Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
’ 4 ЛЕНИНЕЦ 9 сентября 1989 г. Г РУСТИЫК РА ЗМЫШЛЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ У ДИВИТЕЛЬНОЕ сей час время: праздников становится все мень, ше. Событиям почти не ос талось годовщин, исчезающим знаменитостям — юбилеев. Не праздновать, наверное, ■собственного столетия и Конь- ■Колодезскому совхозу-техни куму, да и не является он пока «знаменитостью». Впро чем-.. По одному «высочайшему повелению» в 1889 году воз никла в местах придонских; облюбованных еще в былые времена царем Петром, хо зяйственная школа. Готовила она управляющих для име ний и была своеобразным «центром, организации пока зательного ведения хозяйст ва» (вот ведь, где оказыва ется показуха «зарыта»!). А в 11-м году нынешнего века, стала школа училищем. И веса ей среди окрестных ско товодов прибавляла успеш ная племенная рабоТа. Успе хи чередовались с труднос тями и, устремляясь в буду щее, стало сельхозучилище сначала техникумом, а 15 лет назад прибавилось к на. званию такое знакомое с-ель- ским жителям и почти род ное слово: совхоз. И появилось теперь у та кого солидного учреждения, по правилу математической пропорции, трудностей и про. блем в 2 раза больше- Но время их разрешения, время преодоления не уменьшилось, как бы это должно быть. . Оно просто не наступило. Да и не придет черед, пока не разразятся молнией суро вые тучи. Тучи бездействия, мнимой озабоченности, безы- Тходно нависшие над Конь- Колодезским совхозом-техни кумом. Итак. «ТУЧА» ПЕРВАЯ. Студёнческай. Студентов несколько сотен. Только" в этом году приняли ПОЧТИ сто пятьдесят человек. Липецких не очень много, еще меньше белгородских, воро нежских, тамбовских, туль ских. Есть армяне, узбеки. Однако, свои ряды техникум восполняет здорово: отправ ляются «эмиссары»-учи- теля по городам и весям на шей необъятной страны. И вьшолняют свои командиро вочные задания на «отлично» — привозят будущих зоотех ников и ветеринаров из ау. лов, горных селений, кишла ков и прочих сельских глуби нок Дагестана, Молдавии, Туркмеиииг Такая практика имеет дав нюю традицию, а аргумент всегда найдется: если едут— значит, нужно. К примеру. Молдавия: о сегодняшней на. пряжеаности, о которой 1 ш- шут и говорят много, но по чему-то стараются обойти стороной картину, оставлен ную застоем'и его стратегами. Как подчеркивал народный депутат СССР Ион Друцэ, при самой высокой плотности населения в Союзе — около 130 человек на один квад ратный километр, при скуд ных запасах пресной воды, они отдали предпочтение ин тенсивному животноводству. Особенно по душе им приш лось промышленное производ ство свинины. Сегодня в Мол давии на один квадратный километр столько населения, сколько примерно и хрюшек вместе с крупным рогатым скотом. А гигантские фермы, расположенные вдоль неболь ших речушек, привели к неслыханному .загрязнению среды- Это отступление я привожу умышленно, чтобы показать, как техникум, обучая ребят из братских республик, помо гает решать благородные за шейся в народном образова нии вообще, а в совхозе-тех никуме в частности. Тогда можно и себя, и государство обмануть. . И чтобы не допустить это. го порока к себе в дом, и. о. заместителю директора по учебно-воспитательной рабо те В- И. Мурину ПР.ИХОДНТСЯ нелегко. О&тановка требует заниматься ,не одной лишь констатацией проблем, не од- вселения в комнаты, а запах идет из котельной. В заклю чение сделали резюме: в те чение года такого не бывает! Вахтеры — вахтерами, но очень хотелось встретиться с комендантом В- Вочаровьш, медицинскими работниками. Однако аудаенцией эти от ветственные лица не побало. вали. Пришлось вопросы за давать самому директору, но об этом позже. ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ дачи. Огорчает то, что обе щанное за тысячи километ. ров, по приезде не всегда оказывается - правдой-исти ной. Но если .уж приехал, то надо и остановиться, не взи рая на «отдельные местные недостатки». Вот й останав ливаются на четыре года, а то и побольше. Учатся, рабо. ■тают — но как? , Любое уважающее себя учебное заведение проводит экзаменьц вст^щительные, на разных этапах обучения — промежуточные, а на фини ше — выпускные. Совсем недавно «зауважал» себя и совхоз-техникум- Экзамены при поступлении, проводив шиеся в этом году, были ВТЯ- гу и абитуриентам, и препо давателям. А п р вд ^ а л а это наказание «вьппестоящая инстанция», которая никак не может понять, что без них все было спокойнее: нй тебе повторных, по нескольку раз (!) пересдач, ни волнений, что группы не укомплектуются. Ничего не поделаешь, а на 1 курс пришлось набрать да же учащихся со справками о прослушивании курса шкойы. У остального большинству— средний балл около «трех». С сожалением заключаешь,. что ^:туденческий контингент здесь на самов^ деле ограни ченный: слабая школьная подготовка и, как следствие, слабая учеба в техникуме. Но эти «слабости»'преодоле ваются усилиями многих пе дагогов- Несмотря на то, что живя в сельской глубинке, учитель имеет очень мало вре мени для -самообразования, да и просто — времени ..сво бодного. Вез оглядки на труд ности быта. Индивидуальная работа, исключительный такт к сво им будущим коллегам (44-я группа ветеринарного отделе ния) проявляются у Н. Т. Про ниной. Умеет «заразить» ин тересным делом преподава тель фармакологии А- И. Ко- пенкин. Не может быть не замеченным и огромнейшее воспитательное воЗ|Действие поисковой работы Е. М. .Апа- тенко и В. Я. Гламазды- А чего стоят отличные откры тые уроки С. X. Гончаровой, И. Ф. Соколовой! Квнечно. новаторству и творчеству очень трудно про тивостоять практике, сложив- ним лишь противостоянием, а делом-. Вот и получается, что в отсутствие позиции и пони, мания всего коллектива как учителей, так и учащихся, бывает очень, трудно привык нуть «неместным» (а их-щвад- цать две национальности) к новым, порой сложным ус ловиям жизни и уч^ь^г / Так разбиваются всё уси. лия о невидимую сте!^, не дают ощутимого результата: грамотного Специалиста, ин теллигентного человека, гражданина. -Выть может, все это симп томы одной Общей болезни: если 'в бочке большая дыра, то ее трудно заполнить во. дой. .Не «соответствуют» по ка ДОСТИЖЫ 1 ИЯ в спорте (ка ждый третий — спортсмен), в художественной самодея- ' тельности - (активистов не не. речесть), работа совета об щежития,-настороженносга в отношениях между студёнта- ■ми разных национальностей, обособленности,, даже прояв- ' лениям техникумовской де- 'ДОВЩИНЫ . ‘ ' Видимо, одной ИЗ основных -причин доявления подобных трудностей является социаль- .цая неустроенность. «ТУЧА>» ВТОРАЯ. Бытовая. Разговаривая со студента ми 3 курса ветеринарного от- дел'ёния, услышал такое мне. ние: «Домой удается съез дить редцо, но тоска по род ному доМу берет, особенно зимой: в общежитии холодно, на верхних этажах постоян ная форма одежды — шубы и дубленки, в столовой одна и та же еда, художественные книги в библиотеке неинте ресны, а когда дискотеки нет, хоть волком вой, все надоеда ет». Мое знакомство с общежи тием оказалось не го прият ных: неработающие душевые, на полу каждого из пяти этажей мусор, штукатурка, пищев'ые отходы, все это спресссшалось в солидный слой грязи. Вопрос-недоумение возник как-то сам по себе: как мо-, гут жить в такой грязи бу дущие врачеватели хоть и животных? Успокоили вахте ры: это последствия ремонта. На 1-м этаже, напротив входа, что называется, на семи ветрах, разместилась библиотека. Многие неуряди цы должны были разрешить, ся при переезде й новый кор пус. Пока же мечты и наде жды остаются ^ радужными, да и сам корпус генподряд чики из СУ-9 «Дипецкстроя» оставили, с недоделками- А в библиотеке все по-старому: «раздаточное» окошко в ог ромной двери, не лучшее со седство с котельной. Нет шу мовой изоляции между биб лиотечным помещением и холлом этажа, ко всему про- “чему читальный зал и книж ный фонд разделяет зеркаль-. ная перегородка — все соз дает трудности для нормаль ных занятий для читателей с книгой и работы библиоте карей. Не мудрено, что в услови. ях «территориального» и прочих библиотечных «дефи цитов» я не встретил ни од ной газеты, ни одной книги на национальных языках. И совсем проблематичной, если не фантастичной вьп-ля- дела возможность отведать какого-нибудь национального блюда в большой студенч^. кой столовой. А в сборнике рецептур и блюд, рекоменда циям и предписаниям кото рого следует зав. столовой В- П. Копаева, их немало. Если не касаться подоб ных «амброзий», окажется, что и пища «земная»! та, ко- . торой потчует не первый- год студентов поварская команда Валентины Петров, ны, не гоегда хороша и дале ка от рецептурньк стандар тов. В феврале нынешнего года, например, кухня не стала ут руждать себя изобильной го товкой первых блюд: семь дней — рассЬльник и горо ховый суп, тринадцать — борщ (пщ), один раз подна тужились и сварили... нет, не уху, не"^^суп с фрикадель- ’ нами, не пельмени, не харчо — суп с рисом! Не мудрствуют, но явно лукавят ПС® ара, коцда не кладут сахар в салат го све жей капусты, когда недосы пают его в третьи блюда. Не. опытностыо молодых работ- ников кухни объясняет заве дующая нехватку нескольких граммов в пирожках до конт рольного веса- Лишь кухон. ньш атрибутом, пыльным -и непользованным являются ве- сы. Все же данную сятуацик» заведующая столовой и пова ра считают вполне нормаль ной — всем ведь не уго дишь. Подумалось; если сдвинут ся в один прекра'Оный момент только эти «тучи» — молнии будут сверкать ярко. Но по ка прогнозы строить рано. Да и «погоду» в совхОзе-тех. никуме во многом определя ет верхний слой «облачное- ти», а проще — начальство. «ТУЧА>^ ТРЕТЬЯ. Директорская. Оказывается, для Алексея Ивановича Гуляева и затя. нувшийся ремонт (в том чи сле душевых), и недостатки в столовой, и другие прома хи, пробелы являются ме лочами. Он даже подчеркнул, что все они рагрешаются и устраняются рабочим коми, тегом, функции и компетен ции которого установить так и не удалось. Глгшное в страдную пору для хорошего хозяина — уборка урожая, работа на току, заготовка силоса и се-' на. С этим нельзя не согла ситься. Да и директора нуж но понять: по.руководи-ка и совхозом и техникумом, ор ганизуй труд рабочих, учебу студентов, отвечай за вьшол- нение нескольких крупных планов... Воистину, у двух хороших нянек — дитя без глазу. Где выход? Позиция дирек тора; техникум должен ос таться на территории совхо за как структурное подразде-* ление. Пусть техникуму бу. дет отчисляться энная сумма, но и ему нужно вступать с совхозом в прямые хоздого ворные отношения. Тогда лег че будет справиться с 5 -ю - тькячами голов скота: техни кум будет арендатором у сов хоза, а прибыль поделится сообща. И это только один из множества выходов. Це. лесообразно или нет — ре шать специалистам го обла стного агропромышленного комитета. Но кто повелит, пока не ясно. Бели это не произой- дет, то совместительство дол жностей хозяйственника-ор- ганизатора и педагога-руко- водителя с вытекающими го , такого совмещения последст. ВИЯМИ, будет выглядеть стран ным й, нелогичным. Стало быть, грозу можно избежать: разрядить «тучи» срочным решением всех про блем. Условие одно; и дирек тор и замы, педагоги, вое- ^ питатели, мастера, работники столовой и общежития долж ны осознать явную истину. ■Что главный продукт, с поз. воленйя сказать, труда все го коллектива — учеба и во спитание молодежи, делаю щей первые жигоенные шаги, да еще вдали от дома — не будет качественным, пока ис тина эта не стЕшет нормой повседневной реальности, нор мой' взаимоотношений со' студентами. Иначе может случиться так, что, закричав однажды в пустой 10 ПВПШН, все они ус лышат лишь, как кувшин кри чит на них- А. ШКУРИН. РАЗДУМЬЯ В НАЧАЛЕ ПУТИ Начну сразу без вступления. Меня мучает один очень слож ный вопрос. Почему мои ро весники злобны и неумолимы? И об этом нимало не сожа леют, а, напротив, даже щего ляют этими качествами, кото рые, по их мнению, служат будто бы выражением мужест венной силы и непреклонной твердости духа. Неужели же эти «мужество» и «твердость» они стремятся развить в своих детях?! Когда я сталкиваюсь Мое поколение без идеалов с такими людьми, мне стано вится жутко за своих сверст ников. Их интересы сводятся только к материальным бла гам. Разве это верх благопо лучия? Такие люди для меня душевно мертвы. Я все чаще убеждаюсь, что мое поколение — поколение эгоистов. Я тоже заражена эгоизмом. И это мне страшно сознавать. В свое время Л. Н. Толстой сказал, что если ру гают твоего ребенка — зна чит, ругают тебя. Я согласна с великим .писателем. Эстетика и нравственность до того забыты, что верность, порядочность, благородство стали вызывать саркастическую улы&су. М 1 Д не верим ни в Бога, ни в черта, ни в перестройку. И в этом виноваты все же мы сами. Потому что в любой си туации нельзя опускаться до уровня животных, которыми движет сила инстинктов. Свер стники мои — страстные лю бители вещевой охоты. Они впиваются в какую-нибудь тряпку так, что нельзя их от нее- оторвать. Я видела, как сильный парень лет двадцатн пяти торговал губной помадой, тушью и другими косметиче скими принадлежностями. Это занятие для мужчины?! Пре зираю таких!! Мы в страшной опасности. Главный наш враг — пустота души. Нас нужно спасать во что бы то ни стало. И конечно, мы должны это сделать сами. Но и ваша, взрослые, разум ные дяди и тети, помощь не помешает. С уважением Светлана ПАНЮШКИНА. г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz