Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н Р Ц 28 января }989 г. ХОТИТЕ КЛЮЧИ ОТ «ИОЛОДОЖЕНКН»? 75 м олод ож ен ск и х комнат б у д ет иметь в августе это го г о д а Липецкий силикатный за в о д . Но их н е кому заселя ть . Д в а д ц а т ь л ет нааад сю д а трудно было устроиться , а сейчас не хв а т а ет 120 рабочи х . Наш корр еспонд ен т б е с е д у е т с директором В- А- Сазоновым- — Василий Алексеевич, если мы бросим ретроспективный взгляд на ваше предприятие, что увидим? •— Завод создан в 1938 году на оборудовании, изобретенном в на чале васа. Кирпичное производст во одно время было признано не перспективным, наше министерство упразднили, и мы стали вариться в собственнсш соку, то есть ходить е протянутой рукой. Десять лет назад автоклавы, в которых запаривается кирпич, до того выработались, что пришлось остановить ползавода. План, есте ственно. провалили, и лишь после этого на нас обратили Внймание. Удалось заказать проект на рекон струкцию и поднять производст венные мощности до 238 миллио нов штук кирпича в год. , — Но потребность области со ставляет около 400 миллионов штук. Ваш же завод — основной у нас производитель этого строи тельного материала. — Мы не собираемся стоять на месте. Спускаемый нам план пока на 10 процентов превышает имею щиеся мшцности. Чтобы подтянуть мощности к плану, ведем сейчас реконструкцию цеха № 2, где уста навливаем новые, более производи тельные автоклавы. Это по&волит уже а этом году увеличить объем производства на 30 млн. штук. Когда план и фактические ншциостн будут соответствовать, мы выиграем на качестве, у нас будут деньги. Кроме того, в этом же году вступит в строй новый цех ячеи стого бетона; Это цех высокой ме ханизации й автоматизации, эко логически чистый, словом, отвечает требованиям времени. Он будет выпускать газосиликатные блоки. Один блок ~ легкий, удобный в работе — заменит 12 кирпичей. А сам цех сможет обеспечить за год почти все сельское строительство, будет производить 80 млн. штук кирпича. — Условия труда на вашем за воде ничем не хуже, чем скажем, в горячих цехах Новолипецкого комбицата. Прекрасные бытовые помещения, в каждом цехе сауна с бассейном. К услугам рабочих турбаза в Одессе «Черноморский дщ 1 ьфин>. При входе на стенде льготные профсоюзные путевки приглашают в дома отдыха и са- иатории. Свое подсобное хозяйстт во уже в этом году будет произ- вою 1 ть по 20 килограммов мяса на каждого работающего. А люди к вам не идут. — Да, действительно, доля руч ного труда у нас 23 процента. И то только во вспомогательных службах и на ремонтных работах Все остальные процессы полностью механизированы. Для сравнения; а промышленности области 29 про центов всех работакмцих заняты ручным трудом, в капитальном ;строительстве — 51 процент. Почему не идут люди? Во-пер вых, все последние годы завод был, как гоюрится, в прорыве. Отсюда невысокая заработная плата. Но в будущем только один цех сили катных блоков будет давать пол тора миллиона прибыли. Условия хозрасчета позволят « ближайшие год—два повысить заработки на 26 процентов. Другая причина — отсутствие жилья. Из 930 работающих у нас 450 очередников. В основном — кадровые рабочие, которые жДут улучшения жилищных условий. На получение жилья у нас всего 25 человек. Строим мы в своем по селке — это десять минут езды на автобусе от города. За последние пять лет мы не сдали ни одной квартиры. И не потому, что не хо тели. Чтобы пробить строительст во пятиэтажного дома, который будет сдан в августе этого года, нам пришлось пройти 22 согласо вания. То землю под дом не выде ляют, потому что нет генплана по селка, то нет лимитов на проекти рование, то за подряд никто не берется. Сейчас все это, позади. Пос ле сдачи этого дома у нас освобо дятся около ста молодоженских комнат, 25 человек, которые стоят на очереди, вселятся. Остальные 75 «молодоженок» пойдут под сво бодное распределение. К примеру, приходит к нам человек устраи ваться — мы ему даем ключи от «молрдоженки». Кроме того, под строительство цеха по выпуску газосиликатных блоков заказан проект еще одного 100-квартирного дома. Его мы пла нируем и, думаю. сдадим через два года. ■ - - Рабочих каких специально стей вы готовы принять? — Пресоовдиков-операторот, про- парщиков изделий, гасильщиков извести., слесарей ремонтников, то карей, электриков, киповцев. При чем обучение по многим специаль ностям проводим на рабочем ме сте. — Василий Алексеевич, вы ра-' ботаете на заводе почти двадцать лет. Прошли путь от дежурного электрика до директора. И все это время живете в поселке, в черте города, но у города под боком. Нет ли у.вас чувства обделенности на этот счет? — Даже мысли ни разу не по являлось перебраться в город. В большинстве своем в поселке про живают те, кто «убежал» от шу ма городского. У нас не услышишь грохота трамвая, из окон квартир виден сосновый лес, который назы вают «легкими» города. Речка, та- шина. Отойди на 50 метров от га ражей и собирай г^ибы. Кстати, ■для тех, у кого есть личный тран спорт, нет проблем с гаражами. Многие имеют огороды, сараи с погребами, заготавливают на зи му картошку, яблоки, консервиру ют овощи. Весной соловьи — заслушаешь ся, зи.мой синицы в окна стучат. Летом люди со всего города едут на силнкатские озера загорать. А для нас через 400 метров и пляж, и рыбалка. В текущем году нач нем строительство детского сада на 280 мест, школу думаем рас ширить. Тир есть, стадион, осве щенная лыжня здоровья. Силикат чики — ребята здоровые, крепкие. Так что не только ни разу не хо телось перебраться в город, нао борот, приглашаю к нам жить и работать. БЮРО ЛИПЕЦКОГО ГОРКОМА ВЛКСМ Состоялось заседание бюро Липецкого горкома ВЛКСМ. На нем 4 )ассмотрен вопрос «О работе райкомов, комитетов комсомола города Липецка по Профилактике правонарушений, пьянства и других негативных явлений среди молодежи я не совершеннолетних». В принятом постановлении отмечается, что в 1988 году в городе наблюдается снижение на 9,5 процента преступности среди несовершеннолетних. Вме сте с тем работа РК ВЛКСМ, комитетов комсомрла по про филактике нравонарушений, пьянства и других негатив ных явлений среди молодежи признана недостаточной. Бюро ГК ВЛКСМ потребо-, вало от райкомов, комитетов комсомола выполнение ранее принятых постановлений по вопросам охраны правопоряд ка, борьбы с преступностью и пьянством. На бюро горкома ВЛКСМ рассмотрены и другие вопросы. СЕЛЬСКИЙ ПРАЗДНИК «ОГОНЕК» В«КОЛЫБЕЛЬСКОМ» в совхозе «Колыбсльскин* Чанлышнского района стало доброй традицией но ито гам каждого этапа соревно ваний всем КОЛЛСКТИВО.М за чашкой чая чествовать луч ших рабочих. Л предложил проводить совхозные «Огонь ки» в такой непринужденной обстановке секретарь пар тийной организации хозяйст ва Владимир Николаевич Талдыкни. Его инициативу цоддержал директор Николай Васильевич Быков и колы- бельскнс комсомольцы. Ре бята вокально - инструмен тального ансамбля репети ровали исполнение песен, составляли сценарии, мест ные кулинары готовили са мые вкусные блюда. Вечера удавались на сла- Ш . Так было и в этот раз. я лучших рабочта испол нялись их любимые песни, рассказывалось об успехах хлеборобов и животноводов. Было о чем сказать. Рабо чие «Колыбельского» спра вились с выполнением пла нов прошлого года. И в пер вые дни этого года трудят ся с огоньком. НА СНИМКАХ: поет сек ретарь парткома Владимир Николаевич Талдыкин; вы ступает Лена Ивлева; позд равления победителей со ревнования. Фото В. КУЛИКА. АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ «МРИЯ»-МЕЧТА • Н ар собеседник — Гене ральный конструктор ОКБ им. О. К. Антонова, Герой Соцналнстнческого Труда, лауреат Государственных пре мий П; В. Балабуш: — «АН-225» — новый сверхтяжелый транспортный самолет, разработанный в нашем конструкторском бю ро. продолжает ряд ншро- кофюзеляжных грузовозов. Первым был «АН-22» «Ан тей», вторым «АН-124» «Ру слан», а новая машина пре восходит их соответственно в три и полтора раза. «АН- 225» имеет небывалую в ми ровой практике максималь ную взлетную массу—600 тонн и предназначен для перевозки крупногабаритных^ грузов на дальние расстоя ния. — Петр Васнльшнч, вы создаете все более н более «сильные» самолеты. А не выгоднее перевозить тот же гю^з, .допустим, даумя «Рус ланами», а не одним «АН-225»? — Конечно же, нет. Глав ная особенность нового са молета в том, что грузы массой 250 тоян(!) могут располагаться как внутри, так и снаружи фюзеляжа на внешней подвеске. В грузо вой кабине—ее длина 43 метра — помещаются 16 сверхтяжелых контейнеров, 80 малолитражных, автомо билей, модули и агрегаты авиакосмической техники. С грузом, размещенным внутри фюзеляжа. «АН-226» пре одолевает расстояние в 4500 км, развивая крейсер- сжую скорость 700—850 км^ч. Но самое главное — новый самолет способен пе ревозить грузы сверху на фюзеляже. И теперь, вместо того чтобы собирать. ска жем, нефтяные вышки на месте промысла, монтировать космические корабли на стар те, стало возможным цели ком перебросить их на «спи не» самолета. Недавно мы были свиде телями запуска пепвого со ветского космического ко рабля многоразового исполь зования «Буран». Чтобы до ставить его на космодром Байконур, затрачиваются ко лоссальные усилия, тратятся огромные средства. А раке ту-носитель «Энергия» и вовсе монтируют из мелких частей прямо на космодроме, что стоит еще дороже. И вот здесь предстоит трудить ся нашему новса^ «АНу». Если уж речь зашла об экономии, нужно отметить, сколько средств удалось сэкономить и нашим конст рукторам. Обычно от куль мана до технического образ ца, готового к полетам, про ходит от пяти до десяти лет. При этом тратится около десяти миллиардов рублей. Время разработки «АН-225» было сокращено до трех лет, поскольку мы использовали уже готовую технологию са молета «Руслан». Поэтому «АН-225» — чрезвычайно выгоден, его использование сэкономит не один миллион рублей. — А почему »ы назвали крылатую машину «Мрвя»? — Мрия в переводе с ук раинского — мечта. А что для человека более важно, чем мечта?! Без нее нет лич ности, нет таланта. Мечта живет и тогда, когда чело века уже нет. Над воплоще нием нашей мечты труди лись все республики нашей страны: электронику и при боры ориентации нам изго товили в Москве и Ленин граде, шасси—-в Горьком... Не потому ли она осущест вилась? Кстати, создать са молет, подобный нашему «АНу», стремились и амерк. канские конструкторы, но пока дальше эскизов дело у них не пошло. Планирова лось, что «Боннг-747», если на его фюзеляже сделать некоторые приспособления, сможет перевозить «на спи не» космический корабль многоразового использова ния, но... «слаб» оказался этот самолет. — Петр Васильевич, а бу дет ли создана еще более мощная машина, чем «Мрия»? — Теоретически это воз можно, но на практике, увы, пока нет. Дело в том, что в «АН-225» применено 7 (!> мощньк шасси, позволяю щих самолету разворачи ваться на узкой взлетной по лосе. Это предел. Если соз давать более сильную ма шину и, соответственно, уве личивать количество шасси, не обойтись без переоборудо- вайия аэродромов. А это очень и очень дорогостоящая операция. М МЕЛЬНИК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz