Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
22 июля 1989 г. '"Т Г " ..... КЛУБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ; ЛЕНИНЕЦ Разрешите предложить КЛУБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Репортер ставит проблему ЭКСПРЕСС-КАССА в обласаном центре сложилась тфадация; за всем хорошим стоять в затылок друг другу. Чем лучше и дефицитнее ве 1 ць, тем дольше толкаешься в толпе ожидающих, будто очередь также обязатель на, как плата за покупну. В городе от 1 фылись крупные 5 щиверсамы «Липецк», «Октябрь- ^ский», «Металлург» с пятью— восемью кассами, но все равно по купатели простаивают в очередях. Многие напрасно. Предлагаю для разгрузки очере ди ввести экспресс-кассы, чтобы обслуживать покупателей с одним —двумя товарами. Потребители с пачкой печенья или двумя бутыл ками лимонада быстрее будут про изводить оплату и меньше вре мени придется ждать покупателям с полными авоськами. НЕТ ЛИЛИШНЕГО БНЛЕТИКД?, В последнее время салоны обществешюго транспорта напоминают фойе концертного зала перед вступлением популярной «звезды». В автобусе все чаще слышится во прос: «Нет ли лишнего билетика?». • ПРОКАТУ НА ПРОКАТ Кто часто пользуется услугами проката, хорошо знаком с его бед- ньпя выбором. На полках в достат ке стоят пишущие машинки, бая ны, далёко не в исправном состоя нии телевизоры. Но людям нужна бывает и радиоаппаратура, видео магнитофоны, сложная бытовая техника. У многих' она имеется, как гово рится на руках, и используется только лично. А в условиях дефи цита товаров мы просто должны оказывать помощь друг другу. По этому предлагаю начать заклю^ чать договоры частным лицам с отделами проката на сдачу в арен ду остродефицитных товаров- Ю. ПЕТРОВ. НАМ ОТВЕЧАЮТ ЛРЕЩКНА» Унижаемая редакция! Администрация объединения про сит извинения за долгую задерж- цу ответа на статью в газете «Ле нинец» № 11 от 17 марта с. г. под заголовком «Трещина». Основная причина связана с Мвшттерством топливной промыпглевностн и ее решением по присвоению УОПК статуса народного промысла. Такой статус комбинату был присвоен в 1982 году, но позднее постановле нием Совета Министров РСФСР в 1988 году был отменен. В мае 1989 года ЙХинистерство письмом № Пр-13/261 от 31.05.89 г. вновь вошло с ходатайством в Совет Ми- г яистров РСФСР о присвоении УОПК статуса народных промыс лов и письмом № Пр-2/252 от 25.05.89 г. в Госплан о снятии с комбината госзнака. Мы ждали это решение, и с вшформацией на со брании трудового коллектива ком бината выстушш начальник главка министерства- На этом собрании были рассмотрены и другие воп росы, касающиеся трудгаой дея тельности комбината, подготовки кадров, избрана иншщатаииая груп па по разработке мероприятий, на правленных на оздоровление об становки в коллектвме. К сожалению, торговля с амери канскими фирмами через Внешторг прекратилась в связи с высокими ценами на изделия лаковой миниа тюрной живописи, ^^ожники от казались писать издоЩа с низкой стоимостью, а разработали новый ассортимент, увеличив их стои мость. Произведения работников твор ческой группы и художников ком бината постоянно направляются на областные, рео^бликанские вы ставки и ЩраХ, где они неодно кратно завоевывали призовые ме ста. Работники творческой группы и художники посещают родствен ные цредириятвя по обмену опы том. Наметившаяся в 1987 году тен- дешщя увеличешш выпуска изде лий лавовой мшнапорноЁ живопи си сегодня с уходом художников в кооперативы резво упала. Комбинатом принимаются меры по обучению :^дожников, но со ревноваться с кооперативами, где платят за те же изделия в несколь ко раз дороже, комбинат не имеет возможности. Коллектив комбината принимает все меры, чтобы художественный промысел в г. Липецке развивался. И. Е. ПОПОВ, генеральшгй директор объединения «Лнпецктошфом». «Клуб потребителей» редакции «Ленинец» принимает от читате лей газеты жалобы и вредложення во обслуживанию населения. Ждем ваших писем. Опыт воронежских транс портников подсказывает: только при проезде большш- ства пассажиров по талонам появляются предоосьшки для перехода на абонементное обслуживание. Липчане же в основном ездили по обычным билетам. Так что желания транспортников были еще да леки от их возможностей Еще тогда, в первые дни полного охвата ''абонемент ным обслуживанием, собрал ся проанализировать ситуа цию и может предостеречь от ошибок увлечения. Думал в качестве эксиеримента про ехать без билета до первого контролера. Не успел. Жизнь преподнесла встречу раньше. Но платить штраф категори чески отказался. Принципи ально. Попытался . .убедить контролеров в верности по зиции. , Для простоты пояснения смоделировал наши отноше ния с автотранспортными предприятиями на отношении менаду наводами-партнерами. Если, например, металлурги ческий комбинат недопоста вит щюкат машиностроите лям согласно договору, то к нему применяются штрафные санкции.. Мы, входя в салон автобуса, вступаем в подоб ные договорные отношения с ПАТП-й или с автоколонной №1415- Но почему из-за не выполнения обязательств транспортниками крайними остаются пассажиры? Конечно, мы должны по заботиться о своем проезде и купить абонемент. Нр авто транспортные предприятия не меньше заинтересованы в том, чтобы продать... Без условно, согласно положени ям Правил пользования трам ваем, троллейбусом и автобу сом в городе Липецке мы обязаны «иметь разменную . монету и заплатить три и пять копеек за проезд». Но даже с полным карманом мелочи пассажиры порой не могут купить абонемент. Не на каждой остановке имеют ся киоски «Союзпечати» и не Во всех киосках продают ся всегда талоны. И то в лучшем случае с 8.00 до 19.00, а мы ездим намного раньше и-позже. В то время как в ПАТП-1 еще сохранились автоматы по продаже абонементов и подобные технические сред ства простаивают .на ряде предприятий города и неко торых остановках. Холько на чинает организовываться группа по торговле абонемен тами. А Согласно упомяну тым Правилам, работники го родского транспорта «обяза ны создавать для пассажи ров необходимые удобства». В том, что абонементы не обходимость — нет сомне ний. И решения городского Совета народных депутатов, утвердившего Правила еще в 1977 году, никто не отме нял. Но транспортникам оно Почему-то показалось сомни- тельньш. Сочш! ли контролеры мои аргументы убедительными или свои требования необос нованными. но отпустили, как говорится, с богом. Да же предложили вместе про водить контроль. Отказался. В ближайшем киоске не про давались абонементы. Й сно ва поехал «зайцем». И всю дорогу испытьшал угрызе ния совести. >Водитель-то ме ня вез. Почему он должен работать бесплатно и распла чиваться за просчеты своих руководителей? Конечно, шоферы не соби рались мириться с создав шимся положением. Сказали свое веское слово. Руководи тели добавили пять процен тов за реализацшо абонемен тов из фонда материального поощрения. Четыре копейки — с «книжки». Заинтфесо- ванность — значительная. Водители согласились торго вать... Н о , снова бьии нару шения правил. Пассажирам запрещается отвлекать води теля во время движения. Тогда почему законное для нас легко нарушается авто- предприятиями. Сказывалось монопольное влияние ведом ства. Кроме того, прежде на рушителем считался ■ пасса жир, проехавший одну оста новку без билета. Теперь водитель не про дает абонементы при движе нии- Выходит, что пассажир, не приобретший талон зара нее, — потенциальный нару шитель. Интересен в этом отноше нии опыт транспортников ФРГ. Фамилии нарушителей, задержанных первый раз, за кладываются в компьютер и только при повторном слу чае проезда «зайцам» назна чается штраф. Наш «транс портный закон» менее гума нен. Почему, например, пасса жиры вынуждены оптом по купать десяток абонементов, когда нужен один. Зачем го стю города или сельскому жителю, привезшему на рьг-, нрк картошку, уйма тало нов,? Эти вопросы может не возникли бы, если бы мы бы ли экономически заинтересо ваны в приобретении абоне ментов целыми десятками. За 40—45 копеек... Почему де шевле настоящей цены? А кто сказал, что на все тало ны мы проедем? В магазинах выделяются фонды на усуш ку, утруску, забывчивость покупателей. Абонементы мы тоже вытрясаем, теряем, за- бьшаем. В жилищных конто рах за задержку с оплатой мы вносим пеню. Но почему пассажирам не платят за до срочное приобретение биле тов? Предвижу недовольство' транспортников. И так при себестоимости 9,8 копейки в один конец пассажир отдает пятак. Ну и что! Почему не доработки руководителей ав тотранспортных предприя тий должны покрываться из нашего кармана? Почему бы сегодня для привлечения пассажиров к покушге «книжечек» не про вести розьярыш лотерей, как в Пйраганде. Потратив сотни рублей на приобретение при зов, транспортники вьшгра- ли бы тысячи. ОТ РЕДАКЦИИ: «Клуб потребителей» задал воцросы начальнику отдела пассажир ского автотранспорта Липец кого горисполкома, как я просил А. П. Ск)нин, в пись- мевном виде. Наши иредло- ження нашли поддерЖ1дг, Надеемся, что они будут уч тены в разработке новых Правил пользования трамва ем, троллейбусом и автобу сом. С заботой о клиентах По мнению ф^ского агентства пресс-фото, жители страны Суоми в скором времени откажутся от прогу лок. Причина проста — массовое по ступление на рынок страны аудио-, видеотехники, позволяющей финнам. по словам агентства, быть курсе всех событий в даже «принимать в Них участие», не вставая с дшгана. НА СНИМКЕ; электр<жный конку р с активного отдаш. Фото ТАСС. Как постричь ребенка, чтобы эта процедура не только привлекла, но и заинтересовала его. Любопытен опыт Жан-Жака Генри,который в своем са^ л(ше «Кольмар» во Франция устано вил игральные автоматы. Правда, ро дители обеспокоены теперь другим; детишки стали прямо-таки пропадать в парикмахерской... Фото КЕИСТОН—ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz