Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

7 октября 1989 г. Ф 0 ЛЕНИНЕЦ ИРЛВСТВЕННОСТЬ, /и о р д л ъ ^ з а к о н НЕСБЫТОЧНАЯ ПЯТИМИНУТКА НЕ ХОЧУ того, ХОЧУ этого. Если сбросить «одежды» ро­ мантики, задора, беззаботности, в которые унорно «одевают» совет­ ское студенчество, а посмотреть на некоторые моменты повседнев­ ности, бытовой неустроенности и однообразия, окажется, что сту­ дентом быть не так уж легко. Осо­ бенно, когда все не по-твоему, а против тебя. О крупных притеснениях, не­ разрешимых годами трудностях говорится и пишется немало; д а ­ же студенческий форум 'в Москве собирается. Собирается по-серьез- ному, в открытую, чтобы все зна­ ли: студенты своего добьются. Проблемы, которые волнуют меня, кому-то мотут ‘ показаться мелкими и несущественными. Но если кто-то захочет прожить день- другой вместе со студентами-по- литеховцами,, то ему будет неслож­ но убедиться: и мелочи бывают очень неприятными. Итак, дорога в институт. Авто­ бусы до конечного пункта не до­ езжают, хотя на таких маршру­ тах, как 13, 24, 31 ясно написано: «Политехнический институт» — все по-старому. Только теперь, в канун нового учебного года, худо- бедно появилась асфальтирован­ ная дорожка от троллейбусной, остановки: грязь черноземного по­ ля теперь не страшна. А после благоустройства ее: фо­ нари, кустарник и деревца, дается понять — семиминутная пробежка для студентов и преподавателей обеспечена надолго, если не на­ вечно.** Не тратьте нервы, как бы под­ сказывают нам, в наведении по­ рядка на общественном транспор­ те. Ведь порядка нет с тех пор, как только заложили .фундамент нового корпуса. Но если в те вре­ мена, когда пассажирский поток был .невелик, коммунальные служ­ бы сочли необходимым сделать конечной остановкой некоторых маршрутов Политехнический ин-, ститут, то почему же сейчас игно­ рируется установленный порядок/ Вызывает недоумение еще один вопрос. Раз не решается эта про­ блема который год ни совместны­ ми усилиями администрации ин­ ститута и пассажирского автотран­ спортного управления, ни воле­ выми указаниями вышестоящих местных органов, то не лучше ли преодолеть трудность самим. Как в известной поговорке: если гора не идет к Магомету-... К примеру, начать занятия не в 8 часов, а позже; с девяги или с половины девятого утра. Конечно, аргументы для возражений всегда найдутся: сложности с пересмот­ ром расписания — у преподава­ телей время спланировано так; что нужно успеть провести заня­ тия в новом и старом учебном кор­ пусах, да й студенты вроде сми­ рились. Но, возражая, мы часто заоы- ваем не только в этой конкретной ситуации; что создаем тем самым неудобства людям. Например, студентам и препо­ давателям, живущтт на Соколе, Новолипецкё, в районе трактор­ ного завода, даже в центральной части Липецка, помимо преодоле­ ния всех автобусно-пешеходных «препятствий», нужно еще и вста­ вать чуть свет^ А перенеся нача­ ло занятий на час позже, можно будет п о й т т ь несколько з а ^ е в . Итак, до института добрались, зашли в аудитории — начинаются занятия. В день обычно ш ' З па­ ры, в том числе и в субботу. (Экая невидаль -— студент в суб­ боту отдыхает!) Зачем ломать го­ лову институтским «мужам» о 1ВОЗМОЖНОСТН ‘самостоятельных за­ нятий, времени досуга ^ хватит студентам объявленного с таким трудом свободного посещения лек­ ций. Видимо, элементарные и естест­ венные человеческие состояния: усталость, отдых, свободное вре­ мя не становятся предметом вни­ мания у ответственных полите-' хоБских работников. Неужели трудно понять, что, да­ вая минутные «перекуры» в ходе занятий, каждый лектор поможет себе сам. И не вдаваясь в тонко- сн г пшшщогаиу станет ясно, что высидеть пару бьшает не всегда 'приятно и легко, что усвоение но­ вого происходит лучше всего пер­ вые 30—40 минут; что перерыв нужен, извините, для естественной необходимости или, «перекура». Конечно, многие педагоги раз­ ряжают свои занятия шутками, от­ влеченными «интересными» раз­ говорами. Но данный прйем не есть .лучший, если следовать деви зу: учебное, время ~ учебе. Так почему не позаимствовать опыт у Воронежского университе­ та? В середине каждой пары не­ сколько минут (по звонкам) нахо­ дятся там в полном распоряжении каждого студента. Эта «свободная» пятиминутка дисциплинирует, от­ нюдь не меньше, чем фиктивное во многих случаях проставление отсутствующих студентов в жур­ нале группы. Для чего все это я пшпу? Ду­ маю, что к студенческим нуждам обязательно прислушаются, при­ слушаются те, кто должен не столько слушать, сколько действо­ вать. Акцентируя же внимание на таких вот «мелочах», надеюсь на продолжение разговора о вещах поважнее. Причем, не только пло­ хих, но и хороших. А. АЛЕКСАЙДРОВ. Я НЕ ЛОДЫРЬ, НО ВСЕ-ТАКИ... с детства нам твердят, что надо трудиться, что это укрепляет здо­ ровье и приносит пользу окружа­ ющим. Пардон! Я не хочу пред­ ставляться, как отпетый лодырь, но все-таки... Приведу пример на пчелах. Ле­ том, когда пчелы интенсивно ра­ ботают, они живут не более 45 дней, а зимой, когда они сидят в улье, то живут 6 месяцев (с осе­ ни до весны). Кроме того, моху сказать то, что спортсмены, воен­ ные и другие люди, занимаюпли- еся активнейшим трудом и уси­ ленной; физической подготовкой, долго не живут и под старость лет у них уже сорок болезней. Я понимаю, что стране выгодней, чтобы человек «вкальтал», как бедный папа Карло, и умирал раньше, государству пенсии мень­ ше платить. Одна только выгода получается. Человек похож на машину: по­ глощает энергию и выполняет оп­ ределенные физические действия, при этом изнашивая свой орга­ низм; и чем больше нагрузка, тем больше износ. Но и этому есть пре) 1 ел, а запасных частей челове­ ку не сделаешь. Хорошо, если это руки, ноги, а если голова, позво­ ночник, сердце, то, извините меня, я не завидую этому . труженику', если при том он портил свой ор­ ганизм табаком и алкоголем, не говоря уже о наркотиках. Я стараюсь вести менее подвиж­ ный образ жизни, выполняя ми­ нимум движений. Я понимаю, пу­ бликация такого материала может только навредить народу. Но ме- юГЧшкто не сможет переубедить! Да и что монаю возразить! Юрий Казанцев. Уважаемая редакция «Ле­ нинец»! Цишет вам молодежь сов­ хоза «Дмитровский» села Сухая Лубна. ■ Молодежи в нашем селе»^ очень скучно. Вечерами нам негде собраться, чтобы пооб­ щаться. В 1988 году было претроено молодежное кафе, но его пока у нас не откры­ ли, сейчас оно работает как столовая и только в днев­ ное время, молодежным оно так и не стало. В селе есть хороший клуб, есть кружки художественной самодеятель­ ности, но, согласитесь, не все хотят петь и плясать. Наша молодежь в основном' хочет проводить дискотечные вечера, которые, увы, край­ не редко бывают. . В основном наша молю- дежь ходат и ездит в сосед­ ние деревни, где проходят отличные дискотеки. Но не всегда же ездить нам по разным деревням, когда есть у нас свой хортепий ДК. Для чего построен он? Для красоты? А когда у нас были дис­ котечные вечера, то их про­ водили чужие ребята. «Чу­ жие» — это родственники администрации нашего ДК. Своих они пропускают бес­ платно, а мы должны пла­ тить 50 кшеек, даже если до конца осталось 15 минут. Что же нам остается де­ лать? По вечерам мы соби­ раемся и гуляем вдоль до­ рога. На фи.чьмы мы не хотим ходить, ИХ можно по­ смотреть и дома по телеви­ зору. Мы неоднократно обраща­ лись в сельский ■Совет по поводу вечернего кафе н дискотечных вечеров. К нам этим летом приезжала ш* миссия. Спрашивали, как у нас проводятся вечера, о ра­ боте вашего ДК. Нам, .ска­ завшим, то, что у нас ’ де­ лается, не поверили. \ Мы бы, конечно, и не против остаться в селе, ро здесь 'нет никаких условш^- Молодежь уходит в юрод. Еще раз просим вас, по­ могите нам, пожалуйста. Всего 11 подписей. ' ОТ РЕДАКЦИИ. Нвдеекся, администрация совхоза а сельский Совет хотя бы на этот раз офислу- шаются к просьбам молоде­ жи н пришлют в редакцию ответ — не отписку, как кланвруется строить работу сельского ДК в дальнейшем. Цоиутчикн, Фото А. Козина. ОПЯТЬ ОйЯИ РЯЗвЧАРОВЛИЙЯ Помогите мне! Я не знаю, что мне делать, я не верю в настоящую дружбу. Да сей­ час многие не верят в нее. В конце прошлого лета я по­ знакомилась с парнем. Мы виделись каждый день. Си­ дели болтали, бегали и иг­ рали. как дети. Было весело, и я не думала ни о чем. По­ том он попросил прийти ме­ ня ночью в одно место, но я не пришла. Он обиделсЯи мы с ним долго не виделись. Я стала скучать без него и ждать его, бьшало, лила сле­ зы, но Он не появлялся. Шло время, и Я стала его постепенно забывать, хотя было я трудно, но я так 'хо­ тела: я ловила себя на том, что встречу другого парня, более надежного, я думала, что так будет .легче. Да, много было знакомств, многих я узнала, но мне по­ чему-то легче не стало, а наоборот, еще сложнее. Со мной цроисхбдят равные ис­ тории. Я боюсь ездить в пе­ реполненных автобусах. Ко мне протягивают ружи, при­ жимаются, делая вид, что падают, и разное другое, Я ищу помощи, но не нахожу ее. Мне становится страшно и я не знаю, что мне делать. В холода меня пытаются согреть, ведя в подъезды или за гаражи. Сначала я не понимала ничего и ждала конца, но потом я стала кри­ чать и вырьгеаться, но ни­ кто не помогая. Я потеряла веру в людей. Со мной знакомились. предлагали проводить, а по дороге просили, чтобы я но­ чевала у них дома, соблаз­ няя всякими вещами. Я убе­ гала от них, мне было про­ тивно. Неужели это и есть та дружба, про которую так много говорят и пишут, или просто мне не везет? Мне только 15 лет, но я уже не верю в истинную дружбу, я не знаю, что со мной происходит? Все 'Обращают на меня свои взоры. Сначала мне не нравилось это, потом при­ выкла. По разговорам зна­ комых, я симпатичная. Но. поймите, очень противно, когда на себя уставится ка­ кой-нибудь пузатый дядя, -или старикашка, которому уже пора одевать белые та­ почки, улыбается ехидной улыбочкой и тянется к тебе.' Ведь и я могу любить и ждать, но почему же я такая несчастливая? Помогите мне! Посоветуйте, что делать? ЕВГЕНИЯ. Самые лучшие девушки в нашем обществе оказывают­ ся «белыми воронами». У нас в классе тоже так. Одну девушку травили, унижали и бог знает еще что, и лишь потому, что эта самодовольная жизнь не терпит от себя самого ма­ лейшего отличия. Относились к ней очень плохо, А я всегда испытывал к ней безотчетную симпа­ тию. Этого, видно, и боял­ ся. Пару раз даже подколол ее за что-то. Это была обык­ новенная боязнь оказаться с ней в одном ряду. Но симпатия переросла в чувство. Девушка эта была удивительная, единственная не только в моем классе, но и во всей школе. У большин­ ства девушек плоть давно взяла .верх над разумом, лю­ бая из них повесилась бы мне на шею, скажи я хоть слово (а парень я заметный). Девушки нашей школы, за редким исключением (исклю­ чения пока набираются храб­ рости) обжимаются с пар­ нями в укромных уголках. Таковы девушки, которых я знаю. Но эта девушка.,.. Она никогда не позволила бы себе подобного, И не стала бы дружить с парнем, если бы не-любила его, как это делают другие. . Иногда, когда она меня не видела, я смотрел на ее лицо. Она была так скрод 1 „- на.;. Но несколько месяцев на­ зад она покинула нашу шко­ лу. А я ношу ее фото в на­ грудном кармане и думаю лишь о ней. Каким же я был подлецом! Чего добивался? Мало мне было ее страда­ ний?! Меня это страшно мучит. Что делать? Я бы мог, пожа­ луй, найти ее, но простит .та меня Наташа? Сможет ли забыть мою подлость эта чу­ десная девчонка? Поверит ли? ВИКТОР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz