Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Липецкого обкогац ВЛКСМ № 3 5 (5085? ф ВЫХОДИТ С МАЯ 1911 г. ф 26 августа~1 «еяхября ф 1969 год Цена 10 коп. Сегоднй последний день работы Всесо юзного слета комсомольских педагогиче ских отрядов, который состоялся в Липец ке на базе пионерского лагеря «Проме тей». На него приехали 270 делегатов из 80-ти областей, краев, автономных и со юзных республик. Вместе с нйми О проблема, педотряда Фото А. КОЗИНА говорили работники ЦК ВЛКСМ, ученые — педагоги из Института общих проблем воспитания АПН СССР, педагогических вузов страны, бывшие воспитанники А. С. Макаренко, представители центрального совета педобщества РСФСР. И, конечно, активными участниками слета стали сами делегаты. КАК СОХРАНИТЬ ТРАДИЦИИ? А. Шадрнна, преподаватель Якут, «кого государственного университета, делегат слета. — Мне, якутке по национальности, особенно радостно было читать о том, что ЦК КПСС разделяет озабоченность общественности положением малочис ленных народов Севера. Сибири и Да льнего Востока. Абсолютно согласна ' и е выводом о том, что промышлен ное освоение населяемых ими терри торий ведется без должного уклада их жизни, социальных й экономических последствий. Приведу такой пример: еще 'в начале 70-х годов в реках на шей республики водилось 114 видов рыбы, сейчас —15. А ведь рыболов ство в нашей республике не просто одна из отраслей народного хозяйст--: ва, а и национальный уклад жизни,' точно так же, как и оленеводство, кос торезное дело, обработка меха. Но ес ли резкое сокращение рыболовства— результат недомыслия тех, кто плани рует строительство промышленных предприятий, не считаясь с природой, то уменьшение количества оленеводов, мастеров народного промысла — . на совести тех, кто организует образо вание детей. Де.ти оленеводов, живя в интернатах, естественно, не выдержи вают потом суровых условий тундры й отказываются от исвонной профес сии своих предков. Косторезному де лу детям тоже негде научиться, пото- .му как еще оставшиеся мастера (а их в. республике всего сем^ человек) да леко не все живут в тех поселках, .где расположены интернаты. В последнее время в республике спохватились, и уже в тридцати пяти школах оленеводство сделали учеб ным предметом в школах-интернатах —с соответствующей практикой. Кое- где ввели косторезное дело и обработ ку м еха . , На территории нашей республики живут люди четырех коренных на циональностей: якуты, эвенки, эвены, и юкагиры. Из них почтя не знают своего языка юкагиры и эвенки. В нынешнем году впервые вьппел юка гирский букварь, издали самоучителн эвенскогр языка, но очен^, маленьким тиражом-. Уже готов, чтобы . завидеть свет, сборник песен этого народа, но в скором времени его издать не обе щают. Нет учебников по оленеводет- ву и коневодетву — на сегодняшний день необходимых особенно. Тянут и со сборником народных монгольских игр, которые я собирала на протяже- ш и нескольких лет работы. А ведь игры — это удивительный по своей ^силе элемент народной педагогики, заповеди которой проповедуют цреж- де всего любовь ко всем людям, неза висимо от их национальности. К счастью, в нашей республике по ка относительно спокойно в национа льных отношениях. Но это не'значит, что проблем нет. Надо много сделать, чтобы спасти культуру, язык наших малочисленных народов, только тогда будет абсолютная' гарантия добрых от ношений между НИМИ; На этом слете, собравшем людей из многих краев, областей ж республик, было очень доброжелательное отно шение друг к даугу. И мы 1 ЙНОГО го ворили о том, что в каждой нации надо восритывать. поддерживать*Наци- ональное, а это очень повлияет на добрые отношения между всеми.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz