Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
18 ноября 1989 г. 14 ЛЕНИНЕЦ В Липецке Не так давнО' в Липецке со стоялись концерты московско го барда Виктора рерковско- го, организованные клубом са модеятельной песни «Палит ра» и Фондом молодежной инициативы при Советском РК ВЛКСМ. Клуб и раньше радовал лип чан приглашением известных авторов и исполнителей. На сцене ДК прокрсоюзов и ДК строителей выступали Влади-' мир Туриянский и Олег Митя ев, дуэт Алексея Брунова и Галины Богдановской, трио- ансамбль самодеятельной пес ни «Три-один», По тому, сколь ко людей посещает эти концер ты, можно судить об ,устойчи вом интересе к самодеятельной песне. Однако, как Берковский отметил на концерте, этот ин терес несравним с тем колос сальным бумом, который при шелся на шестидесятые годы. Итак, новый концерт. В Ли пецке — «классик авторской песни». Такое определение да но Берковскому в одной из записок, прочитанной под ап лодисменты зала. Имя Берков ского известно уже далеко за чертой круга любителей песни. Наверняка, из многих музы кальных интерпретаций «Гре нады» слушателям запомнился именно его вариант, а диск с записью сказки В. Смехова «Али-баба и 40 разбойников», музыка, в которой была на писана Берковским в соавтор стве с Сергеем Никитины.м, стал бестселлером. Недавно на фирме «Мелодия», где Виктор Семенович записал свою ав- принято «Д .1 и -б а горскую пластинку, решение об издании бы»... повторным тиражом. Перед началом концерта в ДК профсоюзов появился вы сокий человек, который попро сил провести его к Виктс^у Семеновичу... Это был Сергей Леонидович Коцарь, ректор пояитехнического . института, который оказалс5Г”старым дру гом Берковского... Позже мне удалось задать Сергею Леони довичу несколько вопросов. Оказалось, что Виктор Семе нович и Сергей Леонидович учились в разных вузах, по этому мой вопрос об институ те, выпускающем знаменитос тей, оказался неуместным. Бо лее того, учились они в разных городах: Берковский — в Запорожье,- Коцарь — в Сверд ловске в институте стали и сплавов. — Наше знакомство произо шло позднее, в 1960 году, ко гда оба уже были аспиранта ми, металлургами-прокатчика- ми. Связи поначалу были су губо профессиональными. Ме ня поразило тогда то, что именно Берковский оказался автором музыки знаменитой «Гренады», которая была в ту пору у многих на слуху. Вероятно, это удивление и стало началом дружбы, кото рой не мешают километры, от деляющие Липецк от столицы. Сергей Леонидович говорил, что высоко ценит профессио нализм Берковского, который распространяется на все сфе ры его деятельности. — Как ученый, Берковский — профессионал высокой про бы, и как композитор признан давно и надолго, признан мно гочисленной аудиторией. Одно из слагаемых его успеха, мне кажется, то, что тексты его песен—истинная поэзия. Немного информации о В. С. Берковском. Он родился в 1932 году. Металл^г, кандидат технических наук. Пишет пес ни с 1957 года. Их написано около двухсот на стихи М. Светлова, Э. Багрицкого; Д. Сухарева, Ю. Левитанско- го, Ю. Мориц, Б. Окуджавы и других поэтов. Кстати. Дмит рий Богданов, принимавший участие в концерте, говорид, что Берковский — один из не многих, кому Окуджава дове ряет свои стихи... В Липецке Виктор Семено вич бывал уже неоднократно, но все эти посещения были связаны е его работой, поэто му одним из увозимых в Моск ву впечатлений стал «прекрас ный вид на металлургический завод». Так ответил Берков ский на вопрос, понравился ли ему Липецк. Впрочем, к по добным пейзажам Берковско!- му не привыкать. Удивило Виктора Семеновича отноше ние к нему и к зрителям ди ректора ДК профсоюзов. Она требовала прервать концерт,’ по ее мнению, затянувшийся, угрожая в противном случае отключить микрофоны. В ре зультате Виктор Семенович вынужден был закончить вы ступление раньше времени, а мы так и не смогли услышать некоторых любимых песен, в том числе и «Гренаду», прибе регаемую, наверное, на конец. Об этом инциденте вспом нил и С. Л. Коцарь. По его мнению, такое отношение к творчеству известного барда компрометирует город. Уро вень людей, руководящих культурой, доджей достигать максимума, и ни в коем слу чае нельзя забывать, что глав ное действующее лицо — ар тист. Такая «забывчивость» мо жет обернуться переименова нием Дворца культуры в дво рец без культуры. Но, тем не менее, побывав шим в тот день в ДК проф союзов концерт запомнится надолго, потому что такие встречи с подлинным искусст-, вом процарапывают в душе бороздку для проникновения прекрасного. Остается добавить, что в ближайшее время клуб «Па литра» намерен пригласить Татьяну и Сергея Никитиных, Леонида Сергеева, Георгия Ва сильева и Алексея Иващенко. Г. ЗЕНЬКОВИЧ, член клуба «Палитра». По-могн-те! Уважаемая редакция! Так уж водится, что смена руко водства всегда влечет за со бой изменения в житейском ук ладе. Сейчас — время опреде ленных перемен в экономичес кой жизни. Под эту марку все спортив ные учреждения очень легко переходят на платные секци онные занятия, вместо массо во-оздоровительных, но бес платных, Не исключение и наш политех. Зал для занятий сек ций тяжелой атлетики и, гире вого спорта превратили а до- ходиое место, отобрав по сутн время и, главное, место для бесплатной секции. Теперь о сути конфликта. После всего сделанного (что с.'^елано, указано выше) ка федра фнзвоспитания Жалует ся на нехватку площадей для занятий, претендуя на «бун кер» (так называется комната для репетиций ВИА). Эта ком ната еще в незапамятные вре мена была выделена в корпу се «С» института для занятий ВИА студенческого клуба. Сей час она преврзшеиз частично ■1 склад всего, что мешается ■!Од .ногами (теннисные столы, „ревки флагов, металлический шик, тренажеры). На данный момент занима- ся всего лингь о,д«а группа 1 Лролив И>», хотя желающих .' ’<»аздо больше, И студенчес- ий клуб не 8 состоянии пря- .ять больше, -7. к. помещений гт, а у него еще хотят за- рать и это помещение под ;екцйю гиревого спорта. У стуДКлуба нет других по- .чешенйй. пока не лостровг комплекс «а 19-м мнкрорайо- не. Помогите отстоять я со- чранить помещение за студ- члубом, и го.тько за ним, до того времени. Группа «ПРОЛИВ Лй». Политехнический институт. РОК - ТЕЛЕТАЙП (5) «Звуки Му» объявили о коренных переменах в своем составе. Теперь их выступле ние будет состоять из двух от делений, в первом выступят клавишник Павел Хотин и ба рабанщик Алексей Павлов, а во втором — главный герой представления Петр Мамонов '(вокал, гитара) и его, брат Алексей Бортничук (лидер-ги тара). Место Александра Лип- ницкого (бас-гитара) в новом варианте «Звуков» еще не вы яснено, возможно, что ему придется покинуть ансамбль, «Звукам Му», как идее, при шел конец», — так проком ментировал это сообщение Петр Мамонов. Последнее вы ступление группы в старом со ставе состоялось 29 октября на фестивале .Московской рок- лаборатории, Премьера новой программы назначена на де кабрь. Вполне возможно, что до этого времени на киноэкра ны выйдет фильм «Такси-блюз», в котором Мамонов сыграл главную роль. б ) В Свердловске прошел 4-й фестиваль рок-музыки, в кото ром приняли участие многие известные Труппы — «Чайф», «Кабинет», «Проект Александ ра Пантыкина», «Настя», «Ага та Кристи», «Водопады имени Вахтанга Кикабидзе» и другие. Настя Полева названа певи цей, являющейся лицом сверд ловского рок-клуба. Приз на дежды получила группа .Мак сима Ильина. Удивительно, но общий кризис, охвативший се годня отечественную рок-музы- К|у, почти не коснулся Сверд ловска. На фестивале был аншлаг, старые группы пока зали сильные программы, батее того — появились новые группы, представив.шие прин ципиально новый подход к старой музыке (Ольга Лебе дева и «Новый Художествен ный Ансамбль»). Свердловский рок на этом фестивале сделал явный шаг вперед. ([^ Алексей Могилевский, быв ший саксофонист «Наутилуса Помпилиуса», начал сольную карьеру. Вообще-то, еще за долго до этого он с группой «Ассоциация Содействия Воз вращению Заблудшей Молоде жи на Стезю добродетели» за писал три магнитофонных аль бома; «Угол» (1986), «Команда 33» (1987), «Калейдоскопия» (1988), но теперь, собрав постоянных музыкантов и со кратив название просто до «Ассоциации», он на свердлов ском рок-фестивале дал первый «живой» концерт. Трудное возвращение «Би Джиз» в 1977 году «Би Джиз» бы ла у всех на устах. Ее аль бом с записью музыки к ки нофильму «Лихорадка в суб ботний вечер» разошелся ■ти ражом в 30 миллионов экземп ляров, а также подарил нам такие популярнейшие песни, как, скажем, «Все еще жив» и «Ве черняя лихорадка». И все же, когда сумасшест вие по ДИСКО окончательно со шло на нет в конце 70-х, «Би Джиз» стала объектом насме шек' в индустрии грамзаписи, которая на 180 градусов по меняла свое отношение к груп пе, и даже в 1986 году, когда вышел ее 25-й альбом под на званием «Спец.», «Би Джиз» так и не удалось прокрутить его в .музыкальных 'программах американских радиостанций. «Песня «Ты снова победишь» (первая композиция с а.льбома «Спец.», выпущенная отдель ной п.ластинкон) не и.чела шан сов ' на успех на радио только из-за сложившегося образа «Би Джаз», — сказал мне не давно Стюарт Коэн, руководи тель отдела поддержки запи сывающей компании группы «Би Джиз». Нужна была, — продолжал он, — эффективная стратегия, чтобы побороть предубеждение ведущих музы- ка.чьнык программ на радио к группе, которое началось с упадком стиля диско». Идея заключалась в том, чтобы организовать широк>то кампанию поддержки перед вьшуском альбома «Один». Это включало Б себя заб.таго^ временное распространение видеороликов и записей в ад рес важнейших радиостанций и репортеров, выпуск больших рекламных проспектов во вре мя гастролей группы задолго до выхода отдельной пластин ки с песней «Один». Кроме то го, была развернута поддерж-' ка группе по первому обще национальному музыкально му каналу телевидения Ви- Эйч-1 в выходные дни, в наи более выгодное время, а в предшествующую выходу плас- тйнки неделю «Би Джиз» уча ствовала во всех популярных .телевизионных шоу. Другими словами, публика была настоль ко взбудоражена- и заинтриго вана, что, когда альбом на конец вышел, на радио реши- лисьгтаки дать ей шанс. Возвращение «Би Джиз» со стоялось. (АПН). ФЕНОМЕН «ЛЮБЭ» После изнзфяющего воздействия на слух и нервы похожих, как. грибы друг на друга рок-групп, по явление на сцене крепких «нака ченных» ребят заинтриговало зри телей обширного «Олимпийского»... Могучий солист в гигантской папа хе, шароварах-галифе и в яловых сапогах затянул «Батьку Махно»* и после заключительного аккорда, скандируемого всем залом, подчер кнуто неумело поклонился... Зачастую, популярность многих наших поп-, шоу- и тому подобных групп зиждется на одном — двух «боевиках», завоевавших на корот кое время симпатии молодежи. По пулярность эта недолговечна — до первой неудачи, дискредитирующей группу в глазах зрителей. Воз можно, происходит это оттого, что найдена удачная песня, но ец 1 е не оформилось «лицо» коллектива. В случае с «Любэ» получилось иначе. Удачный «имидж» и рождает ту музыку, «отарую никто не повто рит-—не потому, что играют другие хуже, а потому что «так» испол нять эти песни никто иной и не сможет. Музыкальные «Ринги» Тамары Максимовой постепенно приучают нас к тому, что на эстраде сейчас работают, в большинстве своем, остроумные и находчивые Люди, и поэтому кажущаяся «простота» «Любэ» лишь настораживала ' и заставляла быть готовым к серьез ному разговору. Так оно и получи лось. — Начали мы с режущего кое- кому созвучия-названия группы с печально известными «люберами», — рассказывает солист группы «Любэ» Николай Расторгуев. — Мы и не хотим скрьюать своего отношения к нашему городу, став шему с легкой руки журналистов в представлении обычных людей центром организованной преступ ности. Мы живем в Люберцах и знаем, что при существующих ны не в городе подпольных «качал ках», картина все же не такая уд ручающая, как рисуют журналис ты. И поэтому своим творчеством мы хотим показать образ истинно го «любера» — нормального, про стого. крепкого парня, желающего быть, независимым от жизненных обстоятельств и полагающегося на себя. Мы и на сцене ведем себя соответственно — немного груб^ вато, но не оскорбительно и не аг рессивно по отношению к нашим зрителям. Нам кажется, что мы нашли правильный ход- Возможно, тут спорить трудно, тем более, что популярность лю берецкой группы растет, и геогра фия поклонников очень обширна— от Владивостока до Черновцов. Определить стиль группы почти не возможно—здесь и грустный твист «Люберцы мои», и новое течение, определяемое участниками «Любэ». как «революционный фолк-рок» ти па «Батьки Махно». — Скорее всего мы остановим ся на последнем, — размьцпляет* менеджер, композитор «Любэ» Игорь Матвиенко. — Мы вместе с нашим поэтом Сашей Шагановьш стрёмимся сделать наши песни глу боко индивидуальными и думаем, что -«рев-рок»^—именно то направ- ление, в котором мы сможем пол ностью показать наши возможнос ти. И, как нам кажется, до нас ма ло кто из современных групп в нем работал. Так что простор—-впереди, а как получится — еще не знаем сами, но надеемся на удачу Мне кажется, что у них должно получиться. У Николая Расторгу ева, Саши Николаева, Славы Те- решонка и Рината' Бахтеева есть и воля, и трудолюбие, и желание быть неординарными. И есть у них, по-моему, главное —- знание того,, что они хотят, а это, как правило, залог успеха. Д. ДМИТРИЕВ, корр. ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz