Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н Е Ц 11 февраля 1989 г. МОЛОДЕЖНЫЙ КООПЕРАТИВ: ПЕРВЫЕ ШАГИ В о ДВОРЦЕ культу ры профсоюзов про ходила необычная премьера. На сцене со своим спектаклем «Летняя раду га» дебютировал театр ^од производственного объ единения «Липецкоблшвей- быт». Мастера молодеяшого ателье «Современник» пред ставили на суд зрителей мо дели летнего сезона. Мане кенщицы, студенты липец- кнэ^ институтов демонстри ровали платья и юбки, блузки и брюки. Пусть не все изделия получили при знание. большинство было встречено с интересом. А модельеры-закройщики и хучожники - модельеры по могли молодым задуматься над тем, как они одеваются. Но оощую картину , впечат лений испортили далеко не театральные мотивы. Вот почему. Во время просмотра спектакля казалось, будто находишься в музее совре менных экспонатов и не вольно вспоминались пре дупреждения экскурсово дов: «Руками не трогать». , Такие , ощущения не случай ны. Зрители, подселавшие пополнить свой гардероб «те атральным реквизитом», уш ли :с пустыми руками. В чем причина? Существование показан-' ных моделей зарегистри ровано в прейскуранте ате лье «Современник». Но при обрести юбку или брюки; сделанные по последнему крику моды, считается делом не менее трудным, чем до стать царские черевички. Таково не бесспорное, но аргументированное мнение молодежи. Судите сами. В магазинах — шаром покати, прилавки ломятся от изде лий для тех, кому за трид цать. А молодежное ателье «Современник», призванное работать на принципах инд- пошива, поставило выпол нение заказов на покж. По лучилось; как в монологе Аркадая Райкина; «Одни замеряют, другие кроят, а третьи , пуговицы пришива ют, а кто отвечает — не най дешь». Конечно, меры по разделению труда повысили производительность. В коли чественном отношении вы играли и клиент, и исполни тель. А вот качество... В погоне за выполнением плана .модели изготавлива лись часто с дефектами. И не только поэто.му. За смену мастера уставали мора.п.но о т в ы п о л н е н и я М01ЮТ0ННЫХ операций. А вчерашние вы пускники к то.му же утрачи вали творческий потенци ал. Все это и подтолкнуло молодых мастеров на поиск новых форм работы. У ,мо- дельера-.закройпцгка Алек- сандоа Соловьева родилась идея посоздашпо кооперати ва, ее поддержала Марина Зарубина, тогда работав шая секретарем комитета комсомола «Липецкоблшвей- быта». Но от рождения до воплощения идеи прошло полтора года. Поче.му затя нулся процесс становле ния? ^ —- Кооперативное движе ние, только начинало полу чать шпрог.ое распростра нение. Но уже тогда шаш лычники и пирожочники. ставшие нионера.ми коопе рации, дискредитировали само Направление. О них складывалось негативное с о й д я с о СЦЕНЫ общественное мнение- Разу меется, по вполне понятным причинам в коллеги Марины Зарубиной и Александра Соловьева восприняли их предложение в .штыки. — Вы, молодые комму нисты, и в кооператоры лы жи навострили? — возмуща лись коммунисты со ста жем. Швей, модельеров-закрой- щиков и администрацию ате лье ребята убедили в прт- быльности дела. И не столь ко для себя, сколько для за казчиков. Им поверили. — В молодежный кол лектив вошли именно те люди, какими их хочет ви деть наше общество, — счи тает заместитель заведую щего отделом социально- эконолшческих проблем мо лодежи обкома ВЛКСМ Марина Зарубина. В чем отличие молодеж ных кооперативе® от коо- ператоров-рвачей? Швей ные кооперативы, создан ные для ликвидации дефи цита товаров и удовлетворе ния спроса населения в условиях дефицита, восполь зовались безконкурентно- стью и заломили цены. А Соловьев и его коллеги, имея возможность самим устанавливать договорную цену, соответствующую из делиям ателье первого раз ряда плюс 40 процентов над бавки, ориентируются на по- купате.ией. Простой пример. Бухгалтер Люба Ми- лованова рассчитала . по прейскуранту стоимость блузки — 57 рублей. Алек сандр оценил продукцию кооператива; — Я за такие деньги не купил бы... Блузка подешевела на пять рублей. Переоценку прошли брюки, пальто. В дальнейшем кооператоры по мере увеличения про изводства, установки совре менного о^рудования пла нируют постепенное сниже ние цен. Кроме того, ребята займутся производством дет ской одежды. За что без эн тузиазма берутся другие кооператоры. Преимущества налицо. Но только , после принятия совместного постановления облисполкома, президиума облсбвпрофа й бюро обкома комсомола кооператорам пошли навстречу и многие хозяйственные руководи тели. Кооператив, впослед ствии названный «Союз— ' Молодежная мода», получил спонсоров, «Липецкоблшвей- быт» выделил помещение в одном из жилых домов, швейные машинки, продал добротные ' модные ткани по оптовой цене. Областной комитет комсомола взял на себя все организационные вопросы, помог в составлений документации. - Совместное сотрудничество пока только .набирает темпы. Областным комитетом комсомола бу дет выдана безвозмездно ссуда. Первые годы станов ления с кооператоров не- станут взиматься налоги, лишь когда кооператив ■вста нет на ноги, швейники будут выплачивать по пять процен тов прибыли в комсомоль скую кассу. Работники об кома, а также совет добро вольных трудовых объеди нений помогут наладить взаимовыгодные контакты с другими молодежными объ единениями страны. - Думаю, найдется чему поучиться у челябинцев. На фестивале молодёжных то варов просто глаза разбега лись от ассортимента. Есть что взять и в Саратовском коммерческом центре, , — уверен Александр Соловь ев. . Но зто перспективы. . Совсем недавно на бюро обкома ВЛКСМ было реше но реорганизовать коопера тив в молодежное предпри ятие. В настоящее время кооператоры в ожидании новоселья — переезда в по мещение ателье № 8 . Там, как считают они, есть где развернуться. Будет установ лено новое о(^рудование, линия, откроется фирмен ный магазин. Пока - из-под машинок ребят вышли пер вые блузки, пальто, брюки. Изготовили они за два меся ца работы меньше, чем сде лали бы в «Современнике». Суть не в этом. На первом собрании кооператоры ре шили увеличивать темпы производства не за счет при ложения аховских усилий, а внедрения новой техники, ибо повьипение производи тельности на старых мгашин- ках пошло бы в ущерб каче ству. На четвертом пленуме обкома комсомола коопера торы пригласили участни ков на выставку - распрода жу. Часть изделий была ре ализована. В книге жалоб и предложений появились первые записи, в основном поже^^ания; «Больше хороших товаров...». Одновременно с пошивом, кооператоры раз рабатывают новые модели. Легче и выгоднее, конечно, выпускать проверенные спросом модели—под «фир му», Но молодежные коо ператоры ищут свои реше ния. Изготавливать одежду ребята думают, изучая спрос, а, значит, ориентируясь на спеднего . молодого заказчика, выпуская одно временно и экстравагантную продукцию. Но по-прежнему проверку модели комсомольского предприятия снова пройдут на театральных подмостках, фонд молодежной иници ативы при Советском рай коме комсомола приступил к подготовке нового спек такля. К Счастью, демонст рируемые модели наверняка «сойдут» со сцены и будут в продаже... Ю. КРАСНИКОВ. Фото в. Кулика- ВНИМАНИЕ: КОНКУРС ! в название молодежного иредпрнятня пред полагалось заложить идею тесного творческо го сотруд 1 шчества модельеров - закрой щн 19 >в и художшнлш - модельеров. Пв.эго- му нс случайно кооператив был назван «С»ю- зо,м-М-М». Но в свое.м решении «совре.мевни- КИч оказались не единичны. В настоящий мо мент и Советско.м Союзе .«арегнетрированы сот ни пре.хприятий с подобным названием. По этому пос.-|е долгих споров кооператоры при шли к мнению переименовать «Союз-М-М» в ъПан,д( 1 ру» Но пока у молодежного пред приятия нет своею .шца - товарного знака, по.этому .мастера о6ра1цаются к читателям «.П 1 сннн 1 ^ » с просьбой помочь создать эмбле му «Пандоры;, и о(гь; 1 Вляют конкурс идей, набросков к рисунков. Для вдохновения из истории костюма: в се редине XVII века воФрагщни усилилась кон куренция меж.ту дамами под, и поэтому для пропагандировання своих моделей конкуренты придумали люболыгное средство рекламы - наряжали восковую,куклу человеческого роста ГТапдору, иа.'шаниую по имени герои ни )'речсскои мнфо.гэгни. и она путешествова ла по всей стране- Ее визиты счн- талнсь настолько важным событие.м. что пре кращались битвы. Итак, дерзайте, читатели! Победителя кон курса, пред-тожимшет эмблему, не режущую глаз, но прив.те 1 Ш 01 Цую вин.маиие, ждет приз эь(-гравагантная модель верхней одежды, выполненная п» -шка.зу молодежного нред- пряятня «Пандора».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz