Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
8 Учись учитьсл П о СВОЕМУ опыту знаю, что не очень много людей обидятся на меня за первые два с,то- ва в заголовке. Но все же прошу прощения у пок.лон- ников этой группы. Заголовок этот, появился. . как ответ на стремление ос мыслить теоретически ' раз личные направления рока, столь характерные сейчас .тля определенной группы молодежи. Ведь как часто приходится слышать воп росы о Том, что такое хе- ви металл и чем отличает ся хард-рок от «хеви», что такое панк-рок... Вот и при шло на ум «теоретическое» ос мысление «творчества» груп пы «Ласковый май>У (тер мин услышал из уст музы коведа Г. А. Диденко). 'Что характерно для это го направления? Стремление выпросить аплодисменты за ранее. Ну хотя бы тем, что солист из детского дома, что он .сирота, совсем юный и г. д, и т. п. Отчего бы не подать, если просят... Чело век жалостлив, всегда хо чется помочь ' обездоленно- .му. Но как это часто быва ет, попрошайки наглеют. И вот уже «Ласковый май» создает свою студию, уч реждает нечто общественно полезное. Но стиль остает ся прежним, и новая кассе та опять начинается ж а лостливой историей про зло го разбойника — композито ра, запросившеТо бешеные деньги, про ТО!, как наши герои не сдаются и про должают . творить теперь уже с новым композитором ...старые песни. Простите меня, фанаты, но я, честное слово, чуть не умер от сме ха, услышав эту «новую» кассету. Ну, давайте чест но, хотя бы не как музыкан ты, а как люди, имеющие некоторый опыт общения с поп-музыкой — разве но вые песни «Ласкового мая» новые? Нет, конечно. Это называется не творчеством, а тиражированием найден ный приемов звучания, рит мических и интонационных оборотов. Каждый музыкант и да- ' же не ценитель музыки, а просто обычный любитель слышит потрясающий гар монический примитив песен «Мая». Мне лично всегда приходит на ум лгодоедка- Эллочка' из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова. Помните, ее словарный за пас состоял из 32 слов. И этого ей вполне хватало дЛя жизни. Так вот, гармоничес Представляя нашего автора, мы сообщаем. Виктор Абрамович Малов — выпускник Ленин! радской кон серватории, позднее закончил режиссерское отделение ГИТИСа, его публикации о современной музыке хорошо Известны читателям центральных газет. В 1987 году в «Советской России» была опубликована переписка Ка балевского с Маловым. Мы предлагаем вниманию чи тателей материал СИРОТСКИИ или о чемикак поет«Ласковыймай» 'кий запас «Ласкового мая» во много раз меньше. И ни чего, сходит. Правда, надо едает уж очень, даже фа натикам группы. Музыка — это тот же язык, правда? Разве можно все многообразие чувств мо лодого человека выразить убогим чередованием трех простейших аккордов. Прав да, последовательность этих аккордов священная — из «цыганочки». Но и «Вен герские танцы» Брамса из цыганочки, и рапсодии Ли ста тоже... Впрочем, не на до параллелей, это так, к слову. Из трех аккордов «цы ганочки» можно вырастить дивные созвучия. Но это надо уметь делать, этому надо учиться. Не обязатель но в коисерватории. Мож-. но и как «Битлз» — у самих себя, на собственном опы те... Правда, ребята из «Битлз» не позволяли себе каждую новую песню де лать пойожей на предыду щую. Так и росли. Вместе со своими песнями... Впро чем, договорились без вся ких параллелей. О чем поет «Ласковый май»? Конечно, о любви. И не только «Ласковый май». .Львиная доля всех песен мира про любовь. Помните, припев песни; Лето, ливни и ночи, .Лето, путь в добрый час, Лето, время любви ■ для нас. Почему именно лето — время любви? Не потому ли. что можно «любить» под кустом? Знаю, что возразит мне оппонент: так нельзя раз бирать слова песни. А по-' чему, собственно? Если пес ня — это музыка и слова, то оба компонента произве дения поддаются, если не анализу, то хотя бы осмыс" лению. И вообще, почему нельзя слушать и думать? Если вам это трудно, пожа луйста, отключайтесь, как говорится. Но есть и такие люди, которые просто не могут не думать, правда? Но почему же песни «Ласкового мая» все любят и они везде звучат? Ну, во-первых, любят да леко не все,, даже мз тех, кому 16, многие, очень мно гие, к этой группе относят-' ся иронически, терпеливо — поют? И пусть! А вот что касается, «вез де звучат» — это верно. Потому и страдаем. Все. И кому 15, и кому 45, кто страдает . сознательно, к1'о — нет. Равно, как все оди наково страдаем от пло хой пиши в каком-нибудь пионерском лагере или доме отдыха — и рад бы чего- либо иного, да выхода нет. Обложила нас «Ларковым маем» массовая культура, как волков, красными флаж ками. Вот и мечемся, кто как может. Самые терпели вые легли на землю и ждут, твердо зная, что это прой дет, активные же, непосед ливые всякие заметки пн-' шут. на диспутах выступа ют: торопят время, так ска зать. Да, прой^ет, но надо чтобы скорее. Кстати, о юных музыкан тах. которые не выпраши вают аплодисменты, а зара батывают их своим трудом и талантом, ровесниках, так сказать. Вы слышали, как играет Женя Кисин, мос ковский пианист? Если не доводилось, то поторопи тесь, Помните, ваши дети потом спросят, слышала ли Их мама, бабушка, не груп- пу «Ласковый мрй», а чудо- пианиста Евгения Кисина. Вот тогда-то и выяснится, как обокрала нас всех мас совая культура. Дело не в, том., что везде звучат си ротские песни группы '«Лас ковый май», а в том, что мало звучит музыка в ис- ' полненпи Е. Кисина н дру гих редчайше одаренных молодых музыкантов. • Чем берет «Л.асковын май»? Да тем', что молодо му человеку всегда хочется танцевать. И это понятно. Вот непонятно, мне лично, как музыкальную продук цию группы слушать мож но, непонятно, как можно ходить на концерты этой группы: ведь даже самый неопытный, самый юный зритель музыки знает, что это компьютерная группа, что вся их музыка сделана в студии, и На концертах они просто разевают рты под фонограмму. Не потому ли и появилось нес'кольмо «Ласковых маев». а вот Пугачева — одна. «Ласковый май» задушит собственная коммерция и отсутствие культуры. И произойдет это уже очень скоро. Порукой тому реп лика ведущего концертов ё Москве, выразив 1 В*го вслух предположение, что год Му соргского — 1989-й — сме нит год Юрия Шатунова. Когда люди до такой ,сте пени ничего в жизни не по нимают, то их даже и на коммерцию,. даже на прос тейшую спекуляцию надол го не хватит, В. А. МАЛОВ, режиссер 1^аснодарской филармонии, ведущий .музыкального молодежного клуба. Краснодар.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz