Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

12 ф ЛЕНИНЕЦ 15 июля 1989 г. ПИСЬМО ВЫЗВАЛО о т к л и к ---------- п и с ь м о ВЫЗВАЛО отк ли к Здравствуйте, уважаемая редакция! Хотя читаю «Ленинец» уже давно, написать решился лишь после того, как вы опублико­ вали письмо Сони от 01.07.89 г. Это — буквально «луч света в темном царстве». Оказалось, что вы печатаете и, просто ра­ збойные письма, а не только исповеди самоубийц, наркома­ нов и иже !С ними. Прошу вас передать мое уважение к это­ му Человеку. И не надо это­ го стесняться: Человека надо хвалить! Увидев, что могут напеча­ тать не только крик о помо­ щи, а просто письмо, я и хо- чб' поделиться' некоторыми своими наблюдениями о том, что вы печатаете. Очень интересна рубрика «Ищу единомышленника». Блеск, да и только! Позвольте полюбопытствовать: вам не совестно за эту рубрику? В каждом почти письме одно и то же: «Мне... лет, увлекаюсь музыкой». Что можно сказать о таком «единомышленнике»? Конечно, причина такой одина­ ковости на поверхности. Как правило, ищут знакомства че­ рез газету те, кто в жизни не заметен, и все свое, они. при­ выкли скрывать, дабы не быть осмеянными. Очень может быть, что им стыдно своего настоя­ щего увлечения. И прикрываются любовью к музыке, хотя у каждой вто­ рой мз'зыка ассоциируется с «Ласковым маем». Так объяс­ ните хоть вы (люди же пони­ мать должны) им, что не на­ ЗАДУМАЙТЕСЬ, ЛЮДИ! до себя -СТЫДИТЬСЯ, своего, лич­ ного, ЧТО тебя выделяет из всех, что не надо стремиться быть, как все. Как все, само получится. Беречь свое надо, если оно есть, конечно. Как все, быть легко. Быть другим труднее. Очень «любопытны» и пись­ ма, главная тема которых; «мне хочется любви». Жалко тех, кто пишет вам об этом. Любовь — это прекрасно! Но какой любви хочется тем. кто просит о ней газету? Созда­ ется впечатление, что написав­ шей девчонке (я говорю вооб­ ще, а не про кого-то конкрет­ но) хочется, чтобы появился принц и з . сказки, который ду­ мает только о ней, вздыхает и томится, носит ее на руках, никого и ничего, кроме нее, не замечает. Но подумали ли они о том. что Принц, ими ожидаемый, воображаемый — не принц, а человек, всего лишь человек! И все время носить кого-либо на руках ^му ббшет тяжело. С такой ношей он может бы­ стро споткнуться. Зачем тре­ бовать от человека того, чего он не может? Не может он только о тебе думать, прин­ цесса! Ведь -в жизни люди! Любить — это значит про­ щать, а уж если он не только о тебе подумает? Ведь это страшно — если к одной любовь, а к остальным — ее нет. Ищи того, с кем бы ты сама могла ,пойти ря­ дом, а не только ^ его ру­ ках. И что у нас почитается за счастье? Вот еще один воп­ рос. Ведь ищут и квартиру, и машину, и одежду, и прочее, чтобы все с приставкой супер. Короче, «будем рвать в жиз­ ни, что подвернете^», как на­ писала Оля А. , Жаль! Ведь те, кто видит счастье в том, чтобы матери­ ально жить лучше других, са­ мые несчастные люди. Им всегда будет чего-то не хва­ тать. Неужели они ду^мают, что можно прожить жизнь в удовольствиях? Неуже.чи не знают о страшной, разруши­ тельной болезни — пресыще­ нии? Или думают, что уж мы­ то, уж мы-то не пресытимся, нам роскошь никогда не надо­ ест. Неужели не знают, что истинная красота, как прави­ ло, не бросается в глаза, не слепит, истинная радость то­ же неброская. Как говорится, «не все то золото, что бле­ стит». Ведь они никогда не смогут радоваться тому% что , они просто живут, тому, что ХОДЯТ' по этой Земле, тому, что могут, видеть рассвет и за­ кат. Неуже.зи нс подозревают, что им будет и 40, и 60, а вспомнить, кроме баров, не­ чего? Откуда такое предста- . вление о счастье, измеряемое в- копейках? Ведь такие не поймут, что можно быть сча­ стливым с пустыми кармана­ ми, что можно, бдаь счастли­ вым с петлей на шее. Не пой­ мут, почему Флоренский был счастливее его казнивших, по­ чему он жалел палачей своих, как Христос. Не поймут, что такое величие униженного Че­ ловека, ибо униженный чело-, век — всегда Человек. Не поймут, почему замученный, искалеченный, оплеванный Са­ харов не сломался, не отка­ зался от своих убеждений, от того, чтобы быть «умол, че­ стью и ■совестью нашей эпо­ хи». Что с нами происходит? По­ чему люди становятся дегене­ ратами, Ищут счастья в пре­ сыщении? А что, если все бу­ дут «жить красиво», что тог­ да-то будет с Россией хотя бы? Иль все равно? Хочется крикнуть: «Люди! . Вам дан разум, вам Дано величайшее из всех прав — выбирать! Воспользуйтесь им, задумай­ тесь, действительно ли в «кра­ сивой жизни». — счастье?» И если не задумаются, то это— конец. Игорь КАПУСТИН, 16 лет. Н КАКОМУ СОЛЩу СТРЕМИТЬСЯ? Вы нас совсем не знаете! Извините, что сразу, без представления, без *вступле- ■~ния и комплиментов в адрес «Ленинца» начинаю ругать­ ся. Прочитал письмо Сони (16 лет) и минут пять ду­ мал: хохотать или злиться. Но потом подумал, что на наивность злиться грешно и рас.хохотался. . Хотелось крикнуть всем: эй, критики ‘ (всех мастей), правдолюбцы и воздыхатели по советской молодежи, что ищите, куда смотрите?! Да ( вот же готовый идеал совет­ ской молодежи! Не то, что все эти мерзкие, тупые, а, главное, одинаковые панки, металлисты и прочая «шваль». Какие светлые, ум­ ные мысли! Ну ладно, это все лирика. Теперь по суще­ ству. - Пункт первый. Нельзя лю­ бить человека только за то, что он что-то ненавидит. Да­ же такую безвкусную и при­ тупляющую сознание (мысли не мои, упаси боже!) музы­ ку, как «металл». Ведь та­ кие. как Абакумов, Кобулов , н прочие, возможно, всей ду­ шой ненавидели Гитлера. Так давайте их любить! Пункт второй. Утешитель­ но, что Соня .ставит Клыче- ва ,в один ряд с Бахом и не любит советскую лирическую эстраду. Но что считать на­ родной музыкой? То, что давно вытравили из нашей жизни, чего уже нет по су­ ти. • шш «Широка страна моя родная»?! Мы уничто­ жили то, что был'о когда-то русским народом. И насе-. ление России имеет к нему такое же отношение, что и СССР к социали.зму. Из­ вращена не только суть, но и все нормы.' Пункт третий. Если «Але­ шеньке» Нечепаеву когда- , нибудь повезет с настоящей любовью, то, уверен, это бу­ дет чистой случайностью или фикцией. Чтобы найти, нужно искать. Пункт четвёртый. Че­ ловек, вынужденный унижа­ ться, преж!де всего несчас­ тен. Отговаривать его — все равно что отговаривать нищего питаться отбросами. Николаю («я не потерянный человек») нужен новый круг обще 1 шя. Но сделать это че­ ловеку с клеймом очень не­ просто. Пункт пятый. Достоев­ ский имел в виду мир, но никак не Россию. Не одна «красота» и не один вели­ кий ум утонули в ^ 1 ашей грязи. Так будем всегда, по­ ка люди ворошат старую грязь, отыскивая ценности, не замечая, как в то же са­ мое время, возможно,-даже большие ценности тонут в грязи у них под боком. Это наша беда и, боюсь, нацио-, нальная черта^ характера. Что касается выражения «Некрасивых у нас нет», даже ничего говорить не бу­ ду. Пункт шестой. Кто на­ учит искусству общения, ес­ ли вокруг такие же. как ты (если не хуже)? Я не могу возразить про­ тив некоторых мыслей и до­ водов Сони, но письмо очень наивно, К какому солнцу стре­ миться? Где оно? Ткните в него пальцем. И если ваш палец не окажется измазан­ ным грязью или лаком, что ж. я распишусь в собствен­ ной неправоте. А пока я пессимист. Всегда готов по­ спорить. Владимир ПАВЛИЩЕВ. Здравствуйте, уважае]1гая редакция! Это письмо мы пишем в первый, раз. Мы — это я й моя подруга. Нам по 14 лет. Пишем потому, что возму­ щены письмом Р. Марки­ ной — «Ленинец» за 1 ию­ ля 1989 г. Мы знаем наших ровесников лучше, чем взро­ слые. И не надо говорить, что мы жестокие, злые и ограничены лишь поиском модных тряпок .и легкой яси- знн. И почему, чтобы быть счастливыяш, необходимо ви­ деть настоящее горе («си-- деть голодными, пухнуть животами от голода»?) За­ чем это? Родители ваши не бедньхе, а если и бедные, то только от нищеты нашей «великой» державы. И не­ правда, что мы, девчонкя- дочери не дзгмаем’ о своих матерях. А жить мьг не спе­ шим, уважаемая редакция. Мы бы и рады прислуша­ ться к вашим советам, вы же «опытные». Но какой опыт: заразили всю атмос­ феру, разбазарики государ­ ство, осталось у вас одно великое сравнение нашей жизни с 1913-м годом, Зато все 70 лет вы «догоняли и нерегонялн Амершдг»!!! Да и перегнали! Очередями за самым необходимым для Жизни (сахар, мыло' н т. д. н Т.П.). И если вы обвиняете нас в чем-то, то в этом вино­ ваты только .вы. А вы ведь нас совсем, со­ всем не знаете. Даже роди­ тели не знают нас. Для них главное: чистота и порядок в своей комнате, хорошая учеба и вовремя приходить домой. А мы ведь не робо­ ты,. мы живые, нам хочется жить не так, конечно, как дети начальства (этого нам не дано), а просто по-чело­ вечески. Гулять, смеяться, просто общаться. А если кто и колется, пьет, ходит на панель или ищет - легкой жизни — все это единицы, И не надо го­ ворить упавшим голосом: «Ох, какая же молодежь пошла!» А молодежь у нас хорошая. Ничуть не хуже 30-х, 5(1^х, 70-х годов. А почему все вы при по­ явлении какого-нибудь ново­ го ансамбля для молодежи сразу встаете на борьбу с ним? Ни одного еще моло­ дежного направления не про­ ходило без споров с вами. Мы ведь, вам Не мешали ставить радиаторный завод в центре города, бороться за Карабах, перебрасывать реки. А теперь все это не 1 ^жио ни вам, ни нам! Мы точно знаем, что ре­ бят мы не портим. А если портят, То только они нас. Это они даже днем не дают спокойно пройти. Цепляются, пристают, нередко угрожают. И кто? Не ровесники. А вы! Вы — взрослые м ^ч ины , имеющие жену и детей. Вы — тридцати, а то и сорока­ летние. Вы лишаете нас не­ винности! А потом уже по­ сле не видишь счастья в жизни. Вот н толпятся моло­ дые девчонки на панели. Да, пословица мудро гласит: «Жизнь прожить — не поле перейти». И у каждого своя жизнь, свои заботы. А вапш советы оставьте при себе. Если понадобится ваш со­ вет, мы попросим. Ну вот вроде бы и все. Извините за небрежность, а может быть н ошибки (грамматические), все это оттого, что очень уж накипело. Жанна, Таия, г. Елец. СЛАВОСТЬ НЕЛОРОК Все было в жизни. И смех, и- слезы, и любовь. Не бросали, са­ ма уходила. Насильно ми.л не бу­ дешь.' Но любила, люблю и буду любить, пусть это будет не один человек. Ведь время лечит, толь­ ко нужно верить, верить в насто­ ящее и быть настоящим, быть че­ ловеком и ценить чековечрость. Конечно же, можно, как Р. Щар- кина, постыдить и припугнуть, только Не поможет. Судьбу не выбирают, она как крест с рож­ дения. И каждый должен прожить свою жизнь с дознанием, что жи­ вет один раз.' (и не получится «рвать в жиз­ ни, что П 01 двернется», как пред­ лагает Оля А.: венец всему прой­ денному пути — старость, а встре­ тить ее нужно достойно,-Но ник­ то не застрахован от ошибок, и не нужно стыдить тех людей, которые расслабились (как это делает Со­ ня), они и сами поймут со време-' нем свои ошибки и правильно сумеют оценить прошедшее. ’ Всегда, во все времена ценили честность, искренность и благо­ родство. Подрастут все эти малы чики и девочки, вернутся к жизни «уголовники», оттают ребята-аф­ ганцы, и каж,дый из них пусть хоть на минутку, но когда-нибудь поду­ мает; «Как хорошо жить!» Люди, вам дано сердце, ум, та­ лант, чувства, так живите, живите на радость друг доугу. на радость своим детям, своим близким, л - бимым. 'Ужасно стыдно было бы мне думать о .самоубийстве из-за нес- _ частной любви. Не за тем меня мама в муках рожала, чтобы я вот так взяла и оборвала все в один миг,; Ведь человек, пока - живет, должен верить. И то, что некото­ рые пишут о своем горе в газету, это не позор, не преступление, Соня: в газете тоже люди рабо­ тают и газету тоже люди читают. И пишут, вы смотрите, сколько пишут! Пусть по-разяому, но глав­ ное, что заинтересовались, значит, затронуло, значит, им небезраз-; лично. А ведь порой именно равноду­ шие окрзткающнх калечит молодые жизни. Научить жизни нельзя, но помочь в жизни можно. У одних это родные, у других — друг,' лю­ бимый, ну а у третьих пусть будет газета. ■ - Это не самая плохая «надежда», если кому-то она и сумеет помочь! Газета или лезвие бритвы, что луч­ ше? А ты. Соня, пегаоришь этих людей. Разве ты вправе это де­ лать? Бот вы такие и толкаете этих девушек на самое страшное, чего не может, просто не должно слз-шаться. Да иногда ведь только один насмешливый или косой взгляд может заставить принять решение! Быть сильной очень труд­ но, и не всем это дано, но слезы облегчают душу, а смеяться над плачущим ^ глумление над ду­ шой человеческой. То, что девчонки влюбляются в 16—17 лет, это не грех, вспомни­ те себя получШе, товарищ Р. Мар­ кина, а то, что они живут половой жизнью так рано, это ваш продукт воспитания, я имею в виду стар­ шее поколение. А потом дети в детдомах, аборты криминальные, вены порезанные... Вы считаете, что мы, оказыва­ ется, все с ума посходили: чтобы что-то ценить и лЪбить, надо от голода попухнуть. Извините,' но это ересь. Я же думаю — любите девочки, страдайте, ревнуйте — мы все через это проходим, и ясаяь того, кто не познает этого. На этом хочется закончить. С уважением к вам Светлана Ш. Если кто-то захочет поговорить- или выругать меня, мой адрес есть в редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz