Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
Морской узел Всч! МЫ знаем, что жизнь и детских домах, и интериа- 1 ах нс сахар (вопреки ло зунгам). Общество наше свыклось с зтой мыслью, со- г.'ысн.'гось с ней, поставило зто себе в вину И... «закры ло глаза» на То, как Же на самом ДО.ТС живут там де ти, подростки 1,1 в какой сгенснн выражается что - «не сахар». Пусть примером послужит школа-йитернат 2, что находится на (л)- ...Недавно здесь нро 1 Пла своеобразная .ыбастовка с митингом. ПоИодо.м . было следующее: две сестры-двой- няшки раньше учились, а зтом интернате. Пттсле того, как отец освободи.тс,я нз .заключения, он решил взять девочек к себе, в тговую се мью. на Север. Сестренки ваши порядки . .Vбежим нее отсюда,.. Сейчас, полторы недели спу стя, об атом инциденте уже забыли, как будто его И не было, ходтьдт детях зтого не скажешь, Одну из девочек забрала бабушка, в другой город. Вторая живет иа птичьих правах н интернате н сойсем скоро вынуждена будет уйти в училище, «П(т- беду» одержали взрослые, которые «всегда правы»,.,„ц_ вопросах интернатской жиз ни, к тому /КС, в отношенин девочек, приносивших ' им раньше немало .\л<шот епо им |ювеДе1те.М- 11о если бы зна.тн под ростки, кро.мс обязанностей еще II свои права, псе мог ло оказаться иначе. Вон рое в том, что некому, как выяснилось, «наставить нх 1 с с т г 1 Срна 1 ским 1 | ребята ми П 11 а 1 Ва 11110 придумали; «Снежная реепуб.тнка». Са ма Но себе задумка дейст- ВИТе.тьИо неплохая. Но ВО что она нренратИлаеь?! Н а пример. в згом 1 ЧЗДУ приез жали в интершГг ученнкн'из одной липецкой шко.ты. К прие.зду Гостей ГОТОВИЛИСЬ тшател’ыю: лучшие комнаты отдали и их раснориЖепне, интернат б.тесте.т, как но пая игрушка. Но приехала «Снежная реснублнк;|». на. цела свои ио[ 1 Ядки, не ио- ерветовавшиеь с ххтзяена.мп (Не забыв уирАЖИуть их и том, что не Слишком уж ' 1 т 'то те встречантт гостей), - Мы были лишь немы ми и безучастиимм енндете- •Тями происходивших нссс- лий. Почему-То оказались за бортом. Знали бы ны. как обидно смотреть в дверную щелку на развлечения тех. кому до нас нет Ш 1 какх>го дола: К тому же. уехав, ос тавили нам грязь..,’ Вот так отзываются о ви зите, который должен был повлечь за собой дружбу, взаимопонимание, девушки нз 1) класса. По коснемся не.миого прозаичных вопро- просить, если виданный в'8 классе костюм украли, и, вы данный в 9 классе повесила сушить - «увели». Теперь вот чтот берегу. Да и вооб ще каждую хорошую вещь с трудам выбиваем. Вот сегодня саногп получили с обманом.' Сказали кладов щице. что завуч разрешила получить (не было разре- 1 Пеш 1 я па Самом доле). По не босиком же нам ходить! Ведь от нужды соврали,; Да одежда ладно, и , без нее проблем хватает... Девчонки, мальчишки, пе ребивая друг друга, говори ли: ... Живем, как н тихом омуте. Пикто о нас ничего не'знает, никого мы не ин тересуем. Зато, что творит ся здесь,.. .. Кряжи - что мелочи. к ним привыкли. Куда ху- . же вшущение, что ты не свободен, но всем: в поведо НИН, в желаниях,..,в режи ме...,’ что йннонат I) .'побаже . К01|фл|1К1ах тоже зы.. ...Школьные конфлик ты, бывало, .заканчивались (^'Й,еной, как на б,'|;заре. — Каково положение - с — Почему-то уходят из одеждой,-’ - спрашиваю ди- интерната учителя с кото- ректора интерната Евгения рыми мы не хотели бырас- Николаенича Щетинина, ставаться... ||о;килн там совсем недол го и. вернувшие!, обратно в Липецк (но уважительным ЦрИЧИНам), Н|)ИШЛИ в шпер- па1 заявить, что будут жить здесь. Так как больше нег де. Лдмииис '1 рация отка.за- :'шсь взять их а б р а т о , на чи) ученики 9-го, в кото ром учились девочки, шжи- ||у.'П 1 к.засс Во время уро ка. вышли Во двор интерна |а II 1101 ребовалн взять об ратно своих бывших 0ДИ01 к.|асс!ШЦ. Вся школа ембз рола в окна , и наблюдала, как стоящие друг против друга денятиклассникм и пс- Д!1ГоГИ Доказыва, 1 Н св,ою пргщоту. Причем, онуекаяеь при зто'м до взаимных ос корблений. Подав.зенные мо рально дез II К(шчали: .\\ы ненавидим вас- и на путь истннмый». как нуждаются они норой нс 1 олько в соцна.чьной. но ив юридической , 1 ащи'Те! Вот здесь бы 1Тшефы М()т.'ш по мощь ок:1зать, Но о ннх раз- гттор особый. 3;1иод «Свободный сокол» не Назовешь илеалытым ше фо.м. Давно уже нее обязан ности свои в зто.м де. 1 е он, как правило, свел’ к статье о материальной помощи ин- ■тернату. !бто или забота душевная, дружеские отно шения нужнее ребятам н так лишенным полноценного общения е .миром? .Кто,го придумал, чтобы на зимних каникулах уче пики 11,1 какой-нибудь город ской средней шк(х' 1 ы 11 |шез- жали в 1игтернат н ЖН.1И, р; 1 зв.' 1 ека.'|неь, бы там вмм-- Нормальтю, я считаю, Де' 1 н обуты, одеты. Старшим мы имеем возможность да вать веши по вкусу каЖдо- то. Пудагтно девочки полу ЧВ.М 1 шубы, импорттгые курт ки. осенние пальто.. Но ость, конечно, и вечный дефицит: колтйткц. обень. -- В достатке нолучаЮ '1 хорошие и дети вещи.'' - Судите сами ... самый бо.тыной срок, на который выдаются вещи — 2 года. Это для .шмних пальто, спортивных костюмов. Кста ти, вот вам пример. Выда ли костюмы в 8 классе. При ходит одна девочка — На таша Ма 1 'ницкая через год и просит еще один костюм. Дали. А сейчас в 1) клас се пот 1 )ебовала еще один — гоже дали. Позже в ра!?говоре с На ташей вспомнили эти кос тюмы и иыяснн.'юсь; . А как мне бы.'Ю не — Да не все у нас так плохо! Вот сегодня «осенний 'бал» будет. Сами программу гогшшлп. Костюмы дошива ем, Мисс-«Осень» будем вы бирать, Иа дискотеку при- гласнли бывших учеников нашего шпернгпа...' Разговором о , предстоя щем пра.зднике мы п .!акон- ЧИЛИ беседу. Ребятам пред стояло еще иемадо работы, а время уходило, да к то му же хоть в чем-то ста ра.'шсь мы увидеть оптимис тические нотки. Может, бу дут звучать они скоро гром че, чем теперь? ■ ОТ РЕДАКЦИИ: Сегодня мы изложили точку зрения воспитанников на жизнь в интернате. Потому и полу чилась она столь односто ронней. А что думают взрос лые, работающие с этими ребятами? Н. ГАВРИЛИНА. Абзац 3 В НЕКОТОРОМ пио нерском лагере, в не которые времена нри- 1 нла в светлые головы ак- гнвнстон школьного КОМСО-ч мата Липецка мысль. Да, не’ простая, а лелоная. 1Л- шйлй комсомольские вожа ки создать СВОИ) собствен; ную, независим)|о, самодея тельную — мерестроечнуи» организацию. !1о атодниш-' ним временам ее ||епремен-' но бы объявили каким-ни будь центром или ассоциа цией. А легом 1988, года' назвали ...Горшком. Особо не мудрствуя, но II нс, . без юмора. Горшком это го-) родской комитет комсомола школьников. И вопрос с на- ;’шаннем нс главный в интересной .затее, гак по хожей на сказку, которой суждено было недо.’нч) жить. Итак, сборы комеомо.ть ского актива в пионерском лагере «Е.точка)г. Съехались иа них ученики городских школ — неравнодушные и самые беспокойные. Сразу ЯСНО; не первый день в комсомольцах ходят, все проблемы известны. Потому так сильно желание по мочь ВЛКСМ, а, зидчит, и себе. Настроение действия не покидало ребят даже во время отдыха. Не терпелось начать быстрее, не дожи даться конца лагерной сме ны, начала учебного года. В первые сентябрьские дни Горшком стад нечто осязае мым. Таким просущество вал он два месяца. Таким й сломался. - 1оршком, как эго может показаться на первый взгляд, не был бюрократической вы думкой, выполнением воле вого указания. Это «плод .фантазий» молодых- и «не формальных» комсомольцев. С ГК ВЛКСМ его роднила общая ' крыша да понима ние инструктора школьного огдела О. Двуреченской и ;Е. Чунихиной, бывшей тог да секретарем городского ■комитета ВЛКСМ. В каком', скажите, доро гой читатель, комитете ком сомола можно увидеть от дел социологических иссле дований. отдел рекламы и обшественнук) приемную, отдел | 1 нф|>рм. 1 и 1 ш п гю.тн гического нросвешення, пи-' онерский сектор и психоло гический клуб ибщеш 1 я.-' .Та ни в каком. Кроме, как в с\'Шсствовав 111 ем год лгазад Липецком Горшкомс; Что же э1о было? По пытка изменить комсомоль скую жизнь и «не сверху», н «не снизу»? С середины С того места, которое мень ше всего подвергается не рестроечному воздействию И не только . 1 ) Комсомоле А может, была попытка по кончить с многолетним шти лем, вызвать бурю? Может. Такая необходн- мог:ть ну просто висела в воздухе. Восемьдесят восьмой гад — не 89. По-настояше- му перестроечных Пленумов ЦК ВЛКСМ .тишь ждали, . Не бы.чо должной г.’ 1 асностн в днскусенн о путях н пере путьях Всесоюаноггз Ле- Ничеи) стрьнт) 1(1 II на<н.|||ин машей новой рубрики «Абгаи» нп. ()Аы'|т 1 -|ак I■>ПIIр>|I. ког.за дальше ека 1 И 1 ь уже нечет, кшда какое-опЛо гсло «прогорели», таныо в «уник. Вот о 1 аких, гкаж-м прямо, пбгдгических си туациях мы и будем пимпцать магериалы под этой штского, доходящей сегод- .экспррсс-выпуски о шакть- -Ия до невероятных о,ткрове- нйй Л а н и (один выпу'ск;— иий-страданий. Не нас- одна школаТ,: выходить.;, с тупила пора, если хотите, предложен'Нями к комс^- выборов в Верховный Совет мольцам и молодежи чер'^ (от комсомола в том чис.те), «Ленинец», выступа-гь в пс; пока.эавших; что есть >гто в редачах срадно. С помощью ВЛКСМ. Но был, как мы гворческш работников, уча- СОТОДИЯ говорн.м, кри.змс, ных йузов «вдохнуть силы» выискались! Т п , нонимаегс “ ‘ ' ли. вся I грана гумает Л е (гПеформа Шные», но очень сколько альтернативных'"д'с- ирнмоч.зтельные идеи членов тавов рассматривает, кой'- городского школьного коми- цопции вырабатывает, к от- -лидера Стаеас’Ро- четам-выборам готовится И «аненко (СШ Не 50) требо- ■нечего отвлекать оетавшн.к- ”^8ли выхода, практйцёского ся или только 'что ВСТУПИВ- приложенпя. еопойимания шнх в ряды ВЛКСМ от на- сильной, опытной сто стоящих комсомо.тьскпх дел. роны! , , Подобные реплики в от- ■ ® обще.м случае ребят крытую ребятам никто не поджидали конфликты с бросал. Не посмел. Время Упорно нежелающей пони- нс то.. Ла и они, думается, *’'зть: как могло случиться, постояли бы иа своем У что в составе Горшкома ока- горшкомовцев, в отличие от зались учащиеся,, которых других комсомольских ак- шката туда не посылала,-’ тнвистов,. было что-то вроде А старшеклассники все общественного алиби. Их не задумывались и . задумыва- . мш.'ли лишить «элитной лись о своем недалеком эк- должности» в каком-нибудь заменационном, булуще’я, комсомольском или пионер- Сил и для работы, дг для ском штабе,' «отлучить» борьбы не , хватало. .Время, ш принадлежности к злотю- .шло к зиме, добры-молол- лучной, но существующей цы и девицы-красавицы с 'элите в активистской среде, большим сожалением ра.зо- Они не жаждали власти шлись но шкатам: С. Го над своими ровесниками. в лубков — в двенадцатую, виде мыслимых и немыелн- Л.-.Панченко и А, Кручишш мы-х рейдов: проверок, от- — в .третью, в 28ю В. Оси- четов, поручений, рапортов, нов, в !9ю Г, Куликова. Паче чаяния, ребята просто Отправились по сво’им *«Эо- желали перемен. И к же- : мам.» и другие горшкомош». ланиям так хотелось отыс- Горшком попал пол сйо’м / Кать ВО:ГМ1ГЖНОСТИ! ' - „ ■ ^ ’ , , , . Во,т . .такая ска.'жа быль Но нашлись те, кто бра .1 полу.чидась у несостайншнх ’ на себя смелость распоря- ся‘ .комсомольских волшеб- жаться интересами „ебггль- Ш ч а с м.в), ,к 1 п ицх шои пншшатнвнон группы студенты ( .щ ш п е я .школьников. Им ранониыс секретарь горкома ВЛК(;,М .ты инициативам по.-иержки „епосредогвениое ношение и ГК ВЛК(;),1,.ос 1 ялась О. Двурёчонскяя.. (-.и фрагментарно сообщу',, „Гщ^му секретарю по ,1!ко- ла.м В. Кротону я зада,-| :цо йрос: ' • некоторые 11:1 1 |реЛЛоЖе 11 || 1 Г.- Придать органнзонанность. движению ста ршек .1 асецикой’ в защиту; своих- - нрав (кстати, многое из програм мы действий по этому В 0 || 1 - росу перекликается с вы шедшим недавно нремси- ным положением о средней школе). Желание п'- 1 ланать ■ Урок с 1оршкомт)м' йа учил чему-то' или прошс." К() 11 сч 1 ю. научил. ■- (Окончание на 4-^й стр.) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz