Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

22 июля 1989 г. ЛЕНИНЕЦ С 14 по 17 июля в г. Ли­ пецке' проходил праздник со­ ветской музыки. 14 июля во Дворце спорта «Звездный» состоялся кон- Ц 1 'Р 1 -открытие. В нем Ц 1 И 1 ели встретились е Госу- дарственным оркестром ки­ нематографии (дирижер — Мурад Аннамамедов), соли­ стами Еленой Линде^рг, Леонидом Болдиным, Кирил­ лом Родиным, Лидией Заха­ ренко, которые исполняли сочинения народного артиста СССР, композитора Т. Н. Хренникова: с композиторами Л, Лядовой, Г. Мовсесяном, О, Ивановым, Ю. Чичковым, В. Левашовым. В концерте приняли участие певцы Мар­ гарита Вилсане и Оярс Гринберг, Виктор Кривонос и популярный киноактер Николай Рыбников. Творческую молодежь Москвы представляли ком­ позиторы Владимир Никола­ ев и Сергей Стрелецкий. Впервые в нашем городе выступила и новая «звезда» Юрмалы-88 Татьяна Мар- ценковская. Выступления сопровождал эстрадно - симфонический оркестр Гостелерадио под ВСТРЕЧ! Александра управлением Михайлова. Лето. Полевой сезон. На­ родная мудрость гласит: «Ес­ ли гора не идет к Магоме­ ту, то...». Композиторы при­ ехали с концертами в сов­ хозы, на фермы Липецкой области. Самые теплые отзывы при­ шли в штаб фестиваля об­ ластного управления культу­ ры из Задонского района, где выступала группа компози­ тора народного артиста СССР В. Левашова. Не забыли и о детях, на ходящйхся в пионерских ла­ герях области. К ним в гос­ ти приезжал композитор Ю. Чичков. ; «Мульт-шоу театр» — так , называется программа композитора В. Львовского. Но новых встреч, фести­ валь! На снимках: Виктор Кри­ вонос; Маргарита Вилсане и Оярс Гринберг. Ю. ПОДКОПАЕВ, фото в. Строкова. ТЕАТР ШАХТЕРСКОГО КРАЯ С I по, 31 августа в доиевдеиин русского драматиче­ ского театра имени Л;< Толстого пройдут гастроли Донец­ кого областноТо музыкально-драматического театра име­ ни Артема, Мы обратились с просьбой рассказать о яредстоящих гастролях главного режиссера театра Анатолия .Петровича ГРЙНЧЩНКО. Донецкий областной музы­ кально- драматический театр нмеш .Артема гастролями в нашем городе завершит 62-й сезон. Так уж складывались гастрольные маршруты теат­ ра, который объездил многие -г города Союза от Уссурийско­ го. края до Прибалтики,' по­ бывал в Польской Народной республике, что за всю 62- ' летнюю историю мы только второй раз приезжаем в ваш город — первый приезд со­ стоялся в 1956 году. Сегодня в коллектив те­ атра имени Артема работа­ ют три народных артиста Ук­ раины — Евгения Воробье­ ва, Игорь Молшпннков, Ни­ колай Протасенко, пять за­ служенных артистов Украи­ ны — Александр Акимов, Михаил Бондаренко, Генна­ дий Горшков, Галина Скрын ник, Нина Харченко, инте­ ресная творческая молодежь. Театр имени Артема — музыкально - драматический, как и многие театры Украи­ ны. В труппе .— артисты широкого творческого диапа зона, владеющие как мастер­ ством перевоплощения, так и прекрасньшш голосами, хо­ реографией. 'Все музыкаль­ ные спектакли идут с учас­ тием артистов балета, в. со­ провождении оркестра. В нем я вижу особенность Нснпего театра? Мы — за глубокий психологический те­ атр, так как здесь корни национального драматиче­ ского искусства. Мы — за образный театр, ибо и музы кальное, и сценографическое решение направлены на глав­ ное — создание образа спек­ такля в целом, где ведущее -„-__место принадлеясит актеру. Наконец, мы за зрелищность — ибо в этом природа теат­ ра. Сегодняшний день театра имени Артема — разнооб­ разие репертуара как жан­ ровое, так и тематическое, где широко представлена со­ временность и классика. К сожалению, на гастро­ лях . невозможно показать весь репертуар театра. Од­ нако, составляя-гастрольную афишу, мы стремились дать наиболее полное представле­ ние об искусстве и творчес­ ких возможностях одного из старейших на Украине теат­ ральных коллективов. Мы покажем восемь спек­ таклей основного репертуара для взрослого зрителя и две сказки для детей. Откроет гастроли спек­ такль «Дети Арбата», соз­ данный по роману А. Рыба­ кова (инсценировка В. Ко- ковкина). Мы надеемся, что сегодня пьеса под этим на­ званием не нуждается в представлении, ибо трудно назвать литературное произ- Постановочная группа это­ го спектакля — молодой ре­ жиссер Ю. Кочевенко, и де­ бютировавший на сцене теа­ тра молодой художник В. Медведь. В спектакле заня­ та вся труппа театра. Он предназначен только для взрослой аудитории. Из современного реперту­ ара зрители также увидят «Ночные забавы» В. Мереж­ ко в постановке этого же ре- шиссера_ ^ Ю. Кочевенко. Конфликт, на первый взгляд анекдотичен — он возникает в семейном кругу, вызван­ ный многолетней изменой жены и нежеланием мирить­ ся с подобной ситуацией до­ чери. Мучительно рушатся ха. И хотя действие проис­ ходит в наши дни, призрак -Сталина, который витает над его бывшей дачей, м<жет об­ лачиться в плоть и кровь. Сделать все, чтобы этого не случилось — к этому призы­ вает автор, об этом мы стре­ мились поставить спектакль. Из зарубежной драматур­ гии мы включили в репер­ туарную афишу три му ш- кальных - спектакля. Это «Декамерон» Дж. Боккаччо, музыка А. Шуртина, кото­ рый перенесет зрителей в Италию XIV столетия, в бур­ ную эпоху начинающегося Возрождения.' Десять новелл, из которых состоит спек­ такль. это десять разящих чика происходит в современ­ ной Польше. Молодых героев мы заста­ ем после бракоразводного процесса. Стремясь вызвать ревность бывшего супруга. Ася решает срочно найти претендента на роль любов­ ника... О том, как разрешит­ ся эта комическая запутан­ ная история, зритель узнает, посмотрев сцектакль. В репертуарную афишу мы также включили психо­ логическую драму американ­ ского классика Юджина О’ Нила «Любовь под вяза­ ми». В центре развивающей­ ся драмы — судьба трех близких людей — старика фермера, его молодой жены и его сьша. Это мучительная история любви мачехи к па­ сынку, их яростное сопер­ ничество из-за будущего на­ ведение. которое с мом'. ны его публикации приобрело бы такой общественный ре зонанс и такую ожесточен­ ную полемику. Этот спек­ такль мы считаем для себя программным. В нем занят весь коллектив театра. Если спектакль «Дети Ар­ бата» обращен в прошлое нашей страны, то «Интерде­ вочка» В. Кунина — это раз­ говор о болевых, точках со­ временности. И, несмотря на то, что это уже не первое произведение о запретной в прошлом теме—наличии од­ ной из древнейших постыд­ ных профессий в нашем об­ ществе—именно «Интерде­ вочка» стала поводом для самых яростных споров, а ее популярность стала неос­ поримым фактом. ||равс:т!!еш 1 |. 1 с и семейные устои, соглашательство и го­ товность к компромиссам приводят к семейному бес­ честию. И, наконец, говоря о сов­ ременности в гастрольном репертуаре, в вашем городе мы покажем премьеру спек­ такля, над которым я завер­ шаю сейчас работу — это «Дача Сталивд» В. Губаре­ ва. Мы много говорим о ста­ линизме сегодня, но редко вскрываем его суть. А, по­ жалуй, страшнее деспотиз­ ма, заложенного в культе «вождя всех времен и наро­ дов», человеческое перерож­ дение, им вызванное, поро­ дившее массу комплексов и. что самое отвратительное — неискоренимое чувство стра­ стрел, направленных про; тив ханжества и лицемерия, против лжецов и тунеядцев, прячущих свои прегрешения под сутаной священнослужи­ телей. Это рассказ о челове-, ке, стремящемся защитить свое право на счастье. «Дамы и гусары» — му­ зыкальная комедия польско­ го классика А. Фредро, Музы­ ка Л. Солина. Действие про­ исходит в Польше XIX сто­ летия. Комедийность ситуа­ ций, живость сценического действия, сочный и вырази­ тельный язык, яркость ха­ рактеров и гуманная направ­ ленность сделали это произ­ ведение неувядаемым. Действие второй польской музыкальной комедии «Раз­ вод по-варшавски» 3. Збо­ ровского, музыка И. Таляр- следства. Мы надеемся, что этот спектакль будет инте­ ресен как взрослой аудита рии, так и молодежи. А детям мы покажем му­ зыкальные . сказки — «Лю­ бовь к одному апельсину» В. Синакевича, созданную по мотивам итальянских на­ родных сказок, и «Василису Прекрасную» С. Прокофь­ евой и Г. Сапгир, где ребя­ та встретятся с героями рус­ ских народных сказок. До встречи на спектаклях Донецкого областного музы­ кально-драматического теат: ра имени Артема! НА СНИМКАХ: сцены из спектаклей «Развод по-вар­ шавски» и «Декамерон». Фото я. Лаяченкова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz