы быть зна чительная. Рассчитывать на помбщь общественности, админист рации предприятий и орга низаций приходится не все гда. Как правило,^ пока еще руководители видят в пред седателе районной организа ции ДОВТ человека, который стремится лишь вЬшестисор из избы: приход его на пред приятие сулит лишь непри ятности. Стремлепием сохра нять любой ценой благопо- лучцую схатнсхнку н внда- мость положительных ре зультатов «борьбы» с (шян- ством объясняется, наверное, и своеооразная реакция ру ководителей предармяхий на информацию о случаях попадания их работников в медвытрезвитель?» , — Да_, конечно. Более то го, как * только поступает звонок в отдел кадров из вытрезвителя, чтобы про верить, работает ли там «к.лйент», буквально этим же числом его и увольня ют, хотя по закону должны увольнять лишь по истече нии двухмесячного срока.. Но здесь вот еще в чем проблема, решение которой, возможно, потребует изме нений в законодательстве о трудовых коллективах. Сейчас большинство пред приятий перешдш на хоз расчет, самоокупаемость. А это значит, что наступает коллективная ответствен ность за нарушения дис 1 цш- лины. Поэтому, когда при ходит на работу новый ; че- -ловек, юэторый в органы внутренних дел попадал, то вокруг него образуется ат- м о а ^ р а отчужденности — появилось ходячее <<ЧП», а значит, из-за его какого^-ни- будь проступка возможны материальные потери; ли шение премии и т. и. И вновь'принятый так смотрит: все равно я здесь никому не нужен. А ведь здоровое влияние коллектива: — один из путей отрезвления человека. Но и коллектив не ■должен . расплачиваться за чужие грехи. Поэтому есть смысл не ставить в те чение полугода, года вопрос об ответственности за его поведение всего коллектива. — Какая сейчас наибо лее реальная и эффектив ная форма борьбы с пьянст вом? — На мой взгляд, к. .любому факту нарушения антиалкогольного законо дательства должны приме няться широкая гласность и. осуждение, будь то в трудо вом коллективе или по мес ту жительства. м! АНДРЕЕВА С 1 июня вступят в силу изменения к дополнения в за конодательстве об административной ответственности за на рушение правил дорожного движешя. На вопросы редакции о новых положений отвечает начальник отдела ГАИ УВД Липецкого облисполкома подполковник милиции В. Ф. ЧЕРВЯЦОВ. , — -Прежде всего хотелсюь бы отметить, что новое законода тельство пошло по пути сокра щения количества нарушений, за которые предусмотрен штраф. Ежегодно у нас в обла сти. например, административ ным санкциям подвергается- 150 тысяч человек, из них 60 тысяч в общем-то за малозна чительные нарушения, при которых инспектор ГАИ мог бы вполне ограничиться на пер вый раз устцьш замечанием водителю или пешеходу. Види мо, нет необходимости говорить о том, что такая мелочность ГАЙ воспринималась многими как придирки, недоверие и, ко нечно, не способствовала улуч шению взаимоотношений. Это с одной, стороны. А с другой -— позволяла некоторым работникам ГАИ выглядеть «передовиком» в профилактике дорожных, происшествий. Та ким образом, количество на рушений, за которые был пре дусмотрен штраф, сократи лось примерно , в 2 ра за. А если взять требования к техническому состоянию тран-> спортных средств — то в пять раз1 Раньше, например, води тель мог быть предупрежден или оштрафован за управление транспортом - с любыми из тех неисправностей, что перечисле ны в правилах дорожного дви жения. •Сейчас административ ная ответственность в виде штрафа предусмотрена за ез ду на машине с неисправными тормозами или рулевым управ лением. Не секрет, что во многих случаях техническое состоя ние автомобиля в большей ме ре зависит от технической слу жбы предприятия, чем от води- те.ля. И поэтому необходимо требовать с лиц, ответственных за техническое состояние тран спорта. Ну, а сопряжение переч ня нарушений уменьшит число тех, кто подвергается админи стративным санкциям, помо жет улучшить взаимоотноше ния м«жду водителями и ра ботниками ГАИ, наконец, поз волит нам сосредоточить уси лия на выявлении именно тех нарушений, что чаще приводят к авариям. — Есть Ли другие принци пиальные изменения, в чем сунщство их? — В законе конкретизиро ваны некоторые слипшом об щие понятия. Скажем, вместо «неподчинения сигналам регу лирования» речь идет о проез де на запрещающий сигнал све тофора или ^ регулировщика. Раскрыто также понятие об аварийной обстановке. Под ней понимается ситуация, ког да чьи-то действия вынуждают других участников движения резко изменить скорость, на правление движения или при нять еще какие-то меры для обеспечения собственной безо пасности или безопасности дру гих граждан. За это грубое на рушение в Эаконе предусмотре на и более строгая ответствен-, ность — штраф от 20 до 50 рублей, или лишение права уп равления транспортным средст вом на срок до 3-х месяцев. “ Такая же отцетственность предусмотрена и за невыполне ние водителем требований ра ботника милиции об остановке транспортного средства. Здесь к месту будет сказать еще вот о чем. Нередко водители жалу ются на всесильность инспек тора, что вот, мол,' он едино лично решает, была опасность или нет, и в трактовке аварий ной ситуации порой расходится с водителем. В этом смысле предельг полномочий инспекто ра несколько ограничены но вым законом. Гешения по делам, связан ным с нарушением правил про езда железнодорожных переез дов, созданием аварийной _ об становки, будет принимать уже не инспектор, а только рз-чсово- дитель подразделения ГАИ. Хотщюсь бы отметить и то ,что закон в целом стал более де мократичным, более точно учи тывающим реальную опасность тех ида иных нарушений пра вил. . За малозначительные нару шения, за которые водитель мог быть раньше оштрафован на 3 рубля, предусмотрено только предзшреждение. А вот за гру бые нарушения предусмотрен штраф, и' причем в ряде случа ев он повышен. И еще одно принципиальное отличие. Во многих случаях «вилка» в штрафах вообще исключена и там, где раньше говорилось «от» и «до», теперь однознач но указывается единый размер штрафа. ~ А что даст госавтоивспек- цик отмена талона к водатель- скому удостоверению? — Талон к водительскому удостоверению в основном и сохранялся потому, что. мера наказания ставилась в зависи мость от того, какое по счету нарушение правил движения допустил водитель, - г первое, второе или третье. Ну а за третье нарушение в течение го да, как вы знаете, было преду смотрено лишение прав, и не секрет, что именно это об стоятельство подталкивало к взяткам, вынуждало идти на сделку с совестью, — Как вы уже сказали, за конодательство в ряде случаев пошло на усиление ответствен ности водителей. Если можно» поконкретнее об этом. — Во-первых, увеличена сумма штрафа до 5 рублей за нарушения правил движения пе шеходами. Увеличен штраф до - 5 рублей и за неприменение во дителями ремцей безопасно сти. На совестичпьяных водите лей каждое чет 1 Артое происше ствие., Вот поче.му вдвое увели чен размер штрафа за управле ние транспортом в состоянии опьянения — 200 рублей. Та кие же санкции будут приме няться к тем, кто уклоняется от проведения медэкспертизы и кто передает руль нетрезвому ' водителю. Строже будем спра шивать и с должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию . транспортных средств. — С отменой талона к води тельскому удостове^ншо, ви- дамо, будет изменен и порядок взимания штрафа? Ведь сейчас» чтобы упдаткть штраф, а потом получить обратно талон, ухо дит немало времени. — Эту процедуру постара лись предельно упростить. Ког да водитель или другое лицо, не оспаривает само нарушение правил и налагаемый на него штраф в размере не бол^ее 1 0 ' рублей, административный протокол вообще составляться не будет, а сам штраф мсккет взиматься работником милиции на месте, где Допущено нару шение, естественно, с выдачей квитанции ^ установленного об разца. В противном случае ос тается прежний порядок. В заключение мне хотелось бы сказать, что административ ная ответственность, какая бы она ни была, это не цанацея от аварий на дорогах. Если каж дый водитель будет вниматель ным и осторожным за рулем, если четко будет выполнять требования Правил, то и нака зывать никого не придется, а самое главное — буд^т сохра нены жизнь и здоровье людей. Вел беседу В. БОБЫЛКИН. ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА МОСКВА. Печальная статистака свндетеда- ствует, что количество щ>еступлеш|& против личности, в том числе и умышленных убийств, увеличивается. Во всех случаях ноступления сигналов в дежурную часть главного управле ния внутрешгах дел Мосгорисполкома пред принимаются экстренные меры. НА СНИМКЕ; в квартире обнаружен труп. На место происшествия прибыла опергруппа. Фото Д. Соколова (ФОТОХРОНИКА ТАССГ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz