Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
# ш ЛЕНИНЕЦ 23 сентября 1989 г. КОМИТЕТ ВЛКСМ: СТИЛЬ РАБОТЫ ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ МЕСТЕ Совхоз «Восход» сегодня переживает свои лучшие вре мена. Если сравнить резуль таты первого года становле ния хозяйства с днем сегод няшним, даже невооружён ным глазом можно заметить: за короткий промежуток вре мени. шаг вперед сделан уве ренный, солидный, и те 4 ты сячи рублей первой прибыли, полученной в 1985 году, .меркнут перед полуторамил лионной прибылью минувше го года. Успехи тружеников совхоза можно связывать с внедрением новых форм про изводственной деятельнос ти. Но, беседуя с директором совхоза Н. С. Григорьевым, удалось выяснить для себя и еще одну немаловажную деталь. —- В нашем хозяйстве, — объяснил Николай Сергее вич, — много молодежи. А ведь, согласитесь, она менее консервативна, отзывчива на различные производствен ные нововведения. , заинте-. ресована в ориентации хо зяйства на прогрессивные формы труда. Интересно отметить, что из 50 новых квартир, по строенных хозяйством за пять последних лет, более половины занимают молодые новоселы, приехавшие в «Восход» извне. Секретарь комсомольской организации Валентина Чекунова — уро женка Добринского района. Приехала сюда по распреде лению. Й вот уже" второй год работает в «Восходе» главным экономистом. При жилась и теперь считает сов хоз родным. I Из окна диспетчерской мы долго наблюдали, как води тели грузовых машин, чер тыхаясь, прыгали через гряз но-серую жижу к растворно му узлу. Получить в кузов сам раствор казалось де лом пустячным по сравнению с доставкой талона на него мотористу. — Вот они, наши гулюш- ки, — ласково "проговорила диспетчер В. Н. Тараруева, указывая на показавшуюся в окошке второго этажа де вушку в косынке. Сравнение было точным. Казалось, иначе как по воз духу, попасть на недоступ ный «остров» было просто . невозможно. Однако путь к нему оказался гораздо про- . заичней: на ногах у «гулю- шек» красовались высокие резиновые сапоги. — Тридцать второй год работаю, — рассказывает диспетчер Валентина Нико лаевна. — И всегда здесь так грязно было., Да сейчас- то сухо, считай, вон какое солнышко светит. А дожди пойдут... Что будет твориться у бе тонно-растворного узла позд ней Осенью, Валентина Ни колаевна договорить не ус пела: подошел с докумен тами очередной водитель. Но чтобы закончить оборван ную фразу правильно, осо бой фантазии и не требова лось. А теперь объясню, почему рейдовая бригада Липецкого обкома комсомола и редак ции «Ленинца» попала на территорию первого участка завода «Железобетон» про изводственного объединения «Липецкстройинду с тр и я». Привеиа нас сюда тревога заместителя директора вто рого автотранспортного пред приятия объединения^ «Ли- пецкстройтранс» Михаила Ивановича Караваева. — Каждый день я прово жаю шоферов (около вось мидесяти машин) на пере возку раствора, бетона. — Валентина — в числе самых надежных и инициа тивных секретарей первич ных организаций района. Не в пример комсомольским ли дерам сильной половины за сравнительно короткий срок смогла доказать делом, ’ что человек она в совхозе не случайный, — так считает первый секретарь Задонского райкома ВЛКСМ Виктор Ши лов. Знакомясь с работой ком сомольского секретаря и жиз нью всей организации, при ходишь к выводу, что здесь дела обстоят намного лучше, чеНя в так называемых сред них «первичках». Почему? Да потому, что в работе Ва ля не признает стереотипов, не ждет команды «сверху», действуя на свой страх и риск, но и объять необъят ное не пытается, делает кон кретное дело. . Не знаю, присущ ли вооб ще рационализм комсомоль ским лидерам; все-таки для молодежи свойственно заго раться сразу от любой ини циативы? Но такое'мое мне ние было разрушено после знакомства с Чекуновой. Пожалуй, первым и самым заметным делом она считает организацию своих комсо мольцев в единый коллектив, способный решать вопросы по большому счету. И Ва лентине это удается. Когда ее избрали секретарем, ком сомольская организация на считывала 17 человек. Бук вально за короткий срок ря ды увеличились вдвое в та кой ситуации, когда из ком сомола валом валила .моло дежь, разочаровавшись в серьезности организации. За счет чего? — Сейчас многие гово рят, что вся беда в комсо моле оттого, что практически все молодежные .лидеры раз личных рангов на протяже нии д-тительного периода ориентировались на коман ды «сверху». Чем быстрее они выполнялись, тем лучше считался секретарь и тем хуже становилась ситуагщя в комсомоле. Ведь мы — самостоятельная организа ция. А вот о самодеятельно сти, в хорошем смысле этого слова, в комсомоле надолго забыли. Лидеры в такой си туации не могли вести за со бой своих комсомольцев, как Не видели дороги ц шли по той, которую им самим по казывали. Да разве пойдет молодой человек в •комсо мольскую организацию; где секретарь в свои двадцать с небольшим уже со сфор мировавшимся характером старого партийного функци онера застойных лет? И еще. Комсомол долгое время вме сто того, чтобы следовать хорошему правилу — мень ше слов, больше дела — то пил все хорошие начинания в море бумаг, что, считаю, вообще ему не должно быть присуще. Поэтому, сама сра зу взялась за конкретные дела. Одним из дел для Чекуно вой стала организация моло дежного арендного звена в растениеводстве, возглавил которое Анатолий Ходов. На Валю легла двойная нагруз ка: и самой нужно было учиться, осваивать прогрес сивный метод труда, да еще и ребят учить. Но как бы там ни было, аренда в сов хозе пошла. А в прошедше.м году;^4Рбндное комсомольско- молодёжное звено покинули два механизатора — Геннаг дий Чекрыжев н Виктор Чер ных. Их уход стал событи ем для всего совхоза — они организовали свои арендные звенья. Валентина частый гость в кабинете директора. Все на сущные вопросы решают совместно, это стало хоро шей традицией. И здесь еще не совсем ясно, кому боль ше повезло — секретарю на директора или наоборот. Во прос спорный, но Н. С. Гри горьев, сделавший в хозяй стве главную ставку на мо-- лодежь, открыл все «шлю зы» для полной инициативы ребят. Выгода обоюдная. От добросовестного труда сов хозу прибыль, а молодым труженикам от совхоза все условия для нормальной жиз ни. Этой осенью собирают ся закладывать фундамент под строительство своего мо- лодежного центра — целый миллион выделили для это го, — Построим молодежный центр — решим сразу две проблемы, — говорит Чеку- нОва. — Во-первьк, в нем планируется открыть спор тивный комплекс с бассей ном, музыкальную школу. Решение социальных задач — это и решение проблемы закрепления молодежи на селе. А если откроются раз личные спортивные секции и кружки, появится и рабо та у молодых специалистов, которьк сегодня по ней ску чают. А это уже большой плюс для закрепления кад ров. Нельзя объять необъятное, но если силы свои направить на решение основных, боле вых вопросов, которые деся тилетиями не решались и добиться чего-то, можно с.ме- ло признать, что в комсо моле ты Не просто числился. Совсем недавно к директору Н. С. Григорьеву пришла де легация старушек-пенсионе- рок, живущих в самом даль нем отделении, на отшибе, в деревне Студеновка. Узнав, что старушки, всю жизнь отработавшие в родном угол ке, пришли благодарить его за проведенный централи зованный газогфовод, за улыбался: — Не по адресу приш.ли. Это к Чекуновой надо. Ее комсомольцы постарались'. Мы часто говорим о мило сердии, но дальше слов, как правило, дело обычно не дви жется. Комсомольско-молсь дежное звено, которое воз главил сварщик Виктор Ро дионов, в сво&дное от рабо ты время протянула нитку газопровода от центральной трассы до Студеновки всего за две недели. Теперь у пен сионеров и газ в доме, и го рячая вода — водопровод провели тоже молодые ребя та. Дел сделано немало, но впереди их у Валентины Че- куновой и всех комсомоль цев совхоза еще болыпе. Инициатива молодых сейчас в цене. Своими делами ком сомольцы пытаются доказать, что комсомол многое может, А ВАСИЛЬЕВ. Задонский район. БОЛОТО» МОЖНО ОСУШИТЬ, ЕСЛИ ЗА ДЕЛО ВЗЯТЬСЯ СООБЩА рассказывает Караваев. — И каждый день выслушиваю от них одни и те же жало бы. Знаю, в каких условиях вынуждены работать водите ли на растворном узле, у самого душа болит, когда ви жу машины, по середину ко лес порой стоящие здесь в жиже; людей, прыгающих «с кочки на кочку». — Дошло до того, что на совете трудового коллектива ..--приняли решение о выделе нии сапог водителям, кото рые' развозят раствор и бе тон, — дополняет Караваева секретарь комсомольской организации автопредприя тия Владимир Лихачев. Сам Володя — механик. И потому отлично знает, сколько лишних хлопот до ставляют ремонтным служ бам АТП постоянные разъез ды машин по такой грязи. Волнует секретаря этот воп рос еще и потому, что на такую работу не то чтобы очень сложную, но по всему видно, неблагодарную, по сылают, конечно, водителей помоложе. Им-то в основном и приходится расхлебывать долгоиграющую «кашу», ко торая в отличие от той, что лилась в сказке у братьев Гримм ,из чудесного горшоч ка, радости никому не при носит, Что же мешает при казать «горшочку»; «Не ва ри!» Или, верней, кто должен отдать ему такое нес.ложное распоряжение? С начальником первого участка В. И. Свиридовым мы обсуждали этот вопрос уже по телефону, так как на месте- встретиться с ним не удалось. — Сейчас управление «Металлургпрокатмонташ-2» ведет работы по прокладке ливневой канализации. Вы копали котлован, проложат трубопровод... — рассказы вал Василий Иванович, — Завтра выводим машины, ме ханизмы... завозим опилки, вывозим мусор, очищаем, площадку перед бетонно растворным узлом. В общем все, оказьшает- ся, не так сложно и безна дежно, как виделось из рас сказов водителей. Но опять вопрос; почему завтра? По чему не сегодня и не вчера? Недовольство-то не за три. дня назрело. В прошедшее дождливое лето болото из це ментной жижи разливалось особенно активно. Это, види мо, и сыграло решающую роль в настроении водите лей. Впрочем, поводов для не довольства у них и так пре достаточно; это и почти по стоянная машинная толчея утром на площадке первого участка (за раствором подъ езжают сюда не только п.та- нбвые грузовики, но и про бивается так называемый «самовывоз»), и заведомо за- вьппенное количество ма шин, заказанных для второй смены (в итоге многие из них просто оказываются без работы). Волнует водителей качест во раствора, которое при большом скоплении автомо билей и естественном жела нии работников цеха их по скорее загрузить, ухудшает ся за счет сокращения вре мени, отпущенного на его приготовление. Хотя как раз эта сторона дела, разумеет ся, должна волновать в пер вую очередь строителей и самих изготовителей товар ных смесей. Многие проблемы, может, и уже в какой-то степени ре шает система «Супер», при . которой поставки, товарных смесей на строящиеся объек ты производятся с примене нием ЭВМ. При условии чет кой работы этой системы це почка «завод—автотранспорт —стройка»' действует сла женно. Но, увы, новое и по лезное это начинание зачас тую тормозится на местах. А потому и проблемы оста ются нерешенньпии или ре шенными лишь наполовину. ...И ещё об одном объек те, привлекшем внимание рейдовой бригады, хочется сказать особо. Побывали мы на третьем участке завода «Железобетон», где загружа ются массивные штетеры и опять же грузовики. Как раз ^при загрузке теряется дефи цитный ныне цемент, теря ется попросту, не попадая точно в _машину, и разлета ется, клубясь, по широкому двору. Причем — немало важная деталь — потери эти никем не учитываются.' Крыша на. кабинах подъ езжающих машин покрыта слоем бетона; брызги его от установки щедро,летят во все стороны. И опять проблемы, в об щем совсем не глобальные, разрешить, оказышется, не сложно. — Защитный фартук из резины поставим, — заверил исполняющий обязанности начальника участка П. Ф. Коротков. — Бетон раз брызгиваться не будет. С це ментом тоже наладится, но не сразу. Дело в том, что сейчас цех реконструируется. Пос ле реконструкции цемент в‘ машины будет- подаваться по другой системе, через спе циальную трубу Произойдет это месяца черюз три. А по ка... Пока вопрос снова и сно ва упирается в низкий уро вень технической вооружен ности предприятий стройин дустрии. Но без того больное это место болит еще и пото му, что зачастую не получа ется по-настоящему конст руктивного диалога у парт неров, участвующих в одном деле. И кончается он обыч но тем, что в ответ на пре тензии транспортников ра ботники завода «Железобе тон» выдвигают собственные. Так получилось и теперь. П. Ф. Коротков, ответив на интересующие нас вопросы, показал на груды застьгаше- го бетона, так и не попав шего на стройку, который сгрузили водители прямо на территории участка, недале ко от того места, где его за гружали еще жидким. — Значит, строители от него отказались, перехвати ли машину «на стороне», и заказанный бетон оказался лишним, застыл, пока адрес выясняли, — парировал ока завшийся рядом водитель АТП № 2 Виктор Попов. «Когда в товарищах со гласья нет...» Известная си туация. Затянувшаяся. Ре шить ее усилиями одной сто роны (а мы эту заинтересо ванную сторону видели пока лишь в лице транспортников).^ невозможно. Руководство АТП № 2 ПО «Липецк- стройтранс» продолжает ра товать за систему «Супер», которая на перевозках товар ного бетона не внедрялась вообще. А ведь такая фор ма работы — едва ли не главный пока выход из «бо лота» нашей общей бесхо зяйственности. По поручению рейдовой бригады И. СОКОЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz