Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

«Нас в шкояе уча^^, что Левиисон положительный герой. Д я таи ие считаю, потому что аостушга это­ го человека вымокают воз- мущейме. Он мало пдастл на таасного^ яармоаяа. Левиной Оолыксс думает ' о себе, чем о друошв*. Иторъ ТОНКИХ. • I г ОНЕЧНО, это хо Н рошо, что сейчас * ? урок яиюратуры имеет йраво на альтерна­ тиву * трантоеке .художе­ ственных образов. Очень хорошо, что ребята могут высиазатъ свою собствеи- ную мысль. Но..; — Левинсон... А нравы ли вы в такой оредае? — спросил я их. ' » ' •— Да| — категорично отдаетилк они. ^ Ведь нменно он, Левинсон, осо- амаваа. чТо его партизан­ ский отряд датжен отсту­ пить на север, в Тудо-Ван- скую до.т 1 ИН«у, принимает решение убить Фролова, дать ем'у, яд... . — Но ведь Фролов смертелшо ранен, в ско­ ром времени он умер бы сам. К тому же, если его оставить таким одного в тайге, то его через сут­ ки . найдут японцы, и все равно у’бьют.,. — попы­ тался вдаразить им я. Но ребята продолжали отстаивать свою точку .зрения: —. Все раано:, все что угодно,.. Только не тай, кай яоступил Левинсон... Я еще раз акцентиро­ вал свои слова:, — Фролов - - партизан, раненный пулей, и японцы не так наивны, чтобы по­ дарить ему жизнь. Разве смерть от врага будет в данном случае лучше? Или один смертельно ра­ ненный че-ловек среди тай­ ги. Этот поступок гуман­ ней? Взять Фролова с со­ бой? Но отряд , Левинсо­ на конный, к тому же Фроло 1 Е ранен в живот, и ему нужен только покой, чтобы прожить еще какие то дни веред неминуемой шергью ... Найти еще ка­ кой-то выход? — на этом опросе я сделал паузу,, - Сташинскнй я ра-зговэре с Лезиксонш о Фрсл,7?,е тоже: :подумал об :-)тьм. «еще кадам-то од- въгвдде. Лрэтому, м Акзацл глухо: «.,..Я мору • о.ста!V^^( с ним». - ь'о ра-;е* это быход ! - «,11ГР,-\-;ркчйо сиросрД я 1> с 4 лт . Онн отаетцли тейстом ромадц: . «—- Еруада! — Левин­ сон махнул рукой, — Не позже ка.к завтра к обе- ‘ду сюда придут японцы по свежим следам... Или твоя обязанность быть убитым?»,.. Помо.лчали после .этого ответа.- Я ■ по.чувсюавал, что агрессивность ребят по отаошению к Левинсо­ ну, стала затихать. — Еще до .разговора со Сташинским Левии- сбн продумал , все вариан­ ты, как .поставить с Фро­ ловым Ведь он же гово­ рит: «Кажется, остается единственное... я уже Ду­ мал об этом...» — Да и поведение Ле­ винсона во время этих его слов показательно: «запяулся и омо.ак, суро­ во стиснув челюсти». — Да и дальше из его разговора с врачом Ста- шинсиим видно.: что он даже после того, как вы­ шел на «единственное» решение, по-п,режнему на­ деется на чудо: «А как он плох? Очень?.. Если бы не это..; Ну... если бы не мы его... одним с,ловом, есть ли у него зФть ка­ кие-нибудь надежды на выздоровление?» — нервно спрашивает Левинсон, хо­ тя отлично знает ответ: «Надежд никаких...» — Да к примечательна сцена, когда Сташивский пытается дать Фролову яд, — оказала одна из дев.о-- чек. — «Обождите!.. Что вы делаете?.. Я все с. 1 ы- шал!» — закричал вдруг 8 ЭТОТ момент Мечик. ко­ торый случайно оказад*» рядом во время ра;^говора Левинсона со Сташинским.' Мечнк- помешм. И Фро­ лов, догадо\.пся,, И, неиз­ вестно, Ч'йм бы все кончи­ лось, если бы Фро,лоз сам не прШй.л «е.аинсг'йеинрс» решение. В.ряд ли Левин­ сон — уби.йца! — катего­ рично зякокчмла. о?ш. V , Ребята замолчали. ,К'а,' залось. 8о«рос исчегрнак. Но я ие снешия что-то говорить ребятам. Ждал к^к>дв.лжения разговора. И не ошибся: —■ Ц все-гэки,' если бы Только Фролов... —- ска­ зала одна из девочек. — А случай с корейцем?.. Левинсон лишил бедн.ую корейскую семью единст­ венного -пропитания нака­ нуне суровой и долгой -зимы: приказал застре­ лить свинью для . своего отряда.. Все-таки прав Ме­ чик. .Когда сказал по это­ му поводу; «Нет. нет, это -жестоко, это слишком же* СТО.МО». ' - '5 — Да не жестокость ,это, а что-то др^у'гое, — возразили ей. — Ведь сказано же:’' «Левинсон, чувствуя за собой полто­ раста голодных ртов и жа- ■лея корейца, пытался до­ казать ему, что иначе по­ ступить не может». . Й дальше уверенно: — И еще; крреец стал умолять Левинсона не де­ лать этого, «упал на ко­ лени и, ерзая в траве бо; родой. стал целовать Ле-’ вннсону ноги, но тот дам№ не поднял его — он боял­ ся, что, сделав это, не вы­ держит н отменит свое п.риказание». —■Да и как же может быть прав Мечнк, говоря о жестокости Левинсона, когда, при всей антипа­ тии к данному эпизод^ч «...свинью он ел вместе со всеми, потому что был голоден», ■— поставил как бы точку парнишка с первой парты. — Да, Левинсон даже карает убийцу отважного партизана Метелицы своеобразно; «'Расстрелять его...' Толшо отведите по­ дальше.-..» Видно, что оя не может прямо, смотреть на смерть, И жестокость его ' вывд'жденная. Здесь что-то другое... - - допол­ нили его тут же с друго-. го полюса класса. — Но что это «что-то» другое? — незамедлитель­ но опросил я. и наконец-то, И моей радости, я -услышал; :~™ Жизнь сложнее, чем кажется на первый взгляд... - - Тоньше... —- ’Левннссш -как бы по тоякому льду идет: суро­ вость иартнзанской жизни вынуждав;? его совершать поступрц.' которые всегда осложнены новыми, незна комыми И рождающимися сиюминушо чвлшечесни- мй отношениями. Один «гверный шаг — к по- .тынья... Поэтому каждый его поступок глубоко про­ думан и выстрадан... — Левинсон не по тон­ кому. а по первому льду идет: вся спорность, но н тонкость его поступков в том, что он, да и все его товартци, — перво­ проходцы. Они вступанэт в новую длц себя жизнь... —г ПервбП)роходцы... — заД 5 ‘мался я, — а Мечик изорвал фотокарточку лю­ бимой девушки. Еще не разобра.пся в окружающей действительности, а уж смалодушничал. Отказал­ ся от любимой девушки, как будто связь с родны- ■ ми людьми утратил. И смысл своей жизни, и чув­ ство ' личной ответственно­ сти потерял. Именно поэтому он и говорит: «.,.я ...не жйву — я точно умер: я не 55'внжу больше родных мне люЦей и этой милой Де­ вочки со светлыми кудря­ ми, портрет которой я изорвал на мелкие клоч­ ки... Боже, зачем я изо­ рвал?..» Как я несчастен! — п|юдолжил я , свою мысль. Именно поэтому он все-таки «сверн.ул на обочину» жизни: не пре­ дупредил отряд об опасно­ сти, обрек партизан на гибель... Я сйвел взглядом лица ребят... — А разве вы сейчас не первоп,роходЦы?.. — неожиданно спртеил их. — Пятнадцать шестнад­ цать лёт —- это уже на­ чало взрослой жизни... Жизни новой для рас, не-, изведанной... Как бы не ^ наломать дров ,. вовремя не разобравшись в ней. как. это сделал Мечик.., Не рвите в своей новой жизни, в которую вступа­ ете, подобно ему, раньше в;рёмени подобный фото­ графический портрет; не поняв жизнь, нельзя ' су­ дить о ней, тем более со­ вершать, какие-то поступ­ ки. . -• После урока «о мне по­ дошла одна девочка и ска­ зала: — Вся беда Мечика в том, что он даже не .по­ пытался противостоять «навалившемуся» на него. Покатилсй по наклонной. Я был рад этим ее сло­ вам. в . л ю Б И м в а , учнтел». литературы. И ЭТО ' пройдет К АЖЕТСЯ, нет. ничего труднее, как сохра­ нять благодушие, ког­ да переносим обиду, и при­ том незаслуженно. Сердце так и рвется на части: где же правда? И этим к скор­ би, которая гнетет нас, при­ соединяет другую, ибо гнев терзает сердце, злоба к врагу отнимает последний покой. И, действительно, мучения становятся невыно­ симыми. Но что же делать? Большей частью во время скорби мы малодушны, предаемся унынию, опуска­ ем руки. Обыкновенно из себя ' выходим, только н думаем, как бы отомстить нашему врагу, и злобе на- . шей не бывает конца, А еще хуже, когда от уныния переходим к отчаянию. Ра­ зумно ли это? Выходит, ес­ ли попал в яму, надобно не стараться выбраться из нее, а копать глубже? Милая девочка, ты пи­ шешь. что бо.лее двух лет вынашиваешь' в себе эту. коварную, идею. У меня к ■тебе совет. Уж если так долго терпела, потерпи еще' малость, уважь мою неболь­ шую просьбу. А именно. Мы видим обычно тех, кто впереди нас: веселых, на­ рядных, здоровых и доволь­ ных. Оглянись на тех, кто сзади. Они не на виду, они скрыты от глаз- Потру­ дись, сходи в Дом ребенка. Взгляни на живые комоч­ ки, с пеленок обездоленные, которые уже на первом го­ ду жизни,, не придя в пол­ ный рассудок, сходят с ума. Прости своей матери ны­ нешнюю холодность уже за то, что она не подвергла тебя этой же участи, за то, что сохранен твой рас­ судок невредимым, а ведь оя у тебя способен к само­ анализу. Сходи » Дом престаре­ лых, где нашли свое послед­ нее прИстзнише многие из тех. кто выхбдил и поста­ вил на ноги своих девочек, сБоцх кровиночек. Сходи, подай кружку воды н спро­ си себя, а вправе ля требо­ вать что-то от других, ес­ ли самой еще никто н ни­ чем ие обязан. Подойди к тюрьме, где ' за колючей проволокой ляз­ гает тя)йед 0 нный металли­ ческий засов, томя в нево­ ле и иевиино осужденных тоже.. Кто станет оспйрн- ;..И помощь пришла. На письмо Веры, опубли­ кованное в первом номере нашего выпуска под тре­ вожной рубрикой «505», откликнулись люди. Перечи­ тывая нх письма, меня не покидало радостное ощу­ щение, хотя написаны они отнюдь не на радост­ ную тему. И тем не меНее... Как Хорошо,^ что ря­ дом с нами живут люди, готовые при дерном сигна­ ле «505» отложнтд свои дела и проблемы в сторо­ ну н откликнуться т крин зовущего. Мы публикуем два письма, одно напнсако 20-лет­ ним человеком, другое—женпщвой яостарюе. Мы выбрали на них самое ценное, что, как нам кажет­ ся, может помочь нашей Вере, теперь уже нашей, встать на ноги. вать, что таковых вообще нет? Только ты сделай все это. не поленись. Ведь луч­ ше же хоть один раз уви­ деть, чем сорок раз услы­ шать. Сходи в больницу в -трав­ матологию, реанимацию. Попросись допустить туда в порядке исключения: «Вот я хочу уйти из жизни, но прежде чем сделать это, хочу взглянуть на кровь.г-— ^ изуродованные и обезобра- женные человеческие тела.ю— .^ ! предсмертную; агонию. И если ты увидишь, что все это не благо, не прекрасно \ Л девочка: вера: и не восхитительно, то ты \ Прочитала твой крик очнешься от своего неразу-? * - под заголовком «Чу- мия. Помни всегда, что зло жую беду руками разведу» осУанавливаетсв только доб- к сразу вспомнила себя ром. Из любого, самого вчерашнюю — маленькую, безвыходного положения забитую, с тревожными^ (от всегда есть оДин выход —- частых бессонниц и сле;^ терпение. И оно всегда ос- глазами, некрасивую, по- танется победителен. Нс- давленную. Да, это очень когда жил премудрый царь страшно, когда !2 й болёе Соломоц, у которого было часов в сутки тебя сверлят кольцо с надписью: «И это такие мысли: ямн. постоянство и .чргкостп в преодолении трудностей. И такой. человек становит­ ся способным и в раНах ра­ доваться и веселиться. Он приобретает две великие победы: одну над самим со­ бой, а другую над обидчи­ ками своими; Вспомни, Вера, какое имя ты носишь, и повёрь, -что это действиЗ'ельио так. Л. ТРУСКОВА. ^Держись! ИЛАЯ ! В ! пройдет». Вдумайся в эти слова н запомни их на всю жи.эяь. , Побеждагоший обиды и вражду приобретает вели­ чие духа, таердость волн, истинное благородство серд­ ца, господство над свон- ми сйлонкостямн и жслаин- «Я уродлива, страшна, не­ уклюжа, внкому не нужна. Ненавижу всех! Кз« надое­ ло все! Как хорошо- было бы умереть!..» А мир. ха* жется. рушится, раэдвзв- Раетсяг. хотя все; вокруг те­ бя Жйяут обычной жизнью. Все было. Верочка, асе, уж Поверн мне,, И беЗутветнак •любовь, очень. поДоясця на твою. — тоже. , Бш о так п.|'Юхо нэ*за ссор с. подру­ гой, родителями, любимой учительницей. Раздража­ лась и впадала в панику я по любому поводу,..; А сейчас! Я здорова от этого наваждения. И зиа-, ешь. как счастлива?! Очень хочу, чтобы была счастлива *й ты. Что же мешает тебе н вообще всем отчаявшим­ ся людям? Верочка, ты, слишком ма- .по любишь себя, не так ли? Ты разбираешь свое отра­ жение'в зеркале «во кос­ точкам», ты анализируешь каждый свой, поступок и жест, ты- -так же ярнста.пь- но вглядываешься и в ок­ ружающих, очень многое в них подвергая критике. Лю­ бишь задумываться, и в центре твоих размышлений — всегда ты и твои отяо- гиення с людьмй, тяжелое гнетущее одиночество, яз которого очень хочется вы­ рваться, а как — «е зна­ ешь. Наверняка ты пишешь днев'нмкн, в которых 'Много, ох. как много, серых к чер­ ных етраЮш. Тебе очень мешает зас­ тенчивость. боязнь быть ос­ меянной, неправильно по­ нятой, неуклюжей. Ты хочешь бгчть счаст- .чивой, девочка?! Попробуй, может, станет легче. Научись перекл!Очать свои мысли с горестиььч на любые другие: веселые, жи­ тейские, философские, раз­ ноцветные. Мысли должны дв'нга-гься, а не стоять вд месте; не давай заполнить весь твой мозг какой-то од­ ной горькой мыслишке. Это черговокн трудно, особен­ но иа. ггервых порах. Но сама себе говори: «Нельзя, стоп, достаточно, хватит, тормози и т, д.»; Делай аомашине дела к, скажем, чтобы отвлечься,' счцгай самой себе: *раз-два, трц-четыре, а теперь по »й- вой», напевай, ме уходи в, себя, ие ззмш-айсз, выхо­ ди ааруж.у, к саМ<й себе, к людям. я т венжолог.. Я ^шког- да. не видел-а тебя. Но всё, что ты йорсжкл'а .и пережи­ ваешь сейчас, у М'«н». было. Это черная полоса отчая- шш; депрас.йни. Не »ада жтч'гь. Н) быть счас'штой, только тэгаа бЗ'Дет хороша к все полу­ чится, А я верю тоб®/ . М П П т .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz