Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 11 ноября 1989 г. 10 НОЯБРЯ—ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ МИЛИЦИИ Городское отделение ГАИ? За девять месяцев этого года на дорогах обтасти пронзош.ю т е дорожно транспортных происшествии, в которых пострадало 1197, погибло 220 человек Перед государственной автоинспекцией стоят сложные задачи. Но и в сргапн.тации работы ГЛИ па.трелн проблемы, которые требуют скорейшего раэрешения. О них сегод пя рассказывает .заместитель начальника областною от­ дела ГАИ О. И. КУРВЛТ. — Само название нашей службы говорит о ее главной функции _ инспектировать, проверять, т. е. следить и обеспечивать соблюдение Пра­ вил дорожного двийгения. Но при существующей, в част­ ности, в областном центре структуре полноценно осу­ ществлять ее невозможно. Помимо областного отдела ГАИ есть строевое подразде­ ление, а в каждом из 4-х от­ делов внутренних дел горо­ да есть районная автоинспек­ ция. Силы наши распылены, но, главное, районные ГАИ на­ ходятся в двойном подчине­ нии — руководству ГАИ и непосредственно начальнику райотдела внутренних дел. Поэтому нередко личный со­ став районных подразделе­ ний используется не по на­ значению — Для хозяйст­ венных нужд райотдела, дру­ гих работ, не связанных с прямыми обязанностями гос- автоинспектора. По нашим наб-людениям, 70 процентов наших сотрудников не рабо­ тают по .линии ГАИ. К тому же партийные а советские работники район­ ных органов привыкли, что ГАИ у них всегда под рукой и ей можно приказать, ' на­ пример, достать машины на свеклу, обеспечить охрану проведения каких-либо ме­ роприятий. Гссавтоинспекто- ры, выступая в роли у<тол качен», просителей, .мальчи­ ков на побегушках, попада­ ют, вольно или невольно, в зависимость к руководителям автохозяйств, которых по .долгу службы должны про­ верять и требовать от них соблюдения буквы закона. Это мин 5 'сы существующей системы. Есть ли выход? Да. Ск>брав воедино людей, пе­ рераспределив обязанности, мы сможем, во-первых, уси­ лить агитацию и пропаганду, особенно в школах, высших учебных заведениях; во-вто рых, чаще бывать на авто- предприятиях, контролиро­ вать работу инженерно-тех­ нического состава. В городе насчитывается 541 автохозяйство. Охватить все сейчас невозможно, ' В поле зрения, в основном, кр^шные предприятия. Со следующего года инспекторы ГАИ не будут проводить тех­ осмотр государственного транспорта. Этим займутся инженерно-технические ' ра­ ботники. Но остается много мелких автохозяйств, здесь техосмотр будет производить наша служба. При создании городского подразделения ГАИ эту ра­ боту мы смогли бы ВЫПО.-1 нить тщательно, планомер но, по продуманному графи­ ку. То же самое с техосмот ром индивидуального тран­ спорта, который теперь бу­ дет проходить раз в два гЬ- да. Мы организовали бы в городе хорошо оборудован ные для этой цели площадки и в удобное для владельцев машин время проводили тех­ осмотр. , Параллельно с городской ГАИ мы предлагаем для несения контроля за авто­ транспортом на линии при­ влекать обязате.яьно и инже- нерно-техническшх работни­ ков автохозяйств. Сейчас этим занимается в основном только ГАИ. Да и контроль на .пинии работниками ав­ топредприятий, которым по­ ложено это делать, при су­ ществующем районном раз­ делении формален, если не сказать бессмыслен, ведь автомобиль передвигается по всему городу. Еще одна немаловажная деталь. У нас строевое под разделение имеет свою де- журную часть, куда стекает­ ся вся информация о дорож­ но-транспортных происшест­ виях и авариях. Если здесь будет находиться городское отделение ГАИ, мы получим возможность оперативно пе­ рерабатывать эту информа- цю и скоординированно дей­ ствовать. Выдвигая идею объедине­ ния районных ГАИ в город­ скую. мы не открываем Аме­ рики. Татше подразделения в Тамбове Пензе действуют уже Б течение нескольких лет. Уже почти два года мы пробиваем эту идею. Она поддержана коллегией .управ [ения внутренних дел. Труд нее всего переломить психо­ логию партийных и совет­ ских работников районного аппарата. У них агрумент один: «Как мы будем' без ГАИ?» Поэтому решили дей­ ствовать поэтапно — снача­ ла объединим службу ад министративной практики. НО не снижающийся рост до рошиых аварий требует го­ раздо более активных дейст­ вий. Многое, здесь зависит от го|рнсполкома, от его кон­ кретного, веского слова. Ко­ нечно, рано или поздно жизнь заставит его сказать. Но луч ше. если бы это произоНмо к’ак МОЖШ 1 ужньше. Работники ГАИ на показательной тренировке. Фото В. Дробышева. встреча двух поколений Ежегодно в ряды сотрудников органов внутренних дел вливается молодое покатение. Многие из них прошли школу мужества на земле Афганистана, имеют боевые на грады. Для некоторых путь в ми­ лицию начинался с участия в оперативных комсомольских отря­ дах под руководством С. Валетова и С. Сорокина. Накануне Дня озветской мили­ ции состоялась очередная вветреча молодых сотрудников и ветеранов органов внутренних дел. Ее орга­ низовали политический отдел, парт­ ком и комитет ВЛКСМ УВД. Со- СТОЯ.ТСЯ заинтересованный разговор межд>' людьми, посвятившими свою жизнь нелегкой службе, и теми, кто делает в ней первые шаги Открыл встречу заместитель на­ чальника УВД по политической части Н. А. Привалов. С привет­ ственным словом к молодым обра­ тился ветеран В. М. Кулишин. Его жизнь — сама история. Получив закалку на полях сражений Вели­ кой Отечественной, он остался бойцом на всю жизнь. Надолго за­ помнятся молодым сотрудникам выступления Н. А. Архипова, М. Э. Гинзбурга, В М. Углинско го, В. И. Бойковой. На встрече выступили замести­ тель секретаря парткома завода «Свободный сокол» В. А. Дуванов и секретарь ОК ВЛКСМ В. Ши.лов. Первыми впечатлениями о служ­ бе поделились комсомольцы А. Ду­ ганов — участковый инспектор ч5)- ветского РОВД, и А. Корабейни- ков, инспектор ИДН Правобе^ж- нбго РОВД. Итоги встречи подвел начальник УВД В. М. Минаков. С. БИЗЯЕВ, помощник начальника политотдела во комсомолу. Охрана правопорядка — дело общее На Липецком тракторном заводе уже несколько меся­ цев работает оперативный рабочий отряд по борьбе с расхитителями заводского имущества, несунами, а так­ же с пьянством и хулиганством на производстве. Подобный опыт применен в нашем городе впервые. Ч ТО на сегодняшниII день является главноп преградой для расхи тителя, которому неважно что утащить; для пьяницы, который горит желанием про нести на овсе рабочее мес то спиртные напитки? Ва водская проходная. Но даже если охрана несет службу бдительно, все равно в итоге оказывается, что это-го конт роля недостаточно. И вот почему. Рабочие завода пре­ красно знают все лазейки, все ходы и выходы, и ни од­ на дыра в ограждении не ус­ кользнет от их внимания. 'И нет ему большой нужды ис­ кать себе неприятностей на проходной, когда есть куда более легкие способы уйти с добычей. В ньгаешнем году на трак­ торном особенно увеличи­ лось количество угонов ав то- и мототранспорта, разу- комплектования готовой про­ дукции, случаи пьянства во время работы, .мелких хище­ ний. Произведя несложные арифметические подсчеты, комитет ВЛКСМ тракторного завода пришел к выводу, что предприятию выгодно и.меть платный оперативный отряд, который обеспечил— бы— на^ территории завода надежную охрану государственной собственности, в вечернее и ночное время следи.ч за по­ рядком и дисциплиной и тем самым спасал для заво­ да уходящие в никуда день­ ги. С, этой инициативой коми­ тет ВЛКСМ обратился к ад- ководит действиями своей пятерки и по окончании де­ журства пишет рапорт о проведенной работе. В конце месяца подволятся итоги. Отряд, которому не всякий рад министрации. И с, 1 икмя до 1 октября бы .1 заключен до говор, на основании которо­ го завод обязался образовав­ шемуся экспериментальному отряду ежемесячно перево­ дить сумму в размере 1500 рублей. О принципах организации и структуре оперативного от­ ряда мне рассказал замести­ тель секретаря комитета ВЛКСМ Евгений Вакуров, он же и командир оператив­ ного отряда. — Поначалу число жела­ ющих войти в отряд было велико, но , мы остановились на 25 кандидатах, наиболее активно зарекомендовавших себя. Дежурство ведется с "6 часов группами по пять че­ ловек. Каждая такая группа, закончив рабочу' в 1-ю сме­ ну на производстве, заступа­ ет на дежурство. Через пять дней ее сменяет другая пятерка. Маршрут дежурст­ ва определяется в соответст­ вии с оперативной обстанов кой В каждой опергруппе есть звеньевой, который ру- которые наг.тядпо 1 юка;!ыва ют эффективность работы оперотряда. За время его существования уже было за­ держано четыре группы угон щиков тракторов. Их дела переданы в тракторозавод- ской отдел внутренних дел. В целом же за последний месяц показатели работы та­ ковы: были задержаны 32 расхитителя социалистичес­ кой собственности, 30 чело­ век задержаны при попытке пронести на территорию за­ вода спиртные напитки. 6 че­ ловек обнаружены в нетрез­ вом состоянии. Кроме того, у расхитителей было изъято 80 литров краски, 40 литров бензина, изделия ширпотре­ ба, электрические провода, поролон, столярные изделия — то есть то, что в конеч­ ном счете и составляет мате­ риальный ущерб, наносимый из года в год предприятию. Также изъято 15 бутылок водки и 29 бутылок вина. Ко всему прочему были пред­ отвращены 7 слушаев. разу­ комплектования готовой про дукции. Как видите, э ^ е к - тивность работы достаточно велика. Нельзя с этим не сог.ча- снться. Переход на новые формы организации подоо- ш.Гх отрядов имеют не­ плохую , перспективу. И все же при всей целесообразно сти этой идеи появились 6о , 1 евые точки. Оказалась не­ достаточная заинтересован- песть администрации заво­ да в существовании опера­ тивного отряда. Начались сбои в перечислении денег. ...Вечерний рейд. Перво начально наш маршрут ле- ■<кит вдоль ограждения заво­ да. Неподалеку в близлежа­ щих кварталах находится винно-водочный отдел мага­ зина, ц значит, велика верю ятность появления в это ве­ чернее время «гонцов» за спиртными напитками. Прш задержании любителя вы­ пить на работе предъявляет­ ся удостоверение члена опер отряда, после чего задержан­ ный обязан следовать всем указаниям группы. На пунк­ те заводской охраны на на­ рушителя производственной дисциплины составляется протокол. Как утверждают сами ре- у бята из отряда, даже после предъявления удостоверений, взятый с поличным рабочий, бывает, и оказывает сопро­ тивление. И здесь возникает слож­ ность у оперативников — как остановить зарвавшегося хулигана? Была бы машина •— другое дело. И мало ли какая непредвиденная ситу­ ация может сложиться, а нет даже элементарной свя­ зи через рацию с опорным- пунктом. Приходится пока надеяться на свои руки и ноги. Е. САНДЛЕР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz