Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
Сегодня-национальный праздник Социалистической республики Вьетнам-день провозглашения независимости. ) БЫТЬ ли В ЛИЕПЦКЕ ЛИЦЕЮ? 2 сентября вьетнамский народ будет отме чать свой иацишальный праздник. В этот день сорок четыре года назад была провозгла шена независимость Вьетнама. Эти девуш ки вот уже год — полноправные предста вители трудового коллектива Липецкого иро- ИЗВОДСТВ 0 ННОГОшвейного объединения — тоже отметят этот день. Другое дело, что ^встретят они его вдали от дома. Вы видите на снимке девушек, работающих в пятом цехе. Они шьют школьную фор 1 цу. Так что перед их национальным праздником у них были нш 1 ряжевные будни. НА СНИМКАХ: в минуты отдыха швеи Чан Тхи Тхуй, Галина Шабалова, Нгуен Тхн Зри, Ольга Федюнина, Чннь Тхи Хан н Чан Тхи Туэт. Фото В. Строкова. ВСТРЕЧА НА ОРЛОВСКОЙ ЗЕМЛЕ «Над горами, Цепляя вершины. Кружат вертолеты. Где-то эхом вдали прогремели Последние взрывы. Только издалека ночью взорвут Тишину пулеметы. Проверяя, а все ли мы живы?»..; Мне пришли на память эти строчки из песни, ршсденной на чужбине, и я прочитал мх залу. Раздались аплодисменты, адресованные их автору, ныне сотруднику политуправления МВД СССР. Ведь эти нехитрые слова как бы приблизили всех нас к да'ху недавних событий, напомнили о самом сокровенном и дорогом, что бережно хранит в своем сердце каждый, кому довелось стать участником вой ны в Афганистане. Все мы — вчерашние воины- интернационалисты —- приехали в Орел На Всероссийскую встре чу. организованную областным советом Всесоюзного доброволь ного физкультурно-спортивного общества профсоюзов совместно с другими общественными_орга низациями. Здесь были делега ты всех краев, областей и ав тономных республик, предста вители Министерства обороны СССР, МВД СССР, ЦК ВЛКСМ, Госкомспорта. Приехали те, у кого есть опыт воспитательной работы, в част ности, с подростками, кому бы ло что сказать и показать сво им коллегам по работе и това рищам по оружию. С^уждались проблемы раз вития физической культуры и спорта в республике, ставился вопрос о работе й допризывника ми, о расширении сети военно- патриотических объединений, ко торые в большинстве своем воз главляют именно вошш-интерна- ционалисты. Особенно много внийания уде ляется работе с «трудными» подростками. Об авторитете вос питателей у ребят говорить не приходится. Ведь уже то, что руководитель клуба имеет орден .Красной Звезды, был ранен, не раз принимал участие в сраже ниях, зажигает ребят. И, конеч но, такие люди не подведут. Ну, а проблем в их работе встречается много. - Некоторым приходилось на чинать буквально с нуля, то есть, поиска помещения, где бы можно было встречаться с под ростками; расчищают и приво дят его в жилой вид. А это по рой и подвалы, и бомбоубежища. Непросто преодолеть бюрократи ческое равнодушие к судьбам подростков. Впрочем, разговор не ограни чился лишь предполагаемыми рНмками, а поднял более широ кий круг проблем афганцев, и программа встречи предусматри вала не только рабочие момен ты. Мы ста.чи участниками боль шого театрализованного ве чера в гостинице «Салют», со вершили экскурсию в музей-дио раму. побывали в поселке Ши- лино, Мценском детском доме. Хотелось о многом поговорить, многое вспомнить. Время было расписано буквально по мищ^- там. Конечно, жаль было расста ваться с боевыми товарищами. Я привез с собой обращение —участников встречи «афганцев» ко всем воинам-интернационали- стам республики. Пользуж:ь своим выстртлением, в газете, хочу его огласить. «Афганцы»! Друзья! Братья! Закончился Афганистан. Тя желый груз лежит на ваших плечах. Ни для кого не секрет, что если бы подготовка молоде жи была более грамотной, гораз до меньше матерей носили бы сейчас траур ио <жоин сыновь ям, меньше было бы вдов и от рог. Афганистан показал, что сорок лет мы играли в в(шну, а не учились защищать Роди ну! Слет призывает: Отдай все свои силы обуче нию, подгото^е к воспитанию младшего брата. Будь для него примером,, утверждай здоровый образ жтанн. Как бы ни было тяжело в ра боте —не смей опускать руки. В обязательном порядке^нереда- вай свой опыт и бери все луч шее из деятельности других кцу- бов через средства массовой ин формации и личную переписг^г. Доведи опыт работы товарищей до всех друзей, коллег. Пусть в работе помощником тебе будет ащ:оц 1 шция военно- патриотичеекиз^клубов. Каждый вернувшийся из Аф ганистана, — сделай все, чтобы увековечить память погибших друзей, земляков. Слет обращается с требогшни- ем к ЦК ВЛКСМ, ЦК ДОСААФ Госкомспорту РСФСР, Россове- ту ВДФСС профсоюзов, ко всем трудогаш коллективам, партий ным, общественным организаци ям на деле оказывать необходи мую помощь в работе ио воспи^ танию лрдрастающего поколе ния. Открыть военно-патргахти- ческим спортивным клубам «зе леную улицу!» Обращение принято единогла- . ено». В. СОНИН, заместитель начальника управления по исправительным делам УВД. Как уже сообщала наша газета, обком ком- *сомола открыл отдельный счет № 00700304 в ОПЕРУ Жилсоцбанка г. Липецка «Доброволь ные пожертвования в помощь воияам-интеряа- ционалистам Липецкой области». Приятно сообщить, что сразу же после вы ступления газеты, на этот счет стали поступать первые добровольные пожертвования. Так общество «Милосердие» перечислило- 400 рублей, рабочие завода вентиляционных установок отправили '700 рублей, организация ЛТТЦ «Рекорд-сервис» перевела на отдельный счет 200 рублей. Напоминаем, что по всем вопросам можно обращаться по адресу.-Лнпецк, ул. Плеханова, 1, ком. 304. Телефон: 77-85-46. (Окончание. Начало на 1-й стр.). ет подготовку домашних за даний. Заинтересовались здесь и идеей создания школы ис кусств — это ближайшая перспектива. В прмплом учебном году в политехнических классах со второго полугодия опро бовали систему ■свободного посещения. Ребята, хорошо успевающие до определенным предметам, получили годовые оценки уже в мае с тем, что бы иметь возможность обра тить внимание на другие дис циплины. Что интересно: эти ученики не захотели восполь зоваться предоставленным им правом, посещали уроки на равне с остальными. Однако родители заметили, что дети стали (шать спокойнее, мень ше нервничать. Это, думает ся, очень рациональное зер но во внутршпкольных от ношениях. Доверие учителей породило сознательную от ветственность. А ведь это очень .важно,' когда ученик идет в школу не из-под пал ки, не из-за ^ я з н и получить двойку за прогул, а йЬледст- вие собственной потребности присутствовать на уроке. Такая практика свободных посещений найдет свое про должение й в нынешнем го ду в 44-й (школе. Однако, дачяается, она была бы уме стна и в другш; школах, и совсем -необязательно в спе циализированных классах. Кстати, шла речь здесь и о праве ученика на вьгбор учителя. Однако сами ребята признали, что пока не гото вы к этому. Добренький, сладенький педагог для мно гих пока желаннее и надеж нее, чем требовательный и принципиальный Согласим ся. что само такое признание уже многого стоит и являет ся определенной ступенью в развитии самосознания. В нынешнем году лучшие ученики будут получать сти пендии. Три из них уже уч реждены политехническим институтом. Теперь дело за НЛМК: неплохо бы, чтобы и предприятие внесло в это на чинание свою лепту — веда, во многом «сыр-бор» разго релся именно из-За него; вы пускникам школы, а затем вуза в большинстве своем предстоит работать-то на комбинате! Кстати, здесь широкое поле ' деятельности, ведь если смычка школа — вуз уже состоялась, то пред приятие пока несколько в стороне, а жаль, результаты обещают быть самыми опти- мистичными. В заключение прежде, чем перейти к проблемной стороне вопроса, хочется упомянуть еще об одном нов шестве наступившего учеб ного года; в 44-й школе ино странный язьж теперь будет преподаваться уже в началь ных классах, а не с 4-го, как обычно. Все то, о чем шла речь вьппе, говорит о позитивном примере школьного образо вания, который, наверняка, стоит развивать. И желание идти вперед есть у педко.ч- лектива. Но, как говорится, имеем желание, но не имеем возможностей. О бедности школ речь идет постоянно, их роль просителей общеиз вестна. В сравнении с други ми 44-я, конечно, выигрыва ет, но ведь и на дела боль шие замахнулись люди. Так почему бы не помочь им? Мы часто сетуем на то, что нет у нас в школах Ло моносовых и Ландау, Пуш киных и Достоевских. И сей час уже признаем, что сама система образования не дает одаренным детям нужного развития, тормозит стреми тельность их роста, а зача стую и губит таланты. По этому и идет речь об автор ских школах, лицеях, о но вых формах учебных заведе ний. Такие опыты есть в Мо.скве, в Ленинграде, в других городах. Чем хуже Липецк? Или нам Не нужны вундеркинды? Да нет же,, нет! И уже имеются примеры нестан дартного обучения — та же 44-я школа. И есть люди, желаюгцие идти дальше в своей педагогической деятель ности, чем это предусмот рено нашей средней школой. Может, стоит и нам прислу шаться? Помочь? Вот, например, строки из письма, подписанного пред седателем родительского ко митета 44-й школы В И. Янкелевич, ректором ЛипПИ С. Л. Коцарем и ге неральным директором НЛМК И. В. Франценюком, напргшленного в адрес руко водителей области и города Липецка: «...средняя школа № 44 г. Липецка перепыш на новую систему обучения с углублен ным изучением ряда предме тов и готова стать первой в области школой 8 -й ступени с необходимостью расшире ния внеклассной работы». За чем же дело стало? — спросит читатель. Проблема известная — стесненность ус ловий. «Школа нуждается в расши]рении. площадей,^ ук реплении материальной ба зы и расширении пришколь ной территории». Идеальный выход был. бы, конечно, — возведение при стройки, Однако, мало наде ясь на это, педколлектив . продумал и другой 'вариант, также изложенный в письме: «...передать пшоле (пусть даже в аренду) уже имеющи еся на ее территории два здания: Правобережного воен. комата и СЦУ облисполкома, что значительно ускортт ре шение вопроса» Мы понимаем’ что и СЦУ, и военкомат — организации серьезные, но... Сколько вре мени уже говорится о том, что различного рода органи зации в сложных ньщешних условиях могли бы потесйи- тьея, занять помещения по- "скромней... наверное, так же долго, как и о том, что эко номить ’на образовании не допустимо. Но почитаем., что ответила зам. председателя гориспол кома Л. В. Куракова; «Дей- - ствительно, школа в настоя щее время переполнена: проектная мощность школы 970 ученических мест, обу чается 1337 учащихся. ^ Исполком городского' Сове та народных депутатов рас смотрит возможное^ вклю чения в городской план стро ительства пристройки к шко ле в XIII пятилетке». Пятилетка, как мы знаем, понятие растяжимое, строи тельство — тем паче. А ведь образованные люди нужны нам уже сегодня, причем, как никогда нужны. Школа могла бы создать на своей &зе интернат для одаренных детей из области, чтобы ра стить таланты, .помогать вун деркиндам, не зарывать в пе сок гениев. Ведь тысячу раз прав был Ломоносов, что «может собственных Плато нов и быстрых разумом Нев- тонов Российская земля рож дать». Российская — это и липец кая. Так когда же мы нау чимся бороться не только за урожаи, растить не только хлеб и свеклу, но и таланты? Т ГОРЯЧЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz