Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

был приглашен вокалист Харкет {прежде пел Ваак- тар), и именно тогда появи- /|бсь название «А-ха». Вско­ ре после этого группа вновь подалась в Англию. Живя там впроголодь и на всем экономя, три молодых аван­ тюриста записали и выпу­ стили сингл «Тэйк он ми». Однако и эта их работа по­ началу прошла незамечен­ ной. Дело поправил вышед­ ший в начале 1985 года ви­ деоклип, благодаря которо­ му чуть было не провалив­ шийся «Тэйк он ми» пре­ вратился в супер-хит. Вско­ ре появились и другие хи­ ты, среди которых «Хантинг хай эНд ло», давший назва­ ние первому альбому груп­ пы, выпущенному в конце того же 1985 г. и . признан­ ному западногерманским журналом «Поп-рокки» луч­ шим альбомом года. Этот же журнал назвал «А-ха» лучшей группой 1986 г. Од­ ним из трамплинов к миро­ вому успеху было для «А-ха» (как в свое время и для группы «АББА») уча­ стие в песенном конкурсе «'Евровидения» в 1985 г., где они хотя и не заняли первого--^леста, но все же оказались в числе победите­ лей. Второй альбом группы, названный «Скра ундрел дэйз», был выпу­ щен в 1986 г., третий — «Ливинг дэйлайт» — в 1987 г., а четвертый — «Стэй он диз роадз» — в 1988 г, БАБАЯН (Державина) Роксана Рубеновна — со­ ветская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР. Родилась в 1946 г. в Ташкенте. Училась в Та­ шкентском институте инже­ неров железнодорожного транспорта, где и начала петь солисткой самодея­ тельного- студенческого эст­ радного (джазового) орке-' стра. Уже через несколько лет перешла на профессио­ нальную сцену, работая сна­ чала солисткой эстрадного оркестра Армении (под уп­ равлением Константина Ор- беляна), .затем вокалистской ВИА «Голубые гитары». В 1976 г. стала лауреатом (1-я премия) эстрадного конкурса «Шлягер-фести­ валь» в Дрездене. Именно на это время приходится первый период популярнос­ ти певицы. Второй период начался в середине 80-х го- БАЙОР Михал — попу­ лярный польский певец и актер. Родился в 1957 году в Глухолазах. В Шестнадца­ тилетнем возрасте выступил на фестивале советской пес­ ни в г. Зелена-Гура. С 1976 г, начал сниматься в кино. Сразу после этого по­ ступил в варшавскую Выс­ шую государственную теат­ ральную школу, яосле окон­ чания которой был 1 Тригла- шен в столичный театр «Атенеум», К настоящему времени снялся уже более чем в десяти фильмах. На театральной сцене, по мне­ нию самого Байора, наибо­ лее значительной его рабо­ той была ведущая роль в' вызвавшем в 1985 г. сенса­ цию спектакле «Брель» (по­ становка переводчика сти­ хов и текстов Бреля В. Млы- нарского и Э, Каминского), сыгравшем огромную роль в дальнейшей судьбе Байора- певца. В Том же 1985 г. Байор был удостоен премии первой степени имени С. Выспяньского за актер­ ские достижения в период 1983—1985 годов в театре, кинематографе и на эстра­ де. Вскоре Байор побеждает на песенном фестивале в Сопоте, в 1988 г. с боль­ шим успехом выступает на первом фестивале польской песни в Витебске. Фирма «Польске награня» выпусти­ ла дис-гигант с песнями в его исполнении. «БАККАРА» — очень по­ пулярный в конце 70-х го­ дов поп-дуэт, исполнявший диско-музыку. Образован в самом начале 1977 г. дв.у- мя функционерами западно- германского шоу-бизнеса Леоном Дином и Патриком Кебритц^м. В состав дуэта вошли балерины Майте Ма- теос и Мария Мендиола. Обе они родом из Испании: Матеос из города Логронья, а Мендиола — из,Мадрида. Первая же песня, записан­ ная дуэтом (она называ­ лась «Да, сэр, я умею тан­ цевать буги») стала супер­ хитом. Столь скорого сен­ сационного успеха не ожи­ дали даже- много повидав­ шие менеджеры. Уже в ав­ густе 1977 г. ансамблю вру­ чили его первый «золотой» диск. Не меньшее призна­ ние получила и вторая пла­ стинка «Извините, я ле- 6 стр. I ди». к концу года «Бакка­ ра» стала одним из найбо- леё популярных коллекти­ вов ФРГ. 1а веем втим по­ следовали почти триум­ фальные гастроли во Фран­ ции, Италии, Бельгии, Анг­ лии и других- странах и лишь испанская публика ни как не хотела признавать столь очевидные для массо­ вого слушателя всех про­ чих европейских государств достоинств дуэта. За четыре года упорной работы «Баккара» пол­ ностью исчерпада свой твор­ ческий потенциал, как ис­ черпала свои возможности вся музыка «диско». В се­ редине 1980 г. ансамбль прекратил свое существова­ ние ц только после этого волна его популирностй до­ стигла Испании. Наиболь­ шей популярностью у пуб­ лики пользовались два дис- катгиганта «Баккары»: «Свет моего Огня» и «Извините, я леди». . «БАРКЛАЙ ДЖЕЙМС ХАРВЕСТ» — популярная группа, являющаяся • одной из старейших представитель­ ниц британского рока. Об­ разована в 1967 г, в Олде­ ме (Большой Манчестер). Начала как квартет, в ко­ торый вошли Булли Уол- стенхолм (навтоящее имя Стюарт Уолстенхолм) —кла­ вишные и вокал, Джон" Лис — соло-гитара и вокал. Лес Холройд — бас-гитара и во­ кал, Мелвин Причард — ударные. Отличительной осо­ бенностью группы является удивительная стабильность ее состава: вот уже 22 го­ да он остается неизменным (правда, с конца 70-х годов «Барклай Джеймс Харвест» — трио, так как в 1979 г., предпочтя сольную карьеру, ушел Уолстенхолм). Начинала группа с до­ вольно «тяжелой», но опре­ деленно ориентированной на классику музыки (иногда ее определяют как «флэш- рок», иногда — как «арт- рок»), которую, однако, бы­ ло бы неверным относить к формировавшемуся как раз в тот период хард-року. Более близки к истине те, кто сравнивает направление творческого поиска музы­ кантов «Барклай Джеймс Харвеста» с эспериментами прославленной британской рок-группы «Пинк Флойд». Согласно довольно рас­ пространенной версии, пер­ вые записи «Барклай ДШёйМс Марвест» на одном Из фйлйалйв фирмы «ЭМИ» так потрясли ее руководст­ во, что оно решило назвать ранее безымянный филиал укороченным именем кол­ лектива — «Харвест». Тем не менее группа никогда не была суперпопулярной, хотя всегда имела стабиль­ ную, пусть относительно и небольшую, аудиторию сво­ их поклонников. приобре­ тенную, в основном, после выпуска, в 1970 г. второго альбома «Ванс эгейн» (пер­ вый, не имевший названия лонг-плэй группы, вышедший годом ранее, остался неза» меченным публикой). Боа- раетаиие популярности кол­ лектива и 80-х годах связа­ но е упрощением его муёы= кй, с прйспОСОблеНйеМ ёе К запросам 'маСсОйОгО ,пОп-Му: зыкаЛьнОГр вКуса. «Барклай Джеймс Харвест» имеет и «исторические» заслуги: именно эта группа, проводя широкие эксперименты со звуком, первой начала ис­ пользовать мелотрон и од­ ной из первых стала исполь­ зовать на концертах инст­ рументарий симфонического оркестра. В 80-е годы боль­ шой популярностью пользо­ вались альбомы «Барклай Джеймс Харвест» «Тури оф зе тайд» (1981). «Берлин» (1982) , «Ребел Уохан» (1983) , «Фэйс ту фэйс» (1987 ) и др. БАРЫКИН Александр Александрович — популяр­ ный советский певец и ком­ позитор. Родился в 1952 г. в с, Березово Тюменской области. С 1954 г. прожи­ вает в подмосковном г. Лю­ берцы. С 1970 по 1972 гг. служил в рядах ВС СССР (солист-инструменталист и вокалист хора ПВО МВО). После службы год работал в аккомпанирующ ем В. Ободзинскому ансамбле «Москвичи», а в 1973 г. стал вокалистом ВИА «Ве­ селые ребята», в котором проработал два года (с рабо­ тавшей тогда Ж е в «Весе­ лых ребятах» солисткой Людмилой Барыкиной они просто однофамильцы). В 1976 г. Барыкин работает уже в ВИА «Самоцветы», а в 1977 г, оказывается в со­ ставе одного из сочинских ресторанных ансамблей («Жемчуг» из ресторана «Жемчужина»), в котором проработал до конца 1978 г. С 1979 по 1982 гг. Бары­ кин работает в созданном им вместе с Владимиром Кузьминым при ресторане Дома турисГа ансамбле получив приз зй' Луч­ шее профессиональное ис­ полнение; завоевала не­ сколько призов (в том числе призы милицей­ ских и зрительских симпа­ тий) на фестивалях «Мир— музыЯа — молодежь» в Но­ вороссийске. Выступала «Ария» в То время в сле­ дующем составе; Валерий Кипелов (вокал), Владимир Холстинин (гитара), Андрей Большаков (гитара), Алек­ сандр Грановский (бас-гита­ ра) , Кирилл Покровский (клавишные инструменты) и Игорь Молчанов (ударные инструменты).Однако в конце Января 198? г. группа раеналаен на два состава, Один Из которых так и Ос­ тался «Арйейх (во главе с ё; БёкШтейЯам), < а на базе другого ёформяройалась группа «Мастер». После раскола «Ария» стала выступать в следую­ щем составе: В. Кипелов, В. Холстинин, Сергей Мав­ рин (гитара), Виталий Ду­ бинин (бас-гитара) и Мак­ сим Удалов (ударные). В октябре 1988 г. Удалова сменил новый барабанщик, пришедший из группы «Ки­ нематограф», Александр Ма- някин. В самом начале 1989 г. «Ария» «разошлась» и со своим прежним художест­ венным руководителем В. ВекШтейном. Группа записала несколь­ ко магнитоальбомов: «Ма­ ния величия» (1985), «С кем ты?» (1986), «Герой асфальта» (1987). В 1988г. фирма «Мелодия» выпусти­ ла альбом группы «Ария» «Герой асфальта». АРМСТРОНГ Луи — вы­ дающийся американский джазовый музыкант и певец. Родился в 1900 г. в г. Но­ вый Орлеан (США) в бед­ ной негритянской семье. Жил с бабушкой, а затем с матерью, которых очень любил. Зарабатывать на жизнь он начал очень рано: был мальчиком на побегуш­ ках,, продавал газеты, раз­ возил уголь и т. д. С само­ го раннего детства Арм­ стронг рос в атмосфере, му­ зыки, пел за гроши на ули­ це, в квартетах таких же, как он, негритянских маль­ чишек. В первый день празд­ нования Нового 1913 года он решил пострелять в воз­ дух из пистолета, за что угодил в исправительный дом для малолетних цвет­ ных преступников. Этот по­ ворот судьбы сыграл огром­ ную роль в дальнейшем становлении Армстронга- музыканта, В колонии был д;)гхбввй бркееТВ, ВбкНЛЬНаЯ группа и Хбр; Луи запмсал-- ся в хор; аа+ей § бркё'стр, где сначала играя Иа там­ бурине, но вскоре пёреШел на духовые инструменты. Через три года отец забрал Луи из колонии, но тот сбежал к матери, устроился развозчиком угля, а в сво­ бодное время играл за не­ большую плату в малень­ ких барах на корнете, кото­ рый освоил в исправитель­ ном доме. Именно в это время Луи стал появляться в кабаре, где выступал из­ вестный оркестр под управ­ лением Кида Ори, в соста­ ве которого работал знаме- Ийтмй Джо «Кинг* Оливер, Именно Оливер, проникший­ ся расйОлОЖеНИеМ к талант­ ливому недростку, научил егб Иекоторым нрофессио-- ИальйЬМ нрИеМаМ ИГрЫ на кврнётё, Иногда Он разре­ шал ЛуИ Играть в оркестре вместо себя. КОТДа' Жё Оли­ вер вообще уехал На север в Чикаго, он потребовал, чтобы Ори на его место взял Армстронга. Так в свои 18 лет Луи стал веду­ щим корнетистом одного из лучших джазовых оркест­ ров Нью Орлеана. В то же время Армстронг решил обзавестись семьей, но женитьба оказалась не­ удачной, а бесконечные се­ мейные ссоры порождали в нем желание находиться по­ дальше от дома. Отчасти поэтому он несколько сезо­ нов подряд с удовольствием принимал предложения по­ работать в оркестрах прогу­ лочных пароходов, где иг­ рали, как правило, отлич­ ные профессиональные му­ зыканты. Именно здесь Арм­ стронг совершенствуется в сольфеджио и учится играть с листа. В 1922 г. Джо «Кинг» Оливер пригласил Луи в Чикаго и включил его вто­ рым корнетистом в свой знаменитый оркестр. В 1924 г. Армстронг женился на оливерской пианистке Ли­ лиан Хардин. Именно она вскоре уговорила его рас­ статься с Оливером и перей­ ти работать в кафе «Дрим- ленд». Почти в то же время Армстронг получил пригла­ шение от великого Флетче­ ра Хендерсона — руководи­ теля знаменитого полуджа- зового - полукоммерческого оркестра. Лун принял при­ глашение и проработал с Хендерсоном около года. Осенью 1925 г. он вернулся в кафе «Дримленд» и стал работать в нем с оркестром, организованным его женой. Бывая с хендерсоновским оркестром в Нью-Йорке, Луи стал делать свои первые трамэйписй. А меньше чем чёрез код (в конце 1925 г.) Армстронг, впервые под собственым именем, начал запНёШать пластинки серии, известной под названием «Хот Файй*. Еще через два года (в 1927 г.) ИМ была записана серия «Хот Сеиен», которая произвела невидан­ ный среди джазменов фу­ рор и повлияла на все по­ следующее развитие джаза. Именно в этот период Арм­ стронг стал все -чаще иг­ рать на трубе, до этого по большей части использовав­ шейся лишь в симфониче­ ских оркестрах. ^ Кончилось все тем, что в конце концов он совсем оставил корнет. В 1929 г. Армстронг пере­ ехал из Чикаго в Нью- Йорк. С этого времени и до 1946 г., когда Закончилась. Эпоха бйг-беидов, Луи по-’ стоянно выступает в качест­ ве' солисте какого-либо большого оркестра. И вско­ ре становится Ясно, что лучшего трубача, чем он, нет больше в джазовом мире. В этот период Армстронг раз­ велся со своей второй же­ ной, женился в третий раз — и опять неудачно. Лишь четвертая его попытка за­ вести нормальную семью оказалась успешной. В 1933 г. Армстронг отправил­ ся '.в длительные гастроли по Европе и произвел там сенсацию. Он вернулся в США еще более популяр­ ным, с ореолом теперь уже мировой славы. До начала второй мировой войны он сделал много записей, снял­ ся в десятках фильмов, раз­ богател. С окончанием вой­ ны закончилась эра свинга, а вместе с ней и эра биг- бендов. Армстронг вернулся к исполнению небольших музыкальных пьес и стал больше, чем прежде, петь. Теперь уже он был гораздо более популярным как певец (после 1950 г. Армстронг - трубач вряд ли мог сказать миру что- нибудь новое). Этот вели­ кий музыкант продолжал выступать на сцене до са­ мой своей смерти, настиг­ шей его в Нью-Йорке 6 ию­ ля 1971 г. Фирма «Мелодия» в сере­ дине 70-х годов выпустила диск-гигант «Луи Армст­ ронг», а в 1978 г. еще один лонг-плэй «Какой удиви­ тельный мир». «АРСЕНАЛ» (см. «Коз­ лов Алексей Семенович»). АРТЕМЬЕВ Эдуард Нико­ лаевич — композитор, со­ ветский представитель элек­ тронной популярной музы­ ки. Родился в 1937 т . в Но­ восибирске. Когда ему ис­ полнилось 7 лет, семья пе­ реехала в Москву, где. Эду­ ард сразу же (в 1945 г.) был определен в хор маль­ чиков и в дирижерско-хоро­ вое училище А. В. Свешни­ кова, обучение в котором начиналось со школьной про­ граммы и поэтому длилось десять лет. Параллельно оя факультативно занимался композицией у М. А. Парц- халадзе. Композиция осо­ бенно увлекала Артемьева, поэтому после окончания в 1955 г. училища он посту­ пил в Москбвскую государ­ ственную консерваторию им. П. А. Чайковского с целью совершенствования в себе этого искусства. Ему, как он сам считает, неска­ занно повезло — он зани­ мался у выдающегося педа­ гога, одного нз последних представителей старой рус­ ской дворянской интеллиген­ ции ' композитора Юрия Александровича Шапорина. Сразу же после оконча­ ния в 1960 г. консерватории Артемьев начал работать в студии инженера-конструк- тора Александра Мурзина, исследуя возможности скон­ струированного ^ Мурзиным синтезатора «АНС» («Алек­ сандр- Николаевич Скря­ бин»). Вместе с Артемьевым в этой студии тогда экспе­ риментировали такие Заме­ чательные советские компо­ зиторы, как Софья Губайду­ лина, Альфред Шнитке. Эдисон Денисов и др. Ар­ темьев, как н его товарищи, работал в то время в русле академической музыкаль­ ной традиции, увлекаясь различного рода авангар­ дистскими экспериментами, особенно в области конк­ ретной и электронной музы­ ки. Именно в 60-е годы он начал писать, музыку: хоро­ вые сочинения, хороводы, лубки. В 1963—65 гг. со­ здал ораторию на стихи А. Твардовского «Я убит подо Ржевом». В 60-х го­ дах появились его сочине­ ния «12 взглядов на мир звуков» и «Мозаика», за ко­ торые он получил в 1968 г, малую золотую медаль в Венеции. Его произведения исполняются в Бордо, Гам­ бурге,. Кельне, Венеции. Флоренции. Перелом в твор­ честве Артемьева начался в 1969 г., когда он услышал, что вышед 1 Ш)й в Англии первый альбом замечатель­ ной британской рок-группы «Кинг Кримсон» «При дво­ ре Малинового короля». По словам самого композитора:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz