Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

и • ЛЕНИНЕЦ 29 июля 1989 г. ВЫСТАВКА В ЛИПЕЦКЕ Осенью этого года, когда танцы в «Ниж­ нем» уже закончатся, а в «Туристе» еще не начнутся, Липецкий горком ВЛКСМ сов­ местно с городским молодежным Центром «СИНТЕЗ» и кооператив «АРТ» планиру­ ют провести выставку эротического искус­ ства. Если не верите, то купите следующий номер «Ленинца», где и прочитаете поло­ жение о выставке. Есть вопросы? Тогда звоните по телефо­ нам 77-52-98, 77-37-86, 25-10-02. Е. КОЛОМЕЕЦ. директор городского молодежиого центра «Синтез». ПЕРВЫЙ КОНКУРС в Ленинграде создан Орг кошнтет по проведению осе­ нью 1989* года I Всесоюзно^ го конкурса художественно го эротического фото Инициатором и организа­ тором по цроведению кон­ курса является. Ленинград­ ское Общество «Молодежь за милосердие» с участием Общества по помощи детям- инвалидам {г. Тольятти) и некоторых других аналогич­ ных Обществ нашей страны. Основной задачей конкур­ са является пропаганда ду­ ховности, общечеловеческой нравственности и культуры, как основополагающей. ба­ зы в развитии осознания и проявления у человека чув­ ства милосердия и сострада­ ния. Собранные средства от проведения конкурса в Ле нинграде и демонстрация лучших работ в городах страны будут направлены на социальную реабилита­ цию детей и подростков, ин­ валидов в рамках реабилита­ ционного Центра «Храм ми­ лосердия». Прекрасно отдавая отчет в том, какой бурный про-. тест вызовет наш конкурс у определенной части населе­ ния, Оргкомитет предлага­ ет вашему вниманию заклю­ чение специалиста, врача Алексея Калинина, опублн- вованное в латвийской .мо­ лодежной республиканской, газете . «Советская моло­ дежь» и выражающее мне­ ние Оргкомитета. СПАСИТЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ... ...от пошлости! , Школу захлестнула волна ранней гиперсексуальности. Поло­ жение поистине катастрофи­ ческое. Патологическая стыдливость нашей педаго­ гики препятствует получению точных статистических дан­ ных относительно пугающих сроков приобщения школь­ ников к половой жизни, но лично • мне приходилось сталкиваться с двенадцати­ летними (!) «донжуанами». В школах процветает пор­ но-бизнес. На смену игре «в бутылочку» пришла «ро- .машка» — разновидность группового полового акта. Все больше школьниц появ­ ляются среди пациенток ве­ нерических диспансеров и в родильных домах. На подходе — СПИД, угроза которого усугубляется боль­ шим процентом гомосексу­ альных ^связей среди ранй пристрастившихся к сексу юношей-призывников. Пора прямо сказать: в половых аспектах родители почти полностью утратили контроль над нравственным багажом своих детей. Их внутренний мир. формирую­ щийся под воздействием Ее Величества Массы (детский сад, школа, двор), нагл 5 Тсо закрыт от нас стеной лице­ мерия — единственное, что мы сотлели передать им с лихвой... Не льстите себе наивной, безответственной надеждой: «Мой" ребенок не такой». То, что ваша малолетняя дочь традиционно клянется «никогда не выходить за­ муж», отнюдь -не означает, что у нее нет своего эроти­ ческого дневника, заведен­ ного по примеру старших подруг. Случайно увидев при вас репродукцию «Рож­ дение' Венеры»>, ваш сын зальется краской и мужест­ венно продемонстрирует спартанское равнодушие, что не помешает ему впос­ ледствии поделиться с одно­ классниками нездоровыми, восторгами по поводу «кле­ вой п6рн>"хи». Таковы дце стороны од­ ной медали: показная хан­ жеская пошлость — порож­ дение мещанских пережит­ ков традиционного воспи­ тания. Однако мы привыкли в первую очередь винить в этом неуважение «испорчен­ ной» молодежи к «святым» традициям и «развращающее 8.лияние западной культу­ ры». Это 'Неудивительно; слишком долго царила в на­ ших средствах массовой ин- . формации невежественная тенденциозность, в течение десятилетий пестовавшая, средневековые . предрассуд­ ки под вывеской коммуни­ стической морали. . Конечно, общее понятие морального долга и нравстт венной чистоты не устареют никогда, но определяющая их совокупность поступков в каждую эпоху — своя собственная. Прекрасное по вчерашним церкам поведе­ ние может стать фзнравст- венным - завтра. Сущность нового мышления во многом сводится именно к понима­ нию того, что поступать нравственно — значит, про­ тивоборствовать устарев­ шим общепринятым стан­ дартам. Одним из таких полностью изживших' себя предрассуд­ ков и является, ныне широ­ ко бытующий мещанский взгляд на естественные ана­ томические особенности по­ лов, как на нечто «постьгд- ное», «неприличное». Мно­ гие стыдятся даже • просто задумываться на такие те­ мы — до того сильна с дет­ ства залЬженная в нас бо­ язнь любого новаторства как такового Половое воспита- 'ние начинается у нас, как правило, с системы тради­ ционных запретов, не имею­ щих ни малейшего научного обоснования. Именно эти запреты и по­ рождают в конечном счете то, что сами горе-воспитате­ ли именуют затем «врож­ денной стыдливостью», а на самом деле является болез­ ненно-извращенной интер­ претацией совершенно естест­ венных вещей. Именно эти нелепые табу провоцируют у детей закономерный ис­ следовательский ажиотаж вокруг «запретного плода», который в нынешнюю эпоху акселерации быстро перера­ стает в гиперсексуальный.. Не случайно во все времена наибольшее половое возбуж­ дение вызывал вид как раз тех частей тела, которые было принято скрывать от лиц противоположного по­ ла. «Святые», «незыб,чемые» традиции, как известно, за­ числяли в разряд «непри­ личных» и колени, ц щико­ лотки, и лица. Пробуждающееся поло­ вое чувств.о ребенка безлико -— оно принимает только те формы, какие невольно подсказываются. взрослы­ ми. Похабные рисунш школьников на лестничных ' площадках — всего лишь один из результатов такой «подсказки». Многие круп­ нейшие сексологи склоня­ ются сейчас к тому, чго создаваемый в ходе тради­ ционного воспитания нездо­ ровый ;интерес к нагому те­ лу лежит в основе многих половых извращений (нар­ циссизм. буайеризм, эксгиби­ ционизм и т. д.). Неудивительно, что вос- пигганнЫе таким образом де­ ти начинают рано оправды­ вать худшие опасения своих родителей, а вырастая и об­ заводясь собственными деть­ ми — автоматически про­ должают те же педагогичес­ кие традиции. Порочный круг замыкается. В «Детской психологии» В. С. Мухиной описывается эксперимент, когда детям предлагалось рисовать об­ наженных кукол, сделанных со всеми анатомическими подробностями. Оказалось, что уже с пяти-семилетнего. возраста подавляющее боль­ шинство «нормальных» со­ ветских детей демонстриру­ ют нездоровое отношение к этому заданию: краснеют, •хихикают, отворачиваются. Исключение составили дети художников, работающих с обнаженной натурой. 0*ш выполняли задание, не . ис­ пытывая какого-либо излиш­ него волнения. Излишне го­ ворить, какие дети лучше защищены от лавины школь­ ной эротики... Здоровое, спокойное от­ ношение к нагому телу — не насилие над человеческой психицой, а освобождение ее от деформирующих оков предрассудков; не искаже­ ние, якобы, заложенной при­ родной .программы полового поведения, а искоренение кощунственного отождест­ вления человеческого досто­ инства с наличием тряпки вокруг бедер. Несмотря на эпизодические кризисы, че­ ловечество неуклонно раз­ вивается по законам разу­ ма, и все, наносное в куль­ турах отдельных народов рано или поздно уступает общечеловеческим ценнос­ тям. Сексуальными маньяками не рождаются. Здоровый человеческий мозг при на­ личии соответствующей аль­ тернативы всегда сумеет сам сделать правильный выбор между тюшлостью и красотой. По сути, речь идет лишь о том, чтобы вернуть наконец нашкм- де­ тям (6 правах которых мы стали говорить так много) реальное право на эту здо­ ровую альтернативу — восприятие своего тела не как «срамную» постельную принадлежность наравне с презервативами, но как ■. прекрасное творение при­ роды. Не пора ли наконец задуматься о жертвах наше­ го бездумного • преклонения перед пустыми масками по­ казных приличий? Ведь это ' — наши дети... ★ ★ ★ А ★ ★ КРАСОТА БЕЗ РАСЧЕТА в длинной очереди, опоясав­ шей московский Дворец мо­ лодежи, стояли в основном мужчины. Обычно такую кар­ тину можно увидеть либо воз­ ле дверей винных отделов, ли­ бо у входа .в пивной бар. Од­ нако терпеливо стоявшие пред­ ставители сильного пола мало напоминали завсегдатаев этих почтенных завёдешй, да и ди­ рекция Дворца молодежи еще не решила начать торговлщ спиртными напитками. Все объяснялось просто и в то же время не совсем обычно — во Дворце молодежи про­ ходил второй ^ р Всесоюзного конкурса «Мисс фото СССР- 89». Заплатив два рубля, лю­ бой посетитель мог посмотреть конкурсные снимки почти 130 участниц этого этапа состяза­ ния, а заодно и побывать в ро- ■- ли члена жюри, для чего дос­ таточно было указать на спе­ циальной карточке номер фо­ тографии с понравившейся уча­ стницей. Знаменательная дата — 150- летие фотографии было отме­ чено в Москве целым рядом . интересных щыетавок. Д1о две из них — та, о которой речь уже шла выше, и «Цветы сре- ' ди цветов» Римантаса Днха- вичюса, фотографа из ЛиЛвы, оказались, пожалуй, самыми популярными. Они совсем не похожи ни по стилю, ни по ма­ нере, ни по целям, но их род­ нит одно — практически впер­ вые в Москве , широко пред­ ставлены снимки обнаженной натуры. ■у выставки конкурса «Мисс фото СССР-89» имеется ряд недостатков. Например, неко­ торые из авторов снимков, на мой взгляд, стремились под­ черкнуть не женственность гг красоту участниц конкурса, а больше упирали на их женские прелести. Или не совсем понят­ но,' зачем на конкурсе красотьь снимок, на котором изображе­ ны женские ягодицы с поло­ женным на них яблоком? Ес­ ли для того, чтобы насмешить посетителей, то довольно при­ митивно. Есть и другие недо­ статки. Да^еще насторожила немного необычная для таких выставок цена — 2 рубля, что как минимум в два раза боль­ ше обычного. ' Но здесь уже вступают в силу законы ком­ мерции.. И все-такк, несмотря на ряд просчетов, выставка удалась Здесь есть ряд худо­ жественных находок, авторы многих снимков творчески по­ дошли к конкурсным задани­ ям, . - , Другая же выставка «Цветы среди цветов», организованная Всесоюзным объединением «Фо­ тоцентр» и Союзом' фотохудож- никоВ' Литвы, совершенно не похожа, на предыдущую. Ее . достоинства высоко оценены С11е1ща.тастами. Но главное ее отличие, что здесь царит .кра­ сота без всякого 'денежного расчета. «Красота - - это истина. Кра­ сота — это .совершенство. Кра­ сота это вершина творения природы. Красота пробуждает добро. Шенсная красота - - од­ но из чудес света», — так счи­ тает один из авторов картин Р Дихавичюс, И ' он постарал- •ся донести на своих снимках то глубокое и чистое Лувство, которое- должна будить в .муж­ чине ЗКенщина. А. ФРОЛОВ, корр. ТАСС, Москва НА СНИМКАХ; репрсцукциж В. Кулика фоторабо т «Вечное* В. Арзамасцева (г. Ташкент) я «В бане» В. Ковалева (г Смоленск).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz