Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
4 сгр. эта музыка поистине потряс ла его, заставив по-новому взглянуть на рок-музыку. Завершен же перелом был после выхода в свет - в 1970 г. двойного альбома Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос — ■супер звезда». В 70-х годах в сту дии электронной музы(си, Артемьев, а также рукоВо- 1димая им и эвукррежиссе- ’ром фирмы «Мелодия» Юри ем Богдановым группа элек тронной музыки «Буме ранг» начали работать с приобретенным в Велико-’ британии крупным студий ным синтезатором. «СИН- ТИ-1'00». В 1974 г. была на писана и исполнена компо - ■зиция «Настроение». В том же году, Артемьев написал музыкальную пьесу «Семь врат В мир Саторн» для клавишных, органа, гитары и ударных, начал писать музыку к кинофильмам Ан дрея 'Тарковского, Андрона. Михалкова - Кончаловского, Никиты Михалкова. Ему была заказана* кантата «Ри туал» для церемонии от крытия и закрытия Ол.им- I пмады-80 в Москве. К этому '^времени Артемьев становит ся типично кинематографи- ' ческим композитором'"(к се- I годняшнему дню количест- ; во фильмов, к которым он 'написал музыку, прибли жается к двум сотням). На его творчество большое влияние стали оказывать замечательные представите ли электронной популярной музыки ФРГ- труппа. «Тэн- джернн Дрим» и , Клаус Шульце, а . также японец’ Исао Томита и грек. Ван- гелпс. Папатанассиу. Именно в этот период для фильма А, Тарковского «Сталкер» Артемьевым была, написана лучшая его композиция, со зданная в жанре популяр- , |ной электроники — «Меди- 8 1 тяция». В 1981 г. был напи- >саи цикл «Кто я?» на стн- I хи Юрия Рытхэу, а ■ в 1984 г, —«Литовский цикл». С. 1981 Т. по 1988 г . Ар- темЬев написал рок-оперу «Преступление и наказание»,, кото'рую сейчас предполага е т поставить вместе с А. Ми халковым—Кончаловским. В 1986 г, Артемьев написал композипир - посвящение ДАндрею Тарковскому) '«Океан». Он пишет музыку ’ и к театральным спектаклям (в частности, написал му зыку к «Чайке», поставлен ной А. Михалковым-Конча- .’юпскнм -в Париже). Сле- .тует отметить, что ,сп.ецифи- - кя работы кинематографи- 5 стр. ческого' композитора приво дит Артемьева к необходи мости писать й ■песенный «поп» (песня «Дельтаплан» II др,), . ■ АСАДУЛИИ.Альберт Ну руллович — советский эст- радн&й- пёвец' . Родился в 1948 т,. в /Казани. Окончил художественную . школу. Учился.в Казанском худо жественном училище, а за тем в Ленинградской Ака демии художеств, где и на- чФч петь, в факультетском ансамбле. На городском фе стивале студенческих ВИА в 1968 г. был признан луч шим вокалистом. Выступал в составе студенческих ан самблей «Фламинго»,, «Нев ская волна», «Веселые голо са». По окончании академии работал архитектором в од ной из проектных организа ций Ленинграда, а в конце 1974 г. был приглашен в ВИА «Поющие гитары», в котором с 1975 года испол нял партию Орфея в зонг- опере А. Журбина «Орфей и Эвридика» (одновременно выступал и, как сольный пе вец) . Период работы в «Поющих гитарах» был для Асадулина .«звездным»: в 1978 г. он . стал лауреатом (1-я премия) Всероссийско го конкурса . исполнителей советской: песни, в ' 1979 г. — лауреатом (1-я премия) Всесоюзного конкурса , ар тистов эстрады, в 1979 г. лауреатом (2-я ■ пре мия) международного пе сенного фестиваля «Золо той Орфей» в Болгарии. Однако в 1980г. он поки нул «Поющие гитары» и возглавил группу «Пульс», с которой проработал Два года. После этого Асадулин окончательно избирает соль ную карьеру и начинает выступать с, различными коллективами Ленконцерта. Б последние годы он ар тист Липецкой .- областной филармонии, В 1988 г' «Ме лодией» выпущен диск-ги гант с записями песен в ис полнении А. Асадулина, а ему самому присвоено зва ние «Заслуженный артист РСФСР». «АССОРТИ» —- москов ский анса|ибль сатиричеСко го напраЛтения. Образован в 1984 г. Название пред ставляет собой аббревиату ру, расшифровывающуюся", следующим образом: «Автс-.- номное Советское Социали- С'Гическое Общество Работ- ' ников, творяших .Искусст во». Первоначально пред ставлял собой эстрадный театр, в состав которого.вхо дили музыканты из музы кального училища им, Гне синых и актеры из Москов ского института культуры, В конце 1984 г. коллектив разделился на чисто теат ральную студию и музы кально - юмористическую группу «АССОРТИ». Ан самбль не имеет стабильно го репертуара: он меняется в зависимости от места, вре мени и публики. Члены груп пы* стараются Идти в ногу с.р ’временем, незамедлитель но реагируя на современ ные проблемы общества. Со став 1988 года: Сергей Ма- рилов — гитара, . губная гармоника," балалайка (ав тор песен); Александр Пе ревозчиков — баян. гар мошка, гитара (автор тек стов); Александр Пинегин— губная гармоника, флейта, балалайка; Сергей Береж ное — клоунады, репризы и т. д.* «АТТРАКЦИОН» - со ветская поп-группа. Образо вана в 1986 г. Выступает в следующем составе: руково дитель" группы, композитор, аранжировщик и автор тек стов Александр Шкуратов (Клавишные инструменты, вокал), Татьяна Смирнова (клавишные, вокал) и Евге ний Ельцов, (соло-гитара и вокал). Несмотря на то, что коллектив существует толь ко четвертый год, он проявил удивительную активность и плодовитость. Им записано уже 5 магнитоальбомов: первый — в 1986 г„ второй (двойной) —- в конце 1986 — начале 1987 гг., (третий (на английском языке) --- в 1987 г., четвертый и пя тый — в .1988 г. В 1987 г. «Мелодия» выпустила диск- гигант «Аттракциона», а в 1988 г. в США был записан и выпущен на английском языке его лазерный диск. В том же 1988 г. песня «Пес чаная страна» (тоже на ан глийском языке) некоторое время занимала первое ме сто в шведском хнт-лараде, а в октябре группа была приглашена на гаст-роли в ФРГ. Стиль, в котором ра ботает «Аттракцион», сами ми музыкантами группы, о.ц- ределяется как «новый поп». «АУКЦИОН» ленин градская полулюбительская рок-группа, Основана в 1980 г. гитаристом Леони дом Федоровым при содей ствии бас-гитариста Викто ра Бондарика (до этого они играли вместе в люби тельском рок-ансамбле, ос нованном Федоровым еще в 1978 г. в школе), В этом же" 1980 г. в «Аукцион» при шел клавишник Дмитрий Озе)зский, а в 1982 г, в коллективе появляется но вый автор песг-нных текстов Олег Гаркуша, ставший од ним из наиболее мощных шоу-мэнов в отечественном роке. В 1983 г. «Аукцион» вступает в ленинградский рок-клуб и дает очень не удачный дебютный концерт, повлекший за собой почти двухлетний период ради кальной творческой перест ройки: музыкантам стало ясно, что тот хард-рок, ко торый играла группа, себя совершенно не оправдывает. Весной 1985 г. в «Аук ционе» появляется барабан- шик Игорь Чередник (сей час он работает в группе «Игрй»), а осенью того же года — вокалист Сергей Рогожин. Именно в этот пе риод окончательно форми руется тот жесткий и едкий авангардно абсурдистский музыкальный стиль, который свойственен современному «Аукциону», о^иентирующе - муся 'Не столько на музы ку, сколько на сложный и своеобразный комплекс му зыки, текстов и шоу. Если говорить о шоу, следует „от метить, что в нем не только .заняты два шоу-мэна (Гар куша. и выпускник кафедры хореографии Ленинградско го института, культуры Вла димир Веселкин, .выступаю щий . в «Аукционе» с ■ сен тября 1987 г.) и. почти все музыканты, но и. то, что выступления группы имеют весьма основательную Др-а- - матургию и сценографию (декорации, а также костю мы и грим Танцоров и шбу- мэнов создаются художни ком Кириллом Миллером). В мае 1986 г. с програм мой «Вернись в Сорренто» «Аукцион» ,выстуии.» на 4 Ленинградском рок-фести вале. Тогда же в группе по'явился саксофонист Нико лай Рубанов, играющий од новременно в .группе «Джунгли», «Аукцион*» стал одной из семи групп лауре атов фестиваля. Рогожин был пр'изнан лучшим врка- .чистам, а Гаркуша — луч шим шоу-мэном. Осенью 1986 г. был записан первый (жонцертный) магнитоаль- 6'ом группы «Аукцион» «Рио-де-Шу'шары». Гарку ша начинает параллельно выступат;», как шоу-мэн в группе «Поп-мёханика» Сер гея Курехиад. Весной 1987 г. выступление «Аукциона» бы ло впервые показано по те левидению. а вскоре появи лись и первые видеоклипы группы. В мае- и. июне того же года с новой, программой «В Багдаде все спокойно» «Аукцион» выступил на оче редной «Литуанике» в Вильнюсе, на Свердловском и 5 Ленинградском, рок-фе- ст.ивалях, а чуть позже при нял участие в , культурной программе московского меж дународного кинофестива ля. В это время группу по кинул приглашенный в «Фо рум» Рогожин, но появи лись новые музыканты: пер куссионист Павел Литвинов (играет также в группе «Джунгли») и гитарист Дмитрий Матковский (быв ший член группы «Ману фактура»). .Матковский за писывает и собственные аль бомы, а в 1987 г. он высту пил на 5 Ленинградском рок-фестивале со своей вре менной группой «Охота ро мантических их», состоявшей из приглашенных на время фестиваля музыкантов. В июне 1988 г. на 6 Ленин градском рок-фёстивале «Аукцион»'снова предста вил полностью обновленную программу, в" октябре — пригласил барабанщика Бо- ,риса Шавейникова, а в де ка,бре принял участие в .фе стивале ..«Интершаис» (Моск ва) в конкурсной и звезд ной программах. Кроме то го, в мае 1988 г, «Аукцион» .записал свой первый сту дийный альбом — «Так я стал предателем», В февра- Л’е-г-мае 1989 г. принял уча стие в одном из фестива лей во. Франции. Следует отметить, что после ухода вокалиста Рогожина, его функции были возложены на Фёдорова и Гаркушу. Что касается философского кре до (оно же является и ■георческим) членов группы, то оно выражается ими в одной короткой, но доста точно емкой фразе:, «Я сме юсь, чтобы не заплакать», «АФРОДИТАЗ ЧАЙЛД» («Дитя Афродиты») —рок- группа. образованная в 1968 г. во Франции тремя греками-эмигрантами; ком позитором Вангелисом Па- па.танассиу клавишные инструменты, флейта, пер куссия и вокал; Демисом Руссосом — гитара, труба, бузуки, бас-гитара и вокал; Лукасом Сидерасом — ударные инструменты, бас- гитара и, вокал. Первая же ■пластинка •— «Конец света» — выпущенная в самом конце 1968 ■ г,, принесла группе' всеевропейскую из вестность. Однако вершиной ее творческих успехов При нято считать двойной, аль бом 1972 года «666» (иди «Апокалипсис по Иоанну»), представляющий собой рок- музыкальную версию ново заветного «Откровения Ио анна Богослова». . .. ) , Вскоре после выхода «Апокалипсиса» группа рас палась. Сидерас, получив предложение преподавать в знаменитой Сорбонне, вооб ще бросает музыку. Руссос начинает сольную карьеру поп.-певца, приведшую его к мировой славе. А наибо лее талантливый и самобыт ный музыкант группы — Папатанассиу — вскоре становится живой легендой ДЛЯ'всех подлинных любите лей рока и электронной По пулярной музыки. В послед ние перед распадом годы в группе играл и четвертый музыкант — гитарист и ба рабанщик Силв,ер Кулурис. Кроме уже упомянутых альбомов, группа «Дитя Афродиты» выпустила еще два днека-гиганта: «Файв О’ Клок» (1969) и «Дитя Аф родиты» (1970). А . в 1975 г., уже после того, как ансамбль распался, был вы пущен ставший очень попу лярным сборник его хитов. ■«А-ХА» — первая нор вежская поп-рок-группа, су мевшая на довольно долгое время занять верхние строчки хит-парадов США н Великобри тании. Представляет собой трио в роставе; Мортен Хар- кет —, вокал; Пал Ваактар синтезаторы и гитара; Маге - Фурухолмен — кла вишные 1! гитара. Музыка группы — это, в принципе.' типичный коммерческий «поп», ориентированный на преобладающее. звучание электронных инструментов («А-ха» развивается .в на-, правлении, предложенном во второй половине 70-х голов группой «Ультравокс»). Ансамб,ль . был , основан в конце 70-х годов. Сначала двое товарищей —; Ваакгар н Фурухолмен —. обучав шиеся в одной из школ Ос ло, создали в 1978 г. поль зовавшуюся ,определенной популярностью среди уча- щи,хся Любительскую группу. Довольно, высокие претен зии вскоре привели ее в Англию. Однако успеха она там не имела, и■ребята бы ли вынуждены верйуться в Норвегию. Упорное жела ние во что бы то ни стало добиться успеха заставляло друзей искать новые вариан ты. Из Малоизвестной нор вежской соул-блюз группы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz