Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

26 августа 1989 г. ЛЕНИНЕЦ 1& АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ СЛЕТА Это фестиваль! Яркий, кра­ сочный праздник бойцов об­ ластного студенческого отря­ да (в него входят и педотря- ды). Вот уже десять лет в начале августа в живописном уголке Среднего Урала со­ бираются участники трудовых семестров, чтт^ы поделиться результатами своего творчест­ ва, обменяться опытом, встре­ титься с друзьями. «Знаменка% — это откры­ тия! Презкде всего собствен­ ных творческих способностей и талантов; Готовясь к фес­ тивалю, многие парни и дев­ чата впервые взялись за перо, ощутили оадость вдох­ новения, впервые представи­ ли свои песни на взыскатель­ ный суд , товарищей Имен­ но «Знаменка» открыла для широкого круга слушателей имена лучших авторов и ис­ «ЗНАМЕНКА» полнителей самодеятельной целинной песни;. &ргей Со­ мов, Михаил Гуляев. Вадим Самойлов. Леонид Вакеман, Андрей Чистяков, Сергей Па­ рамонов, Петр Май и другие. Их песни поют сегодня мно­ гие студенческие отряды Свердловской области и страны. «Знаменка» — это песни! Веселые и грустные, отряд­ ные гимны и шуточные па­ родии, лирические открове­ ния о встречах и расставани­ ях, о трудовых буднях и це­ линных праздниках, о друзь­ ях и любимых. Ежегодно на фестивале звучит около 100 новых песен. ' «Знаменка» — это душа целины. Как в капле росы отражается все небо, так в «Знаменке» отражается все лучшее, что есть и трудовом семестре, — энтузиазм, дух романтики, товарищества, не­ иссякаемая энергия и устрем­ ленность в будущее. «Знаменка» — звездный миг целины! Он краток. Все­ го несколько часов. Но как много вбирает в себя этот миг. Традиционные приветст­ вия, конкурсные концерты творческие мастерские, тор^ жественные линейки, костер, августовский звездопад, па­ латочный городок и фести­ вальный флаг, реющий на вы­ соком флагштоке; Все это на­ долго остается к памяти. «Знаменка» — это чудо! Шьшновенное чудо, но Вто­ рого такого нет!». Этот текст — аннотация к пластинке, на которой запи­ саны лучшие песни «Знамен­ ки». Записана она на Сверд- ловсжом радио, а размножена на Апрелевском заводе грам­ пластинок. Тираж — 10000 экземпляров, который нолно: стью закупил областной штаб студенческих отрядов, запла- тцк 21 тыс. рублей. После окончания трудового семест­ ра она. как подарок, вруча­ ется бойцам отрядов и их воспитанникам. Эху пластинку подарили и- редакцин нашей газеты Если найдутся желающие записать на магнитофон песни сверд­ ловских студентов, мы не от- кажем в просьбе Звоните по телефону 25-01-78. НА СНИМКЕ; Андрей Бо- гачбв из Свердловсшко об. ластного штаба СО. НА т р е т и й ДЕНЬ... На общем сборе, состояв­ шемся утром на третий день работы слета, отряд «Юнес- ко», куда вошли делегации из Ленинграда, Свердловска, Краснодара и Ставрополя, сделал заявление вот такого содержания; «Прошло два дня в жизни нашего слета. Можно подвес­ ти первые итоги. Что мы имеем: собрались компе­ тентные в заинтересованные люди со всей страны, есть* ученые, есть представители Центрального Комитета ком­ сомола, есть прекрасные прак­ тики, есть люди, которые уже имели опыт проведения по­ добных слетов, приглашены прекрасные лекторы и гости. Есть время и желание ра­ ботать. В нашем распоряже­ нии богатая материальная база пионерского лагеря, воз­ можность размножить мето­ дическую литературу, доста­ точно развита инфраструкту­ ра служб лагеря. Разработа. на программа слета. Но вместе с тем не опре­ делен юридический статус слета, мы не знаем правомоч­ ность принятия наших реше. ний, ортанизация нашей жиз­ ни на слете Не соответству­ ет законам коллектив^ жиз­ ни по Макаренко, тем зако­ нам, ио которым мы сами организуем деятельность дет. ского коллектива, за нас всн решили, сплашровали, нет совета слета, не работа­ ют советы дела, нет кол­ лективного ' анализа, что завтра — не знаем, ■ Напрашивается мысль: мы нужны здесь в качестве ак- хивных нсиолнцтелей. Но се­ годня нам этого уже мало. А для этого предлагаем; создать совет слета; скш- ректироватв программу рабо­ ты; принять законы и традв;- цни слета; создать инициатив­ ные группы по принятию итоговых документов; уточ­ нить регламент работы. Все требования ребят бы­ ли удовлетворены. Эту ситуацию мы попроси­ ли прокомментировать комис­ сара отряда Вячеслава Бай- рачного: * — Что же случилось на слете? Кайова .моя оценка этой «революции снизу»? На- (жолько точна была моя по- зщия как комиссара отряда, т. е. политического руково­ дителя? Я чесйо скажу: не ожидал подобной реакции. Но это не значит, что я не видел 1 физисного состояния слета. Просто наивная наде- Н):да решить частные вопро­ сы без решения общих, как всегда, не оправдалась;' А что мне было беспокоиться? В отряде подобрались люди, знающие дело, неравнодуш- ные, чуткие к другому. Они превосходно знают методику коллективной организации творческих дел. Немного на­ ивный девиз; «Наша цель -т- — счастье людей. Мы побе­ дим и иначе быть,не может», — девиз Их жизни. Они при­ ехали из разных городов, но тем не менее, мы сразу по­ няли друг друга, и проблем с организацией жизни отряда у м^ня не было. И я поду- шал/ в офряДе все нормально, а внешние проблемы нас не коснутся. Вот тут-то й зарыта собака. Они считают, что не им ДОЛ< жны организовывать их жизнь. Они ее сами спланиру­ ют, организуют, цроанализи. руют. Триаду разорвать нель­ зя. В отряде всё так и бы. лб. А на слете — нет. Пла­ нировал штаб слета. Другая сторона: педотряд для отче­ та или для дела? Если для отчета, то слет прим.ет рекомендации. Если для дела — проекты нормативных до­ кументов, определяющих его статус. Неясность , была и « этом. Можно на этом и оста­ новиться, не перечисляя дру­ гие «за» и «против». Чего хотят мои новые дфу- зья, я понял сразу и занял единственно точную позицию — соучастника й в какой-то мере организатора «бунта». Потом оказалось, что они боялись за своего комиссара, не сорвусь Ли я в авторита­ ризм И в прочие рецидивы «палочной дисциплины»? Кстати сказать, переживание за поступки другого человека хороший показатель нрав­ ственного здоровья. И последнее. Реакция на заявление моих товарищей- комжсаров и организаторов слета была давильной; «ре­ волюция снизу» нашла под­ держку не только в массах, но и «в верхах». который составляли саага де­ легаты. По их мнению, пе;Щ>тряд — это: — отряд едшюлшшленников, несущих радость общения де­ тям. „ С. Гугвяшсх. г. Липецк. когда все вместе смотрят в одну сторону. Е. Андросова, г. Липецк. N -г- коллектив, в котором не только любят и понимают детей, но и не мешают им жит>, инте­ ресно. г. Барнаул. — коллектив, объединенный общими целями, общим желани­ ем сделать жизнь ;йодей полез- СЛОВДРЯ СЛЕТА ной и интересной. Ё. Алексеева. г. Москва. — дружба между бойцами педотряда, дружба й детьми. А. Браун. г. Барнаул. — регулярно , действующий педколлектив, имеющий, опреде­ ленные цели, связанные с вос­ питанием подаастающего поко­ ления, постошшое •место дейст­ вия или решающий, определен, ные задачи в. различных местах. Педотряд финансово и админи­ стративно независим. В. Багдасаров. — это созвездие личностей, объединившихся на доброволь­ ной основе для сотрудничества с детьми, подростками, старше­ классниками. Являясь подсисте­ мой работы комсспмбла, он выпол­ няет агитационно-пропагандист­ скую функцию,,среди населения своего региона, организует куль­ турный досуг и развитие инте- ресов и дарований детей разно.- го возраста, способствует их гражданскому становлению. М. КОВАЛЬ, зав. лабораторией института общих проблем воспитания АПН СССР. СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ПЕДОТРЯД? На вопрос о том, как сдела 1 ъ так, чтобы в пионерских лаге-, рях как можно больше работали педагогические отряды, отвечает Лариса ТКАЧЕВА, методист Дворца пионеров г. Свердлов­ ска: — В конце декабря в нашем городе состоялся сбор студенче­ ских педагогических отрядов, где обшначился круг их проблем. Низкая плата труда ^ щ о в СПО но сравнению с большими заработками других отрядов снижает их престшк, вызывает трудности их, комплектования, и, что особенно важно, затрудня­ ет привлечение в педотряды сту- дентов-мужчин, котщйде так не­ обходимы в пионерских лаге­ рях.'Имея ненормированный ре­ жим работы {по 12—14 часов в сутки и более) при круглосу­ точной юрид 1 гаеской ответствен­ ности за жизнь и здоровье де­ тей. бойцы СПО получают в 8— 10 раз меньше, чем бойцы стройотрадов. Сейчас, когда вш прос воспитания выдетшается на первый план, рассматривается как одно из приоритетных нап­ равлений социальной политики, необходимо решительно пед>е- смотрётъ положение об оплате труда пионерских вожатых. Мы считаем (я говорю от имени большинства нашего свердлов­ ского слета), что при раосмотре- НИИ новых ставок необхо'димо руководствдааться следующим; после семичасового рабочего дня з^Шлату начислять в полтора размера дневной ставшт, за пос- ледующие часы — в двойном размере. Одновременно с этим необходимо установит^, порядок премирования, принятых |р сту. денческйх строительных отря­ дах. При оценке работы «отлич- но» СПО получает 40 процен­ тов премш, «хорошо» —= 20. При этом, оценка «отлично» по- эволяет СПО и администрации заключить договор на следую- щий год в данном пионерском лагере. А порядок оценки рабо­ ты отряда можно ■ предусмот. реть в новом варианте трудово­ го договс 6 6 0 6 р /п ^7 ^ 5Ц1б(МэибС4/ К/ ьиштишм/ . штшми/ ндф /гбоёШ/. а1иш^*исо, щолм^ кнт . М(гМмс/ /6 шдальшш ос*^- досм/, «6 йш осщюбоб ЬсмШ/ шбь пюдд€(1лшса' у . НАШИ гости Их представляет тойге гость Лев Алексеевич Чубаров, член ценхраль- аого совета педобщеетва РСФСР, жур­ налист. ' Лет 30 назад привалило счастье; черев чудо-педагога Виктора Николае­ вича; Терского (он был правой рукой Макаренко в вопросах воспитания) познакомился с группой воспитанни­ ков и соратников Антона Семеновета. И среди них был и Леонид Вацлаво­ вич Конисевич —■человек судабы ред. и удивительной. Прирожденный литератор, которюму Макаренко про­ чил литературную будущность. Ле­ онад очаровался морем, попал в Одесскую мореходку и пошел бродить морями и океанами. В 1936 году по­ сле завершения «огненного рейса» в Испанию он был награжден орденом Знак Почета. Первым из макаренков. цев! Затем службу на Дальнем-Востс^ ке, участие в боях с Японией, возвра­ щение на родную утфаинскую землю, создание пионерского чудо-лагеря «Ажушзн^хй» На Киевщине, где Лео- над Вацлавович четверть вшса был начальником, а уйдя на пенсию, стал вечерами, даже ночами писать’ свою книгу «Большая семья».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz