Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ • 6 29 июля 1989 г. ШКОЛЬНИКИ НА БИРЖЕ ТРУДА Этот материал качался со парадоксальная^ ситуация, звонков. Я сОЗБОняла четыр- Руководителей предприятий .надца"?!, предщгиктнй города приходится убеждать в том, с целью устроить на работу что они должны выполнят!, пятнадцатйлеткего подрост- закон. А именно — в КЗОТ, ка; И во-т что получилось, есть статья 181, в которой Твердое согласие зринять черным по белому записано, дала фабрика бумажной по- что •предприятия обязаны суды и тары, заводы пуско- принимать на работу лиц вых двигателей, трактор- моложе 18-Ти лет. Обязаны! ный. «Свободный . сокол». Причем здесь уговоры на объединение «Продтовары», совещаниях? То есть-, в идеа- трамвайно-троллейбусное уп- ле должно бдгть так: молодой -равление. На станкострои- человек пришел, его приня- тельном заводе ответили; ли. У нас же часто в отделе — Бесполезно. У нас бри- кадров отвечают; «Пусть по- гадный метод. дойдет, мы на него посмот- Цемзавод: рим». И я сама знаю массу Несовершеннолетнего случаев, когда чисто из-за не возьмем. внешнего неприятия ребятам Галантерейная фабрика: отказывали в месте. Это же — Не можем принять, чушь самая настоящая, са- Своим работы не хватает, моуправетво! Ладно. когда Автотранспортные пред- еще взрослый человек, он приятия категорически про- со своей житейской мудро- - тив, потому что их работа стью сможет 'разобраться, связана с повышенной опас- почему он не понравился, А ностью. , ребенок? Для него это самое К концу этой телефонной настоящее оскорбление. ■На- истории я поняла: моему шй дети, так же, как, впро- вымышленному подопечному чем, .и мы. совершенно без- устроиться на работу летом 'защитны. Вот, например, на очень сложно. По этому по- цемзаводе мне ответили, что воду вспомнила сюжет из пе-—несовершеннолетних не бе- редачи «Международная па- ру^ на работу. К ак . выясни- норама», касался он амери- лось, не берут, нарушая за- канских школьников, кото- нон. Но где найдет защиту рые так же, как инЯши, судо- ребенок, если его не может вольствием работакч летом, защитить сам закон? с той только разницей — Или вот, к примеру, в по- осуществить свое желание становлении от 3 июня 1988 «заработать» им несказанно года, касающемся трудоуст- легче. Они нужны на почтах, ройства школьников, есть пляжах, в гостиницах, рабо- такое очень хорошее положе- тают дети рабочих, миллио- ние; «По просьбе ^-пащихся неров, кого угодно, Государ- щи, может предоставляться ство дает им возможность работа на условиях неполной учиться зарабатывать день- рабочей недели, по гибкому ги, посредством которых они графику, а также на дому с приобретают самостоятель- возможными перерывами в ность й финансовую незав.и- дни напряженных учебных симость А теперь, за что занятий». Прошу Ирину Вик- мы ругаем наших собствен- торовну прокомментировать: ных детей? Недовольны;; что — я считаю, в наших ус- они излишне инфантильные, Товиях это положение не мо- ленивые, на шее у .родителей ^ет действовать. Устроить сидят до седой бороды. Ко- школьника на работу — роче, качаем головой, охаем сложнейшая задача, а уж и ахаем — нехорошее рас- коль он, устроившись, попы- тех поколение, А оно не ху- тается заикнуться, что се­ же и не лучше нас с вами, мейные обстоятельства или оно такое, каким мы ему здоровье не позволяют ему- предлагаем быть. работать полную рабочую не- Итак, подросток рецщл делю, его, безусловно, . по- устроиться на работу, ^ да- просят. . . Байте вместе с ним пройдем. Еще одна проблема. Наши этот трудный путь от нача- ребята, желающие работать, ла до конца'. Первое, куда оказываются в таком ' подне- он обращается — центр .по вольном положении, что трудоустройству,- другими просто ■дйву даешься. Они словами —- биржа труда, лишены права выбора. Мо- Какне' ж е 'дела сегодня на щет быть, сказано слишком бирже? Могу констатировать резко, но это-не далеко от одно; школьники спросом не истины. Каждый человек, ко- пользуются. А чтобы не гда он устраивается на рабо- быть голословной, я приведу ту, старается вписать ее в здесь небольшой отрывочек свою жизнь так, чтобы она из нашей беседы С начальни- сочеталась с обстоятёльства- ком отдела персонального ми его семейной жизни, его учета, переобучения и проф- физическими возможностя- -ориентации Липецкого обла- ми. У нас же как? Пришел стного центра по трудоуст- школьник. Ему — предлага- ройству Иринбй Викторов-, ют один завод- еще один и ной Савиной: еще. На "одном — ученик — Сейчас очень трудно слесаря, на другом тока- устраив’аты» школьников на ря, на" третьем — фрезёров- работу, везде 'хозрасчет, щика. А, если ребенок хочет именно он оказывается при- разносить почт^% например? чиной большинства отказов, Ирина Викторовна расска- Коллективы'- просто, не хо- зала мне, что почтовые от- тят” связываться с ребятшп- деления в нащем городе де­ ками. потому что заняты од- тей на работу не -берут, хо- ■ним — заработать и еще раз тя дефицит почтальонов есть, .заработать. По этому" поводу Чем объяснить? Опять-таки я могу сказать только одно: хозрасчетом и спецификой закрутившись в госзаказах, работы. Почтальоны разно- планах,. хозрасчетах, р^шо- сят ре только.почту, .но и - водители предприятий, от- пенсии. Доверить детям день- вернулись от своих же буду- гц никак нельзя. Центр пред- щих рабочих, И неизвестно, лагал компромиссный вари- сколько они потеряют опять-, ант — ставку почтальона .по- таки в будущем, осуществ- .целить между школьнйком ляя такую кадровую полити- и, допустим, пенсионером, ку. В данной ситуации, свя- желающим подработать, занной с хозрасчетом, наш Школьнику доверить перно- центр не может требовать, дику, пенсионеру'— разно- мы.. только уговариваем, про- сить пенсии... Идея никем не водим совещания в гориспол- &ша поддержана, более то- коме, на которых убеждаем го, нашлось еще одйо объ- руководктелей в очевидном., яснениё. Оказывается, дети ' ' В принципе, складывается просто не смог 5 ч: справиться с работой, потому что сейчас- очень сильно выросло. коли­ чество подписных изданий. Что тут скажешь? Разве что опять вспомнить телесюжет из Америки, в котором ра­ боты у почтальонов не мень­ ше, но дети,тамд)чень, часто зарабатывают, именно достав­ ляя почту. К тому же. если говорить о материальной от­ ветственности, торговля сме­ лее решила вопрос. Ребят берут продавать пирожки, мороженое, но при этом За­ ключают договор о матери­ альной ответственности с ро­ дителями. Очень важно, чтобы у ре­ бенка было право выбора. Это кусочен его свободы, ко­ торый у него; к несчастью, ввиду складывающихся об­ стоятельств, отобрали. В ос­ новном определяют ребят на заводы, а ,они, как заметила Ирина Викторовна, неохотно туда идут. ' Отчасти оттого-, что престиж рабочей профес­ сии у нас упал так, что даль­ ше и падать некуда, отчасти и потому, на мой взгляд на заводах ребята никому не нужны. Они сами рассказы­ вают, что очень часто вьшол- няют .функция мальчиков на побегушках; «На тебе вот эту бумажку, отнеси ее вон в то место». Мы как-то очень плохо думаем о своих детях. Нам- кажется, что они должны быть совершенно довольны, пребывая каждый день в ни­ чегонеделании и получая за это дело заработную плату. А они недовольны, они уста­ ют от этого и не получают никакого удовлетворения, но постепенно привыкают к ус­ ловиям, которые мы, взрос­ лые, им навязываем, прини­ мают наши условия -и даль- ^ ше продолжают в том же ду­ хе. Поэтому, если уж мы го­ ворим . >0 трудоустройстве школьников, то ни при каких обстоятельствах не нужно ог­ раничиваться наличием ва­ кансий, которые предлагают для них наши предприятия. Вакансии должны быть. Кста­ ти, мне кажется, что руково­ дители тех предприятий, ко­ торые под любыми предлога­ ми отказываются принимать детей, тоже должны за ■это как-то отвечать.. ' И еще один-момент, кото­ рый никак нельзя обойти вниманием. Прежде чем ре­ бенок устроятся на работу, он пройдет через десяток бу-, маг и бумажечек; разреше­ ние от , родителей, справка с места жительства, из' школы, направление центра, меди­ цинская справка. Какай не-, лепая волокита для непосед­ ливых, вечно спешащих ре­ бятишек. И/;колько сложно­ стей? Допустим, как быть ребятам из детских домов, которые всегда рады . пора­ ботать, но у которых просто некЪму выдать справку, от родителей, , нет опекунов. Что касается медицинской комиссии, ее приходится про­ ходить .в течение двух не­ дель. То ли тебе каникулы, то ли работа. Пока обежишь . всех врачей, работать оста­ нется две недели. Ирина Вик­ торовна рассказывала мне, центр совместно с горздрав- отделом пыталась найти ре­ шение, но ничего не подучи-, лось. Ну а в завершение, что­ бы няттти слова о профориен­ тации не были просто сло­ вами, давайте все вместе по­ думаем, как же усовершенст­ вовать систему трудоустрой- - ства школьников, огородив их тем самым от ненужных мытарств, пустых хлопот и- бесполезного труда. . И КОБЗЕВА. До чего же хочется, брашы, на «живой» шашвне докататься!.. Фото А Козина. СЛЕГ ТУРИСТОВ-КРАЕВЕДОВ в июле в Балашовском районе Саратовской области состоялся Всероссийский слет туристов-крае- ведов. На живописной поляне близ ре­ ки Хопер располагался палаточ­ ный городок, который вместил 73 делегации Российской Федерации и двух союзных .республик — Туркменской и 'Узбекской. Липещсую область представля­ ла команда добринской средней школы № 2 — победитель област­ ных соревнований туристов-крае- ведов, в которую вошли Света Малинина, Коля НалЯвкин, Саша Иноземцев, Игорь Ростовцев. Программа слета включала про­ ведение двухдневного похода с природоохранной целью. За активное участие в работе по изучению и охрани природы родного края поисковый отряд Добринской средней школы на­ гражден Почетной грамотой Цент­ рального совета Всероссийского общества охраны природы. А. БАСОВА, методист областной станции юных туристов. ВНИМАНИЕ : Горе в любой семье — гибель взрослого человека. Во много раз оно сильнее, если гибнет ребенок. За в месяцев Vтекущего года в Липецкой области зарегистриро­ вано 72 дорожно-транспортных пррисшествия, в которых 4 ре­ бенка погибли и 73 получили раз­ личной тяжести травмы. Так, 2 июня на_ ул. Звездной Липецка получил смертельную травму 5-летний Андрей, кото­ рый, заигравшись, попал под ко­ лесо проходящего автомобиля. 16 марта этого же года в селе Ок­ тябрьское Усманского района 7- летний Леша, неожиданно выбе­ жал на проезжую часть 'и з-за стоящего автобуса и был сбит ав­ томобилем. От полученных травм мальчик скончался.. Основными' причинами наездов на детей ’являются переход перед близко идущим транспортом; -нео­ жиданный выход из-за стоящего автомобиля, сооружения, деревь­ ев; переход в неустановленном месте. ' Анализ аварийности показыва­ ет, что из-за несоблюдения деть­ ми Правил дорожного движения, в том числе из-за неумения при­ менять их в конкретной дорожной ситуации, получают травмы 45 про­ центов детей от числа всех пост­ радавших в' дорожных иррисше- ствиях. Обращает на себя внимание вы­ сокий процент пострадавших из-за собственной, неосторожности детей-пешеходов. — 55’ процентов и детейшелосипедистов — 69 про­ центов. Казалось бы, в происше­ ствиях виноваты сами дети. Но это только на первый взг'ляд? .В действительности же в этих бедах виновны взрослые. Почти все дорожные происше­ ствия с ^'частием детей соверша­ ются в присутствии взрослых, ко­ торые, наблюдая, неправильное по- ведеш 1 е ребенка, часто равнодуш­ но проходят мимо. По утрам, провожая детей в школу или дет-, ский сад. иные родители сами очень спешат на работу. Тут уже не до соблюдения Правил дорож­ ного движения, И «заботливая» мама переходит улицу вместе с ребенком не 'там , где есть указа­ тель, а где путь покороче. И так повторяется ежедневно; Естест­ венно, что, оказавшись на улице, один, ребенок предпочитает тот же кратчайший путь. Для прочного и твердого усво­ ения дорожной грамоты детьми недостаточно одной теории, сло­ весных внушений. Ребята правила в основном знают. Необходимо за­ крепить знания на практике, не­ посредственно на проезжей части улиц и дорог; И без участия роди­ телей тут не обойтись. Поэтому наш им совет: не . зшускайте ни одного случая, когда вы вместе/с ребенком шагаете по тротуару, для объяснения и показа того, как нужно вести себя в кажДбм кон­ кретном слушай: объясняйте, как контролировать условия до­ рожного движения и скорость ав­ томобиля. Не жалейте времени» ради безопасности своего .ребенка. При объяснении правил движения на велосипеде, разъясняйте ребен­ ку; — будущему, велосипедисту, что он должен соблюдать те же . правила, что и водитель автомо- ' би.ля. Все родители должны ■знать: подросткам, которым' не исполни­ лось 14 лет, запрещается ездйть на велосипедах по проезжей ча­ сти улиц и.дорог. Однако еще не­ редко можно видеть ребят моложе этого возраста, разъезжающих на велосипедах и мопедах, еже­ минутно рискуш попасть под пфо-*— ходящий автомобиль. 4 июля на ул. УриЦкого Липецка 5-летний- Дима, управляя велосипедом, внезапно- выехал на проезжую часть и был сбит легковым авто­ мобилем. В .итоге получил сотря­ сение мозга. ■ - В дни школьных канику'^л и во­ дители транспорта должны быть особенно. внимательными. Ско­ рость движения автомашин по У'лицам должна быть такой, чтобы при необходимости можно было мгновенно остановиться. П. БИРЮКОВ, инспектор то пропаганде ДПС ГАИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz