Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

26 августа г. ЛЕНИНЕЦ • 13 Аргументы и факты слета Лтм(хфсру слета трудна перелать с-)6ва:ли. Нунсно хо­ дить, смо 11 >еть. слттиать. Пг- ■^арм, бесьч'иечные ра31ч*воры За по.шочь. ча {1 и всюду, ку­ да Ни посмотришь — счаф- ливые шща взрослых и ре­ бятишек' Пожалуй, чужими словами, но лучше вряд ли .скажешь, вслед за участии, нами слета повторим: «Как здорово, что все мы здесь се­ годня собрались!». В перерывах менвду рабо­ той комиссар Вячеслав Байрачный рассказывал: — Представляешь, у мшм три делегации из разных го­ родов, но как они быстро нашли обпрШ ^ ь ж . —- Ну а что тут такого, сюда все пообщаться пРиеха- ли? ЛЕРМОНТОВ Л МЫ Делегаты слета, побывав- пше в лермонтовском клубе , «Царус» 41-й лвпещсой шко- лы, удивились здесь много­ му. Шалея 6 том. что мало времени отпущено на эту эк­ скурсию. Очень хотелось под­ робнее ознакомиться и с экспшшщей, рассказывающей о жизни и творчестве поэта и с той, кокфая имеет наз­ вание «Лермонтов и мы». Но. пожалуй, их шяесте можно объедаишть пОд одаим — вторым названием. Вся обстановка в .музее говорит о том, что отношение к Лер­ монтову более чем трепет­ ное;'^ тщательностью собран- яые материалы о ншя, ре- б т ш рисушш, сделанные цо мотивам его произведений, писыиа известных лермонто- ведов. В музее огромная биб­ лиотека. в к о т* ^й собраны йздшшя книг Лермокгсжа са­ мых разных лет и зштерату^- ра о нем. А недавно в клубе появились две брошюры, ко­ торые тоже помесдали в эту бтолиотйку; Одаа из них — двссертащюнная 1шбота по творчеству Лермонтова, ее автор Лариса Злобина, вос- питаншща клуба. Вторая с наз­ ванием «Подростновый клуб: самодеятельность, творчество, самоопределение» написана тоже бывншм членом клуба — Владимиром Полукаро- вым. В ней немало страниц посвящено «Парусу» и' его ру^о«водителю — заел, учи- тельиице РСФСР Алле Мат­ веевне Шаталмзой. Так что, здк;!, гости слета усльипалн много шггересного не только о Лермонтове, но н о системе работы клуба. - - Да ты 110 про то, — пе- 1 хч'дил он .меня. — Понкма- еч 1 ь. у них общее ~ комму, нарекая .ис тодиьа, поэтому они друг друга с полуслова донимают. Вот! Да, чего-чего, а взаимо­ понимания на слете было мо­ ре. Сахалин. Владивосток. Тюмень, Леяшград — бес­ конечная география мест, от­ куда -щшехали наши гости, >и все они очень быстро вклю­ чались в^работу. Полные за­ лы на свои беседы- о совре­ менной музыке со&фал ре ­ жиссер Краснодарской фи­ лармонии Виктор Малов, лю­ да постарше тянулись пооб- щаться к Газману, нашему- знаменитому' педагогу, с на- деяздой ждали г н е з д а Ники­ тина и Католшижа. Не умол- ка.ли дискуссшт и споры. Надо было видеть, с каким почтением молодежь отнес- •чась к бывши* воетитакий­ кам Макаренко. Ну а ес.'ч открывать тайны штаба еле та. то тут масса интересных подробностей —- комиссар >.1 руководители делегаций г сам командир слета Сталь Агп:. тольевич Шмаков раеходн- лйсь спать далеко за пол­ ночь, вдоволь наспоршшнсь Еияевшись, и. что самое глин- ное, решив все задачи предстоящего дня. ПОЗДРАВЛЯЕМ! в дни работы слета Ната­ лья Викторовна Семинючен- ко, несколько месяцев назад — директор 55-й липецкой школы, а ныне зав. кабине­ том истории мировой худо­ жественной литературы обла­ стного института усовершен­ ствования учителей, получи­ ла вот какое известие: быв­ ший ее воспитанник Алексей , Титков поступил в Леншиград- ский инетжгут театра, кино и музыш на актерское отде­ ление. Когда об этом услы­ шали присутствующйе на слете липчане, они бурно по-, здравили Наталью Викторов­ ну. Дело в том, что в течение Т 1 >ех лет Алеша был участ­ ником школьной театральной студии, которой руководала Семишоченко. За это время он сыграл несколько главных ролей в спектаклях, прослыл лучшим знатоком историк театра. Хочется добавить; Наталья Викторовна сама не только режиссировала спектакли, а писала для них все сце­ нарии. Жизнь в студии была построена но методике ком- мунарсиой педагогики, по­ этому никто не опаздьшал на репетшдан, на спектакли — тем более, не отказывал­ ся убирать сцену, делать де­ корации. Кстати, Алеша сра­ зу понравился руководителю потому, что он не отказывал­ ся ни от каких поручений. Отсутствующие Мы мшм'о наслышаны об нсторти ВолгоградсЕой вок- ссииольской , органнзацнн и, признаться, были очень уда- влены, ие встрехв^ на слете вашей делегалщи. В городе нет иедагогическото отряда или существует какая-то ншш причина вашего отсутстввя? Отвечает единственный оредставитель Волгограда на слете педагог Михаил ПРОЯ- ЕВ (г. Волгоград). — Я считаю, у нас в го- роде затерялся комсомол. И особенно школьный комсо­ мол, потому что горком в Волгограде присутечвует, но не работает. Вернее, он бе­ рется за более поверхност- ‘ ные вещи — ШТМ, центры молодежной ииициатввы. А что касается кропотливой, ежеминутной работы с деть­ ми, тут я не ошибся. Не по­ думайте, что у нас некого было послать на слет. Такое мнение с обидой выслушали бы ребята ^ сводного педа- готнчесного отряда. Наша студенческая лабора­ тория в университете прово­ дит серьезные исследования о готоВ'Шсти выпускника совре- мениого вуза работать сра­ зу, после окончания, в школе. Мы приходим к известным всей, но от этого не м е а ^ ; . ст^шным выводам, что л*^- ди, которые хотят работато по-нОв©му, которыми принося;!;' в школу свои интересные мысли и планы, как правило,,, не уживаются в педагогвчёс-'' «ом коллективе. Они ~ бе­ лые вороны, и и®* приходит-, ся приспосабливаться, ч т оф ^ , выжить. Что делаем кашеретно м ы ^ Кстати скажу, наш первы^^, педагогический отряд так н ' назывался «Мы». Итак, .?,*ы провели шесть коммунарских сборов для классных руково­ дителей сельских школ. Сей­ час ребята из отряда в ггао- нерекях лагерях, где они от­ рабатывают элементы одной нашей новации — долгосроч­ ной коллективно-творческой сюжетно-ролевой игры. Мы также подготовили програм­ му обучешш начальников ла­ герей и старших пионертожа- тых по организации нефор­ мальных объединений в лаге­ рях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz