Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
О ЧЕНЬ -ЛИ серьезна проблема: «Месяц нет дискотек»? Как- ска зать.., Если человек не уме ет или не может проводить досуг с большей для сеоя пользой —- вопрос важный. Можно ведь ВТ делать не чего таких забав «наприду мать...» Бесспорно, от интен сивности культурной рабо^ ты впрямую зависит подъем или спад таких социальных болезней, как преступность, пьянство среди молодежи и что угодно. Молодые люди из Подгорного возмущают ся, что негде потанцевать. Редко какая дискотека — очаг культуры, но... это мнение большинства, «глас народа»: «Некуда податься» Как написано- в письме, по ступившем в редакцию: «Больше молодежных заве дений у нас нет». , . Дом культуры Липецко 1 :о района обслуживает, кроме Подгорного, села Хрущевка, Ленино, Сырокое. Это ’— более десяти тысяч чёДЬвек, объединенных сельсоветом, находящимся на его террж тории предприятиями, кол хозом, Естественно, у мест-' ной молодежи есть «свои» .места' отдыха, где собирают ся друзья, соседи, коллеги .по труду. Главным таким местом был' Дом культуры: кино, дискотеки. Когда' Же не было ни того, ни др^того, как же развлекалась моло- ' дежь? Это история сохрани ет в тайне.;. ' . Липецк, конечно, близко, но, что ни говори, в город — как в гости. И хотя, по идее, езды не более получаса, ав- • тобус иногда приходится ждать не меньше, чем пол часа. Представим; после вось ми часов физического труда, наскоро перекусив, и приве дя себя в порядок, надо Ое- жать, чтобы, перенервничав на остановке, втиснуться в переполненный транспорт, потом сновать по бОЛЬШОгМу . городу — и обратно до&и- раться к полуночи, навер- 4 ноября 1989 г. ЛЕНМНЕЦ • 15 М Л ЗЛ совой ВСЕ В Ш Е т И Ж Е Е ...» В свободный от спектак-' лей вечер з драматичёскОм театре им. Л. Н, Трястого царила особо праздничная, припо.днятая . атмосфера. Один из лучших залов {'оро да был предоставлен музы ке, Поклонники большого ис кусства годы ждали встречи с Воронежским симфоничес ким оркестром. Предыдущие концерты .этого коллектива в нашем городе проходили в 70-е го ды. В то время на пост глав ного дирижера оркестра при шел молодой Владимир Вер бицкий. Сразу же почувст вовалась притягательная си ла таланта дирижера: неор-' ■ динарйое прочтение автор ского текста, умение увлечь . оркестрантов своим замыс лом, полное погружение в исполняемую музыку, необы чайная эмоциональность. ; Привлек внимание й интерес дирижера к музыке' XX сто- '; лет-ия, к сложным ,и редко • исполняемым произведенияд!. В концертах звучали ГГро- кофьев; Малер — репертл^- ар высокопрофессиональных симфонических коллективов. И вот вновь Воронежский государственный симфони ческий оркестр в Липецке. За эти годы оркестр стал лауреатом международных конкурсов, о нем заговорили, как оо одном из. интересней ших и сильных: оркестров страны. Владашир Вербиц кий стал заслуженным дея телем иск^юств РСФСР, лауреатом межда^народных конкурсов, прошел стажи ровку у корифея дирижер ского искусства, незабвен ного Е. А. Мравияского, был ассистентом Е. Ф. Светлано ва в Государственном силг- фоническом оркестре СССР. Да состоявшемся в драм- театре концерне ,воронежцы представили 'вниманию ли пецких слушателей програм му из произведений Ветхо- вена. Прозвучали' Третй! фортепианнйй концерт и Третья симфония «Героичес кая». Солировала уже' зна комая липчанам лауреат международного- : .конкурса' Елена Гилелвс'.' В’ фортепи анном концерте оркестр '.ж. солистка предсЙ 1 .тй‘’ ВкяШ- ными, яркимц соперниками, чуткими партнерами. Особо хочется отметить исполнение Третьей симфо нии «Героической», которое во всем блеске раскрыло мастерство дирижёра и ру ководимого им оркестра. «1;ероическая» симфония Бетховена — грандиозное творение с бгромньш колж честном Тём, неисчерпаемым миром образов. Она захва тывает, могучими порывами, волевыми импульсами, бо гатством мыслей и чувств. Это произведение, сложное по своей структуре ,— и вме сте с тем оно стройно, ла конично, проиорцин, каж дой его части согласованы. Отличное чувство формы П'омог.ю Вербицкому четко выстроить драматургию сим- .фонии, распределить кульми нации, акценты. Отсюда сиаГ- фония прозвучала целостно, едином дыханий. Слушателей захватила Афтщ», красота и величест венная {патетика трржественг того траурного марша 2-й ча сти, ставшей 'кульминацией сиа 1 фонии. Великолепно оыл исполнен полифонический эпизод ф скульпту'рной вы- леплешюстью голосоведения.': Воронежский симфониче ский оркестр продемонстри ровал хороший строй, оба лансированность грутш, силь ную струнную' труппу — ос нову _оркестра, прозрачность духовых, чистоту меди, чув ство стиля исполняемой му зыки ударными Оркестру доступно как тончайшее, тре петное пианиссимо, так, и мощное, красивое туттийное форте. Истинное наслаждение до ставило вдохновенное мастер ство, артистизм дирижера. Техника его стала более от точенной. жесты — благо родно сдержанными, порази ли необыкновенно , певучие, наполненные м 5 'зьшой руки. Прошедший концерт Во ронежского государственно го симф'оничесмого оркестра показал, что н оркестр, и его главный дирижер Влади мир Вербицкий находятся в прекрасной творческой фор ме., ■ ' Н. ИВАНОВА. Когппиироика по письма КОНЦОВ НЕ НАЙДЕТЕ Переа. 1 ьно Ремонт, начатый в марте, намечалось закончит^ в' ию не, и Все было бы хорошо, если >бы так оно и случи- . лось. Райисполком организо вал ' кампанию по отчисле нию предприятиями, распо- ложенйьши на территории сельсовета, денег по без наличному расчету. Посиль ную помощь — на капиталь ный ре.мопч .— оьаза.! рай онный отдел культуры.. До говорились с ^кооперативом. «Левша» — {надеясь, что так дело пойдет быстрее и солидней. Косяератив при нялся за труд, но..., Деньги не спешили претупать на его банковский ечет. Предприя тия без охоты их выделяли, что вполне -можно понять. Впрочем, подойти к первому вс Iречному и спросить: «Есть денвг'й?», , он в лучшем случае, _ ответит; «Денег нет»„. Нашример, местный кол хоз «50 лет Октября» не церечислил запрашиваемую, слишком крупную для него .сумму. Из десяти тысяч на селения:, которое находится в , подчинении сельсовета, в 'колхозе работают только К н а м п р и е х а л и и н д е й ц ы , . . . Большой 'зал Дворца куль туры, профсоюзов в тот день был заполнен шумной и за дорной детворой, наперегон ки занимавшей места побли же к сцене. «Совет юных библиотекарей» 47-й средней школы Липецка, областная детская библиотека и адми нистрация Дворца культуры подготовили' спектакль-кон церт, посвященный 200-летию- со дня рокдения замена-. тельного американского пи сателя Джеймса Фенимора Купера. «По индейским тропам Фенимора Купера» — на зывалось представление. На сцене — «шалаш», портрет писателя и плакаты — уве личенные обложки его книг, вьппедших в детско-юношес кой приключенческой се рии. Как известно, соотечест венники Купера при его жизни называли творчество писателя , «антиамерикан ским». По-своему это было заслуженный уп]рек; Купер, как романтик, не принимал развития капиталистических отношений, буржуазии, хотя для писателей-романти- ков это вообще было харак терно, и среди американцев он не бьш одинок. Но есть еще очень важный момент; впервые в произведениях Купера индейцы Северной Америки были показаны обычными людьми, а не зло деями, которых надо истреб лять... Наоборот, писатель изображал дельцов нарожда- , ющейся американской :бур жуазии проигрывающими, по сравнению с индейцами, в че ловеческих качествах... Обо всем этом говорилось в спек такле-концерт е. Ведущими и исполнителя- ■ми были сами ребята — уча щиеся 47-й школы. Причем, ведущие появлялись на сце- не... как индеец в националь ном костюме, с перьями, и романтическая героиня Ку пера в роскошном платье. «Следопыт», «Пионеры». «Зверобой», «Последний из могакан»... Оживали экзоти-, чеокие куперовские персо нажи. Юным актерам и са мим, конечно, было интерес но играть в индейцев, пожить в образах романтических ге- ■ роев, утонченных дам, прос то людей из прошлого. а Г «Совет юных библиотека рей» 47-й школы — не те- атральная студия. Школьни ки, конечно, не демонстриро вали вершин актерского ма стерства. Но многие , дер жались на сцене на удивле ние уверенно. Ребята — уча щиеся шестых-восьмых клас сов. Организовала «Совет...» и рутководит им библиотекарь школы Нина Александров на Жукова. Начиналось их дело с кружка переплетчи ков, куда ходили четверо классники. Они повзрослели, по плечу стали задачи по сложней. И вот — проведе но немало встреч, КВНов, викторин. Получается око-то двадцати мероприятий в год. Проводятся они на базе об ластной детской библиоте ки при помощи Общества книголюбов, ДК. «Сотрудни чество с более сильными в финансовом вопросе- органи зациями принесло бы еще больше пользы», — выска зывает свои пожелания пи на Александровна. Неизменный участник и соорганизатор мероприятий — главный библиотекарь областной детской библиоте ки Ната.тья Михайловна Го- лышкина. Ребятам предо-' ставляются книги, пор:феты писателей, другие материа лы, Совместно работают* над - сценариями. Сейчас готовят ся, не откладывая на буду щее-, -к ответственным 'вы ступлениям — мартовской Неделе детской книги. «Именно таким, в идеале, должно быть сотрудничество школы и библиотеки. Мы всегда находим поддержку и помощь», — оценивает ра боту коллег Н. А. Жукова. ' И, конечно, главную роль здесь играют ребята. Поду'- малось; а что, если бы та кие представления стали нормой в преподавании .гш- тературы? Истории? Теат рализованные уфоки, само стоятельные инсценировки литературных прсжзведений. исторические оценки... Учить ся и работать в школе ,0ыло бы гораздо интересней. Хо тя, разумеется, и трудней — поначалу. По идее, дети по лучали бы всевозможные на выки и больше знаний, так как учеба вызьавала бы жи вой интерес у всех. Мечты... А пока пораду'емся, что в нашем городе существует - такое творческое начинание. И будем надеяться, что ини циатива и опыт «Совета юных библиотекарей» средней шко.лы № 47 в содружестве « областной детской библио текой послужит действенным примером педагогам облас ти. С. ЗУБАРЕВ. около дв^сот человек... Колхоз строит детский сад, четыре жилых дома, имеет две подшефные школы и т. д. Можно согласиться: . объек тивные трудности. Вероят но, у каждого предприятия они были и есть. И коопе ратив «Левша» выкручивал ся, как мог: тратил свои средства, всеми из возмож ных «неутоловных» способов добывал материалы. Средств не хватало (Недавно, наг пример, денег не давал банк. Нечем было платить даже за бензин). Работы задержи вались, возникал простой, и... ремонт подходит к конну только сейчас, не в июне. Молодежь порою не зна ла, куда себя деть. Наносил ся ущерб и ДК; кино и тан цы дают главную статью до хода. Ме,роприятия, круж ковая и воспитательная ра бота ориентировались боль шей частью на сельские клу бы района, а не на свое родное гнездо. Дискотеки .проводились на открытой площадке (молодежь мерз- ■ла мартовскими и сентябрь сними вечерами) •— но вот больше месяца их уже- нет. Простаивая и не получая зарп.лату. киномеханики соб рались писать во «Взг.ляд». Один из работников Дома культуры поделился мнени ем по поводу затянувшегося ремонта: «Концов не найде те». Если поставишь вопрос круто: «Кто виноват?» —- виноваты все, но в чем-то конкретном нельзя обви нить... никого. Кто планиро вал ремонт, кто организовы вал, кто делал — веем есть над чем поразмыслисть. А то у одной ведомости — од ни трудности, у другой — другие — а человек-то в про- игрьпле, неучтенный как бы, забытый. Можно посетовать: «Доко ле? Неужели - так работать, так ремонтировать — пре дел наших возможностей, а иначе вообще не получалось бы ничего?» Общественные процессы сегодня настраива- ют на более оптимистический лад. Ремонт в Липецком район ном Доме культуры, как ут верждает его ■ директор ' и кооператив «Левша», в за вершающей стадии. Где-то к середине ноября все будет готово. Возможно, удастся завершить к ' 7 ноября... Удастся ли? С. АЛЕКСАНДРОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz