Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
26 августа 1989 г. ЛННИНЕЦ ф - И Как жаль, что перерыв в работе нашего областного те атра совпал со временем про ведения этого слета. Уверены, многие его участники, вернув шись в свои города, значи тельную- часть рассказа об ' увиденном Б Липецке посвя тили бы детским спектаклям. А пока, убедившись в том, что репертуару для детей и юношества нашего театра мо гут позавидовать .многие юные зрители и тех городов, где есть ТЮ'Зы, и от детей, и от взрослых услышали о том, сколько интересных форм работы по воспитанию умно го, грамотного зрителя появи лось в наших школах, интер натах, детских домах, библи отеках. придуманных самим театром. «А с чего начали?» —спра шивали на слете. И несмотря на то, что на этом педагоги ческом форуме областной дра матический не присутствовал, интересующиеся получили по дробный ответ. Потому как в Липецке уже трудно найти какое-либо детское учрежде ние, не испытавшее на себе самого пристального внима ния театра. Для того, чтобы воспиты вать, необходимо прежде все го воспитать воспитателей. Но в программах педвузог театроведения нет, и, тем бо лее, нет тех занятий, на ко торых учат, постановке спек таклей. Поэтому почти сразу как только театр с приходом Владимира Михайловича Па хомова начал создавать ре пертуар для детей и юношест ва, он предложил учителям учиться вести диалог с акте рами и постановщиками. На помощь пришли сотрудники НИИ художественного воспи- тания Акаде.мии педнаук СССР, а связующим звеном между ними и учителями (тех, кого мы сейчас называ ем театральными педагогами) стала специально созданная педагогическая часть театра. С тех пор почти в тридцати школах и училищах появи лись факультативы под наз ванием «Основы театральной культуры». Присутствие детей в театре чувствуется всегда, а в дни Всесоюзной недели «Театр— детям и юношеству» — осо бенно. Мы уже можем сооб щить о том, как будет про ходить следующая, в конце предстоящего ноября. В день^ ее открытия сцену областно го драматического отдадут школьным драматическим сту дням и кружкам, тем. кто в прошлогоднем смотре, подго товленном вместе с профес сиональными сштерами, осо бенно отличился. Состоятся традиционные экскурсии пс невидимым зрителям лаби ринтам театра, очень проду манные самими ребятами встречи с актерами: кто-то пригласит их в театральное кафе, в театральную гос. тиную, а где-то специально к их приезду подготовят спе ктакль или придумают празд ник, посвященный, своему' лю бимцу. Оказывается, вот как мож но дружить актерам и детям Бывает же такое: не упускаешь нв одного спектакля, в которой иг рает любимая актриса, ждешь ее у служебного входа театра, чтобы по смотреть ва нее в обычной жизни, вырезаешь портреты из газет, и, вдруг, оказывается, с ней можно познакомиться! Для этого надо прийти в ияуб «Юный театрал». Не скроем, нико торые ребятишки а появвига» здесь, чтобы «поближе» увидеть Валенти ну Сергеевну Бражник — почти непременнучо участницу всех дет- кнх спектаклей (для взрослых она много играет). Говорят, если с кумиром общаться, то оре ол ето исключительности может стать чуть-чуть обыденнее. Но на встречах е Валентиной Сергеевной происходит другое. Дети еще боль ше ею восхищаются; о театре рас сказывают так, что кажется — он весь ишр. А недавно Валентина Сергеевна вместе с другой актрисой Светла ной Алексеевной Агеевой ноставн лн в клубе «Ю ный театрал» спек такль по сказкам Маршака. 1 ш Его премьеру решили устроить в детс ком доме № 3, с которым и члены клуба, и актеры очень дружат. теры, а чаще всего ГеннадШ! Герман, которого вы видите на снимке. Но это не значит, что только он и, естественно, педчасть причастны к подао- товке игры. Повод для «Что? Где? Ко- гда?» в театре дали сами юные зрители. Те из них, кто посещает театральный фа культатив, очень дружат меж ду собой, потому как всегда есть причина для общения: обсуждение увиденного спек такля, гфочитанных статей об актерах, режиссерах, да мало ли еще, так богата жвзнь те атральная!? И, согласитесь, здорово, когда знакомишься с интересующимися этим же из других школ. Да еще в в мраморном зале театра! Да еще под доброжелатель ные взгляды актеров, после встречи е которыми еще больше хочется знать об этом древнем виде искусства. Вот почему к театру «Что? Где? Когда?» относятся как к одному из самых ответствен ных моментов своей работы. Если бы участаики этого слета побывали на занятиях театральных факультативов, то уви дели бы, как ребята пытаются р а^ тать над ре жиссерскими планами, если, допустим, им пре дложили бы поставить сцену первого бала На таши Ростовой. Кстати, театр часто интересу ется, какой представляют сценографию следу ющей постановки ее будущие зрители. И даже устраивают выставки этих работ. Но как иногда не терпится поделиться впе чатлениями о только что увиденном спектакле! В таком случае в антракте можно выйти в фойе, где дадут карандаши, бумагу, и... В театре до сих пор хранятся рисунки Веры Ивановой, которые она сделала по мотивам спектаклей, будучи тринадцатилетней девсжкой. Их публиковали многие центральные'газеты и журналы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz