Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
28 января 1989 г. 12 • Л Е Н И Н Е Ц _ _____ - й г е т л т м в л I - О бщ ество — от сл ова общ ени е . О бщ ение — «сп е цифический для субъ ек тов сп о с о б в заимны х отно шений. сп о с об бытия челов ека во в заим освя зях с другими людьми»; Эта форм улировка из ф илософ ского словаря . С ледуя логике , если вы состои те в каком -либо общ е ств е , то непременно ищете (и наг х о д и т е ! ) контакты с интересующ ими вас « су бъ ек т ам и» . З а чашкой чая , а , м ож ет , и... бокалом пива, как принято в 'каком -нибудь английском клубе.! Н едавно студ ентам Липецкого педагогич еского института , которые вр оде со с тоя т в о бщ е ств е борь бы з а тр езвость , пр едставители лечебно -трудового профилактория хот ели прочитать .лекцию . Р а з у м е ет ся , о вр ед е алкоголя . Студенты от такого общ ения о тка зали сь . П р еподават ел ь Л Г П И В. А. Уваров пр едлож ил выход сотрудникам ЛТП — подъехать к оч ер еди в винный о т д ел и там вещать в м егаф он то, что пр едполагалось по план у на послелекцион - ный, учебный « д есер т » студ ен там . Он считает , что вести «бор ь бу* с тр езвенниками в какой-то Мере не тактично. И д а ж е — аполитично. Равно как аполи тично и сл ед ующ ее . Поскольку все общ е ств а у нас у т в т и п ,.. ЛОБИТЬСЯ... ПРИНЯТЬ МЕРЫ... Недавно редакция получила конверт с оОратным адресом; ул. М. Горького, 10. ТК ДОСААФ.—Опять, наверное, з в ' марками придется ехать,—вы разил кто-то предположение. Вскрываем конверт, читаем: «Идя на встречу (орфография — ДОСААФ—ред.) 71-й го довщине Советской Армии... н в целях дальнейшего улучше ния военно - патриотической и оборонно-спортивной рабо ты...». Короче, горисполком^ . горкомы ВЛКС.М и ДОСААФ постановили: 1. Провёсти месяч ник оборонно-массовой рабо ты.-.. 2. План мероприятий... утвердить. 3, ..- Принять необ ходимые меры к выполнению данного плана. 4. Контроль... возложить... В плане задание и нашей редакции. Под № 15: «Органи зовать публикации материалов о ходе проведения месячника и о работе организаций ДОСААФ». Из плана следует, что мы должны рассказать чи тателям о поведении инструк тивно-методического семина ра, о торжественном открытии месячника, о пионерских линей ках, смотрах' строевой песни, о проведении кинофестиваля, «по священного славному юбилею Вооруженных Сил». Да-да, именно «славному». Хотя, ка жется, по давно ■ установлен ным правилам 71-я годовщина — дата не круглая. Не юби лей. А посему создается впе чатление, что эти пункты пере печатаны с прошлогодних, а скорее, с еще раньше написан ных: указание «организовать встречи с ветеранами граждан ской войны» по меньшей мере звучит кощунственно. Нельзя, наверное, оспаривать проведение военно - спортив ных игр. Но смотры строевой песни, когда мальчишек и дев чонок учат ходить строем, нога в ногу, чеканя шаг... Мы и без того, отчасти уже до привычке «военизировали» школу, поде лили ее на отряды, друЖину. Вспомните школьные годы, ког да всех выстраивали по ли неечке и звонкий детский голос приказывал; «Дружина! Рав- няйсь! Смирно!». Обстановка как перед боевым походом. Да еще с принятием рапортов. Да выпуски боевых листков, если твой одноклассник получит двойку. Даже страшно становится от такой терминологии. И еще. Удивляют организа ции месячников. Выходит, трнд- основаны на добровол ьны х н ач ал ах (скол ько их, с р а з у не соч т еш ь ! ) , то б е з н р а в с т в т н о навязывать лю дям «общ ени е» . Правда , общ аться (н е считая выше упомянутой л екции ) нас вр оде никто и не з а ставля ет . Т р ебует ся сам ая м алость — гривенник, двухгривенный , тридцать копеек. С ам ое больш ое — 2 р у б л я . Н а д о полагать , читателю н е стоит о б ъ я с нять, сколько платить з а « в х о д » в то или иное о б щ ество . А впрочем ... С некоторы х (наприм ер с уча щихся ПТУ) принято (к ем ? к о г д а ? ) «п ож ер твова ния» собир ать оптом . И они , б ед о л а ги , о т д аю т свои «трешки» ср а зу ,- чтобы, как ск а з а л проф орг одного С ПТУ, потом «не к олебали» . Н есомненно , и общ е ств о книголюбов , и О С ВО Д , и ор гани зации по о х р ан е памятников культуры , при роды и т. д . и т . п. н еобходимы . Но позволим с е б е за д а т ь вопрос их пр ед ставителям , получающим з а р аботную плату: куд а , по каком у а д р е с у м ож н о при ходить пообщ аться всем , кто оплатил марки этих ' общ еств? ИД ЕО ЛОГ ИЧЕ СК ИЙ О ТД ЕЛ Р Е Д А К ЦИИ . ЩД ПОДЛ ИДШИ РУБЛИ? цать дней мы будем массово обороняться? (от кого?). И ка ким образом? Не беру во вни мание соревнования по различ ным видам спорта, по фигур ному вождению мотоцикла и автомобиля, по пулевой стрель бе. Все это необходимо пар ням. Но: «издать плакат», «из готовить красочные стенды о работе ДОСААФ и установить их во Дворцах культуры», «оформить уголки ДОСААФ там, где их нет». Это тоже — оборона? Понятно, обозначен ные 20 пунктов мероприятий на весь месяц и разосланные ГК ДОСААФ по организациям с указанием сроков выполнения и местами проведения для бу дущих рапортов Для отчета. Мне это напоминает недавний разговор с одной дамой, кото рая позвонила в редакцию, чтобы спросить: какие пу^лн- кации, посвященные женским проблемам, мы будем готовить а нынешнем году. Ей эти фак ты нужны,, оказывается, для подготовки доклада о деяте-' льности женсоветов. Отчитыва ться о нашей работе, видимо, будут, как за свою Я и мои коллеги, конечно же, не против содействия армия, авиации и флоту. Однако уд ручающе звучат приказания под пунктами 14 и 18: «в ходе ме сячника оборонно - массовой работы добиться выполнения годовых планов роста рядов общества на 70, уплаты член ских взносов на 50 процен тов...», «принять меры по даль нейшему вовлечению населения и всех комсомольцев в члены ДОСААФ». Но почему же всех, если это. общество—доброволь ное? Последним, 20-м пунктом обозначено: «принять участие в приведении в порядок братских могил воинов, погибших в ВОВ (?) и возложении венков. Сроки проведения — 20—23.02. 1989 года. Место проведения— в местах захоронения». Братские могилы приводить в порядок «по случаю»?.. Когда мы вскрыли прислан ный из ДОСААФа пакет и про чли содержащие в нем указа ния, решили открыть новую рубрику. Она будет называть ся «Из портфеля бюрократа». Пишите нам еще! Ждем так же писем от читателей, кото рым знаком лексикон бюро кратов. О. ТЕПЛОВА. Н: Филатова, завод «Сво бодный сокол»: — Как я вступала в доб- ровольное (прошу это слово подчеркнуть) общество борь бы за трезвость? 11 1 жпыш в отдел, сказали: «Вот обра зец заявления, перепишите, поставьте подпись». Все, как один, взяли листы бумаги и, не раздумывая, вывели: прошу (хотя не мы просшш, а нас обязывали) принять меня в доброволшое оФцест- во борьбы за трезвое»» . Сразу ясе собрали по два рубля! Теперь ежегодно сда ем по рублю. Правда, я до сих пор не' знаю, с кем кон кретно н как я должна бо роться? Может, самв с со бой? Не скрою, случается в дни торкеств позво^гаю себе попробовать хорошего вина или шампанского, как, впро чем, и мои коллеги. А вообще-то получается двурушничество, ведь я про явила бесп|мн 1 ришость. Само собой разумеется, что вступ ление в добровольщда орга- ннзацию не предполагает 1Т|НП1уД11ЛтД1СрГ Любопытш) было бы уз нать. куда расходуются на ши рубли. Может, на содер жание рабршнков этого об щества? ' . ДЕЛО ВОВСЕ НЕ В ШЕНШ Марина Щедрина. се 1 фе- тарь комитета комсомола строительного техникума: — Я непосредственно не занимаюсь расиррстраневием марок всевозможных обществ, их представители имеют кон такты с преподавателями. Но как только начитается учеб ный год, к нам в техникум приходят из обществ: кни голюбов, охраны природа!, спасетая на водах, охраны памятников истории и куль туры, районного комитета ДОСААФ. Причем, системы в их работе, на мой взгляд, нет, а пропаганды—тем бо лее. А ©сш она и сущест вует, то какая-то «кустар ная». Ксщда я сама уталась в техншеуме, нам по нескольку раз выдавали «книжки» с вклеенными в них марками. Знаю, как студенты неохот но выкладывают в «копилку» обществ по 1.0, 20, 30 копе ек. Студенты говорят, что для их бюджета (обществ-то — предостаточно) -— это на кладно (стипендия 30 руб лей). Но поймите, дело вов се не в 30 копейках. Я, мо жет. отдала бы и больше, если бы точшо знала, куда идут мои копейки. «ДАНЬ» СО СТУДЕНТОВ' Олег Иванович Хохлов —старший иреподаватеж фа культета физического военнтанин ЛГПИ. Он ж е—пред седатель первичной организации обвщства спасения на водах (ОСВОДа). Швштуя об известнша ^ О^чевни «сиасение утязюяа- Щнх — дело рук самих уто пающих», наш корресиоцдоп, тем та итаее, шяшт^ресовах- ся: так ли эго в дейстятаеаь- востя? — -Спасение утопаюпщх, на мой взгляд, дело тасу- дарствеиное. Поттшу как ОС- ВОД не может ободудовать пляжи, обжпечить их необ ходимым инвентарем. То есть, оргатазация эта осо&пх во просов не решает и по сути она формальная. Чем завн- наемся конкретно мы? Когда студенты продадяг практику в «Альтаире». устраиваем дежурство на берегу речки, проюдим обучение плава нию. Но это летом. В чем преуспеваем? В отчетах по взносам. До нас доводят план, который, например, но срав- ветаю с прошлым годом воз рос на з а рублей. Мое отяошвтае к ОСВОДу? Пусть это будет своего рода клуб по интересам, знаете, как на Западе, где в общест ва людей не загоняют, они сами их выбирают в зави симости от своих увлечений. У нас же все сводится к сборам взносов. «СКИНЕМСЯ ПО ТРЕШКЕ» Именно эти слова прозщг- чали в нашей группе в тот день, когда мы полуташ свою первую стипендию. — На разные расходы,— сказал профорг. — Помимо профсоюзных взносов надо оплатить марки, д то когда начнут «трясти», боюсь, на ши карманы будут пустыми. Возмущались негромко: на до, зтатат, получите! Штересно, а марки-то там выдадут? Да и в каких об ществах теперь состою—то же любопытно. Поэтому на случай отсета оставляю свою фамилию. В . ГОРЯЧЕВ. у ч я щ Е ^ СН'ГУ-2в. МОЛОДЕЖЬ И ИСТОРИЯ Сощшлогические исследования свидетельствуют о росте интереса м ех категорий молодежи к истори ческим знаниям. Так, по данным опроса участников слета в Ленин граде в 1987 г., посвященного 70- летшо Стаетской власти, и учащих ся старших классов Ленинграда показала, что 77,9% респондентов асныхывают потребность в повол. нении своих знаний по истории, культуре народов нашей страны. По каким же периодам истории нашей Родины юноши и девушки прежде всего хотят поно.тнить свои знания? Обратимся к данным нсследова. ИИЯ:-'.''' . ■ — послевоенный период — 41%;- — период Великой Отечествен ной войны - 29%; — период индустриализацни в коллектнвизащш — 27%; — период революции я граждан ской войны - 18%; — дореволюционный период - 17%. Все категории молодежи (в боль шей или меньшей степени) хо тят - прежде всего пополнить свои сведения по истории послевоенно го развития нашей страны. Это связано с тем, что лрцвда об этом периоде развития страны скрыта общими характеристиками, рассу- ждеирями, а кон 1 фетной истории с конкретными людьми, правдивой я честной, мы пока не имеем. И публицистические силы тоже нап равлены прежде всего на расшиф ровку трагических страниц 30 .x •годов. ■ • . Молодежь проявляет интерес н к истории Ленинского комсомода. Так, 61 лроцент опрошенных зая. вили, что они вслытывают пот- ребиость я пополиенше знаний по истории комсомола. 37 процентов респондентов зая- тали, что они хорошо знают исто рию своего края, города, села; 52 процента — удовлетворительно; 8 процентов — плохо. Одно дело знать историю, написанную други. ни, другое дело самому участво вать в создании-такой истории. 20 процентов опрошенных отметили, что они участвовали в сборе мате риалов для музеев; 14 процентов- ~ в сборе докумеитта по истории своего города, села, коллектива; 12 процентов - в создании му зеев страны. Но размах краеведческой рабо ты далеко не соответствует зада, чам формирования нстораческого сознатш. 43 процента участников слета заявили, что они вообще ни в какой краеведческой работе не участвуют. 11 процентов респон дентов отметили, что никакой пои сковой работы, связанной с изуче- пнем истории родного края, в их коллективах не проводится. Серь езные упущения в краеведчестай работе среди учащейся молодежи самым непосредственным образом связаны с ослаблением у молоде- жи чувства прнвязавностн к род ному краю, любви к родной земле. Есть еще одна очень важная за . Дача краеведения. Суть ее заклю чается в том, что искажениям и де формациям подвергалась история не только страши, но и нстория малая, касающаяся того или иного края, города, села. Вернуть потом, кам подлрнную историю невозмож- яо без широкого прявлечевия кра. еведческого актива. В ходе исследования была сде лана попытка выяснить влияние перестройки на формирование уве ренности в осуществлении идеа лов сощсалнстического общества. 62 процента онрошешшх указали, что за последние два года у лю дей усилилась уверенность в осу ществлении идеалов нашего обще, ства. Отрадно и то обстоятельство, что у 66 процентов респондентов усилилось стремление лично уча. ствовать в достижении идеалов со- ц н али з т . В. ЗЕЛЕНКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz