Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
и • ЛЕНИНЕЦ 29 июля 1989 г. ВЫСТАВКА В ЛИПЕЦКЕ Осенью этого года, когда танцы в «Ниж нем» уже закончатся, а в «Туристе» еще не начнутся, Липецкий горком ВЛКСМ сов местно с городским молодежным Центром «СИНТЕЗ» и кооператив «АРТ» планиру ют провести выставку эротического искус ства. Если не верите, то купите следующий номер «Ленинца», где и прочитаете поло жение о выставке. Есть вопросы? Тогда звоните по телефо нам 77-52-98, 77-37-86, 25-10-02. Е. КОЛОМЕЕЦ. директор городского молодежиого центра «Синтез». ПЕРВЫЙ КОНКУРС в Ленинграде создан Орг кошнтет по проведению осе нью 1989* года I Всесоюзно^ го конкурса художественно го эротического фото Инициатором и организа тором по цроведению кон курса является. Ленинград ское Общество «Молодежь за милосердие» с участием Общества по помощи детям- инвалидам {г. Тольятти) и некоторых других аналогич ных Обществ нашей страны. Основной задачей конкур са является пропаганда ду ховности, общечеловеческой нравственности и культуры, как основополагающей. ба зы в развитии осознания и проявления у человека чув ства милосердия и сострада ния. Собранные средства от проведения конкурса в Ле нинграде и демонстрация лучших работ в городах страны будут направлены на социальную реабилита цию детей и подростков, ин валидов в рамках реабилита ционного Центра «Храм ми лосердия». Прекрасно отдавая отчет в том, какой бурный про-. тест вызовет наш конкурс у определенной части населе ния, Оргкомитет предлага ет вашему вниманию заклю чение специалиста, врача Алексея Калинина, опублн- вованное в латвийской .мо лодежной республиканской, газете . «Советская моло дежь» и выражающее мне ние Оргкомитета. СПАСИТЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ... ...от пошлости! , Школу захлестнула волна ранней гиперсексуальности. Поло жение поистине катастрофи ческое. Патологическая стыдливость нашей педаго гики препятствует получению точных статистических дан ных относительно пугающих сроков приобщения школь ников к половой жизни, но лично • мне приходилось сталкиваться с двенадцати летними (!) «донжуанами». В школах процветает пор но-бизнес. На смену игре «в бутылочку» пришла «ро- .машка» — разновидность группового полового акта. Все больше школьниц появ ляются среди пациенток ве нерических диспансеров и в родильных домах. На подходе — СПИД, угроза которого усугубляется боль шим процентом гомосексу альных ^связей среди ранй пристрастившихся к сексу юношей-призывников. Пора прямо сказать: в половых аспектах родители почти полностью утратили контроль над нравственным багажом своих детей. Их внутренний мир. формирую щийся под воздействием Ее Величества Массы (детский сад, школа, двор), нагл 5 Тсо закрыт от нас стеной лице мерия — единственное, что мы сотлели передать им с лихвой... Не льстите себе наивной, безответственной надеждой: «Мой" ребенок не такой». То, что ваша малолетняя дочь традиционно клянется «никогда не выходить за муж», отнюдь -не означает, что у нее нет своего эроти ческого дневника, заведен ного по примеру старших подруг. Случайно увидев при вас репродукцию «Рож дение' Венеры»>, ваш сын зальется краской и мужест венно продемонстрирует спартанское равнодушие, что не помешает ему впос ледствии поделиться с одно классниками нездоровыми, восторгами по поводу «кле вой п6рн>"хи». Таковы дце стороны од ной медали: показная хан жеская пошлость — порож дение мещанских пережит ков традиционного воспи тания. Однако мы привыкли в первую очередь винить в этом неуважение «испорчен ной» молодежи к «святым» традициям и «развращающее 8.лияние западной культу ры». Это 'Неудивительно; слишком долго царила в на ших средствах массовой ин- . формации невежественная тенденциозность, в течение десятилетий пестовавшая, средневековые . предрассуд ки под вывеской коммуни стической морали. . Конечно, общее понятие морального долга и нравстт венной чистоты не устареют никогда, но определяющая их совокупность поступков в каждую эпоху — своя собственная. Прекрасное по вчерашним церкам поведе ние может стать фзнравст- венным - завтра. Сущность нового мышления во многом сводится именно к понима нию того, что поступать нравственно — значит, про тивоборствовать устарев шим общепринятым стан дартам. Одним из таких полностью изживших' себя предрассуд ков и является, ныне широ ко бытующий мещанский взгляд на естественные ана томические особенности по лов, как на нечто «постьгд- ное», «неприличное». Мно гие стыдятся даже • просто задумываться на такие те мы — до того сильна с дет ства залЬженная в нас бо язнь любого новаторства как такового Половое воспита- 'ние начинается у нас, как правило, с системы тради ционных запретов, не имею щих ни малейшего научного обоснования. Именно эти запреты и по рождают в конечном счете то, что сами горе-воспитате ли именуют затем «врож денной стыдливостью», а на самом деле является болез ненно-извращенной интер претацией совершенно естест венных вещей. Именно эти нелепые табу провоцируют у детей закономерный ис следовательский ажиотаж вокруг «запретного плода», который в нынешнюю эпоху акселерации быстро перера стает в гиперсексуальный.. Не случайно во все времена наибольшее половое возбуж дение вызывал вид как раз тех частей тела, которые было принято скрывать от лиц противоположного по ла. «Святые», «незыб,чемые» традиции, как известно, за числяли в разряд «непри личных» и колени, ц щико лотки, и лица. Пробуждающееся поло вое чувств.о ребенка безлико -— оно принимает только те формы, какие невольно подсказываются. взрослы ми. Похабные рисунш школьников на лестничных ' площадках — всего лишь один из результатов такой «подсказки». Многие круп нейшие сексологи склоня ются сейчас к тому, чго создаваемый в ходе тради ционного воспитания нездо ровый ;интерес к нагому те лу лежит в основе многих половых извращений (нар циссизм. буайеризм, эксгиби ционизм и т. д.). Неудивительно, что вос- пигганнЫе таким образом де ти начинают рано оправды вать худшие опасения своих родителей, а вырастая и об заводясь собственными деть ми — автоматически про должают те же педагогичес кие традиции. Порочный круг замыкается. В «Детской психологии» В. С. Мухиной описывается эксперимент, когда детям предлагалось рисовать об наженных кукол, сделанных со всеми анатомическими подробностями. Оказалось, что уже с пяти-семилетнего. возраста подавляющее боль шинство «нормальных» со ветских детей демонстриру ют нездоровое отношение к этому заданию: краснеют, •хихикают, отворачиваются. Исключение составили дети художников, работающих с обнаженной натурой. 0*ш выполняли задание, не . ис пытывая какого-либо излиш него волнения. Излишне го ворить, какие дети лучше защищены от лавины школь ной эротики... Здоровое, спокойное от ношение к нагому телу — не насилие над человеческой психицой, а освобождение ее от деформирующих оков предрассудков; не искаже ние, якобы, заложенной при родной .программы полового поведения, а искоренение кощунственного отождест вления человеческого досто инства с наличием тряпки вокруг бедер. Несмотря на эпизодические кризисы, че ловечество неуклонно раз вивается по законам разу ма, и все, наносное в куль турах отдельных народов рано или поздно уступает общечеловеческим ценнос тям. Сексуальными маньяками не рождаются. Здоровый человеческий мозг при на личии соответствующей аль тернативы всегда сумеет сам сделать правильный выбор между тюшлостью и красотой. По сути, речь идет лишь о том, чтобы вернуть наконец нашкм- де тям (6 правах которых мы стали говорить так много) реальное право на эту здо ровую альтернативу — восприятие своего тела не как «срамную» постельную принадлежность наравне с презервативами, но как ■. прекрасное творение при роды. Не пора ли наконец задуматься о жертвах наше го бездумного • преклонения перед пустыми масками по казных приличий? Ведь это ' — наши дети... ★ ★ ★ А ★ ★ КРАСОТА БЕЗ РАСЧЕТА в длинной очереди, опоясав шей московский Дворец мо лодежи, стояли в основном мужчины. Обычно такую кар тину можно увидеть либо воз ле дверей винных отделов, ли бо у входа .в пивной бар. Од нако терпеливо стоявшие пред ставители сильного пола мало напоминали завсегдатаев этих почтенных завёдешй, да и ди рекция Дворца молодежи еще не решила начать торговлщ спиртными напитками. Все объяснялось просто и в то же время не совсем обычно — во Дворце молодежи про ходил второй ^ р Всесоюзного конкурса «Мисс фото СССР- 89». Заплатив два рубля, лю бой посетитель мог посмотреть конкурсные снимки почти 130 участниц этого этапа состяза ния, а заодно и побывать в ро- ■- ли члена жюри, для чего дос таточно было указать на спе циальной карточке номер фо тографии с понравившейся уча стницей. Знаменательная дата — 150- летие фотографии было отме чено в Москве целым рядом . интересных щыетавок. Д1о две из них — та, о которой речь уже шла выше, и «Цветы сре- ' ди цветов» Римантаса Днха- вичюса, фотографа из ЛиЛвы, оказались, пожалуй, самыми популярными. Они совсем не похожи ни по стилю, ни по ма нере, ни по целям, но их род нит одно — практически впер вые в Москве , широко пред ставлены снимки обнаженной натуры. ■у выставки конкурса «Мисс фото СССР-89» имеется ряд недостатков. Например, неко торые из авторов снимков, на мой взгляд, стремились под черкнуть не женственность гг красоту участниц конкурса, а больше упирали на их женские прелести. Или не совсем понят но,' зачем на конкурсе красотьь снимок, на котором изображе ны женские ягодицы с поло женным на них яблоком? Ес ли для того, чтобы насмешить посетителей, то довольно при митивно. Есть и другие недо статки. Да^еще насторожила немного необычная для таких выставок цена — 2 рубля, что как минимум в два раза боль ше обычного. ' Но здесь уже вступают в силу законы ком мерции.. И все-такк, несмотря на ряд просчетов, выставка удалась Здесь есть ряд худо жественных находок, авторы многих снимков творчески по дошли к конкурсным задани ям, . - , Другая же выставка «Цветы среди цветов», организованная Всесоюзным объединением «Фо тоцентр» и Союзом' фотохудож- никоВ' Литвы, совершенно не похожа, на предыдущую. Ее . достоинства высоко оценены С11е1ща.тастами. Но главное ее отличие, что здесь царит .кра сота без всякого 'денежного расчета. «Красота - - это истина. Кра сота — это .совершенство. Кра сота это вершина творения природы. Красота пробуждает добро. Шенсная красота - - од но из чудес света», — так счи тает один из авторов картин Р Дихавичюс, И ' он постарал- •ся донести на своих снимках то глубокое и чистое Лувство, которое- должна будить в .муж чине ЗКенщина. А. ФРОЛОВ, корр. ТАСС, Москва НА СНИМКАХ; репрсцукциж В. Кулика фоторабо т «Вечное* В. Арзамасцева (г. Ташкент) я «В бане» В. Ковалева (г Смоленск).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz