Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
) • ЛЕНИНЕЦ 2Йиюля 1989 г. ПОСТ НОМЕР ОДИН? Судя по читательской почте. «Аль тернативы», многих буквально шоки ровало письмо Н. Шакуна, в котором- высказывалась мысль о снятии в Ли пецке Поста номер один, что на пло щади Героев. Публикуя в сегодняш- не!й выпуске очередную подбор]^ ин еем, хотелось бы обратиться к чита телям; будьте терпимее, выдержаннее е св(®х суждениях, касающихся лично сти автора письма. В чем только не обвиняют Н. Шакуна некоторые чи татели; и не патриот (ш, и даже пра ва не имеет высказывать подобные сомнения; и неведомы ему чувства, которые испытывают юноши и ди вушкн, стоящие у Вечного огня. Только память бывает разной. Мож но отстоять у поста, а 9 Мая не при нести к Вечному огню цветов. Мож но отстоять у поста днем, а вечером, простите, прикурить от него сигарету {рассказывали нам и о таком случае). Можно идти парадным шагом к Веч ному огЕЮ, а в переполненном трам вае не уступить место, ветерану. Много телефонных звонков было от военруков школ. Ц каждый раз, бе седуя с ними, возникала мысль: может быть, тоже крамольная мысль: а насколько оиравдан в расписаниях ваших школ предмет, который ведут, если распшфровать полностью — во енные руководителя? Вдумайтесь только в название этой должности. Правда, один из иоенруков призвался, что девушки-старшеклассницы с удо вольствием изучают-разбврают ав томат Калашникова. С удовольствием стреляли бы... Да не от застойных времен идут парадные строевые марши в школах, где девочек и мальчиков помимо все го учат, как убивать врагов. Цяаче зачем надо звать тонкости автомата Калашникова? Мы все поддавались этому стереогапу — надо быть гохо^ вым в любую минуту дать отпор лю бому врагу. И даже в любимых всеми нам с детства книгах Гайдара нали чествует — увы! шпиономания. А еще нас губит заорганизованнреть- В письме военрука нз средней школы № 46, казалось бы, правильные мыс ли. Только вызывают сомнения нри- вазы, нанисанные шаблонным . язы ком, благодарственные письма (можно сказать, сделанные под копирку). Вручаются они совершенно одинако вого текста; отличюышшси за «орга низованность, данзцпгаиищ>ованность, высокую гражданственность...» Списки, тренировки, инструктаж... Часовые, подчаски. А если в этот спи сок очень хотел бы. но никак не по- надает троечник, иля, что" еще хуже — мальчишка, стоящий на учете в ввспешрв по делам несовершеино- летнах?.. Ведь речь — о Памяти. Так поче му же эти списки надо согласовывать с администрацией, дирешщей? Что, у них есть специальный прибор, олре- делшощий «дозу памяти»?. Потеряв близкого человека, не все носят траур. Черный платок или по вязка еще не показатель размеров го ря. Словом, о многом думается, когда читаешь категоричные письма наших авторов. Жаль только, что нет среди них комсомольских работников. Что- то они думают: нужен ли Липецку Пост номер один? и д е о л о г и ч е с к и й о т д е л . Грустная картина в любую погоду у «заму рованных списков» погибших в войну липчан стоят в ка рауле школьники, в том чи сле и девочки. Каждый раз, проезжая площадь, тяжко ви деть эту, в общем-то, груст ную картину. Признаемся себе честно: ни нам, зрителям, этого стоя ния с 10 до 14 часов «в ру жье», ни исполнителям — школьникам — это не при бавляет сил духовных и чувств гражданских. Понятна традиция охра нять Мавзолей, знамя части, И если охранять, то как по ложено, постоянно. А здесь дорогие сердцу дела превра щаются в показной фарс: школьники красуются у веч ного огня половину дня- Однако некоторым хочется вскрыть неограниченные ре зервы охраны часовыми- ш'кольниками, например, зна мени школы. Зав. Задонским роно в передовой газеты («Ленинское знамя» № 209 1988 г.) писал: «...в СШ № 1 в ближайшее время оборуду ем на самом видном месте пост № 1, где и будет бе режно храниться знамя. Хра ниться — это значит и ох раняться. Планируем органи зовать здесь посменное в те чение учебного дня дежурст во старшеклассников. Надо подумать й о форме ритуала сдачи и приема дежурства. В дальнейшем такие посты создадим в каждой школе...» А как быть с постом, ко гда старшеклассники на сель хозработах, каникулах? Кто будет охранять знамя — учителя, сотрудники роно? Энергию просвещенцев, их профессиональные знания уместнее употребить на поль зу обучению. Залогом добро порядочности ребят явится их упорный труд в школе, чест ное отношение к делу самих взрослых, правда жизни. п. ШИЛКИН. г. Липецк. Патриотический долг Почетный караул на Пост № 1 от школы, как и всякий караул, должен подбираться, а не собираться. У нас в шко ле оН' СОгласЪвЫвается с ко- митетом ВЛКСМ. Обязатель но в состав караула входит секретарь комитета комсомо ла школы. Личный состав ка раула согласовывается с ад министрацией, директором. Затем приступают школьни ки к тренировкам. Заступле нию в караул предшествуют в обязательном порядке соб рания личного состава, инст руктаж. Вот, к примеру, вы держки из приказа директо ра: «О назначении почетного караула на Пост № 1 у обе лиска Вечной Славы липча нам, погибшим в годы Вели кой Отечественной войны». Начало приказа: «В целях поддержания высокой дис циплины, чувства ответствен ности, высокого политико-мо рального состояния учащихся школы при несении Почетно го караула в период... на пос ту № 1- у обелиска Вечной Славы липчанам, погибшим в годы Великой Отечествен ной войны приказываю: 1. Назначается состав ка раула. 2. Назначаются ответствен ные лица за сохраннЛть ору жия, материальных ценно стей, за организацию поли тико-воспитательной работы, мемориальной недели в шко ле. 3. Определяются обязан ности должностных лиц ка раула согласно расписанию постов и несения дежурства личным составом караула по поддержанию внутреннего по- ■ рядка и распорядка дня в ка раульном помещении и при легающей к нему территории. Концовка приказа: «Выра жаю уверенность, что лич ный состав караула с честью выполнит свой патриотиче ский долг на Посту № 1 у обелиска Вечной Славы лип чанам, погибшим в гоцы Ве ликой Отечественной войны». Что же плохого в этом при казе? При несении службы личным составом караула ор ганизатором внеклассной и' внешкольной работы на не делю составляется план по литико-воспитательной работы с личным составом караула, куда включаются политинфор мации, беседы и другие ме роприятия. Этот план утвер ждается директором. И школь ники ш личного состава ка раула к этим мероприятиям готовятся' и проводят их са ми. Составляется расписание постов и смен. Ежедневно подводятся итоги по несению службы, выпускаются «боевые листки». Окончательный итог несения службы определяет ся начальником караула, его помощником, секретарем ко митета ВЛКСМ, разводящи ми Естественно, приглашают меня. Вот какие виды поощрений определяются на Посту № 1: благодарность. Почетная гра мота, занесение в книгу ком сомольской чести, награжде ние нагрудным знаком. «От личник Поста № 1», благо дарственное письмо родите лям. Могу привести и текст благодарственного письма: «Уважаемые... Липецкий ГК ВЛКСМ и штаб Почетно го караула на Посту № 1 у Вечного огня Славы выража ют вам благодарность за вос питание дочери (сына), про явившей (его) во время несе ния Почетной вахты на Пос ту № 1 организованность, дисциплинированность, высо кую гражданственность, вер ность героическим традици-, ям павших в боях за нашу Советскую Родину. Желаем вам доброго здоровья, твор ческих успехов, личного сча стья. . Секретарь ГК ВЛКСМ. Ш.чальник штаба Почетного караула». У нас в школе благодар ственные письма родителям вручаются или по месту ра боты или на выпускном вече ре. Другие виды поощрений — обязательно в торжест венном порядке на линейках в присутствии других уча щихся школы. Это имеет воспитательное значение. Я не знаю, почему тов. Н. Шакун так уверенно от вечает за юношей и деву- щек-старшеклаесшщ, что они не испытывают ничего свя того, когда стоят в атом не нужном карауле. Я не мету ответить за других юношей и девушек, но за свой караул ручаюсь. I Память о павших для них — патриотический долг. И юноши и девушки в большинстве случаев желают идти на Пост № 1. Товарищ Н. Шакун, зай дите и посмотрите, какова там наглядная агитахщя, пре красно оформленные стенды, музей. Периодически здесь все обновляется, совершенст вуется. Это же готовая учеб но-материальная база. Через этот Пост прошли, начиная с 1985 года все кур санты военных училищ на шей школы, в том числе мой сын, ставший уже офицером Вооруженных Сил- Через этот Пост прошел Андрей Смыс лов, окончивший школу № 28 г. Липецка и повторивший в Афганистане подвиг капитана Флерова. Разве идейная стойкость личного состава, его органи зованность и дисциплина, вер ность патриотическому и ин тернациональному долгу ис ключены из боевого потенци ала Советской Армии и Во енно-Морского Флота? В. НЕВЗОРОВ, военрук СШ № 46 г. Липецка. показуха! в январе 1989 года наша школа стояла у Поста номер один. За это время я поняла, что этот Пост совершенно не нужен. Миссия часовых в подчасков заключалась в том, чтейы вр время приезда эк скурсий «красиво произвести смену караула». И это дей ствительно показуха! В пер вые дни мы помнили о сво ем долге, а в последующие— лишь бы дождаться смены, побыстрей на обед, а там и домой скоро. Я вполне согласна с точ кой зрения Н. Шакуна: вы ставлять «Почетный караул» в дни 7 ноября и 9 Мая. И пусть работники обкома ВЛКСМ задумаются: нужен . ли показ^тнный Пост номеЦ один? С уважением Инесса Т- г. Липецк. Девушка Ученица 10-го класса СШ № 25 пишет: «Что бы ска зали наши деды?». Дорогая Алла! Деды ска зали бы: «Дети! Соберите сначала останки всех павших и похороните по русскому обычаю. И не надо на на ших костях делать показуху для областных центров на радость функционерам. Луч шим памятником будет нам не рост преступности среди молодежи, а ее трудолюбие, скромность и целомудрие. Заботьтесь лучше о живых престарелых. Не бросайте их в старости с размером пен сий, вызывающим усмешку»- При Л. И. Брежневе так были модны всякие посты, мемориалы, «иконостасы». Я вообще не воспринимаю девушку с автоматом Калаш никова. Для меня это дико, противоестественно. А ПОЛОСИН, учитель СШ № 65 г. Липецка. память -забота о живых Считаю, что Пост № 1 в Липецке надо. отменить. В доме, где находится карауль ное помещение, я прожил 10 лет я часто наблюдал за не нужной муштр<Л учащихся, особенно девочек. Беседовал с ншга. Они назышют это не- ропрнятие иршогдиловкоЙ, хотя и отбирают на этот пост лучших из лучших. Особенно яешрватное зрелище бывает, когда строевую ицдаотовку проводат женщина. Самая лучшая память О погибших — это забота об оставшихся живых Так да вайте будем больию уделять внимания живым фронхошг- кам, а ие караулить замуро ванные списки и не транжи рить народные деньги на ни кому ненужные мундиры. С. Ф. ЕЛФИМОВ. НО. Год назад я отстояла «в не нужном карауле» (цитирую Шакуна). Но по какому пра ву Н. Шануя назвал «не нужным» этот Пост? Да, иадали девочки в об мороки НОД палящим солн цем, леденели на ветру, мар шировали по лужам, спра- шввалн у подчаски сквозь зу бы (чтобы незаметно было): «Сколько еще осталось дрыгнуть?» Но в сердце было такое волнение, такое чувство вер ности Памяти павшим! Мы, стоя с тяжеленными автоиа- тамв, видели глаза яроходав- ших вгамо ветеранов. Прв |щуках команды: «Ш Пост № 1 мемориальным ша гом—ашрш!»— у мена заме- рало сердце. А говоркте: «Ничегощщюго». Могу сказать, что нввогда не была патрнотвой Родшш (возраст у нас такой: вядя лицемерие, ханжество, отрн- цжм все и вся), но эта те ма меня слишком бол!ШО за дела. С. НИКОЛАЕВА, 17 лет. Рис. И. Чемякиной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz