Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
26 августа 1989 г. ЛЕНИНЕЦ 1& АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ СЛЕТА Это фестиваль! Яркий, кра сочный праздник бойцов об ластного студенческого отря да (в него входят и педотря- ды). Вот уже десять лет в начале августа в живописном уголке Среднего Урала со бираются участники трудовых семестров, чтт^ы поделиться результатами своего творчест ва, обменяться опытом, встре титься с друзьями. «Знаменка% — это откры тия! Презкде всего собствен ных творческих способностей и талантов; Готовясь к фес тивалю, многие парни и дев чата впервые взялись за перо, ощутили оадость вдох новения, впервые представи ли свои песни на взыскатель ный суд , товарищей Имен но «Знаменка» открыла для широкого круга слушателей имена лучших авторов и ис «ЗНАМЕНКА» полнителей самодеятельной целинной песни;. &ргей Со мов, Михаил Гуляев. Вадим Самойлов. Леонид Вакеман, Андрей Чистяков, Сергей Па рамонов, Петр Май и другие. Их песни поют сегодня мно гие студенческие отряды Свердловской области и страны. «Знаменка» — это песни! Веселые и грустные, отряд ные гимны и шуточные па родии, лирические открове ния о встречах и расставани ях, о трудовых буднях и це линных праздниках, о друзь ях и любимых. Ежегодно на фестивале звучит около 100 новых песен. ' «Знаменка» — это душа целины. Как в капле росы отражается все небо, так в «Знаменке» отражается все лучшее, что есть и трудовом семестре, — энтузиазм, дух романтики, товарищества, не иссякаемая энергия и устрем ленность в будущее. «Знаменка» — звездный миг целины! Он краток. Все го несколько часов. Но как много вбирает в себя этот миг. Традиционные приветст вия, конкурсные концерты творческие мастерские, тор^ жественные линейки, костер, августовский звездопад, па латочный городок и фести вальный флаг, реющий на вы соком флагштоке; Все это на долго остается к памяти. «Знаменка» — это чудо! Шьшновенное чудо, но Вто рого такого нет!». Этот текст — аннотация к пластинке, на которой запи саны лучшие песни «Знамен ки». Записана она на Сверд- ловсжом радио, а размножена на Апрелевском заводе грам пластинок. Тираж — 10000 экземпляров, который нолно: стью закупил областной штаб студенческих отрядов, запла- тцк 21 тыс. рублей. После окончания трудового семест ра она. как подарок, вруча ется бойцам отрядов и их воспитанникам. Эху пластинку подарили и- редакцин нашей газеты Если найдутся желающие записать на магнитофон песни сверд ловских студентов, мы не от- кажем в просьбе Звоните по телефону 25-01-78. НА СНИМКЕ; Андрей Бо- гачбв из Свердловсшко об. ластного штаба СО. НА т р е т и й ДЕНЬ... На общем сборе, состояв шемся утром на третий день работы слета, отряд «Юнес- ко», куда вошли делегации из Ленинграда, Свердловска, Краснодара и Ставрополя, сделал заявление вот такого содержания; «Прошло два дня в жизни нашего слета. Можно подвес ти первые итоги. Что мы имеем: собрались компе тентные в заинтересованные люди со всей страны, есть* ученые, есть представители Центрального Комитета ком сомола, есть прекрасные прак тики, есть люди, которые уже имели опыт проведения по добных слетов, приглашены прекрасные лекторы и гости. Есть время и желание ра ботать. В нашем распоряже нии богатая материальная база пионерского лагеря, воз можность размножить мето дическую литературу, доста точно развита инфраструкту ра служб лагеря. Разработа. на программа слета. Но вместе с тем не опре делен юридический статус слета, мы не знаем правомоч ность принятия наших реше. ний, ортанизация нашей жиз ни на слете Не соответству ет законам коллектив^ жиз ни по Макаренко, тем зако нам, ио которым мы сами организуем деятельность дет. ского коллектива, за нас всн решили, сплашровали, нет совета слета, не работа ют советы дела, нет кол лективного ' анализа, что завтра — не знаем, ■ Напрашивается мысль: мы нужны здесь в качестве ак- хивных нсиолнцтелей. Но се годня нам этого уже мало. А для этого предлагаем; создать совет слета; скш- ректироватв программу рабо ты; принять законы и традв;- цни слета; создать инициатив ные группы по принятию итоговых документов; уточ нить регламент работы. Все требования ребят бы ли удовлетворены. Эту ситуацию мы попроси ли прокомментировать комис сара отряда Вячеслава Бай- рачного: * — Что же случилось на слете? Кайова .моя оценка этой «революции снизу»? На- (жолько точна была моя по- зщия как комиссара отряда, т. е. политического руково дителя? Я чесйо скажу: не ожидал подобной реакции. Но это не значит, что я не видел 1 физисного состояния слета. Просто наивная наде- Н):да решить частные вопро сы без решения общих, как всегда, не оправдалась;' А что мне было беспокоиться? В отряде подобрались люди, знающие дело, неравнодуш- ные, чуткие к другому. Они превосходно знают методику коллективной организации творческих дел. Немного на ивный девиз; «Наша цель -т- — счастье людей. Мы побе дим и иначе быть,не может», — девиз Их жизни. Они при ехали из разных городов, но тем не менее, мы сразу по няли друг друга, и проблем с организацией жизни отряда у м^ня не было. И я поду- шал/ в офряДе все нормально, а внешние проблемы нас не коснутся. Вот тут-то й зарыта собака. Они считают, что не им ДОЛ< жны организовывать их жизнь. Они ее сами спланиру ют, организуют, цроанализи. руют. Триаду разорвать нель зя. В отряде всё так и бы. лб. А на слете — нет. Пла нировал штаб слета. Другая сторона: педотряд для отче та или для дела? Если для отчета, то слет прим.ет рекомендации. Если для дела — проекты нормативных до кументов, определяющих его статус. Неясность , была и « этом. Можно на этом и оста новиться, не перечисляя дру гие «за» и «против». Чего хотят мои новые дфу- зья, я понял сразу и занял единственно точную позицию — соучастника й в какой-то мере организатора «бунта». Потом оказалось, что они боялись за своего комиссара, не сорвусь Ли я в авторита ризм И в прочие рецидивы «палочной дисциплины»? Кстати сказать, переживание за поступки другого человека хороший показатель нрав ственного здоровья. И последнее. Реакция на заявление моих товарищей- комжсаров и организаторов слета была давильной; «ре волюция снизу» нашла под держку не только в массах, но и «в верхах». который составляли саага де легаты. По их мнению, пе;Щ>тряд — это: — отряд едшюлшшленников, несущих радость общения де тям. „ С. Гугвяшсх. г. Липецк. когда все вместе смотрят в одну сторону. Е. Андросова, г. Липецк. N -г- коллектив, в котором не только любят и понимают детей, но и не мешают им жит>, инте ресно. г. Барнаул. — коллектив, объединенный общими целями, общим желани ем сделать жизнь ;йодей полез- СЛОВДРЯ СЛЕТА ной и интересной. Ё. Алексеева. г. Москва. — дружба между бойцами педотряда, дружба й детьми. А. Браун. г. Барнаул. — регулярно , действующий педколлектив, имеющий, опреде ленные цели, связанные с вос питанием подаастающего поко ления, постошшое •место дейст вия или решающий, определен, ные задачи в. различных местах. Педотряд финансово и админи стративно независим. В. Багдасаров. — это созвездие личностей, объединившихся на доброволь ной основе для сотрудничества с детьми, подростками, старше классниками. Являясь подсисте мой работы комсспмбла, он выпол няет агитационно-пропагандист скую функцию,,среди населения своего региона, организует куль турный досуг и развитие инте- ресов и дарований детей разно.- го возраста, способствует их гражданскому становлению. М. КОВАЛЬ, зав. лабораторией института общих проблем воспитания АПН СССР. СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ПЕДОТРЯД? На вопрос о том, как сдела 1 ъ так, чтобы в пионерских лаге-, рях как можно больше работали педагогические отряды, отвечает Лариса ТКАЧЕВА, методист Дворца пионеров г. Свердлов ска: — В конце декабря в нашем городе состоялся сбор студенче ских педагогических отрядов, где обшначился круг их проблем. Низкая плата труда ^ щ о в СПО но сравнению с большими заработками других отрядов снижает их престшк, вызывает трудности их, комплектования, и, что особенно важно, затрудня ет привлечение в педотряды сту- дентов-мужчин, котщйде так не обходимы в пионерских лаге рях.'Имея ненормированный ре жим работы {по 12—14 часов в сутки и более) при круглосу точной юрид 1 гаеской ответствен ности за жизнь и здоровье де тей. бойцы СПО получают в 8— 10 раз меньше, чем бойцы стройотрадов. Сейчас, когда вш прос воспитания выдетшается на первый план, рассматривается как одно из приоритетных нап равлений социальной политики, необходимо решительно пед>е- смотрётъ положение об оплате труда пионерских вожатых. Мы считаем (я говорю от имени большинства нашего свердлов ского слета), что при раосмотре- НИИ новых ставок необхо'димо руководствдааться следующим; после семичасового рабочего дня з^Шлату начислять в полтора размера дневной ставшт, за пос- ледующие часы — в двойном размере. Одновременно с этим необходимо установит^, порядок премирования, принятых |р сту. денческйх строительных отря дах. При оценке работы «отлич- но» СПО получает 40 процен тов премш, «хорошо» —= 20. При этом, оценка «отлично» по- эволяет СПО и администрации заключить договор на следую- щий год в данном пионерском лагере. А порядок оценки рабо ты отряда можно ■ предусмот. реть в новом варианте трудово го договс 6 6 0 6 р /п ^7 ^ 5Ц1б(МэибС4/ К/ ьиштишм/ . штшми/ ндф /гбоёШ/. а1иш^*исо, щолм^ кнт . М(гМмс/ /6 шдальшш ос*^- досм/, «6 йш осщюбоб ЬсмШ/ шбь пюдд€(1лшса' у . НАШИ гости Их представляет тойге гость Лев Алексеевич Чубаров, член ценхраль- аого совета педобщеетва РСФСР, жур налист. ' Лет 30 назад привалило счастье; черев чудо-педагога Виктора Николае вича; Терского (он был правой рукой Макаренко в вопросах воспитания) познакомился с группой воспитанни ков и соратников Антона Семеновета. И среди них был и Леонид Вацлаво вич Конисевич —■человек судабы ред. и удивительной. Прирожденный литератор, которюму Макаренко про чил литературную будущность. Ле онад очаровался морем, попал в Одесскую мореходку и пошел бродить морями и океанами. В 1936 году по сле завершения «огненного рейса» в Испанию он был награжден орденом Знак Почета. Первым из макаренков. цев! Затем службу на Дальнем-Востс^ ке, участие в боях с Японией, возвра щение на родную утфаинскую землю, создание пионерского чудо-лагеря «Ажушзн^хй» На Киевщине, где Лео- над Вацлавович четверть вшса был начальником, а уйдя на пенсию, стал вечерами, даже ночами писать’ свою книгу «Большая семья».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz