Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

- ' ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТВАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЛЕниищ Орган Липецкого обкома ВЛКСМ № 36 (5087) ВШ0Д1«Т с МАЯ !Ш г. 2—8 сентября Ш9год Цена 5 коп. I сентября в городах и селах области в каждой школе прозвенел первый звонок БЫТЬ ЛИ В ЛИПЕЦКЕ ЛИЦЕЮ? В канун любого праздника принято писать праздничные репортажа -И-уж верное сен­ тября здесь предлагает об­ ширнейшее поле деятельно­ сти: цветы, улыбки, встречи, умилительные первоклашки, заливистый первый звонок. Так было всегда. А в этот раз захотелось почему-то отойти от традиции. Ведь после первого сентября на­ ступают учебные будни,- и очень хочется прямо сегод­ ня, сейчас заглянуть в бу­ дущее, узнать, а что готовит наступивший новый учебный год школьникам? В День знаний двери школ одинаково гостеприимно рас. пахнуты, а потом.__ Потом каждая школа начинает жить своей собственной жиз­ нью, а вот насколько 'эта жизнь полнокровна, зависит, в первую очередь, от педаго­ гов, их прозорливости, уме­ ния видеть перспективу, на деле' осуществлять задуман, ное. Понятие таовацияж ояень' близко сегодня, как, впро­ чем. было и в прошлые годы, 44-й липецкой школе. Здесь уже много лет суЩмтвуют специализированные классы с угл 5 >'бленным изучением ма­ тематики. И; приятно убеж­ даться, что благое начинание не стоит на месте, педкол­ лектив не успокаивается на достигнутом. Так несколько лет назад, настойчиво рабо­ тая над вопросом гуманиза­ ции школы, учителя совме­ стно с преподавателями ЛипПИ пришли к выводу, •что современному выпускни­ ку школы, решившему про­ должить свое образование в техническом вузе, мало пусЛ углубленного, но знания толь­ ко математики. Было решено углубить преподавание по це. лому политезшичеокому цик­ лу: физика, химия, информа­ тика плюс иностранный язык. Педагоги смело подошли к составлению учебных планов, закладывая в них основы бу­ дущего. Сейчас математике отдается 8 часов в неделю (по обычной программе — 4—5 часов), физике — 6 часов (4 часа)., химии — 4 часа (2 часа), иностранному — 3 часа (1 час). Таким об­ разом, учебная неделя су­ щественно увеличивается — до 38—39 часов. Без сомне­ ния, к ' такой .нагрузке после обычной школы привыкнуть нелегко, и здесь неоценимым подспорьем является та самая гуманизация образова­ ния, за которую бьются се­ годня лучшие учительские силы. Скажем, в классе сто­ ит... пианино. Да-да, минуты разгрузки здесь спланирова- за пианино, тут же кипит самовар — церемония чаепи ГИЯ органично вписывается в распорядок учебного дня. И не надо думать, что здесь воспитывают сухих технарей, которым чуждо прекрасное. Вечерами порой класс пре­ вращается в «голубую гос­ тиную», и звучат сонеты Шекспира, музыка Свиридо­ ва... Словом, уПиться в этом к.час?;е, жить в такой атмос­ фере .— счастье Не каждо­ му доступное,- разумеется. Ведь что отличает этих ре­ бят? В первую очередь, же­ лание учиться. Сегодня оно, к сожалению, присуще дале­ ко не всем. Не каждому по плечу и та психологическая перестройка, которая неиз­ бежно сопутствует перехо­ ду из .одной школы в другуй). Ведь там, в «обычном» клас­ се, все было,., своим,' привыч­ ным, там ты (был лидером. А здесь надо вживаться в новый коллектив, по преи­ муществу и состоящий из таких же лидеров. В обыч­ ном классе — ориентация на среднего ученика, лучшие схватывают все на лету, при­ выкли считаться чуть ли ни вундеркиндами. А тут — повседневная кропотливая работа, выработка усидчи­ вости, прилежания. Поэтому стать лидером гораздо слож­ нее. К тому же очень ско|ро вступает хор недоумешых родительских голосов — ''они привели отличника, а он как-то вдруг «посерел», ус-, -реднился... Забывают о том, что ступень обучения здесь совсем иная, другие требо­ вания, гораздо больше на­ грузка. Все эти сложности вместе переживают педагоги и уче­ ники, вместе преодолевают, радуются первым большим и малым успехам И вот некоторые итоги: в минувшем году школу закон­ чили более ста человек, сре­ ди которых 21 медалист. Из них 13 золотых медалей при­ ходится на политехнические классы. Более пятидесяти человек поступили только в ЛилПИ, среди них 8 медали­ стов. Всего же стали студен­ тами 90 процентов нынеш­ них выпускников. Конечно, знания оценива­ ются не только отметками и медалями. Для увлеченного человека важнее сам про­ цесс открытий. А то, что та­ ких заинтересованных ребят становится все больше, го­ ворит тот факт, что теперь 'специализированных классов только в 44-й школе будет уже шесть. Причем — важ­ ное новшество — три из них ны очрнт, остаются политехническими. Ведь шло - гуманитарные, оедь надо ^Ч^^СТЬ и Л^О, что ^ Ж гттрт пт . зачастую ребята остаются в классе до вечера — готовить уроки удобнее всем вместе, увлеченным людям всегда есть о чем поговорить, поспо- где предпочтение будет ,рт- даваться углубленному изу­ чению литератуфы, истории, иностранного языка; Причем, расписание уроков' спланирр- о Т = : лами жив не будешь, поэто­ му нередко кто-то садится ^пу — пара^йй, что блегча- (Окончание На 2-н стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz