Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
8 I о Н аве рное , каждый, к»о уэнас’Го том, что этого десятиклассника зовут Андреем Мироновым, ассоцнируеТо.. Впрочем, вы, наверное, уже дога- - дались, -кто вспоминаетсд в этот момент. Кстати, поводом нашего зна комства с этим Андреем послужил тоже театр — самодеятельный. Такой ес?ть Е 38.й липецкой школе. Недавно здесь состоялась премьера спектакля «Мисс по Миссисипи». Эта пьеса — по мотивам книги «Приключения Геккельбери Фин на». Марка Твена. Роль этого шкодливого мальчишки играл другой старшеклас сник, Андрея на сцене не было рообще. Но, тем' не менее, он очень много сде лал для того, чтобы премьера состоялась, потому как он—-помощник режис сера. — Ты увлечен театром? — Если отвечу утвердительно, будет не совсем верно, если скажу «нет», — гоже от истины далековато" Наверное, скорее всего, я пока пытаюсь полюбить театр. , , . Скажи, а кто-нибудь из взрослые в этом процессе участвует? .Да, конечно. Учительница литера туры Ольга Борисовна Соколова; наш нынешний классный', руководитель'. Ва лентина Дмитриевна Усова, она препо дает математику. Они-то и организова. ля театр в школе. Мне нравились спек такли, поставленные ими. Сначала бы ли инсценировки по нескольким рас: сказам' Чехова, потом Борис Васильев —■ «Завтра была война». - Но признать ся, за два предыдущих года существо, вания школьного театра я был просто благодарным зрителем. А однажды Ко ля Кошочен1Ко, который, кстати, нынеш ним летом поступил в МИФИ, пригла-^ сил меня на репетицию- .Там-то я и позна-. комился с Александром Николаевичем Бережным, нынешним, нашим руководи телем. Он мне 'очень понравился своей 'МЯГКОСТЬЮ, интеллигентностью, , а еще я почувствовал, что от него можно мног. го узнать о мире, др сих пор- мне не известном, т, е. о театре. Александр Николаевич — светорежиссер. Но. надеюсь, н'е обижу ни его, ни Оль. гу Борисовну, ни Валентину’ Дмитриев- яу . если скажу, что я без их помощи я всё равно пытался .бы полюбить театр. Я ведь нормальный человек, значит, ме ня должна интересовать природа чело- ' веческих отношений-. А где. как не в театре, именно они и. исследуются? —. А что тебя больше всего не устра. ивает в человеческих отношениях? — Когда человек, если ему плохо, прежде всего нШет Причины в других, ждет, чтобы с ним, как говорится, нянчились. Лично я вполне разделяю афоризм «Если'хочешь быть счастли вым,— будь им». Меня не очень любят и классе, но из-за этого несчастным сег бя не чувствук». Хочу и другим дать совет: если не складываются отношения в том коллективе, в котором ты в силу объективных причин должен находить, ся. сам поищи людей, которые, способ ны ПОНЯТЬ'тебя. Или займись тем, что отвлекает тебя от дум невеселых. Я, например, до сих пор. играю в сим фоническом оркестре третьей музьжаль- ной -школы, которую закончил год на. •зад, изучаю испанский- язык, урлекаюсь .эсперанто. И с удовольствием хожу а . клуб «Что? Где? Когда?» при молодеж ном .центре. Но, Тем не менее, несмотря на то, что отношения мои с одноклас- г н и к а . э д п па.текн от идеальных, постоян но гфиглашаю их на концерты симфо нического оркестра. — Приходят? — Почти нет. Но это их право, и я на них. не. обижаюсь. — А что в школе тебя по-настояще му'тревожит? Я имею в виду систему отношений.'. ‘ ■ — Частая смена классных руководи телей- В нашем классе он уже шестой по счету. — С появлением Валентины Дмитри. евны тебе легче, ст'ало жить в классе? — В отношениях с ребятами, пожа луй. ничего не изменилось, но мы все стали сдержаннее в выражанин эмоций: Просто, наверное, повзрослели. А-если, говорить об отношениях с Ва- ■ дентиной Дмитриевной, я очень благо дарен ей за то, что она ' не,' "старается сделать меня обшитеЛъным, поняла; ше.' общительность моя—-природная. —- А ты увррен в этом? - — .Моя'мама, она участковый врач, очень контактная. Когда идем с нёй по улице, с ней Желают остановиться .Мно жество людей: ее больные, и пфосто эна-комые. I ' / — Ты ей завидуешь? — Нет... : , ■ , , — - А тем ребятам, кому' очень плохо дома, ты сочувствуешь?. Ведь больфхий- ство - из них и оказываются «на улице». . — Сочувствую, конечно. Но м-Ногих не понимаю именно из-за того, что ока зываются «на улице». Как. бы ии было сложно в жизни, надо изо всех ' сил. стараться не опуститься. Не может С|ыть, чтобы не, нашелся хоть один челОрек, не захотей-ший тебе помочь. Но :,аже если такой не встретится, надо искать силы в себе самом. ' — . Окажи, а есть такой взрослый, чья жизнь привлекает тебя особенно? — Есть, таких лт.дей много. Но | вот самые, св.ежие впечазления о человеке, о котором недавно прочитал. Это, Люис Кэрол— автор КИНГИ «Алиса в стране чудес». Он был пастором. пигдтелем. родоначальником двух .тогических наук. Еще до Резерфорда предсказал .плане тарную', модель .атома,‘‘ .Маленьких детей' он очень .любил, своих студентов нака зывал и'Н01'да даже телесно. Именно переплетение столь ра.зпообразных х’ълс- чен'ий, неясность в хгиактере. привлека ют в «ем. — Можеигь оказать, нз-за чего у тебя был последний спор с.люгл-мн, тебя окружающими? — Мног'ие с радостью воспр; 4 кяли ия- значение Г'дколал Губенко на должность минис’фа. .А я' считаю, что актер дол. жен бст.аватьс1 атером- — Есть у '.'с 5 я любимое н.зречсиие по поводу воспитания? — Пожалуй, вот :это: нс.ловоспи'гать —- про-падет, и, перевоспитать — про пасть..,, Е. СЕРГЕЕВА. МАЛЬЧИШКА НЕ ХОТЕЛ ДУМАТЬ К ОГД4 мне начинают рассказывать, что где- то, в каком - то, пухть даже • самом близком месте, живут маль чишки и девчонки, которые помогают старым, больным, которые читают интересные книжки, слушаю'г музыку и т. д., я, честное слово, удив ляюсь этому, как Чуду. Что- то произошло совиной и с тысячами таких, как я. В моем сознании, благодаря соответствующей информа ции, компании подростков , ассоциируются с хамством, воровством, хулиганством. Пугающие цифры детской преступности, словно што ры, закрывают глаза на все, что мо»кет ' быть хорошего .но стор.онам И все чаще Лов лю себя на том, что прохо'дя мимо кучкующихся подрост ков, во мне что-то замирает, и я просто начинаю бояться. Чего? Скррее всего, хамства. которым ОКИ одаривают всех кого угодно с такой легко стью, что просто за голову берешься. Мне давно хотелось пого ворить о так называемых «трудных» подростках с са мими Подростками. Но что- то .мешало. Мешала моя не определенность. С одной сто роны — за преступления, проступки, которые вы со вершаете, вас трудно оп- .равддть. С другой — как и РАЗНЫЕ, РАЗНЫЕ всякий человек, я не могу не. жалеть вас. Ка;кими бы вы 1НИ были —- вы наши дети. И мы вместе с вами отвеча ем за все. что вы натворили или еще натворите. Вспоминаю недавний слу чай на автовокзале. Суббот ний день. Народу — яблоку негде упасть. Тут и пьянЫе, и трезвые, и злые, н добрые, - и милиционеры с дубинками прохаяшваются,, И вот пря мо на глазах У всех отк,уда- то налетела компания (чело век-шесть : семь), валят с ног своего ровесника я на чинают избивать его ногами. Кругом: полно .здоровых м.уж-' чин, ж4н'ЩИ,н С. сумками. Они шокоййо на 1 блюдают, потом отворачиваются как от обы денности, как от того, что происходит у них на глазах каждый день. Ребятки, слег ка утомившись, разбежались, оставив па|рня лежать на ас фальте. ' Вас никто не ■остановил, вы никого не испугались. Ос тается 'ТОЛЬКО позавидовать вашему знанию жизни и че ловеческой психологии. Взрослые мужчины посчита ли —• сами разбе.р,Утс'Я, “ женщины, ухватив их за ру кав, приказали —- не связы вайтесь. К великому сожа лению, вы не были наказа ны прямо тут', на месте. Че го же мы хотим от вас? Мы хотим, чтобы вы ка ким-то странным образом пе рестали быть похожими на, нас сегодняшних — обозлен ных, зацикливп.1Ихся на сво-- «X неудачах, замотанных в очередях, озабоченных веч ными проблемами: где дос тать, т что купить? Один из вечёров я прове ла в опорном пункте мили ции 19-го ми«рО|райана с ия- опектором по делам несове,р- шениолетних Александрой Митрофановной Кирьяновой, Имена и фамилии ребят, вы званных сюда, мы называть йё будем. Но все они — чи татели нашей «Бригантины», школьники и учащиеся ПТ'У. Самый первый посетитель пришел с мамой, на все воп росы инспш:то,ра. анает ли он, зачем его вызвали, рас сказал ли маме 6 случив шемся. мальчишка отвечал: «Не знаю». Тогда Александ ра Митрофановна прочитала объяшительнук! директо.ра магазина, в котором он хули ганил вместе со своими друзь ями —■ ругались матом, швы ряли ' снежки в уборщицу. Но. честное сло во, наблюдая '.щ мальчишкой, скромно потупившим глаза, я никак не могла ввить в толк, что он и есть тот самый хулиган, с которым «е мог ли оп.ра 1 ВИться в магазине.. Так ли это? Так — подтвер ждали факты. Зашел -еще ода!Н подопеч ный Алексаидры Митро!^- Н 0 В 1 НЫ. Улы^ивый. обая тельный, 'Контактный. На вопрос, за что поставлен на учет, вж?.ёло рассказа-ч исто рию о том, как прогуливал уроки ® школе. Как. видя такое дело, директор «вы пер» его после седыугого класса в ПХУ. Вот и все. Можно ли за , такое ставить на учет? 'Что хочет забыть этот мальчик в своей био графии? Ах да, Але,меандра Митрофановна напоминает, что он вместе со своим дру гом избил 'р 01 весни«а. 1 ^ и - ли страцино, так. что даже ,уголов;ное дело на них заве ли, а потом закрыли из-за малолетства избйвавших. ' Мне стало не по себе. Вот этот 14-лет1НИй мальчик, а Тогда он был ' еще моложе, бил человека ногами по поч кам. чтобы наверняка, чтобы .побольнее. Я опросила его о жалости. Он коротко отве тил: «Жалко, было потом». — Чего вы хотите, что ну'жно вам для того, чтобы вы стали иор-мальными, доб рьши, честными и порядоч ными людь.ми? —- спраши ваю еще одного юношу, по- бывавгиего в тот вечер у Александры Митрофановны. — Что, вы сами не знае те, что лн? - - с обидой на чал он. “ - У нас на 19-,м пойти абсоЛ'Ютно некуда. Был видеосалон, и тот за крыли. Дискотеки раз в 'м е сяц по обещанию проходят. А чем заполняется пустое пространство? Битьем бак луш — это цветочки. А вот драки, когда микрорайон на_ микрорайон идет, как стенка' на стейку. Чего вы не може те. поделить? Парень расска зал, что нет никаких ви,ан- мых причин для вражды меж- |Д\' 19:м и Автопафком. Но, те^м не менее,' они враяадуют. Да, я понимаю, что можно найти в нашей жиэн,и мил- лнО|Н объективных обстоя тельств, формирующих стиль вашего поведения. Но не бу дем рассыпаться в рене 1 ран- сах. В .конце концов, человек, он ДЛЯ того й человек, что бы думать, что ои делает Н КОБЗЁПА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz