Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

4 • ЛЕНИНЕЦ 7 октября 1989 г. «ЕСТЬПРЕРОЖЕНИЕ!» 10 октября в ЛГПИ состоится собрание профсоюзно- комсомольского актива, .где будет избран делегат на Все­ союзный студенческий форум, который обсудит студенчес­ кие проблемы и,вынесет нх на решение правительства. Ещ е ,год назад «Ленинец» опубликовал несколько мате­ риалов студента исторического факультета института Юрия Пестова, в которых выдвигалась идея о - создании Всесоюзного студенческого совета, который бы реально помогал н защищал отдельного конкретного студента. Он является одним из кандидатов длй поездки на фопум Мы публикуем основные положения платформы Юрия ПЕСТОВА. Комсомол в кризисе. Вос­ становить доверие, авторитет и усилить свое влияние он может только реально по*^ могая конкретному человеку в тех или инь 1 х бедах. Но именно для этого ,необходимо разрабатывать целые пласты накопившихся проблем, на­ ходить пути их решения и ставить их принципиально перед партийными, советски­ ми, государственными орга­ нами в центре и на местах. Народное образование—это вклад в будущее страны. Ему, должен быть отдан приоритет. А начинать делать это нуж­ но с улучшения, быта, здра­ воохранения, материального положения сегодняшнего сту­ денчества. Исходя из этого, предлагаю следующее: стипендией должны быть обеспечены все студенты. Раз­ мер стипендии должен изме­ няться в сторону повьппения с учетом имеющейся в стра­ не инфляции. Минимальный размер стипендии должен быть равен официальному прожиточному минимуму. Стипендия должна увели­ читься: а) за счет отраслей, для, которых готовят специа­ листов; б) за счет отмены государственного налога на стипендию. Должны быть соз­ даны льготные условия для студенческих кооперативов, центров НТТМ. Назрела не­ обходимость Создания всесо­ юзной ассоциации «студент- сервис». Студенчество должно ре­ ально, т. е. равноправно, а не эфемерно, участвовать в контролировании той части бюджета вуза, которая идет непосредственно на студенче­ ские нужды, в том числе и пятипроцентного ректорского фонда. Поправить бюджет сту­ дента помогут и льготы на пользование общественным транспортом, и на посещение зрелищных, Мероприятий. Та­ кие льготы для студентов су1цествуют во многих стра­ нах, в нашей стране они то­ же должны быть закреплены специальным правительствен­ ным актом. Источником финансирова­ ния вышеперечисленных ме­ роприятий, я считаю, может служить перераспределение, полное или частичное, бюд­ жетов таких минйстерств, как Минводхоз, Мингео СССР на нужды народного образова­ ния. Кстати, расходы на об­ разование в нашей стране лишь чуть-чуть уве.-гичи- лись в прошлом году, до этого долгие годы были прак­ тически в замороженном со­ стоянии. Да и теперь они не осваи­ ваются полностью. Так как' миллионы неосвоенных руб­ лей остаются невостребован­ ными, необходимо решением совета вуза 12—15 процен­ тов бюджета вуза оставлять в распоряжении студенческих общественных организаций Из Э(гих денег могли бы да­ вать и кредит студенческим семьям, который студент дол­ жен погашать впоследствии, а также назначаться персо­ нальные стипендии студен- там-матерям. Щ'^ждаются в пересмотре именные, а так­ же повышенные стипендии. Заботясь о здоровье сту­ дентов, це.лесообразно создать обособленную, унифицирован­ ную «фирму» общепита для детских учреждений и учеб­ ных заведений. Она должна пользоваться дотациями госу­ дарства и отраслевых мини­ стерств, общественных орга­ низаций. У нее должны быть отдельные централизованные фонды на питание, техноло­ гическое обслуживание; мате­ риальные ресурсы, • , Необходимо создавать меж­ вузовские поликлиники и профилактории. Считаю, что необходимо поинять новый закон о выс­ шем учебном заведении. По -. ложение о вузе, действующее с 1969 года, безнадежно ус­ тарело. Максимум, что оно позволяет студенту — это «участие в обсуждении» (при­ чем только через обществен­ ные организации) вопросов совершенствования учебного процесса и идейно-воспита­ тельной работы. Согласно это­ му положению обязанностей у студента много, а перед лицом администрации и пре­ подавателей он практичес­ ки бесправен. Необходимо четко оговорить в новом за­ коне права и обязанности -студента и преподавателя, а также закрепить право вуза самому решать свои проб­ лемы. ■Назрела и требует реше­ ния проблема военных ка­ федр. К примеру, получ'ение военной специальности мож- • но сделать добровольным. Надо определить механизм . ответственности хозяйств и арендных коллективов, при­ нимающих студентов для уборки урожая. Труд сту­ дентов должен быть созна­ тельным, добровольным. До­ говор, заключенный от име­ ни студентов с хозяйством, должен быть взаимовыгод­ ным и обязательным для обеих сторон. Студенческий киоск. Фото' А. Козина. А ВУЗ И НЫНЕ ТАМ На своих обычных местах находятся и совхоз «Агроном», и масЫ других колхозов и сов­ хозов. К сожалению, на своем обычном месте, то есть, на убор­ ке с/х урожая находились и сту- ■ денты наших вузов и технику­ мов. Увы, находились, хотя это не совсем законно. Разумеется, никто не вправе запретить сту­ дентам. захотевшим помочь то­ му или иному хозяйству в убор- , ке урожая, заключить с послед­ ним соответствующий договор. Но вот обязать их доехать на с-х работы — значит нарушить соответствующее распоряже­ ние Совета Министров СССР. В принятом два месяца назад правительственном документе, в частности, говорится: «орга­ низовать участие студентов... в осенних с-х работах на добро­ вольной основе с заключением хоз. договоров». Интересно, что инициатива в принятии это­ го распоряжения принадлежит не столько государственному комитету СССР по народному образованию, . сколько ЦК ВЛКСМ. Не случайно руководитель рабочей грешны по подготовке Всесоюзного студенческого фо­ рума, заведующий студенчес­ ким отделом ЦК В. Ф. Афана­ сьев заявил в своем интервью «Комсомольской правде», что «ни в одном законе не сказано, что сельскохозяйственные рабо­ ты — это прямая обязанность студента». Поякшается, что именно комсомол, который кое- кто торопится обвинить в «не­ нужности», проявляет реальную заботу об учащейся молодежи, к сожалению, в этом вопросе. пока лишь на ^уровне ЦК ВЛКСМ. В обкоме ВЛКСМ на вопрос, насколько правомерна эта «от­ правка» на яблоки, ответила, что принимающие постановле­ ние не учитывали ситуацию се­ годняшнего дня. . . Галина^ Пузан —секретарь на­ шего институтского комитета ВЛКСМ — высказалась еще оп­ ределеннее, заявив, что нужно искать резиновые сапоги и от­ правляться в совхоз, потому что урожай убирать некому, и никакой добровольности быть не может. У Михаила Жигало­ ва, секретаря нашего бюро фа­ культета, я ничего не мог спро­ сить, потому что он уже отпра­ вился собирать яблоки. Вот так сходят на нет правительствен­ ные решения. ' Я думаю, что пора, наверное, уже, признавать, что тшнакогб героизма в это^«битве» за уро­ жай со сторюны студентов нет. Конечно, хозяйственников устраивает такое положение дел, когда , многие прорехи и просчеты можно заделать силой молодьк рук, на которых, кста­ ти, можно еще и сэкономить. Откуда студенты знают хитрые преобразования с расценками и расчетными коэффициентами? Цроме того, все, что пропало или сломалось, можно попробо­ вать по-тихому списать на ни­ чего не подозревающих помощ­ ников. Договоры между хозяй­ ством и студенческим отрядом носят чисто символический ха­ рактер. никаких реальных штрафных санкций за невыпол­ нение взятых на себя обяза­ тельств там не предусмотрено не говоря уже о полном от­ сутствии материальных стйму- лов за вьшолненнук» работу. Это же ненормальная ситуа­ ция, когда всё отношение сту­ дентов и хозяйства выстраива- . ется на Фолом администрирова- яии, слегка прикрытой деревен ской романтикой и антузиаз-^ мом. в самом деле' на всех пла­ нерках и линейках в студенчен- ских сельхшлаге 1 рях разговор идет только о норме выработки, которую, кстати, вьшолняют единицы, о качестве же съема никто и речи не ведет. В ре­ зультате вместо того красивого яблока, что сорвал с ветки сту­ дент, на прилавок овощного ларька попадает фрукт, на ко­ торый иногда смотреть боязно. А ведь на встрече студентов ЛГПИ с ответственными работ­ никами в начале этого года за­ ходила речь о перестройке вза­ имоотношений студентов и АПК. Но результатов пока не виднш Отвлечение на е/х работы не .чучшим образом сказывается и иа подготовке специалистов для народного хозяйства. Нужно просто осознать^ чем раньше будет пересмотрено от­ ношение к студенчеству, как к заложнику административной системы, тем быстрее общество получит заинтересованных в об­ новлении специалистов, тем, бы­ стрее будет двигаться наша пе­ рестройка. Ю. ПЕСТОВ, студент истфака ЛГШГ. -ДЕЛА САДОВЫЕ- С В Е Д Е Н И Я п о УБОРКЕ ПЛОДОВ СТУДЕНТАМИ И УЧАЩИМИСЯ В СОВХОЗАХ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКСАДПИТОМНИК» НА 2 ОКТЯБРЯ 1989 г. Наименование Задание Собрано совхозов и учеб- по уборке сначала ных заведений на весь не- уборки" риод тн Совхоз «Агроном» — 11000 тн Липецкий политехнический институт 8800 4441 Липецкий метал­ лургический техникум 3600 623 Лебедянское СПТУ-33 400 163 им. 15 лет Октября — 10000 тн Липецкий пединстит>ч 8000 4600 Лебедянский с/х техникум 1560 900 Лебедянское СПТУ-31 . 500 250 Лебедянский техникум советской торговли 1980 ' 156 им. Мичурина — 3(Ю0 тн Часто-Дубравское ^СПТУ-18 , 555 — Липецкое СПТУ-3 700 165 Липецкое СПТУ-12 1000 253 Лебедянский техникум советской торговли 1980 45 «Краснииский» — 5000 тн Липецкий строи­ тельный техник 5 'м 1680 604 Липецкое СПТУ-20 1450 832 Липецкое СПТУ-21 1750 334 «Грязинскнй» — 4000лш Грязинский совхоз-техникум 2400 250 «Песковатский» — 4000 тн Липецкое СПТУ-27 450 315 Грязинское СПТУ-14 . 1300 172 «Добринский» — 2000 ТВ Липещеое СПТУ-10 1970 477 «Ключ жизни» — 4500 тн Елецкое СПТУ-30 1025 226 Липецкий машино­ строительный техникум 3900 1068 Елецкре СПТУ-13 1350 452 «Пролетарий» — 5000 тн Задонский техншеум механизации 1620 916 Елецкое СПТУ-2 750 505 Липецкое СПТУ-34 1450 613 Липецкое СПТУ-4 3820 15 Елецкое СПТУ-25 \ 15 «Авангард» 40(Ю тв Елецкое ж.-д. училище 500 145 Елецкое медашилище 1250 245 Елецкое СПТУ-1 875 60 Елецкое СПТУ-25 750 65 им. Куйбышева — 3000 тн Липецкое меда'чилище 2750 970 Липецкое СПТУ-11 650 19 Лф 1 ецкое ОПТУ-7 695 13 Данковское СПТУ-9 725 6 им. Тимирязева- — 10 000 тн Елецкий пединститут 4200 2780 Липецкое СПТУ-28 2150 1780 Липецкое муз. училище 750 397 Тербунское .СПТУ-4 480 160 Липещеое СПТУ-6 755 200 Липецкое СПТУ-5 730 220 «Усмансвий» — 4000 тн Усманское педучилище 1250 724 Усмансное СПТУ-24 375 — Усманское СПТУ-32 900 — «Чаплыгинсквй» — 1000 тн Чаплыгинское СПТУ 29 375 70 ВСЕГО ‘ ПО СОВХОЗАМ 68350 26244 в т. ч. учебные заведения 44240 18864 еЙТУ 24110 7380

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz