Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
в # ЛЕНИНЕЦ 26 августа 1889 г. Есть такие клубы «ОЛИМП» НЕ ДЛЯ ОЛИМПА Каждый ребенок хочет, и это есте ственно, быть в чем-то лучше других. Но этого ему мало. Главнее быть - не х^оке других. Только это, а вовсе не осознание своей исключительности избавляет его от комплекса неполно ценности. Скажем откровенно: сло жившаяся система учебно-воспитатель ной работы в школе пока весьма «ус пешно» порождает у многих ребят это коварное чувство ■ неполноценно сти. Где выход? Что может компенси ровать дефекты школьной ■практики? Для мальчишек —-. это прежде всего спорт. Мы за спорт, в котором личная реализация общих ценностей — ре- ■гулятор поведения ребят, - В сентябре 1983 года группа сту- д'ентов факультета физвоспитания и , начального военного обучения с под держкой декана открыли при педвузе детский спортивный клуб «Олимп». Главное его направление: военно-па- : триотическое воспитание будущего мужчины. Клуб сразу был задуман как демократический внешкольный комплексный центр. Поступить в клуб мог любой мальчишка, в том числе двоечник и даже стоящий на учете (кстати, тради 1 щя весьма спорная). Помимо главного: занятий по системе дзюдо, борьбой, студенты и препрда- затели — педагогический отряд клу ба — ведут работу самьк разных на правлений. Ребята ходят в походы, проводят военизированные смотры- конкурсы, снимают фильмы, придумы вают свои спортивные праздники, то варищеские встречи, знакомятся с интересными людьми. «Олимпийцев» можно увидеть с показательными вы ступлениями на школьных вечерах,- городских праздниках, на трудовых десантах и т п. Словом, «Олимп» — это разновозрастная компания ребят, живущая по особым законам и тради циям. У ребят есть свои ритуалы, мно гие увлекаются музыкой, фотографи рованием. -рисованием и т. д. И, конечно, есть первые спортивные успехи. На первенстве области по борьбе «ОЛИМПИЙ 1 Щ 1 » завоевали 18 первых мест, 12 ребят стали кандида тами в мастера. На первенствах РСФСР, ВЦСПС, СССР юные дзю доисты занимали, не .раз призовые ме ста. Это О. Попов. Й Тонких, А. Чу- праков, Г. Носиков, А. Мальппев, С. Скворцов и другае. И в походах, и на соревнованиях, и в досуговых делах рядом с маль чишками- их--квмиееары — преподава тели и студенты ЛГПИ: В. Грачев. С. Деулин, В. Мещеряков, Г. Горба- ' товский, А. .Ступин, А. Молчанов. Мораль первая: спортивная деятель ность школьников может в должна быта не функциональной, а комплекс-, ной, разносторонней. Мораль вторая: коллективу детей нужен не супермен-лидер, а коллек тив старших друзей, тогда родится содружество. Мораль третья: любой ребенок есть никем, никогда не заменимый субъект. Мораль четвертая: ни в коем слу чае нельзя к детям подпускать про ходимцев от спорта. Мораль пятая: каждому ребенку ну жен активный принцип сочувствия, -тогда-о*гл!айдет себя среди других и ” ^удет не хуже других, а лучше Н. КЛИМАНОВ, ШАРЫ НАД РЕКОЙ Мало кто верит ,в то, что этот цирк самодеятельный. Во-первых, из-за вирту озности исполнения номеров; во-вторых, из-за его многочисленности. В коллекти ве сейчас 108 человек Ну а уж если , рассказать о географии выступления «Юности», то неверие в его самодеятель ность может только усилиться. В нашей стране он выступал на БАМе, в Севасто поле, Таллинне, Череповце, Воронеже, Орле, Ярославле, Калйнине, Мурманске, проехал почти по всей Украине. Что ка сается зарубежных поездок, то впечат ления привезены из Англии, ГДР, Ру мынии, Италии. И там, конечно, остав лены о себе. Об этом свидетельствуют благодарственные письма, пришедшие в адрес руководства Новолйпецкого метал- лургичежого .комбината. Иметно сюда потому, что «Юность» работает на базе' Дворца культуры и техники Ш1МЮ Какоцу моменту больше всега обяза ны артисты этого цирка —сегодняшние, бывшие и их зрители? Наверное, тому, когда в армейской части, где служил Михаил Степанович, объявили о том, что свой досуг солдаты должны • орга низовать сами.. Любителей цирка много везде, а солдат Титов среди новых сво их друзей любил ею больше всех. А по тому и захотел организовать цирковую группу. Надежду на успех вселяли заня тия спортивной гимнастикой и опыт об щения с ровесниками, когда помогал своему учителю физкультуры организо вывать соревнования, смотры. За время,.службы так привык к репе тициям. выст;уплени»м и аплодисментам, что не смог расстаться с этим и после армии. Вернувшись домой, чуть ли не в первый день затеял подготовку цирково го но-мера прямо у себя во дворе. Жела ющих участвовать в нем здесь нашлось много. Потом, когда Михаил .Степанович уже работал в железнодорож)ном цехе НЛМК, показал он со своими мальчиш ками этот номер на межцеховом смотре .к,удожестввнной самодеятельности. А вскоре пришел к нему директор ДКиТ НЛМК и предложил создать цирковую группу. Можно, конечно, и подробнее бы ос тановиться на первых тех днях: помеще ния для репетиций находили с. трудом, с костюмами и реквизитами бедствовали, Нр сам Михаил Степанович на все проб лемы смотрит философски: «е нас заво евывали хорошими условиями, а мы са ми завоевывали их. Встретилась я как-то с бывшим вос питанником Михаила Степановича — Юрием Баянкковым, который уже много лет работает в Московском цирке. Он почти весь Союз объездил, во многих странах побывал. — Юра, —спрашиваю, -г- а что тебе больше всего из твоих гастролей затем нилось? — Однажды жили мы в не очень большом городке. И показалось мне, что дети в нем скучают. А мне, кроме как выступлением цирка, захотелось их еще чем-то порадовать. Тогда я накупил много-много шаров, надул их, связал вместе и рано утром пустил их лететь над рекой... Рыбаки-мальчишки, ломию. удочки побросали и долго бежали за ними... Потом Юра добавил; — Ты знаешь, если бы не Михаил Сте панович меня воспитывал, я, наверное, до этого никогда бы яе додумался. Е. РОМАХИНА. Фото Н ТКАЧЕНКО, ВАРАВАНОВА, КУЛИКА КЙМОВЦЫ ПРОШИЛ? «Кимов 1 |ы идут!» — несколько лет назад одно только это предупрежде ние повергало в смятение компании хулиганов в парках, на улицах, танц площадках нашего города. Сегодня, когда кимовцев стало гораздо меньше, когда миновал шш их славной деятель ности, в городе не перестают помнить о ребятах. От совершенно посторонних .людей, не имеющих никакого отноше ния к Киму Васильевичу Маркову — организатору этого движения, я неод нократно сльппала, что много хороше го делали его подопечные. Правда, существует и иная точка зрения. За чем воспитывать маленьких плюмбу- мов, свинцовых мальчиков, которые в ^ р ь б е за общественный порядок на улицах города просто подвьшивших взрослых людей щзинимают за хулига нов и наказывают их заодно с други ми? Против правды не пойдепль, вслю- минают о шшовцах по-разному. Но... Не^^вно мне в руки попался ста рый номер газеты «Известия», на первой полосе которого материал с замечательным названием, на мой взгляд, совершенно точно характери зующим самого Кима Васильевича— «Добровольный рьщарь детства». Маркова никто не просил работать с детьми. По собственной инициативе он собрал вокруг себя ребятишек со вершенно разных и по возрасту, и по стилю поведения. Облзединяло их только одно — до Кима Васильевича они бесцельно прогуливались по ули цам города, просиживали во дворах, не зная, чем занять свое св<^одно€ время. За каждого из своих подопечных отвечал Ким Васильевич перед роди телями, школой, кем угодно. И от правляя ребят в очередной рейд, ду ша его всегда была неспокойна, пото му что несмотря на то, что и физиче ская подготовка у них была отличная, и навыки общения с хулиганами отра- ботанШге, “все^тавй его ребята были детьми, а «работать» им приходилось с людьми-всех возрастов, нарушающи ми общественный порядок Но, к большому сожалению, кимов- ское движение, в городе иссякло, хо- -тя-по-прежнему около самого Кима Васильевича собираются ребятишки. Нельзя бесконечно пользоваться эн тузиазмом одного человека, нужна поддержка всех заинтересованных ор ганов; материальная, моральная. Ки- мовцам же даже не выделили поме щения, где они могли бы проводить тренировки, сборы. И возникает совер-. шенно естественный вопрос, неужели никому в нашем городе не нужны ки- ' мовцьГ? И. ДОНСКАЯ. В школах — каникулы. А вот клуб «Допризывник», хотя он и школьный, на отдых не шел. Правда, в занятиях и тренировках пришлось сделать перерыв. Ребята вместе со своим воспитателем и наставником военруком Геннадием Петровичем Дорошиным, воином-инт^ националистом Владимиром Куриловым и другими молодыми воинами запаса превратились в строителей. Клуб полу чил в свое распоряжение старый школь ный подвал, а теперь здесь будет штаб, будут новые помещения. Значит, приба вится много интересных дед. Кд}’б «Допризывник», что действует более года в липецкой средней школе № 63, объединяет 120 мальчишек. Со мно гими из них я уже успел познакомиться — в спортзале, в тире, на школьном ста дионе. Удивился еще тому, что весной, к примеру, стадион пополнялся ребячьими голосами — еще до школьных уроков, рано :угром. Причем, сам До:рошин ни кого из ребят насильно не заставлял расставаться с теплой постелью. Допри зывники прибегали на стадион и в спорт зал сами. Чтобы понять истоки такого «подвига», скажу, что еще в вору становления клу ба молодой военрук по своей инициати ве организовал несколько пешеходных вошизироваиньк походов. Ночежи в палатках, костер, солдатская каша, пес ни под гитару... Рзтеоводителн клуба не ставили своей целью пичкать мальчишек теорией, глав ное — практика, И уже в прошлом го ду, к примеру, многие чйены клуба пос- К СЛУЖБЕ ГОТОВ! ле интенсивных тренировок совершили на базе клуба ДОСААФ по 3 прыжка с парашютом. Готовится к прыжкам сей час и новая группа. Рукопашный бой, работа на армейс кой рации, пулевая стрельба, тяжелая атлетика... Скоро откроются секция кар тинга, автомобильные курсы. Организу ются и новые воетизированные походы. Здесь военрук Дорошин как бы расши рил программу начальной военной под готовки, а для будущих воинов такая практическая подготовка очень важна. Сделан и новый шаг вперед. Скоро в школе будут открыты два специализи рованных класса с уклоном подготовки будущих офицеров. Но главная мечта Дорошииа « его друзей — молоды:х вои нов запаса — это создание на базе клуба военно-патриотического объединения со своими штатными тренерами и инструк торами. Мечтают наставники и о том, чтобы ребят в таком объединении было как можно больше. А пока в клубе «Допризывник» — но вое практическое дело. Мальчишки стро ят. Строят своими руками штаб, учеб ные классы. Но строят они и себя. И это, наверное, самое главное. Ё. ЕВГЕНЬЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz