Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
26 августа г. ЛЕНИНЕЦ • 13 Аргументы и факты слета Лтм(хфсру слета трудна перелать с-)6ва:ли. Нунсно хо дить, смо 11 >еть. слттиать. Пг- ■^арм, бесьч'иечные ра31ч*воры За по.шочь. ча {1 и всюду, ку да Ни посмотришь — счаф- ливые шща взрослых и ре бятишек' Пожалуй, чужими словами, но лучше вряд ли .скажешь, вслед за участии, нами слета повторим: «Как здорово, что все мы здесь се годня собрались!». В перерывах менвду рабо той комиссар Вячеслав Байрачный рассказывал: — Представляешь, у мшм три делегации из разных го родов, но как они быстро нашли обпрШ ^ ь ж . —- Ну а что тут такого, сюда все пообщаться пРиеха- ли? ЛЕРМОНТОВ Л МЫ Делегаты слета, побывав- пше в лермонтовском клубе , «Царус» 41-й лвпещсой шко- лы, удивились здесь много му. Шалея 6 том. что мало времени отпущено на эту эк скурсию. Очень хотелось под робнее ознакомиться и с экспшшщей, рассказывающей о жизни и творчестве поэта и с той, кокфая имеет наз вание «Лермонтов и мы». Но. пожалуй, их шяесте можно объедаишть пОд одаим — вторым названием. Вся обстановка в .музее говорит о том, что отношение к Лер монтову более чем трепет ное;'^ тщательностью собран- яые материалы о ншя, ре- б т ш рисушш, сделанные цо мотивам его произведений, писыиа известных лермонто- ведов. В музее огромная биб лиотека. в к о т* ^й собраны йздшшя книг Лермокгсжа са мых разных лет и зштерату^- ра о нем. А недавно в клубе появились две брошюры, ко торые тоже помесдали в эту бтолиотйку; Одаа из них — двссертащюнная 1шбота по творчеству Лермонтова, ее автор Лариса Злобина, вос- питаншща клуба. Вторая с наз ванием «Подростновый клуб: самодеятельность, творчество, самоопределение» написана тоже бывншм членом клуба — Владимиром Полукаро- вым. В ней немало страниц посвящено «Парусу» и' его ру^о«водителю — заел, учи- тельиице РСФСР Алле Мат веевне Шаталмзой. Так что, здк;!, гости слета усльипалн много шггересного не только о Лермонтове, но н о системе работы клуба. - - Да ты 110 про то, — пе- 1 хч'дил он .меня. — Понкма- еч 1 ь. у них общее ~ комму, нарекая .ис тодиьа, поэтому они друг друга с полуслова донимают. Вот! Да, чего-чего, а взаимо понимания на слете было мо ре. Сахалин. Владивосток. Тюмень, Леяшград — бес конечная география мест, от куда -щшехали наши гости, >и все они очень быстро вклю чались в^работу. Полные за лы на свои беседы- о совре менной музыке со&фал ре жиссер Краснодарской фи лармонии Виктор Малов, лю да постарше тянулись пооб- щаться к Газману, нашему- знаменитому' педагогу, с на- деяздой ждали г н е з д а Ники тина и Католшижа. Не умол- ка.ли дискуссшт и споры. Надо было видеть, с каким почтением молодежь отнес- •чась к бывши* воетитакий кам Макаренко. Ну а ес.'ч открывать тайны штаба еле та. то тут масса интересных подробностей —- комиссар >.1 руководители делегаций г сам командир слета Сталь Агп:. тольевич Шмаков раеходн- лйсь спать далеко за пол ночь, вдоволь наспоршшнсь Еияевшись, и. что самое глин- ное, решив все задачи предстоящего дня. ПОЗДРАВЛЯЕМ! в дни работы слета Ната лья Викторовна Семинючен- ко, несколько месяцев назад — директор 55-й липецкой школы, а ныне зав. кабине том истории мировой худо жественной литературы обла стного института усовершен ствования учителей, получи ла вот какое известие: быв ший ее воспитанник Алексей , Титков поступил в Леншиград- ский инетжгут театра, кино и музыш на актерское отде ление. Когда об этом услы шали присутствующйе на слете липчане, они бурно по-, здравили Наталью Викторов ну. Дело в том, что в течение Т 1 >ех лет Алеша был участ ником школьной театральной студии, которой руководала Семишоченко. За это время он сыграл несколько главных ролей в спектаклях, прослыл лучшим знатоком историк театра. Хочется добавить; Наталья Викторовна сама не только режиссировала спектакли, а писала для них все сце нарии. Жизнь в студии была построена но методике ком- мунарсиой педагогики, по этому никто не опаздьшал на репетшдан, на спектакли — тем более, не отказывал ся убирать сцену, делать де корации. Кстати, Алеша сра зу понравился руководителю потому, что он не отказывал ся ни от каких поручений. Отсутствующие Мы мшм'о наслышаны об нсторти ВолгоградсЕой вок- ссииольской , органнзацнн и, признаться, были очень уда- влены, ие встрехв^ на слете вашей делегалщи. В городе нет иедагогическото отряда или существует какая-то ншш причина вашего отсутстввя? Отвечает единственный оредставитель Волгограда на слете педагог Михаил ПРОЯ- ЕВ (г. Волгоград). — Я считаю, у нас в го- роде затерялся комсомол. И особенно школьный комсо мол, потому что горком в Волгограде присутечвует, но не работает. Вернее, он бе рется за более поверхност- ‘ ные вещи — ШТМ, центры молодежной ииициатввы. А что касается кропотливой, ежеминутной работы с деть ми, тут я не ошибся. Не по думайте, что у нас некого было послать на слет. Такое мнение с обидой выслушали бы ребята ^ сводного педа- готнчесного отряда. Наша студенческая лабора тория в университете прово дит серьезные исследования о готоВ'Шсти выпускника совре- мениого вуза работать сра зу, после окончания, в школе. Мы приходим к известным всей, но от этого не м е а ^ ; . ст^шным выводам, что л*^- ди, которые хотят работато по-нОв©му, которыми принося;!;' в школу свои интересные мысли и планы, как правило,,, не уживаются в педагогвчёс-'' «ом коллективе. Они ~ бе лые вороны, и и®* приходит-, ся приспосабливаться, ч т оф ^ , выжить. Что делаем кашеретно м ы ^ Кстати скажу, наш первы^^, педагогический отряд так н ' назывался «Мы». Итак, .?,*ы провели шесть коммунарских сборов для классных руково дителей сельских школ. Сей час ребята из отряда в ггао- нерекях лагерях, где они от рабатывают элементы одной нашей новации — долгосроч ной коллективно-творческой сюжетно-ролевой игры. Мы также подготовили програм му обучешш начальников ла герей и старших пионертожа- тых по организации нефор мальных объединений в лаге рях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz