Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

9 сентябряД999 г. С Т 9 Д Е Н Ч Е С Т В Г Н 9 Ж Е И С О В Е Т ЛЕНИНЕЦ • 13 У нас, студентов, нет сто­ процентной уверенности в том, что наш будущий форум повлечет за собой принципи­ альную .реорганизацию сту­ денческого совета, существу­ ющего сейчас в рамках КМО СССР- Подавляющее больщинство советских студентов просто не верят, что можно добиться заметных изменений без ре­ альной помощи комсомола, который, по ИХ мнению, «кон-_ курентов» себе разводить‘ не будет». Другие считают, на форуме от студентов от­ делаются общими фразами, а решать коренные проблемы никто не станет. Пессимизм первых, объясняется поведени­ ем некоторых комсомольских работников, которые до само­ го последнего времени, пожа­ луй, до выхода В свет пер­ вых пресс-релизов рабочей группы ЦК ВЛКСМ и подго. товительноро комитета Всесо­ юзного студенческого фору­ ма, заявляли: необходимости в какой-либо особой студенче. ской организации нет] и во­ обще им трудно себе предста­ вить, чем она могла бы за­ няться. Что касается вторых, то в основе их скепсиса в отношении будущего совета лежит более серьезная при­ чина, основывающаяся на ре­ алиях сегодняшнего дня. Что толку дискутировать о нищенской стипендии совет­ ских студентов, ^ л и в стране нет денег даже на у л у ^ е - ние социального обеспечения стариков и инвалидов. Мож­ но бесконечно говорить о сту­ денческих общежитиях, но коль все мы хорошо знаем, насколько остро стоит в стра­ не жилищная проблема, мо­ жет ли что-либо измениться в ближайшее время с жильем для студентов? Конечно, день­ ги найти всегда можно, но брать ИХ; придется из наших с вами карманов, у общест. ва в целом- Реально -мысля­ щий человек понимает, что в сложившейся в стране аконо- мичесной ситуации кто-то «выбьет» то, за что борется, а КТО-ТО из-за этого останет­ ся ни с чем. Будут, к приме­ ру, расти корабли студенче­ ских общежитий, но меньше станет ясйей и детских са­ дов. Начнут осуществляться комплексные программы со­ циального развития вузов­ ских городков, но какой-то больнице придется отложить реконструкцщо- Я бы обеими руками голо­ совал за первоочередное удов­ летворение студенческих нужд за счет тфс, кого сей­ час принято называть бюро­ кратами. Пусть они поделят­ ся со студентами своими со­ лидными заработками. Но это же смешно! Еще смешнее выпрашивать милостыню у административной системы. В таких условиях студенчес­ кий совет в масштабах стра­ ны прсюто необходим. Он дол­ жен использовать не столь­ ко энтузиазм масс, сколько материальную заинтересован­ ность каждого конкретного человека. Студенты, знают, во что превращаются общежития за время летних каникул. И это несмотря на то, что есть коменданты, вахтеры, убор­ щицы, получающие за свою работу деньги. Ну если они не мотут по-человечески справляться со своими обя. занностями, значит, сама жизнь велит студентам браль дело В 2 ^савои руки. Сами ребя- , та вполне могут заменить и комендантов, и вахтеров, я уборщиц. Пустующие летом студенческие общежития’ мо­ гут быть гостиницами. В круп­ ных городах подобные ком­ плексы Окупятся мгновен­ но и будагт давать стабиль­ ную прибыль. Вот один из резервов повышения наших стип,еядий. И попутно реша­ ется масса других проблем. Например,- коммунальных, ко­ торые встают иногда непрео­ долимой стеной. Студент, едущий в столицу писать кур­ совую или дипломную рабо- т:^ уже не будет волновать, ся о месте Своего будущего ночлега. И еще момент- Ког­ да студенческие общежития полностью перейдут в руки студентов, повыситсц их от­ ветственность за собственный дом. Но, может быть, все, что здесь изложено, абсолютнЬ нереально? Возможно. Так давайте поставим точки над «и». Ведь среди нас есть бу­ дущие математики, социоло­ ги, юристы. Давайте же про­ считаем. исследуем, будет ли работать , подобная система или нет. К форуму должен быть готов четкий ответ. И еще одна -идея, касаю­ щаяся пресловутой «картош­ ки». Веда ведь не только в том, что продукцию сельского хозяйства приходится заго­ тавливать руками студентов, жертвуя при этом'занятиями, в конечном счете — знания­ ми. .Проблема в том, что соб­ ранный нами урожай часто гниет на овощных базах, где его сортируют опять-таки студенты. Уж коль работают на полях, в садах студенты, то совхозы и колхозы долж­ ны расценивать их как пол­ ноправных партнеров- Во- первых, платить надо по тру­ ду, во-вторых, максимально испо-цьзовать, привлекать к той же реализации собран­ ной продукции. - • Новый Всесоюзный совет студенчества призван будет решать все эти проблемы. ДО. ПЕСТОВ, студент истфака ЛГПИ. ВСГГОМИНАЯ ЛЕТО Из пионерского лагеря на­ ши ДОТИ привозят массу ин­ тересных впоча 1 .тений. вш: поминаний. Кто никогда не отдыхал в лагере. вряд ли поймет, почему е таким не­ терпением ждут ма-тьчишки и девчонки очередного лета н новой встречи со знакомым домо.м. В Гря.эьнском районе , в лагере «Березка» минув­ шее лето было самым весе ^лым, по крайней мере так считают сами ребятишки, от­ дыхавшие здесь. Походы, нг ры, песни, концерты... С бо.1Ы110Й радостью нстрсти.ш ребята своих ровеепиков анса.мбль ложкарс-н «а Во лопсксго района. Са.мые теплые восно.мнты- ния сохранили дети о своих вожатых Ольге Ка.тужинон. Анне Путилиной. НА СНИМКАХ вверху: ин самбль лошкарен' старшая пионервожатая Ольга Ка.ту- жина; вни.зу -- отряд­ ная •■ионервожнтая Анна Ну ти-типа Фото А ЛОХ.ВАЩКВА Грязинский район. Пишу по поводу З ДРАВСТВУЙ, уважае­ мая редакция. Цишу тебе по поводу того, что произошло у нас в пшо. ле. Я утеряла книги из школь­ ной библиотеки. И мне-ска­ зали, что учебники я не по- лучу до тех пор, пока не сдам утерянные книгй. Я объяс­ нила, так, мол, и так. Разре­ шили принести другие кни­ ги. Приношу книги, бябляо- текарь посмотрела их, вы­ брала одну, а остальные вер­ нула, сказав, как это выра­ зиться помягче, «неинтерес­ ные книги»- Мне предложили привести классику за потерянную сказ­ ку и историю, которая ^ро- ша ломаного не стоит в большой базарный день — ЧЕН ЗШНИТЬ СШКМ? классику {?!) Это уж, изви­ ните меня! Свгаство самое что ни на есть худшее! То же самое с книгами МОЙЮ брата. Ему за утерян­ ные сказки нужно было при. нести поэмы (?!) За какие-то сказки — поэмы?! Это что же получается? Прихойсу на следующий день и говорю: «Классики нет». Библиоте­ карь отвечает: «Я тебе ниче­ го не говорила 6 классике!» С возмущетием говорит, 'й к как же ее понимать.! Она, ви­ димо, просто поиздеваться ре­ шила- Но зачем так? ..Наша библиотекарь, видимо, ког­ да-нибудь дмлужится. Она— человечишко, который живет по принципу «моя хата с краю, я ничего не знаю». Че­ ловек нечистой совести. По­ советуйте, как нам быть? Ведь моему брату (он в 5-м классе) и мне (я в 8-м клас­ се) в этой школе учиться и учиться- А так как почти все в на­ шей школе злопамятны (имею в виду завхоза, учителей, би­ блиотекаря), ови просто ню- гут отыграться на нгю за время нашей уче(^. Посоветуйте, как посту­ пить в ташй ситуацш!? Имя писать не буду, пото- что бою(%. что на нас отыграются за время нашей уч^ 1 . _____К. Н- в. ОТ РЕДАКЦИИ: из пись­ ма вашего «шонншвого авто­ ра ясно ЩДВО, что (ЯфУУКЛ- ют его самые васпишрю зло­ деи, бгочеаовечшю люди, ни­ чего иеошеляпре в ювро- сах литературы. Библиоте­ карь за #ваю 1 б-то сказки» просит влаесшдг^ завхоз, ес­ ли узнает имя автора письма, своими преследованиями вы­ живет из школы. Трагично! Только почему наш уважае­ мый автор не ругает себя? Вопрос не в том, чём можно заменить сказки и стоят ли они классики, а в отношении к книге вообще. Как легко относится автор к слову «по­ терял*. Ну, «зарылись» они где-нибудь на книжной поп­ ке или пылятся ибд какой- нибудь лавочкой, подумаешь, беда-то такая, 1 шнги библио^ течные, общеештаные, а зна­ чит, их можно теряго, рвать и так далее- Автор просит со­ вета у редакции. Мы совету­ ем -взять за П 1 ЮВНЛО — ве тержь библиотечных книг, не делцть поспешных выводов в отиоштанн людей, которые отвечают за школьные книги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz