Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

12 августа 1989 г. ЛЕНИНЕЦ • 13 БОРИСОГЛЕБСКИЙ д о р о ж н ы й т е х н и к у м продолжает прием' учащих­ ся на базе 10 классов на дневное отделение до 14 ав­ густа по специальности «Строительство, эксплуата­ ция и ремонт автомобильных' дорог и аэродромов». Сро» об 5 щения 2,5 года. Выпуск­ ники техникума могут рабо­ тать мастерами, прорабами, техниками, экономистами, лаборантами, даспетяерами на строительстве и эксплуа­ тации автомобильных дорог, мостов, зданий, промьпплён- яых предприятш!, полиго­ нов, аэродромов. Они рабо­ тают в проектных институ­ тах,' лабораториях, плановых отделах, в изыскательских и геодезических партиях, в ГАИ. Во время учебы уча­ щиеся получают водитель­ ские удостоверения и могут эксплуатировать и обслужи­ вать все виды дорожных ма­ шин. Окончившие техникум на «4» и «5» направляются для поступления вне конкур­ са в строительные институты. Техникум располагается в современном учебном город­ ке, где имеется учебный кор­ пус, спортивный и актовый залы, мастерские, лаборато­ рии, столовая, два общежи­ тия. К заявлению о приеме прилагаются: 1. Аттестат о среднем образовании в под­ линнике. 2. Медицинская справка по форме № 86-V. 3- 4 фотографии размером 3x4. Лично предъявляется пас­ порт, военный билет. Поступающие сдают экза­ мены; математика суетно), русский язьш (диктант). Ли­ ца, имеющие в аттестатах оц€Н{ги «4» и «5», зачисляют­ ся в техникум без экзаменов. Документы направлять ро адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Совет­ ская. 123. Дорожный техни­ кум. Приемная комиссия. Телефон; 3-13-33. л е н и н г р а д с к и й ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ФИНАНСОВО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ Н. А. ВОЗНЕСЕНСКОГО объявляет прием слуша­ телей на заочные курсы по подготовке к поступлению в институт на дневные факуль­ теты. Слушателям курсов вг^ы- лаются методические посо­ бия и контрольный зада­ ния по математике, по рус­ скому язьшу и литературе, по истории СССР. На курсы принимаются лица, имеющие ' среднее об­ разование, а Тс1кже учащиеся вьшускных классов школ, ПТУ и техникумов. Заявления на 1989—1990 учебный год принимаются с 15 сентября 1989 года по- мере их поступлешйщо фев­ раля 1990 года. Желающие поступить на курсы, подают заявление на имя директора курсов с ука­ занием места работы, дол­ жности, стажа работы, года рождения, партийности и с точным обратным адресом. К заявлению прилагается квитанция денежного почто­ вого перевода. Плата за весь / период обучения в сумме 36 рублей вносится почтовым переводом по адресу; Ленин­ град, Куйбышевское отделе­ ние Жилсоцбанка, расчетный счет №■ 19000141116. Адрес института; 191023 Ленинград, ул. Садовая, дом 21, заочные подготови­ тельные курсы. Телефон; 310-50-67. ИВАНОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОВО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ХИМИКО-ТЕХ- НОЛОГИЧЕСКИИ ИНСТИТУТ с 1 октября производит прием на подготовительное отделение с отрывом от про- азводства на 1989—1990 учебный год. На учебу принимаются ли­ ца не старше 34 лет с за- конченньш средним Образо­ ванием, имеющие стаж прак­ тической работы не менее 2-х лет из числа передовых рабочих, колхозников из всех бтраслей народного хозяйст­ ва, а также уволенные в за­ пас военнослужащие. , Абитуриенты из числа ра­ ботающей молодежи, направ­ ленные предприятиями, ор­ ганизациями, учреждениями на договорной основе в по­ рядке целевой подготовки, не прошедшие по конкурсу и не имеющие стажа работы, принимаются на ' подготови­ тельное отделение при усло­ вии успешной сдачи ими вступительных экзаменов. Поступающие на : подгото­ вительное отделение пред­ ставляют следующие доку­ менты; заявление. направ.те- нж , документ о среднел! об­ разовании, характеристику, медицинскую справку, 6 фо­ токарточек (3x4 см), выписку из трудовой книжки. С целью выявления воз­ можности обучения в вузе с направленными на учебу проводится собеседование с 10 по 25 ноября. Все принятые на подгото­ вительное отделение обеспе­ чиваются стипендией в раз­ мере 40 руб в месяц, а на­ правленные на ^шебу-за- счет средств предприятия полу­ чают стипендию с 30-процент­ ной надбавкой. Иногородним слушателям предоставляется общежитие. Начало занятий с 1 декабря. Срок обучения 8 месяцев. Слушатели, успешно сдав­ шие выпускные экзамены, зачисляются на I курс ин­ ститута без вступительных экзаменов. Адрес института; 153460. г. Иваново, пр. Ф. Энгельса. 7, подготовительное отделе­ ние. Телефон: 2-73-07. р я з а н с к и й РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ объявляет прием на заоч- но-очнвю курсы по подготов­ ке к вступительным экзаме­ нам в институт.. На курсы ^ принимаются лица со* средним образова­ нием из числа рабочих, кол­ хозников, служащих, "воины, уволенные в запас из Совет­ ской Армии, и учащиеся вы­ пускных классов средних школ. Срок обучения 9,5 меся­ ца. При поступлений на ]^урсы каждый заочник полу­ чает учебно-методическую литературу и контрольные работы по математике, физи­ ке, русскому языку и лите­ ратуре. В течение 9 месяцев (с 1 октября по 22 июня) слушатели работайт самосто- ■ ятельно, выполняя домаш­ ние задания и контрольные работы. " По мере вьшолненйя кон­ трольных работ ;-ч:лушате.чи высылают их на проверку в институт. Прорецензирован­ ные контрольные . работы с замечаниями преподавателей и оценкой возвращаются за­ очнику. Ежемесячно (послед­ няя суббота для тех, кто мо­ жет приехать в институт), ор­ ганизуются 6-ти часовые лек­ ции-консультации. ПлаЙ в размере 90 руб­ лей за весь период обучения высьшается почтовым пере­ водом по адресу; 390046, . г. Рязань, областное управ- ’ ление Жилсоцбанка, расчет­ ный счет 141323, РРТИ, курсы по подготовке в вуз. . . , Поступающие на курсы должны выслать в Институт следующие документы; заяв­ ление на: имя ректора, авто­ биографию, две фотокарточ­ ки размером 3x4 см, квитан­ цию о переводе платы за обучение. ' Документы принимаются с 15 августа. Начало заня­ тий с 1 октября. Адрес института; 390024, г. Рязань, ул. Гагарина, дом 59/1, РРТИ, курсы по под­ готовке в вуз. Телефон; 72-99-78. РОСТОВСКИЙ -НА -ДО­ НУ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИ- ТЕЛЬНЫИ И АРХИТЕК­ ТУРНЫЙ ИНСТИТУТЫ объявляют прием на заоч­ ные курсы по подготовке к поступлению в вузы на 1989 —1990 учебный год. Принимаются лица с за­ конченным средним образо­ ванием, учащиеся 10-х клас­ сов и ПТУ, уволенные в з а ­ пас из рядов Советской Ар­ мии. Плата за обучение — 25 руб.—высылается почтовым переводом по адресу; 344007 г. РосТов-на-Дону РИСИ, расчетный счет 141103 в ОУ Жилсоцбанка. Начало занятий с 1, сентяб­ ря 1989 года. Слушателям курсов высы­ лаются методические указа­ ния и контрольные задания по математике, физике, рус­ скому языку и литературе, рисунку и черчению. Выпол ненные работы проверяются высококвалифицированны м и преподавате.чями, после чего возвращаются с разъяснения­ ми и советами. В третью суб­ боту каждого месяца вы мо­ жете приехать на консуль­ тацию, Слушатели приступают к занятиям с момента подачи заявлений и квитанции ’ поч­ тового перевода. Прием заявлений произво- дится в течение года. Наш адрес: 344022, г. Ро- стов-на-Дону, ул. Социали­ стическая, 162, РИСИ. Заоч­ ные подготовительные курсы. Телефон: 65-98-14. ПЛЕВОК В РОДНИК На громадном Никольском кладбище всего один родник. Совсем олабенький. Он, мо- жет быть, и не пробился бы. если бы люди не помогли. Кто-то срубил скамеечку й навес, поставил рядом же­ стяную кружку. Чьи-то забот­ ливые руки старательно вы- пальшали сорняки, буйно разросшиеся вокруг -после недавних обильных - дождей, А утром восемнадцатого ию­ ня родник погиб. Скамеечка и навес бьши выворочены с корнем, а родник — изувер­ ски загажен... Столетиями в праздник Троицы приходят люди на кладбище к своим близким. Посидят у могил, посадят цветы, оставят немудреную, поминальную закуску. Кто- то заплачет, вспоминая ро­ дителей, кто-то поможет со­ седям прибрать памятник. ' ■Но в то утро восемнадца­ того кладбищенская нетороп-' ливая и размеренная тиши­ на была разорвана ,мощно орущим магнитофоном и пья­ ными выкриками большой группы подростков Подрост­ ки пили много, матерились, задевали . пришедших на кладбище. На одной из мо­ гил сбили ногами венок, от­ швырнули стар^чдку, полы- тжшуюся урезонить их. Наконец, к ним подошел молодой парень без руки, наверно, «афгаец», что-то им сказал, но один подросток ударил его под «дых», дру­ гие «добавили». Парня били, пока он стоял, потом били лежачего. Окружаюнще ста­ рались уйти, никто не хотел вмешаться Да и что тут бы­ ло объяснять'? Можно только врезать подонкам, избиваю­ щим калеку. Но вот-к этому решающему аргз^менту никто так и не решился прибегнуть. Я понимал людей, им было страшно. А потом подростки подошли к роднику... ...Род, роднью, родник — производные от слова «Роди­ на», понятия-не понятия, а чего-то такого, без которого нельзя жить Просто невоз­ можно, потому что именно Родина и есть то последаее, во что верит перед смертью человек. Для нас Родина — память о прошлом. А-культура, ко­ торая неотделима от памяти, — это совесть общества. Сколько столетий из нас вытравливали это чувство памяти, чувство гордости за землю и народ, живущий на, ней. И почти делились сво­ его. Мы плевали в ц ер к в и - хранилища национального самосознания и культуры, плевали на могиды предков, срывали степные курганы. Взрывали кремли, старые крепости, уничтожали на корню старообрядческие ски ты. Ломали и крушили соб­ ственную культуру, выдер­ жавшую и выжившую под трехсотлетним ^татарским игом, пережившую лже-дми- триев и курляндских герцо• гов на российсюях престолах, Наполеона и Гришку Распу­ тина. Жившую тысячу лет и чуть не погибшую за считан­ ные десятилетия последнего времени. Но мы не желали замечать ее гибели, рассуж­ дали о ее «небывалом рас­ цвете» в то время, когда представители подрастающе­ го поколения, циничные и изверившиеся во всем, под­ нимали руку на самое свя­ тое. что у нас осталось, — на могилы воинов, павших'в последней войне... Просматривая периодику, постоянно наталкиваешься на непреложную истину" — на утверждение, что во всех бедах, свалившихся на наС; нужно винить лишь страш­ ное время культа и тягоет- ного застоя. Согласен, свою роковую роль прошлое сыг­ рало, но ведь на дворе — пятый год перестройки, и для ньшешних пятнадцати­ летних эпоха борьбы за ду­ ховное возрождение лич­ ности тоже становится исто­ рией. Мы автоматически объ­ явили ноколение двадцатипя- тштридцатилетних 'потерян­ ным,, как бы исключив его из процесса восстановления (Лщества, уповая на более молодых. Но что приходится видеть" на самом деле? Самыми отчаянными и бес­ компромиссными борцами за правду хтали имевдо люди «потерянного» поколения. Борцами' за окружающую среду, социальную справед­ ливость, возрождение д^тсов- ного самосознания народа. А более молодые? ...Съезд продолжал свою . работу уже девятый день. Страну потрясла трагедия в Башкирии. Сотни тысяч лю­ дей сдавали кровь, стреми­ лись хоть как-то помочь по­ страдавшим. А рядом с «Олимпийским» очередная «тусовка» обсуждала новый /ш лягер «Ласко.вогб мая». ' Когда я попытался погово­ рить с 'р^ятами о . съезде (ведь многие восприняли ё^^о работу как поворот в судьбе страны), то они просто по­ слали меня куда подальше... Равнодушие? И это тоже, но главная беДа, как мне пред­ ставляется, — нежелание мыслить, да н элементарное незшение. Неумение думать, желать, верить. Нравственная глухота. А лозунг прост; го­ ните «хлеба и зрелищ!»... ...Вы никогда не задумы­ вались над тем, почему «Лас­ ковый май» пользуется та­ кой необыкновенной популяр­ ностью среди подростков? Ни «Машина времени», ни Бо­ рис Гребенщиков, ни Гарик Сукачев не смогли пере­ крыть рекорды «Ласкового ' йая», хотя, для нашего по­ коления и Андрей Макаре­ вич, и Борис Гребенщиков были лидерами, призьшаю- щими к движению, застав­ ляющими думать и, главное, решать для себя — кто ты есть. Нынешняя же поп-куль­ тура «а ля Андрей Разин», услаждая слух, вырабатыва­ ет глухз'Ю нравственнзто бро- йю. Обилие обрушившейся правды многими подростка ми воспринимается подобно лавине. Тут не до осмысле­ ния, успеть бы зжрыться. Что было «до» и что будет «после» — разве так важ­ но? Лишь бы не трогали, лишь бы не внушали, лишь бы оставили в покое со своей правдой, со своей куль­ турой, со своими «дурацки­ ми» проблемами. ...Что может , родить без­ духовность? Да/ничего, кро­ ме бессмысленной жестокос­ ти. Отсутствие нравствеиных начал способно породить в человеке чзшетво самоисклю- читеяьности н поЗшбго пре­ зрения к другим. 'Бездухов­ ность рождает неверие, рав нодушие, подлость. Бездз'- ховность — ^ и й ц а культу­ ры, убийца личности. ...Можно ли, назвать людь­ ми этих ребят на Николь­ ском цладбище? Можно ли их понять, простить? Я бы не смог. Хотя понимаю, что без нашего милосердия и терпимости воспитать терпи­ мость в других невозможно. Взаимная жестокость, злоба - рождает злобу, равнодушие — равнодушие. И эти ребята не прилете­ ли к нам с Марса, не засла­ ны вражеской разведкой. Они плоть от плоти нашей. Вскормленные ханжеством, подлостью, жестокостью, они и не могли бы вырасти ины­ ми. Можно ли их перевоспи­ тать? Не знаю. Но что-то не­ обходимо делать, чтобы на­ ши дети через годы не пле­ вали бы на наши могилы... Может быть, пойти и ожи­ вить родник? Ну хотя бы. это?.. Д. КОПЫЛОВ, корр, ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz