Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

28 января 1989 г. 12 • Л Е Н И Н Е Ц _ _____ - й г е т л т м в л I - О бщ ество — от сл ова общ ени е . О бщ ение — «сп е ­ цифический для субъ ек тов сп о с о б в заимны х отно ­ шений. сп о с об бытия челов ека во в заим освя зях с другими людьми»; Эта форм улировка из ф илософ ­ ского словаря . С ледуя логике , если вы состои те в каком -либо общ е ств е , то непременно ищете (и наг х о д и т е ! ) контакты с интересующ ими вас « су бъ ек ­ т ам и» . З а чашкой чая , а , м ож ет , и... бокалом пива, как принято в 'каком -нибудь английском клубе.! Н едавно студ ентам Липецкого педагогич еского института , которые вр оде со с тоя т в о бщ е ств е борь­ бы з а тр езвость , пр едставители лечебно -трудового профилактория хот ели прочитать .лекцию . Р а з у м е ­ ет ся , о вр ед е алкоголя . Студенты от такого общ ения о тка зали сь . П р еподават ел ь Л Г П И В. А. Уваров пр едлож ил выход сотрудникам ЛТП — подъехать к оч ер еди в винный о т д ел и там вещать в м егаф он то, что пр едполагалось по план у на послелекцион - ный, учебный « д есер т » студ ен там . Он считает , что вести «бор ь бу* с тр езвенниками в какой-то Мере не­ тактично. И д а ж е — аполитично. Равно как аполи ­ тично и сл ед ующ ее . Поскольку все общ е ств а у нас у т в т и п ,.. ЛОБИТЬСЯ... ПРИНЯТЬ МЕРЫ... Недавно редакция получила конверт с оОратным адресом; ул. М. Горького, 10. ТК ДОСААФ.—Опять, наверное, з в ' марками придется ехать,—вы­ разил кто-то предположение. Вскрываем конверт, читаем: «Идя на встречу (орфография — ДОСААФ—ред.) 71-й го­ довщине Советской Армии... н в целях дальнейшего улучше­ ния военно - патриотической и оборонно-спортивной рабо­ ты...». Короче, горисполком^ . горкомы ВЛКС.М и ДОСААФ постановили: 1. Провёсти месяч­ ник оборонно-массовой рабо­ ты.-.. 2. План мероприятий... утвердить. 3, ..- Принять необ­ ходимые меры к выполнению данного плана. 4. Контроль... возложить... В плане задание и нашей редакции. Под № 15: «Органи­ зовать публикации материалов о ходе проведения месячника и о работе организаций ДОСААФ». Из плана следует, что мы должны рассказать чи­ тателям о поведении инструк­ тивно-методического семина­ ра, о торжественном открытии месячника, о пионерских линей­ ках, смотрах' строевой песни, о проведении кинофестиваля, «по­ священного славному юбилею Вооруженных Сил». Да-да, именно «славному». Хотя, ка­ жется, по давно ■ установлен­ ным правилам 71-я годовщина — дата не круглая. Не юби­ лей. А посему создается впе­ чатление, что эти пункты пере­ печатаны с прошлогодних, а скорее, с еще раньше написан­ ных: указание «организовать встречи с ветеранами граждан­ ской войны» по меньшей мере звучит кощунственно. Нельзя, наверное, оспаривать проведение военно - спортив­ ных игр. Но смотры строевой песни, когда мальчишек и дев­ чонок учат ходить строем, нога в ногу, чеканя шаг... Мы и без того, отчасти уже до привычке «военизировали» школу, поде­ лили ее на отряды, друЖину. Вспомните школьные годы, ког­ да всех выстраивали по ли­ неечке и звонкий детский голос приказывал; «Дружина! Рав- няйсь! Смирно!». Обстановка как перед боевым походом. Да еще с принятием рапортов. Да выпуски боевых листков, если твой одноклассник получит двойку. Даже страшно становится от такой терминологии. И еще. Удивляют организа­ ции месячников. Выходит, трнд- основаны на добровол ьны х н ач ал ах (скол ько их, с р а з у не соч т еш ь ! ) , то б е з н р а в с т в т н о навязывать лю дям «общ ени е» . Правда , общ аться (н е считая выше упомянутой л екции ) нас вр оде никто и не з а ­ ставля ет . Т р ебует ся сам ая м алость — гривенник, двухгривенный , тридцать копеек. С ам ое больш ое — 2 р у б л я . Н а д о полагать , читателю н е стоит о б ъ я с ­ нять, сколько платить з а « в х о д » в то или иное о б ­ щ ество . А впрочем ... С некоторы х (наприм ер с уча­ щихся ПТУ) принято (к ем ? к о г д а ? ) «п ож ер твова ­ ния» собир ать оптом . И они , б ед о л а ги , о т д аю т свои «трешки» ср а зу ,- чтобы, как ск а з а л проф орг одного С ПТУ, потом «не к олебали» . Н есомненно , и общ е ств о книголюбов , и О С ВО Д , и ор гани зации по о х р ан е памятников культуры , при­ роды и т. д . и т . п. н еобходимы . Но позволим с е б е за д а т ь вопрос их пр ед ставителям , получающим з а ­ р аботную плату: куд а , по каком у а д р е с у м ож н о при­ ходить пообщ аться всем , кто оплатил марки этих ' общ еств? ИД ЕО ЛОГ ИЧЕ СК ИЙ О ТД ЕЛ Р Е Д А К ЦИИ . ЩД ПОДЛ ИДШИ РУБЛИ? цать дней мы будем массово обороняться? (от кого?). И ка­ ким образом? Не беру во вни­ мание соревнования по различ­ ным видам спорта, по фигур­ ному вождению мотоцикла и автомобиля, по пулевой стрель­ бе. Все это необходимо пар­ ням. Но: «издать плакат», «из­ готовить красочные стенды о работе ДОСААФ и установить их во Дворцах культуры», «оформить уголки ДОСААФ там, где их нет». Это тоже — оборона? Понятно, обозначен­ ные 20 пунктов мероприятий на весь месяц и разосланные ГК ДОСААФ по организациям с указанием сроков выполнения и местами проведения для бу­ дущих рапортов Для отчета. Мне это напоминает недавний разговор с одной дамой, кото­ рая позвонила в редакцию, чтобы спросить: какие пу^лн- кации, посвященные женским проблемам, мы будем готовить а нынешнем году. Ей эти фак­ ты нужны,, оказывается, для подготовки доклада о деяте-' льности женсоветов. Отчитыва­ ться о нашей работе, видимо, будут, как за свою Я и мои коллеги, конечно же, не против содействия армия, авиации и флоту. Однако уд­ ручающе звучат приказания под пунктами 14 и 18: «в ходе ме­ сячника оборонно - массовой работы добиться выполнения годовых планов роста рядов общества на 70, уплаты член­ ских взносов на 50 процен­ тов...», «принять меры по даль­ нейшему вовлечению населения и всех комсомольцев в члены ДОСААФ». Но почему же всех, если это. общество—доброволь­ ное? Последним, 20-м пунктом обозначено: «принять участие в приведении в порядок братских могил воинов, погибших в ВОВ (?) и возложении венков. Сроки проведения — 20—23.02. 1989 года. Место проведения— в местах захоронения». Братские могилы приводить в порядок «по случаю»?.. Когда мы вскрыли прислан­ ный из ДОСААФа пакет и про­ чли содержащие в нем указа­ ния, решили открыть новую рубрику. Она будет называть­ ся «Из портфеля бюрократа». Пишите нам еще! Ждем так­ же писем от читателей, кото­ рым знаком лексикон бюро­ кратов. О. ТЕПЛОВА. Н: Филатова, завод «Сво­ бодный сокол»: — Как я вступала в доб- ровольное (прошу это слово подчеркнуть) общество борь­ бы за трезвость? 11 1 жпыш в отдел, сказали: «Вот обра­ зец заявления, перепишите, поставьте подпись». Все, как один, взяли листы бумаги и, не раздумывая, вывели: прошу (хотя не мы просшш, а нас обязывали) принять меня в доброволшое оФцест- во борьбы за трезвое»» . Сразу ясе собрали по два рубля! Теперь ежегодно сда­ ем по рублю. Правда, я до сих пор не' знаю, с кем кон­ кретно н как я должна бо­ роться? Может, самв с со­ бой? Не скрою, случается в дни торкеств позво^гаю себе попробовать хорошего вина или шампанского, как, впро­ чем, и мои коллеги. А вообще-то получается двурушничество, ведь я про­ явила бесп|мн 1 ришость. Само собой разумеется, что вступ­ ление в добровольщда орга- ннзацию не предполагает 1Т|НП1уД11ЛтД1СрГ Любопытш) было бы уз­ нать. куда расходуются на­ ши рубли. Может, на содер­ жание рабршнков этого об­ щества? ' . ДЕЛО ВОВСЕ НЕ В ШЕНШ Марина Щедрина. се 1 фе- тарь комитета комсомола строительного техникума: — Я непосредственно не занимаюсь расиррстраневием марок всевозможных обществ, их представители имеют кон­ такты с преподавателями. Но как только начитается учеб­ ный год, к нам в техникум приходят из обществ: кни­ голюбов, охраны природа!, спасетая на водах, охраны памятников истории и куль­ туры, районного комитета ДОСААФ. Причем, системы в их работе, на мой взгляд, нет, а пропаганды—тем бо­ лее. А ©сш она и сущест­ вует, то какая-то «кустар­ ная». Ксщда я сама уталась в техншеуме, нам по нескольку раз выдавали «книжки» с вклеенными в них марками. Знаю, как студенты неохот­ но выкладывают в «копилку» обществ по 1.0, 20, 30 копе­ ек. Студенты говорят, что для их бюджета (обществ-то — предостаточно) -— это на­ кладно (стипендия 30 руб­ лей). Но поймите, дело вов­ се не в 30 копейках. Я, мо­ жет. отдала бы и больше, если бы точшо знала, куда идут мои копейки. «ДАНЬ» СО СТУДЕНТОВ' Олег Иванович Хохлов —старший иреподаватеж фа­ культета физического военнтанин ЛГПИ. Он ж е—пред­ седатель первичной организации обвщства спасения на водах (ОСВОДа). Швштуя об известнша ^ О^чевни «сиасение утязюяа- Щнх — дело рук самих уто­ пающих», наш корресиоцдоп, тем та итаее, шяшт^ресовах- ся: так ли эго в дейстятаеаь- востя? — -Спасение утопаюпщх, на мой взгляд, дело тасу- дарствеиное. Поттшу как ОС- ВОД не может ободудовать пляжи, обжпечить их необ­ ходимым инвентарем. То есть, оргатазация эта осо&пх во­ просов не решает и по сути она формальная. Чем завн- наемся конкретно мы? Когда студенты продадяг практику в «Альтаире». устраиваем дежурство на берегу речки, проюдим обучение плава­ нию. Но это летом. В чем преуспеваем? В отчетах по взносам. До нас доводят план, который, например, но срав- ветаю с прошлым годом воз­ рос на з а рублей. Мое отяошвтае к ОСВОДу? Пусть это будет своего рода клуб по интересам, знаете, как на Западе, где в общест­ ва людей не загоняют, они сами их выбирают в зави­ симости от своих увлечений. У нас же все сводится к сборам взносов. «СКИНЕМСЯ ПО ТРЕШКЕ» Именно эти слова прозщг- чали в нашей группе в тот день, когда мы полуташ свою первую стипендию. — На разные расходы,— сказал профорг. — Помимо профсоюзных взносов надо оплатить марки, д то когда начнут «трясти», боюсь, на­ ши карманы будут пустыми. Возмущались негромко: на­ до, зтатат, получите! Штересно, а марки-то там выдадут? Да и в каких об­ ществах теперь состою—то­ же любопытно. Поэтому на случай отсета оставляю свою фамилию. В . ГОРЯЧЕВ. у ч я щ Е ^ СН'ГУ-2в. МОЛОДЕЖЬ И ИСТОРИЯ Сощшлогические исследования свидетельствуют о росте интереса м ех категорий молодежи к истори­ ческим знаниям. Так, по данным опроса участников слета в Ленин­ граде в 1987 г., посвященного 70- летшо Стаетской власти, и учащих­ ся старших классов Ленинграда показала, что 77,9% респондентов асныхывают потребность в повол. нении своих знаний по истории, культуре народов нашей страны. По каким же периодам истории нашей Родины юноши и девушки прежде всего хотят поно.тнить свои знания? Обратимся к данным нсследова. ИИЯ:-'.''' . ■ — послевоенный период — 41%;- — период Великой Отечествен­ ной войны - 29%; — период индустриализацни в коллектнвизащш — 27%; — период революции я граждан­ ской войны - 18%; — дореволюционный период - 17%. Все категории молодежи (в боль­ шей или меньшей степени) хо­ тят - прежде всего пополнить свои сведения по истории послевоенно­ го развития нашей страны. Это связано с тем, что лрцвда об этом периоде развития страны скрыта общими характеристиками, рассу- ждеирями, а кон 1 фетной истории с конкретными людьми, правдивой я честной, мы пока не имеем. И публицистические силы тоже нап­ равлены прежде всего на расшиф­ ровку трагических страниц 30 .x •годов. ■ • . Молодежь проявляет интерес н к истории Ленинского комсомода. Так, 61 лроцент опрошенных зая. вили, что они вслытывают пот- ребиость я пополиенше знаний по истории комсомола. 37 процентов респондентов зая- тали, что они хорошо знают исто­ рию своего края, города, села; 52 процента — удовлетворительно; 8 процентов — плохо. Одно дело знать историю, написанную други. ни, другое дело самому участво­ вать в создании-такой истории. 20 процентов опрошенных отметили, что они участвовали в сборе мате­ риалов для музеев; 14 процентов- ~ в сборе докумеитта по истории своего города, села, коллектива; 12 процентов - в создании му­ зеев страны. Но размах краеведческой рабо­ ты далеко не соответствует зада, чам формирования нстораческого сознатш. 43 процента участников слета заявили, что они вообще ни в какой краеведческой работе не участвуют. 11 процентов респон­ дентов отметили, что никакой пои­ сковой работы, связанной с изуче- пнем истории родного края, в их коллективах не проводится. Серь­ езные упущения в краеведчестай работе среди учащейся молодежи самым непосредственным образом связаны с ослаблением у молоде- жи чувства прнвязавностн к род­ ному краю, любви к родной земле. Есть еще одна очень важная за . Дача краеведения. Суть ее заклю­ чается в том, что искажениям и де­ формациям подвергалась история не только страши, но и нстория малая, касающаяся того или иного края, города, села. Вернуть потом, кам подлрнную историю невозмож- яо без широкого прявлечевия кра. еведческого актива. В ходе исследования была сде­ лана попытка выяснить влияние перестройки на формирование уве­ ренности в осуществлении идеа­ лов сощсалнстического общества. 62 процента онрошешшх указали, что за последние два года у лю­ дей усилилась уверенность в осу­ ществлении идеалов нашего обще, ства. Отрадно и то обстоятельство, что у 66 процентов респондентов усилилось стремление лично уча. ствовать в достижении идеалов со- ц н али з т . В. ЗЕЛЕНКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz