Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ • 6 29 июля 1989 г. ШКОЛЬНИКИ НА БИРЖЕ ТРУДА Этот материал качался со парадоксальная^ ситуация, звонков. Я сОЗБОняла четыр- Руководителей предприятий .надца"?!, предщгиктнй города приходится убеждать в том, с целью устроить на работу что они должны выполнят!, пятнадцатйлеткего подрост- закон. А именно — в КЗОТ, ка; И во-т что получилось, есть статья 181, в которой Твердое согласие зринять черным по белому записано, дала фабрика бумажной по- что •предприятия обязаны суды и тары, заводы пуско- принимать на работу лиц вых двигателей, трактор- моложе 18-Ти лет. Обязаны! ный. «Свободный . сокол». Причем здесь уговоры на объединение «Продтовары», совещаниях? То есть-, в идеа- трамвайно-троллейбусное уп- ле должно бдгть так: молодой -равление. На станкострои- человек пришел, его приня- тельном заводе ответили; ли. У нас же часто в отделе — Бесполезно. У нас бри- кадров отвечают; «Пусть по- гадный метод. дойдет, мы на него посмот- Цемзавод: рим». И я сама знаю массу Несовершеннолетнего случаев, когда чисто из-за не возьмем. внешнего неприятия ребятам Галантерейная фабрика: отказывали в месте. Это же — Не можем принять, чушь самая настоящая, са- Своим работы не хватает, моуправетво! Ладно. когда Автотранспортные пред- еще взрослый человек, он приятия категорически про- со своей житейской мудро- - тив, потому что их работа стью сможет 'разобраться, связана с повышенной опас- почему он не понравился, А ностью. , ребенок? Для него это самое К концу этой телефонной настоящее оскорбление. ■На- истории я поняла: моему шй дети, так же, как, впро- вымышленному подопечному чем, .и мы. совершенно без- устроиться на работу летом 'защитны. Вот, например, на очень сложно. По этому по- цемзаводе мне ответили, что воду вспомнила сюжет из пе-—несовершеннолетних не бе- редачи «Международная па- ру^ на работу. К ак . выясни- норама», касался он амери- лось, не берут, нарушая за- канских школьников, кото- нон. Но где найдет защиту рые так же, как инЯши, судо- ребенок, если его не может вольствием работакч летом, защитить сам закон? с той только разницей — Или вот, к примеру, в по- осуществить свое желание становлении от 3 июня 1988 «заработать» им несказанно года, касающемся трудоуст- легче. Они нужны на почтах, ройства школьников, есть пляжах, в гостиницах, рабо- такое очень хорошее положе- тают дети рабочих, миллио- ние; «По просьбе ^-пащихся неров, кого угодно, Государ- щи, может предоставляться ство дает им возможность работа на условиях неполной учиться зарабатывать день- рабочей недели, по гибкому ги, посредством которых они графику, а также на дому с приобретают самостоятель- возможными перерывами в ность й финансовую незав.и- дни напряженных учебных симость А теперь, за что занятий». Прошу Ирину Вик- мы ругаем наших собствен- торовну прокомментировать: ных детей? Недовольны;; что — я считаю, в наших ус- они излишне инфантильные, Товиях это положение не мо- ленивые, на шее у .родителей ^ет действовать. Устроить сидят до седой бороды. Ко- школьника на работу — роче, качаем головой, охаем сложнейшая задача, а уж и ахаем — нехорошее рас- коль он, устроившись, попы- тех поколение, А оно не ху- тается заикнуться, что се же и не лучше нас с вами, мейные обстоятельства или оно такое, каким мы ему здоровье не позволяют ему- предлагаем быть. работать полную рабочую не- Итак, подросток рецщл делю, его, безусловно, . по- устроиться на работу, ^ да- просят. . . Байте вместе с ним пройдем. Еще одна проблема. Наши этот трудный путь от нача- ребята, желающие работать, ла до конца'. Первое, куда оказываются в таком ' подне- он обращается — центр .по вольном положении, что трудоустройству,- другими просто ■дйву даешься. Они словами —- биржа труда, лишены права выбора. Мо- Какне' ж е 'дела сегодня на щет быть, сказано слишком бирже? Могу констатировать резко, но это-не далеко от одно; школьники спросом не истины. Каждый человек, ко- пользуются. А чтобы не гда он устраивается на рабо- быть голословной, я приведу ту, старается вписать ее в здесь небольшой отрывочек свою жизнь так, чтобы она из нашей беседы С начальни- сочеталась с обстоятёльства- ком отдела персонального ми его семейной жизни, его учета, переобучения и проф- физическими возможностя- -ориентации Липецкого обла- ми. У нас же как? Пришел стного центра по трудоуст- школьник. Ему — предлага- ройству Иринбй Викторов-, ют один завод- еще один и ной Савиной: еще. На "одном — ученик — Сейчас очень трудно слесаря, на другом тока- устраив’аты» школьников на ря, на" третьем — фрезёров- работу, везде 'хозрасчет, щика. А, если ребенок хочет именно он оказывается при- разносить почт^% например? чиной большинства отказов, Ирина Викторовна расска- Коллективы'- просто, не хо- зала мне, что почтовые от- тят” связываться с ребятшп- деления в нащем городе де ками. потому что заняты од- тей на работу не -берут, хо- ■ним — заработать и еще раз тя дефицит почтальонов есть, .заработать. По этому" поводу Чем объяснить? Опять-таки я могу сказать только одно: хозрасчетом и спецификой закрутившись в госзаказах, работы. Почтальоны разно- планах,. хозрасчетах, р^шо- сят ре только.почту, .но и - водители предприятий, от- пенсии. Доверить детям день- вернулись от своих же буду- гц никак нельзя. Центр пред- щих рабочих, И неизвестно, лагал компромиссный вари- сколько они потеряют опять-, ант — ставку почтальона .по- таки в будущем, осуществ- .целить между школьнйком ляя такую кадровую полити- и, допустим, пенсионером, ку. В данной ситуации, свя- желающим подработать, занной с хозрасчетом, наш Школьнику доверить перно- центр не может требовать, дику, пенсионеру'— разно- мы.. только уговариваем, про- сить пенсии... Идея никем не водим совещания в гориспол- &ша поддержана, более то- коме, на которых убеждаем го, нашлось еще одйо объ- руководктелей в очевидном., яснениё. Оказывается, дети ' ' В принципе, складывается просто не смог 5 ч: справиться с работой, потому что сейчас- очень сильно выросло. коли чество подписных изданий. Что тут скажешь? Разве что опять вспомнить телесюжет из Америки, в котором ра боты у почтальонов не мень ше, но дети,тамд)чень, часто зарабатывают, именно достав ляя почту. К тому же. если говорить о материальной от ветственности, торговля сме лее решила вопрос. Ребят берут продавать пирожки, мороженое, но при этом За ключают договор о матери альной ответственности с ро дителями. Очень важно, чтобы у ре бенка было право выбора. Это кусочен его свободы, ко торый у него; к несчастью, ввиду складывающихся об стоятельств, отобрали. В ос новном определяют ребят на заводы, а ,они, как заметила Ирина Викторовна, неохотно туда идут. ' Отчасти оттого-, что престиж рабочей профес сии у нас упал так, что даль ше и падать некуда, отчасти и потому, на мой взгляд на заводах ребята никому не нужны. Они сами рассказы вают, что очень часто вьшол- няют .функция мальчиков на побегушках; «На тебе вот эту бумажку, отнеси ее вон в то место». Мы как-то очень плохо думаем о своих детях. Нам- кажется, что они должны быть совершенно довольны, пребывая каждый день в ни чегонеделании и получая за это дело заработную плату. А они недовольны, они уста ют от этого и не получают никакого удовлетворения, но постепенно привыкают к ус ловиям, которые мы, взрос лые, им навязываем, прини мают наши условия -и даль- ^ ше продолжают в том же ду хе. Поэтому, если уж мы го ворим . >0 трудоустройстве школьников, то ни при каких обстоятельствах не нужно ог раничиваться наличием ва кансий, которые предлагают для них наши предприятия. Вакансии должны быть. Кста ти, мне кажется, что руково дители тех предприятий, ко торые под любыми предлога ми отказываются принимать детей, тоже должны за ■это как-то отвечать.. ' И еще один-момент, кото рый никак нельзя обойти вниманием. Прежде чем ре бенок устроятся на работу, он пройдет через десяток бу-, маг и бумажечек; разреше ние от , родителей, справка с места жительства, из' школы, направление центра, меди цинская справка. Какай не-, лепая волокита для непосед ливых, вечно спешащих ре бятишек. И/;колько сложно стей? Допустим, как быть ребятам из детских домов, которые всегда рады . пора ботать, но у которых просто некЪму выдать справку, от родителей, , нет опекунов. Что касается медицинской комиссии, ее приходится про ходить .в течение двух не дель. То ли тебе каникулы, то ли работа. Пока обежишь . всех врачей, работать оста нется две недели. Ирина Вик торовна рассказывала мне, центр совместно с горздрав- отделом пыталась найти ре шение, но ничего не подучи-, лось. Ну а в завершение, что бы няттти слова о профориен тации не были просто сло вами, давайте все вместе по думаем, как же усовершенст вовать систему трудоустрой- - ства школьников, огородив их тем самым от ненужных мытарств, пустых хлопот и- бесполезного труда. . И КОБЗЕВА. До чего же хочется, брашы, на «живой» шашвне докататься!.. Фото А Козина. СЛЕГ ТУРИСТОВ-КРАЕВЕДОВ в июле в Балашовском районе Саратовской области состоялся Всероссийский слет туристов-крае- ведов. На живописной поляне близ ре ки Хопер располагался палаточ ный городок, который вместил 73 делегации Российской Федерации и двух союзных .республик — Туркменской и 'Узбекской. Липещсую область представля ла команда добринской средней школы № 2 — победитель област ных соревнований туристов-крае- ведов, в которую вошли Света Малинина, Коля НалЯвкин, Саша Иноземцев, Игорь Ростовцев. Программа слета включала про ведение двухдневного похода с природоохранной целью. За активное участие в работе по изучению и охрани природы родного края поисковый отряд Добринской средней школы на гражден Почетной грамотой Цент рального совета Всероссийского общества охраны природы. А. БАСОВА, методист областной станции юных туристов. ВНИМАНИЕ : Горе в любой семье — гибель взрослого человека. Во много раз оно сильнее, если гибнет ребенок. За в месяцев Vтекущего года в Липецкой области зарегистриро вано 72 дорожно-транспортных пррисшествия, в которых 4 ре бенка погибли и 73 получили раз личной тяжести травмы. Так, 2 июня на_ ул. Звездной Липецка получил смертельную травму 5-летний Андрей, кото рый, заигравшись, попал под ко лесо проходящего автомобиля. 16 марта этого же года в селе Ок тябрьское Усманского района 7- летний Леша, неожиданно выбе жал на проезжую часть 'и з-за стоящего автобуса и был сбит ав томобилем. От полученных травм мальчик скончался.. Основными' причинами наездов на детей ’являются переход перед близко идущим транспортом; -нео жиданный выход из-за стоящего автомобиля, сооружения, деревь ев; переход в неустановленном месте. ' Анализ аварийности показыва ет, что из-за несоблюдения деть ми Правил дорожного движения, в том числе из-за неумения при менять их в конкретной дорожной ситуации, получают травмы 45 про центов детей от числа всех пост радавших в' дорожных иррисше- ствиях. Обращает на себя внимание вы сокий процент пострадавших из-за собственной, неосторожности детей-пешеходов. — 55’ процентов и детейшелосипедистов — 69 про центов. Казалось бы, в происше ствиях виноваты сами дети. Но это только на первый взг'ляд? .В действительности же в этих бедах виновны взрослые. Почти все дорожные происше ствия с ^'частием детей соверша ются в присутствии взрослых, ко торые, наблюдая, неправильное по- ведеш 1 е ребенка, часто равнодуш но проходят мимо. По утрам, провожая детей в школу или дет-, ский сад. иные родители сами очень спешат на работу. Тут уже не до соблюдения Правил дорож ного движения, И «заботливая» мама переходит улицу вместе с ребенком не 'там , где есть указа тель, а где путь покороче. И так повторяется ежедневно; Естест венно, что, оказавшись на улице, один, ребенок предпочитает тот же кратчайший путь. Для прочного и твердого усво ения дорожной грамоты детьми недостаточно одной теории, сло весных внушений. Ребята правила в основном знают. Необходимо за крепить знания на практике, не посредственно на проезжей части улиц и дорог; И без участия роди телей тут не обойтись. Поэтому наш им совет: не . зшускайте ни одного случая, когда вы вместе/с ребенком шагаете по тротуару, для объяснения и показа того, как нужно вести себя в кажДбм кон кретном слушай: объясняйте, как контролировать условия до рожного движения и скорость ав томобиля. Не жалейте времени» ради безопасности своего .ребенка. При объяснении правил движения на велосипеде, разъясняйте ребен ку; — будущему, велосипедисту, что он должен соблюдать те же . правила, что и водитель автомо- ' би.ля. Все родители должны ■знать: подросткам, которым' не исполни лось 14 лет, запрещается ездйть на велосипедах по проезжей ча сти улиц и.дорог. Однако еще не редко можно видеть ребят моложе этого возраста, разъезжающих на велосипедах и мопедах, еже минутно рискуш попасть под пфо-*— ходящий автомобиль. 4 июля на ул. УриЦкого Липецка 5-летний- Дима, управляя велосипедом, внезапно- выехал на проезжую часть и был сбит легковым авто мобилем. В .итоге получил сотря сение мозга. ■ - В дни школьных канику'^л и во дители транспорта должны быть особенно. внимательными. Ско рость движения автомашин по У'лицам должна быть такой, чтобы при необходимости можно было мгновенно остановиться. П. БИРЮКОВ, инспектор то пропаганде ДПС ГАИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz