Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

О ЧЕНЬ -ЛИ серьезна проблема: «Месяц нет дискотек»? Как- ска­ зать.., Если человек не уме­ ет или не может проводить досуг с большей для сеоя пользой —- вопрос важный. Можно ведь ВТ делать не­ чего таких забав «наприду­ мать...» Бесспорно, от интен­ сивности культурной рабо^ ты впрямую зависит подъем или спад таких социальных болезней, как преступность, пьянство среди молодежи и что угодно. Молодые люди из Подгорного возмущают­ ся, что негде потанцевать. Редко какая дискотека — очаг культуры, но... это мнение большинства, «глас народа»: «Некуда податься» Как написано- в письме, по­ ступившем в редакцию: «Больше молодежных заве­ дений у нас нет». , . Дом культуры Липецко 1 :о района обслуживает, кроме Подгорного, села Хрущевка, Ленино, Сырокое. Это ’— более десяти тысяч чёДЬвек, объединенных сельсоветом, находящимся на его террж тории предприятиями, кол­ хозом, Естественно, у мест-' ной молодежи есть «свои» .места' отдыха, где собирают­ ся друзья, соседи, коллеги .по труду. Главным таким местом был' Дом культуры: кино, дискотеки. Когда' Же не было ни того, ни др^того, как же развлекалась моло- ' дежь? Это история сохрани ет в тайне.;. ' . Липецк, конечно, близко, но, что ни говори, в город — как в гости. И хотя, по идее, езды не более получаса, ав- • тобус иногда приходится ждать не меньше, чем пол­ часа. Представим; после вось­ ми часов физического труда, наскоро перекусив, и приве­ дя себя в порядок, надо Ое- жать, чтобы, перенервничав на остановке, втиснуться в переполненный транспорт, потом сновать по бОЛЬШОгМу . городу — и обратно до&и- раться к полуночи, навер- 4 ноября 1989 г. ЛЕНМНЕЦ • 15 М Л ЗЛ совой ВСЕ В Ш Е т И Ж Е Е ...» В свободный от спектак-' лей вечер з драматичёскОм театре им. Л. Н, Трястого царила особо праздничная, припо.днятая . атмосфера. Один из лучших залов {'оро да был предоставлен музы­ ке, Поклонники большого ис­ кусства годы ждали встречи с Воронежским симфоничес­ ким оркестром. Предыдущие концерты .этого коллектива в нашем городе проходили в 70-е го­ ды. В то время на пост глав­ ного дирижера оркестра при­ шел молодой Владимир Вер­ бицкий. Сразу же почувст­ вовалась притягательная си­ ла таланта дирижера: неор-' ■ динарйое прочтение автор­ ского текста, умение увлечь . оркестрантов своим замыс­ лом, полное погружение в исполняемую музыку, необы­ чайная эмоциональность. ; Привлек внимание й интерес дирижера к музыке' XX сто- '; лет-ия, к сложным ,и редко • исполняемым произведенияд!. В концертах звучали ГГро- кофьев; Малер — репертл^- ар высокопрофессиональных симфонических коллективов. И вот вновь Воронежский государственный симфони­ ческий оркестр в Липецке. За эти годы оркестр стал лауреатом международных конкурсов, о нем заговорили, как оо одном из. интересней­ ших и сильных: оркестров страны. Владашир Вербиц­ кий стал заслуженным дея­ телем иск^юств РСФСР, лауреатом межда^народных конкурсов, прошел стажи­ ровку у корифея дирижер­ ского искусства, незабвен­ ного Е. А. Мравияского, был ассистентом Е. Ф. Светлано­ ва в Государственном силг- фоническом оркестре СССР. Да состоявшемся в драм- театре концерне ,воронежцы представили 'вниманию ли­ пецких слушателей програм­ му из произведений Ветхо- вена. Прозвучали' Третй! фортепианнйй концерт и Третья симфония «Героичес­ кая». Солировала уже' зна­ комая липчанам лауреат международного- : .конкурса' Елена Гилелвс'.' В’ фортепи­ анном концерте оркестр '.ж. солистка предсЙ 1 .тй‘’ ВкяШ- ными, яркимц соперниками, чуткими партнерами. Особо хочется отметить исполнение Третьей симфо­ нии «Героической», которое во всем блеске раскрыло мастерство дирижёра и ру­ ководимого им оркестра. «1;ероическая» симфония Бетховена — грандиозное творение с бгромньш колж честном Тём, неисчерпаемым миром образов. Она захва­ тывает, могучими порывами, волевыми импульсами, бо­ гатством мыслей и чувств. Это произведение, сложное по своей структуре ,— и вме­ сте с тем оно стройно, ла­ конично, проиорцин, каж­ дой его части согласованы. Отличное чувство формы П'омог.ю Вербицкому четко выстроить драматургию сим- .фонии, распределить кульми­ нации, акценты. Отсюда сиаГ- фония прозвучала целостно, едином дыханий. Слушателей захватила Афтщ», красота и величест­ венная {патетика трржественг того траурного марша 2-й ча­ сти, ставшей 'кульминацией сиа 1 фонии. Великолепно оыл исполнен полифонический эпизод ф скульпту'рной вы- леплешюстью голосоведения.': Воронежский симфониче­ ский оркестр продемонстри­ ровал хороший строй, оба лансированность грутш, силь­ ную струнную' труппу — ос­ нову _оркестра, прозрачность духовых, чистоту меди, чув­ ство стиля исполняемой му­ зыки ударными Оркестру доступно как тончайшее, тре­ петное пианиссимо, так, и мощное, красивое туттийное форте. Истинное наслаждение до­ ставило вдохновенное мастер­ ство, артистизм дирижера. Техника его стала более от­ точенной. жесты — благо­ родно сдержанными, порази­ ли необыкновенно , певучие, наполненные м 5 'зьшой руки. Прошедший концерт Во­ ронежского государственно­ го симф'оничесмого оркестра показал, что н оркестр, и его главный дирижер Влади­ мир Вербицкий находятся в прекрасной творческой фор­ ме., ■ ' Н. ИВАНОВА. Когппиироика по письма КОНЦОВ НЕ НАЙДЕТЕ Переа. 1 ьно Ремонт, начатый в марте, намечалось закончит^ в' ию­ не, и Все было бы хорошо, если >бы так оно и случи- . лось. Райисполком организо­ вал ' кампанию по отчисле­ нию предприятиями, распо- ложенйьши на территории сельсовета, денег по без­ наличному расчету. Посиль­ ную помощь — на капиталь­ ный ре.мопч .— оьаза.! рай­ онный отдел культуры.. До­ говорились с ^кооперативом. «Левша» — {надеясь, что так дело пойдет быстрее и солидней. Косяератив при­ нялся за труд, но..., Деньги не спешили претупать на его банковский ечет. Предприя­ тия без охоты их выделяли, что вполне -можно понять. Впрочем, подойти к первому вс Iречному и спросить: «Есть денвг'й?», , он в лучшем случае, _ ответит; «Денег нет»„. Нашример, местный кол­ хоз «50 лет Октября» не церечислил запрашиваемую, слишком крупную для него .сумму. Из десяти тысяч на­ селения:, которое находится в , подчинении сельсовета, в 'колхозе работают только К н а м п р и е х а л и и н д е й ц ы , . . . Большой 'зал Дворца куль­ туры, профсоюзов в тот день был заполнен шумной и за­ дорной детворой, наперегон­ ки занимавшей места побли­ же к сцене. «Совет юных библиотекарей» 47-й средней школы Липецка, областная детская библиотека и адми­ нистрация Дворца культуры подготовили' спектакль-кон­ церт, посвященный 200-летию- со дня рокдения замена-. тельного американского пи­ сателя Джеймса Фенимора Купера. «По индейским тропам Фенимора Купера» — на­ зывалось представление. На сцене — «шалаш», портрет писателя и плакаты — уве­ личенные обложки его книг, вьппедших в детско-юношес­ кой приключенческой се­ рии. Как известно, соотечест­ венники Купера при его жизни называли творчество писателя , «антиамерикан­ ским». По-своему это было заслуженный уп]рек; Купер, как романтик, не принимал развития капиталистических отношений, буржуазии, хотя для писателей-романти- ков это вообще было харак­ терно, и среди американцев он не бьш одинок. Но есть еще очень важный момент; впервые в произведениях Купера индейцы Северной Америки были показаны обычными людьми, а не зло­ деями, которых надо истреб­ лять... Наоборот, писатель изображал дельцов нарожда- , ющейся американской :бур­ жуазии проигрывающими, по сравнению с индейцами, в че­ ловеческих качествах... Обо всем этом говорилось в спек­ такле-концерт е. Ведущими и исполнителя- ■ми были сами ребята — уча­ щиеся 47-й школы. Причем, ведущие появлялись на сце- не... как индеец в националь­ ном костюме, с перьями, и романтическая героиня Ку­ пера в роскошном платье. «Следопыт», «Пионеры». «Зверобой», «Последний из могакан»... Оживали экзоти-, чеокие куперовские персо­ нажи. Юным актерам и са­ мим, конечно, было интерес­ но играть в индейцев, пожить в образах романтических ге- ■ роев, утонченных дам, прос­ то людей из прошлого. а Г «Совет юных библиотека­ рей» 47-й школы — не те- атральная студия. Школьни­ ки, конечно, не демонстриро­ вали вершин актерского ма­ стерства. Но многие , дер­ жались на сцене на удивле­ ние уверенно. Ребята — уча­ щиеся шестых-восьмых клас­ сов. Организовала «Совет...» и рутководит им библиотекарь школы Нина Александров­ на Жукова. Начиналось их дело с кружка переплетчи­ ков, куда ходили четверо­ классники. Они повзрослели, по плечу стали задачи по­ сложней. И вот — проведе­ но немало встреч, КВНов, викторин. Получается око-то двадцати мероприятий в год. Проводятся они на базе об­ ластной детской библиоте­ ки при помощи Общества книголюбов, ДК. «Сотрудни­ чество с более сильными в финансовом вопросе- органи­ зациями принесло бы еще больше пользы», — выска­ зывает свои пожелания пи­ на Александровна. Неизменный участник и соорганизатор мероприятий — главный библиотекарь областной детской библиоте­ ки Ната.тья Михайловна Го- лышкина. Ребятам предо-' ставляются книги, пор:феты писателей, другие материа­ лы, Совместно работают* над - сценариями. Сейчас готовят­ ся, не откладывая на буду­ щее-, -к ответственным 'вы­ ступлениям — мартовской Неделе детской книги. «Именно таким, в идеале, должно быть сотрудничество школы и библиотеки. Мы всегда находим поддержку и помощь», — оценивает ра­ боту коллег Н. А. Жукова. ' И, конечно, главную роль здесь играют ребята. Поду'- малось; а что, если бы та­ кие представления стали нормой в преподавании .гш- тературы? Истории? Теат­ рализованные уфоки, само­ стоятельные инсценировки литературных прсжзведений. исторические оценки... Учить­ ся и работать в школе ,0ыло бы гораздо интересней. Хо­ тя, разумеется, и трудней — поначалу. По идее, дети по­ лучали бы всевозможные на­ выки и больше знаний, так как учеба вызьавала бы жи­ вой интерес у всех. Мечты... А пока пораду'емся, что в нашем городе существует - такое творческое начинание. И будем надеяться, что ини­ циатива и опыт «Совета юных библиотекарей» средней шко.лы № 47 в содружестве « областной детской библио­ текой послужит действенным примером педагогам облас­ ти. С. ЗУБАРЕВ. около дв^сот человек... Колхоз строит детский сад, четыре жилых дома, имеет две подшефные школы и т. д. Можно согласиться: . объек­ тивные трудности. Вероят­ но, у каждого предприятия они были и есть. И коопе­ ратив «Левша» выкручивал­ ся, как мог: тратил свои средства, всеми из возмож­ ных «неутоловных» способов добывал материалы. Средств не хватало (Недавно, наг пример, денег не давал банк. Нечем было платить даже за бензин). Работы задержи­ вались, возникал простой, и... ремонт подходит к конну только сейчас, не в июне. Молодежь порою не зна­ ла, куда себя деть. Наносил­ ся ущерб и ДК; кино и тан­ цы дают главную статью до­ хода. Ме,роприятия, круж­ ковая и воспитательная ра­ бота ориентировались боль­ шей частью на сельские клу­ бы района, а не на свое родное гнездо. Дискотеки .проводились на открытой площадке (молодежь мерз- ■ла мартовскими и сентябрь сними вечерами) •— но вот больше месяца их уже- нет. Простаивая и не получая зарп.лату. киномеханики соб­ рались писать во «Взг.ляд». Один из работников Дома культуры поделился мнени­ ем по поводу затянувшегося ремонта: «Концов не найде­ те». Если поставишь вопрос круто: «Кто виноват?» —- виноваты все, но в чем-то конкретном нельзя обви нить... никого. Кто планиро­ вал ремонт, кто организовы­ вал, кто делал — веем есть над чем поразмыслисть. А то у одной ведомости — од ни трудности, у другой — другие — а человек-то в про- игрьпле, неучтенный как бы, забытый. Можно посетовать: «Доко­ ле? Неужели - так работать, так ремонтировать — пре­ дел наших возможностей, а иначе вообще не получалось бы ничего?» Общественные процессы сегодня настраива- ют на более оптимистический лад. Ремонт в Липецком район­ ном Доме культуры, как ут­ верждает его ■ директор ' и кооператив «Левша», в за­ вершающей стадии. Где-то к середине ноября все будет готово. Возможно, удастся завершить к ' 7 ноября... Удастся ли? С. АЛЕКСАНДРОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz