Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
был приглашен вокалист Харкет {прежде пел Ваак- тар), и именно тогда появи- /|бсь название «А-ха». Вско ре после этого группа вновь подалась в Англию. Живя там впроголодь и на всем экономя, три молодых аван тюриста записали и выпу стили сингл «Тэйк он ми». Однако и эта их работа по началу прошла незамечен ной. Дело поправил вышед ший в начале 1985 года ви деоклип, благодаря которо му чуть было не провалив шийся «Тэйк он ми» пре вратился в супер-хит. Вско ре появились и другие хи ты, среди которых «Хантинг хай эНд ло», давший назва ние первому альбому груп пы, выпущенному в конце того же 1985 г. и . признан ному западногерманским журналом «Поп-рокки» луч шим альбомом года. Этот же журнал назвал «А-ха» лучшей группой 1986 г. Од ним из трамплинов к миро вому успеху было для «А-ха» (как в свое время и для группы «АББА») уча стие в песенном конкурсе «'Евровидения» в 1985 г., где они хотя и не заняли первого--^леста, но все же оказались в числе победите лей. Второй альбом группы, названный «Скра ундрел дэйз», был выпу щен в 1986 г., третий — «Ливинг дэйлайт» — в 1987 г., а четвертый — «Стэй он диз роадз» — в 1988 г, БАБАЯН (Державина) Роксана Рубеновна — со ветская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР. Родилась в 1946 г. в Ташкенте. Училась в Та шкентском институте инже неров железнодорожного транспорта, где и начала петь солисткой самодея тельного- студенческого эст радного (джазового) орке-' стра. Уже через несколько лет перешла на профессио нальную сцену, работая сна чала солисткой эстрадного оркестра Армении (под уп равлением Константина Ор- беляна), .затем вокалистской ВИА «Голубые гитары». В 1976 г. стала лауреатом (1-я премия) эстрадного конкурса «Шлягер-фести валь» в Дрездене. Именно на это время приходится первый период популярнос ти певицы. Второй период начался в середине 80-х го- БАЙОР Михал — попу лярный польский певец и актер. Родился в 1957 году в Глухолазах. В Шестнадца тилетнем возрасте выступил на фестивале советской пес ни в г. Зелена-Гура. С 1976 г, начал сниматься в кино. Сразу после этого по ступил в варшавскую Выс шую государственную теат ральную школу, яосле окон чания которой был 1 Тригла- шен в столичный театр «Атенеум», К настоящему времени снялся уже более чем в десяти фильмах. На театральной сцене, по мне нию самого Байора, наибо лее значительной его рабо той была ведущая роль в' вызвавшем в 1985 г. сенса цию спектакле «Брель» (по становка переводчика сти хов и текстов Бреля В. Млы- нарского и Э, Каминского), сыгравшем огромную роль в дальнейшей судьбе Байора- певца. В Том же 1985 г. Байор был удостоен премии первой степени имени С. Выспяньского за актер ские достижения в период 1983—1985 годов в театре, кинематографе и на эстра де. Вскоре Байор побеждает на песенном фестивале в Сопоте, в 1988 г. с боль шим успехом выступает на первом фестивале польской песни в Витебске. Фирма «Польске награня» выпусти ла дис-гигант с песнями в его исполнении. «БАККАРА» — очень по пулярный в конце 70-х го дов поп-дуэт, исполнявший диско-музыку. Образован в самом начале 1977 г. дв.у- мя функционерами западно- германского шоу-бизнеса Леоном Дином и Патриком Кебритц^м. В состав дуэта вошли балерины Майте Ма- теос и Мария Мендиола. Обе они родом из Испании: Матеос из города Логронья, а Мендиола — из,Мадрида. Первая же песня, записан ная дуэтом (она называ лась «Да, сэр, я умею тан цевать буги») стала супер хитом. Столь скорого сен сационного успеха не ожи дали даже- много повидав шие менеджеры. Уже в ав густе 1977 г. ансамблю вру чили его первый «золотой» диск. Не меньшее призна ние получила и вторая пла стинка «Извините, я ле- 6 стр. I ди». к концу года «Бакка ра» стала одним из найбо- леё популярных коллекти вов ФРГ. 1а веем втим по следовали почти триум фальные гастроли во Фран ции, Италии, Бельгии, Анг лии и других- странах и лишь испанская публика ни как не хотела признавать столь очевидные для массо вого слушателя всех про чих европейских государств достоинств дуэта. За четыре года упорной работы «Баккара» пол ностью исчерпада свой твор ческий потенциал, как ис черпала свои возможности вся музыка «диско». В се редине 1980 г. ансамбль прекратил свое существова ние ц только после этого волна его популирностй до стигла Испании. Наиболь шей популярностью у пуб лики пользовались два дис- катгиганта «Баккары»: «Свет моего Огня» и «Извините, я леди». . «БАРКЛАЙ ДЖЕЙМС ХАРВЕСТ» — популярная группа, являющаяся • одной из старейших представитель ниц британского рока. Об разована в 1967 г, в Олде ме (Большой Манчестер). Начала как квартет, в ко торый вошли Булли Уол- стенхолм (навтоящее имя Стюарт Уолстенхолм) —кла вишные и вокал, Джон" Лис — соло-гитара и вокал. Лес Холройд — бас-гитара и во кал, Мелвин Причард — ударные. Отличительной осо бенностью группы является удивительная стабильность ее состава: вот уже 22 го да он остается неизменным (правда, с конца 70-х годов «Барклай Джеймс Харвест» — трио, так как в 1979 г., предпочтя сольную карьеру, ушел Уолстенхолм). Начинала группа с до вольно «тяжелой», но опре деленно ориентированной на классику музыки (иногда ее определяют как «флэш- рок», иногда — как «арт- рок»), которую, однако, бы ло бы неверным относить к формировавшемуся как раз в тот период хард-року. Более близки к истине те, кто сравнивает направление творческого поиска музы кантов «Барклай Джеймс Харвеста» с эспериментами прославленной британской рок-группы «Пинк Флойд». Согласно довольно рас пространенной версии, пер вые записи «Барклай ДШёйМс Марвест» на одном Из фйлйалйв фирмы «ЭМИ» так потрясли ее руководст во, что оно решило назвать ранее безымянный филиал укороченным именем кол лектива — «Харвест». Тем не менее группа никогда не была суперпопулярной, хотя всегда имела стабиль ную, пусть относительно и небольшую, аудиторию сво их поклонников. приобре тенную, в основном, после выпуска, в 1970 г. второго альбома «Ванс эгейн» (пер вый, не имевший названия лонг-плэй группы, вышедший годом ранее, остался неза» меченным публикой). Боа- раетаиие популярности кол лектива и 80-х годах связа но е упрощением его муёы= кй, с прйспОСОблеНйеМ ёе К запросам 'маСсОйОгО ,пОп-Му: зыкаЛьнОГр вКуса. «Барклай Джеймс Харвест» имеет и «исторические» заслуги: именно эта группа, проводя широкие эксперименты со звуком, первой начала ис пользовать мелотрон и од ной из первых стала исполь зовать на концертах инст рументарий симфонического оркестра. В 80-е годы боль шой популярностью пользо вались альбомы «Барклай Джеймс Харвест» «Тури оф зе тайд» (1981). «Берлин» (1982) , «Ребел Уохан» (1983) , «Фэйс ту фэйс» (1987 ) и др. БАРЫКИН Александр Александрович — популяр ный советский певец и ком позитор. Родился в 1952 г. в с, Березово Тюменской области. С 1954 г. прожи вает в подмосковном г. Лю берцы. С 1970 по 1972 гг. служил в рядах ВС СССР (солист-инструменталист и вокалист хора ПВО МВО). После службы год работал в аккомпанирующ ем В. Ободзинскому ансамбле «Москвичи», а в 1973 г. стал вокалистом ВИА «Ве селые ребята», в котором проработал два года (с рабо тавшей тогда Ж е в «Весе лых ребятах» солисткой Людмилой Барыкиной они просто однофамильцы). В 1976 г. Барыкин работает уже в ВИА «Самоцветы», а в 1977 г, оказывается в со ставе одного из сочинских ресторанных ансамблей («Жемчуг» из ресторана «Жемчужина»), в котором проработал до конца 1978 г. С 1979 по 1982 гг. Бары кин работает в созданном им вместе с Владимиром Кузьминым при ресторане Дома турисГа ансамбле получив приз зй' Луч шее профессиональное ис полнение; завоевала не сколько призов (в том числе призы милицей ских и зрительских симпа тий) на фестивалях «Мир— музыЯа — молодежь» в Но вороссийске. Выступала «Ария» в То время в сле дующем составе; Валерий Кипелов (вокал), Владимир Холстинин (гитара), Андрей Большаков (гитара), Алек сандр Грановский (бас-гита ра) , Кирилл Покровский (клавишные инструменты) и Игорь Молчанов (ударные инструменты).Однако в конце Января 198? г. группа раеналаен на два состава, Один Из которых так и Ос тался «Арйейх (во главе с ё; БёкШтейЯам), < а на базе другого ёформяройалась группа «Мастер». После раскола «Ария» стала выступать в следую щем составе: В. Кипелов, В. Холстинин, Сергей Мав рин (гитара), Виталий Ду бинин (бас-гитара) и Мак сим Удалов (ударные). В октябре 1988 г. Удалова сменил новый барабанщик, пришедший из группы «Ки нематограф», Александр Ма- някин. В самом начале 1989 г. «Ария» «разошлась» и со своим прежним художест венным руководителем В. ВекШтейном. Группа записала несколь ко магнитоальбомов: «Ма ния величия» (1985), «С кем ты?» (1986), «Герой асфальта» (1987). В 1988г. фирма «Мелодия» выпусти ла альбом группы «Ария» «Герой асфальта». АРМСТРОНГ Луи — вы дающийся американский джазовый музыкант и певец. Родился в 1900 г. в г. Но вый Орлеан (США) в бед ной негритянской семье. Жил с бабушкой, а затем с матерью, которых очень любил. Зарабатывать на жизнь он начал очень рано: был мальчиком на побегуш ках,, продавал газеты, раз возил уголь и т. д. С само го раннего детства Арм стронг рос в атмосфере, му зыки, пел за гроши на ули це, в квартетах таких же, как он, негритянских маль чишек. В первый день празд нования Нового 1913 года он решил пострелять в воз дух из пистолета, за что угодил в исправительный дом для малолетних цвет ных преступников. Этот по ворот судьбы сыграл огром ную роль в дальнейшем становлении Армстронга- музыканта, В колонии был д;)гхбввй бркееТВ, ВбкНЛЬНаЯ группа и Хбр; Луи запмсал-- ся в хор; аа+ей § бркё'стр, где сначала играя Иа там бурине, но вскоре пёреШел на духовые инструменты. Через три года отец забрал Луи из колонии, но тот сбежал к матери, устроился развозчиком угля, а в сво бодное время играл за не большую плату в малень ких барах на корнете, кото рый освоил в исправитель ном доме. Именно в это время Луи стал появляться в кабаре, где выступал из вестный оркестр под управ лением Кида Ори, в соста ве которого работал знаме- Ийтмй Джо «Кинг* Оливер, Именно Оливер, проникший ся расйОлОЖеНИеМ к талант ливому недростку, научил егб Иекоторым нрофессио-- ИальйЬМ нрИеМаМ ИГрЫ на кврнётё, Иногда Он разре шал ЛуИ Играть в оркестре вместо себя. КОТДа' Жё Оли вер вообще уехал На север в Чикаго, он потребовал, чтобы Ори на его место взял Армстронга. Так в свои 18 лет Луи стал веду щим корнетистом одного из лучших джазовых оркест ров Нью Орлеана. В то же время Армстронг решил обзавестись семьей, но женитьба оказалась не удачной, а бесконечные се мейные ссоры порождали в нем желание находиться по дальше от дома. Отчасти поэтому он несколько сезо нов подряд с удовольствием принимал предложения по работать в оркестрах прогу лочных пароходов, где иг рали, как правило, отлич ные профессиональные му зыканты. Именно здесь Арм стронг совершенствуется в сольфеджио и учится играть с листа. В 1922 г. Джо «Кинг» Оливер пригласил Луи в Чикаго и включил его вто рым корнетистом в свой знаменитый оркестр. В 1924 г. Армстронг женился на оливерской пианистке Ли лиан Хардин. Именно она вскоре уговорила его рас статься с Оливером и перей ти работать в кафе «Дрим- ленд». Почти в то же время Армстронг получил пригла шение от великого Флетче ра Хендерсона — руководи теля знаменитого полуджа- зового - полукоммерческого оркестра. Лун принял при глашение и проработал с Хендерсоном около года. Осенью 1925 г. он вернулся в кафе «Дримленд» и стал работать в нем с оркестром, организованным его женой. Бывая с хендерсоновским оркестром в Нью-Йорке, Луи стал делать свои первые трамэйписй. А меньше чем чёрез код (в конце 1925 г.) Армстронг, впервые под собственым именем, начал запНёШать пластинки серии, известной под названием «Хот Файй*. Еще через два года (в 1927 г.) ИМ была записана серия «Хот Сеиен», которая произвела невидан ный среди джазменов фу рор и повлияла на все по следующее развитие джаза. Именно в этот период Арм стронг стал все -чаще иг рать на трубе, до этого по большей части использовав шейся лишь в симфониче ских оркестрах. ^ Кончилось все тем, что в конце концов он совсем оставил корнет. В 1929 г. Армстронг пере ехал из Чикаго в Нью- Йорк. С этого времени и до 1946 г., когда Закончилась. Эпоха бйг-беидов, Луи по-’ стоянно выступает в качест ве' солисте какого-либо большого оркестра. И вско ре становится Ясно, что лучшего трубача, чем он, нет больше в джазовом мире. В этот период Армстронг раз велся со своей второй же ной, женился в третий раз — и опять неудачно. Лишь четвертая его попытка за вести нормальную семью оказалась успешной. В 1933 г. Армстронг отправил ся '.в длительные гастроли по Европе и произвел там сенсацию. Он вернулся в США еще более популяр ным, с ореолом теперь уже мировой славы. До начала второй мировой войны он сделал много записей, снял ся в десятках фильмов, раз богател. С окончанием вой ны закончилась эра свинга, а вместе с ней и эра биг- бендов. Армстронг вернулся к исполнению небольших музыкальных пьес и стал больше, чем прежде, петь. Теперь уже он был гораздо более популярным как певец (после 1950 г. Армстронг - трубач вряд ли мог сказать миру что- нибудь новое). Этот вели кий музыкант продолжал выступать на сцене до са мой своей смерти, настиг шей его в Нью-Йорке 6 ию ля 1971 г. Фирма «Мелодия» в сере дине 70-х годов выпустила диск-гигант «Луи Армст ронг», а в 1978 г. еще один лонг-плэй «Какой удиви тельный мир». «АРСЕНАЛ» (см. «Коз лов Алексей Семенович»). АРТЕМЬЕВ Эдуард Нико лаевич — композитор, со ветский представитель элек тронной популярной музы ки. Родился в 1937 т . в Но восибирске. Когда ему ис полнилось 7 лет, семья пе реехала в Москву, где. Эду ард сразу же (в 1945 г.) был определен в хор маль чиков и в дирижерско-хоро вое училище А. В. Свешни кова, обучение в котором начиналось со школьной про граммы и поэтому длилось десять лет. Параллельно оя факультативно занимался композицией у М. А. Парц- халадзе. Композиция осо бенно увлекала Артемьева, поэтому после окончания в 1955 г. училища он посту пил в Москбвскую государ ственную консерваторию им. П. А. Чайковского с целью совершенствования в себе этого искусства. Ему, как он сам считает, неска занно повезло — он зани мался у выдающегося педа гога, одного нз последних представителей старой рус ской дворянской интеллиген ции ' композитора Юрия Александровича Шапорина. Сразу же после оконча ния в 1960 г. консерватории Артемьев начал работать в студии инженера-конструк- тора Александра Мурзина, исследуя возможности скон струированного ^ Мурзиным синтезатора «АНС» («Алек сандр- Николаевич Скря бин»). Вместе с Артемьевым в этой студии тогда экспе риментировали такие Заме чательные советские компо зиторы, как Софья Губайду лина, Альфред Шнитке. Эдисон Денисов и др. Ар темьев, как н его товарищи, работал в то время в русле академической музыкаль ной традиции, увлекаясь различного рода авангар дистскими экспериментами, особенно в области конк ретной и электронной музы ки. Именно в 60-е годы он начал писать, музыку: хоро вые сочинения, хороводы, лубки. В 1963—65 гг. со здал ораторию на стихи А. Твардовского «Я убит подо Ржевом». В 60-х го дах появились его сочине ния «12 взглядов на мир звуков» и «Мозаика», за ко торые он получил в 1968 г, малую золотую медаль в Венеции. Его произведения исполняются в Бордо, Гам бурге,. Кельне, Венеции. Флоренции. Перелом в твор честве Артемьева начался в 1969 г., когда он услышал, что вышед 1 Ш)й в Англии первый альбом замечатель ной британской рок-группы «Кинг Кримсон» «При дво ре Малинового короля». По словам самого композитора:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz