Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

18 ноября 1989 г. 14 ЛЕНИНЕЦ В Липецке Не так давнО' в Липецке со­ стоялись концерты московско­ го барда Виктора рерковско- го, организованные клубом са­ модеятельной песни «Палит­ ра» и Фондом молодежной инициативы при Советском РК ВЛКСМ. Клуб и раньше радовал лип­ чан приглашением известных авторов и исполнителей. На сцене ДК прокрсоюзов и ДК строителей выступали Влади-' мир Туриянский и Олег Митя­ ев, дуэт Алексея Брунова и Галины Богдановской, трио- ансамбль самодеятельной пес­ ни «Три-один», По тому, сколь­ ко людей посещает эти концер­ ты, можно судить об ,устойчи­ вом интересе к самодеятельной песне. Однако, как Берковский отметил на концерте, этот ин­ терес несравним с тем колос­ сальным бумом, который при­ шелся на шестидесятые годы. Итак, новый концерт. В Ли­ пецке — «классик авторской песни». Такое определение да­ но Берковскому в одной из записок, прочитанной под ап­ лодисменты зала. Имя Берков­ ского известно уже далеко за чертой круга любителей песни. Наверняка, из многих музы­ кальных интерпретаций «Гре­ нады» слушателям запомнился именно его вариант, а диск с записью сказки В. Смехова «Али-баба и 40 разбойников», музыка, в которой была на­ писана Берковским в соавтор­ стве с Сергеем Никитины.м, стал бестселлером. Недавно на фирме «Мелодия», где Виктор Семенович записал свою ав- принято «Д .1 и -б а горскую пластинку, решение об издании бы»... повторным тиражом. Перед началом концерта в ДК профсоюзов появился вы­ сокий человек, который попро­ сил провести его к Виктс^у Семеновичу... Это был Сергей Леонидович Коцарь, ректор пояитехнического . института, который оказалс5Г”старым дру­ гом Берковского... Позже мне удалось задать Сергею Леони­ довичу несколько вопросов. Оказалось, что Виктор Семе­ нович и Сергей Леонидович учились в разных вузах, по­ этому мой вопрос об институ­ те, выпускающем знаменитос­ тей, оказался неуместным. Бо­ лее того, учились они в разных городах: Берковский — в Запорожье,- Коцарь — в Сверд­ ловске в институте стали и сплавов. — Наше знакомство произо­ шло позднее, в 1960 году, ко­ гда оба уже были аспиранта­ ми, металлургами-прокатчика- ми. Связи поначалу были су­ губо профессиональными. Ме­ ня поразило тогда то, что именно Берковский оказался автором музыки знаменитой «Гренады», которая была в ту пору у многих на слуху. Вероятно, это удивление и стало началом дружбы, кото­ рой не мешают километры, от­ деляющие Липецк от столицы. Сергей Леонидович говорил, что высоко ценит профессио­ нализм Берковского, который распространяется на все сфе­ ры его деятельности. — Как ученый, Берковский — профессионал высокой про­ бы, и как композитор признан давно и надолго, признан мно­ гочисленной аудиторией. Одно из слагаемых его успеха, мне кажется, то, что тексты его песен—истинная поэзия. Немного информации о В. С. Берковском. Он родился в 1932 году. Металл^г, кандидат технических наук. Пишет пес­ ни с 1957 года. Их написано около двухсот на стихи М. Светлова, Э. Багрицкого; Д. Сухарева, Ю. Левитанско- го, Ю. Мориц, Б. Окуджавы и других поэтов. Кстати. Дмит­ рий Богданов, принимавший участие в концерте, говорид, что Берковский — один из не­ многих, кому Окуджава дове­ ряет свои стихи... В Липецке Виктор Семено­ вич бывал уже неоднократно, но все эти посещения были связаны е его работой, поэто­ му одним из увозимых в Моск­ ву впечатлений стал «прекрас­ ный вид на металлургический завод». Так ответил Берков­ ский на вопрос, понравился ли ему Липецк. Впрочем, к по­ добным пейзажам Берковско!- му не привыкать. Удивило Виктора Семеновича отноше­ ние к нему и к зрителям ди­ ректора ДК профсоюзов. Она требовала прервать концерт,’ по ее мнению, затянувшийся, угрожая в противном случае отключить микрофоны. В ре­ зультате Виктор Семенович вынужден был закончить вы­ ступление раньше времени, а мы так и не смогли услышать некоторых любимых песен, в том числе и «Гренаду», прибе­ регаемую, наверное, на конец. Об этом инциденте вспом­ нил и С. Л. Коцарь. По его мнению, такое отношение к творчеству известного барда компрометирует город. Уро­ вень людей, руководящих культурой, доджей достигать максимума, и ни в коем слу­ чае нельзя забывать, что глав­ ное действующее лицо — ар­ тист. Такая «забывчивость» мо­ жет обернуться переименова­ нием Дворца культуры в дво­ рец без культуры. Но, тем не менее, побывав­ шим в тот день в ДК проф­ союзов концерт запомнится надолго, потому что такие встречи с подлинным искусст-, вом процарапывают в душе бороздку для проникновения прекрасного. Остается добавить, что в ближайшее время клуб «Па­ литра» намерен пригласить Татьяну и Сергея Никитиных, Леонида Сергеева, Георгия Ва­ сильева и Алексея Иващенко. Г. ЗЕНЬКОВИЧ, член клуба «Палитра». По-могн-те! Уважаемая редакция! Так уж водится, что смена руко­ водства всегда влечет за со­ бой изменения в житейском ук­ ладе. Сейчас — время опреде­ ленных перемен в экономичес­ кой жизни. Под эту марку все спортив­ ные учреждения очень легко переходят на платные секци­ онные занятия, вместо массо­ во-оздоровительных, но бес­ платных, Не исключение и наш политех. Зал для занятий сек­ ций тяжелой атлетики и, гире­ вого спорта превратили а до- ходиое место, отобрав по сутн время и, главное, место для бесплатной секции. Теперь о сути конфликта. После всего сделанного (что с.'^елано, указано выше) ка­ федра фнзвоспитания Жалует­ ся на нехватку площадей для занятий, претендуя на «бун­ кер» (так называется комната для репетиций ВИА). Эта ком­ ната еще в незапамятные вре­ мена была выделена в корпу­ се «С» института для занятий ВИА студенческого клуба. Сей­ час она преврзшеиз частично ■1 склад всего, что мешается ■!Од .ногами (теннисные столы, „ревки флагов, металлический шик, тренажеры). На данный момент занима- ся всего лингь о,д«а группа 1 Лролив И>», хотя желающих .' ’<»аздо больше, И студенчес- ий клуб не 8 состоянии пря- .ять больше, -7. к. помещений гт, а у него еще хотят за- рать и это помещение под ;екцйю гиревого спорта. У стуДКлуба нет других по- .чешенйй. пока не лостровг комплекс «а 19-м мнкрорайо- не. Помогите отстоять я со- чранить помещение за студ- члубом, и го.тько за ним, до того времени. Группа «ПРОЛИВ Лй». Политехнический институт. РОК - ТЕЛЕТАЙП (5) «Звуки Му» объявили о коренных переменах в своем составе. Теперь их выступле­ ние будет состоять из двух от­ делений, в первом выступят клавишник Павел Хотин и ба­ рабанщик Алексей Павлов, а во втором — главный герой представления Петр Мамонов '(вокал, гитара) и его, брат Алексей Бортничук (лидер-ги­ тара). Место Александра Лип- ницкого (бас-гитара) в новом варианте «Звуков» еще не вы­ яснено, возможно, что ему придется покинуть ансамбль, «Звукам Му», как идее, при­ шел конец», — так проком­ ментировал это сообщение Петр Мамонов. Последнее вы­ ступление группы в старом со­ ставе состоялось 29 октября на фестивале .Московской рок- лаборатории, Премьера новой программы назначена на де­ кабрь. Вполне возможно, что до этого времени на киноэкра­ ны выйдет фильм «Такси-блюз», в котором Мамонов сыграл главную роль. б ) В Свердловске прошел 4-й фестиваль рок-музыки, в кото­ ром приняли участие многие известные Труппы — «Чайф», «Кабинет», «Проект Александ­ ра Пантыкина», «Настя», «Ага­ та Кристи», «Водопады имени Вахтанга Кикабидзе» и другие. Настя Полева названа певи­ цей, являющейся лицом сверд­ ловского рок-клуба. Приз на­ дежды получила группа .Мак­ сима Ильина. Удивительно, но общий кризис, охвативший се­ годня отечественную рок-музы- К|у, почти не коснулся Сверд­ ловска. На фестивале был аншлаг, старые группы пока­ зали сильные программы, батее того — появились новые группы, представив.шие прин­ ципиально новый подход к старой музыке (Ольга Лебе­ дева и «Новый Художествен­ ный Ансамбль»). Свердловский рок на этом фестивале сделал явный шаг вперед. ([^ Алексей Могилевский, быв­ ший саксофонист «Наутилуса Помпилиуса», начал сольную карьеру. Вообще-то, еще за­ долго до этого он с группой «Ассоциация Содействия Воз­ вращению Заблудшей Молоде­ жи на Стезю добродетели» за­ писал три магнитофонных аль­ бома; «Угол» (1986), «Команда 33» (1987), «Калейдоскопия» (1988), но теперь, собрав постоянных музыкантов и со­ кратив название просто до «Ассоциации», он на свердлов­ ском рок-фестивале дал первый «живой» концерт. Трудное возвращение «Би Джиз» в 1977 году «Би Джиз» бы­ ла у всех на устах. Ее аль­ бом с записью музыки к ки­ нофильму «Лихорадка в суб­ ботний вечер» разошелся ■ти­ ражом в 30 миллионов экземп­ ляров, а также подарил нам такие популярнейшие песни, как, скажем, «Все еще жив» и «Ве­ черняя лихорадка». И все же, когда сумасшест­ вие по ДИСКО окончательно со­ шло на нет в конце 70-х, «Би Джиз» стала объектом насме­ шек' в индустрии грамзаписи, которая на 180 градусов по­ меняла свое отношение к груп­ пе, и даже в 1986 году, когда вышел ее 25-й альбом под на­ званием «Спец.», «Би Джиз» так и не удалось прокрутить его в .музыкальных 'программах американских радиостанций. «Песня «Ты снова победишь» (первая композиция с а.льбома «Спец.», выпущенная отдель­ ной п.ластинкон) не и.чела шан­ сов ' на успех на радио только из-за сложившегося образа «Би Джаз», — сказал мне не­ давно Стюарт Коэн, руководи­ тель отдела поддержки запи­ сывающей компании группы «Би Джиз». Нужна была, — продолжал он, — эффективная стратегия, чтобы побороть предубеждение ведущих музы- ка.чьнык программ на радио к группе, которое началось с упадком стиля диско». Идея заключалась в том, чтобы организовать широк>то кампанию поддержки перед вьшуском альбома «Один». Это включало Б себя заб.таго^ временное распространение видеороликов и записей в ад­ рес важнейших радиостанций и репортеров, выпуск больших рекламных проспектов во вре­ мя гастролей группы задолго до выхода отдельной пластин­ ки с песней «Один». Кроме то­ го, была развернута поддерж-' ка группе по первому обще­ национальному музыкально­ му каналу телевидения Ви- Эйч-1 в выходные дни, в наи­ более выгодное время, а в предшествующую выходу плас- тйнки неделю «Би Джиз» уча­ ствовала во всех популярных .телевизионных шоу. Другими словами, публика была настоль­ ко взбудоражена- и заинтриго­ вана, что, когда альбом на­ конец вышел, на радио реши- лисьгтаки дать ей шанс. Возвращение «Би Джиз» со­ стоялось. (АПН). ФЕНОМЕН «ЛЮБЭ» После изнзфяющего воздействия на слух и нервы похожих, как. грибы друг на друга рок-групп, по­ явление на сцене крепких «нака­ ченных» ребят заинтриговало зри­ телей обширного «Олимпийского»... Могучий солист в гигантской папа­ хе, шароварах-галифе и в яловых сапогах затянул «Батьку Махно»* и после заключительного аккорда, скандируемого всем залом, подчер­ кнуто неумело поклонился... Зачастую, популярность многих наших поп-, шоу- и тому подобных групп зиждется на одном — двух «боевиках», завоевавших на корот­ кое время симпатии молодежи. По­ пулярность эта недолговечна — до первой неудачи, дискредитирующей группу в глазах зрителей. Воз­ можно, происходит это оттого, что найдена удачная песня, но ец 1 е не оформилось «лицо» коллектива. В случае с «Любэ» получилось иначе. Удачный «имидж» и рождает ту музыку, «отарую никто не повто­ рит-—не потому, что играют другие хуже, а потому что «так» испол­ нять эти песни никто иной и не сможет. Музыкальные «Ринги» Тамары Максимовой постепенно приучают нас к тому, что на эстраде сейчас работают, в большинстве своем, остроумные и находчивые Люди, и поэтому кажущаяся «простота» «Любэ» лишь настораживала ' и заставляла быть готовым к серьез­ ному разговору. Так оно и получи­ лось. — Начали мы с режущего кое- кому созвучия-названия группы с печально известными «люберами», — рассказывает солист группы «Любэ» Николай Расторгуев. — Мы и не хотим скрьюать своего отношения к нашему городу, став­ шему с легкой руки журналистов в представлении обычных людей центром организованной преступ­ ности. Мы живем в Люберцах и знаем, что при существующих ны­ не в городе подпольных «качал­ ках», картина все же не такая уд­ ручающая, как рисуют журналис­ ты. И поэтому своим творчеством мы хотим показать образ истинно­ го «любера» — нормального, про­ стого. крепкого парня, желающего быть, независимым от жизненных обстоятельств и полагающегося на себя. Мы и на сцене ведем себя соответственно — немного груб^ вато, но не оскорбительно и не аг­ рессивно по отношению к нашим зрителям. Нам кажется, что мы нашли правильный ход- Возможно, тут спорить трудно, тем более, что популярность лю­ берецкой группы растет, и геогра­ фия поклонников очень обширна— от Владивостока до Черновцов. Определить стиль группы почти не­ возможно—здесь и грустный твист «Люберцы мои», и новое течение, определяемое участниками «Любэ». как «революционный фолк-рок» ти­ па «Батьки Махно». — Скорее всего мы остановим­ ся на последнем, — размьцпляет* менеджер, композитор «Любэ» Игорь Матвиенко. — Мы вместе с нашим поэтом Сашей Шагановьш стрёмимся сделать наши песни глу­ боко индивидуальными и думаем, что -«рев-рок»^—именно то направ- ление, в котором мы сможем пол­ ностью показать наши возможнос­ ти. И, как нам кажется, до нас ма­ ло кто из современных групп в нем работал. Так что простор—-впереди, а как получится — еще не знаем сами, но надеемся на удачу Мне кажется, что у них должно получиться. У Николая Расторгу­ ева, Саши Николаева, Славы Те- решонка и Рината' Бахтеева есть и воля, и трудолюбие, и желание быть неординарными. И есть у них, по-моему, главное —- знание того,, что они хотят, а это, как правило, залог успеха. Д. ДМИТРИЕВ, корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz