Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
кое время работали в му зыкальной студии Болгар ского радио, после чего в том же 1981 г. их пригла шают в ансамбль «Трамвай № 5». В 1982 г. братья вновь выступили на моло дежном конкурсе и получи ли приз за самый удачный дебют. На профессиональ ной эстраде дуэт Аргировых выступает с 1984 г. Они са ми пишут и аранжируют свои песни. В 1985 г., вышел их первый сольный альбом, а среди болгарских хитов одной из наиболее популяр ных стала их композиция «До вчерашнего дня». «АРГО» — литовская группа электронного напра вления. Образована в 1979 г. композитором Гедрюсом Купрявичусом (ныне заме ститель министра культуры Литовской ССР). Офици альным моментом рождения группы. считается исполне ние ею рок-поэтории Куп- рявичуса «Труд й хлеб». В 1980 г. был поставлен' му зыкальный спектакль «Узри на дне колодца небо», в 1981 г. — театрализован ный концерт «220 вольт» (члены группы — артисты оркестра Каунасского му зыкального театра), почти одновременно была закон чена работа над постанов кой симфонии для рок-груп пы и симфонического орке стра Г. Купрявичуса. В 1981—^82 гг. «Арго» прини мал участие в постановке оперы «Северная дева» эс тонского композитора Эйно Кангра и музыкальной дра мы «Декамерон» в Каунас ском драмтеатре. В 1981 г. фирмой «Мелодия» был вы пущен диск-гигант «Диско- фония» (группа электронной музыки «Арго»). Музыкаль ное кредо ансамбля—испол нять разную по стилю му зыку, предъявляя к ней только одно требование: она должна быть хорошей. «АРИЭЛЬ» — один из на иболее популярных совет ских ВИА. Образован 7 но ября 1970 г. путем слияния трех челябинских ансамблей; «Аллегро» (Валерий Ярушин — бас-гитара, баян; Борис Каплун — ударные, скрип ка; Ростислав Гепп — флей та, ф-но), «Ариэль» (Сер гей Антонов — гитара; Лев Гуров ~ гитара) и «Пили грим* (Сергей Шариков ■— клавишные инструменты). Первый успех пришел к '«Ариэлю» через 2 ме сяца после его об разования на област ном фес-^ивале «Алло, мы ищем ' таланты». Однако на зональном конкурсе в Сверд ловске ансамбль ждала не удача — в финал он не по пал. Но уже в следующем, 1971 г., разделив первое ме сто со «Скоморохами» Алек сандра Градского, «Ариэль» становится победителем фе стиваля в Горьком, а в 1972 г. побеждает еще и в конкурсе «Интерлйепая 1972». В 1974 г., после того как все его музыканты за кончили высшие учебные за ведения, ансамбль становит ся профессиональным и при писывается к Челябинской областной филармонии. В этом же году, совершенно неожиданно, с песнями «Ор ган в ночи» (Р. Паулс), «Отдавали молоду» (русская народная) и «Отставала ле бедушка» (русская народ ная) «Ариэль» побеждает на .проходившем в Горьком 5 Всесоюзном конкурсе ар тистов эстрады —- первом профессиональном конкурсе, в котором они приняли уча стие. Основной творческой осо бенностью ансамбля являет ся его пристрастие к испол нению русских народных песен, аранжировками кото рых занимался его руково дитель В. Ярушин. Фоль клорные произведения по стоянно составляют около половины концертного ре пертуара коллектива. В 1977 г. «Мелодией» был выпущен фольклорный альбом «Ари эля» «Русские картинки». Ориентированность на на родную музыку привела му зыкантов к и^ее создания и постановки 'фол 1 к-рок-опе- ры «Сказание о Емельяне Пугачеве» (по мотивам по эмы С. Есенина -+- музыка В. Ярушина). Ее! поставил бывший участш^к ВИА «Песняры» Валерий Яшкии в 1976 г. Обращение «Ариэ ля» к музыкально-драма- ■^ическому творчеству было закономерным еще и пото му, что музыканты! ансамбля всегда стремились 1 не просто исполнить песню, но и сце нически обыграть ее, прев ратив в своеобразный мини спектакль. Примечательны ми особенностями «Ариэля», отличающими его от всех прочих ВИА страны, явля ется то, что все его инстру менталисты являются одно временно и вокалистами, и ТО', что с начала своего су ществования и до сих пор этот ансамбль выступал до нынешнего года практически неизменном роставе (в конце весны 1989 г. «Ари эль» покинул его бессмен ный руководитель В. Яру шин). Кроме альбома «Русские картинки», ансамблем были записаны и выпущены сле дующие диски-гиганты; Ариэль» (1975), «Играет ВИА «Ариэль»» (1980), «Каждый день твой» (1982) , «Утро планеты» (рок-сюита Александра Морозова, ис полненная ВИА «Ариэль» (1983). «АРИЯ» — профессиональ ная советская группа,испол няющая музыку в стиле «хеви-металл». Образована в самом начале 1986 г. на базе известного советского ВИА «Поющие сердца». Первый концерт новой груп пы состоялся 15 февраля 1986 г. в ДК МАИ и сразу' же принес ей огромную из вестность. Формирование группы было не совсем обыч ным. В середине 1985 г. руководитель , ВИА «Пою щие сердца» Виктор Век- штейн начал набирать в свой ансамбль новых музы кантов, которые, продол жая выступать под старым названием и исполнять тра диционный для ВИА репер туар, в свободное время го товили совсем другую про грамму. с которой и высту пили 15 февраля в ДКМАИ, но уже с новым именем — «Ария». После этого группа принимала участие в ряде фестивалей: стала лауреа том «Рок-панорамы-86»,. по лучив еще и приз за лучшую антивоенную песню; высту пила на «Литуанике-86», НА СНИМКЕ: группа «Ария». «Карнавал». В 1981 г. этот коллектив записывает минь он с Тремя песнями на сти хи И. Кохановского. Имен но в этот период Барыкин начинает заниматься компо зицией (им написано уже около 90 песен) и даже пробует писать тексты к не которым своим песням. С 1982 г. «Карнавал» в «усе ченном» варианте (Барыкин и Кузьмин) под аккомпане мент ВИА «Красные маки» начинает выступать «под знаменем» Тульской област ной филармонии. В 1983 г. Кузьмин покидает ансамбль и создает свою группу «Ди намик», а Барыкин собирает новый коллектив, за кото рым сохраняет прежнее, по любившееся ём^ название «Карнавал». ' Состав «Карнавала» на 1988 г.: Владимир ТисленКо клавишные, Александр Филоненко — ударные, Ва лентин Ильенко саксофон, Игорь Шальнев — бас-гита ра, Юрий Вильнин •— соло- гитара и сам Барыкин. Груп па записала уже 6 магнито- альбомов. а в 1988 г. «Ме лодия» выпустила диск-ги гант Барыкина и группы «Карнавал» — «Букет». БАЧУРИН Евгений Вла димирович — известный со ветский художник, поэт, композитор и певец,, свое образный представитель ав торской песни. Родился в 1934 г. в Ленинграде в семье художников. С 1939 г. жил в Сочи, обучался в музыкальной школе, но не окончил ее. С 1952 г. учил ся в Московском полигра фическом институте, но пос ле третьего курса бросил и его, поступив в Ленинград скую академию художеств, из которой был исключен «за формализм...». В 1959 г. он все же окончил поли- графинститут и стал прак тиковать как художник. С 1969 г. Бачурин — член Союза художников СССР, участник многих (в том чи сле и персональных) выста вок, немало его литографий куплено советскими и зару бежными музеями. Писать стихи он начал еще в вось милетием возрасте, а вот первую свою песню «Ручей» написал только в 1967 г. К настоящему време ни Бачуриным записано 5 альббмов, 3 из которых уже выпущены , «Мелодией» («Шахматы на балконе» 1980, «Дерева» —- 1982, «Я предлагаю спеть о том» — 1986), а два готовы к вы пуску. Живет Бачурин в Москве. БАШЛАЧЕВ Александр Николаевич — талантливый советский рок-бард, в твор честве которого удивитель нейшим образом слились русский фольклор, авторская песня и рок-музыка. Один из немногих представителей отечественного любитель ского молодежного музы кально-поэтического твор чества, произведения которо го следует относить к чи стой рок-поэзии, употребляя термин «поэзия» в полном значении этого слова. бе:) скидок и оговорок. К сожа лению, ранняя сМерть не позволила его таланту рас крыться полностью, однако и за те несколько лет, ко торые судьба отвела Ващ- лачеву на творчество, он успел написать около шести десяти песен, одна из кото рых т- «Время колокольчи ков»^ (написана в 1984 г .)~ стала одним из гимнов оте чественного рок-движения второй половины 80-х годов. Некоторые из его песенных, произведений правильнее было бы назвать рок-балла- дами и даже рок-былинами — столь ёмкими и поистине нравственно - философичны ми они являются. Башлачев ро'дился 27 мая 1960 г. в г. Череповце. Окончил факультет журна листики Уральского (Сверд ловского) университета и полгода работал в черепо вецкой газете «Коммунист». Затем, предпочтя долю сво бодного поэта, бросил ра боту, жил в Ленинграде и Москве. Еще учась в Сверд ловске, написал . несколько, песен для рок-группы «Иау- тилус-Помпилиус», ' а в 1982 г. записал свой первый сольный магнитоальбом «Али Баба и сорок разбой ников». 13 февраля 1988 г. в ' Ленинграде в возрасте двадцати семи лет он вы бросился из окна, своей смертью уже прямо указав на все более обостряющийся ■в последнее время конфликт между молодежью и госу дарством. В первой полови не 1989 г. фирма «Мело дия» выпустила авторский альбом Башлачева ''«Время кодокольчиков», а одно из кооперативных издательств — сборник его стихов (сред ства на издание этого сбор ника были получены от сбо ров с крупных благотво рительных рок-концертов, проведенных в конце 1988 г. в Москве и Ленинграде и посвященных памяти Баш лачева). БАЭЗ Джоан — выдаю щаяся американская певица. Родилась в 1941 г. в Нью- Йорке. Ее отец (мексика нец по национальности) был физиком, а мать — преподавателем английской и шотландской литературы. Как все выходцы из сред них классов Америки, Джо ан имела возможность по лучить хорошее образова ние вся ее юность про шла в стенах известных американских университетов. Там она и начала петь: сна чала в , университетских хо рах, а затем, после того, как научилась играть на гитаре, и как солистка. Поначалу Баэз была вполне традици онной фолк-певицей и имен но в этом качестве в 1959 г. после того как выступила с Бобом Гибсоном, дуэтом на фолк-фестивале в Нью порте, стала всеамерикан ской «звездой». Первый аль бом, записанный ею в 1960 г. (он назывался про сто «Джоан Баэз») был вёсь скомпонован из фоль клорного материала, вклю чившего не только американ скую музыку, но и шотланд ские баллады (в этом ощу щалось интеллектуальное влияние матери). Однако уже через пару лет творче ство Баэз вышло за преде лы традиционной фолк-му зыки—-в нем появляются эле менты фолк-рока, в тексты песен все сильнее проника ет социальная тематика. На 1963—65 гг. приходится пе риод дружбы-любви Баэз и выдающегося представителя американского фолк-рока Боба Дилана. В репертуа ре, певицы появляются на писанные Диланом песни, которые впоследствии запи- НА СНИМКЕ: А. Барыкин сываются ею и .выпускают ся двойным альбомом «Эни дэй нау». Вскоре, однако, жизненные и творческие пу ти этих замечательных му-' зыкантов разошлись. Баэз осталась (и по сен день ос тается) активным борцом за гражданские права, и то время как Дилан после 1969 г. полностью отошел от движения протеста. До 70-х годов Баэз пред почитала петь с минималь ным аккомпанементом! - ;чаще всего просто под гшта- ру, реже — в сопровожде нии небольшой фолк-роко- вой группы. В 70-х годах она начинает склоняться к музыке, соединяющей в се бе элементы фолка и, джа за, сотрудничает с Джексо ном Брауном, Стивн Уандс- ром, группой «Крузейдер.ч» и др. Во второй половине' 70-х годов популярность пе вицы резко упал,з, что в первую очередь связано, со снижением престижа тома-, тики протеста в популярной музыке, поскольку, с одной Стороны, потерпело пораже ние молодежное движение 60-х годов, а г другой относительно ста б н. П13 про■ валась жизнь .западного об щества. • В 1969 г. Баэ.з приняла участие в знаменитом рок- фестивале в Вудстоке, в 1970 г. в США вышел фильм «Джоан (Керри ит он)» о ее жизни 1 гтворчест ве, бйла издана ее автобио графическая книга «Дэй брик», выпущено много пла стинок. В 1973 г. «Мелодия» выпустила диск-гигант (мо но) «Поет Джоан Баэз»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz