Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Сегодня-национальный праздник Социалистической республики Вьетнам-день провозглашения независимости. ) БЫТЬ ли В ЛИЕПЦКЕ ЛИЦЕЮ? 2 сентября вьетнамский народ будет отме­ чать свой иацишальный праздник. В этот день сорок четыре года назад была провозгла­ шена независимость Вьетнама. Эти девуш­ ки вот уже год — полноправные предста­ вители трудового коллектива Липецкого иро- ИЗВОДСТВ 0 ННОГОшвейного объединения — тоже отметят этот день. Другое дело, что ^встретят они его вдали от дома. Вы видите на снимке девушек, работающих в пятом цехе. Они шьют школьную фор 1 цу. Так что перед их национальным праздником у них были нш 1 ряжевные будни. НА СНИМКАХ: в минуты отдыха швеи Чан Тхи Тхуй, Галина Шабалова, Нгуен Тхн Зри, Ольга Федюнина, Чннь Тхи Хан н Чан Тхи Туэт. Фото В. Строкова. ВСТРЕЧА НА ОРЛОВСКОЙ ЗЕМЛЕ «Над горами, Цепляя вершины. Кружат вертолеты. Где-то эхом вдали прогремели Последние взрывы. Только издалека ночью взорвут Тишину пулеметы. Проверяя, а все ли мы живы?»..; Мне пришли на память эти строчки из песни, ршсденной на чужбине, и я прочитал мх залу. Раздались аплодисменты, адресованные их автору, ныне сотруднику политуправления МВД СССР. Ведь эти нехитрые слова как бы приблизили всех нас к да'ху недавних событий, напомнили о самом сокровенном и дорогом, что бережно хранит в своем сердце каждый, кому довелось стать участником вой­ ны в Афганистане. Все мы — вчерашние воины- интернационалисты —- приехали в Орел На Всероссийскую встре­ чу. организованную областным советом Всесоюзного доброволь­ ного физкультурно-спортивного общества профсоюзов совместно с другими общественными_орга­ низациями. Здесь были делега­ ты всех краев, областей и ав­ тономных республик, предста­ вители Министерства обороны СССР, МВД СССР, ЦК ВЛКСМ, Госкомспорта. Приехали те, у кого есть опыт воспитательной работы, в част­ ности, с подростками, кому бы­ ло что сказать и показать сво­ им коллегам по работе и това­ рищам по оружию. С^уждались проблемы раз­ вития физической культуры и спорта в республике, ставился вопрос о работе й допризывника­ ми, о расширении сети военно- патриотических объединений, ко­ торые в большинстве своем воз­ главляют именно вошш-интерна- ционалисты. Особенно много внийания уде­ ляется работе с «трудными» подростками. Об авторитете вос­ питателей у ребят говорить не приходится. Ведь уже то, что руководитель клуба имеет орден .Красной Звезды, был ранен, не раз принимал участие в сраже­ ниях, зажигает ребят. И, конеч­ но, такие люди не подведут. Ну, а проблем в их работе встречается много. - Некоторым приходилось на­ чинать буквально с нуля, то есть, поиска помещения, где бы можно было встречаться с под­ ростками; расчищают и приво­ дят его в жилой вид. А это по­ рой и подвалы, и бомбоубежища. Непросто преодолеть бюрократи­ ческое равнодушие к судьбам подростков. Впрочем, разговор не ограни­ чился лишь предполагаемыми рНмками, а поднял более широ­ кий круг проблем афганцев, и программа встречи предусматри­ вала не только рабочие момен­ ты. Мы ста.чи участниками боль­ шого театрализованного ве­ чера в гостинице «Салют», со­ вершили экскурсию в музей-дио­ раму. побывали в поселке Ши- лино, Мценском детском доме. Хотелось о многом поговорить, многое вспомнить. Время было расписано буквально по мищ^- там. Конечно, жаль было расста­ ваться с боевыми товарищами. Я привез с собой обращение —участников встречи «афганцев» ко всем воинам-интернационали- стам республики. Пользуж:ь своим выстртлением, в газете, хочу его огласить. «Афганцы»! Друзья! Братья! Закончился Афганистан. Тя­ желый груз лежит на ваших плечах. Ни для кого не секрет, что если бы подготовка молоде­ жи была более грамотной, гораз­ до меньше матерей носили бы сейчас траур ио <жоин сыновь­ ям, меньше было бы вдов и от­ рог. Афганистан показал, что сорок лет мы играли в в(шну, а не учились защищать Роди­ ну! Слет призывает: Отдай все свои силы обуче­ нию, подгото^е к воспитанию младшего брата. Будь для него примером,, утверждай здоровый образ жтанн. Как бы ни было тяжело в ра­ боте —не смей опускать руки. В обязательном порядке^нереда- вай свой опыт и бери все луч­ шее из деятельности других кцу- бов через средства массовой ин­ формации и личную переписг^г. Доведи опыт работы товарищей до всех друзей, коллег. Пусть в работе помощником тебе будет ащ:оц 1 шция военно- патриотичеекиз^клубов. Каждый вернувшийся из Аф­ ганистана, — сделай все, чтобы увековечить память погибших друзей, земляков. Слет обращается с требогшни- ем к ЦК ВЛКСМ, ЦК ДОСААФ Госкомспорту РСФСР, Россове- ту ВДФСС профсоюзов, ко всем трудогаш коллективам, партий­ ным, общественным организаци­ ям на деле оказывать необходи­ мую помощь в работе ио воспи^ танию лрдрастающего поколе­ ния. Открыть военно-патргахти- ческим спортивным клубам «зе­ леную улицу!» Обращение принято единогла- . ено». В. СОНИН, заместитель начальника управления по исправительным делам УВД. Как уже сообщала наша газета, обком ком- *сомола открыл отдельный счет № 00700304 в ОПЕРУ Жилсоцбанка г. Липецка «Доброволь­ ные пожертвования в помощь воияам-интеряа- ционалистам Липецкой области». Приятно сообщить, что сразу же после вы­ ступления газеты, на этот счет стали поступать первые добровольные пожертвования. Так общество «Милосердие» перечислило- 400 рублей, рабочие завода вентиляционных установок отправили '700 рублей, организация ЛТТЦ «Рекорд-сервис» перевела на отдельный счет 200 рублей. Напоминаем, что по всем вопросам можно обращаться по адресу.-Лнпецк, ул. Плеханова, 1, ком. 304. Телефон: 77-85-46. (Окончание. Начало на 1-й стр.). ет подготовку домашних за­ даний. Заинтересовались здесь и идеей создания школы ис­ кусств — это ближайшая перспектива. В прмплом учебном году в политехнических классах со второго полугодия опро­ бовали систему ■свободного посещения. Ребята, хорошо успевающие до определенным предметам, получили годовые оценки уже в мае с тем, что­ бы иметь возможность обра­ тить внимание на другие дис­ циплины. Что интересно: эти ученики не захотели восполь­ зоваться предоставленным им правом, посещали уроки на­ равне с остальными. Однако родители заметили, что дети стали (шать спокойнее, мень­ ше нервничать. Это, думает­ ся, очень рациональное зер­ но во внутршпкольных от­ ношениях. Доверие учителей породило сознательную от­ ветственность. А ведь это очень .важно,' когда ученик идет в школу не из-под пал­ ки, не из-за ^ я з н и получить двойку за прогул, а йЬледст- вие собственной потребности присутствовать на уроке. Такая практика свободных посещений найдет свое про­ должение й в нынешнем го­ ду в 44-й (школе. Однако, дачяается, она была бы уме­ стна и в другш; школах, и совсем -необязательно в спе­ циализированных классах. Кстати, шла речь здесь и о праве ученика на вьгбор учителя. Однако сами ребята признали, что пока не гото­ вы к этому. Добренький, сладенький педагог для мно­ гих пока желаннее и надеж­ нее, чем требовательный и принципиальный Согласим­ ся. что само такое признание уже многого стоит и являет­ ся определенной ступенью в развитии самосознания. В нынешнем году лучшие ученики будут получать сти­ пендии. Три из них уже уч­ реждены политехническим институтом. Теперь дело за НЛМК: неплохо бы, чтобы и предприятие внесло в это на­ чинание свою лепту — веда, во многом «сыр-бор» разго­ релся именно из-За него; вы­ пускникам школы, а затем вуза в большинстве своем предстоит работать-то на комбинате! Кстати, здесь широкое поле ' деятельности, ведь если смычка школа — вуз уже состоялась, то пред­ приятие пока несколько в стороне, а жаль, результаты обещают быть самыми опти- мистичными. В заключение прежде, чем перейти к проблемной стороне вопроса, хочется упомянуть еще об одном нов­ шестве наступившего учеб­ ного года; в 44-й школе ино­ странный язьж теперь будет преподаваться уже в началь­ ных классах, а не с 4-го, как обычно. Все то, о чем шла речь вьппе, говорит о позитивном примере школьного образо­ вания, который, наверняка, стоит развивать. И желание идти вперед есть у педко.ч- лектива. Но, как говорится, имеем желание, но не имеем возможностей. О бедности школ речь идет постоянно, их роль просителей общеиз­ вестна. В сравнении с други­ ми 44-я, конечно, выигрыва­ ет, но ведь и на дела боль­ шие замахнулись люди. Так почему бы не помочь им? Мы часто сетуем на то, что нет у нас в школах Ло­ моносовых и Ландау, Пуш­ киных и Достоевских. И сей­ час уже признаем, что сама система образования не дает одаренным детям нужного развития, тормозит стреми­ тельность их роста, а зача­ стую и губит таланты. По­ этому и идет речь об автор­ ских школах, лицеях, о но­ вых формах учебных заведе­ ний. Такие опыты есть в Мо.скве, в Ленинграде, в других городах. Чем хуже Липецк? Или нам Не нужны вундеркинды? Да нет же,, нет! И уже имеются примеры нестан­ дартного обучения — та же 44-я школа. И есть люди, желаюгцие идти дальше в своей педагогической деятель­ ности, чем это предусмот­ рено нашей средней школой. Может, стоит и нам прислу­ шаться? Помочь? Вот, например, строки из письма, подписанного пред­ седателем родительского ко­ митета 44-й школы В И. Янкелевич, ректором ЛипПИ С. Л. Коцарем и ге­ неральным директором НЛМК И. В. Франценюком, напргшленного в адрес руко­ водителей области и города Липецка: «...средняя школа № 44 г. Липецка перепыш на новую систему обучения с углублен­ ным изучением ряда предме­ тов и готова стать первой в области школой 8 -й ступени с необходимостью расшире­ ния внеклассной работы». За чем же дело стало? — спросит читатель. Проблема известная — стесненность ус­ ловий. «Школа нуждается в расши]рении. площадей,^ ук­ реплении материальной ба­ зы и расширении пришколь­ ной территории». Идеальный выход был. бы, конечно, — возведение при­ стройки, Однако, мало наде­ ясь на это, педколлектив . продумал и другой 'вариант, также изложенный в письме: «...передать пшоле (пусть даже в аренду) уже имеющи­ еся на ее территории два здания: Правобережного воен. комата и СЦУ облисполкома, что значительно ускортт ре­ шение вопроса» Мы понимаем’ что и СЦУ, и военкомат — организации серьезные, но... Сколько вре­ мени уже говорится о том, что различного рода органи­ зации в сложных ньщешних условиях могли бы потесйи- тьея, занять помещения по- "скромней... наверное, так же долго, как и о том, что эко­ номить ’на образовании не­ допустимо. Но почитаем., что ответила зам. председателя гориспол­ кома Л. В. Куракова; «Дей- - ствительно, школа в настоя­ щее время переполнена: проектная мощность школы 970 ученических мест, обу­ чается 1337 учащихся. ^ Исполком городского' Сове­ та народных депутатов рас­ смотрит возможное^ вклю­ чения в городской план стро­ ительства пристройки к шко­ ле в XIII пятилетке». Пятилетка, как мы знаем, понятие растяжимое, строи­ тельство — тем паче. А ведь образованные люди нужны нам уже сегодня, причем, как никогда нужны. Школа могла бы создать на своей &зе интернат для одаренных детей из области, чтобы ра­ стить таланты, .помогать вун­ деркиндам, не зарывать в пе­ сок гениев. Ведь тысячу раз прав был Ломоносов, что «может собственных Плато­ нов и быстрых разумом Нев- тонов Российская земля рож­ дать». Российская — это и липец­ кая. Так когда же мы нау­ чимся бороться не только за урожаи, растить не только хлеб и свеклу, но и таланты? Т ГОРЯЧЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz