Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

7 октября 1989 г. ЛЕНинец • «ЗАБЫТЫ У ВСЕХ НА ВИДУ» № 35 26 августа 1989 г. После публикации ма­ териала «Забыты у всех иа виду» 8 редакции раз­ далось несколько звон­ ков: жители дома на улице Ленина срочно просили приехать и гни смотреть: у них во дво­ рах творится” то же са- А»ое, женщины с 19-го микрорайона советовали познакомиться с работой действующего здесь ви­ деосалона, который вы­ зывает у них недоверие, несколько человек напом­ нили нам, что с момента выступления газеты про­ шло достаточно времени, а во дворах микрорайона мало что изменилось к лучшему, по-прежнему работает пивная точка, завсегдатаи очереди не перестали ругаться ма­ том и оправляться в об­ щественных местах. Как лежали, так и продолжа­ ют лежать на площадке перед домом № 85 разоб­ ранные конструкции для детской площадки. А не так давно мы по­ лучили письмо, в котором была не только критика, но и, 9а наш взгляд, ряд конструктивных предло­ жений. Сегодня мы пуб­ ликуем зто письмо с це­ лью разобраться окон­ чательно, кто это «все», у которых на виду забы­ ты наши дворы... УСЛЫШЬТЕ НАС! Здравствуйте, редакция «Ленинца». Мы просто не могли не от­ ветить на вашу очень «ост­ рую» статью в номере от 26.08.89 года «Забыты у всех на виду». Все, о чем вы писали, действительно, почти так. И горы мусора во дворах, и пивной ларек, по­ ставленный не у места, и от­ сутствие объектов для моло­ дежи — все так. Но, на наш взгляд, всю статью вы пере­ черкнули необдуманной, до­ бавленной для пущего жа­ ра, фразой: «Вот мне просто интересно узнать.., что же делают Советская власть в Советском районе, комсомол, педагоги двух школ для дво­ ровых ребячьих компаний». Обвинение в адрес педагогов чудовищно иесцраведливо, верхохватно. И если у авто­ ра не хватает духа напрямую спросить, что же делают рай­ ком КПСС и РК ВЛКСМ, то педагогам вызов брсапен кон­ кретно. Нехорошо это, не­ этично. Не подумайте, что мы выгораживаем кого-то, просто нужно писать правду до конца. Средняя школа № 65 действует чуть боль­ ше года, СШ № 32 свой первый выпуск отправила в жизнь в 1980 году. И на протяжении почти десяти лет она является единственный культурным центром двадца­ титысячного микрорайона. Проще простого свалить все ■ беды на школу. А ведь пока не построили СШ № 65, в 32-й школе учились почти 3000 ребятишек. Все учи­ лись в школах и представить себе, что это такое, могут. Автор статьи смотрит на проблему очень однобоко, ему жаль «дворовые ребячьи компании». Хотелось бы знать, а что он под этими компаниями понимает? Ведь ребячья, компания третье­ классников — это одно, под­ ростков — другое, а ребят, отслуживших . в армии,' — третье. Скажете, хватили, при чем здесь двадцатйлет- ние? А при том, что и им податься некуда, и они идут в школу. Да, педагоги 19-го просто мужественные люди! Редкий школьный вечер или дискотека заканчиваются, чтобы не было что-то разби­ то, раскурочено, а ведь в школах, в основном, работают женщины, и ежегодный ре­ монт дается «потом и кро­ вью». Ломают не ученики, а те, кто ушел в ПТУ, техни­ кумы и просто пришлые. Проще простого было бы не пускать, делать только для учеников все эти вечера, но остальным куда же идти? Предполагаем заранее, что вы можете - сказать. Знаем мы эти школьные диско­ теки; непонятный язычный рев, темнота, и пара лампо­ чек смешанного цвета едва мерцает..; сама обстановка толкает на хамство...». у1то зря писать, вы лучше приди­ те и посмотрите. Мы, конеч­ но, не можем конкурировать с «Фонографом»', не та ма­ териальная база, но в других школах вы это вряд ли уви­ дите. Теперь пора бы написать, кто же такие мы. Мы — чле­ ны несуществующего офи­ циально досугового объеди­ нения «Пионер» средних школ № 32 и № 65. В каж­ дой школе есть ребята, кото­ рые занимаются дискотекой. В начале 89-го такие люби­ тели 32-й и 65-й школ смогли найти, в отличие от Админи­ страции, общий язык и объе­ динились. Так вот, мы предлагаем свой проект — идею созда­ ния в 19-м молодежного, ес­ ли хотите, школьного клуба. Представляем, сколько эта фраза вызовет ехидных улы­ бочек: «Вот, мол, зелень, с цакими головами и в каких креслах люди не могут ни­ чего выдумать, а они про- -ё-ект». Но, тем не менее, вот он, наш проект или идея, как кому хочется. на 19-м нужен молодежный центр, а разве только на 19-м? По всему городу подоб­ ные центры ютятся в прис­ пособленных помещениях, и надежды! на То, что у нас по­ строят дворец, нет, нужны немалые финансовые затра­ ты. Значит, по логике, нуж­ но найти помещение, кото­ рое можно будет приспосо­ бить. Так вот, не надо ниче­ го приспосабливать, такое, почти, готовое клубное по­ мещение в 19-м микрорайо­ не есть — это нулевой этаж СШ № 65, а, точнее, его пра­ вое крыло. Там есть все не­ обходимое для клуба; от­ дельные комнаты, зал для проведения дискотек, от­ дельный от школьного вход с улицы. Нам могут возра­ зить, что клуб —это не толь­ ко дискотеки. Да, согласны, не только У двух школ один шеф — трест «Спецстрой». В СШ № 32 уже несколько ле^' действует подростковый клуб, открытый и финанси­ руемый профсоюзом треста. Но в полную силу он рабо­ тать не может, так как шко­ ла действует в две смены, занятия приходится прово­ дить в случайных помещени­ ях, без необходимых техни­ ческих средств, на дастом эн­ тузиазме. А если перенести этот клуб и вышеназванное помещение — вот вам и полноценный, настояпщй клуб. Просто? А, оказывает­ ся, не очень. Идея спотыка ется на первой же ступень­ ке. Директор СШ М' 65 не желает сближаться со шко­ лой, расположенной в . пят­ надцати метрах справа. Его ■ позиция — «Моя школа — моя крепость». Странно и непонятно, как человек не видит явного выигрьппа. Ведь не испугались в СШ № 12 отдать помещение коопера­ тиву в аренду. А тут и в аренду ничего сдавать не надо, а, если подумать, то клуб и окупать себя может. А самое главное, ребятам будет куда пойти. Вот так, товарищ Кобзева, в следую­ щий раз, прежде чем писать о школах, не поленитесь, зайдите и поговорите. И ес­ ли вас действительно вол­ нует судьба 19-го, то нам просто необходимо встре­ титься. Если вы решитесь, напечатать наше письмо, то, пожалуйста, выделите , по­ жирнее, от кого зависит судь­ ба клуба: 1. От позиции директоров СШ № 65 и № 32. 2. От РК КПСС и РК ВЛКСМ. 3. От треста «Спецстрой». И еще, может быть, «Ле­ нинец» поможет свести всех вышеназванных для разго­ вора «за круглым столом», только и нас, «пионеров», не' забудьте. По поручению членов объединения «Пионер» В. РУДНЕВ. ОТ РЕДАКЦИИ. Честно признаться, первый раз прочитав это письмо, ничего, кроме раздражения, лично у меня оно не вызвало. Мне показалось странным, что автор безапе.чляционно упре­ кает нас в безадресной кри­ тике, тогда как совершенно ясно, что мы обращались к Советскому райисполкому, райкому комсомола. Да, рай­ ком партии мы не называли, да, собственно, зачем его на­ зывать, если, на мой взгляд, в силах комсомола и Совет­ ской власти павести порядок - во дворах 19-го микрорайон на. Были и другие вопросы й к автору письма, например, почему он так категорично настаивает на том,: что- цеда- ■ ГОГИ двух шкод микрорайона не имеют никакого отноше­ ния к происходящему; И кому-кому, а, им-то замеча­ ния* де.лать совершенно нет этично. А вот кац раз та часть письма, в которой ав­ тор предлагал свою идею создания на 19-ом микрорай­ оне молодеяшого (школьно­ го) центра, не вызвала у меня никаких усмешек. По­ ложение молодежи микро­ района действительно на­ столько серьезное, что усме­ хаться тут нечему, приходит­ ся ловить любую идею, лю­ бое предложение, тем более, что идей и предложений, кроме как у клуба «Пионер», ни у кого больше не возник­ ло, ни у Советской власти, ни у комсомола. Такие вы­ воды я делаю по редакцион­ ной почте, на материал от­ кликнулись в устной или письменной форме простые жители, ученики школ, толь­ ко не официальные лица. Я понимаю, Москва не' сразу строилась, и не могут сей же момент, как грибы после дождя, появиться здесь мо­ лодежные кафе, бары, ки­ нотеатр, все это дело време­ ни. Но как-то решать проб­ лему можно уже сейчас! Можно и нужно. И тот, кто хочет добра молодым людям, выходы найдет., И вот перед нами самый прекрасный при­ мер — клуб «Пионер». Для сведения: клуб «Пио­ нер» пока еще чисто услов­ ное название организации, шггораа, на мой взгляд, смо­ жет частично изменит^ но- ложение дел на 19-м мик­ рорайоне. Клуб объединил несколько человек, от уча­ щегося школы до препода­ вателя интерната (как мы уже знаем нз письма). Т ре­ бят общий интерес дис­ котека. . Когда в редакцию пришел ‘Володя Руднев, который на­ писал это письмо по поруче­ н и е ребят; из клуба, многие вещи прояснились. И на де­ ле оказалось, что школы (в ' частности, 65-я) и педаго­ ги тоже имеют отношение к досугу. Собственно, здесь, в школе № 65, и начинаются проблемы клуба «Пионер». А именно?■ В школе № 65 есть по­ мещение, в котором ребята прбводили дискотеки, зал очень хороший и вполне под­ ходящий для подобного рода мероприятий. И вроде бы все шло хорошо, директор шко­ лы палок в колеса не встав­ лял, пока однажды не слу­ чилась непонятная вещь. Ко второму сентября ребята должны были подготовить дискотеку, но, к несчастью всех молодых жителей мик­ рорайона, она не состоялась. Почему? Точная причина не установлена. Я знаю из уст самих ребят, что перед этим они вели разговоры с адми­ нистрацией школы о прове­ дении платных дискотек, брать собирались ничуть не больше, чем в Нижнем пар­ ке, но вот будущими дохода-­ ми от дискотеки в школе- распорядились странно: 46 процентов дйскотетчикам, 60 процентов школе. Ребята были крайне удивлены. И дело даже не в том, сколько получит каждый из них, они хотели расходовать зарабо­ танные деньги на аппарату­ ру (до сей поры пользуются школьной), на оформление за.та и так далее. Окольны­ ми путями ребята узнали, что партбюро школы против платных дискотек. И совсем опустились руки. Решили, что в одиночку нё справиты ся, и обратились в райком- комсомола к Александру Пу- знкову. Пришли с тем, что­ бы комсомол (а кто же еще) „ прмог реализовать в жизнь саму идею молодежного цен­ тра в 65-й ШКОЛЕ, на худой конец, поддержал системати­ ческое проведение дискотек. К большому сожалению, по­ мощи ребята не Дшкдалиеь и решились обратиться в ре­ дакцию. Мы прекрасно понимаем, что дискотека — сложное мероприятие для школы. Прежде всего педагогов тре­ вожит дисциплина: то кто-то подерется, то разобьет что- то. Бывает, р ^ я т а не отри­ цают этого. Но это не повод для того, чтобы отказаться от дискотек, достаточно ска­ зать — 200—300 человек собирали ребята в зале. Мо­ лодежь хочет танцевать. Й никакими увещеваяюпли и предостережениями ее от этого нё отвернешь А дис­ циплина... Что же, есть ва­ рианты, чтобы контролиро­ вать ее. Допустим, родитель­ ские оперотряды, которые с^^цествуют в каждой шко­ ле. Я думаю, ради своих де­ тей родители согласятся де­ журить в школе в дни дис­ котек. Что касается порядка в самом зале, ребята руча­ ются за него.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz