Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
• Л Е Н И Н Е Ц ..^ 22 июля 1989 г. ЭКРАН ДЕЙСТВЕННОСТИ Монтажво - ремонтный комбинат Липецкого облпо требсоюза сообщает, что ма териал, опубликованный в вашей газете «Про телефон, холодильник и...», обсуждал ся на оперативном совеща нии. На ней гашснилось, что 13 шоня, во время проверки работа холодильного обо 1 ^- доваиия в пионерлагере «Солнечный» электромеха- внкаия обнаруишн «перекос фаз» напряжения на холо дильных агрегатах, в резуль тате чего на одном сгорел статор, а остальные были отключены, о чщк поставили в известность адняннстра- цшо лагеря. При повторной проверке холодильного ч>бо- рудования 16 нюня оно бы ло в исправв<ш состоянии, за исключением холодиль ного агрегата, на котором сгорел статор. Статор был заменен 19 июня. В настоящее время холо дильное оборуд(»аняе в вс- нравном состоянии. В пнонерс 1 Ях лагерях За донского района -оборудова ние часто таходит из стрЬя из-за отключения электро энергии н «пёреююа фаз» яапряяюиня. В. ИВОЛГА, директор МРК ОПС. И СЕВЕРЯНЕ, И ЮЖАНЕ Более 500 мальчишек и девчонок прибыли в Липецк на отдых из братской Ар мении, пострадавшей от < 5 Рльного землетрясения. Они размещены в лучших лаге рях и базах отдыха «Сухо- борье», «Сокол», , «Мечта», «Ласточка», «Салют». Наши юные друзья проведут в за- городнь 1 х зонах две смены, около 50 дней. Тесные связи, как извест но, липчане поддерживают с трудящимися Кабардино- Балкарии. Из этой горной республики на летние кани кулы прибыли в областной центр 80 школьников. Столь ко нее ребят отдохнут в этой республике из Липец ка. В первой смене отдыхали у нас и северяне — 40 уча щихся из Тюмени. Приехали северяне и во вторую смену. В лучших лагерях, базах от дыха проведут лето полторы тысячи детей-сирот нашей области. Ю. КУЛИНИЧ. ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ВАМ! Как 1 ши учителями станут нынешние выпускники пединститута? Наши преподаватели фил фака пединститута, наверное, убеждены, ч ^ студенты, сдав шие государственные экза мены на «хорошо» и; «отлич но», станут лучшими педаго гами, нежели «троечники». Не берусь утверждать об ратное, но уверен: сегодняш няя пятибалльная система оценки знаний, да и сами го- сы. не способны давать ка кие-либо прогнозы. Такой вывод сделал, исходя та осо бенностей студентов нашего курса. С детства в ребенке борют ся два чувства: страх и же лание познавать мир- И от того, какое берет верх, зави сит во многом развитие на клонностей. Побеждает жела ние — становится творчес ким человеком, страх — мо жет стать хормпим специа листом, но не ищущим, не открывающим новое, находя щим знания у других А го сударственные экзамены, по- моему, ■ показали: кто есть кто- Тогда пришел к выводу, что у студентов нашего кур са ниже творческий потенци ал, чем у школьников. Наши преподаватели по пытались на!я донести все в зтарощенном виде для лег кости восприятия, за что признательны- Но не осмыс лив элементарные понятия с точки зрения педагогов, зазубривали. Некоторые сту денты до побелеиия. Был© и такое. Госы — проверка знаний, экзамен на ареяость, что соревнования для спорт сменов- Разница в другом. Наши мастера клюшки, мяча, теннисной ракетки выходят на стадион блеснуть мастер ством .Мы, — говоря языком спорта, — пробежать дистан цию и не сойти с дорожки. Неважно как. Показывать-то, как правило, нечего- Шли на экзамен не с желанием вы сказать и отстоять свои идеи, а по нужде. Молили случай. Не потому ли на экзамены собирались не только к 9 часам утра, но и вечера, и не только с кипой книг, но и с надувными матрацами. Ночевали в аудитории. У ре бят происходила переоценка ценностей. Во главу угла ставились не знания, а бал лы за них. После экзамена встретил однокурсницу в слезах. По лучила тройку. Но плакала не потому, что низко оцени ли знания, а не учли ее ста рания при организации: по купала цветы, доставала кон феты, готовила аудиторию н другое. И как-то спокой но к своей отметке относи лись не сдавшие. Может, по тому, что самооценка была выше решения государствен ной комиссии. Ни в коем случае не говорю о том, не проявив требовательности к себе в свое время, имели преподаватели моральное право требовать строго со студентов в связи с перест ройкой в народном образо вании. Не спрашиваю, поче му поставили два, а почему дейты знают на «плохо»? Процесс обучения строит ся на общих для всех прин ципах. Но кто сказал, что все мы одинаковые? Ибо по лучая равные порции, при нимаем разные. Это как од ному кружки воды напиться достаточно, а другому всю банку подавай. А в подаче знаний в нашем вузе не учи тываются индивидуальные особенности студентов. На занятиях по методике мы учились, как преподавать предметы с учетом психоло гии, возраста детей, а на ши преподаватели не ориен тировались на великовоз- растность студейтов-заочни- ков- И нам в отличие от школяров сложнее было за учить преподнесенные педа гогами догмы. Но приходи лось. Не сработав на интерес, знания давались насильст венным путем. Зачеты, экг замеиы, контрольные не Только являлись проверкой, но еще и стимулятором. Но не происходила компенсация. Безусловно, педагоги обя заны нас научить, а мы — знать о Пушкине не меньше, чем о Шолохове, и не име ем права забывать фабулу «Анны Карениной», но не посредством заучивания. По-моему, только через твор ческое осознание деятельнос ти Пушкина можно пройти к творческому пониманию мировоззрения Шолохова. Или наоборот. Кому как лучше. Сегодняшним студен там, как воздух, нужна сво бода выбора. В школах в качестве экс перимента учащиеся впер вые будут выбирать предме ты для изучения. А чем сту денты хуже? Правда, на ка федре литературы такое де ление давно. И, наверное, немыслимым показалось бы, если «древнерусскую» чита ли бы специалисты по со ветской литературе. Но сту денты вынуждены изучать все и, как правило, поне многу. Без увлечения брать «верхи», и получается, топ таться на месте. Некоторые к экзаменам готовились по учебникам за 8—10 классы. И отвечали не меньше, чем в школе. Знал бы Пушкин, столько мы о нем твердили одинаково по разным пред метам! А неразвитость форм обу чения вызывала застой мы сли. Об этом говорил в свое время Ленин, Профессию учителя срав ниваю с трудом сеятеля н хранителя. ’ Но сегодня на ниве высшего образования происходит обработка семян. Только за счет выведения новых сортов можно полу чать высокую урожайность и дать детям сполна духов ной пищи. Но в нашем вузе к обучению будущих педа гогов подходят, как к обуче нию инженеров, агрономов, летчиков. Мне кажется, по лучившие развитие в 30—50 годы технические науки здо рово оказали влияние на гу манитарные. Так и сохрани лось до наших дней. Прочи тав сегодняшний учебник, так и хочется сдать его в маку латуру. Пособия для студен тов педвузов написаны тя желым языком. Об учебниках долго бесе довали с заведующим кафед рой методики преподавания русского языка Б. Т. Пано вым. Кстати, его книга поль зуется популярностью у сту дентов. Борис Трофимович уверен, что невозможно при написании учебника совмес тить логику методики и ли тературное осмысление. По началу, знаете, согласился. Но вспомнилась «Золотая роза» Паустовского. Как пи шет о том, как надо писать! Повесть могла заменить де сятки учебных пособий. Но. к сожалению, студентам филфака она не нужна. В вузе не учат писать... А учи теля, придя в школу, тре буют сочинения с учащихся. Проверка знаний посред ством государственных эк заменов — не лучшее сред ство. Верится, что когда-ни будь, прежде чем расстать ся с вузом, студенты будут защищать свои идеи и пре дложения по основе получен ных знаний. И не с дипло мом, а с ними идти в шко лу- В этом отношении в на шем вузе уже происходят изменения. Это и спецсеми нары, и спецкурсы, спецвоп- росы на госах. На фа культете работают творче ские люди. Нам было стыд но плавать на экзаменах пе ред Л. К. Чурсиной н еще н6 раз пожалеем о пропу щенных лекциях Л. Г, Сата ровой, и долго будем пом нить соучастие и теплоту ду ши декана Л. Г. Шукловой. Ю. КРАСНИКОВ. Идут экзамены Гос>'дарство Школа ГОТОВИМСЯ К УЧЕБНОМУ ГОДУ в Измалково построен Дом гшо- Ш в! Плоп[адь его помещений — кв. метров, а сметная стоимость — !50 тыс. рублей. Собрали . эт-и" деньги в районе сообща: одну треть выделили хозяйства, столько же вложил отдел народного образова ния, и последние 50 тыс, — из мест ного бюджета. Строил этот очень необходимый объект Лнпецкнн домостроительный ко.мбинат — шеф Из.чалковского рай она. * Ч: * В П оповской сре,эйей школе Лев- Толстовского района закончено строи-» тельстео микрофермы для откорма 20-ти бычков. Все работы, от начала до конца, выполнены учениками и их учителями. В скором будущем здесь появится и спорткомплекс. Уже завезен метал лический каркас, изготовленный в за водских условиях, для этого комп лекса. Оплату за сооружение кового объекта для детей взял на себя сое- хо:з «Пламя». * * * В Воловском районе почти готова вовая Воловченская средняя шкача— на 192 места. Следующая, которую 8 ближайшем будущем заложат в другом селе района — Захаровне, бу дет рассчитана на 320 мест. Строить ее будут на средстаа колхо:за «Сво бода», В 1989—90 учебном году на обу чение по программе четырехлетн|ёй начальной школы намечено перевести 3900 детей — шестилеток. Из них 4400 — на базе школ, 1500 человек — детских садов. С помощью совхоза «Добрииский»^ в селе Алексаидровка строится комп лекс «Школа — детский сад». Это уже второй комплекс в районе. В прошлом году подобный введен сов хозом «Кооператор» в с, Терпигоро- во. Крайне медленно ведется реконст рукция здания Усманскон шаюмога- тельной школы. Четвертый год в центре, города не могут отремонти ровать ещииствеиный корпус, в то время как в Тербунах всего за 9 месяцев построили новое ;*данне вспомогательной юколы, газовую ко,- тедьную, свинокомплекс. 8 прошлом году по ..внеконкурс^,, ному набору в педзгогичсскнс иисти-~ туты нашей области было принято 402 человека из села. Однако Волов- ский. Задонский, Тербунский, Лев- Толстовгьий, Мйи.шгинский районы прислали недостаточное для себя ко личество абитуриентов. В нынешнем году яз Воловского района ДНПЛО.М преподавателя русско го я-зыка н литературы получил все го одни, че.чоаек, на индустриально- педагогическом факультете из этого района не учится никто... В Хлевеиском районе к предстоя Щйну учебному году требуется один надцать учителей трудового обуче ния, а «а соответствующем факуль тете аз этого района обучаются все го два человека. Из Становлянского, Елецкого ИИ одного. На художественно-графическом фа культете ЛГПИ нет студентов из Тербунского, Лет-Толстовского, Доб- ровского районов. Рекорд по заявкам на учителей в нынешнем году побил Добринский район. Ему требуется сто педагогов. Чуть меньше нуждается в них Ча- плыгйнскнй район — он просит 94 учителя, Усманский —- 53, Данков- ский —55, Задонский — 48. Надо отметить; подобные заявке из этих районов поступают ежегодно, что свидетельствует о большой текучести вдаагогов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz