Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

7 октября 1989 г. 14 •Л Е Н И Н Е Ц РОК - КОМПАС Спешим 1 гзвестить любителей и коллекционеров грамзаписей, что если в ближайшие дни вы заглянете в Липецкий фирмен­ ный магазин «Мелодия», то, возможно, успеете еще купить новые диски группы «Мегопо- лнс», «Ленинградское время» бит-квартета «Секрет», группы «Джокер», «Август», групп Ле­ нинградского рок-клуба (1986 год). Питера Габриэля, группы «Наутилус Домпнлнус», «Князь тишины», «Бедные люди» и дру­ гие диски из серии-«Архив по­ пулярной музыки». Совсем недавно на стендах .магазина можно было увидеть и первый диск группы «Алиса» «Блок Ада». Конечно, он исчез также быстро, как и появился. Сегодня своими впечатления­ ми и размышлениями, вызван, ными прослушиванием компо ­ зиций группы «Алиса», делится студент политехнического ин­ ститута Геннадий КОЛОСОВ, ВНИМАНИЮ ЛЮБИТЕЛЕЙ РОКА! В . т ч а л е я е к а б п я и г Л п п о т п т т т т г аш т^ . хг тт<к/* мгпАтсс» /тт«*«гг «БЛОК АДА» НАШЕЙ жизни Не так давно на небосклоне советской рок-^музыки появи­ лась новая «звезда». Группа^ «Алиса» заявила о себе как о звезде первой величины и вто­ рой альбом под названием «Блок Ада» стал тому подтвержде­ нием. Как объяснял сам Кон­ стантин Киячев, название аль­ бома несет двойной смь)сл: «Блокада» — замалчивание, утаивание, блокада мысли. «Блок Ада» — то страшное и ужасное, что есть в нашей жиз­ ни. Альбом сделан в лучших традигрях русского рока. Тек­ стовое содержание его, как и полагается, несет социальную нагрузку, но об этом позже . Ио. расположению композиций мож­ но судить, как меняется вся на­ ша жизнь, то спокойная и раз­ меренная, то резкая и «агрес­ сивная». «Время менять имена» — первая песня диска и условно «красной» стороны. Удивитель­ но звучание клавишных, кото­ рые имитируют звучание тру- бьь Соло на «трубе» вперемеш­ ку с барабанной дробью начи­ нает композицию. Революцион­ ное начало, революционная те­ ма, революционная, песня, смысл которой можно выразить одной фразой «Отречемся от ста­ рого мира». Призыв менять имена '— это призыв не к со­ крытию истины, это призыв к .ее возвращению, это призыв в атаку, вперед и только к побе­ де. «Лица слуг в сале» — вот истинный портрет подхалимов при больших хозяевах. И что можно сказать о «хозяевах», если рожи слуг — в сале? И нужна ли нам эта свора заса­ ленных слуг и хозяев? С ревущего «запила» Андрея Шаталина' начинается компози­ ция «Кофщромисс». Отголоски «раннего металла» прослуши­ ваются в этой песне. Вибрация струн на гитаре и вибрация нервов доходят до предела. Возникает ощущение, что кон­ вульсивное звучание преобра­ зится в грохот и скрежет, но все остается по-прежиему. Ото создает образ чего-то хрупкого, но еще держащегося. «...Мой ветер — вентилятор, ,моя земля — асфальт. Я разу­ чился плакать, В моих глазах сталь», — так мог бы сказать любой молодой человек, это — правда. И самые убедительные слова этой песни, которые радуют сердце и душу: «Компромисс не для нас!». Так задуман альбом, что по­ сле резко-агрессивной компози­ ции идет «спокойно-утешитель­ ная», но текст не, дает права успокаиваться; «Мы вскормле­ ны пеплом великих побед». Пеплом прежних дел. когда за словами стояла, пустота, когда обманывали всех и вся. Пепел обещанных побед, которые сго­ рели в энтузиазме людей, да И: сам энтузиазм сгорел до тла. Разочарование — тоже пепел. Музыкальное сопровождение песни — прекрасно построен­ ный музьжальный ряд, когда на фоне «завывающих гславиш- ных» идет жесткая~рш'м-СЕКЦшц“ особенно выделяются басовые ходы. Здесь «бас» одновременно создает и «черные гнетущие си­ лы», и что-то пробуждающееся на фоне писка и скрщкета. Следующая композиция — «Эй, ты, там, на том берегу» . выдержана в хорошем стиле «размахивания дубиной», не важно какой — ядерной, обык­ новенной или музыкальной. Сей­ час кажется смешным, а рань­ ше у нас и нам подобных вы­ колачивали такой дубиной все чуждое нам, все, что связано с «тем» берегом. Немного Бьшадает из альбо­ ма КОМПОЗИЦИЯ «Если ты ве­ ришь». Песня сделана доброт­ но, но ей, на мой взгляд, ни­ когда не стать более-менее по­ пулярной. Текст перенасыщен метафорами и символами, она туманна и расплывчата, музы­ ка неубедительна, все это де­ лает ее непривлекательной. , Совсем иное дело «Красное на черном». Ритм, текст, мело­ дия _— все прекрасно связано. Сам текст подразумевает нечто такое: красное, естественно, добро, и черное, зло, борются; «День встает, смотри, как пя­ тится ночь». Борьба порой до­ ходит до предела и неизвестно, кто победит. Стремление впе­ ред, навстречу ветру, и устоит ли ТОТ, кто движется вперед или ветер снесет его с дороги? Если в «Красном на черном» не было понятно, кто побед 1 Гг, ' то в следагющей композиции все предельно. просто; победило зло. Композиция начинается со вступления клавишных,, созда­ ющих туманно-легкую до пре­ дела атмосферу. «Сегодня опять ночь, Сегодня опять сны. Как странно вращает год Движенье к весне от весны». «Земля» — завершающая композиция альбома. Мерный ритм ударных создает ощуще­ ние тяжелого дыхания. И по земле, которая дьппит так тя­ жело. нужно пройти, приняв бой, радость и потери. Минимум- информации: Рок- группа «Алиса» (Ленинград). Диск «Блок Ада» условно со­ стоит из двух «сторон»; «Красная»; «Время менять име­ на!», «Компромисс», «Солнце встает», «На том берегу», «Ес­ ли ты веришь»; «Черная»: «Красное на чер- н<ш». «Воздух», «Движение вспять», «Земля». Исполнители: Константин Кинчев (музыка, тетаты, вокал), Петр Самойлов (бас-гитара, во­ кал), Андрей Шаталин (гита­ ра), Павел Кондратенко (кла­ вишные), Михаил Нефедов (ба- . рабаны). Приглашенные исполнители: Михаил Чернов (саксофон-5, 7), Андрей Муратов (клавишные-5), Андрей Тропилло (демонический голос-9). Звукооператор Андрей Глаз- .начале декабря в г. ипецке планиру­ ется проведение первого рок-фестиваля под эгидой «Творческого объединения му­ зыкантов» (ТОМ). Как сообщил руководи­ тель ТОМа Алексей Загвоздкнн, для уча­ стия в фестивале подали 'заявки группы «Департамент вздохов», «Ночь», «Извини­ те, у нас учет»; «Пролив №» (ЛнпПИ); «Па-Де-Де»; «Июльский вечер»; «ШИзо»; дуэт сестер ПХнрковых. Рок-музыкагаы, желаюгцие принять участие в фестивале, могут обращаться в ДК Студеновского ру­ доуправления каждый понедельник после 19 часов. ОРГКОМИТЕТ. Московский музыкальный фестиваль мира - НА СНИМКАХ: Оззи Осборн— один из }'частников (^стиваля. Это не Вудсток — Лужники, де­ сять часов рока. (Фотохроника ТАСС). «Вудсток» или «Клондайк»? Может быть, прошедший в августе Московский музы­ кальный фестиваль мира действительно был вкладом в борьбу за мир. Может быть, он даже отвечал свое­ му «великому лозунгу»: «Нет алкоголю и злоупотребле­ ниям наркотиками». Но, что более вероятно, этот массо­ вый фестиваль рок-н-ролла на стадионе имени Ленина в первую очередь ориентире-' вался на другой «великий лозунг», провозплашенный перед четырекчасовой пере­ дачей по платному каналу американского телевидения: «Телекомпания Эмл'и-ви, «Кока-кола» и ваш соседний магазин, торгующий этим на­ питком, рады представить вам...» Мне кажется, то, что было представлено, значения не имеет. Значение скорее име­ ет, КТО это все представил и где «Эмлн-ви»— это амери­ канская компания кабельно­ го телевидения, 24 часа в сутки передаюшця музы­ кальные программы. Она — одан из наиболее влиятель­ ных и могущественных ка­ налов пропаганды музыкаль­ ной и развлекательной ин­ дустрии. «Кока-иола» — это, конечно, безалкогольный на­ питок, но на международном рьшке эта компания имеет репутацию крупнейшего вы­ качивания денег. А Москва, как сказал в интервью «Нью- Йорк тайме» исполнитель­ ный директор фестиваля и менеджер четырех участво­ вавших в нем рок-групп д-р Макги, «это настоящий Клондайк». Я вовсе не собираюсь здесь рассуждать об искренности или неискренности тех музы­ кальных ^деятелей, которые прилагают усилия к прекра­ щению злоупотреблений ал­ коголем или наркотиками, и даже тех, кто с вьпгодой экс­ плуатирует собственное воз­ держание и отказ от них (д-р Макги был осужден за конт­ рабанду марихуаны, а один из его подопечных из груп­ пы «Мотли Крю» погиб в автокатастрофе, будучи в состоянии наркотического , опьянения). Речь о другом. Джон Бон Джови, которому яонравилось петь на стадио­ не имени Ленина, выразился следующим образом: «Я вы­ ступал перед совершенно не­ тронутой аудиторией». Мне кажется, лидер самой попу­ лярной на сегодня' амери­ канской рок-группы имел в виду не только непосредст­ венную реакцию «неисну- щенной» публики, но и то, что «нетронутая Россия» представляет собой огром­ ный рьшок для предприимчи­ вых людей.' Может быть, пос­ ледний такой рынок, из ко­ торого они могли бы извлечь грандиозную коммерческую выгоду. Не поймите меня преврат­ но; Я уважаю, а в некото­ рых случаях даже люблю «тяжелый металл», «тяже­ лый рок» и вообще музыку, которую представляет Бон Джови, Оззи Осборн, «Мот­ ли Крю» и другие. Но все выступления исполнителей такого уровня в основе сво­ ей — коммерческие. Рок-фестиваль в Москве проводился почти ровно че­ рез 20 лет после проведения Вудстокского рок-(^стиваля, который привлек сотни ты­ сяч любителей и почитателей рс»н-ролла в сельское мес­ течко около Нью-Йорка и показал себя как весьма зна­ чительное событие в куль­ турной жизни революцион­ ного американского моло­ дежного движения., Вудсток с помощью музы­ ки объединил целое поколе­ ние. То были поистине не­ винные времена, нетронутая аудитория. Сегодня же в связи с коммерциализацией, которая стала основным фак­ тором в массовом маркетин­ ге музыки, Вудсток более не­ возможен, как и те идеи, ко­ торые он проповедовал. И Москва с ее Музыкальньш фестивалем мира, которым управляли коммерческие си­ лы. была похожа скорее на Клондайк, нежели на Вуд­ сток. Джши БЕССМАН, американский музыкальный критик. ■ ' (АПН). РОК-ТЕЛЕТАЙП «Можете не ждать нового альбома группы «Дженёзно в течение двух-трех лет», — ска­ зал барабанщик этого коллек­ тива Фил Коллинз, который собирается в ближайшее вре­ мя записать очередной сольный диск, отправиться на гастроли и сделать фильм об этом. До тех пор он не намерен высту­ пать вместе с остальными уча­ стниками группы. Легендарный рокер Джерри Ли Льюис оказался банкротом. Его долг составляет около 3 млн. долларов. Об этом он сообщил в Мемфисе, где сни­ мается фильм, в основу кото­ рого положена его биогра­ фия. Для того, чтобы продол­ жить контракт, Джерри ра­ зыграл почти театральную сце­ ну — он приставил пистолет к виску продюсера, и тот был вынужден дать согласие. Американская академия пе­ диатров обратилась к прави­ тельству с докладом, в кото­ ром доказывается, что в ви­ деоклипах содержится слишком много секса, насилия, образов и символов, подталкивающих подростков к употреблению наркотиков и самоубийству. В докладе говорится, что три четверти клипов построены на сексе, половина содержит энергаю насилия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz