Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

14 ЛЕНИНЕЦ 21 октября 1989 г. БЫТЬ МОЛОДЫМ ■Вчера театр вновь раелахнул свой занавес. И мы стали зрителями ■ теперь уже 69-го театрального сезона. «Ленинец» поздравляет коллектив театра с открытие.^ и лремьерой-спектаклеш по пьесе В. Шашина «11од- жигатс.1Ь.> (режиссер постановки В, Мирошниченко). Эта страничка против обыкновения погяящена только одной части труппы — ее молодежи. Конечно, молодежь - это творческое горение, инициатива, грандиозные планы... Но не только. Все артисты на предла­ гаемом сегодня снимке — участники театрального конкурса. С его пойе- дителя.ми мы встретимся в декабре этого года на большом заключнтелыю.м концерте «ЭДолодежь театра — молодежи города». А пока... в театре ид>т репетиции и отборочные ттры. И с участиика- ■ми конкурса беседует наш молодой журналист Серге'й .ЗУБАРЕВ. Пред лагаем результат Г 1 тих встреч. пень выше». Самостоятельная работа, которую готовит актер, — рассказ О. Генри «Фараон и хорал» Евгений Гурьянов Евгений, по многим оценкам, один из перспективных актеров нашего дра­ матического. В театре он с 1986 го­ да, после Воронежского инстита ис­ кусств. Приглашали в 11 коллективов, но выбрал он родной Липецк, Евгений занят в 17 спектаклях. Главные роли — Володя в «Дорогой Елене Серге­ евне». Кошкин в «Сценах у фонтана», Треплев в «Чайке», Эдик в «Помин­ ках». -Первая из перечисленных, ролей — дебют Евгения как серьезного ак тера. По признанию Жени, амплуа как такового у него нет. «а роли порой диаметрально противоположны». Все сыгранные им персонажи — типичны и загадки для него не представляют. Евгений считает, что понимает их хо­ рошо. Исключение — Кошкин, наш современник, который сродни знаме­ нитому герою Достоевского князю Мышкину. О себе Евгений рассказал такую ис­ торию. Впервые в театр он пришел во­ семь лет назад сразу после окончания школы ...устраиваться на работу. Не­ кто очень умно послал к главному ре­ жиссеру: «Вы парень симпатичный, пожалуй, актером возьмет». Евгений пришел к В. М. Пахомову; «Возь­ мите меня на работу». Владимир Ми­ хайлович ответил; «Кем я вас возьму? Режиссером? Главным режиссером? Светлана Таранюк Светлана Таранюк в Липецке с 1987 года. До этого, после Киевского теат­ рального, института, год — в Орлов­ ском теа1гре. Была занята в несколь­ ких спектаклях; Большинство из них — детские («Мальпн и Карлсона, «Се крет мудрого ворона»), и ее фак­ тура, облик, конечно, незаменимая находка для добрых сказок. О нашем драматическом у Светла­ ны такое мнение; «Липецкий театр удивителен своей атмосферой. Она творческая — нет суеты, театральных перипетий. Это то, что держит. Это редкость...» Хотя, разумеется; «Нет в мире совершенства», — вспоминает актриса слова лиса из «Маленького принца», одной из любимых ее книг. «Главное, что я нашла в Липецке, за ’ что благодарна ему, — это муж и друзья». Первое впечатление о горо­ де, первое, что порадовало и запомни­ лось, стало любимым местом Пет­ ровский спуск. «.Это место, где кра­ сиво всегда. Но, — сетует Светлана, — в Липецке не уделяют внимание культурной жизни — мало концертов серьезной музыки, интересных выста­ вок, поэтических чтений, а в городе 503 тысяч...» Делиться творческими планами не спешит. Наверное, на то свои причи­ ны. Было бы здорово научиться смот­ реть со стороны. Что вы тут глупости говорите — взрослый человек. Сначала закончите институт». (Евгению было 16 лет). Тогда Евгений поступил в институт. Правда, считает, что «для ,дела те­ перь многое потеряно». Театральное отделение вуза немало дало, однако... «Тома Сойера уже не сыграю. А в 1б лет сыграл бы». Евгений сетует, что пострадали его природный оптимизм, жизнерадостность... К предстоящему конкурсу относит­ ся весьма положительно. «Липецк не избалован ни конкурсами, ни фести­ валями, внутри города —’ тишь И в идеале было бы хорошо, чтобы кон­ курс вырос в фестиваль, стал на сту- Валентин Веселов В нашем театре Веселов с 1986 года, по распределению из Казанско­ го театрального училища. «Я при­ ехал в этот театр с надеждой», — говорит Валентин. Трудно псхка су­ дить, насколько она оправдалась. Чаемую роль, увы, еще не было воз­ можности исполнить. Да. и не много прошло времени с тех пор, как Ва­ лентин оказался в Липецке. Он уже был задействован в спектаклях «Бе­ нефис сегодня и вчера», «Про Федо- та-стрельца, удалого молодца», в дет­ ских спектаклях. О себе Веселов рассказывать не спешит. Считает, что нечем пока осо­ бенно делиться или гордиться. Одно утверждает уверенно словами Пети Трофимова из «Вишневого сада; «Де­ ло надо делать». Мольеровского Аль- -цеста из «Мизантропа» на конк^'рс репетирует самостоятельно. И по его признанию, роль требует глубокого поиска и значительного труда. Это первая серьезная работа. -1А СНИМКЕ (слева направо); Л. Мунирова. Е. Гурьянов. С. Гаранмь. Зайцева. В. Веселов, М. Вандышев, В. Михеев, А. Елфимов. Фото А. КОЗИНА. Людмила Мунирова Людмила, несмотря на молодость, уже опытная актриса. Работала она и в детских спектаклях, и во «взрос­ лых» ~ что было для нее одинаково важно. В Липецком театре Л. Муни­ рова с 1981 года, после окончания Горьковского театрального училища. За это время было два перерыва: дек­ ретный отпуск и работала один сезон в Петрюпавловске, после чего возвра­ щение в Липецк было большой радо­ стью. Людмила увлеченно включилась в работу театра. Первая серьезная роль, сыгранная Мунировой, — старшеклассница Вар­ вара в пьесе О. Павловой «Страсти по Варваре», смелая для своего вре­ мени. Среди воплощенных Людмилой персонажей, запомнившихся липецкой детворе. ■— Зол\чнка и Маленькая разбойница в «Золушке» и «Снежной королеве» И. Шварца, Малыш в «Ма­ лыше и Карлсоне» И как отличается, к примеру, хитрый мальчишка-аван­ тюрист [)етров («Жил-был тимуровец Лаптев») от Розы в «Татуированной розе» или Олечки из «Сцен у фонтана»! Людмиле близки тонкие и неодно­ значные женские характеры, которые ей все чаще — и делает она это с любовью приходится создавать. По признанию актрисы, одна из ин­ тересных для нее ролей последнего времени — Ленок в пьесе М. Рощи­ на «Вся надежда». Здесь беспощадно обнажена одна из темных .сторон «средней» молодежи и показано, что все же есть живые чувства, трагич­ ный внутренний мир... Сейчас Люд!яиле открываются но­ вые горизонты в работе над чеховски- -ми образами. В спектакле «Пип 1 у на тему р любви» (по рассказам А. П. Чехова «Дом с мезонином» и «Дама с собачкой») она играет Мисюсь — юную лиричную героиню. 17 ноября состоится премьера этого спектакля на липецкой сцене. , Надежда Зайцева В театре Надежда с 1981| года. Сна­ чала, "после окончания Саратовского те­ атрального училища, работала в Брян­ ске. В Липецке оказалась в восемьде­ сят пятом, «Приехала, можно сказать, по слухам, — шутит она, — говори­ ли, хороший театр». Работала в спектаклях «Татуиро­ ванная роза». «Вся надежда»; «Про Федота-етрельца, удалого молодца», «Дорогая Елена Сергеевна», «Бене­ фис сегодня и вчера» и других. Запом­ нилась роль во «Всей надежде»: «Де­ вочки из ПТУ бо.ттаются по улице, вымогают деньги, развлеказотея, как могут...» Радостью была работа в «Бе­ нефисе...»; «Интересно играть класси­ ку, потом, это — необычная пьеса». О конкурсе: «Здесь можно выра­ зить возможности, которым сложно выявиться в плановом репертуаре. Ек:ть стимул работать, и работать ин-. тересно, потому что выбираешь сам» Михаил Вандышев ...до театра служил, работал. Сей­ час ему 28 лет. После окончания Воронежского института искусств, с 1988 года, — в коллективе Липецко го драматического театра. Работал пока в двух спектаклях — «Прощай, овраг!» и «Секрет мудрого ворона». А в общем-то, считает Михаил, гово­ рить еще особо не о чем. Из пьес, которые нравятся, отме­ тил «Утиную охоту» А. Вампилова и «Трехгрошовую оперу» В. Брехта. На готовящийся конкурс возлагает некоторые надежды; «Можно шире раскрыть свои возможности». Михашз играет на гитаре, поет. И работает над композицией по А. Галичу, кото­ рый ему ближе, чем, скажем, В. Вы­ соцкий. «Близка атмосфера его песен, тема маленького че.ловека, — говорит Михаил. — Прислушиваюсь к каждому слову, хочу знакомить с его творчеством зрителей. Для мас­ совой аудитории имя «Галич» значит пока не очень много. Может, когда- нибудь Липецк будет иметь свой спектакль по творчеству этого выда­ ющегося исполнителя и поэта?..» Липецк Михаилу нравится больше, чем Воронеж. Насчет своей работы, главным об разом будущей, говорит: «Самое глашюе, когда зритель смотрит и де-. лает вывод — что ты из себя пред­ ставляешь. Главную оценку всегда дает зритель». Вячеслав Михеев В городе Вячеслав с 1980 года,; после Тамбовского института куль , туры. Вспом 1 Инает, как будучи в Ли­ пецке на дипломной практике, возго­ рел желанием стать'*членом коллек тива "драматического театра. И т второй день после распределения Ми­ хеев уезжает с театром на гастроли в Челябинск. Единственный за девять лет церерьш в работе — полтора го­ да службы в армии. Выл занят почти в 20 спектаклях. Однако как яркий характерный ак тер проявился не сразу. Это произо: шло в спектакле «Золотой теленрк». Роль Вячеслава — мелкий почтовый, служащий — была небольшой, на- две-три минуты с парой реплик. Но... как утверждают очевидцы, стоило ак­ теру колоритно произнести; «Возьми­ те, та-арищ!» — зал неизменно «гро хотал». Заметна роль Кота в спектакле «Прощай, овраг!». ‘Это домашний кот, эдакий «хозяин жизни», изуча­ ющий абсолютное благополучие, ког­ да налицо бывает обратное... Вячес­ лаву интересны перевоплощения. Вы­ хода Кота во время спектаклр ждут. Актер цитирует Олега Табакова: «Я выхожу и играю сегодня настоль­ ко, насколько я здоров». И поясняет: «Смысл этого высказывания о том, что, каждый раз выходя на сцену, актер должен «выкладываться» до конца... Зритель бьшает разный. Но когда выхожу на сцену — что-то происходит внутри, энергия зала пре­ ображает всегда. Я ■не чувствовал .момента, чтобы не был готовым к спектаклю». В этом для Вотеслава главная особенность труда профес­ сионального актера. Александр Елфимов Как актер, Александр обладает фактурой, предрасположенной к ши­ рокому исполнительскому диапазону. Стоит чуть-чуть пофантазировать, чтобы представить его кем угодно: персонажем любимого им Достоев­ ского, благородным разбойником или героем «А по ^тру они проснулись». В Липецком театре Александр с 1985 года. До этого — музыкальное училище,: Воронежский институт искусств, работа в Сыктывкарском драматическом театре им. Савина. На нашей сцене его «заметили» в отно- ■ сительно маленькой роли Конферансье («Бенефис сегодня и вчера»). По познанию . Александра, впер­ вые он почувствовал себя драматиче­ ским актером в пьесе Люд.милы Пет- рушевской «Дорогая Елена Сергеев на». О молодых людях, которым при­ надлежит сыгранный им Паша, актер говорит; «Это поколение озлоблен­ ных, ни во что не верящих»... Конкурс для актера —, «еще одна возможность поработать, что-то от крыть для себя». Возможно, Елфи­ мов представит рассказ Ю. Казакова «Трали-вали», где ему видится очень важная проблема: «Почему русский человек не реализует свои возможно­ сти — быть красивым или хотя бы жить сознательно?..»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz