Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н Р Ц 28 января }989 г. ХОТИТЕ КЛЮЧИ ОТ «ИОЛОДОЖЕНКН»? 75 м олод ож ен ск и х комнат б у д ет иметь в августе это го г о д а Липецкий силикатный за в о д . Но их н е ­ кому заселя ть . Д в а д ц а т ь л ет нааад сю д а трудно было устроиться , а сейчас не хв а т а ет 120 рабочи х . Наш корр еспонд ен т б е с е д у е т с директором В- А- Сазоновым- — Василий Алексеевич, если мы бросим ретроспективный взгляд на ваше предприятие, что увидим? •— Завод создан в 1938 году на оборудовании, изобретенном в на­ чале васа. Кирпичное производст­ во одно время было признано не­ перспективным, наше министерство упразднили, и мы стали вариться в собственнсш соку, то есть ходить е протянутой рукой. Десять лет назад автоклавы, в которых запаривается кирпич, до того выработались, что пришлось остановить ползавода. План, есте­ ственно. провалили, и лишь после этого на нас обратили Внймание. Удалось заказать проект на рекон­ струкцию и поднять производст­ венные мощности до 238 миллио­ нов штук кирпича в год. , — Но потребность области со­ ставляет около 400 миллионов штук. Ваш же завод — основной у нас производитель этого строи­ тельного материала. — Мы не собираемся стоять на месте. Спускаемый нам план пока на 10 процентов превышает имею­ щиеся мшцности. Чтобы подтянуть мощности к плану, ведем сейчас реконструкцию цеха № 2, где уста­ навливаем новые, более производи­ тельные автоклавы. Это по&волит уже а этом году увеличить объем производства на 30 млн. штук. Когда план и фактические ншциостн будут соответствовать, мы выиграем на качестве, у нас будут деньги. Кроме того, в этом же году вступит в строй новый цех ячеи­ стого бетона; Это цех высокой ме­ ханизации й автоматизации, эко­ логически чистый, словом, отвечает требованиям времени. Он будет выпускать газосиликатные блоки. Один блок ~ легкий, удобный в работе — заменит 12 кирпичей. А сам цех сможет обеспечить за год почти все сельское строительство, будет производить 80 млн. штук кирпича. — Условия труда на вашем за­ воде ничем не хуже, чем скажем, в горячих цехах Новолипецкого комбицата. Прекрасные бытовые помещения, в каждом цехе сауна с бассейном. К услугам рабочих турбаза в Одессе «Черноморский дщ 1 ьфин>. При входе на стенде льготные профсоюзные путевки приглашают в дома отдыха и са- иатории. Свое подсобное хозяйстт во уже в этом году будет произ- вою 1 ть по 20 килограммов мяса на каждого работающего. А люди к вам не идут. — Да, действительно, доля руч­ ного труда у нас 23 процента. И то только во вспомогательных службах и на ремонтных работах Все остальные процессы полностью механизированы. Для сравнения; а промышленности области 29 про­ центов всех работакмцих заняты ручным трудом, в капитальном ;строительстве — 51 процент. Почему не идут люди? Во-пер­ вых, все последние годы завод был, как гоюрится, в прорыве. Отсюда невысокая заработная плата. Но в будущем только один цех сили­ катных блоков будет давать пол­ тора миллиона прибыли. Условия хозрасчета позволят « ближайшие год—два повысить заработки на 26 процентов. Другая причина — отсутствие жилья. Из 930 работающих у нас 450 очередников. В основном — кадровые рабочие, которые жДут улучшения жилищных условий. На получение жилья у нас всего 25 человек. Строим мы в своем по­ селке — это десять минут езды на автобусе от города. За последние пять лет мы не сдали ни одной квартиры. И не потому, что не хо­ тели. Чтобы пробить строительст­ во пятиэтажного дома, который будет сдан в августе этого года, нам пришлось пройти 22 согласо­ вания. То землю под дом не выде­ ляют, потому что нет генплана по­ селка, то нет лимитов на проекти­ рование, то за подряд никто не берется. Сейчас все это, позади. Пос­ ле сдачи этого дома у нас освобо­ дятся около ста молодоженских комнат, 25 человек, которые стоят на очереди, вселятся. Остальные 75 «молодоженок» пойдут под сво­ бодное распределение. К примеру, приходит к нам человек устраи­ ваться — мы ему даем ключи от «молрдоженки». Кроме того, под строительство цеха по выпуску газосиликатных блоков заказан проект еще одного 100-квартирного дома. Его мы пла­ нируем и, думаю. сдадим через два года. ■ - - Рабочих каких специально­ стей вы готовы принять? — Пресоовдиков-операторот, про- парщиков изделий, гасильщиков извести., слесарей ремонтников, то­ карей, электриков, киповцев. При­ чем обучение по многим специаль­ ностям проводим на рабочем ме­ сте. — Василий Алексеевич, вы ра-' ботаете на заводе почти двадцать лет. Прошли путь от дежурного электрика до директора. И все это время живете в поселке, в черте города, но у города под боком. Нет ли у.вас чувства обделенности на этот счет? — Даже мысли ни разу не по­ являлось перебраться в город. В большинстве своем в поселке про­ живают те, кто «убежал» от шу­ ма городского. У нас не услышишь грохота трамвая, из окон квартир виден сосновый лес, который назы­ вают «легкими» города. Речка, та- шина. Отойди на 50 метров от га­ ражей и собирай г^ибы. Кстати, ■для тех, у кого есть личный тран­ спорт, нет проблем с гаражами. Многие имеют огороды, сараи с погребами, заготавливают на зи­ му картошку, яблоки, консервиру­ ют овощи. Весной соловьи — заслушаешь­ ся, зи.мой синицы в окна стучат. Летом люди со всего города едут на силнкатские озера загорать. А для нас через 400 метров и пляж, и рыбалка. В текущем году нач­ нем строительство детского сада на 280 мест, школу думаем рас­ ширить. Тир есть, стадион, осве­ щенная лыжня здоровья. Силикат­ чики — ребята здоровые, крепкие. Так что не только ни разу не хо­ телось перебраться в город, нао­ борот, приглашаю к нам жить и работать. БЮРО ЛИПЕЦКОГО ГОРКОМА ВЛКСМ Состоялось заседание бюро Липецкого горкома ВЛКСМ. На нем 4 )ассмотрен вопрос «О работе райкомов, комитетов комсомола города Липецка по Профилактике правонарушений, пьянства и других негативных явлений среди молодежи я не­ совершеннолетних». В принятом постановлении отмечается, что в 1988 году в городе наблюдается снижение на 9,5 процента преступности среди несовершеннолетних. Вме­ сте с тем работа РК ВЛКСМ, комитетов комсомрла по про­ филактике нравонарушений, пьянства и других негатив­ ных явлений среди молодежи признана недостаточной. Бюро ГК ВЛКСМ потребо-, вало от райкомов, комитетов комсомола выполнение ранее принятых постановлений по вопросам охраны правопоряд­ ка, борьбы с преступностью и пьянством. На бюро горкома ВЛКСМ рассмотрены и другие вопросы. СЕЛЬСКИЙ ПРАЗДНИК «ОГОНЕК» В«КОЛЫБЕЛЬСКОМ» в совхозе «Колыбсльскин* Чанлышнского района стало доброй традицией но ито­ гам каждого этапа соревно­ ваний всем КОЛЛСКТИВО.М за чашкой чая чествовать луч­ ших рабочих. Л предложил проводить совхозные «Огонь­ ки» в такой непринужденной обстановке секретарь пар­ тийной организации хозяйст­ ва Владимир Николаевич Талдыкни. Его инициативу цоддержал директор Николай Васильевич Быков и колы- бельскнс комсомольцы. Ре­ бята вокально - инструмен­ тального ансамбля репети­ ровали исполнение песен, составляли сценарии, мест­ ные кулинары готовили са­ мые вкусные блюда. Вечера удавались на сла- Ш . Так было и в этот раз. я лучших рабочта испол­ нялись их любимые песни, рассказывалось об успехах хлеборобов и животноводов. Было о чем сказать. Рабо­ чие «Колыбельского» спра­ вились с выполнением пла­ нов прошлого года. И в пер­ вые дни этого года трудят­ ся с огоньком. НА СНИМКАХ: поет сек­ ретарь парткома Владимир Николаевич Талдыкин; вы­ ступает Лена Ивлева; позд­ равления победителей со­ ревнования. Фото В. КУЛИКА. АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ «МРИЯ»-МЕЧТА • Н ар собеседник — Гене­ ральный конструктор ОКБ им. О. К. Антонова, Герой Соцналнстнческого Труда, лауреат Государственных пре­ мий П; В. Балабуш: — «АН-225» — новый сверхтяжелый транспортный самолет, разработанный в нашем конструкторском бю­ ро. продолжает ряд ншро- кофюзеляжных грузовозов. Первым был «АН-22» «Ан­ тей», вторым «АН-124» «Ру­ слан», а новая машина пре­ восходит их соответственно в три и полтора раза. «АН- 225» имеет небывалую в ми­ ровой практике максималь­ ную взлетную массу—600 тонн и предназначен для перевозки крупногабаритных^ грузов на дальние расстоя­ ния. — Петр Васнльшнч, вы создаете все более н более «сильные» самолеты. А не выгоднее перевозить тот же гю^з, .допустим, даумя «Рус­ ланами», а не одним «АН-225»? — Конечно же, нет. Глав­ ная особенность нового са­ молета в том, что грузы массой 250 тоян(!) могут располагаться как внутри, так и снаружи фюзеляжа на внешней подвеске. В грузо­ вой кабине—ее длина 43 метра — помещаются 16 сверхтяжелых контейнеров, 80 малолитражных, автомо­ билей, модули и агрегаты авиакосмической техники. С грузом, размещенным внутри фюзеляжа. «АН-226» пре­ одолевает расстояние в 4500 км, развивая крейсер- сжую скорость 700—850 км^ч. Но самое главное — новый самолет способен пе­ ревозить грузы сверху на фюзеляже. И теперь, вместо того чтобы собирать. ска­ жем, нефтяные вышки на месте промысла, монтировать космические корабли на стар­ те, стало возможным цели­ ком перебросить их на «спи­ не» самолета. Недавно мы были свиде­ телями запуска пепвого со­ ветского космического ко­ рабля многоразового исполь­ зования «Буран». Чтобы до­ ставить его на космодром Байконур, затрачиваются ко­ лоссальные усилия, тратятся огромные средства. А раке­ ту-носитель «Энергия» и вовсе монтируют из мелких частей прямо на космодроме, что стоит еще дороже. И вот здесь предстоит трудить­ ся нашему новса^ «АНу». Если уж речь зашла об экономии, нужно отметить, сколько средств удалось сэкономить и нашим конст­ рукторам. Обычно от куль­ мана до технического образ­ ца, готового к полетам, про­ ходит от пяти до десяти лет. При этом тратится около десяти миллиардов рублей. Время разработки «АН-225» было сокращено до трех лет, поскольку мы использовали уже готовую технологию са­ молета «Руслан». Поэтому «АН-225» — чрезвычайно выгоден, его использование сэкономит не один миллион рублей. — А почему »ы назвали крылатую машину «Мрвя»? — Мрия в переводе с ук­ раинского — мечта. А что для человека более важно, чем мечта?! Без нее нет лич­ ности, нет таланта. Мечта живет и тогда, когда чело­ века уже нет. Над воплоще­ нием нашей мечты труди­ лись все республики нашей страны: электронику и при­ боры ориентации нам изго­ товили в Москве и Ленин­ граде, шасси—-в Горьком... Не потому ли она осущест­ вилась? Кстати, создать са­ молет, подобный нашему «АНу», стремились и амерк. канские конструкторы, но пока дальше эскизов дело у них не пошло. Планирова­ лось, что «Боннг-747», если на его фюзеляже сделать некоторые приспособления, сможет перевозить «на спи­ не» космический корабль многоразового использова­ ния, но... «слаб» оказался этот самолет. — Петр Васильевич, а бу­ дет ли создана еще более мощная машина, чем «Мрия»? — Теоретически это воз­ можно, но на практике, увы, пока нет. Дело в том, что в «АН-225» применено 7 (!> мощньк шасси, позволяю­ щих самолету разворачи­ ваться на узкой взлетной по­ лосе. Это предел. Если соз­ давать более сильную ма­ шину и, соответственно, уве­ личивать количество шасси, не обойтись без переоборудо- вайия аэродромов. А это очень и очень дорогостоящая операция. М МЕЛЬНИК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz