Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
4 • ЛЕНИНЕЦ 7 октября 1989 г. «ЕСТЬПРЕРОЖЕНИЕ!» 10 октября в ЛГПИ состоится собрание профсоюзно- комсомольского актива, .где будет избран делегат на Все союзный студенческий форум, который обсудит студенчес кие проблемы и,вынесет нх на решение правительства. Ещ е ,год назад «Ленинец» опубликовал несколько мате риалов студента исторического факультета института Юрия Пестова, в которых выдвигалась идея о - создании Всесоюзного студенческого совета, который бы реально помогал н защищал отдельного конкретного студента. Он является одним из кандидатов длй поездки на фопум Мы публикуем основные положения платформы Юрия ПЕСТОВА. Комсомол в кризисе. Вос становить доверие, авторитет и усилить свое влияние он может только реально по*^ могая конкретному человеку в тех или инь 1 х бедах. Но именно для этого ,необходимо разрабатывать целые пласты накопившихся проблем, на ходить пути их решения и ставить их принципиально перед партийными, советски ми, государственными орга нами в центре и на местах. Народное образование—это вклад в будущее страны. Ему, должен быть отдан приоритет. А начинать делать это нуж но с улучшения, быта, здра воохранения, материального положения сегодняшнего сту денчества. Исходя из этого, предлагаю следующее: стипендией должны быть обеспечены все студенты. Раз мер стипендии должен изме няться в сторону повьппения с учетом имеющейся в стра не инфляции. Минимальный размер стипендии должен быть равен официальному прожиточному минимуму. Стипендия должна увели читься: а) за счет отраслей, для, которых готовят специа листов; б) за счет отмены государственного налога на стипендию. Должны быть соз даны льготные условия для студенческих кооперативов, центров НТТМ. Назрела не обходимость Создания всесо юзной ассоциации «студент- сервис». Студенчество должно ре ально, т. е. равноправно, а не эфемерно, участвовать в контролировании той части бюджета вуза, которая идет непосредственно на студенче ские нужды, в том числе и пятипроцентного ректорского фонда. Поправить бюджет сту дента помогут и льготы на пользование общественным транспортом, и на посещение зрелищных, Мероприятий. Та кие льготы для студентов су1цествуют во многих стра нах, в нашей стране они то же должны быть закреплены специальным правительствен ным актом. Источником финансирова ния вышеперечисленных ме роприятий, я считаю, может служить перераспределение, полное или частичное, бюд жетов таких минйстерств, как Минводхоз, Мингео СССР на нужды народного образова ния. Кстати, расходы на об разование в нашей стране лишь чуть-чуть уве.-гичи- лись в прошлом году, до этого долгие годы были прак тически в замороженном со стоянии. Да и теперь они не осваи ваются полностью. Так как' миллионы неосвоенных руб лей остаются невостребован ными, необходимо решением совета вуза 12—15 процен тов бюджета вуза оставлять в распоряжении студенческих общественных организаций Из Э(гих денег могли бы да вать и кредит студенческим семьям, который студент дол жен погашать впоследствии, а также назначаться персо нальные стипендии студен- там-матерям. Щ'^ждаются в пересмотре именные, а так же повышенные стипендии. Заботясь о здоровье сту дентов, це.лесообразно создать обособленную, унифицирован ную «фирму» общепита для детских учреждений и учеб ных заведений. Она должна пользоваться дотациями госу дарства и отраслевых мини стерств, общественных орга низаций. У нее должны быть отдельные централизованные фонды на питание, техноло гическое обслуживание; мате риальные ресурсы, • , Необходимо создавать меж вузовские поликлиники и профилактории. Считаю, что необходимо поинять новый закон о выс шем учебном заведении. По -. ложение о вузе, действующее с 1969 года, безнадежно ус тарело. Максимум, что оно позволяет студенту — это «участие в обсуждении» (при чем только через обществен ные организации) вопросов совершенствования учебного процесса и идейно-воспита тельной работы. Согласно это му положению обязанностей у студента много, а перед лицом администрации и пре подавателей он практичес ки бесправен. Необходимо четко оговорить в новом за коне права и обязанности -студента и преподавателя, а также закрепить право вуза самому решать свои проб лемы. ■Назрела и требует реше ния проблема военных ка федр. К примеру, получ'ение военной специальности мож- • но сделать добровольным. Надо определить механизм . ответственности хозяйств и арендных коллективов, при нимающих студентов для уборки урожая. Труд сту дентов должен быть созна тельным, добровольным. До говор, заключенный от име ни студентов с хозяйством, должен быть взаимовыгод ным и обязательным для обеих сторон. Студенческий киоск. Фото' А. Козина. А ВУЗ И НЫНЕ ТАМ На своих обычных местах находятся и совхоз «Агроном», и масЫ других колхозов и сов хозов. К сожалению, на своем обычном месте, то есть, на убор ке с/х урожая находились и сту- ■ денты наших вузов и технику мов. Увы, находились, хотя это не совсем законно. Разумеется, никто не вправе запретить сту дентам. захотевшим помочь то му или иному хозяйству в убор- , ке урожая, заключить с послед ним соответствующий договор. Но вот обязать их доехать на с-х работы — значит нарушить соответствующее распоряже ние Совета Министров СССР. В принятом два месяца назад правительственном документе, в частности, говорится: «орга низовать участие студентов... в осенних с-х работах на добро вольной основе с заключением хоз. договоров». Интересно, что инициатива в принятии это го распоряжения принадлежит не столько государственному комитету СССР по народному образованию, . сколько ЦК ВЛКСМ. Не случайно руководитель рабочей грешны по подготовке Всесоюзного студенческого фо рума, заведующий студенчес ким отделом ЦК В. Ф. Афана сьев заявил в своем интервью «Комсомольской правде», что «ни в одном законе не сказано, что сельскохозяйственные рабо ты — это прямая обязанность студента». Поякшается, что именно комсомол, который кое- кто торопится обвинить в «не нужности», проявляет реальную заботу об учащейся молодежи, к сожалению, в этом вопросе. пока лишь на ^уровне ЦК ВЛКСМ. В обкоме ВЛКСМ на вопрос, насколько правомерна эта «от правка» на яблоки, ответила, что принимающие постановле ние не учитывали ситуацию се годняшнего дня. . . Галина^ Пузан —секретарь на шего институтского комитета ВЛКСМ — высказалась еще оп ределеннее, заявив, что нужно искать резиновые сапоги и от правляться в совхоз, потому что урожай убирать некому, и никакой добровольности быть не может. У Михаила Жигало ва, секретаря нашего бюро фа культета, я ничего не мог спро сить, потому что он уже отпра вился собирать яблоки. Вот так сходят на нет правительствен ные решения. ' Я думаю, что пора, наверное, уже, признавать, что тшнакогб героизма в это^«битве» за уро жай со сторюны студентов нет. Конечно, хозяйственников устраивает такое положение дел, когда , многие прорехи и просчеты можно заделать силой молодьк рук, на которых, кста ти, можно еще и сэкономить. Откуда студенты знают хитрые преобразования с расценками и расчетными коэффициентами? Цроме того, все, что пропало или сломалось, можно попробо вать по-тихому списать на ни чего не подозревающих помощ ников. Договоры между хозяй ством и студенческим отрядом носят чисто символический ха рактер. никаких реальных штрафных санкций за невыпол нение взятых на себя обяза тельств там не предусмотрено не говоря уже о полном от сутствии материальных стйму- лов за вьшолненнук» работу. Это же ненормальная ситуа ция, когда всё отношение сту дентов и хозяйства выстраива- . ется на Фолом администрирова- яии, слегка прикрытой деревен ской романтикой и антузиаз-^ мом. в самом деле' на всех пла нерках и линейках в студенчен- ских сельхшлаге 1 рях разговор идет только о норме выработки, которую, кстати, вьшолняют единицы, о качестве же съема никто и речи не ведет. В ре зультате вместо того красивого яблока, что сорвал с ветки сту дент, на прилавок овощного ларька попадает фрукт, на ко торый иногда смотреть боязно. А ведь на встрече студентов ЛГПИ с ответственными работ никами в начале этого года за ходила речь о перестройке вза имоотношений студентов и АПК. Но результатов пока не виднш Отвлечение на е/х работы не .чучшим образом сказывается и иа подготовке специалистов для народного хозяйства. Нужно просто осознать^ чем раньше будет пересмотрено от ношение к студенчеству, как к заложнику административной системы, тем быстрее общество получит заинтересованных в об новлении специалистов, тем, бы стрее будет двигаться наша пе рестройка. Ю. ПЕСТОВ, студент истфака ЛГШГ. -ДЕЛА САДОВЫЕ- С В Е Д Е Н И Я п о УБОРКЕ ПЛОДОВ СТУДЕНТАМИ И УЧАЩИМИСЯ В СОВХОЗАХ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКСАДПИТОМНИК» НА 2 ОКТЯБРЯ 1989 г. Наименование Задание Собрано совхозов и учеб- по уборке сначала ных заведений на весь не- уборки" риод тн Совхоз «Агроном» — 11000 тн Липецкий политехнический институт 8800 4441 Липецкий метал лургический техникум 3600 623 Лебедянское СПТУ-33 400 163 им. 15 лет Октября — 10000 тн Липецкий пединстит>ч 8000 4600 Лебедянский с/х техникум 1560 900 Лебедянское СПТУ-31 . 500 250 Лебедянский техникум советской торговли 1980 ' 156 им. Мичурина — 3(Ю0 тн Часто-Дубравское ^СПТУ-18 , 555 — Липецкое СПТУ-3 700 165 Липецкое СПТУ-12 1000 253 Лебедянский техникум советской торговли 1980 45 «Краснииский» — 5000 тн Липецкий строи тельный техник 5 'м 1680 604 Липецкое СПТУ-20 1450 832 Липецкое СПТУ-21 1750 334 «Грязинскнй» — 4000лш Грязинский совхоз-техникум 2400 250 «Песковатский» — 4000 тн Липецкое СПТУ-27 450 315 Грязинское СПТУ-14 . 1300 172 «Добринский» — 2000 ТВ Липещеое СПТУ-10 1970 477 «Ключ жизни» — 4500 тн Елецкое СПТУ-30 1025 226 Липецкий машино строительный техникум 3900 1068 Елецкре СПТУ-13 1350 452 «Пролетарий» — 5000 тн Задонский техншеум механизации 1620 916 Елецкое СПТУ-2 750 505 Липецкое СПТУ-34 1450 613 Липецкое СПТУ-4 3820 15 Елецкое СПТУ-25 \ 15 «Авангард» 40(Ю тв Елецкое ж.-д. училище 500 145 Елецкое медашилище 1250 245 Елецкое СПТУ-1 875 60 Елецкое СПТУ-25 750 65 им. Куйбышева — 3000 тн Липецкое меда'чилище 2750 970 Липецкое СПТУ-11 650 19 Лф 1 ецкое ОПТУ-7 695 13 Данковское СПТУ-9 725 6 им. Тимирязева- — 10 000 тн Елецкий пединститут 4200 2780 Липецкое СПТУ-28 2150 1780 Липецкое муз. училище 750 397 Тербунское .СПТУ-4 480 160 Липещеое СПТУ-6 755 200 Липецкое СПТУ-5 730 220 «Усмансвий» — 4000 тн Усманское педучилище 1250 724 Усмансное СПТУ-24 375 — Усманское СПТУ-32 900 — «Чаплыгинсквй» — 1000 тн Чаплыгинское СПТУ 29 375 70 ВСЕГО ‘ ПО СОВХОЗАМ 68350 26244 в т. ч. учебные заведения 44240 18864 еЙТУ 24110 7380
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz