Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 16 сентября 1989 г. ОТДЕЛ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ ЦК ВЛКСМ ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ ВЛКСМ (Окончание. Начало на 3-й стр.) В политической области: — подготовка и привлечение юно­ шей и девушек к активному участию в решении вопросов как своего тру­ дового или учебного коллектива, так и общегосударственных, поддержка общественно значимых инициатив в деле демократизации общества; — активное участие в выборах; выдвижение своих кандидатов, под­ держка кандидатур, способных отста­ ивать интересы молодежи, контроль за реализацией наказов и предвыбор­ ной платформы: — борьба против любых форм дис­ криминаций молодежи, участие в за­ конотворческой деятельности, приня­ тие Закона СССР «О молодежи и го­ сударственной молодежной полити­ ке»; — улучшение политического клима­ та в обществе, снятие напряженности, преодоление у молодежи настроений страха, неуверенности, угроз в раз­ личных сферах' общественной жизни. Подготовлен зав. сектором Отдела пропаганды и аги­ тации ЦК ВЛКСМ А. Строкановым при участии секре­ таря Чернушинского РК ВЛКСМ Пермской области В. Пермякова. в социально-экономической облас-^и: — обеспечение гарантированного первого места работы всем желаю­ щим начать трудовую деятельность, способствование подготовке молодежи к труду; добиваться проведения ак­ тивной государственной политики обес­ печения занятости молодежи {капвло­ жения для создгшия рабочих мест, пе­ реобучение, пособие по безработице, информационная система по трудо­ устройству): — изучение и отстаивание эконо­ мических интересов своих членов (обеспечение для молодежи равной оплаты за равный труд, ликвидация общегосударственных и отраслевых тарифных систем, реализация права работать по специальности, повышать свою квалификацию), выделение с этой целью комплекса молодежных проблем в особые разделы планов со­ циально-экономического развития все^ уровней; — создание условий для реализа­ ции трудовых инициатив, используя для этого учреждаемые ВЛКСМ бан­ ки, кооперативы и хозрасчетные объ­ единения, предприятия, а также сту­ денческие отряды, центры НТТМ, МШК, штабы трудовых дел, контракт­ ные отношения между комитетами комсомола и администрацией. Разви­ тие собственных предприятий ВЛКСМ в сфере производства товаров и ус­ луг для детей и молодежи: — долгосрочное льготное кредито­ вание молодых семей и граждан с частичным, погашением кредита в за­ висимости от рождения детей или уча­ стия в актуальных социальных прог­ раммах; — разработка ^и реализация госу­ дарственной программы по охране ма­ теринства и детства, признание тру­ да по воспитанию детей равноправ­ ным, общественно необходимым ви­ дом деятельности;. — обеспечение жильем тяолодых людей, используя строительство МЖК, индивидуальное и коллективное стро­ ительство. ВЛКСМ добивается повышения об­ щей экологической культуры в об­ ществе. Чистота и порядок на рабо­ чих местах, в школах, на наших дво­ рах и улицах должны воплотиться из желаний в действительность. Мы бу- де.м участвовать в контроле экологи­ ческой обстановки, бороться п)ютив строительства необеспеченных^ эколо­ гической защитой предприятий. В области культуры, науки, образования: — пропаганда среди молодежи творчески развиваемого марксистско- ленинского учения, материалистиче­ ского мировоззрения, идеалов науч­ ного социализма; ,, — восстановление объективной исторической правды союза молоде­ жи, своей страны, народа, содействие сохранению памятников истории и культуры: забота об увековечении па­ мяти подвига советского народа в го­ ды Великой Отечественной войны, ге­ ройства погибших при исполнении во­ инского и гражданского долга, памя­ ти жертв массовых репрессий 30— 50-х годов: — активное участие в движении милосердия, считая своим долгом ока­ зание бескорыстной помощи людям, которые в ней нуждаются, всемерное содействие освобождению советских военнопленных, не вернувшихся из Афганистана; — создание индустрии детского и молодежного досуга, учреждая моло­ дежные культурные центры, кафе, компьютерные клубы, видеотеки, раз­ вивая систему бюро молодежных ус­ луг, используя для этого часть СВО-, их финансовых- средств; — реализация желания своих чле­ нов организовывать и проводить свой досуг как им нравится, в рамках при­ нятых законов и общечеловеческих норм; стремление вовремя уловить, поддержать новые течения в культу­ ре, искусстве, эстетическом воспита­ нии, спорте; борьба за то, чтобы на­ ши стремления уважали все, кто вме­ сте с нами должен заниматься вопро­ сами досуга молодежи: — помощь талантливой творческой молодежи, организация и финанси­ рование фестивалей и конкурсов, вы­ ставок и вернисажей, учреждение мо­ лодежных центров, студий и рок-клу­ бов: — содействие решению лроблем . автономии высшей и средней специ­ альной школы, выявлению рсобо ода­ ренных детей и подростков, создание условий для их развития, совершен­ ствования талантов, защита прав учи­ теля на творчество. , В области межнациональных отношений: — сохранение и развитие нацио­ нальных культур, языков, народно­ го опыта по созданию среды обита­ ния; — активное противостояние все­ му, что ведет к размежеванию наций и народов, разжиганию националисти­ ческих страстей, национальной замк- нутсюти; — проведение фестивалей и дней дружбы, формирование у молодежи высокой культу,ры межнационального общения, качеств патриотов-интерна- ционалистов. В области международного , сотрудничества: Активное включение ВЛКСМ в формирование внешнеполитического курса СССР, выдвижение собственных инициатив, в частности; — создание открытого политиче­ ского фор^'ма молодежных организа­ ций и движений братских стран, не­ формальное сотрудничество молодых парламентариев социалистических стран; — формирование молодежнрхх структур сотрудничества стран ОВД и НАТО для поиска подходов к рос­ пуску обоих военных блоков; — разработка целостной системы воспитания молодежи в духе мира, взаимопонимания и сотрудничества, разрушение «образа» врага в созна­ нии молодого поколения всех стран. Переориентация международных кон­ тактов ВЛКОМ на практические нуж­ ды самого комсомола, преодоление его внутренних трудностей, а также на решение проблем молодежи в СССР с максимальньш учетом пе­ редового ' зарубежного опыта: расши­ рение деловых, творческих и других контактов членов ВЛКСМ с гражда­ нами других стран, развитие моло­ дежного туризма. ЧТО мы ВСЕ ВМЕСТЕ СМОЖЕМ ДАТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС?_ Мы объединились в комсомол, что­ бы не только отдавать, но и получать. При этом нельзя забывать, что чем больше каждый из нас отдаст комсо­ молу, тем больше будет и отдача от союза, поскольку все, что у нас есть, создано нами и нашими предшествен­ никами. Все мы очень разные, среди нас школьщЕйи и рабочие, студенты и военнс€лужащие, труженики села и ученые. Но каждый из нас гражда­ нин и личность. Организация ВЛКСМ не должна допускать, чтобы проблемы ее чле­ нов решались кем-либо без ее участия. Она должна демократическим путем вырабатывать свое мнение и доби­ ваться того, чтобы оно было учтено. И вы вправе ждать от своего союза; — защиты ваших гражданских прав; . — реальной помощи в реализации ваших интересов в области политики и демократизации общества, в част­ ности: а) поддержки вашей кандидатуры на выборах в органы государственной- власти и общественного самоуправ­ ления, содействие в работе в выбор­ ном органе; б) удовлетворения потребностей в политической информации; в) всйможности требовать от 'госу­ дарственных и иных органов и учре­ ждений от имени комсомольской ор­ ганизации выполнения соответствую­ щих постановлений и решений по про­ блемам молодежи;' гУ участие в политических акциях, проводимых комсомолом, в том чис­ ле и по вашим предложениям; д) возможности быть усльпланным с вашим мнением по тем или инЫм вопросам политики и демократизации общества, используя в этих целях комсомольские средства массовой ин­ формации, политические дискуссион­ ные клубы и другие возможности ВЛКСМ. №югие из нас сегодня учатся. Комсомол в школе и ПТУ, яузе и тех­ никуме — это -важнейший орган са­ моуправления, развития способностей и творческой активности. От комсо­ мольской организации во многом за­ висит, будут ли в вашем учебном за­ ведении; , , — администрация и педагогический коллектив исходить в своих решени­ ях из мнения учащихся и студентов: — только уроки и занятия или оно будет вашим домом и в вечернее вре­ мя, в котором спортзалы, лаборато­ рии и мастерские принадлежат вам. Крсиие того, комсомол: — защищает права и интересы учащихся и студенчества, участвует в решении их социально-бытовых проблем, изучает мнение и на этой основе ставит и добивается решения различных вопросов, волнующих уча­ щуюся и студенческую молодежь; — содействует для своих членов вторичной занятости с учетом профи­ ля, приобретаемой специальности, ор­ ганизуя для этого штабы трудовых дел, круглогодичные студенческие от­ ряды и трудовые объединения^ — добивается льгот для учащихся и студентов по пользованию общест­ венным транспортом, посещению культурно-спортивных учреждений, театров, концертов; — разрабатывает меры, направлен­ ные на:^уг.чубление перестройки выс­ шего и среднего специального обра­ зования. основываясь при этом на повьнпении самостоятельности сту­ дентов в получений образования. Мы считаем, что уже сегодня назрела не­ обходимость: а) ввести в в^щах и техникумах свободное посещение лекций и семи­ нарских занятий: б) разработать и внедрить новые учебные планы, подразумевающие мо­ дульный принцип обучения, расши­ рение, предметов и курсов по выбору: в) кардинально улучшить препода­ вание иностранных языков, доведя их изучение до уровця, необходимого для международного' общения; г) ввести добровольное обучение студентов военным специальностям. Члены нашего союза трудятся на заводах и в научных институтах, в сельском хозяйстве и в сфере быта. Объединение в комсомольскую ор­ ганизацию позволит: — защитить ваши права и интере­ сы на производстве; ’ — содействовать адаптации моло- -яого-чеяовека"па"яроизводетве—через-- комсомольско-молодежные бригады и коллективы: — поддержать вашу кандидатуру на выборах в органы прошводствен- ного самоуправления и при занятии вакантных мест руководящих работ­ ников: — создать '-условия для приобре­ тения современных экономических' знаний, участия в конкурсах профее»^^ сиоцального мастерства, обменах опы­ том; ^ создать на вашем предприятии совет молодых ученых и специалис­ тов, добиваться законодательного за- - крепления льгот, которые гарантиру­ ются молодым специалистам, при пре­ доставлении жилья по месту распре­ деления {то есть отдельной - жилш1 площади, на которую выдается ордер). Сегодня комсомольцы с оруясиемк. руках стоят на страже нашего Отече­ ства. Комсомол в Вооруженных Си­ лах СССР добивается: — демократизации жизни воинских коллективов, широкого участия ком­ сомольской ' организации в решении вопр<юов, затрагивающих интересы молодежи армии ’ и фло'га {отпуска, перемещения по службе, обеспечение всеми видами довольствия, организа­ ция досуга, социально-бытовое уст­ ройство). Вместе с тем ВЛКСМ не рассмат­ ривает действующий принцип форми­ рования армии как вечный и ведет поиск альтернативы всеобщей воин­ ской повинности. ВЛКСМ и ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Мы будем сотрудничать и поддер­ живать детские организации, которые строят свою работу на сходных с на­ шими идеалах. Уже сегодня мы видим в лице ВПО имени В. И. Ленина своего младшего политического союзника. Мы рассматриваем ее как самостоя­ тельную коммунистическую органи­ зацию детей, подростков и взрослых;: ставящую своей главной целью вос­ питание гражданина обновленного со­ циалистического общества. Пионер­ ская организация имеет свою собст­ венную Программу, которая допол­ няет и развивает идеи Программ ВЛКСМ и КПСС в отношении детей и подростков, их воспитания, созда­ ния условий для их всестороннего развития. Характер взаимоотношений ком­ сомола и пионерской организации оп­ ределяется общими целями, преемст­ венностью в работе. Суть взаимое^- ношенйй заключается в политическом влиянии комсомола на пионерскую организацию, сотрудничестве и сов­ местной деятельности, обязанности комсомола заботиться о создании ус­ ловий для нормального функциониро­ вания пионерской организации, фи­ нансировании ее деятельности. Пио­ нерская организация формирует ин­ терес у пионеров к комсомолу и же­ лание вступить, в его ряды. ВЛКСМ добивается: усиления заботы государства о ВПО имени В. И, Ленина, как массо­ вой детской коммунистической орга­ низации; — получения ВПО имени В. И. Ленина конституционно-правового статуса, создания собственной мате­ риальной базы и бюджета; — разработки Закона об охране' прав детей, подростков и их органи­ заций; . - - формирования целостной си стемы подготовки кадров пионерских работников. , . Такова наша Программа. В ее ализации ВЛКСМ будет основываться на энтузиазме и настойчивости сво­ их членов, силе советских законов, убеждейии социальных партнеров и союзников в необходимости активных действий для решения насунщых проблем молодежи. Членство в ВЛКСМ не дает ника­ ких привилегий в обществе, кроме права пользоваться созданным свогш трудом, быть .«практическим приме­ ром для всей рабочей и крестьянской молодежи, чтобы в каждой деревне, где есть ячейки вашего Союза, вкаж дом квартале города, где есть группа вашего Союза, все подрастающие ра­ бочие и крестьяне видели, что эта группа им помогает, на них работает, ---им-и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz