Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
16 декабря 1989 г. Л й М И Н Е а ц И К АК повлияла на нашу жизнь гласность! йэк- руг такие дебаты, спо ры, дискуссии! И особенная, понмоему, полемика разверну лась вокруг комсомола. Взрослые, давно вышедшие из союза, упрекают нас, се годняшних комсомольцев, в том, что для нас ВЛКСМ — ничто. Да, к сожалению, пре- , стнж комсомола упал. Но это вовсе не значит, что эту мо- лодежную оргаяизацию необ ходимо упразднить. Многое изменить надо—согласна. Но как? ' Хорошо помню тот. день, когда вступала в члены ВЛКСМ. Известно, что преж де чем вступать, надо за полнить анкету. По какой-то причине анкет в школе, не было, и нам, вступающши, предложили .начертить их на альбомных листах, надписать все как надо, и чтобы под писи рекомендующих были. |Все так и сделали. Но в Ус- манском райкоме ВЛКСМ ан кеты не приняли. Сказали, что они должны быть отпе чатаны на пишущей машин ке, а не написаны от руки. Сделали мы, как сказали. Опять не то. В коще концов старшая пионервожатая на шей школы раздобыла где-то стандартные анкеты, по дошли. . . Но на этом мытарства не кончились,- Комсомольские би леты получили мы только спу стя два месяца со дош вступ ления в союз. Когда я шла в райкам ВЛКСМ, сердце би лось так, что, ка!залось, оно вот-вот вырвется наружу, а вместо него останется толь ко что прикрепленный но венький комсомольский зна чок. Я думала, что билет мне вручат торжественно, поздра- вят, скажут напутствие. Но в ^райкоме лишь взяли деньги ■Ч' за билет, тннуди пальцем, где расписаться, поставили печать и—до свидания!.. Даже не знаю, кто мне билет вручил! Тогда настроение было ис порчено. А.в.от сейчас я бы хотела поглядеть в глаза этой женщины. Не хочу сказать, что в комсомол вступают только те, кому он совсем не нужен. Но те ребята, кто вступал в его ряды искренне, .чувствуют разочарование —• нет инте ресных-дел. В школе я — заместитель секретаря комсомольской ор ганизации. Пытаюсь понять, . что же происходит в нашей организации? Чтобы убеждать другого, надо сначала, самой понять, что к чему. принимаются «серенькие» личности?». Валентина Ва. сильевна грустно улыбнулась и ответила, что- ранее «свы ше» давали указания при нять столько-то в комсомол. Можно и больше, но не мень ше, Вот и пополняли союз теми, кто исправно платит членские взносы, отмалчива ется на собраниях, живет по принципу: моя хата с краю. Если бы от меня зависело, я бы писала в школьной вы- «ГОВОРИЛЬНЯ КОМСОМОЛУ НЕ ПОМОЖЕТ» Как обычно отвечают на вопрос; «Почему вступаешь в комсомол?». Цу да, правиль но; хочу быть достойным сы ном (дочерью) своего Отечест ва или, как сейчас модно: хоту быть в первых рядах бойцов за перестройку. Или что-то в этом роде. Я стала задавать тот Же вопрос по том один н а 10 дин, не для ан кеты. И мне отвечали то, что думают на самом деле: — Лен, как ты не по нимаешь! Некомсомольцутру-, ■днее в инсти’^ т поступить. Да и учителя надоедают... Я их понимаю. Сама была свидетельницей того, как учителя из нашей школы при стают к некомсомольцам: — Почему в комсомол не вступаешь? Две копейки пла тить жалко? Хорошо еще, если прозви- ■ ще, тш а «баптают», не при- клеют. В прошлом году пришла к- нам на заседание комшёта комсомола первый секретарь Усманского РК ВЛКСМ В. Климова. Ей был задан вопрос; «Почему в комсомол пуснной характеристике «член ВЛКСМ» только тем, кто дей ствительно по делам своим комсомолец, а не просто чис лится им. Те, у кого нет стремления в институт или к общественной, государствен ной деятельности, не всту пают в комсомол, чтобы из- беншть «лишних» обязаннс^ тей, ответственности — ш по душе тихая, мирная жизнь. Ведь что ввдишь, когда при нимаешь в комсомол? Равно душные, устадшие лица, ко торые смотрят такими глаза" ми, что ненароком хочется всплакнуть: и зачем, мол, те бе это ярмо на шею? Если ты в пионерской организации исправно носил пионерский галстук и отвечал на «Будь готов!» «Всегда готов!», но кроме ;этого ничегошеньки не делал, то не нужен ты ком сомолу! Сльцпишь—не нужен! Мне часто -говорят; «Ну чего ты добилась в своем комсомоле? Что он тебе дает? Поручений по горло, торчишь в школе каждый божий день до четырех часов, И охота тебе?» Я сразу не нахожу, что ответить. Да и как им объяс нить, что не ради характери стики без единого изъяна я в комсомоле. А такие лю бители «мирной жизни», всту пив. в ВЛКСМ, только и ждат, когда им к т о ^ прине сет интересные дела на блю дечке с голубой каемочкой. Хочу их спросить; а вы ему? По-моему, ВЛКСМ — союз тех, кто хочет отдавать, а не брать, проявлять ини циативу, а не ждать у моря погоды. Я была делегаткой XXXII районной отчетно-вы борной комсомольской конфе ренции. Прозаседали мы в общей сложности около 8 ча сов. И что же? Выбрали но вый состав РК ВЛКСМ, де легатов на XVIII областную конференцию и т. д.' Многие выступали, высказывали свою' точку зрения на положение сегодняшнего комсомола. Но не м.ногие высказьшалн предложения, спосс^ные изме нить нашу комсомольскую ‘ЖИЗНЬ. Лпшо я высказала два предложения. Первое- РК ВЛКСМ как можно чаще отчитываться перед комсо мольцами района через рай онную газету «Новая жизнь» о том, на что идут наши ком сомольские вдаосы. До сих пор нас об этом не иафор- ■мировали. И второе. Нужно, создать в районе специаль ную группу из более иниЦиа- тивяых, чтобы все моглиЛы- сказывать свои предложения, обобщить все новаторства, ко- то^дяе есть по союзу, новые инте|реоные дела. Выработать свой Устав, программу, при емлемую только для нашего района. Хочется думать, что новый состав РК ВЛКСМ прислу шается к моим предложени ям и что-то будет сделано. Я считаю, что комсомол еще многое может, А йостоянньпи ийчегонеделанцем, говорила .ней и 1 ш> 1 тьем ему не помочь. Ек:ли кто-то не согласен со мной, готова поспорить. Е. ЮРОВА, учащаяся 11 класса СШ № 3 г. Усмаии. НУЖЕН РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК Прочитала статью «Бедность не порок?» («Ленинец» за 2 де кабря). Очень взволновала ме ня судьба старой'женщины, о которой идет речь. Хотелось бы помочь'ей, да и самой об рести еще одного родного чело века. Мои родители живут далеко, ,а ведь детям так нужна ба бушка! Я подумала и- решила - пригласить старушку, о кото рой вы рассказали, к себе в семью. Квартира у нас боль шая, материальный достаток; так что бабушке будет хорошо. •Вы не подумайте, что я со бираюсь сделать из нее . няню или домработницу! Хочу толь ко, чтобы в доме всегда был ЖИВОЙ человек, с которым я могу оставить ребятишек — сама работаю посменно. Очень прошу познакомить меня с этой бабушкой. В. ШАТАЛОВА. ОТ РЕДАКЦИИ. Безусловно, нам было очень приятно получить такое теплое, человеческое письмо. Мы да же встретились с его автором — знакомство с сердечным че ловеком всегда прнтпгательно. Правда, пока помочь В. Шата ловой мы ве смогли, так как судьба «пашей» бабушки уже решилась. Однако подумалось: рядом с вами, среди нас на верняка есть еще немало пояш- ^ ЛЕДх людей, которым сегодня тяжело жить в одиночку, а то н вовсе негде жить. Если вы, уважаемый читатель, знаете такую бабуш^, откликнитесь. ФОТО из КОНВЕРТА Фото М. Барабанова. ТАК ДЕРЖАТЬ* Уважаемые товарищи! Очень рад и благодарен за прекрасную публика цию о Лебедяни («Лени нец» № 49). Спасибо! Приятно было увидеть и фотоотерк о елецких кружевницах. Только любовь к свое му Отечеству, только чув ство патриотизма помога ют нашгайу обществу вый ти из^ нынешнего кризиса. Здоровья вам, сил, твор ческих успехов и всего са мого доброго! Тан держать! , С уважением и благо- да,рностью Н. ДМИТРИЕВ. г. Липещс. ПОСТУНОМЕР ОДШ -БЫТЫ Читатели, наверное, пом нят дискуссию на страницах газеты относительно того, ну- жея ли в Липецке на пло щади Героев у обелиска Сла вы Пост номер одш . Началом дискуссии послужило письмо •чипчанина Н. Шакуна («Ле нинец» от 1 июля 1989 г.), который наздал Пост номер один показушным, явлением застойного времени и пред ложил выставлять караул в дни торжеств—7 ноября и 9 Мая. Когда письмо Н. Шакуна было подготовлено в печать, мы не предполагали, что оно вызовет большой резо нанс. Редакцией получено много писем, часть из кото- р ьк была бпубликоваиа. В читательских откликах вы сказывались самые противо речивые суждения, причем с достаточно убедительными фактами. Кроме того, к нам в .редакцию приходили люди, те, кого взволновало пись мо, раздавались телефонные звонки. И хотя в редакцион ных комментариях, когдц речь заходит о подобных дискус- шях, мы постоянно напоми нали читателям, как важно уважать мнение оппонента, вновь гфиходится констати ровать; в письмах, устных высказываниях некоторые чи татели были не столь кор ректны, как требует того этикет. Это —не упрек, а яожелаиие, ибо на страницах газеты , нам предстоит еще обеудить нимало волнующих тем. Завершить дискуссию мы планировали проведением «круглото стола». И вот не давно по инициативе К. К. Антоньиева, председателя ко миссии по военно-патриотиче скому воспитанию областного совета ветеранов войны и труда, в о&юме комсомола был продолжен разговор о том. нужен ли Лнпещсу Пост номер один. Выступившие ве тераны войны, секретари- об кома комсомола подвели итог дискуссии — Пост 5 ' номер один — быть! . ВЕРУЮ! я больше' не могу, сил нет молчать! Сколько лет я терпе ла, но теперь — нет! . Представьте себе, что в Шко ле проводится сбор или беседа. Тема — религия. Ну конечно же, тут и соответствующий пла катик в мрачных тонах на дос ке, и рассуждения о религиоз ном «фанатизме», «святых пись мах», невежестве, мрако^сии й , прочее, и прочее. , Да только все это так же да леко от подлинной религии, как наша жизнь от «развитого со циализма». Что мы вообще зна ем, о религии? Да ничего! Я верю в Бога, верующая я. Вам говорили, что верующие — это .забитые, темные люди, ко торые кроме церкви никуда не ходят, запрещают это своим де тям, бьются лбом о землю и бубнят молитвы? . Врали вам, родимые! Так ес ли и было, то еще при царе Горохе, да и то не везде. Ко вечно, без «перекосов» в исто рии религии не обошлось. А у нас Их не было?! Мне не запрещают родители (а они у меня тоже верующие) - ходить в кино, 'читать обьшно- венные книги. А что до священ ных книг, то я сама охотно их читаю. Потому что какой же ты верующий, если не знаешь' ос нов своей религии? На каждом углу кричат: «Пе рестройка! Гласность!» А что изменилось в этом плане (я опять-таки имею в виду рели гию)? Только по телевизору ийогда покажут священника, а этим дела не поправишь. На? , пример, у нас в школе как в былые времена, висят стенды «Религия — опиум для наро да», перед Пасхой классная ру ководительница привычно гро зится «исключить» из школы тех, кого увидят в церкви. Ме ня каждую неделю вызывает директор и требует, чтобы пе рестала ходить в церковь, а по сещала школьные вечера. Мне кажется,'’ что это абсурд. Я не люблю дискотеки, все это «дры- ганошество и рукамашество», а от блестящих от крема и разво дов теней еще совсем юных лиц меня просто тошнит. Но я не против того, чтобы те, кому это нравится, посещали дискотеки. Почему же нет терпимости к чувствам верующих?! Я люблю бывать в церкви. Когда я слушаю духовную му зыку, мне кажется, что это му зыка души леловеческой. Она многое может дать (чего не скажешь о популярных ньше пошленьких мотивчиках извест ной группы), Но я не против ро ка, поп-музыки. Мне и в голову не пришло бы что-либо кому- либо запрещать. Нет у нас веры, отсюда и мно гие беды. Хочу еще упомянуть об од ной опасности, нас подстерегаю щей. Сейчас появилась мода на религию. Всем тем, кто скзшает иконы, книги и обставляет квар тиры «под русскую избу» (бре венчатые стены, голые столы и лавки, иконы в углу), я говорю: «Нет! Это не вера, а лицеме рие!» Очень хотелось бы знатй мнение читателей «Ленинца», юных и взросльгх, да и самой редакции по этому поводу. Мо жет, если будут отклики на мое письмо, вы и их напечатаете? Я была бы так благодарна... Мне бояться нечего, поэтому подписываюсь полным именем. Мария ПОКИДОВА^ 16 лет. Липецкая область.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz