Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
4 • Л Е Н И Н Е Ц 18 ф евраля 1989 г. т т т т ■ ^ 1 Р 7 Ж Ш Ш Г КОМАНДЙРОВКА ПО ПИОЬМУ ЧТО МОЖЕТ ^аЕЛОЗЕК; «БЕРИ, ДАПОМНИ» Учащиеся- ОПТУ Ла 23 2-го года обучения прислали в «Ле нинец» письмо. «Ваша газета, — последняя инстанция, куда обращаемся за помощью. Дело в том, что мы ,с июня 1988 года не получаем доплаты (сти пендии)». Понятко, что это про сьба о помощи, и редакция ре шила вмешаться. Так что же произошло? С 1985 года администрация - училища и базового предпрц- ятия Липецкого тракторного завода решили воспользовать ся разрешением высоких ин станций производить доплату ^-чаирьмся СПТУ. Фоомулировка несколько двусмысленная. Платить раз решается, но можно платить, можно 11 не платить. (Кстати сказать, почти во всех учили щах города учащиеся получа ют доплату только на третьем курсе). Итак, завод и >училище под писали договор, по которому завод обязался платить день ги учащимся 2-гб года обуче ния из расчета тарифной став ки рабочего «I разряда. Сумма - этой доплаты колеблется от 31 до 54 рублей. Вместе с тем, в училище ребят кормят, оде вают, живут они в общежитии- Завод еждме'сячно выплачива ет училищу в среднем 20 тыс. рублей, в год — 240. Суммы немалые. Легко догадаться, что делает это завод в силу своей заинте ресованности в профессиональ ных рабочих. Училище при помсшщ этого договора решило одну из ос новных своих проблем — про блему с набором. В последние т д ы в приемной комиссии та кой наплыв юношей и девушек, •что возникали мысли об уста: новлении здесь конкурса. Од нако... ‘ Все было гладко до тех пор, пока предприятие не перешло на хозрасчет. Если раньше от дать 200 тысяч рублей в год было пустяковым делом, то те перь завод начал более тща тельно считать свои деньги- И решил, что делать доплату второкурсникам — преждевре менно, потому как кратковре менная практика не приносит реальной прибьши предприя тию. Юрий Александрович Мед ведев, , начальник отдела тех нического обучения, вслух зая вил, что очень большие средст ва предприятие выбрасывает на ветер. И тут-то открылись проблемы, которые никогда не ставились с такой остротой. План по н а ^ р у с 1985 года обеспечен, но Ьлишком дорогой ценой. Другая проблема; по оконча нии училища ребята уходят служить в армию. Вернувшись, они совершенно свободны в выборе своей работы. С заво дом они оказываются ничем не связаны, разве что нравствен ным долгом (но это высокие материи). Социологи не под считывали, но на опытный взгляд начальника отдела тех нического обучения, на завод приходит лишь пятая часть профессиональных рабочих, обучавшихся в ОПТУ № 23. Твердыми, реальными кадра- йш являются, как оказалось, только девушки-крановщицы. Получается, что предприя тие, вкладывая деньги в учеб ный и производственный про цесс (мастерские училища ос нащены заводским оборудо ванием), рассчитывает полу чить специалистов, а они, вер нувшись из армии, и не да'ма- ют отдавать долги. , Практика и хозяйственный взгляд на вещи подсказывают Юрию Александровичу, что доплачивать выгодно только третьекурсникам, которые при носят прибыль во время длин ной преддипломной практики- То есть делать так, как посту пают почти во всех училищах города. И все-таки в этот 1986 —89 учебный год завод вновь подписал такой невыгодный для него-"договор с обязательст вом выплатить все доплаты- Так ч то , учащиеся, приславшие нам письмо, мбгут быть спо койны. Но есть одна существен ная оговорка: доплату- полу чат только . достойные. Глав ную роль в выявлении оных сыграет педсовет училища. ,В нем, кстати, примет участие и Медведев. Конечнб, завод совершает благородный поступок: не, сле дует обманывать детей да и Их гюдителей тоже, которые, отправляя своих сыновей и до черей, рассчитывали на денеж ную доплату... Но какие же они, бтн дети, которых здесь не только сбуча- 'ют профессии, но и кормят, одевают, развлекают. ' .-.Я попросил разрешения по присутствовать на уроке. А войдя в класс, удивился. №■ трех рядов столов и стульев был з;анят. лишь один, у окна. На среднем сидел один ученик. А занималась здесь как раз одна из групп 2-го курса. - — Что же так мало людей? — невольно спррсил к. — Хватит, грубый, само довольный бас послышался из самого угла. ^— - --Это -еще хорошо, — -успо коил меня другой, более добро душный.;. Наверное, правильно реши ли делать доплату только са мым лучшим ученика'м- Сидя в этом классе,' я вспом- иил молодцов из 27-го 1 ^или- ща, которые забавы ради раз весили свой воскресный паек на ветках деревьев, растущих вдоль училища. А паек состо ял из вареных цыплят. В- том же училище в туалете была найдена вместительная короб ка, где лежали печенье, конфе ты, карамель, банки консервов и прочее питание для учащих ся СПТУ... Признаться, стыдно было сльипать обо всем этом. И захотелось обратиться к Карлу Марксу. «Под воспитанш ём, — шкал он, — мы пони маем три вещи: во-первых, ум ственное воспитание; во-вто- рь 1 х, физическое;' в-третьих, техническое обучение, которое знакомит с основными принци пами всех процессов прбизвод ства и одновременно дает ре бенку и подростку навыки об ращения с простейшими оруди ями производства». Это высказывание позволя ет осознать в полную меру гражданскую черствость. И проблемы 'с «неблагодарными», возникшие так остро сейчас, связаны именно с безответст венным отношением к тем предметам, которые дают ум: ственное воспитание, а значит, прежде всего, и духовное. Толь ко оно может научить, что «Долг платежом красен», «Бе ри; да помни»!, «Умел взять, умей и отдать», «Долг — пер вый наследник». И как жаль, что сами юные не понимают, что незаслуженные'" подаршг могут низвести их до состоя ния неразмьипляющей массы- Можно, конечно, обвинить взрослых в воспитании такого вот иждивенчества. Но после посеш,ения училища мгю хочет ся спросить ребят; а сахш вы думаете над тем, какими людь ми вырастите? Г. РЯЗАНЦЕВ. Грушга энтуз«шстов-пснхологов, исполь зуя приемы аутогенной тренировки, демон- ст 1 нчигет возможиостн человеческой па мяти. Эту группу образовал мо<а«искин центр развития- эйдетической памяти. Здесь под руководством психологов прохо дят занятия, позволяюшце раскрыть резер вны человеческого организма. Недавно в . московском общественио-политическом центре Пролетарского района собрались на трехдаевную встречу свыше 40 пред ставителей центров развишя эйдетической. пам:яти из Москвы в Московской области, Тбилиси, Риги, Пятигорска, Красноярска, Ижевска. НА СНИМКЕ: 15-летний Давид Донадзе из Грузии в результате тренировок образ ной памяти может свободно производить умножение трехзначных чисел в течение одной минуты или отгадывание на оп^пь цвета различных листов бумаги. НА СНИМКЕ вверху; 12-летняя Женя Гуртуджян из города Пятигорска за пол- мявуты вызывает у себя состошше «оде ревенения». В этом положении она запо минает таблицу из 30 фигур. (Фотохрюника ТАСС;. УКРАИНСКАЯ ССР. Николаевская область. Что знаем мы о действии мыслен ной суггестии — бессловесной формы внушения? Именно ее используют в своих экспериментах Альберт Венедиктович Йг^ натенко, Действительный член Всесоюзно го обш^сша пжологов, автор я нспоу Т ни - теЛь программы психологических опытов «Твои возможности, человек». Как показали опыты, проводимые А- йг- натекко, он моясет путем внушення в тече ние минуты переключить человека на са моконтроль, н тот уже сам будет управ: лять своей психикой. А если потом в тече ние 3 месяцев давать ему определенные упражнешя по 2 — 3 минуты два раза в день, то программа полученная человекрм через внушение, за»фепится на всю жизнь. ' Контакты с суггестологом поднимают у людей душевшпе склы, как бы дают про грамму на «добро». Н.А СНИМКЕ; воспитание внушением концентра 1 ЦШ внимания у человека с уста новкой на хорошую память. (Фотохроника 'ТАСС). В ФОКУСЕ — К01-1ФЛИКТ Дорогие девочки! Мы с вами пишем письма, даем добрые советы совершен но незнакомым Аллам, Танйм, Светам, а между собой... Ча сто ли мы бываем такими на Я — рдиа лась. Но я одна, а их все-та ки 30 человек. Не буду писать "тяном деле? Нет, ^аше ■-еплет -—об унижениях, которые пере- ни, грязь, шушуканье за спи ной. Мне это пришлось испы тать на себе. Вернее, не пришлось, а прихо дится. Дело в том, что в клас се меня невзлюбили с самого начала. У нас учатся дети из вестных- в городе продавцов, врачей и т. л. И возможно сти дочери скромной прачки... Я не была пассивной, боро- несла и переношу. Вы же зна ете, как школьники любят раз ного рода ссудилиша». Мало того, что в классе меня все ненавидят, обращаются лишь за тем, чтобы выкрикнуть кол кость, так еще стараются уче ников других классов настро ить против меня. Я чувствую, что схожу с ума. Вот уже целый месяц мне снится один и тот же сон-кошмар: поезд, который вот-вот на меня на едет. Нервная стала, кричу, срываюсь, не могу себя оста новить. И была-то, кажется, создан^ для любви и нежно- ~ сти, а теперь любимое занятие — распинать дождевых чер вей (весной) иголками от ши- ’ повника. Сама виновата, не смогла - вовремя им как следует отве тить. А теперь поздно. Госпо ди, неужели все потеряно? Помогите мне, умоляю! Доб рым советом. А больше ничего и не нужно. Алиса К-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz