Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
22 июля 1989 г. ЛЕНИНЕЦ С 14 по 17 июля в г. Ли пецке' проходил праздник со ветской музыки. 14 июля во Дворце спорта «Звездный» состоялся кон- Ц 1 'Р 1 -открытие. В нем Ц 1 И 1 ели встретились е Госу- дарственным оркестром ки нематографии (дирижер — Мурад Аннамамедов), соли стами Еленой Линде^рг, Леонидом Болдиным, Кирил лом Родиным, Лидией Заха ренко, которые исполняли сочинения народного артиста СССР, композитора Т. Н. Хренникова: с композиторами Л, Лядовой, Г. Мовсесяном, О, Ивановым, Ю. Чичковым, В. Левашовым. В концерте приняли участие певцы Мар гарита Вилсане и Оярс Гринберг, Виктор Кривонос и популярный киноактер Николай Рыбников. Творческую молодежь Москвы представляли ком позиторы Владимир Никола ев и Сергей Стрелецкий. Впервые в нашем городе выступила и новая «звезда» Юрмалы-88 Татьяна Мар- ценковская. Выступления сопровождал эстрадно - симфонический оркестр Гостелерадио под ВСТРЕЧ! Александра управлением Михайлова. Лето. Полевой сезон. На родная мудрость гласит: «Ес ли гора не идет к Магоме ту, то...». Композиторы при ехали с концертами в сов хозы, на фермы Липецкой области. Самые теплые отзывы при шли в штаб фестиваля об ластного управления культу ры из Задонского района, где выступала группа компози тора народного артиста СССР В. Левашова. Не забыли и о детях, на ходящйхся в пионерских ла герях области. К ним в гос ти приезжал композитор Ю. Чичков. ; «Мульт-шоу театр» — так , называется программа композитора В. Львовского. Но новых встреч, фести валь! На снимках: Виктор Кри вонос; Маргарита Вилсане и Оярс Гринберг. Ю. ПОДКОПАЕВ, фото в. Строкова. ТЕАТР ШАХТЕРСКОГО КРАЯ С I по, 31 августа в доиевдеиин русского драматиче ского театра имени Л;< Толстого пройдут гастроли Донец кого областноТо музыкально-драматического театра име ни Артема, Мы обратились с просьбой рассказать о яредстоящих гастролях главного режиссера театра Анатолия .Петровича ГРЙНЧЩНКО. Донецкий областной музы кально- драматический театр нмеш .Артема гастролями в нашем городе завершит 62-й сезон. Так уж складывались гастрольные маршруты теат ра, который объездил многие -г города Союза от Уссурийско го. края до Прибалтики,' по бывал в Польской Народной республике, что за всю 62- ' летнюю историю мы только второй раз приезжаем в ваш город — первый приезд со стоялся в 1956 году. Сегодня в коллектив те атра имени Артема работа ют три народных артиста Ук раины — Евгения Воробье ва, Игорь Молшпннков, Ни колай Протасенко, пять за служенных артистов Украи ны — Александр Акимов, Михаил Бондаренко, Генна дий Горшков, Галина Скрын ник, Нина Харченко, инте ресная творческая молодежь. Театр имени Артема — музыкально - драматический, как и многие театры Украи ны. В труппе .— артисты широкого творческого диапа зона, владеющие как мастер ством перевоплощения, так и прекрасньшш голосами, хо реографией. 'Все музыкаль ные спектакли идут с учас тием артистов балета, в. со провождении оркестра. В нем я вижу особенность Нснпего театра? Мы — за глубокий психологический те атр, так как здесь корни национального драматиче ского искусства. Мы — за образный театр, ибо и музы кальное, и сценографическое решение направлены на глав ное — создание образа спек такля в целом, где ведущее -„-__место принадлеясит актеру. Наконец, мы за зрелищность — ибо в этом природа теат ра. Сегодняшний день театра имени Артема — разнооб разие репертуара как жан ровое, так и тематическое, где широко представлена со временность и классика. К сожалению, на гастро лях . невозможно показать весь репертуар театра. Од нако, составляя-гастрольную афишу, мы стремились дать наиболее полное представле ние об искусстве и творчес ких возможностях одного из старейших на Украине теат ральных коллективов. Мы покажем восемь спек таклей основного репертуара для взрослого зрителя и две сказки для детей. Откроет гастроли спек такль «Дети Арбата», соз данный по роману А. Рыба кова (инсценировка В. Ко- ковкина). Мы надеемся, что сегодня пьеса под этим на званием не нуждается в представлении, ибо трудно назвать литературное произ- Постановочная группа это го спектакля — молодой ре жиссер Ю. Кочевенко, и де бютировавший на сцене теа тра молодой художник В. Медведь. В спектакле заня та вся труппа театра. Он предназначен только для взрослой аудитории. Из современного реперту ара зрители также увидят «Ночные забавы» В. Мереж ко в постановке этого же ре- шиссера_ ^ Ю. Кочевенко. Конфликт, на первый взгляд анекдотичен — он возникает в семейном кругу, вызван ный многолетней изменой жены и нежеланием мирить ся с подобной ситуацией до чери. Мучительно рушатся ха. И хотя действие проис ходит в наши дни, призрак -Сталина, который витает над его бывшей дачей, м<жет об лачиться в плоть и кровь. Сделать все, чтобы этого не случилось — к этому призы вает автор, об этом мы стре мились поставить спектакль. Из зарубежной драматур гии мы включили в репер туарную афишу три му ш- кальных - спектакля. Это «Декамерон» Дж. Боккаччо, музыка А. Шуртина, кото рый перенесет зрителей в Италию XIV столетия, в бур ную эпоху начинающегося Возрождения.' Десять новелл, из которых состоит спек такль. это десять разящих чика происходит в современ ной Польше. Молодых героев мы заста ем после бракоразводного процесса. Стремясь вызвать ревность бывшего супруга. Ася решает срочно найти претендента на роль любов ника... О том, как разрешит ся эта комическая запутан ная история, зритель узнает, посмотрев сцектакль. В репертуарную афишу мы также включили психо логическую драму американ ского классика Юджина О’ Нила «Любовь под вяза ми». В центре развивающей ся драмы — судьба трех близких людей — старика фермера, его молодой жены и его сьша. Это мучительная история любви мачехи к па сынку, их яростное сопер ничество из-за будущего на ведение. которое с мом'. ны его публикации приобрело бы такой общественный ре зонанс и такую ожесточен ную полемику. Этот спек такль мы считаем для себя программным. В нем занят весь коллектив театра. Если спектакль «Дети Ар бата» обращен в прошлое нашей страны, то «Интерде вочка» В. Кунина — это раз говор о болевых, точках со временности. И, несмотря на то, что это уже не первое произведение о запретной в прошлом теме—наличии од ной из древнейших постыд ных профессий в нашем об ществе—именно «Интерде вочка» стала поводом для самых яростных споров, а ее популярность стала неос поримым фактом. ||равс:т!!еш 1 |. 1 с и семейные устои, соглашательство и го товность к компромиссам приводят к семейному бес честию. И, наконец, говоря о сов ременности в гастрольном репертуаре, в вашем городе мы покажем премьеру спек такля, над которым я завер шаю сейчас работу — это «Дача Сталивд» В. Губаре ва. Мы много говорим о ста линизме сегодня, но редко вскрываем его суть. А, по жалуй, страшнее деспотиз ма, заложенного в культе «вождя всех времен и наро дов», человеческое перерож дение, им вызванное, поро дившее массу комплексов и. что самое отвратительное — неискоренимое чувство стра стрел, направленных про; тив ханжества и лицемерия, против лжецов и тунеядцев, прячущих свои прегрешения под сутаной священнослужи телей. Это рассказ о челове-, ке, стремящемся защитить свое право на счастье. «Дамы и гусары» — му зыкальная комедия польско го классика А. Фредро, Музы ка Л. Солина. Действие про исходит в Польше XIX сто летия. Комедийность ситуа ций, живость сценического действия, сочный и вырази тельный язык, яркость ха рактеров и гуманная направ ленность сделали это произ ведение неувядаемым. Действие второй польской музыкальной комедии «Раз вод по-варшавски» 3. Збо ровского, музыка И. Таляр- следства. Мы надеемся, что этот спектакль будет инте ресен как взрослой аудита рии, так и молодежи. А детям мы покажем му зыкальные . сказки — «Лю бовь к одному апельсину» В. Синакевича, созданную по мотивам итальянских на родных сказок, и «Василису Прекрасную» С. Прокофь евой и Г. Сапгир, где ребя та встретятся с героями рус ских народных сказок. До встречи на спектаклях Донецкого областного музы кально-драматического теат: ра имени Артема! НА СНИМКАХ: сцены из спектаклей «Развод по-вар шавски» и «Декамерон». Фото я. Лаяченкова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz