Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

# ш ЛЕНИНЕЦ 23 сентября 1989 г. КОМИТЕТ ВЛКСМ: СТИЛЬ РАБОТЫ ЧЕЛОВЕК НА СВОЕМ МЕСТЕ Совхоз «Восход» сегодня переживает свои лучшие вре­ мена. Если сравнить резуль­ таты первого года становле­ ния хозяйства с днем сегод­ няшним, даже невооружён­ ным глазом можно заметить: за короткий промежуток вре­ мени. шаг вперед сделан уве­ ренный, солидный, и те 4 ты­ сячи рублей первой прибыли, полученной в 1985 году, .меркнут перед полуторамил­ лионной прибылью минувше­ го года. Успехи тружеников совхоза можно связывать с внедрением новых форм про­ изводственной деятельнос­ ти. Но, беседуя с директором совхоза Н. С. Григорьевым, удалось выяснить для себя и еще одну немаловажную деталь. —- В нашем хозяйстве, — объяснил Николай Сергее­ вич, — много молодежи. А ведь, согласитесь, она менее консервативна, отзывчива на различные производствен­ ные нововведения. , заинте-. ресована в ориентации хо­ зяйства на прогрессивные формы труда. Интересно отметить, что из 50 новых квартир, по­ строенных хозяйством за пять последних лет, более половины занимают молодые новоселы, приехавшие в «Восход» извне. Секретарь комсомольской организации Валентина Чекунова — уро­ женка Добринского района. Приехала сюда по распреде­ лению. Й вот уже" второй год работает в «Восходе» главным экономистом. При­ жилась и теперь считает сов­ хоз родным. I Из окна диспетчерской мы долго наблюдали, как води­ тели грузовых машин, чер­ тыхаясь, прыгали через гряз­ но-серую жижу к растворно­ му узлу. Получить в кузов сам раствор казалось де­ лом пустячным по сравнению с доставкой талона на него мотористу. — Вот они, наши гулюш- ки, — ласково "проговорила диспетчер В. Н. Тараруева, указывая на показавшуюся в окошке второго этажа де­ вушку в косынке. Сравнение было точным. Казалось, иначе как по воз­ духу, попасть на недоступ­ ный «остров» было просто . невозможно. Однако путь к нему оказался гораздо про- . заичней: на ногах у «гулю- шек» красовались высокие резиновые сапоги. — Тридцать второй год работаю, — рассказывает диспетчер Валентина Нико­ лаевна. — И всегда здесь так грязно было., Да сейчас- то сухо, считай, вон какое солнышко светит. А дожди пойдут... Что будет твориться у бе­ тонно-растворного узла позд­ ней Осенью, Валентина Ни­ колаевна договорить не ус­ пела: подошел с докумен­ тами очередной водитель. Но чтобы закончить оборван­ ную фразу правильно, осо­ бой фантазии и не требова­ лось. А теперь объясню, почему рейдовая бригада Липецкого обкома комсомола и редак­ ции «Ленинца» попала на территорию первого участка завода «Железобетон» про­ изводственного объединения «Липецкстройинду с тр и я». Привеиа нас сюда тревога заместителя директора вто­ рого автотранспортного пред­ приятия объединения^ «Ли- пецкстройтранс» Михаила Ивановича Караваева. — Каждый день я прово­ жаю шоферов (около вось­ мидесяти машин) на пере­ возку раствора, бетона. — Валентина — в числе самых надежных и инициа­ тивных секретарей первич­ ных организаций района. Не в пример комсомольским ли­ дерам сильной половины за сравнительно короткий срок смогла доказать делом, ’ что человек она в совхозе не случайный, — так считает первый секретарь Задонского райкома ВЛКСМ Виктор Ши­ лов. Знакомясь с работой ком­ сомольского секретаря и жиз­ нью всей организации, при­ ходишь к выводу, что здесь дела обстоят намного лучше, чеНя в так называемых сред­ них «первичках». Почему? Да потому, что в работе Ва­ ля не признает стереотипов, не ждет команды «сверху», действуя на свой страх и риск, но и объять необъят­ ное не пытается, делает кон­ кретное дело. . Не знаю, присущ ли вооб­ ще рационализм комсомоль­ ским лидерам; все-таки для молодежи свойственно заго­ раться сразу от любой ини­ циативы? Но такое'мое мне­ ние было разрушено после знакомства с Чекуновой. Пожалуй, первым и самым заметным делом она считает организацию своих комсо­ мольцев в единый коллектив, способный решать вопросы по большому счету. И Ва­ лентине это удается. Когда ее избрали секретарем, ком­ сомольская организация на­ считывала 17 человек. Бук­ вально за короткий срок ря­ ды увеличились вдвое в та­ кой ситуации, когда из ком­ сомола валом валила .моло­ дежь, разочаровавшись в серьезности организации. За счет чего? — Сейчас многие гово­ рят, что вся беда в комсо­ моле оттого, что практически все молодежные .лидеры раз­ личных рангов на протяже­ нии д-тительного периода ориентировались на коман­ ды «сверху». Чем быстрее они выполнялись, тем лучше считался секретарь и тем хуже становилась ситуагщя в комсомоле. Ведь мы — самостоятельная организа­ ция. А вот о самодеятельно­ сти, в хорошем смысле этого слова, в комсомоле надолго забыли. Лидеры в такой си­ туации не могли вести за со­ бой своих комсомольцев, как Не видели дороги ц шли по той, которую им самим по­ казывали. Да разве пойдет молодой человек в •комсо­ мольскую организацию; где секретарь в свои двадцать с небольшим уже со сфор­ мировавшимся характером старого партийного функци­ онера застойных лет? И еще. Комсомол долгое время вме­ сто того, чтобы следовать хорошему правилу — мень­ ше слов, больше дела — то­ пил все хорошие начинания в море бумаг, что, считаю, вообще ему не должно быть присуще. Поэтому, сама сра­ зу взялась за конкретные дела. Одним из дел для Чекуно­ вой стала организация моло­ дежного арендного звена в растениеводстве, возглавил которое Анатолий Ходов. На Валю легла двойная нагруз­ ка: и самой нужно было учиться, осваивать прогрес­ сивный метод труда, да еще и ребят учить. Но как бы там ни было, аренда в сов­ хозе пошла. А в прошедше.м году;^4Рбндное комсомольско- молодёжное звено покинули два механизатора — Геннаг дий Чекрыжев н Виктор Чер­ ных. Их уход стал событи­ ем для всего совхоза — они организовали свои арендные звенья. Валентина частый гость в кабинете директора. Все на­ сущные вопросы решают совместно, это стало хоро­ шей традицией. И здесь еще не совсем ясно, кому боль­ ше повезло — секретарю на директора или наоборот. Во­ прос спорный, но Н. С. Гри­ горьев, сделавший в хозяй­ стве главную ставку на мо-- лодежь, открыл все «шлю­ зы» для полной инициативы ребят. Выгода обоюдная. От добросовестного труда сов­ хозу прибыль, а молодым труженикам от совхоза все условия для нормальной жиз­ ни. Этой осенью собирают­ ся закладывать фундамент под строительство своего мо- лодежного центра — целый миллион выделили для это­ го, — Построим молодежный центр — решим сразу две проблемы, — говорит Чеку- нОва. — Во-первьк, в нем планируется открыть спор­ тивный комплекс с бассей­ ном, музыкальную школу. Решение социальных задач — это и решение проблемы закрепления молодежи на селе. А если откроются раз­ личные спортивные секции и кружки, появится и рабо­ та у молодых специалистов, которьк сегодня по ней ску­ чают. А это уже большой плюс для закрепления кад­ ров. Нельзя объять необъятное, но если силы свои направить на решение основных, боле­ вых вопросов, которые деся­ тилетиями не решались и добиться чего-то, можно с.ме- ло признать, что в комсо­ моле ты Не просто числился. Совсем недавно к директору Н. С. Григорьеву пришла де­ легация старушек-пенсионе- рок, живущих в самом даль­ нем отделении, на отшибе, в деревне Студеновка. Узнав, что старушки, всю жизнь отработавшие в родном угол­ ке, пришли благодарить его за проведенный централи­ зованный газогфовод, за­ улыбался: — Не по адресу приш.ли. Это к Чекуновой надо. Ее комсомольцы постарались'. Мы часто говорим о мило­ сердии, но дальше слов, как правило, дело обычно не дви­ жется. Комсомольско-молсь дежное звено, которое воз­ главил сварщик Виктор Ро­ дионов, в сво&дное от рабо­ ты время протянула нитку газопровода от центральной трассы до Студеновки всего за две недели. Теперь у пен­ сионеров и газ в доме, и го­ рячая вода — водопровод провели тоже молодые ребя­ та. Дел сделано немало, но впереди их у Валентины Че- куновой и всех комсомоль­ цев совхоза еще болыпе. Инициатива молодых сейчас в цене. Своими делами ком­ сомольцы пытаются доказать, что комсомол многое может, А ВАСИЛЬЕВ. Задонский район. БОЛОТО» МОЖНО ОСУШИТЬ, ЕСЛИ ЗА ДЕЛО ВЗЯТЬСЯ СООБЩА рассказывает Караваев. — И каждый день выслушиваю от них одни и те же жало­ бы. Знаю, в каких условиях вынуждены работать водите­ ли на растворном узле, у самого душа болит, когда ви­ жу машины, по середину ко­ лес порой стоящие здесь в жиже; людей, прыгающих «с кочки на кочку». — Дошло до того, что на совете трудового коллектива ..--приняли решение о выделе­ нии сапог водителям, кото­ рые' развозят раствор и бе­ тон, — дополняет Караваева секретарь комсомольской организации автопредприя­ тия Владимир Лихачев. Сам Володя — механик. И потому отлично знает, сколько лишних хлопот до­ ставляют ремонтным служ­ бам АТП постоянные разъез­ ды машин по такой грязи. Волнует секретаря этот воп­ рос еще и потому, что на такую работу не то чтобы очень сложную, но по всему видно, неблагодарную, по­ сылают, конечно, водителей помоложе. Им-то в основном и приходится расхлебывать долгоиграющую «кашу», ко­ торая в отличие от той, что лилась в сказке у братьев Гримм ,из чудесного горшоч­ ка, радости никому не при­ носит, Что же мешает при­ казать «горшочку»; «Не ва­ ри!» Или, верней, кто должен отдать ему такое нес.ложное распоряжение? С начальником первого участка В. И. Свиридовым мы обсуждали этот вопрос уже по телефону, так как на месте- встретиться с ним не удалось. — Сейчас управление «Металлургпрокатмонташ-2» ведет работы по прокладке ливневой канализации. Вы­ копали котлован, проложат трубопровод... — рассказы­ вал Василий Иванович, — Завтра выводим машины, ме­ ханизмы... завозим опилки, вывозим мусор, очищаем, площадку перед бетонно­ растворным узлом. В общем все, оказьшает- ся, не так сложно и безна­ дежно, как виделось из рас­ сказов водителей. Но опять вопрос; почему завтра? По­ чему не сегодня и не вчера? Недовольство-то не за три. дня назрело. В прошедшее дождливое лето болото из це­ ментной жижи разливалось особенно активно. Это, види­ мо, и сыграло решающую роль в настроении водите­ лей. Впрочем, поводов для не­ довольства у них и так пре­ достаточно; это и почти по­ стоянная машинная толчея утром на площадке первого участка (за раствором подъ­ езжают сюда не только п.та- нбвые грузовики, но и про­ бивается так называемый «самовывоз»), и заведомо за- вьппенное количество ма­ шин, заказанных для второй смены (в итоге многие из них просто оказываются без работы). Волнует водителей качест­ во раствора, которое при большом скоплении автомо­ билей и естественном жела­ нии работников цеха их по­ скорее загрузить, ухудшает­ ся за счет сокращения вре­ мени, отпущенного на его приготовление. Хотя как раз эта сторона дела, разумеет­ ся, должна волновать в пер­ вую очередь строителей и самих изготовителей товар­ ных смесей. Многие проблемы, может, и уже в какой-то степени ре­ шает система «Супер», при . которой поставки, товарных смесей на строящиеся объек­ ты производятся с примене­ нием ЭВМ. При условии чет­ кой работы этой системы це­ почка «завод—автотранспорт —стройка»' действует сла­ женно. Но, увы, новое и по­ лезное это начинание зачас­ тую тормозится на местах. А потому и проблемы оста­ ются нерешенньпии или ре­ шенными лишь наполовину. ...И ещё об одном объек­ те, привлекшем внимание рейдовой бригады, хочется сказать особо. Побывали мы на третьем участке завода «Железобетон», где загружа­ ются массивные штетеры и опять же грузовики. Как раз ^при загрузке теряется дефи­ цитный ныне цемент, теря­ ется попросту, не попадая точно в _машину, и разлета­ ется, клубясь, по широкому двору. Причем — немало­ важная деталь — потери эти никем не учитываются.' Крыша на. кабинах подъ­ езжающих машин покрыта слоем бетона; брызги его от установки щедро,летят во все стороны. И опять проблемы, в об­ щем совсем не глобальные, разрешить, оказышется, не­ сложно. — Защитный фартук из резины поставим, — заверил исполняющий обязанности начальника участка П. Ф. Коротков. — Бетон раз­ брызгиваться не будет. С це­ ментом тоже наладится, но не сразу. Дело в том, что сейчас цех реконструируется. Пос­ ле реконструкции цемент в‘ машины будет- подаваться по другой системе, через спе­ циальную трубу Произойдет это месяца черюз три. А по­ ка... Пока вопрос снова и сно ва упирается в низкий уро­ вень технической вооружен­ ности предприятий стройин­ дустрии. Но без того больное это место болит еще и пото­ му, что зачастую не получа­ ется по-настоящему конст­ руктивного диалога у парт­ неров, участвующих в одном деле. И кончается он обыч­ но тем, что в ответ на пре­ тензии транспортников ра­ ботники завода «Железобе­ тон» выдвигают собственные. Так получилось и теперь. П. Ф. Коротков, ответив на интересующие нас вопросы, показал на груды застьгаше- го бетона, так и не попав­ шего на стройку, который сгрузили водители прямо на территории участка, недале­ ко от того места, где его за­ гружали еще жидким. — Значит, строители от него отказались, перехвати­ ли машину «на стороне», и заказанный бетон оказался лишним, застыл, пока адрес выясняли, — парировал ока­ завшийся рядом водитель АТП № 2 Виктор Попов. «Когда в товарищах со­ гласья нет...» Известная си­ туация. Затянувшаяся. Ре­ шить ее усилиями одной сто­ роны (а мы эту заинтересо­ ванную сторону видели пока лишь в лице транспортников).^ невозможно. Руководство АТП № 2 ПО «Липецк- стройтранс» продолжает ра­ товать за систему «Супер», которая на перевозках товар­ ного бетона не внедрялась вообще. А ведь такая фор­ ма работы — едва ли не главный пока выход из «бо­ лота» нашей общей бесхо зяйственности. По поручению рейдовой бригады И. СОКОЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz