Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
7 октября 1989 г. 14 •Л Е Н И Н Е Ц РОК - КОМПАС Спешим 1 гзвестить любителей и коллекционеров грамзаписей, что если в ближайшие дни вы заглянете в Липецкий фирмен ный магазин «Мелодия», то, возможно, успеете еще купить новые диски группы «Мегопо- лнс», «Ленинградское время» бит-квартета «Секрет», группы «Джокер», «Август», групп Ле нинградского рок-клуба (1986 год). Питера Габриэля, группы «Наутилус Домпнлнус», «Князь тишины», «Бедные люди» и дру гие диски из серии-«Архив по пулярной музыки». Совсем недавно на стендах .магазина можно было увидеть и первый диск группы «Алиса» «Блок Ада». Конечно, он исчез также быстро, как и появился. Сегодня своими впечатления ми и размышлениями, вызван, ными прослушиванием компо зиций группы «Алиса», делится студент политехнического ин ститута Геннадий КОЛОСОВ, ВНИМАНИЮ ЛЮБИТЕЛЕЙ РОКА! В . т ч а л е я е к а б п я и г Л п п о т п т т т т г аш т^ . хг тт<к/* мгпАтсс» /тт«*«гг «БЛОК АДА» НАШЕЙ жизни Не так давно на небосклоне советской рок-^музыки появи лась новая «звезда». Группа^ «Алиса» заявила о себе как о звезде первой величины и вто рой альбом под названием «Блок Ада» стал тому подтвержде нием. Как объяснял сам Кон стантин Киячев, название аль бома несет двойной смь)сл: «Блокада» — замалчивание, утаивание, блокада мысли. «Блок Ада» — то страшное и ужасное, что есть в нашей жиз ни. Альбом сделан в лучших традигрях русского рока. Тек стовое содержание его, как и полагается, несет социальную нагрузку, но об этом позже . Ио. расположению композиций мож но судить, как меняется вся на ша жизнь, то спокойная и раз меренная, то резкая и «агрес сивная». «Время менять имена» — первая песня диска и условно «красной» стороны. Удивитель но звучание клавишных, кото рые имитируют звучание тру- бьь Соло на «трубе» вперемеш ку с барабанной дробью начи нает композицию. Революцион ное начало, революционная те ма, революционная, песня, смысл которой можно выразить одной фразой «Отречемся от ста рого мира». Призыв менять имена '— это призыв не к со крытию истины, это призыв к .ее возвращению, это призыв в атаку, вперед и только к побе де. «Лица слуг в сале» — вот истинный портрет подхалимов при больших хозяевах. И что можно сказать о «хозяевах», если рожи слуг — в сале? И нужна ли нам эта свора заса ленных слуг и хозяев? С ревущего «запила» Андрея Шаталина' начинается компози ция «Кофщромисс». Отголоски «раннего металла» прослуши ваются в этой песне. Вибрация струн на гитаре и вибрация нервов доходят до предела. Возникает ощущение, что кон вульсивное звучание преобра зится в грохот и скрежет, но все остается по-прежиему. Ото создает образ чего-то хрупкого, но еще держащегося. «...Мой ветер — вентилятор, ,моя земля — асфальт. Я разу чился плакать, В моих глазах сталь», — так мог бы сказать любой молодой человек, это — правда. И самые убедительные слова этой песни, которые радуют сердце и душу: «Компромисс не для нас!». Так задуман альбом, что по сле резко-агрессивной компози ции идет «спокойно-утешитель ная», но текст не, дает права успокаиваться; «Мы вскормле ны пеплом великих побед». Пеплом прежних дел. когда за словами стояла, пустота, когда обманывали всех и вся. Пепел обещанных побед, которые сго рели в энтузиазме людей, да И: сам энтузиазм сгорел до тла. Разочарование — тоже пепел. Музыкальное сопровождение песни — прекрасно построен ный музьжальный ряд, когда на фоне «завывающих гславиш- ных» идет жесткая~рш'м-СЕКЦшц“ особенно выделяются басовые ходы. Здесь «бас» одновременно создает и «черные гнетущие си лы», и что-то пробуждающееся на фоне писка и скрщкета. Следующая композиция — «Эй, ты, там, на том берегу» . выдержана в хорошем стиле «размахивания дубиной», не важно какой — ядерной, обык новенной или музыкальной. Сей час кажется смешным, а рань ше у нас и нам подобных вы колачивали такой дубиной все чуждое нам, все, что связано с «тем» берегом. Немного Бьшадает из альбо ма КОМПОЗИЦИЯ «Если ты ве ришь». Песня сделана доброт но, но ей, на мой взгляд, ни когда не стать более-менее по пулярной. Текст перенасыщен метафорами и символами, она туманна и расплывчата, музы ка неубедительна, все это де лает ее непривлекательной. , Совсем иное дело «Красное на черном». Ритм, текст, мело дия _— все прекрасно связано. Сам текст подразумевает нечто такое: красное, естественно, добро, и черное, зло, борются; «День встает, смотри, как пя тится ночь». Борьба порой до ходит до предела и неизвестно, кто победит. Стремление впе ред, навстречу ветру, и устоит ли ТОТ, кто движется вперед или ветер снесет его с дороги? Если в «Красном на черном» не было понятно, кто побед 1 Гг, ' то в следагющей композиции все предельно. просто; победило зло. Композиция начинается со вступления клавишных,, созда ющих туманно-легкую до пре дела атмосферу. «Сегодня опять ночь, Сегодня опять сны. Как странно вращает год Движенье к весне от весны». «Земля» — завершающая композиция альбома. Мерный ритм ударных создает ощуще ние тяжелого дыхания. И по земле, которая дьппит так тя жело. нужно пройти, приняв бой, радость и потери. Минимум- информации: Рок- группа «Алиса» (Ленинград). Диск «Блок Ада» условно со стоит из двух «сторон»; «Красная»; «Время менять име на!», «Компромисс», «Солнце встает», «На том берегу», «Ес ли ты веришь»; «Черная»: «Красное на чер- н<ш». «Воздух», «Движение вспять», «Земля». Исполнители: Константин Кинчев (музыка, тетаты, вокал), Петр Самойлов (бас-гитара, во кал), Андрей Шаталин (гита ра), Павел Кондратенко (кла вишные), Михаил Нефедов (ба- . рабаны). Приглашенные исполнители: Михаил Чернов (саксофон-5, 7), Андрей Муратов (клавишные-5), Андрей Тропилло (демонический голос-9). Звукооператор Андрей Глаз- .начале декабря в г. ипецке планиру ется проведение первого рок-фестиваля под эгидой «Творческого объединения му зыкантов» (ТОМ). Как сообщил руководи тель ТОМа Алексей Загвоздкнн, для уча стия в фестивале подали 'заявки группы «Департамент вздохов», «Ночь», «Извини те, у нас учет»; «Пролив №» (ЛнпПИ); «Па-Де-Де»; «Июльский вечер»; «ШИзо»; дуэт сестер ПХнрковых. Рок-музыкагаы, желаюгцие принять участие в фестивале, могут обращаться в ДК Студеновского ру доуправления каждый понедельник после 19 часов. ОРГКОМИТЕТ. Московский музыкальный фестиваль мира - НА СНИМКАХ: Оззи Осборн— один из }'частников (^стиваля. Это не Вудсток — Лужники, де сять часов рока. (Фотохроника ТАСС). «Вудсток» или «Клондайк»? Может быть, прошедший в августе Московский музы кальный фестиваль мира действительно был вкладом в борьбу за мир. Может быть, он даже отвечал свое му «великому лозунгу»: «Нет алкоголю и злоупотребле ниям наркотиками». Но, что более вероятно, этот массо вый фестиваль рок-н-ролла на стадионе имени Ленина в первую очередь ориентире-' вался на другой «великий лозунг», провозплашенный перед четырекчасовой пере дачей по платному каналу американского телевидения: «Телекомпания Эмл'и-ви, «Кока-кола» и ваш соседний магазин, торгующий этим на питком, рады представить вам...» Мне кажется, то, что было представлено, значения не имеет. Значение скорее име ет, КТО это все представил и где «Эмлн-ви»— это амери канская компания кабельно го телевидения, 24 часа в сутки передаюшця музы кальные программы. Она — одан из наиболее влиятель ных и могущественных ка налов пропаганды музыкаль ной и развлекательной ин дустрии. «Кока-иола» — это, конечно, безалкогольный на питок, но на международном рьшке эта компания имеет репутацию крупнейшего вы качивания денег. А Москва, как сказал в интервью «Нью- Йорк тайме» исполнитель ный директор фестиваля и менеджер четырех участво вавших в нем рок-групп д-р Макги, «это настоящий Клондайк». Я вовсе не собираюсь здесь рассуждать об искренности или неискренности тех музы кальных ^деятелей, которые прилагают усилия к прекра щению злоупотреблений ал коголем или наркотиками, и даже тех, кто с вьпгодой экс плуатирует собственное воз держание и отказ от них (д-р Макги был осужден за конт рабанду марихуаны, а один из его подопечных из груп пы «Мотли Крю» погиб в автокатастрофе, будучи в состоянии наркотического , опьянения). Речь о другом. Джон Бон Джови, которому яонравилось петь на стадио не имени Ленина, выразился следующим образом: «Я вы ступал перед совершенно не тронутой аудиторией». Мне кажется, лидер самой попу лярной на сегодня' амери канской рок-группы имел в виду не только непосредст венную реакцию «неисну- щенной» публики, но и то, что «нетронутая Россия» представляет собой огром ный рьшок для предприимчи вых людей.' Может быть, пос ледний такой рынок, из ко торого они могли бы извлечь грандиозную коммерческую выгоду. Не поймите меня преврат но; Я уважаю, а в некото рых случаях даже люблю «тяжелый металл», «тяже лый рок» и вообще музыку, которую представляет Бон Джови, Оззи Осборн, «Мот ли Крю» и другие. Но все выступления исполнителей такого уровня в основе сво ей — коммерческие. Рок-фестиваль в Москве проводился почти ровно че рез 20 лет после проведения Вудстокского рок-(^стиваля, который привлек сотни ты сяч любителей и почитателей рс»н-ролла в сельское мес течко около Нью-Йорка и показал себя как весьма зна чительное событие в куль турной жизни революцион ного американского моло дежного движения., Вудсток с помощью музы ки объединил целое поколе ние. То были поистине не винные времена, нетронутая аудитория. Сегодня же в связи с коммерциализацией, которая стала основным фак тором в массовом маркетин ге музыки, Вудсток более не возможен, как и те идеи, ко торые он проповедовал. И Москва с ее Музыкальньш фестивалем мира, которым управляли коммерческие си лы. была похожа скорее на Клондайк, нежели на Вуд сток. Джши БЕССМАН, американский музыкальный критик. ■ ' (АПН). РОК-ТЕЛЕТАЙП «Можете не ждать нового альбома группы «Дженёзно в течение двух-трех лет», — ска зал барабанщик этого коллек тива Фил Коллинз, который собирается в ближайшее вре мя записать очередной сольный диск, отправиться на гастроли и сделать фильм об этом. До тех пор он не намерен высту пать вместе с остальными уча стниками группы. Легендарный рокер Джерри Ли Льюис оказался банкротом. Его долг составляет около 3 млн. долларов. Об этом он сообщил в Мемфисе, где сни мается фильм, в основу кото рого положена его биогра фия. Для того, чтобы продол жить контракт, Джерри ра зыграл почти театральную сце ну — он приставил пистолет к виску продюсера, и тот был вынужден дать согласие. Американская академия пе диатров обратилась к прави тельству с докладом, в кото ром доказывается, что в ви деоклипах содержится слишком много секса, насилия, образов и символов, подталкивающих подростков к употреблению наркотиков и самоубийству. В докладе говорится, что три четверти клипов построены на сексе, половина содержит энергаю насилия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz