Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

,1 ЙВ*-'! Кв'-<1?ЗГНЭ5 Ш ^Л1НМНЛ11, 30 сентября 1989 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 Д Х 3 1 4 1 - Х ( . . ( Т У советских студентов накопилось много проб­ лем: и перекочевавших из достопамятных «застой­ ных» времен, и возникших, или только вызреваю­ щих в дне сегодняшнем. Перестройка, курс на де­ мократизацию общества «встряхнули» молодежь, дали импульс к активному включению в жизнь страны почти шестМмнллионной армии студентов высших и средних специальных учебных заведений. А значит, и особенно остро встал вопрос искорене­ ния всего, что мешает студенчеству быть в аван- 1 арде. Помочь этому и призван Всесоюзный студенчес­ кий форум, учредители которого — ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС и Государственный комитет по народному образованию -т- создали активно действующий Подготовительный комитет, ряд документов кото­ рого мы публикуем сегодня. В нашей области в рамках подготовки к Всесо­ юзному студенческому форуму будет проведен об^ ластной форум студентов. Если у вас, читатель, появилось желание на чем- то акцентировать внимание предстоящего студен­ ческого форума, предложения, проекты или несог­ ласия с чем-либо, просим звонить в областной Под­ готовительный комитет по телефонам: 24-41-99, 34-85-88. Выборы делегатов на Все^ СОЮЗНЫЙ студенческий фо­ рум от учебных заведений, (дневной формы обучения) проводятся на конкурсной основе, при всестороннем об* суждении выдвигаемых кан­ дидатур в студенческих кол­ лективах, без каких-либо ог­ раничений. 1 Для высших учебных заведений норма представи­ тельства — один делегат от каждого вуза, филиала с пра вами вуза; два делегата — от вузов с численностью на момент проведения выборов более 10 тысяч студентов. Для проведения выборов ко­ митетом иомсомбла, студен­ ческим (объединенным) профкомом вуза, студенчес­ кими организациями и объе­ динениями учебного заведе­ ния создается избирательная комиссия. Право решающего голоса при выборах делегатов на форум имеют студенты и ас­ пиранты (дневной формы обучения) вуза. По итогам голосования из­ бирательная комиссия ут­ верждает протокол (с указа­ нием числа голосовавших и количеством голосов, подан­ ных Ьа каждого кандидата и в 3-дневный срок предостав­ ляет (направляет) его в Под­ готовительный комитет. При тайном голосовании бюлле­ тени с итогами голосования опечатываются после подсче­ та голосов. и хранятся у председателя избирательной комиссии вуза До заверпе- ния форума. 2. Выборы делегатов от средних специальных учеб­ ных заведений проводятся по регионам — областям, краям, республикам, исходя из количества ссуэов со сле­ дующей нормой представи­ тельства: 10 ссузов и менее ■— 1 делегат, от 11 до 29 ссузов — 2 делегата, от 30 до 49 ссузов — 3 делегата, от 50 до 7& ссузов — 4 де­ легата, 80 ссузов и более — 5 делегатов. Ленинградская область — 6 делегатов, г. Москва — 8 делегатов. Порядок и процедура вы­ боров делегатов от ссузов определяются местными (^об­ ластными, краевыми, рес­ публиканскими) КОМСОМОШ«г сними и профсоюзными ор­ ганами, которое по итогам избрания формируют ПК ВСФ. 3. ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, гособразование СССР деле­ гируют представителей на форум рипением СВОИХ ор ганов (не более 75 человек). 4. Выделить 10 делегат­ ских мест для победителей конкурсов газеты «Комсо­ мольская правда», 10 — журнала «Студенческий ме- ридиа>н^. 5. Предоставить право де­ легирования одному , пред­ ставителю от Всесоюзных объединений: ассоциации сту- дентов-медиков; координаци­ онно-методического центра студенческих дружин по ох­ ране природы; аэрокосмичес­ кого объединения; совета студенческих организаций горных, геологических, неф­ тяных и металлургических вуЖж и факультетов. Предоставить статус деле­ гатов форума советскому. представителю в МСС. Другие объединения и ор­ ганизации студенческой мо- лодеж^я до 1 октября 1989 года подают заявки на уча­ стие в форуме в Подготови­ тельный комитет, который принимает окончательное ре­ шение по мере поступления заявок. 6. Вопрос о предоставлении статуса делегатов членам ПК решает Всесоюзный сту­ денческий форум. 7. Выборы делегатов за­ вершить до 20 октября т. г. Полномочия делегатов под­ тверждаются мандатной ко­ миссией ВСФ. 8. Пригласить для участия в работе форума представи­ телей партийных, прави­ тельственных, общественных органов и организаций. С В Е Д Е Н И Я к ВОПРОСУ о РАБОЧЕЙ ПРОГРАМ­ МЕ ФОРУМА ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИ ­ СКУССИОННЫЕ ЦЕНТРЫ т - ? -л Щ : «:1. Название центра Предполагаемые вопдесы для обсуж­ дения 1, Перестройка выс­ шего образования, организация учебно­ го процесса: а) по вузам б) по ссузам 2. Участие студен­ тов в управлении учебными заведени­ ями: а) по вузам б) по ссузам 3. Студент и ная кафедра 4. Преподавание об­ щественных наук 5. Научно-техничес­ кое творчество , сту­ денческой молоде­ жи 6. Студенчество и общественно - поли­ тические проблемы общества Студент и преподава­ тель, проблемы и фор­ мы сотрудничества. Самостоятельная ра­ бота студентов. В у з - производство — формы сотрудничества. Поиск «своего» абитуриента — что это? Ускоренное ре­ петиторство, поиск та­ лантов? Анализ конкретной практики: чего №льше — успехов или разоча­ рований? Студент в Ученом со­ вете вуза, совете вуза. Преподаватель, адми­ нистрация. студенты -т- кто организует учебный процесс? Самоуправление или самооб^уживание? Какие и нужны ли во­ обще органы студенчес­ кого самоуправления? Студенческий парла­ мент. Практика и перспек­ тивы подготовки офице­ ров запаса на военных кафедрах. Новые учеб­ ные программы и планы, материально>- техничес­ кое обеспечение учеб­ ного процесса. Медицинская подготовка?^ Подготовка по курсу гражданской обороны. Военная кафедра и вои­ ны запаса, воины-интер- националисты. Военно - патриотичес­ кое воспитание. Паци­ физм в студенческой среде — хоргмпо это или плохо? Преподавание общест­ венных дисциплин и про­ цессы перестройки С 01 - ветского общества. Пре­ подаватель кафедры об­ щественных наук — кто вы? Гуманитаризация тех­ нического образования. Практика организации научно-технического тво­ рчества — недостатки и достижения. Каким пу­ тем идти дальше? Создание условий для творческого роста бу­ дущих специалистов. Поиск и поддержка та­ лантливой молодежи — что необходимо сделать? Студенческие объедине­ ния НТТМ — путь ре­ шения проблемы. Конкурсы, олимпиады. Истинный подвижник или имитатор — взгляд на проблему. Навыки управленческой деятельности ^ необхо­ димо ли личное же­ лание каждого? Демокг ратия и гласность — что дальше? Твой идеал се­ годня. Политические клу­ бы. Неформальные объ­ единения. Нравственные ценности. 7. Проблемы досуга студентов 8. Социальные и бы- тбвые проблемы сту­ денчества 9. Трудовая дея­ тельность студен­ тов 10. Студент и эко­ логические пробле­ мы общества 11. Студенческое движение, студен­ ческие организации 12. Национальное и интернацнонадь- ное в студенческой жизни 13. Международное сотрудничество со­ ветского студеняест- 14. Комсомол — пу- перестройки Пути улучшения орга­ низации досуга, повы­ шение культуры студен­ та, система эстетичес­ кого воспитания. Внедрение новых форм организации досуга. Стипендия — плата за труд или социальное пособие? Гарантии, льготы, ком­ пенсации. Использование 4-х про­ центов стипендиального фонда. Правовое положение Н гарантии студента, моло­ дого специалиста, от­ ветственность предприя­ тий. Студенческие строи­ тельные отряды как развиваться движению? Студент и осенние сель­ скохозяйственные рабо­ ты. Хозрасчетные объе­ динения студенческой молЪдежи -— сегодняш­ ний день, А завтра? Экологйзация системы образования. НТТМ в решении экологических проблем. Участие сту­ денческой молодежи в общественном экологи­ ческом движении — про­ блемы и перспективы. Молодежное экояогиче* ское движение в бофь& за мир и укрепление до­ верия между народами. Экология и культура. Ассоциации и объеди­ нения студентов по со­ циальным и профевсио- нальным интересам. Сту­ денческий совет СССР, Союз студентов, студен­ ческий профсоюз сомнения ■и целесообраз­ ность. Студенческие со- , веты, комсомол и проф­ союзы. Вопросы преподаваниж на национальных язы­ ках. Национальная куль­ тура. Новый союзный договор — сепаратист­ ский лозунг или объек­ тивная необходимость? Интернациональное вос­ питание молодежи — проблемы, пути решения. Международные кон­ такты советского сту­ денчества — проблемы, пути решения. Профес­ сиональный студенческий туризм. Безвалютные об­ мены. Участие в международ­ ных студенческих орга-? низациях. . Какой комсомол нам нужен? Расширение самостоя­ тельности комсомольских организаций. Финансовая к экономи­ ческая деятельность ко­ митетов ВЛКСМ. Идеологическая работа комитетов комсомола. Нужна ли программа ВЛКСМ? Комсомол и неформаль­ ные объединения. Новые функция и струк­ тура комитетов ВЛКСМ.. Проблема взаимоотноше­ ний с партийной органи­ зацией, вышестоящими комсомольскими органа­ ми. ДЕЛА САДОВЫЕ п о УБОРКЕ ПЛОДОВ СТУДЕНТАМИ Н УЧАЩИМИСЯ В СОВХОЗАХ ОБЪ­ ЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКСАД ПИТОМНИК» НА 18 СЕНТЯБРЯ 1989 г. Наименование Задание по Собрано совхозов и учеб- уборке на с начала кых заведений весь период уборки ТН Совхоз «Агроном» — 11000 тя Липецкий политехи, нн-т 8800 Липецкий металлургический техникум , 3600 Липецкое СПТУ-34 — им. 13 лет Октя(1фя — 10000 ти Липецкий пединститут 8000 Лебедянский с/х техникум 1560 Лебедянское СГПУ-31 500 им. Мячуряия — 3000 тя 623 4238 815' 210 Часто-Дубравское СПТУ-18 Липецкое СПТУ-3 Липецкое СПТУ-12 Лебедянский' техникум советской Торговли Совхю «Краснннскнй» - Липецкий строительный техникум Липецкое СПТУ-20 Липецкое СПТУ-21 Совхоз «ГрязянскяЙ» — Грязннский совхоз-техникум Совхоз «Песвоватскяй* 555 700 1000 1980 -ЗОООтн 1680 1450 1750 4000 ТН 147 212 32 482 712 210 2400 160 — 4000 ТН Липецкое СПТУ-27 450 Грязинекое СПТУ-14 1300 Совхоз «Добринскя!» — 2000 тн Липецкое СПТУ-10 1970 Совхоз IКлюч жизни» — 4500 ти Елецкое СПТУ-30 1025 Липецкий машино­ строительный техникум' 3900 Елецкое СПТУ-13 1350 Совхоз «Пролетарий» — 5000 ти Задонский техникум механизации , 1620 Елецкое СПТУ-2 750 Липецкое СПТУ-34 1450 «Авангард» — 4000 тн Елецкое Ж.-Д. медучилище 500 Елецкое медучилище 1250 Елецкое СПТУ-1 875 Елецкое СПТУ-25 750 Н 1 &Куйбышева — 3000 тн 232 69 470 116 711 43 625 420 462 119 191 22 41 Липецкое медучилище 2750 Липецкое СПТУ-11 650 Липецкое СПТУ-7 695 Данковское СПТУ-9 725 ям. Тимирязева — 10 000 тн Елецкий пединститут 4200 Липецкое СПТУ-28 - 2150 Липецкое муз. теилнще 750 Тербунское СПТУ-4 Липецкое СПТУ-б Усманскяй — 4000 тн Усманское педучилище Чаплыгннскяй — 1000 ти Чаплыгинекое СПТУ-29 375 480 730 1250 359 19 13 6 2122 1376 318 124 152 669 66 ВСЕГО ПО СОВХОЗАМ: в том числе: учебные заведения СПТУ 68350 21485 44240 24110 16054 5431

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz