Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

• Л Е Н И Н Е Ц ..^ 22 июля 1989 г. ЭКРАН ДЕЙСТВЕННОСТИ Монтажво - ремонтный комбинат Липецкого облпо­ требсоюза сообщает, что ма­ териал, опубликованный в вашей газете «Про телефон, холодильник и...», обсуждал­ ся на оперативном совеща­ нии. На ней гашснилось, что 13 шоня, во время проверки работа холодильного обо 1 ^- доваиия в пионерлагере «Солнечный» электромеха- внкаия обнаруишн «перекос фаз» напряжения на холо­ дильных агрегатах, в резуль­ тате чего на одном сгорел статор, а остальные были отключены, о чщк поставили в известность адняннстра- цшо лагеря. При повторной проверке холодильного ч>бо- рудования 16 нюня оно бы­ ло в исправв<ш состоянии, за исключением холодиль­ ного агрегата, на котором сгорел статор. Статор был заменен 19 июня. В настоящее время холо­ дильное оборуд(»аняе в вс- нравном состоянии. В пнонерс 1 Ях лагерях За­ донского района -оборудова­ ние часто таходит из стрЬя из-за отключения электро­ энергии н «пёреююа фаз» яапряяюиня. В. ИВОЛГА, директор МРК ОПС. И СЕВЕРЯНЕ, И ЮЖАНЕ Более 500 мальчишек и девчонок прибыли в Липецк на отдых из братской Ар­ мении, пострадавшей от < 5 Рльного землетрясения. Они размещены в лучших лаге­ рях и базах отдыха «Сухо- борье», «Сокол», , «Мечта», «Ласточка», «Салют». Наши юные друзья проведут в за- городнь 1 х зонах две смены, около 50 дней. Тесные связи, как извест­ но, липчане поддерживают с трудящимися Кабардино- Балкарии. Из этой горной республики на летние кани­ кулы прибыли в областной центр 80 школьников. Столь­ ко нее ребят отдохнут в этой республике из Липец­ ка. В первой смене отдыхали у нас и северяне — 40 уча­ щихся из Тюмени. Приехали северяне и во вторую смену. В лучших лагерях, базах от­ дыха проведут лето полторы тысячи детей-сирот нашей области. Ю. КУЛИНИЧ. ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ВАМ! Как 1 ши учителями станут нынешние выпускники пединститута? Наши преподаватели фил фака пединститута, наверное, убеждены, ч ^ студенты, сдав­ шие государственные экза­ мены на «хорошо» и; «отлич­ но», станут лучшими педаго­ гами, нежели «троечники». Не берусь утверждать об­ ратное, но уверен: сегодняш­ няя пятибалльная система оценки знаний, да и сами го- сы. не способны давать ка­ кие-либо прогнозы. Такой вывод сделал, исходя та осо­ бенностей студентов нашего курса. С детства в ребенке борют­ ся два чувства: страх и же­ лание познавать мир- И от того, какое берет верх, зави­ сит во многом развитие на­ клонностей. Побеждает жела­ ние — становится творчес­ ким человеком, страх — мо­ жет стать хормпим специа­ листом, но не ищущим, не открывающим новое, находя­ щим знания у других А го­ сударственные экзамены, по- моему, ■ показали: кто есть кто- Тогда пришел к выводу, что у студентов нашего кур­ са ниже творческий потенци­ ал, чем у школьников. Наши преподаватели по­ пытались на!я донести все в зтарощенном виде для лег­ кости восприятия, за что признательны- Но не осмыс­ лив элементарные понятия с точки зрения педагогов, зазубривали. Некоторые сту­ денты до побелеиия. Был© и такое. Госы — проверка знаний, экзамен на ареяость, что соревнования для спорт­ сменов- Разница в другом. Наши мастера клюшки, мяча, теннисной ракетки выходят на стадион блеснуть мастер­ ством .Мы, — говоря языком спорта, — пробежать дистан­ цию и не сойти с дорожки. Неважно как. Показывать-то, как правило, нечего- Шли на экзамен не с желанием вы­ сказать и отстоять свои идеи, а по нужде. Молили случай. Не потому ли на экзамены собирались не только к 9 часам утра, но и вечера, и не только с кипой книг, но и с надувными матрацами. Ночевали в аудитории. У ре­ бят происходила переоценка ценностей. Во главу угла ставились не знания, а бал­ лы за них. После экзамена встретил однокурсницу в слезах. По­ лучила тройку. Но плакала не потому, что низко оцени­ ли знания, а не учли ее ста­ рания при организации: по­ купала цветы, доставала кон­ феты, готовила аудиторию н другое. И как-то спокой­ но к своей отметке относи­ лись не сдавшие. Может, по­ тому, что самооценка была выше решения государствен­ ной комиссии. Ни в коем случае не говорю о том, не проявив требовательности к себе в свое время, имели преподаватели моральное право требовать строго со студентов в связи с перест­ ройкой в народном образо­ вании. Не спрашиваю, поче­ му поставили два, а почему дейты знают на «плохо»? Процесс обучения строит­ ся на общих для всех прин­ ципах. Но кто сказал, что все мы одинаковые? Ибо по­ лучая равные порции, при­ нимаем разные. Это как од­ ному кружки воды напиться достаточно, а другому всю банку подавай. А в подаче знаний в нашем вузе не учи­ тываются индивидуальные особенности студентов. На занятиях по методике мы учились, как преподавать предметы с учетом психоло­ гии, возраста детей, а на­ ши преподаватели не ориен­ тировались на великовоз- растность студейтов-заочни- ков- И нам в отличие от школяров сложнее было за­ учить преподнесенные педа­ гогами догмы. Но приходи­ лось. Не сработав на интерес, знания давались насильст­ венным путем. Зачеты, экг замеиы, контрольные не Только являлись проверкой, но еще и стимулятором. Но не происходила компенсация. Безусловно, педагоги обя­ заны нас научить, а мы — знать о Пушкине не меньше, чем о Шолохове, и не име­ ем права забывать фабулу «Анны Карениной», но не посредством заучивания. По-моему, только через твор­ ческое осознание деятельнос­ ти Пушкина можно пройти к творческому пониманию мировоззрения Шолохова. Или наоборот. Кому как лучше. Сегодняшним студен­ там, как воздух, нужна сво­ бода выбора. В школах в качестве экс­ перимента учащиеся впер­ вые будут выбирать предме­ ты для изучения. А чем сту­ денты хуже? Правда, на ка­ федре литературы такое де­ ление давно. И, наверное, немыслимым показалось бы, если «древнерусскую» чита­ ли бы специалисты по со­ ветской литературе. Но сту­ денты вынуждены изучать все и, как правило, поне­ многу. Без увлечения брать «верхи», и получается, топ­ таться на месте. Некоторые к экзаменам готовились по учебникам за 8—10 классы. И отвечали не меньше, чем в школе. Знал бы Пушкин, столько мы о нем твердили одинаково по разным пред­ метам! А неразвитость форм обу­ чения вызывала застой мы­ сли. Об этом говорил в свое время Ленин, Профессию учителя срав­ ниваю с трудом сеятеля н хранителя. ’ Но сегодня на ниве высшего образования происходит обработка семян. Только за счет выведения новых сортов можно полу­ чать высокую урожайность и дать детям сполна духов­ ной пищи. Но в нашем вузе к обучению будущих педа­ гогов подходят, как к обуче­ нию инженеров, агрономов, летчиков. Мне кажется, по­ лучившие развитие в 30—50 годы технические науки здо­ рово оказали влияние на гу­ манитарные. Так и сохрани­ лось до наших дней. Прочи­ тав сегодняшний учебник, так и хочется сдать его в маку­ латуру. Пособия для студен­ тов педвузов написаны тя­ желым языком. Об учебниках долго бесе­ довали с заведующим кафед­ рой методики преподавания русского языка Б. Т. Пано­ вым. Кстати, его книга поль­ зуется популярностью у сту­ дентов. Борис Трофимович уверен, что невозможно при написании учебника совмес­ тить логику методики и ли­ тературное осмысление. По­ началу, знаете, согласился. Но вспомнилась «Золотая роза» Паустовского. Как пи­ шет о том, как надо писать! Повесть могла заменить де­ сятки учебных пособий. Но. к сожалению, студентам филфака она не нужна. В вузе не учат писать... А учи­ теля, придя в школу, тре­ буют сочинения с учащихся. Проверка знаний посред­ ством государственных эк­ заменов — не лучшее сред­ ство. Верится, что когда-ни­ будь, прежде чем расстать­ ся с вузом, студенты будут защищать свои идеи и пре­ дложения по основе получен­ ных знаний. И не с дипло­ мом, а с ними идти в шко­ лу- В этом отношении в на­ шем вузе уже происходят изменения. Это и спецсеми­ нары, и спецкурсы, спецвоп- росы на госах. На фа­ культете работают творче­ ские люди. Нам было стыд­ но плавать на экзаменах пе­ ред Л. К. Чурсиной н еще н6 раз пожалеем о пропу­ щенных лекциях Л. Г, Сата­ ровой, и долго будем пом­ нить соучастие и теплоту ду ши декана Л. Г. Шукловой. Ю. КРАСНИКОВ. Идут экзамены Гос>'дарство Школа ГОТОВИМСЯ К УЧЕБНОМУ ГОДУ в Измалково построен Дом гшо- Ш в! Плоп[адь его помещений — кв. метров, а сметная стоимость — !50 тыс. рублей. Собрали . эт-и" деньги в районе сообща: одну треть выделили хозяйства, столько же вложил отдел народного образова­ ния, и последние 50 тыс, — из мест­ ного бюджета. Строил этот очень необходимый объект Лнпецкнн домостроительный ко.мбинат — шеф Из.чалковского рай­ она. * Ч: * В П оповской сре,эйей школе Лев- Толстовского района закончено строи-» тельстео микрофермы для откорма 20-ти бычков. Все работы, от начала до конца, выполнены учениками и их учителями. В скором будущем здесь появится и спорткомплекс. Уже завезен метал­ лический каркас, изготовленный в за­ водских условиях, для этого комп­ лекса. Оплату за сооружение кового объекта для детей взял на себя сое- хо:з «Пламя». * * * В Воловском районе почти готова вовая Воловченская средняя шкача— на 192 места. Следующая, которую 8 ближайшем будущем заложат в другом селе района — Захаровне, бу­ дет рассчитана на 320 мест. Строить ее будут на средстаа колхо:за «Сво­ бода», В 1989—90 учебном году на обу­ чение по программе четырехлетн|ёй начальной школы намечено перевести 3900 детей — шестилеток. Из них 4400 — на базе школ, 1500 человек — детских садов. С помощью совхоза «Добрииский»^ в селе Алексаидровка строится комп­ лекс «Школа — детский сад». Это уже второй комплекс в районе. В прошлом году подобный введен сов­ хозом «Кооператор» в с, Терпигоро- во. Крайне медленно ведется реконст­ рукция здания Усманскон шаюмога- тельной школы. Четвертый год в центре, города не могут отремонти­ ровать ещииствеиный корпус, в то время как в Тербунах всего за 9 месяцев построили новое ;*данне вспомогательной юколы, газовую ко,- тедьную, свинокомплекс. 8 прошлом году по ..внеконкурс^,, ному набору в педзгогичсскнс иисти-~ туты нашей области было принято 402 человека из села. Однако Волов- ский. Задонский, Тербунский, Лев- Толстовгьий, Мйи.шгинский районы прислали недостаточное для себя ко­ личество абитуриентов. В нынешнем году яз Воловского района ДНПЛО.М преподавателя русско­ го я-зыка н литературы получил все­ го одни, че.чоаек, на индустриально- педагогическом факультете из этого района не учится никто... В Хлевеиском районе к предстоя Щйну учебному году требуется один­ надцать учителей трудового обуче­ ния, а «а соответствующем факуль­ тете аз этого района обучаются все­ го два человека. Из Становлянского, Елецкого ИИ одного. На художественно-графическом фа­ культете ЛГПИ нет студентов из Тербунского, Лет-Толстовского, Доб- ровского районов. Рекорд по заявкам на учителей в нынешнем году побил Добринский район. Ему требуется сто педагогов. Чуть меньше нуждается в них Ча- плыгйнскнй район — он просит 94 учителя, Усманский —- 53, Данков- ский —55, Задонский — 48. Надо отметить; подобные заявке из этих районов поступают ежегодно, что свидетельствует о большой текучести вдаагогов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz