Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

кое время работали в му зыкальной студии Болгар­ ского радио, после чего в том же 1981 г. их пригла­ шают в ансамбль «Трамвай № 5». В 1982 г. братья вновь выступили на моло­ дежном конкурсе и получи­ ли приз за самый удачный дебют. На профессиональ­ ной эстраде дуэт Аргировых выступает с 1984 г. Они са­ ми пишут и аранжируют свои песни. В 1985 г., вышел их первый сольный альбом, а среди болгарских хитов одной из наиболее популяр­ ных стала их композиция «До вчерашнего дня». «АРГО» — литовская группа электронного напра­ вления. Образована в 1979 г. композитором Гедрюсом Купрявичусом (ныне заме­ ститель министра культуры Литовской ССР). Офици­ альным моментом рождения группы. считается исполне­ ние ею рок-поэтории Куп- рявичуса «Труд й хлеб». В 1980 г. был поставлен' му­ зыкальный спектакль «Узри на дне колодца небо», в 1981 г. — театрализован­ ный концерт «220 вольт» (члены группы — артисты оркестра Каунасского му­ зыкального театра), почти одновременно была закон­ чена работа над постанов­ кой симфонии для рок-груп­ пы и симфонического орке­ стра Г. Купрявичуса. В 1981—^82 гг. «Арго» прини­ мал участие в постановке оперы «Северная дева» эс­ тонского композитора Эйно Кангра и музыкальной дра­ мы «Декамерон» в Каунас­ ском драмтеатре. В 1981 г. фирмой «Мелодия» был вы­ пущен диск-гигант «Диско- фония» (группа электронной музыки «Арго»). Музыкаль­ ное кредо ансамбля—испол­ нять разную по стилю му­ зыку, предъявляя к ней только одно требование: она должна быть хорошей. «АРИЭЛЬ» — один из на­ иболее популярных совет­ ских ВИА. Образован 7 но­ ября 1970 г. путем слияния трех челябинских ансамблей; «Аллегро» (Валерий Ярушин — бас-гитара, баян; Борис Каплун — ударные, скрип­ ка; Ростислав Гепп — флей­ та, ф-но), «Ариэль» (Сер­ гей Антонов — гитара; Лев Гуров ~ гитара) и «Пили­ грим* (Сергей Шариков ■— клавишные инструменты). Первый успех пришел к '«Ариэлю» через 2 ме­ сяца после его об­ разования на област­ ном фес-^ивале «Алло, мы ищем ' таланты». Однако на зональном конкурсе в Сверд­ ловске ансамбль ждала не­ удача — в финал он не по­ пал. Но уже в следующем, 1971 г., разделив первое ме­ сто со «Скоморохами» Алек­ сандра Градского, «Ариэль» становится победителем фе­ стиваля в Горьком, а в 1972 г. побеждает еще и в конкурсе «Интерлйепая 1972». В 1974 г., после того как все его музыканты за­ кончили высшие учебные за­ ведения, ансамбль становит­ ся профессиональным и при­ писывается к Челябинской областной филармонии. В этом же году, совершенно неожиданно, с песнями «Ор­ ган в ночи» (Р. Паулс), «Отдавали молоду» (русская народная) и «Отставала ле­ бедушка» (русская народ­ ная) «Ариэль» побеждает на .проходившем в Горьком 5 Всесоюзном конкурсе ар­ тистов эстрады —- первом профессиональном конкурсе, в котором они приняли уча­ стие. Основной творческой осо­ бенностью ансамбля являет­ ся его пристрастие к испол­ нению русских народных песен, аранжировками кото­ рых занимался его руково­ дитель В. Ярушин. Фоль клорные произведения по­ стоянно составляют около половины концертного ре­ пертуара коллектива. В 1977 г. «Мелодией» был выпущен фольклорный альбом «Ари­ эля» «Русские картинки». Ориентированность на на­ родную музыку привела му­ зыкантов к и^ее создания и постановки 'фол 1 к-рок-опе- ры «Сказание о Емельяне Пугачеве» (по мотивам по­ эмы С. Есенина -+- музыка В. Ярушина). Ее! поставил бывший участш^к ВИА «Песняры» Валерий Яшкии в 1976 г. Обращение «Ариэ­ ля» к музыкально-драма- ■^ическому творчеству было закономерным еще и пото­ му, что музыканты! ансамбля всегда стремились 1 не просто исполнить песню, но и сце­ нически обыграть ее, прев­ ратив в своеобразный мини­ спектакль. Примечательны ми особенностями «Ариэля», отличающими его от всех прочих ВИА страны, явля ется то, что все его инстру­ менталисты являются одно временно и вокалистами, и ТО', что с начала своего су ществования и до сих пор этот ансамбль выступал до нынешнего года практически неизменном роставе (в конце весны 1989 г. «Ари­ эль» покинул его бессмен ный руководитель В. Яру­ шин). Кроме альбома «Русские картинки», ансамблем были записаны и выпущены сле­ дующие диски-гиганты; Ариэль» (1975), «Играет ВИА «Ариэль»» (1980), «Каждый день твой» (1982) , «Утро планеты» (рок-сюита Александра Морозова, ис­ полненная ВИА «Ариэль» (1983). «АРИЯ» — профессиональ­ ная советская группа,испол­ няющая музыку в стиле «хеви-металл». Образована в самом начале 1986 г. на базе известного советского ВИА «Поющие сердца». Первый концерт новой груп­ пы состоялся 15 февраля 1986 г. в ДК МАИ и сразу' же принес ей огромную из­ вестность. Формирование группы было не совсем обыч­ ным. В середине 1985 г. руководитель , ВИА «Пою­ щие сердца» Виктор Век- штейн начал набирать в свой ансамбль новых музы­ кантов, которые, продол­ жая выступать под старым названием и исполнять тра­ диционный для ВИА репер­ туар, в свободное время го­ товили совсем другую про­ грамму. с которой и высту­ пили 15 февраля в ДКМАИ, но уже с новым именем — «Ария». После этого группа принимала участие в ряде фестивалей: стала лауреа­ том «Рок-панорамы-86»,. по­ лучив еще и приз за лучшую антивоенную песню; высту­ пила на «Литуанике-86», НА СНИМКЕ: группа «Ария». «Карнавал». В 1981 г. этот коллектив записывает минь­ он с Тремя песнями на сти­ хи И. Кохановского. Имен­ но в этот период Барыкин начинает заниматься компо­ зицией (им написано уже около 90 песен) и даже пробует писать тексты к не­ которым своим песням. С 1982 г. «Карнавал» в «усе­ ченном» варианте (Барыкин и Кузьмин) под аккомпане­ мент ВИА «Красные маки» начинает выступать «под знаменем» Тульской област­ ной филармонии. В 1983 г. Кузьмин покидает ансамбль и создает свою группу «Ди­ намик», а Барыкин собирает новый коллектив, за кото­ рым сохраняет прежнее, по­ любившееся ём^ название «Карнавал». ' Состав «Карнавала» на 1988 г.: Владимир ТисленКо клавишные, Александр Филоненко — ударные, Ва­ лентин Ильенко саксофон, Игорь Шальнев — бас-гита­ ра, Юрий Вильнин •— соло- гитара и сам Барыкин. Груп­ па записала уже 6 магнито- альбомов. а в 1988 г. «Ме­ лодия» выпустила диск-ги­ гант Барыкина и группы «Карнавал» — «Букет». БАЧУРИН Евгений Вла­ димирович — известный со­ ветский художник, поэт, композитор и певец,, свое­ образный представитель ав­ торской песни. Родился в 1934 г. в Ленинграде в семье художников. С 1939 г. жил в Сочи, обучался в музыкальной школе, но не окончил ее. С 1952 г. учил­ ся в Московском полигра­ фическом институте, но пос­ ле третьего курса бросил и его, поступив в Ленинград­ скую академию художеств, из которой был исключен «за формализм...». В 1959 г. он все же окончил поли- графинститут и стал прак­ тиковать как художник. С 1969 г. Бачурин — член Союза художников СССР, участник многих (в том чи­ сле и персональных) выста­ вок, немало его литографий куплено советскими и зару­ бежными музеями. Писать стихи он начал еще в вось­ милетием возрасте, а вот первую свою песню «Ручей» написал только в 1967 г. К настоящему време­ ни Бачуриным записано 5 альббмов, 3 из которых уже выпущены , «Мелодией» («Шахматы на балконе» 1980, «Дерева» —- 1982, «Я предлагаю спеть о том» — 1986), а два готовы к вы­ пуску. Живет Бачурин в Москве. БАШЛАЧЕВ Александр Николаевич — талантливый советский рок-бард, в твор­ честве которого удивитель­ нейшим образом слились русский фольклор, авторская песня и рок-музыка. Один из немногих представителей отечественного любитель­ ского молодежного музы­ кально-поэтического твор чества, произведения которо­ го следует относить к чи­ стой рок-поэзии, употребляя термин «поэзия» в полном значении этого слова. бе:) скидок и оговорок. К сожа­ лению, ранняя сМерть не позволила его таланту рас­ крыться полностью, однако и за те несколько лет, ко­ торые судьба отвела Ващ- лачеву на творчество, он успел написать около шести­ десяти песен, одна из кото­ рых т- «Время колокольчи­ ков»^ (написана в 1984 г .)~ стала одним из гимнов оте­ чественного рок-движения второй половины 80-х годов. Некоторые из его песенных, произведений правильнее было бы назвать рок-балла- дами и даже рок-былинами — столь ёмкими и поистине нравственно - философичны­ ми они являются. Башлачев ро'дился 27 мая 1960 г. в г. Череповце. Окончил факультет журна­ листики Уральского (Сверд­ ловского) университета и полгода работал в черепо­ вецкой газете «Коммунист». Затем, предпочтя долю сво­ бодного поэта, бросил ра­ боту, жил в Ленинграде и Москве. Еще учась в Сверд­ ловске, написал . несколько, песен для рок-группы «Иау- тилус-Помпилиус», ' а в 1982 г. записал свой первый сольный магнитоальбом «Али Баба и сорок разбой­ ников». 13 февраля 1988 г. в ' Ленинграде в возрасте двадцати семи лет он вы­ бросился из окна, своей смертью уже прямо указав на все более обостряющийся ■в последнее время конфликт между молодежью и госу­ дарством. В первой полови­ не 1989 г. фирма «Мело­ дия» выпустила авторский альбом Башлачева ''«Время кодокольчиков», а одно из кооперативных издательств — сборник его стихов (сред­ ства на издание этого сбор­ ника были получены от сбо­ ров с крупных благотво­ рительных рок-концертов, проведенных в конце 1988 г. в Москве и Ленинграде и посвященных памяти Баш­ лачева). БАЭЗ Джоан — выдаю­ щаяся американская певица. Родилась в 1941 г. в Нью- Йорке. Ее отец (мексика­ нец по национальности) был физиком, а мать — преподавателем английской и шотландской литературы. Как все выходцы из сред­ них классов Америки, Джо­ ан имела возможность по­ лучить хорошее образова­ ние вся ее юность про­ шла в стенах известных американских университетов. Там она и начала петь: сна­ чала в , университетских хо­ рах, а затем, после того, как научилась играть на гитаре, и как солистка. Поначалу Баэз была вполне традици­ онной фолк-певицей и имен­ но в этом качестве в 1959 г. после того как выступила с Бобом Гибсоном, дуэтом на фолк-фестивале в Нью­ порте, стала всеамерикан­ ской «звездой». Первый аль­ бом, записанный ею в 1960 г. (он назывался про­ сто «Джоан Баэз») был вёсь скомпонован из фоль­ клорного материала, вклю­ чившего не только американ­ скую музыку, но и шотланд­ ские баллады (в этом ощу­ щалось интеллектуальное влияние матери). Однако уже через пару лет творче­ ство Баэз вышло за преде­ лы традиционной фолк-му­ зыки—-в нем появляются эле­ менты фолк-рока, в тексты песен все сильнее проника­ ет социальная тематика. На 1963—65 гг. приходится пе­ риод дружбы-любви Баэз и выдающегося представителя американского фолк-рока Боба Дилана. В репертуа­ ре, певицы появляются на­ писанные Диланом песни, которые впоследствии запи- НА СНИМКЕ: А. Барыкин сываются ею и .выпускают­ ся двойным альбомом «Эни дэй нау». Вскоре, однако, жизненные и творческие пу­ ти этих замечательных му-' зыкантов разошлись. Баэз осталась (и по сен день ос­ тается) активным борцом за гражданские права, и то время как Дилан после 1969 г. полностью отошел от движения протеста. До 70-х годов Баэз пред­ почитала петь с минималь­ ным аккомпанементом! - ;чаще всего просто под гшта- ру, реже — в сопровожде­ нии небольшой фолк-роко- вой группы. В 70-х годах она начинает склоняться к музыке, соединяющей в се­ бе элементы фолка и, джа­ за, сотрудничает с Джексо­ ном Брауном, Стивн Уандс- ром, группой «Крузейдер.ч» и др. Во второй половине' 70-х годов популярность пе­ вицы резко упал,з, что в первую очередь связано, со снижением престижа тома-, тики протеста в популярной музыке, поскольку, с одной Стороны, потерпело пораже­ ние молодежное движение 60-х годов, а г другой относительно ста б н. П13 про■ валась жизнь .западного об щества. • В 1969 г. Баэ.з приняла участие в знаменитом рок- фестивале в Вудстоке, в 1970 г. в США вышел фильм «Джоан (Керри ит он)» о ее жизни 1 гтворчест ве, бйла издана ее автобио графическая книга «Дэй брик», выпущено много пла­ стинок. В 1973 г. «Мелодия» выпустила диск-гигант (мо­ но) «Поет Джоан Баэз»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz