Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
7 октября 1989 г. Ф 0 ЛЕНИНЕЦ ИРЛВСТВЕННОСТЬ, /и о р д л ъ ^ з а к о н НЕСБЫТОЧНАЯ ПЯТИМИНУТКА НЕ ХОЧУ того, ХОЧУ этого. Если сбросить «одежды» ро мантики, задора, беззаботности, в которые унорно «одевают» совет ское студенчество, а посмотреть на некоторые моменты повседнев ности, бытовой неустроенности и однообразия, окажется, что сту дентом быть не так уж легко. Осо бенно, когда все не по-твоему, а против тебя. О крупных притеснениях, не разрешимых годами трудностях говорится и пишется немало; д а же студенческий форум 'в Москве собирается. Собирается по-серьез- ному, в открытую, чтобы все зна ли: студенты своего добьются. Проблемы, которые волнуют меня, кому-то мотут ‘ показаться мелкими и несущественными. Но если кто-то захочет прожить день- другой вместе со студентами-по- литеховцами,, то ему будет неслож но убедиться: и мелочи бывают очень неприятными. Итак, дорога в институт. Авто бусы до конечного пункта не до езжают, хотя на таких маршру тах, как 13, 24, 31 ясно написано: «Политехнический институт» — все по-старому. Только теперь, в канун нового учебного года, худо- бедно появилась асфальтирован ная дорожка от троллейбусной, остановки: грязь черноземного по ля теперь не страшна. А после благоустройства ее: фо нари, кустарник и деревца, дается понять — семиминутная пробежка для студентов и преподавателей обеспечена надолго, если не на вечно.** Не тратьте нервы, как бы под сказывают нам, в наведении по рядка на общественном транспор те. Ведь порядка нет с тех пор, как только заложили .фундамент нового корпуса. Но если в те вре мена, когда пассажирский поток был .невелик, коммунальные служ бы сочли необходимым сделать конечной остановкой некоторых маршрутов Политехнический ин-, ститут, то почему же сейчас игно рируется установленный порядок/ Вызывает недоумение еще один вопрос. Раз не решается эта про блема который год ни совместны ми усилиями администрации ин ститута и пассажирского автотран спортного управления, ни воле выми указаниями вышестоящих местных органов, то не лучше ли преодолеть трудность самим. Как в известной поговорке: если гора не идет к Магомету-... К примеру, начать занятия не в 8 часов, а позже; с девяги или с половины девятого утра. Конечно, аргументы для возражений всегда найдутся: сложности с пересмот ром расписания — у преподава телей время спланировано так; что нужно успеть провести заня тия в новом и старом учебном кор пусах, да й студенты вроде сми рились. Но, возражая, мы часто заоы- ваем не только в этой конкретной ситуации; что создаем тем самым неудобства людям. Например, студентам и препо давателям, живущтт на Соколе, Новолипецкё, в районе трактор ного завода, даже в центральной части Липецка, помимо преодоле ния всех автобусно-пешеходных «препятствий», нужно еще и вста вать чуть свет^ А перенеся нача ло занятий на час позже, можно будет п о й т т ь несколько з а ^ е в . Итак, до института добрались, зашли в аудитории — начинаются занятия. В день обычно ш ' З па ры, в том числе и в субботу. (Экая невидаль -— студент в суб боту отдыхает!) Зачем ломать го лову институтским «мужам» о 1ВОЗМОЖНОСТН ‘самостоятельных за нятий, времени досуга ^ хватит студентам объявленного с таким трудом свободного посещения лек ций. Видимо, элементарные и естест венные человеческие состояния: усталость, отдых, свободное вре мя не становятся предметом вни мания у ответственных полите-' хоБских работников. Неужели трудно понять, что, да вая минутные «перекуры» в ходе занятий, каждый лектор поможет себе сам. И не вдаваясь в тонко- сн г пшшщогаиу станет ясно, что высидеть пару бьшает не всегда 'приятно и легко, что усвоение но вого происходит лучше всего пер вые 30—40 минут; что перерыв нужен, извините, для естественной необходимости или, «перекура». Конечно, многие педагоги раз ряжают свои занятия шутками, от влеченными «интересными» раз говорами. Но данный прйем не есть .лучший, если следовать деви зу: учебное, время ~ учебе. Так почему не позаимствовать опыт у Воронежского университе та? В середине каждой пары не сколько минут (по звонкам) нахо дятся там в полном распоряжении каждого студента. Эта «свободная» пятиминутка дисциплинирует, от нюдь не меньше, чем фиктивное во многих случаях проставление отсутствующих студентов в жур нале группы. Для чего все это я пшпу? Ду маю, что к студенческим нуждам обязательно прислушаются, при слушаются те, кто должен не столько слушать, сколько действо вать. Акцентируя же внимание на таких вот «мелочах», надеюсь на продолжение разговора о вещах поважнее. Причем, не только пло хих, но и хороших. А. АЛЕКСАЙДРОВ. Я НЕ ЛОДЫРЬ, НО ВСЕ-ТАКИ... с детства нам твердят, что надо трудиться, что это укрепляет здо ровье и приносит пользу окружа ющим. Пардон! Я не хочу пред ставляться, как отпетый лодырь, но все-таки... Приведу пример на пчелах. Ле том, когда пчелы интенсивно ра ботают, они живут не более 45 дней, а зимой, когда они сидят в улье, то живут 6 месяцев (с осе ни до весны). Кроме того, моху сказать то, что спортсмены, воен ные и другие люди, занимаюпли- еся активнейшим трудом и уси ленной; физической подготовкой, долго не живут и под старость лет у них уже сорок болезней. Я понимаю, что стране выгодней, чтобы человек «вкальтал», как бедный папа Карло, и умирал раньше, государству пенсии мень ше платить. Одна только выгода получается. Человек похож на машину: по глощает энергию и выполняет оп ределенные физические действия, при этом изнашивая свой орга низм; и чем больше нагрузка, тем больше износ. Но и этому есть пре) 1 ел, а запасных частей челове ку не сделаешь. Хорошо, если это руки, ноги, а если голова, позво ночник, сердце, то, извините меня, я не завидую этому . труженику', если при том он портил свой ор ганизм табаком и алкоголем, не говоря уже о наркотиках. Я стараюсь вести менее подвиж ный образ жизни, выполняя ми нимум движений. Я понимаю, пу бликация такого материала может только навредить народу. Но ме- юГЧшкто не сможет переубедить! Да и что монаю возразить! Юрий Казанцев. Уважаемая редакция «Ле нинец»! Цишет вам молодежь сов хоза «Дмитровский» села Сухая Лубна. ■ Молодежи в нашем селе»^ очень скучно. Вечерами нам негде собраться, чтобы пооб щаться. В 1988 году было претроено молодежное кафе, но его пока у нас не откры ли, сейчас оно работает как столовая и только в днев ное время, молодежным оно так и не стало. В селе есть хороший клуб, есть кружки художественной самодеятель ности, но, согласитесь, не все хотят петь и плясать. Наша молодежь в основном' хочет проводить дискотечные вечера, которые, увы, край не редко бывают. . В основном наша молю- дежь ходат и ездит в сосед ние деревни, где проходят отличные дискотеки. Но не всегда же ездить нам по разным деревням, когда есть у нас свой хортепий ДК. Для чего построен он? Для красоты? А когда у нас были дис котечные вечера, то их про водили чужие ребята. «Чу жие» — это родственники администрации нашего ДК. Своих они пропускают бес платно, а мы должны пла тить 50 кшеек, даже если до конца осталось 15 минут. Что же нам остается де лать? По вечерам мы соби раемся и гуляем вдоль до рога. На фи.чьмы мы не хотим ходить, ИХ можно по смотреть и дома по телеви зору. Мы неоднократно обраща лись в сельский ■Совет по поводу вечернего кафе н дискотечных вечеров. К нам этим летом приезжала ш* миссия. Спрашивали, как у нас проводятся вечера, о ра боте вашего ДК. Нам, .ска завшим, то, что у нас ’ де лается, не поверили. \ Мы бы, конечно, и не против остаться в селе, ро здесь 'нет никаких условш^- Молодежь уходит в юрод. Еще раз просим вас, по могите нам, пожалуйста. Всего 11 подписей. ' ОТ РЕДАКЦИИ. Нвдеекся, администрация совхоза а сельский Совет хотя бы на этот раз офислу- шаются к просьбам молоде жи н пришлют в редакцию ответ — не отписку, как кланвруется строить работу сельского ДК в дальнейшем. Цоиутчикн, Фото А. Козина. ОПЯТЬ ОйЯИ РЯЗвЧАРОВЛИЙЯ Помогите мне! Я не знаю, что мне делать, я не верю в настоящую дружбу. Да сей час многие не верят в нее. В конце прошлого лета я по знакомилась с парнем. Мы виделись каждый день. Си дели болтали, бегали и иг рали. как дети. Было весело, и я не думала ни о чем. По том он попросил прийти ме ня ночью в одно место, но я не пришла. Он обиделсЯи мы с ним долго не виделись. Я стала скучать без него и ждать его, бьшало, лила сле зы, но Он не появлялся. Шло время, и Я стала его постепенно забывать, хотя было я трудно, но я так 'хо тела: я ловила себя на том, что встречу другого парня, более надежного, я думала, что так будет .легче. Да, много было знакомств, многих я узнала, но мне по чему-то легче не стало, а наоборот, еще сложнее. Со мной цроисхбдят равные ис тории. Я боюсь ездить в пе реполненных автобусах. Ко мне протягивают ружи, при жимаются, делая вид, что падают, и разное другое, Я ищу помощи, но не нахожу ее. Мне становится страшно и я не знаю, что мне делать. В холода меня пытаются согреть, ведя в подъезды или за гаражи. Сначала я не понимала ничего и ждала конца, но потом я стала кри чать и вырьгеаться, но ни кто не помогая. Я потеряла веру в людей. Со мной знакомились. предлагали проводить, а по дороге просили, чтобы я но чевала у них дома, соблаз няя всякими вещами. Я убе гала от них, мне было про тивно. Неужели это и есть та дружба, про которую так много говорят и пишут, или просто мне не везет? Мне только 15 лет, но я уже не верю в истинную дружбу, я не знаю, что со мной происходит? Все 'Обращают на меня свои взоры. Сначала мне не нравилось это, потом при выкла. По разговорам зна комых, я симпатичная. Но. поймите, очень противно, когда на себя уставится ка кой-нибудь пузатый дядя, -или старикашка, которому уже пора одевать белые та почки, улыбается ехидной улыбочкой и тянется к тебе.' Ведь и я могу любить и ждать, но почему же я такая несчастливая? Помогите мне! Посоветуйте, что делать? ЕВГЕНИЯ. Самые лучшие девушки в нашем обществе оказывают ся «белыми воронами». У нас в классе тоже так. Одну девушку травили, унижали и бог знает еще что, и лишь потому, что эта самодовольная жизнь не терпит от себя самого ма лейшего отличия. Относились к ней очень плохо, А я всегда испытывал к ней безотчетную симпа тию. Этого, видно, и боял ся. Пару раз даже подколол ее за что-то. Это была обык новенная боязнь оказаться с ней в одном ряду. Но симпатия переросла в чувство. Девушка эта была удивительная, единственная не только в моем классе, но и во всей школе. У большин ства девушек плоть давно взяла .верх над разумом, лю бая из них повесилась бы мне на шею, скажи я хоть слово (а парень я заметный). Девушки нашей школы, за редким исключением (исклю чения пока набираются храб рости) обжимаются с пар нями в укромных уголках. Таковы девушки, которых я знаю. Но эта девушка.,.. Она никогда не позволила бы себе подобного, И не стала бы дружить с парнем, если бы не-любила его, как это делают другие. . Иногда, когда она меня не видела, я смотрел на ее лицо. Она была так скрод 1 „- на.;. Но несколько месяцев на зад она покинула нашу шко лу. А я ношу ее фото в на грудном кармане и думаю лишь о ней. Каким же я был подлецом! Чего добивался? Мало мне было ее страда ний?! Меня это страшно мучит. Что делать? Я бы мог, пожа луй, найти ее, но простит .та меня Наташа? Сможет ли забыть мою подлость эта чу десная девчонка? Поверит ли? ВИКТОР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz