Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
9 сентябряД999 г. С Т 9 Д Е Н Ч Е С Т В Г Н 9 Ж Е И С О В Е Т ЛЕНИНЕЦ • 13 У нас, студентов, нет сто процентной уверенности в том, что наш будущий форум повлечет за собой принципи альную .реорганизацию сту денческого совета, существу ющего сейчас в рамках КМО СССР- Подавляющее больщинство советских студентов просто не верят, что можно добиться заметных изменений без ре альной помощи комсомола, который, по ИХ мнению, «кон-_ курентов» себе разводить‘ не будет». Другие считают, на форуме от студентов от делаются общими фразами, а решать коренные проблемы никто не станет. Пессимизм первых, объясняется поведени ем некоторых комсомольских работников, которые до само го последнего времени, пожа луй, до выхода В свет пер вых пресс-релизов рабочей группы ЦК ВЛКСМ и подго. товительноро комитета Всесо юзного студенческого фору ма, заявляли: необходимости в какой-либо особой студенче. ской организации нет] и во обще им трудно себе предста вить, чем она могла бы за няться. Что касается вторых, то в основе их скепсиса в отношении будущего совета лежит более серьезная при чина, основывающаяся на ре алиях сегодняшнего дня. Что толку дискутировать о нищенской стипендии совет ских студентов, ^ л и в стране нет денег даже на у л у ^ е - ние социального обеспечения стариков и инвалидов. Мож но бесконечно говорить о сту денческих общежитиях, но коль все мы хорошо знаем, насколько остро стоит в стра не жилищная проблема, мо жет ли что-либо измениться в ближайшее время с жильем для студентов? Конечно, день ги найти всегда можно, но брать ИХ; придется из наших с вами карманов, у общест. ва в целом- Реально -мысля щий человек понимает, что в сложившейся в стране аконо- мичесной ситуации кто-то «выбьет» то, за что борется, а КТО-ТО из-за этого останет ся ни с чем. Будут, к приме ру, расти корабли студенче ских общежитий, но меньше станет ясйей и детских са дов. Начнут осуществляться комплексные программы со циального развития вузов ских городков, но какой-то больнице придется отложить реконструкцщо- Я бы обеими руками голо совал за первоочередное удов летворение студенческих нужд за счет тфс, кого сей час принято называть бюро кратами. Пусть они поделят ся со студентами своими со лидными заработками. Но это же смешно! Еще смешнее выпрашивать милостыню у административной системы. В таких условиях студенчес кий совет в масштабах стра ны прсюто необходим. Он дол жен использовать не столь ко энтузиазм масс, сколько материальную заинтересован ность каждого конкретного человека. Студенты, знают, во что превращаются общежития за время летних каникул. И это несмотря на то, что есть коменданты, вахтеры, убор щицы, получающие за свою работу деньги. Ну если они не мотут по-человечески справляться со своими обя. занностями, значит, сама жизнь велит студентам браль дело В 2 ^савои руки. Сами ребя- , та вполне могут заменить и комендантов, и вахтеров, я уборщиц. Пустующие летом студенческие общежития’ мо гут быть гостиницами. В круп ных городах подобные ком плексы Окупятся мгновен но и будагт давать стабиль ную прибыль. Вот один из резервов повышения наших стип,еядий. И попутно реша ется масса других проблем. Например,- коммунальных, ко торые встают иногда непрео долимой стеной. Студент, едущий в столицу писать кур совую или дипломную рабо- т:^ уже не будет волновать, ся о месте Своего будущего ночлега. И еще момент- Ког да студенческие общежития полностью перейдут в руки студентов, повыситсц их от ветственность за собственный дом. Но, может быть, все, что здесь изложено, абсолютнЬ нереально? Возможно. Так давайте поставим точки над «и». Ведь среди нас есть бу дущие математики, социоло ги, юристы. Давайте же про считаем. исследуем, будет ли работать , подобная система или нет. К форуму должен быть готов четкий ответ. И еще одна -идея, касаю щаяся пресловутой «картош ки». Веда ведь не только в том, что продукцию сельского хозяйства приходится заго тавливать руками студентов, жертвуя при этом'занятиями, в конечном счете — знания ми. .Проблема в том, что соб ранный нами урожай часто гниет на овощных базах, где его сортируют опять-таки студенты. Уж коль работают на полях, в садах студенты, то совхозы и колхозы долж ны расценивать их как пол ноправных партнеров- Во- первых, платить надо по тру ду, во-вторых, максимально испо-цьзовать, привлекать к той же реализации собран ной продукции. - • Новый Всесоюзный совет студенчества призван будет решать все эти проблемы. ДО. ПЕСТОВ, студент истфака ЛГПИ. ВСГГОМИНАЯ ЛЕТО Из пионерского лагеря на ши ДОТИ привозят массу ин тересных впоча 1 .тений. вш: поминаний. Кто никогда не отдыхал в лагере. вряд ли поймет, почему е таким не терпением ждут ма-тьчишки и девчонки очередного лета н новой встречи со знакомым домо.м. В Гря.эьнском районе , в лагере «Березка» минув шее лето было самым весе ^лым, по крайней мере так считают сами ребятишки, от дыхавшие здесь. Походы, нг ры, песни, концерты... С бо.1Ы110Й радостью нстрсти.ш ребята своих ровеепиков анса.мбль ложкарс-н «а Во лопсксго района. Са.мые теплые восно.мнты- ния сохранили дети о своих вожатых Ольге Ка.тужинон. Анне Путилиной. НА СНИМКАХ вверху: ин самбль лошкарен' старшая пионервожатая Ольга Ка.ту- жина; вни.зу -- отряд ная •■ионервожнтая Анна Ну ти-типа Фото А ЛОХ.ВАЩКВА Грязинский район. Пишу по поводу З ДРАВСТВУЙ, уважае мая редакция. Цишу тебе по поводу того, что произошло у нас в пшо. ле. Я утеряла книги из школь ной библиотеки. И мне-ска зали, что учебники я не по- лучу до тех пор, пока не сдам утерянные книгй. Я объяс нила, так, мол, и так. Разре шили принести другие кни ги. Приношу книги, бябляо- текарь посмотрела их, вы брала одну, а остальные вер нула, сказав, как это выра зиться помягче, «неинтерес ные книги»- Мне предложили привести классику за потерянную сказ ку и историю, которая ^ро- ша ломаного не стоит в большой базарный день — ЧЕН ЗШНИТЬ СШКМ? классику {?!) Это уж, изви ните меня! Свгаство самое что ни на есть худшее! То же самое с книгами МОЙЮ брата. Ему за утерян ные сказки нужно было при. нести поэмы (?!) За какие-то сказки — поэмы?! Это что же получается? Прихойсу на следующий день и говорю: «Классики нет». Библиоте карь отвечает: «Я тебе ниче го не говорила 6 классике!» С возмущетием говорит, 'й к как же ее понимать.! Она, ви димо, просто поиздеваться ре шила- Но зачем так? ..Наша библиотекарь, видимо, ког да-нибудь дмлужится. Она— человечишко, который живет по принципу «моя хата с краю, я ничего не знаю». Че ловек нечистой совести. По советуйте, как нам быть? Ведь моему брату (он в 5-м классе) и мне (я в 8-м клас се) в этой школе учиться и учиться- А так как почти все в на шей школе злопамятны (имею в виду завхоза, учителей, би блиотекаря), ови просто ню- гут отыграться на нгю за время нашей уче(^. Посоветуйте, как посту пить в ташй ситуацш!? Имя писать не буду, пото- что бою(%. что на нас отыграются за время нашей уч^ 1 . _____К. Н- в. ОТ РЕДАКЦИИ: из пись ма вашего «шонншвого авто ра ясно ЩДВО, что (ЯфУУКЛ- ют его самые васпишрю зло деи, бгочеаовечшю люди, ни чего иеошеляпре в ювро- сах литературы. Библиоте карь за #ваю 1 б-то сказки» просит влаесшдг^ завхоз, ес ли узнает имя автора письма, своими преследованиями вы живет из школы. Трагично! Только почему наш уважае мый автор не ругает себя? Вопрос не в том, чём можно заменить сказки и стоят ли они классики, а в отношении к книге вообще. Как легко относится автор к слову «по терял*. Ну, «зарылись» они где-нибудь на книжной поп ке или пылятся ибд какой- нибудь лавочкой, подумаешь, беда-то такая, 1 шнги библио^ течные, общеештаные, а зна чит, их можно теряго, рвать и так далее- Автор просит со вета у редакции. Мы совету ем -взять за П 1 ЮВНЛО — ве тержь библиотечных книг, не делцть поспешных выводов в отиоштанн людей, которые отвечают за школьные книги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz