Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

22 июля 1989 г. '"Т Г " ..... КЛУБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ; ЛЕНИНЕЦ Разрешите предложить КЛУБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Репортер ставит проблему ЭКСПРЕСС-КАССА в обласаном центре сложилась тфадация; за всем хорошим стоять в затылок друг другу. Чем лучше и дефицитнее ве 1 ць, тем дольше толкаешься в толпе ожидающих, будто очередь также обязатель­ на, как плата за покупну. В городе от 1 фылись крупные 5 щиверсамы «Липецк», «Октябрь- ^ский», «Металлург» с пятью— восемью кассами, но все равно по­ купатели простаивают в очередях. Многие напрасно. Предлагаю для разгрузки очере­ ди ввести экспресс-кассы, чтобы обслуживать покупателей с одним —двумя товарами. Потребители с пачкой печенья или двумя бутыл­ ками лимонада быстрее будут про­ изводить оплату и меньше вре­ мени придется ждать покупателям с полными авоськами. НЕТ ЛИЛИШНЕГО БНЛЕТИКД?, В последнее время салоны обществешюго транспорта напоминают фойе концертного зала перед вступлением популярной «звезды». В автобусе все чаще слышится во­ прос: «Нет ли лишнего билетика?». • ПРОКАТУ НА ПРОКАТ Кто часто пользуется услугами проката, хорошо знаком с его бед- ньпя выбором. На полках в достат­ ке стоят пишущие машинки, бая­ ны, далёко не в исправном состоя­ нии телевизоры. Но людям нужна бывает и радиоаппаратура, видео­ магнитофоны, сложная бытовая техника. У многих' она имеется, как гово­ рится на руках, и используется только лично. А в условиях дефи­ цита товаров мы просто должны оказывать помощь друг другу. По­ этому предлагаю начать заклю^ чать договоры частным лицам с отделами проката на сдачу в арен­ ду остродефицитных товаров- Ю. ПЕТРОВ. НАМ ОТВЕЧАЮТ ЛРЕЩКНА» Унижаемая редакция! Администрация объединения про­ сит извинения за долгую задерж- цу ответа на статью в газете «Ле­ нинец» № 11 от 17 марта с. г. под заголовком «Трещина». Основная причина связана с Мвшттерством топливной промыпглевностн и ее решением по присвоению УОПК статуса народного промысла. Такой статус комбинату был присвоен в 1982 году, но позднее постановле­ нием Совета Министров РСФСР в 1988 году был отменен. В мае 1989 года ЙХинистерство письмом № Пр-13/261 от 31.05.89 г. вновь вошло с ходатайством в Совет Ми- г яистров РСФСР о присвоении УОПК статуса народных промыс­ лов и письмом № Пр-2/252 от 25.05.89 г. в Госплан о снятии с комбината госзнака. Мы ждали это решение, и с вшформацией на со­ брании трудового коллектива ком­ бината выстушш начальник главка министерства- На этом собрании были рассмотрены и другие воп­ росы, касающиеся трудгаой дея­ тельности комбината, подготовки кадров, избрана иншщатаииая груп­ па по разработке мероприятий, на­ правленных на оздоровление об­ становки в коллектвме. К сожалению, торговля с амери­ канскими фирмами через Внешторг прекратилась в связи с высокими ценами на изделия лаковой миниа­ тюрной живописи, ^^ожники от­ казались писать издоЩа с низкой стоимостью, а разработали новый ассортимент, увеличив их стои­ мость. Произведения работников твор­ ческой группы и художников ком­ бината постоянно направляются на областные, рео^бликанские вы­ ставки и ЩраХ, где они неодно­ кратно завоевывали призовые ме­ ста. Работники творческой группы и художники посещают родствен­ ные цредириятвя по обмену опы­ том. Наметившаяся в 1987 году тен- дешщя увеличешш выпуска изде­ лий лавовой мшнапорноЁ живопи­ си сегодня с уходом художников в кооперативы резво упала. Комбинатом принимаются меры по обучению :^дожников, но со­ ревноваться с кооперативами, где платят за те же изделия в несколь­ ко раз дороже, комбинат не имеет возможности. Коллектив комбината принимает все меры, чтобы художественный промысел в г. Липецке развивался. И. Е. ПОПОВ, генеральшгй директор объединения «Лнпецктошфом». «Клуб потребителей» редакции «Ленинец» принимает от читате­ лей газеты жалобы и вредложення во обслуживанию населения. Ждем ваших писем. Опыт воронежских транс­ портников подсказывает: только при проезде большш- ства пассажиров по талонам появляются предоосьшки для перехода на абонементное обслуживание. Липчане же в основном ездили по обычным билетам. Так что желания транспортников были еще да­ леки от их возможностей Еще тогда, в первые дни полного охвата ''абонемент­ ным обслуживанием, собрал­ ся проанализировать ситуа­ цию и может предостеречь от ошибок увлечения. Думал в качестве эксиеримента про­ ехать без билета до первого контролера. Не успел. Жизнь преподнесла встречу раньше. Но платить штраф категори­ чески отказался. Принципи­ ально. Попытался . .убедить контролеров в верности по­ зиции. , Для простоты пояснения смоделировал наши отноше­ ния с автотранспортными предприятиями на отношении менаду наводами-партнерами. Если, например, металлурги­ ческий комбинат недопоста­ вит щюкат машиностроите­ лям согласно договору, то к нему применяются штрафные санкции.. Мы, входя в салон автобуса, вступаем в подоб­ ные договорные отношения с ПАТП-й или с автоколонной №1415- Но почему из-за не­ выполнения обязательств транспортниками крайними остаются пассажиры? Конечно, мы должны по­ заботиться о своем проезде и купить абонемент. Нр авто­ транспортные предприятия не меньше заинтересованы в том, чтобы продать... Без­ условно, согласно положени­ ям Правил пользования трам­ ваем, троллейбусом и автобу­ сом в городе Липецке мы обязаны «иметь разменную . монету и заплатить три и пять копеек за проезд». Но даже с полным карманом мелочи пассажиры порой не могут купить абонемент. Не на каждой остановке имеют­ ся киоски «Союзпечати» и не Во всех киосках продают­ ся всегда талоны. И то в лучшем случае с 8.00 до 19.00, а мы ездим намного раньше и-позже. В то время как в ПАТП-1 еще сохранились автоматы по продаже абонементов и подобные технические сред­ ства простаивают .на ряде предприятий города и неко­ торых остановках. Холько на­ чинает организовываться группа по торговле абонемен­ тами. А Согласно упомяну­ тым Правилам, работники го­ родского транспорта «обяза­ ны создавать для пассажи­ ров необходимые удобства». В том, что абонементы не­ обходимость — нет сомне­ ний. И решения городского Совета народных депутатов, утвердившего Правила еще в 1977 году, никто не отме­ нял. Но транспортникам оно Почему-то показалось сомни- тельньш. Сочш! ли контролеры мои аргументы убедительными или свои требования необос­ нованными. но отпустили, как говорится, с богом. Да­ же предложили вместе про­ водить контроль. Отказался. В ближайшем киоске не про­ давались абонементы. Й сно­ ва поехал «зайцем». И всю дорогу испытьшал угрызе­ ния совести. >Водитель-то ме­ ня вез. Почему он должен работать бесплатно и распла­ чиваться за просчеты своих руководителей? Конечно, шоферы не соби­ рались мириться с создав­ шимся положением. Сказали свое веское слово. Руководи­ тели добавили пять процен­ тов за реализацшо абонемен­ тов из фонда материального поощрения. Четыре копейки — с «книжки». Заинтфесо- ванность — значительная. Водители согласились торго­ вать... Н о , снова бьии нару­ шения правил. Пассажирам запрещается отвлекать води­ теля во время движения. Тогда почему законное для нас легко нарушается авто- предприятиями. Сказывалось монопольное влияние ведом­ ства. Кроме того, прежде на­ рушителем считался ■ пасса­ жир, проехавший одну оста­ новку без билета. Теперь водитель не про­ дает абонементы при движе­ нии- Выходит, что пассажир, не приобретший талон зара­ нее, — потенциальный нару­ шитель. Интересен в этом отноше­ нии опыт транспортников ФРГ. Фамилии нарушителей, задержанных первый раз, за­ кладываются в компьютер и только при повторном слу­ чае проезда «зайцам» назна­ чается штраф. Наш «транс­ портный закон» менее гума­ нен. Почему, например, пасса­ жиры вынуждены оптом по­ купать десяток абонементов, когда нужен один. Зачем го­ стю города или сельскому жителю, привезшему на рьг-, нрк картошку, уйма тало­ нов,? Эти вопросы может не возникли бы, если бы мы бы­ ли экономически заинтересо­ ваны в приобретении абоне­ ментов целыми десятками. За 40—45 копеек... Почему де­ шевле настоящей цены? А кто сказал, что на все тало­ ны мы проедем? В магазинах выделяются фонды на усуш­ ку, утруску, забывчивость покупателей. Абонементы мы тоже вытрясаем, теряем, за- бьшаем. В жилищных конто­ рах за задержку с оплатой мы вносим пеню. Но почему пассажирам не платят за до­ срочное приобретение биле­ тов? Предвижу недовольство' транспортников. И так при себестоимости 9,8 копейки в один конец пассажир отдает пятак. Ну и что! Почему не­ доработки руководителей ав­ тотранспортных предприя­ тий должны покрываться из нашего кармана? Почему бы сегодня для привлечения пассажиров к покушге «книжечек» не про­ вести розьярыш лотерей, как в Пйраганде. Потратив сотни рублей на приобретение при­ зов, транспортники вьшгра- ли бы тысячи. ОТ РЕДАКЦИИ: «Клуб потребителей» задал воцросы начальнику отдела пассажир­ ского автотранспорта Липец­ кого горисполкома, как я просил А. П. Ск)нин, в пись- мевном виде. Наши иредло- ження нашли поддерЖ1дг, Надеемся, что они будут уч­ тены в разработке новых Правил пользования трамва­ ем, троллейбусом и автобу­ сом. С заботой о клиентах По мнению ф^ского агентства пресс-фото, жители страны Суоми в скором времени откажутся от прогу­ лок. Причина проста — массовое по­ ступление на рынок страны аудио-, видеотехники, позволяющей финнам. по словам агентства, быть курсе всех событий в даже «принимать в Них участие», не вставая с дшгана. НА СНИМКЕ; электр<жный конку­ р с активного отдаш. Фото ТАСС. Как постричь ребенка, чтобы эта процедура не только привлекла, но и заинтересовала его. Любопытен опыт Жан-Жака Генри,который в своем са^ л(ше «Кольмар» во Франция устано­ вил игральные автоматы. Правда, ро­ дители обеспокоены теперь другим; детишки стали прямо-таки пропадать в парикмахерской... Фото КЕИСТОН—ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz