Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 8 сентября 1989 г. «СКАЖУ НА ПРОЩАНЬЕ» Армянские дети, отдыхавшие в пионерском лагере «Ласточка», оставили свои воспомина­ ния о лете. Из нашего класса я единствен­ ный остался в живых после земле­ трясения. Мне казалось, что пос­ ле этого никогда не будет празд­ ников. А в пионерском лагере «Ла­ сточка» у меня был день рождения. Повара испекли большой торт, и его хватило всем моим новым друзьям из Липецка. В тот день они пели и плясали, а потом тоже самое захотелось делать и мне. Этим летом я был певцом, участ­ ником КВНа, праздника Нептуна. Первый раз в жизни видел свет­ лячков, когда мы ночью играли в разведчиков. Спасибо воем моим липецким друзьям за это лето. - Мишель Акопян. Мне 14 лет, я художник. В «Ласточке» на <щной из стен я оставил на память рисунок, ; на нем — наш Арарат. Очень хочу. чтобы его не смывали. Пусть он останется памятью о детях Арме­ нии. А еще я рисовал пластилино­ вый портрет своей сестры Светы, нашей лагерной певуньи, мелом на асфальте — мир. У нас в Арме­ нии жарко. А у вас хоть и жарко, но есть лес, море, рыбалка. Мож­ но в индейцев играть, в спектак­ лях, в шумовом оркестре. ^ачвк Авошш. В «Ласточке» я показала такое разнообразие моделей одежды, ка- кое" дома не удавалось. Приду­ мала костюм гостьи из Будуще­ го в день фантазера, шила всем костюмы гренадеров для КВНа, французские шляпки для концер­ та, в день сказки ребята попроси­ ли меня быть принцессой. Говорят, я хорошо исполнила эту роль. В конкурсе «Русская коса» я не по­ бедила, так как волосы у меня по- короткие, но очень радовалась за девочек, получивших призы. Телнна Акопян. В «Ласточке» я часто танцева­ ла — то в армянских тащах, то в в русских «милашрах-матрешках». Когда выступала и слышала под- бадриваюпре аплодисменты, хоте­ лось улыбаться всем. Лиля Арутюнян. Когда Надежда, Федоровна, на­ ша старшая вожатая, просила ме­ ня петь, я пела. Армянские песни — красивые, мелодичные, слуша­ ли все: дети, взрослые, даже пти­ цы. На вокзале за пять минут до отиравления поезда мы пели все вместе. Уезжая, мы поклялись вер­ нуться в Липецк. Нам и путевки обещали дать. Так что, жди н ас . . «Ласточка»! Света Акопян. Я верю в то, что ребята вернут­ ся: их желание приехать к нам опять очень искреннее. Уезжая, они приглашали наших ребят, ме­ ня к себе в Ленинакан. Мы пое­ дем, только чуть позже. Сейчас там пока не до гостей. А сейчас— письма. Пишем друг другу, ждем ответов... Н. ДЕМИДЕНКО, старшая вожатая пЕКшерского лагеря. В нынешнем учебном году 1-го сентяб ря ученики 68-й липецкой школы отмети­ ли двойной праздник: занятия ребята на­ чали в новом здании школы. Этот фоторепортаж мы сделали накаиу- В праздника, когда ребята, не жалея . готовили свой новый школьный дом к новоселью. Фото В КУЛИКА 0 ЧЕРЕЗ Э С ТЕ ТИ К У -К НРАВСТВЕННОСТИ В кабшете заведующей Правобережным ртйоно Светланы Глебовны Дегтя­ ревой сидела заплаканная женщина. Но ее почему-ТО не утешали, а поздравляли... Когда выяснилось, в чем де­ ло, мне тоже захотелось ис­ кренне порадоваться за эту н1молодую уже учительницу. Двадцать лет стояла она в очереди на квартиру, а вот в канун нынешнего нового учебного года сбылось получила ордер! ^ Это приятное событаекак бы задало тон кашей беседе со Светланой Глебовной. Проблем в школе немало, но в этот раз почему-то больше хотелось говорить о достиг- нзггом. Ведь если разобрать, ся, не одни только прорехи у нас в системе воспитания и образования, есть и свет­ лые пятна, о которых сейчас с уверенностью можно гово­ рить, что Их станош1Тся все больше. Итак, что же на сегодня отличает учебные заведения и дошкольные учреждения района? Первое и, пожалуй, главное — та работа по эс­ тетическому воспитанию, на- чшшя с учителей й кончая родителями, которая была начата в минувшем учебном году я найдет евре пшрокое продолжение в наступившем. «Через эстетику к нрав­ ственности» — под таким девизом работают нынче пе­ дагоги. Этот кропотливый повседневный труд имел сво­ им началом тщательную под- готоюсу, когда совместно с музыкальной школой № 3, театром, филармонией. Вы­ ставочным залш 1 . краевед­ ческим музеем, театром ку­ кол &. 1 ла разработана спе­ циальная программа, вклю­ чающая в свою сферу даже дошколят. Здесь потребова­ лось уделить особое внима­ ние преемственности в рабо­ те воспитателей детских са­ дов и учителей начальных классов, чтобы избежать фрагментарности, воспиты­ вать детей в системе-, а не от случая к случаю. Можно назвать тесно при­ мыкающим к эстетическому воспитанию и введение во всех школах района с вось­ мого класса курса «Мировая художественная литература». Когда задумывался этот курс, к работе подключился институт усовершенствова­ ния учителей — были ко­ мандировки, семинары, — в итоге накоплен достаточ­ ный материал, подготовлены квалифицированные препо­ даватели. Помимо этого новшества порадуют и другие. Скажем, но многом изменится про­ грамма, по которой занима­ ются воспитанники областной санаторной школы-интерна­ та. Здесь вводятся уроки .ритмики, углублешое изуче­ ние изобразительного искус- Наверняка более интерес­ ным сегодня кажется распи­ сание и ученикам 39-й шко­ лы, что в поселке Матыр- ском. Здесь будут введены уроки шахмат и ритмики. Начнут заниматься ритмикой и ребята из 38, 29^й школ. Эти же школы, а также 4-я и санаторная школа-интер­ нат в новом году обрадуют ребят вновь оформленными кабинетами музьши, эстети­ ки и ИЗО. .Будут и новые картинные галереи — в 4-й школе и школе-интернате. Ееть инте­ ресная задумка рчяосительнО музея одной картины. Это, гак сказать, коротко о том, что нового мсакно уви­ деть или потрогать руками ньшчё в школах района. Но ведь в эстетическсхм, нравст­ венном воспитании немало такого, что отдается только на отауп слову, общению, человеческому влиянию, уме­ нию убеждать, аргументи­ ровать свою позицию. В районе введен педагоги­ ческий всеобуч населения по предприятиям и трудовым коллективам. Кроме того, по месту жительства работают консультационные пункты., включающие педагога, врача, юриста. Они созданы три го­ да назад, но по-настоящему заработали в минувшем году, так что н ньшче им есть, куда развиваться, накоплен нужный опыт дая совершен­ ствования; Сегодня особое внимание уделяется семейному воспи­ танию. Прошли времена, ког­ да во всем вшшли лишь дет­ ский сад, школу, комсомол. Пришла пора оглянуться на себя, спросить нас, родите­ лей, а так ли уж вдумчиво, кропотливо работаем мы над воспитанием собственного ре­ бенка? И если что-то Не по- лзгчается, что-то упущено, рядом обязательно найдется позитивный (шыт — семей-то хороших немало — вот и пользуйся. За организацию такой работы и берутся пе- ДсЁгоги района. Очень много нового будет внесено в наступившем учеб­ ном году и в трудовое вос­ питание. и в профориента- щпо школьников. Созданы кабинеты профориентации даже для дошколят и млад­ ших школьников. А теперь на базе УПК ^ 1 ланируется создать и полностью уком­ плектовать кабинет проф­ ориентации совместно с ин­ дустриально - педагогиче­ ским факультетом ЛГПИ. В кабинете есть * диешхейный класс, для которого зам. ди­ ректора УПК Н. В. Душкин разработал программу про­ фессиональной ориентации. В мае уже прошло частич­ ное тестирование школьни­ ков, а в наступившем учеб­ ном году все учащиеся рай­ она пройдут через дасплей- ный класс. Что касается точности ра­ боты компьютера, здесь мо­ жно привести такой, пример. Когда класс принимала вы­ сокая комиссия из Министер­ ства металлургии СССР, то пожелал . протестироваться самый главный ее руководи­ тель. И машина сделала вы­ вод — этот человек по при­ званию историк и должен работать в- архиве. Так вот, оказалось, что тот самый начальник имеет диплом именно по этой специально­ сти Так что на достовер­ ность данных ребята могут положиться. Ну а тем, нто уже выбрал специальность педагога, кто сегодня входит в классы и хочет работать по-новому, кто стремится к соверщен- ствованию своих знаний й методов, в районе также охот­ но идут навстречу. В нынеш­ нем году здесь во многом по- новому будут работать мето­ дические объединения учите­ лей по предметам. Уже одно то, что проходить работа сек­ ций будет не в традициотг- ных залах с трибунами, а в краеведческом музее, в теат­ ре, в отделе архитектуры института «Липещеграждан-.. проект», в областной дег-^- ской библиотеке, говорит о многом. Учителя, работники до­ школьных дётскнх учрежде­ ний получат самую свежую информацию по экологии, эконсмиике, истории, о буду­ щем нашего города, о луч­ ших примерах педагогиче­ ского опыта и по многим другим вопросам. Словом, почва для совершенствова­ ния подготовлена. Наступив­ ший год покажет, насколько эффективной была вся эта работа. Т. КОШЕЛЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz