Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

26 августа 1989 г. ЛННИНЕЦ ф - И Как жаль, что перерыв в работе нашего областного те­ атра совпал со временем про­ ведения этого слета. Уверены, многие его участники, вернув­ шись в свои города, значи­ тельную- часть рассказа об ' увиденном Б Липецке посвя­ тили бы детским спектаклям. А пока, убедившись в том, что репертуару для детей и юношества нашего театра мо­ гут позавидовать .многие юные зрители и тех городов, где есть ТЮ'Зы, и от детей, и от взрослых услышали о том, сколько интересных форм работы по воспитанию умно­ го, грамотного зрителя появи­ лось в наших школах, интер­ натах, детских домах, библи­ отеках. придуманных самим театром. «А с чего начали?» —спра­ шивали на слете. И несмотря на то, что на этом педагоги­ ческом форуме областной дра­ матический не присутствовал, интересующиеся получили по­ дробный ответ. Потому как в Липецке уже трудно найти какое-либо детское учрежде ние, не испытавшее на себе самого пристального внима ния театра. Для того, чтобы воспиты вать, необходимо прежде все­ го воспитать воспитателей. Но в программах педвузог театроведения нет, и, тем бо­ лее, нет тех занятий, на ко­ торых учат, постановке спек­ таклей. Поэтому почти сразу как только театр с приходом Владимира Михайловича Па­ хомова начал создавать ре­ пертуар для детей и юношест ва, он предложил учителям учиться вести диалог с акте­ рами и постановщиками. На помощь пришли сотрудники НИИ художественного воспи- тания Акаде.мии педнаук СССР, а связующим звеном между ними и учителями (тех, кого мы сейчас называ­ ем театральными педагогами) стала специально созданная педагогическая часть театра. С тех пор почти в тридцати школах и училищах появи­ лись факультативы под наз­ ванием «Основы театральной культуры». Присутствие детей в театре чувствуется всегда, а в дни Всесоюзной недели «Театр— детям и юношеству» — осо­ бенно. Мы уже можем сооб­ щить о том, как будет про­ ходить следующая, в конце предстоящего ноября. В день^ ее открытия сцену областно­ го драматического отдадут школьным драматическим сту дням и кружкам, тем. кто в прошлогоднем смотре, подго­ товленном вместе с профес­ сиональными сштерами, осо­ бенно отличился. Состоятся традиционные экскурсии пс невидимым зрителям лаби ринтам театра, очень проду­ манные самими ребятами встречи с актерами: кто-то пригласит их в театральное кафе, в театральную гос. тиную, а где-то специально к их приезду подготовят спе­ ктакль или придумают празд ник, посвященный, своему' лю бимцу. Оказывается, вот как мож но дружить актерам и детям Бывает же такое: не упускаешь нв одного спектакля, в которой иг­ рает любимая актриса, ждешь ее у служебного входа театра, чтобы по­ смотреть ва нее в обычной жизни, вырезаешь портреты из газет, и, вдруг, оказывается, с ней можно познакомиться! Для этого надо прийти в ияуб «Юный театрал». Не скроем, нико­ торые ребятишки а появвига» здесь, чтобы «поближе» увидеть Валенти­ ну Сергеевну Бражник — почти непременнучо участницу всех дет- кнх спектаклей (для взрослых она много играет). Говорят, если с кумиром общаться, то оре­ ол ето исключительности может стать чуть-чуть обыденнее. Но на встречах е Валентиной Сергеевной происходит другое. Дети еще боль ше ею восхищаются; о театре рас­ сказывают так, что кажется — он весь ишр. А недавно Валентина Сергеевна вместе с другой актрисой Светла ной Алексеевной Агеевой ноставн лн в клубе «Ю ный театрал» спек­ такль по сказкам Маршака. 1 ш Его премьеру решили устроить в детс ком доме № 3, с которым и члены клуба, и актеры очень дружат. теры, а чаще всего ГеннадШ! Герман, которого вы видите на снимке. Но это не значит, что только он и, естественно, педчасть причастны к подао- товке игры. Повод для «Что? Где? Ко- гда?» в театре дали сами юные зрители. Те из них, кто посещает театральный фа­ культатив, очень дружат меж­ ду собой, потому как всегда есть причина для общения: обсуждение увиденного спек­ такля, гфочитанных статей об актерах, режиссерах, да мало ли еще, так богата жвзнь те­ атральная!? И, согласитесь, здорово, когда знакомишься с интересующимися этим же из других школ. Да еще в в мраморном зале театра! Да еще под доброжелатель­ ные взгляды актеров, после встречи е которыми еще больше хочется знать об этом древнем виде искусства. Вот почему к театру «Что? Где? Когда?» относятся как к одному из самых ответствен­ ных моментов своей работы. Если бы участаики этого слета побывали на занятиях театральных факультативов, то уви­ дели бы, как ребята пытаются р а^ тать над ре­ жиссерскими планами, если, допустим, им пре­ дложили бы поставить сцену первого бала На­ таши Ростовой. Кстати, театр часто интересу­ ется, какой представляют сценографию следу­ ющей постановки ее будущие зрители. И даже устраивают выставки этих работ. Но как иногда не терпится поделиться впе чатлениями о только что увиденном спектакле! В таком случае в антракте можно выйти в фойе, где дадут карандаши, бумагу, и... В театре до сих пор хранятся рисунки Веры Ивановой, которые она сделала по мотивам спектаклей, будучи тринадцатилетней девсжкой. Их публиковали многие центральные'газеты и журналы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz