Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н Е Ц 11 февраля 1989 г. МОЛОДЕЖНЫЙ КООПЕРАТИВ: ПЕРВЫЕ ШАГИ В о ДВОРЦЕ культу­ ры профсоюзов про­ ходила необычная премьера. На сцене со своим спектаклем «Летняя раду­ га» дебютировал театр ^од производственного объ­ единения «Липецкоблшвей- быт». Мастера молодеяшого ателье «Современник» пред­ ставили на суд зрителей мо­ дели летнего сезона. Мане­ кенщицы, студенты липец- кнэ^ институтов демонстри­ ровали платья и юбки, блузки и брюки. Пусть не все изделия получили при­ знание. большинство было встречено с интересом. А модельеры-закройщики и хучожники - модельеры по­ могли молодым задуматься над тем, как они одеваются. Но оощую картину , впечат­ лений испортили далеко не театральные мотивы. Вот почему. Во время просмотра спектакля казалось, будто находишься в музее совре­ менных экспонатов и не­ вольно вспоминались пре­ дупреждения экскурсово­ дов: «Руками не трогать». , Такие , ощущения не случай­ ны. Зрители, подселавшие пополнить свой гардероб «те­ атральным реквизитом», уш ли :с пустыми руками. В чем причина? Существование показан-' ных моделей зарегистри­ ровано в прейскуранте ате­ лье «Современник». Но при­ обрести юбку или брюки; сделанные по последнему крику моды, считается делом не менее трудным, чем до­ стать царские черевички. Таково не бесспорное, но аргументированное мнение молодежи. Судите сами. В магазинах — шаром покати, прилавки ломятся от изде­ лий для тех, кому за трид­ цать. А молодежное ателье «Современник», призванное работать на принципах инд- пошива, поставило выпол­ нение заказов на покж. По­ лучилось; как в монологе Аркадая Райкина; «Одни замеряют, другие кроят, а третьи , пуговицы пришива­ ют, а кто отвечает — не най­ дешь». Конечно, меры по разделению труда повысили производительность. В коли­ чественном отношении вы­ играли и клиент, и исполни­ тель. А вот качество... В погоне за выполнением плана .модели изготавлива­ лись часто с дефектами. И не только поэто.му. За смену мастера уставали мора.п.но о т в ы п о л н е н и я М01ЮТ0ННЫХ операций. А вчерашние вы­ пускники к то.му же утрачи­ вали творческий потенци­ ал. Все это и подтолкнуло молодых мастеров на поиск новых форм работы. У ,мо- дельера-.закройпцгка Алек- сандоа Соловьева родилась идея посоздашпо кооперати­ ва, ее поддержала Марина Зарубина, тогда работав­ шая секретарем комитета комсомола «Липецкоблшвей- быта». Но от рождения до воплощения идеи прошло полтора года. Поче.му затя­ нулся процесс становле­ ния? ^ —- Кооперативное движе­ ние, только начинало полу­ чать шпрог.ое распростра­ нение. Но уже тогда шаш­ лычники и пирожочники. ставшие нионера.ми коопе­ рации, дискредитировали само Направление. О них складывалось негативное с о й д я с о СЦЕНЫ общественное мнение- Разу­ меется, по вполне понятным причинам в коллеги Марины Зарубиной и Александра Соловьева восприняли их предложение в .штыки. — Вы, молодые комму­ нисты, и в кооператоры лы­ жи навострили? — возмуща­ лись коммунисты со ста­ жем. Швей, модельеров-закрой- щиков и администрацию ате­ лье ребята убедили в прт- быльности дела. И не столь­ ко для себя, сколько для за­ казчиков. Им поверили. — В молодежный кол­ лектив вошли именно те люди, какими их хочет ви­ деть наше общество, — счи­ тает заместитель заведую­ щего отделом социально- эконолшческих проблем мо­ лодежи обкома ВЛКСМ Марина Зарубина. В чем отличие молодеж­ ных кооперативе® от коо- ператоров-рвачей? Швей­ ные кооперативы, создан­ ные для ликвидации дефи­ цита товаров и удовлетворе­ ния спроса населения в условиях дефицита, восполь­ зовались безконкурентно- стью и заломили цены. А Соловьев и его коллеги, имея возможность самим устанавливать договорную цену, соответствующую из­ делиям ателье первого раз­ ряда плюс 40 процентов над­ бавки, ориентируются на по- купате.ией. Простой пример. Бухгалтер Люба Ми- лованова рассчитала . по прейскуранту стоимость блузки — 57 рублей. Алек­ сандр оценил продукцию кооператива; — Я за такие деньги не купил бы... Блузка подешевела на пять рублей. Переоценку прошли брюки, пальто. В дальнейшем кооператоры по мере увеличения про­ изводства, установки совре­ менного о^рудования пла­ нируют постепенное сниже­ ние цен. Кроме того, ребята займутся производством дет­ ской одежды. За что без эн­ тузиазма берутся другие кооператоры. Преимущества налицо. Но только , после принятия совместного постановления облисполкома, президиума облсбвпрофа й бюро обкома комсомола кооператорам пошли навстречу и многие хозяйственные руководи­ тели. Кооператив, впослед­ ствии названный «Союз— ' Молодежная мода», получил спонсоров, «Липецкоблшвей- быт» выделил помещение в одном из жилых домов, швейные машинки, продал добротные ' модные ткани по оптовой цене. Областной комитет комсомола взял на себя все организационные вопросы, помог в составлений документации. - Совместное сотрудничество пока только .набирает темпы. Областным комитетом комсомола бу­ дет выдана безвозмездно ссуда. Первые годы станов­ ления с кооператоров не- станут взиматься налоги, лишь когда кооператив ■вста­ нет на ноги, швейники будут выплачивать по пять процен­ тов прибыли в комсомоль­ скую кассу. Работники об­ кома, а также совет добро­ вольных трудовых объеди­ нений помогут наладить взаимовыгодные контакты с другими молодежными объ­ единениями страны. - Думаю, найдется чему поучиться у челябинцев. На фестивале молодёжных то­ варов просто глаза разбега­ лись от ассортимента. Есть что взять и в Саратовском коммерческом центре, , — уверен Александр Соловь­ ев. . Но зто перспективы. . Совсем недавно на бюро обкома ВЛКСМ было реше­ но реорганизовать коопера­ тив в молодежное предпри­ ятие. В настоящее время кооператоры в ожидании новоселья — переезда в по­ мещение ателье № 8 . Там, как считают они, есть где развернуться. Будет установ­ лено новое о(^рудование, линия, откроется фирмен­ ный магазин. Пока - из-под машинок ребят вышли пер­ вые блузки, пальто, брюки. Изготовили они за два меся­ ца работы меньше, чем сде­ лали бы в «Современнике». Суть не в этом. На первом собрании кооператоры ре­ шили увеличивать темпы производства не за счет при­ ложения аховских усилий, а внедрения новой техники, ибо повьипение производи­ тельности на старых мгашин- ках пошло бы в ущерб каче­ ству. На четвертом пленуме обкома комсомола коопера­ торы пригласили участни­ ков на выставку - распрода­ жу. Часть изделий была ре­ ализована. В книге жалоб и предложений появились первые записи, в основном поже^^ания; «Больше хороших товаров...». Одновременно с пошивом, кооператоры раз­ рабатывают новые модели. Легче и выгоднее, конечно, выпускать проверенные спросом модели—под «фир­ му», Но молодежные коо­ ператоры ищут свои реше­ ния. Изготавливать одежду ребята думают, изучая спрос, а, значит, ориентируясь на спеднего . молодого заказчика, выпуская одно­ временно и экстравагантную продукцию. Но по-прежнему проверку модели комсомольского предприятия снова пройдут на театральных подмостках, фонд молодежной иници­ ативы при Советском рай­ коме комсомола приступил к подготовке нового спек­ такля. К Счастью, демонст­ рируемые модели наверняка «сойдут» со сцены и будут в продаже... Ю. КРАСНИКОВ. Фото в. Кулика- ВНИМАНИЕ: КОНКУРС ! в название молодежного иредпрнятня пред полагалось заложить идею тесного творческо­ го сотруд 1 шчества модельеров - закрой щн 19 >в и художшнлш - модельеров. Пв.эго- му нс случайно кооператив был назван «С»ю- зо,м-М-М». Но в свое.м решении «совре.мевни- КИч оказались не единичны. В настоящий мо­ мент и Советско.м Союзе .«арегнетрированы сот ни пре.хприятий с подобным названием. По­ этому пос.-|е долгих споров кооператоры при­ шли к мнению переименовать «Союз-М-М» в ъПан,д( 1 ру» Но пока у молодежного пред­ приятия нет своею .шца - товарного знака, по.этому .мастера о6ра1цаются к читателям «.П 1 сннн 1 ^ » с просьбой помочь создать эмбле­ му «Пандоры;, и о(гь; 1 Вляют конкурс идей, набросков к рисунков. Для вдохновения из истории костюма: в се­ редине XVII века воФрагщни усилилась кон­ куренция меж.ту дамами под, и поэтому для пропагандировання своих моделей конкуренты придумали люболыгное средство рекламы - наряжали восковую,куклу человеческого роста ГТапдору, иа.'шаниую по имени герои­ ни )'речсскои мнфо.гэгни. и она путешествова­ ла по всей стране- Ее визиты счн- талнсь настолько важным событие.м. что пре­ кращались битвы. Итак, дерзайте, читатели! Победителя кон­ курса, пред-тожимшет эмблему, не режущую глаз, но прив.те 1 Ш 01 Цую вин.маиие, ждет приз эь(-гравагантная модель верхней одежды, выполненная п» -шка.зу молодежного нред- пряятня «Пандора».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz