Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

4 сгр. эта музыка поистине потряс­ ла его, заставив по-новому взглянуть на рок-музыку. Завершен же перелом был после выхода в свет - в 1970 г. двойного альбома Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос — ■супер­ звезда». В 70-х годах в сту­ дии электронной музы(си, Артемьев, а также рукоВо- 1димая им и эвукррежиссе- ’ром фирмы «Мелодия» Юри­ ем Богдановым группа элек­ тронной музыки «Буме­ ранг» начали работать с приобретенным в Велико-’ британии крупным студий­ ным синтезатором. «СИН- ТИ-1'00». В 1974 г. была на­ писана и исполнена компо - ■зиция «Настроение». В том же году, Артемьев написал музыкальную пьесу «Семь врат В мир Саторн» для клавишных, органа, гитары и ударных, начал писать музыку к кинофильмам Ан­ дрея 'Тарковского, Андрона. Михалкова - Кончаловского, Никиты Михалкова. Ему была заказана* кантата «Ри­ туал» для церемонии от­ крытия и закрытия Ол.им- I пмады-80 в Москве. К этому '^времени Артемьев становит­ ся типично кинематографи- ' ческим композитором'"(к се- I годняшнему дню количест- ; во фильмов, к которым он 'написал музыку, прибли­ жается к двум сотням). На его творчество большое влияние стали оказывать замечательные представите­ ли электронной популярной музыки ФРГ- труппа. «Тэн- джернн Дрим» и , Клаус Шульце, а . также японец’ Исао Томита и грек. Ван- гелпс. Папатанассиу. Именно в этот период для фильма А, Тарковского «Сталкер» Артемьевым была, написана лучшая его композиция, со­ зданная в жанре популяр- , |ной электроники — «Меди- 8 1 тяция». В 1981 г. был напи- >саи цикл «Кто я?» на стн- I хи Юрия Рытхэу, а ■ в 1984 г, —«Литовский цикл». С. 1981 Т. по 1988 г . Ар- темЬев написал рок-оперу «Преступление и наказание»,, кото'рую сейчас предполага­ е т поставить вместе с А. Ми­ халковым—Кончаловским. В 1986 г, Артемьев написал композипир - посвящение ДАндрею Тарковскому) '«Океан». Он пишет музыку ’ и к театральным спектаклям (в частности, написал му­ зыку к «Чайке», поставлен­ ной А. Михалковым-Конча- .’юпскнм -в Париже). Сле- .тует отметить, что ,сп.ецифи- - кя работы кинематографи- 5 стр. ческого' композитора приво­ дит Артемьева к необходи­ мости писать й ■песенный «поп» (песня «Дельтаплан» II др,), . ■ АСАДУЛИИ.Альберт Ну­ руллович — советский эст- радн&й- пёвец' . Родился в 1948 т,. в /Казани. Окончил художественную . школу. Учился.в Казанском худо­ жественном училище, а за­ тем в Ленинградской Ака­ демии художеств, где и на- чФч петь, в факультетском ансамбле. На городском фе­ стивале студенческих ВИА в 1968 г. был признан луч­ шим вокалистом. Выступал в составе студенческих ан­ самблей «Фламинго»,, «Нев­ ская волна», «Веселые голо­ са». По окончании академии работал архитектором в од­ ной из проектных организа­ ций Ленинграда, а в конце 1974 г. был приглашен в ВИА «Поющие гитары», в котором с 1975 года испол­ нял партию Орфея в зонг- опере А. Журбина «Орфей и Эвридика» (одновременно выступал и, как сольный пе­ вец) . Период работы в «Поющих гитарах» был для Асадулина .«звездным»: в 1978 г. он . стал лауреатом (1-я премия) Всероссийско­ го конкурса . исполнителей советской: песни, в ' 1979 г. — лауреатом (1-я премия) Всесоюзного конкурса , ар­ тистов эстрады, в 1979 г. лауреатом (2-я ■ пре­ мия) международного пе­ сенного фестиваля «Золо­ той Орфей» в Болгарии. Однако в 1980г. он поки­ нул «Поющие гитары» и возглавил группу «Пульс», с которой проработал Два года. После этого Асадулин окончательно избирает соль­ ную карьеру и начинает выступать с, различными коллективами Ленконцерта. Б последние годы он ар­ тист Липецкой .- областной филармонии, В 1988 г' «Ме­ лодией» выпущен диск-ги­ гант с записями песен в ис­ полнении А. Асадулина, а ему самому присвоено зва­ ние «Заслуженный артист РСФСР». «АССОРТИ» —- москов­ ский анса|ибль сатиричеСко го напраЛтения. Образован в 1984 г. Название пред­ ставляет собой аббревиату­ ру, расшифровывающуюся", следующим образом: «Автс-.- номное Советское Социали- С'Гическое Общество Работ- ' ников, творяших .Искусст­ во». Первоначально пред­ ставлял собой эстрадный театр, в состав которого.вхо­ дили музыканты из музы­ кального училища им, Гне­ синых и актеры из Москов­ ского института культуры, В конце 1984 г. коллектив разделился на чисто теат­ ральную студию и музы­ кально - юмористическую группу «АССОРТИ». Ан­ самбль не имеет стабильно­ го репертуара: он меняется в зависимости от места, вре­ мени и публики. Члены груп­ пы* стараются Идти в ногу с.р ’временем, незамедлитель­ но реагируя на современ­ ные проблемы общества. Со­ став 1988 года: Сергей Ма- рилов — гитара, . губная гармоника," балалайка (ав­ тор песен); Александр Пе­ ревозчиков — баян. гар­ мошка, гитара (автор тек­ стов); Александр Пинегин— губная гармоника, флейта, балалайка; Сергей Береж­ ное — клоунады, репризы и т. д.* «АТТРАКЦИОН» - со ветская поп-группа. Образо­ вана в 1986 г. Выступает в следующем составе: руково­ дитель" группы, композитор, аранжировщик и автор тек­ стов Александр Шкуратов (Клавишные инструменты, вокал), Татьяна Смирнова (клавишные, вокал) и Евге­ ний Ельцов, (соло-гитара и вокал). Несмотря на то, что коллектив существует толь­ ко четвертый год, он проявил удивительную активность и плодовитость. Им записано уже 5 магнитоальбомов: первый — в 1986 г„ второй (двойной) —- в конце 1986 — начале 1987 гг., (третий (на английском языке) --- в 1987 г., четвертый и пя­ тый — в .1988 г. В 1987 г. «Мелодия» выпустила диск- гигант «Аттракциона», а в 1988 г. в США был записан и выпущен на английском языке его лазерный диск. В том же 1988 г. песня «Пес­ чаная страна» (тоже на ан­ глийском языке) некоторое время занимала первое ме­ сто в шведском хнт-лараде, а в октябре группа была приглашена на гаст-роли в ФРГ. Стиль, в котором ра­ ботает «Аттракцион», сами­ ми музыкантами группы, о.ц- ределяется как «новый поп». «АУКЦИОН» ленин­ градская полулюбительская рок-группа, Основана в 1980 г. гитаристом Леони­ дом Федоровым при содей­ ствии бас-гитариста Викто­ ра Бондарика (до этого они играли вместе в люби­ тельском рок-ансамбле, ос­ нованном Федоровым еще в 1978 г. в школе), В этом же" 1980 г. в «Аукцион» при­ шел клавишник Дмитрий Озе)зский, а в 1982 г, в коллективе появляется но­ вый автор песг-нных текстов Олег Гаркуша, ставший од­ ним из наиболее мощных шоу-мэнов в отечественном роке. В 1983 г. «Аукцион» вступает в ленинградский рок-клуб и дает очень не­ удачный дебютный концерт, повлекший за собой почти двухлетний период ради­ кальной творческой перест­ ройки: музыкантам стало ясно, что тот хард-рок, ко­ торый играла группа, себя совершенно не оправдывает. Весной 1985 г. в «Аук­ ционе» появляется барабан- шик Игорь Чередник (сей­ час он работает в группе «Игрй»), а осенью того же года — вокалист Сергей Рогожин. Именно в этот пе­ риод окончательно форми­ руется тот жесткий и едкий авангардно абсурдистский музыкальный стиль, который свойственен современному «Аукциону», о^иентирующе - муся 'Не столько на музы­ ку, сколько на сложный и своеобразный комплекс му­ зыки, текстов и шоу. Если говорить о шоу, следует „от­ метить, что в нем не только .заняты два шоу-мэна (Гар­ куша. и выпускник кафедры хореографии Ленинградско­ го института, культуры Вла­ димир Веселкин, .выступаю­ щий . в «Аукционе» с ■ сен­ тября 1987 г.) и. почти все музыканты, но и. то, что выступления группы имеют весьма основательную Др-а- - матургию и сценографию (декорации, а также костю­ мы и грим Танцоров и шбу- мэнов создаются художни­ ком Кириллом Миллером). В мае 1986 г. с програм­ мой «Вернись в Сорренто» «Аукцион» ,выстуии.» на 4 Ленинградском рок-фести­ вале. Тогда же в группе по'явился саксофонист Нико­ лай Рубанов, играющий од­ новременно в .группе «Джунгли», «Аукцион*» стал одной из семи групп лауре­ атов фестиваля. Рогожин был пр'изнан лучшим врка- .чистам, а Гаркуша — луч­ шим шоу-мэном. Осенью 1986 г. был записан первый (жонцертный) магнитоаль- 6'ом группы «Аукцион» «Рио-де-Шу'шары». Гарку­ ша начинает параллельно выступат;», как шоу-мэн в группе «Поп-мёханика» Сер­ гея Курехиад. Весной 1987 г. выступление «Аукциона» бы­ ло впервые показано по те­ левидению. а вскоре появи­ лись и первые видеоклипы группы. В мае- и. июне того же года с новой, программой «В Багдаде все спокойно» «Аукцион» выступил на оче­ редной «Литуанике» в Вильнюсе, на Свердловском и 5 Ленинградском, рок-фе- ст.ивалях, а чуть позже при­ нял участие в , культурной программе московского меж­ дународного кинофестива­ ля. В это время группу по­ кинул приглашенный в «Фо­ рум» Рогожин, но появи­ лись новые музыканты: пер­ куссионист Павел Литвинов (играет также в группе «Джунгли») и гитарист Дмитрий Матковский (быв­ ший член группы «Ману­ фактура»). .Матковский за­ писывает и собственные аль­ бомы, а в 1987 г. он высту­ пил на 5 Ленинградском рок-фестивале со своей вре­ менной группой «Охота ро­ мантических их», состоявшей из приглашенных на время фестиваля музыкантов. В июне 1988 г. на 6 Ленин­ градском рок-фёстивале «Аукцион»'снова предста­ вил полностью обновленную программу, в" октябре — пригласил барабанщика Бо- ,риса Шавейникова, а в де­ ка,бре принял участие в .фе­ стивале ..«Интершаис» (Моск­ ва) в конкурсной и звезд­ ной программах. Кроме то­ го, в мае 1988 г, «Аукцион» .записал свой первый сту­ дийный альбом — «Так я стал предателем», В февра- Л’е-г-мае 1989 г. принял уча­ стие в одном из фестива­ лей во. Франции. Следует отметить, что после ухода вокалиста Рогожина, его функции были возложены на Фёдорова и Гаркушу. Что касается философского кре­ до (оно же является и ■георческим) членов группы, то оно выражается ими в одной короткой, но доста­ точно емкой фразе:, «Я сме­ юсь, чтобы не заплакать», «АФРОДИТАЗ ЧАЙЛД» («Дитя Афродиты») —рок- группа. образованная в 1968 г. во Франции тремя греками-эмигрантами; ком­ позитором Вангелисом Па- па.танассиу клавишные инструменты, флейта, пер­ куссия и вокал; Демисом Руссосом — гитара, труба, бузуки, бас-гитара и вокал; Лукасом Сидерасом — ударные инструменты, бас- гитара и, вокал. Первая же ■пластинка •— «Конец света» — выпущенная в самом конце 1968 ■ г,, принесла группе' всеевропейскую из­ вестность. Однако вершиной ее творческих успехов При­ нято считать двойной, аль­ бом 1972 года «666» (иди «Апокалипсис по Иоанну»), представляющий собой рок- музыкальную версию ново­ заветного «Откровения Ио­ анна Богослова». . .. ) , Вскоре после выхода «Апокалипсиса» группа рас­ палась. Сидерас, получив предложение преподавать в знаменитой Сорбонне, вооб­ ще бросает музыку. Руссос начинает сольную карьеру поп.-певца, приведшую его к мировой славе. А наибо­ лее талантливый и самобыт­ ный музыкант группы — Папатанассиу — вскоре становится живой легендой ДЛЯ'всех подлинных любите­ лей рока и электронной По­ пулярной музыки. В послед­ ние перед распадом годы в группе играл и четвертый музыкант — гитарист и ба­ рабанщик Силв,ер Кулурис. Кроме уже упомянутых альбомов, группа «Дитя Афродиты» выпустила еще два днека-гиганта: «Файв О’ Клок» (1969) и «Дитя Аф­ родиты» (1970). А . в 1975 г., уже после того, как ансамбль распался, был вы­ пущен ставший очень попу­ лярным сборник его хитов. ■«А-ХА» — первая нор­ вежская поп-рок-группа, су­ мевшая на довольно долгое время занять верхние строчки хит-парадов США н Великобри­ тании. Представляет собой трио в роставе; Мортен Хар- кет —, вокал; Пал Ваактар синтезаторы и гитара; Маге - Фурухолмен — кла­ вишные 1! гитара. Музыка группы — это, в принципе.' типичный коммерческий «поп», ориентированный на преобладающее. звучание электронных инструментов («А-ха» развивается .в на-, правлении, предложенном во второй половине 70-х голов группой «Ультравокс»). Ансамб,ль . был , основан в конце 70-х годов. Сначала двое товарищей —; Ваакгар н Фурухолмен —. обучав­ шиеся в одной из школ Ос­ ло, создали в 1978 г. поль­ зовавшуюся ,определенной популярностью среди уча- щи,хся Любительскую группу. Довольно, высокие претен­ зии вскоре привели ее в Англию. Однако успеха она там не имела, и■ребята бы­ ли вынуждены верйуться в Норвегию. Упорное жела­ ние во что бы то ни стало добиться успеха заставляло друзей искать новые вариан­ ты. Из Малоизвестной нор­ вежской соул-блюз группы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz