Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н Р Ц 21 января 1989 г. С ЧЕМ ПОЙДЕМ НА ВЫБОРЫ С какой политической плат формой ВЛКСМ придет на вы боры ■ народных депутатов СССР? Каких перемен в обществе мы должны добиваться, чтобы процесс перестройки был необ ратим, чтобы для ■ молодежи открылись новые возможности активно проявить себя? Что комсомол и молодежь могут дать перестройке? Искать ответы на эти, а также на многие другие во просы и действовать нам не обходимо сообща. Без этого не обойтись, поскольку комсомол впервые получил право непо средственно избирать своих представителей в народные де путаты СССР. Их работа в высшем органе государствен ной власти может быть эф фективной в том случае, если депутаты смогут опереться на четкую и ясную политическую платформу ВЛКСМ, отражаю щую основные жизненные ин тересы ком,сО|Мольцев, всей мо- . лодежи. Тогда их поймут и под держат все народные депутаты. Политическая платформа ВЛКСМ не может ограничи ваться только представлением интересов молодежи. Если мы хотим стать полпредами на рода в высших органах влас ти, нам предстоит вырабаты вать свою позицию по всем вопросам политики Советского • государства, ориентироваться на общенародные интересы, консолидацию усилий государ ственных и общественных ор ганизаций в деле перестройки общества. Мы убеждены в правильнос ти курса XXVII съезда КПСС и XIX Всесоюзной партконфе ренции, понимаем необходи мость активного участия ком сомольцев и молодежи в об щей борьбе коммунистов и беспартийных за обновление всех сторон общества, за ре форму политической и право вой системы, хозяйственного механизма страны. Мы призываем комсомольцев и молодежь поддержать пред выборную- платформу КПСС, подтверждающую курс на пе рестройку и демократизацию. Мы поддерживаем процесс утверждения реального народо властия. Именно-Советы, пред ставляющие интересы всех сло ев народа, всех наций и на родностей, могут обеспечить справедливое решение назрев ших проблем, в том числе в молодежной среде. Мы выступаем за динамич ный, развивающийся, гуманный социализм, в котором все со циальные институты сориенти рованы на решение конкретных проблем и нужд человека. ; Мы понимаем, что. сегодня, и особенно завтра, успех пе рестройки в решающей степени зависит от вклада молодых, от организующей роли комсомо ла, от стремления комсомоль цев и молодежи бороться за перестройку, от умения защи щать ее идеалы. Об авторитете ВЛКСМ, как общественно-по литической организации, будут судить по тем реальным пере менам, которые он привнесет в повседневную жизнь страны. Взаимоотношения комсомола с обществом должны строиться по принципу; сколько дела — столько будет и веры. Мы будем добиваться, что бы комсомол стад проводни ком наиболее смелых и кон структивных идей и действий по совевшенствованию нашио социалистического общества, за нял самостоятельную позицию во всех сферах политической жизни, имел не только воз можность участвовать в выра ботке и выполнении программ и решений, но и право пред лагать обществу свои собст венные программы, свои реше (Проект платформы ВЛКСМ на выборах в народные депутаты СССР) ния, а также отстаивать их в рамках Конституции СССР и советских законов. Комсомол, .как общественно- политическая организация, дол жен стремиться к выражению различных молодежных инте ресов, но не монополизировать это право. Мы—за сплочение формальных и неформальных структур, комсомольцев и не союзной молодежи, за равно правное сотрудничество с раз личными молодежными объеди нениями, выступающими в под держку курса партии на об новление социализма. 1. О госуда рственной МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ. ВЛКСМ в высшем органе го сударственной власти, исходя из целей социализма и перест ройки, будет бороться за вы работку и осуществление силь ной, целостной государственной политики по отношению к молодежи, создающей условия, которые позволяли бы подра стающему поколению как мож но раньше обретать самостоя тельность, максимально раскры вать свои способности и реа лизовывать свои жизненные цели, быть готовым взять на себя ответственность за судь бу страны. ВЛКСМ будет до биваться того, чтобы такая политика обеспечивалась эко номически, юридически, науч но, организационно при широ ком участии и контроле со стороны как государства, так и общества. В качестве принципов госу дарственной молодежной по литики предлагаем признать: — полное политическое до верие к молодежи в сочетании с ее ответственностью за судь бу перестройки; — поддержку общественно значимых молодежных ини циатив, создание условий для ускоренного социального раз вития и проявления молодежью общественной активности и творческих возможностей; — защиту прав и интересов молодежи, в том числе выде ление комплекса молодежных проблем в особые разделы пла нов социально-экономического развития всех уровней. Правовой основой такой политики должен стать Закон СССР о молодежи. После об суждения. в комсомольских ор ганизациях с участием всей молодежи его необходимо вне сти в Верховный Совет СССР с предложением о всенарод ном обсуждении. Предлагается обсудить воз можность создания палатами Верховного' Совета СССР на паритетных началах Комитета по делам молодежи, ко|горый состоял бы из депутатов от ВЛКСМ и других депутатов, координировал государствен ную молодежную волитику, обеспечивал единство дейст вий всех народных депутатов, отстаивающих интересы моло дежи, контролировал бы дея тельность всех государствен ных органов и организаций по решению молодежных проб лем. 2. ЗА ДЕМОКРАТИЗАЦИЮ Процесс демократизации воспринимается молодежью как важнейшее условие переуст ройства общества. Комсомол будет стремиться к тому, что бы для каждого советского человека были созданы необ ходимые условия участия в демократических преобразова ниях, происходящих в стране. Мы выступаем за рипитель- ную демократизацию, всех ас пектов общественной жизни, расширение гласности, за де ятельность всех структур на шего общества, исключитель но по нормам правового го сударства. В том числе за: — повышение ответственно сти государства перед граж данами, а граждан — перед государством, реализацию га рантий прав человека; — установление политичес кой и правовой защиты от про явлений культа личности в лю бых его формах, коррупции, бюрокраЗДзма, протекциониз ма; - — демократизацию деятель ности высших органов госу дарственной власти, в част ности, за прямую радио- и те левизионную , трансляцию за седаний Съезда народных*де путатов и совместных засе даний обеих палат Верхов ного Совета СССР; — снятие неоправданных ограничений на публикацию в открытой печати данных со циально-демографической ста тистики, информации об уров- , ее цен и реальных доходах населения, статистики Минзд рава и правоохраяительных ор- — формирование историче ского сознания народа, прежде всего молодежи, активное участие в движении за увеко вечение памяти жертв массо вых реппессий 30—50-х годов; — разработку в полном объ еме без изъятий научно-до стоверной истории советского общества, партии, государства, комсомола; — плюрализм мнений, как одно из условий обновления общества, при решительной, аргументированной- критнке лю бых антиперестроечных, анти социалистических высказыва ний и действий; — демократический законо творческий процесс, основан ный на ^обязательном учете общественного мнения, на принципе состязательности представленных законопроек тов; — принятие законов о печа ти, о гласности, о доброволь ных обществах и самодея тельных объединениях; — уточнение в ходе право вой реформы ряда положений законов (таких, как статья Уголовного Кодекса об анти советской агитации, пропаган де войны, национализма, ра сизма, Указ о порядке прове дения митингов и демонст раций). чтобы исключить их произволь^ толкование. хМы поддерживаем решение о сокращении численности Вооруженных Сил и вооруже ний в пределах разумной до статочности при обеспечении их боеготовности преимущест венно •качественными пара метрами*, придание., гласности военного бюджета страны; пе рераспределение ёгр, -части .В сферы образования и . воспи тания, здравоохранения, жи лищного строительства. ^ ВЛКСМ будет выступать за реализацию инициа тив, направленных на совер шенствование подготовки мо лодежи к защите социалисти ческого Отечества. Мы будем добиваться пре доставления отсрочки при зыва в Вооруженные Силы СССР студентов средних и высших учебных заведений, добровольности прохождения военной подготовки девуш кам, пересмотра подходов к содержаашю работы кафедр военной подготовки, обуче нию на них воинов запаса. 3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИ ЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И МО ЛОДЕЖЬ Комсомол поддерживает курс партии на коренные пре образования в области эко номики, возвращения челове ка . в сферу управления про изводством, ориентацию на его насущные жизненные пот ребности. Учитывая об'ьективные труд ности, которые возникают при переходе к новым экономи ческим формам хозяйствова ния, мы будем прежде всего отстаивать интересы наименее обеспеченных и социально не защищенных категорий насе ления — молодых, многодет ных л неполных семей, вете ранов войны и ' труда, детей- сирот, инвалидов. Мы выступаем за: — развитие многообразных форм содиалистической соб ственности, совершенствова ние товарно-денежных отно шений; — введение регионального хозрасчета в рамках единого народнохозяйственного комп лекса. повышения роли ме стных Советов народных де путатов в управлении эко номикой и решении социаль ных проблем; - — действенный обществен ный контроль в области це нообразования, исключение диктата ведомств при реше нии социальных вопросов; — ускоренное социальное раз витие села, создание условий для распространения арендного под ряда и кооперации; — первоочередное внимание к решению жилищной пробле мы, обеспечение жильем мо лодых семей; — улучшение условий тру да и быта женщин, предостав ление широких возможностей матерям трудиться по льгот ным режимам рабочего дня; — создание надежной госу дарственной системы трудо устройства, гарантию равно правия молодежи в использо вании средств труда, оплате, квалификационном и служеб ном росте; — создание механизма со циальной защиты от инфля ции, в частности, установление компенсирующих надбавок к пенсиям, стипендиям, пособи ям; — оказание всесторонней по мощи нашим сверстникам, по лучившим ранения и увечья при выполнении интернацио нального долга, семьям погиб ших; — создание условий для реа лизации трудовых инициатив молодежи, включающих моло дежные кооперативы и хозра счетные об'ьединения, предпри ятия, принадлежащие ВЛКСМ, студенческие отряды, центры НТТМ, МЖК, совместные пред приятия. контрактные отноше ния между комитетами ком сомола и администрацией пред приятий, центры «Молодежная мода», штабы трудовых об-ье- динений, фонды молодежи, ком мерческий и иновационный банки ВЛКСМ; — развитие системы госу дарственного кредитования мо лодежи, дающей возможность взять долговременную ссуду на жизненно важные дели. Причем размеры выплаты должны сни жаться в зависимости от рож дения детей или участия мо лодого человека в актуальных социальных программах (рабо та в ключевых отраслях эко номики, где ест!, нехватка тру довых ресурсов, переезд , на жительство в сельскую мест ность, районы нового освое ния); -г- приоритетное развитие но вых ф 9 рм экономической дея тельности (совместных пред приятий, акционерных об ществ) в сфере производства тов^аров массового спроса, раз витие собственных предприятий ВЛКСМ в сфере производства товаров и услуг для молодежи, работающих на принципах пол ной самостоятельности и хо зяйственного расчета в усло виях свободного социалистиче ского рынка, регулируемого планом; — создание условий, сти мулирующих массовое произ водство высококачественных товаров для детей и подрост ков — современных игр и иг рушек, материалов для дет ского технического творчества, электронной аппаратуры для овладения компьютерной гра мотностью, развивающих твор ческие способности и форми рующих высокие эстетические потребности. Считаем, что сегодня вни мание к проблемам охраны окружающей среды должно соответствовать уровню эколо гической опасности. Необходимо: — усиление правовой от ветственности хозяйственных руководителей за пренебреже ние к экологии^ — полную -информацию об экологической о&тановке в. стране, о строительстве по тенциально опасных для ок ружающей среды объектов; — поддержку общественного движения в защиту природы и выработку юридических гаран тий учета общественного мне ния при решении экологичес ких проблем. 4. ВОСПИТАНИЕ И ОБРА ЗОВАНИЕ. Перестройка, демократиза ция невозможны без постоян ного наращивания интеллекту ального потенциала общества, возвышения его культуры и морали. Мы выступаем за то, чтобы проблемы воспи'гания и обра зования подрастающего поко ления стали действительно об щенародным, общегосударствен ным делом, за активную, на ступательную позицию комсо мола в перестройке школы, решении кардинальных проб лем образования и воспитания подрастающего поколения. Это означает; — увеличение доли расходов на образование .и воспитание в государственном бюджете; —- обеспечение экономичес ких, правовых, социальных ус ловий и возможностей непре рывного образования молоде жи, разработку Закона СССР об учебном заведении; — коренное улучшение пре подавания общественных на ук в учебных- заведениях; ^ обновление школы на принципах демократизации и гуманизации, развитие учени ческого и студенческого само управления; — признание воспитания де тей общественно полезным трудом; — воспитание на всех этапах становления личности уважи тельного, добросовестного от ношения к труду, профессио- йальной гордости, стремления стать мастером своего дела; — выработку правовых га- - рантий, обеспечивающих доб ровольный труд школьников и студентов в учебное и внеучеб- ное время, создание сети уче нических и студенческих коо перативов, учебно - производ ственных объединений, посред- . нических фирм, хозрасчетных студенческих КБ и лаборато рий; ^— исключение любых случаев необоснованного, противореча^ щего нормам трудового зако нодательства отвлечения уча щихся и студентов от учебы на сельскохозяйственные и иные сезонные работы; — организацию общественно государственной системы поис ка и поддержки-молодых та лантов во всех сферах дея тельности, основанной на доб,- ровольных пожертвованиях предприятий, общественных оР' ганизаций, граждан. Мы выступаем за то, чтобы пионерская организация обре ла все права политического (Окончание на 7-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz