Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

8 I о Н аве рное , каждый, к»о уэнас’Го том, что этого десятиклассника зовут Андреем Мироновым, ассоцнируеТо.. Впрочем, вы, наверное, уже дога- - дались, -кто вспоминаетсд в этот момент. Кстати, поводом нашего зна­ комства с этим Андреем послужил тоже театр — самодеятельный. Такой ес?ть Е 38.й липецкой школе. Недавно здесь состоялась премьера спектакля «Мисс по Миссисипи». Эта пьеса — по мотивам книги «Приключения Геккельбери Фин­ на». Марка Твена. Роль этого шкодливого мальчишки играл другой старшеклас­ сник, Андрея на сцене не было рообще. Но, тем' не менее, он очень много сде­ лал для того, чтобы премьера состоялась, потому как он—-помощник режис­ сера. — Ты увлечен театром? — Если отвечу утвердительно, будет не совсем верно, если скажу «нет», — гоже от истины далековато" Наверное, скорее всего, я пока пытаюсь полюбить театр. , , . Скажи, а кто-нибудь из взрослые в этом процессе участвует? .Да, конечно. Учительница литера­ туры Ольга Борисовна Соколова; наш нынешний классный', руководитель'. Ва­ лентина Дмитриевна Усова, она препо­ дает математику. Они-то и организова. ля театр в школе. Мне нравились спек­ такли, поставленные ими. Сначала бы­ ли инсценировки по нескольким рас: сказам' Чехова, потом Борис Васильев —■ «Завтра была война». - Но признать­ ся, за два предыдущих года существо, вания школьного театра я был просто благодарным зрителем. А однажды Ко­ ля Кошочен1Ко, который, кстати, нынеш­ ним летом поступил в МИФИ, пригла-^ сил меня на репетицию- .Там-то я и позна-. комился с Александром Николаевичем Бережным, нынешним, нашим руководи­ телем. Он мне 'очень понравился своей 'МЯГКОСТЬЮ, интеллигентностью, , а еще я почувствовал, что от него можно мног. го узнать о мире, др сих пор- мне не­ известном, т, е. о театре. Александр Николаевич — светорежиссер. Но. надеюсь, н'е обижу ни его, ни Оль. гу Борисовну, ни Валентину’ Дмитриев- яу . если скажу, что я без их помощи я всё равно пытался .бы полюбить театр. Я ведь нормальный человек, значит, ме­ ня должна интересовать природа чело- ' веческих отношений-. А где. как не в театре, именно они и. исследуются? —. А что тебя больше всего не устра. ивает в человеческих отношениях? — Когда человек, если ему плохо, прежде всего нШет Причины в других, ждет, чтобы с ним, как говорится, нянчились. Лично я вполне разделяю афоризм «Если'хочешь быть счастли­ вым,— будь им». Меня не очень любят и классе, но из-за этого несчастным сег бя не чувствук». Хочу и другим дать совет: если не складываются отношения в том коллективе, в котором ты в силу объективных причин должен находить, ся. сам поищи людей, которые, способ­ ны ПОНЯТЬ'тебя. Или займись тем, что отвлекает тебя от дум невеселых. Я, например, до сих пор. играю в сим­ фоническом оркестре третьей музьжаль- ной -школы, которую закончил год на. •зад, изучаю испанский- язык, урлекаюсь .эсперанто. И с удовольствием хожу а . клуб «Что? Где? Когда?» при молодеж­ ном .центре. Но, Тем не менее, несмотря на то, что отношения мои с одноклас- г н и к а . э д п па.текн от идеальных, постоян­ но гфиглашаю их на концерты симфо­ нического оркестра. — Приходят? — Почти нет. Но это их право, и я на них. не. обижаюсь. — А что в школе тебя по-настояще­ му'тревожит? Я имею в виду систему отношений.'. ‘ ■ — Частая смена классных руководи­ телей- В нашем классе он уже шестой по счету. — С появлением Валентины Дмитри. евны тебе легче, ст'ало жить в классе? — В отношениях с ребятами, пожа­ луй. ничего не изменилось, но мы все стали сдержаннее в выражанин эмоций: Просто, наверное, повзрослели. А-если, говорить об отношениях с Ва- ■ дентиной Дмитриевной, я очень благо­ дарен ей за то, что она ' не,' "старается сделать меня обшитеЛъным, поняла; ше.' общительность моя—-природная. —- А ты увррен в этом? - — .Моя'мама, она участковый врач, очень контактная. Когда идем с нёй по улице, с ней Желают остановиться .Мно­ жество людей: ее больные, и пфосто эна-комые. I ' / — Ты ей завидуешь? — Нет... : , ■ , , — - А тем ребятам, кому' очень плохо дома, ты сочувствуешь?. Ведь больфхий- ство - из них и оказываются «на улице». . — Сочувствую, конечно. Но м-Ногих не понимаю именно из-за того, что ока­ зываются «на улице». Как. бы ии было сложно в жизни, надо изо всех ' сил. стараться не опуститься. Не может С|ыть, чтобы не, нашелся хоть один челОрек, не захотей-ший тебе помочь. Но :,аже если такой не встретится, надо искать силы в себе самом. ' — . Окажи, а есть такой взрослый, чья жизнь привлекает тебя особенно? — Есть, таких лт.дей много. Но | вот самые, св.ежие впечазления о человеке, о котором недавно прочитал. Это, Люис Кэрол— автор КИНГИ «Алиса в стране чудес». Он был пастором. пигдтелем. родоначальником двух .тогических наук. Еще до Резерфорда предсказал .плане­ тарную', модель .атома,‘‘ .Маленьких детей' он очень .любил, своих студентов нака­ зывал и'Н01'да даже телесно. Именно переплетение столь ра.зпообразных х’ълс- чен'ий, неясность в хгиактере. привлека­ ют в «ем. — Можеигь оказать, нз-за чего у тебя был последний спор с.люгл-мн, тебя окружающими? — Мног'ие с радостью воспр; 4 кяли ия- значение Г'дколал Губенко на должность минис’фа. .А я' считаю, что актер дол. жен бст.аватьс1 атером- — Есть у '.'с 5 я любимое н.зречсиие по поводу воспитания? — Пожалуй, вот :это: нс.ловоспи'гать —- про-падет, и, перевоспитать — про­ пасть..,, Е. СЕРГЕЕВА. МАЛЬЧИШКА НЕ ХОТЕЛ ДУМАТЬ К ОГД4 мне начинают рассказывать, что где- то, в каком - то, пухть даже • самом близком месте, живут маль­ чишки и девчонки, которые помогают старым, больным, которые читают интересные книжки, слушаю'г музыку и т. д., я, честное слово, удив­ ляюсь этому, как Чуду. Что- то произошло совиной и с тысячами таких, как я. В моем сознании, благодаря соответствующей информа­ ции, компании подростков , ассоциируются с хамством, воровством, хулиганством. Пугающие цифры детской преступности, словно што­ ры, закрывают глаза на все, что мо»кет ' быть хорошего .но стор.онам И все чаще Лов­ лю себя на том, что прохо'дя мимо кучкующихся подрост­ ков, во мне что-то замирает, и я просто начинаю бояться. Чего? Скррее всего, хамства. которым ОКИ одаривают всех кого угодно с такой легко­ стью, что просто за голову берешься. Мне давно хотелось пого­ ворить о так называемых «трудных» подростках с са­ мими Подростками. Но что- то .мешало. Мешала моя не­ определенность. С одной сто­ роны — за преступления, проступки, которые вы со­ вершаете, вас трудно оп- .равддть. С другой — как и РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ всякий человек, я не могу не. жалеть вас. Ка;кими бы вы 1НИ были —- вы наши дети. И мы вместе с вами отвеча­ ем за все. что вы натворили или еще натворите. Вспоминаю недавний слу­ чай на автовокзале. Суббот­ ний день. Народу — яблоку негде упасть. Тут и пьянЫе, и трезвые, и злые, н добрые, - и милиционеры с дубинками прохаяшваются,, И вот пря­ мо на глазах У всех отк,уда- то налетела компания (чело­ век-шесть : семь), валят с ног своего ровесника я на­ чинают избивать его ногами. Кругом: полно .здоровых м.уж-' чин, ж4н'ЩИ,н С. сумками. Они шокоййо на 1 блюдают, потом отворачиваются как от обы­ денности, как от того, что происходит у них на глазах каждый день. Ребятки, слег­ ка утомившись, разбежались, оставив па|рня лежать на ас­ фальте. ' Вас никто не ■остановил, вы никого не испугались. Ос­ тается 'ТОЛЬКО позавидовать вашему знанию жизни и че­ ловеческой психологии. Взрослые мужчины посчита­ ли —• сами разбе.р,Утс'Я, “ женщины, ухватив их за ру­ кав, приказали —- не связы­ вайтесь. К великому сожа­ лению, вы не были наказа­ ны прямо тут', на месте. Че­ го же мы хотим от вас? Мы хотим, чтобы вы ка­ ким-то странным образом пе­ рестали быть похожими на, нас сегодняшних — обозлен­ ных, зацикливп.1Ихся на сво-- «X неудачах, замотанных в очередях, озабоченных веч­ ными проблемами: где дос­ тать, т что купить? Один из вечёров я прове­ ла в опорном пункте мили­ ции 19-го ми«рО|райана с ия- опектором по делам несове,р- шениолетних Александрой Митрофановной Кирьяновой, Имена и фамилии ребят, вы­ званных сюда, мы называть йё будем. Но все они — чи­ татели нашей «Бригантины», школьники и учащиеся ПТ'У. Самый первый посетитель пришел с мамой, на все воп­ росы инспш:то,ра. анает ли он, зачем его вызвали, рас­ сказал ли маме 6 случив­ шемся. мальчишка отвечал: «Не знаю». Тогда Александ­ ра Митрофановна прочитала объяшительнук! директо.ра магазина, в котором он хули­ ганил вместе со своими друзь­ ями —■ ругались матом, швы­ ряли ' снежки в уборщицу. Но. честное сло­ во, наблюдая '.щ мальчишкой, скромно потупившим глаза, я никак не могла ввить в толк, что он и есть тот самый хулиган, с которым «е мог­ ли оп.ра 1 ВИться в магазине.. Так ли это? Так — подтвер­ ждали факты. Зашел -еще ода!Н подопеч­ ный Алексаидры Митро!^- Н 0 В 1 НЫ. Улы^ивый. обая­ тельный, 'Контактный. На вопрос, за что поставлен на учет, вж?.ёло рассказа-ч исто­ рию о том, как прогуливал уроки ® школе. Как. видя такое дело, директор «вы­ пер» его после седыугого класса в ПХУ. Вот и все. Можно ли за , такое ставить на учет? 'Что хочет забыть этот мальчик в своей био­ графии? Ах да, Але,меандра Митрофановна напоминает, что он вместе со своим дру­ гом избил 'р 01 весни«а. 1 ^ и - ли страцино, так. что даже ,уголов;ное дело на них заве­ ли, а потом закрыли из-за малолетства избйвавших. ' Мне стало не по себе. Вот этот 14-лет1НИй мальчик, а Тогда он был ' еще моложе, бил человека ногами по поч­ кам. чтобы наверняка, чтобы .побольнее. Я опросила его о жалости. Он коротко отве­ тил: «Жалко, было потом». — Чего вы хотите, что ну'жно вам для того, чтобы вы стали иор-мальными, доб рьши, честными и порядоч­ ными людь.ми? —- спраши­ ваю еще одного юношу, по- бывавгиего в тот вечер у Александры Митрофановны. — Что, вы сами не знае­ те, что лн? - - с обидой на­ чал он. “ - У нас на 19-,м пойти абсоЛ'Ютно некуда. Был видеосалон, и тот за ­ крыли. Дискотеки раз в 'м е ­ сяц по обещанию проходят. А чем заполняется пустое пространство? Битьем бак­ луш — это цветочки. А вот драки, когда микрорайон на_ микрорайон идет, как стенка' на стейку. Чего вы не може­ те. поделить? Парень расска­ зал, что нет никаких ви,ан- мых причин для вражды меж- |Д\' 19:м и Автопафком. Но, те^м не менее,' они враяадуют. Да, я понимаю, что можно найти в нашей жиэн,и мил- лнО|Н объективных обстоя­ тельств, формирующих стиль вашего поведения. Но не бу­ дем рассыпаться в рене 1 ран- сах. В .конце концов, человек, он ДЛЯ того й человек, что­ бы думать, что ои делает Н КОБЗЁПА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz