Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
14 ЛЕНИНЕЦ 21 октября 1989 г. БЫТЬ МОЛОДЫМ ■Вчера театр вновь раелахнул свой занавес. И мы стали зрителями ■ теперь уже 69-го театрального сезона. «Ленинец» поздравляет коллектив театра с открытие.^ и лремьерой-спектаклеш по пьесе В. Шашина «11од- жигатс.1Ь.> (режиссер постановки В, Мирошниченко). Эта страничка против обыкновения погяящена только одной части труппы — ее молодежи. Конечно, молодежь - это творческое горение, инициатива, грандиозные планы... Но не только. Все артисты на предла гаемом сегодня снимке — участники театрального конкурса. С его пойе- дителя.ми мы встретимся в декабре этого года на большом заключнтелыю.м концерте «ЭДолодежь театра — молодежи города». А пока... в театре ид>т репетиции и отборочные ттры. И с участиика- ■ми конкурса беседует наш молодой журналист Серге'й .ЗУБАРЕВ. Пред лагаем результат Г 1 тих встреч. пень выше». Самостоятельная работа, которую готовит актер, — рассказ О. Генри «Фараон и хорал» Евгений Гурьянов Евгений, по многим оценкам, один из перспективных актеров нашего дра матического. В театре он с 1986 го да, после Воронежского инстита ис кусств. Приглашали в 11 коллективов, но выбрал он родной Липецк, Евгений занят в 17 спектаклях. Главные роли — Володя в «Дорогой Елене Серге евне». Кошкин в «Сценах у фонтана», Треплев в «Чайке», Эдик в «Помин ках». -Первая из перечисленных, ролей — дебют Евгения как серьезного ак тера. По признанию Жени, амплуа как такового у него нет. «а роли порой диаметрально противоположны». Все сыгранные им персонажи — типичны и загадки для него не представляют. Евгений считает, что понимает их хо рошо. Исключение — Кошкин, наш современник, который сродни знаме нитому герою Достоевского князю Мышкину. О себе Евгений рассказал такую ис торию. Впервые в театр он пришел во семь лет назад сразу после окончания школы ...устраиваться на работу. Не кто очень умно послал к главному ре жиссеру: «Вы парень симпатичный, пожалуй, актером возьмет». Евгений пришел к В. М. Пахомову; «Возь мите меня на работу». Владимир Ми хайлович ответил; «Кем я вас возьму? Режиссером? Главным режиссером? Светлана Таранюк Светлана Таранюк в Липецке с 1987 года. До этого, после Киевского теат рального, института, год — в Орлов ском теа1гре. Была занята в несколь ких спектаклях; Большинство из них — детские («Мальпн и Карлсона, «Се крет мудрого ворона»), и ее фак тура, облик, конечно, незаменимая находка для добрых сказок. О нашем драматическом у Светла ны такое мнение; «Липецкий театр удивителен своей атмосферой. Она творческая — нет суеты, театральных перипетий. Это то, что держит. Это редкость...» Хотя, разумеется; «Нет в мире совершенства», — вспоминает актриса слова лиса из «Маленького принца», одной из любимых ее книг. «Главное, что я нашла в Липецке, за ’ что благодарна ему, — это муж и друзья». Первое впечатление о горо де, первое, что порадовало и запомни лось, стало любимым местом Пет ровский спуск. «.Это место, где кра сиво всегда. Но, — сетует Светлана, — в Липецке не уделяют внимание культурной жизни — мало концертов серьезной музыки, интересных выста вок, поэтических чтений, а в городе 503 тысяч...» Делиться творческими планами не спешит. Наверное, на то свои причи ны. Было бы здорово научиться смот реть со стороны. Что вы тут глупости говорите — взрослый человек. Сначала закончите институт». (Евгению было 16 лет). Тогда Евгений поступил в институт. Правда, считает, что «для ,дела те перь многое потеряно». Театральное отделение вуза немало дало, однако... «Тома Сойера уже не сыграю. А в 1б лет сыграл бы». Евгений сетует, что пострадали его природный оптимизм, жизнерадостность... К предстоящему конкурсу относит ся весьма положительно. «Липецк не избалован ни конкурсами, ни фести валями, внутри города —’ тишь И в идеале было бы хорошо, чтобы кон курс вырос в фестиваль, стал на сту- Валентин Веселов В нашем театре Веселов с 1986 года, по распределению из Казанско го театрального училища. «Я при ехал в этот театр с надеждой», — говорит Валентин. Трудно псхка су дить, насколько она оправдалась. Чаемую роль, увы, еще не было воз можности исполнить. Да. и не много прошло времени с тех пор, как Ва лентин оказался в Липецке. Он уже был задействован в спектаклях «Бе нефис сегодня и вчера», «Про Федо- та-стрельца, удалого молодца», в дет ских спектаклях. О себе Веселов рассказывать не спешит. Считает, что нечем пока осо бенно делиться или гордиться. Одно утверждает уверенно словами Пети Трофимова из «Вишневого сада; «Де ло надо делать». Мольеровского Аль- -цеста из «Мизантропа» на конк^'рс репетирует самостоятельно. И по его признанию, роль требует глубокого поиска и значительного труда. Это первая серьезная работа. -1А СНИМКЕ (слева направо); Л. Мунирова. Е. Гурьянов. С. Гаранмь. Зайцева. В. Веселов, М. Вандышев, В. Михеев, А. Елфимов. Фото А. КОЗИНА. Людмила Мунирова Людмила, несмотря на молодость, уже опытная актриса. Работала она и в детских спектаклях, и во «взрос лых» ~ что было для нее одинаково важно. В Липецком театре Л. Муни рова с 1981 года, после окончания Горьковского театрального училища. За это время было два перерыва: дек ретный отпуск и работала один сезон в Петрюпавловске, после чего возвра щение в Липецк было большой радо стью. Людмила увлеченно включилась в работу театра. Первая серьезная роль, сыгранная Мунировой, — старшеклассница Вар вара в пьесе О. Павловой «Страсти по Варваре», смелая для своего вре мени. Среди воплощенных Людмилой персонажей, запомнившихся липецкой детворе. ■— Зол\чнка и Маленькая разбойница в «Золушке» и «Снежной королеве» И. Шварца, Малыш в «Ма лыше и Карлсоне» И как отличается, к примеру, хитрый мальчишка-аван тюрист [)етров («Жил-был тимуровец Лаптев») от Розы в «Татуированной розе» или Олечки из «Сцен у фонтана»! Людмиле близки тонкие и неодно значные женские характеры, которые ей все чаще — и делает она это с любовью приходится создавать. По признанию актрисы, одна из ин тересных для нее ролей последнего времени — Ленок в пьесе М. Рощи на «Вся надежда». Здесь беспощадно обнажена одна из темных .сторон «средней» молодежи и показано, что все же есть живые чувства, трагич ный внутренний мир... Сейчас Люд!яиле открываются но вые горизонты в работе над чеховски- -ми образами. В спектакле «Пип 1 у на тему р любви» (по рассказам А. П. Чехова «Дом с мезонином» и «Дама с собачкой») она играет Мисюсь — юную лиричную героиню. 17 ноября состоится премьера этого спектакля на липецкой сцене. , Надежда Зайцева В театре Надежда с 1981| года. Сна чала, "после окончания Саратовского те атрального училища, работала в Брян ске. В Липецке оказалась в восемьде сят пятом, «Приехала, можно сказать, по слухам, — шутит она, — говори ли, хороший театр». Работала в спектаклях «Татуиро ванная роза». «Вся надежда»; «Про Федота-етрельца, удалого молодца», «Дорогая Елена Сергеевна», «Бене фис сегодня и вчера» и других. Запом нилась роль во «Всей надежде»: «Де вочки из ПТУ бо.ттаются по улице, вымогают деньги, развлеказотея, как могут...» Радостью была работа в «Бе нефисе...»; «Интересно играть класси ку, потом, это — необычная пьеса». О конкурсе: «Здесь можно выра зить возможности, которым сложно выявиться в плановом репертуаре. Ек:ть стимул работать, и работать ин-. тересно, потому что выбираешь сам» Михаил Вандышев ...до театра служил, работал. Сей час ему 28 лет. После окончания Воронежского института искусств, с 1988 года, — в коллективе Липецко го драматического театра. Работал пока в двух спектаклях — «Прощай, овраг!» и «Секрет мудрого ворона». А в общем-то, считает Михаил, гово рить еще особо не о чем. Из пьес, которые нравятся, отме тил «Утиную охоту» А. Вампилова и «Трехгрошовую оперу» В. Брехта. На готовящийся конкурс возлагает некоторые надежды; «Можно шире раскрыть свои возможности». Михашз играет на гитаре, поет. И работает над композицией по А. Галичу, кото рый ему ближе, чем, скажем, В. Вы соцкий. «Близка атмосфера его песен, тема маленького че.ловека, — говорит Михаил. — Прислушиваюсь к каждому слову, хочу знакомить с его творчеством зрителей. Для мас совой аудитории имя «Галич» значит пока не очень много. Может, когда- нибудь Липецк будет иметь свой спектакль по творчеству этого выда ющегося исполнителя и поэта?..» Липецк Михаилу нравится больше, чем Воронеж. Насчет своей работы, главным об разом будущей, говорит: «Самое глашюе, когда зритель смотрит и де-. лает вывод — что ты из себя пред ставляешь. Главную оценку всегда дает зритель». Вячеслав Михеев В городе Вячеслав с 1980 года,; после Тамбовского института куль , туры. Вспом 1 Инает, как будучи в Ли пецке на дипломной практике, возго рел желанием стать'*членом коллек тива "драматического театра. И т второй день после распределения Ми хеев уезжает с театром на гастроли в Челябинск. Единственный за девять лет церерьш в работе — полтора го да службы в армии. Выл занят почти в 20 спектаклях. Однако как яркий характерный ак тер проявился не сразу. Это произо: шло в спектакле «Золотой теленрк». Роль Вячеслава — мелкий почтовый, служащий — была небольшой, на- две-три минуты с парой реплик. Но... как утверждают очевидцы, стоило ак теру колоритно произнести; «Возьми те, та-арищ!» — зал неизменно «гро хотал». Заметна роль Кота в спектакле «Прощай, овраг!». ‘Это домашний кот, эдакий «хозяин жизни», изуча ющий абсолютное благополучие, ког да налицо бывает обратное... Вячес лаву интересны перевоплощения. Вы хода Кота во время спектаклр ждут. Актер цитирует Олега Табакова: «Я выхожу и играю сегодня настоль ко, насколько я здоров». И поясняет: «Смысл этого высказывания о том, что, каждый раз выходя на сцену, актер должен «выкладываться» до конца... Зритель бьшает разный. Но когда выхожу на сцену — что-то происходит внутри, энергия зала пре ображает всегда. Я ■не чувствовал .момента, чтобы не был готовым к спектаклю». В этом для Вотеслава главная особенность труда профес сионального актера. Александр Елфимов Как актер, Александр обладает фактурой, предрасположенной к ши рокому исполнительскому диапазону. Стоит чуть-чуть пофантазировать, чтобы представить его кем угодно: персонажем любимого им Достоев ского, благородным разбойником или героем «А по ^тру они проснулись». В Липецком театре Александр с 1985 года. До этого — музыкальное училище,: Воронежский институт искусств, работа в Сыктывкарском драматическом театре им. Савина. На нашей сцене его «заметили» в отно- ■ сительно маленькой роли Конферансье («Бенефис сегодня и вчера»). По познанию . Александра, впер вые он почувствовал себя драматиче ским актером в пьесе Люд.милы Пет- рушевской «Дорогая Елена Сергеев на». О молодых людях, которым при надлежит сыгранный им Паша, актер говорит; «Это поколение озлоблен ных, ни во что не верящих»... Конкурс для актера —, «еще одна возможность поработать, что-то от крыть для себя». Возможно, Елфи мов представит рассказ Ю. Казакова «Трали-вали», где ему видится очень важная проблема: «Почему русский человек не реализует свои возможно сти — быть красивым или хотя бы жить сознательно?..»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz