Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

•стр. 4 ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ Конкурс стимулирует творчество ребят. Всем хочется быть победите­ лем в каком-то состяза­ нии Конкурс требует простых правил-условий {их вырабатывает вожатый вместе с ребятами), по­ ощрения и жюри или про­ сто судей. В, лагере (отряде, дру­ жине) можно провести: — Конкурс веселых ат­ тракционов (съесть яблот ко, подвешенное на нит­ ке, не прикасаясь к ябло­ ку руками. Передать как можно быстрее коробочку от спичек, надетую на нос другому, и только но­ сом. Срезать приз с за­ вязанными глазами и т. п.). —- Конкурс карикатури­ стов, шаржистов (рисун­ ки не должны быть ос­ корбительными, только веселыми). — Конкурс вралей (со­ чинение необычных ис­ торий). — Конкурс речевой, все слова которых имеют три буквы. (Все там, где ВАМ. Мой нос год рос). — Конкурс «Несмея­ на». (Задача рассмешить «Несмеяну»). — Конкурс лирических сцен (тихий час, обед, за­ рядка). Конкурс ^Буриме» (придумать стихотворение На заданные рифмы). — Конкурс пантомимы на известные пословицы и поговорки (например, «Один с сошкой, семеро с ложкой», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»). Выставка (лесных да­ ров, лесных диковинок, поделок из лесного мате­ риала, рисунков, букетов из полевых, луговых, са­ довых цветов и т. п.). Октябрята могут кон- курсировать на лучший рисунок карандашом, красками, фломастером. На лучшую аппликацию, то есть на монтажную картину из цветной бума­ ги, обрезков материи, со­ ломки, лесного и декора­ тивного материала (че­ шуйки шишек, ракушки). Хорошо аппликатируются засушенные цветы, тонкая дранка, кора деревьев, птичьи перья, мозаичный набор, мелкая галька. Изо­ бретательны дети в кон­ курсе на картину-барель­ еф, материалом для та­ кой картины служат плас­ тилин, глина, краска. С удовольствием участву­ ют дети в конкурсе на цветной орнамент, бумаж­ ный орнамент, вырезание. Младшеклассники охотно лепят из пластилина и глины фигурки зверей, сказочных персонажей, героев мультфильмов. Осе­ нью в лагере можно про­ вести конкурс на лучший осенний букет цветов, ли­ стьев, популярна среди ребят японская икебана (художественная компо­ зиция из цветов, веточек, травы, камней и пласти­ лина). Малышам доступна фо­ тография или люксогра- фия. Механика изготовле­ ния картин проста: на лист плотной бумаги чер­ ного цвета наносится ри­ сунок, затем бритвочкой прорезаются его контуры. Черная бумага наклады­ вается на фотобумагу, засвечивается и проявля- етсц, То, что было чер­ ным, будет белым, и на­ оборот. Получается кар тина, похожая на черно белый эстамп. Традиционным для на ших лагерей стал конкурс меловых рисунков на ас­ фальте. Тему его подска­ жет жизнь. Такой конкурс 1 ( 1 ожет быть проведен в рамках одного отряда. Не стоит забывать и о кон курсе скульптур из гли­ ны. коры, мягкого дерева.; Подростки и старшие школьники могут участво вать в конкурсе рисунков пастелью и маслом, резь­ бы По дереву, ’ художест­ венного выжигания; вы­ пиливания, чеканки по ме­ таллу, художественной фотографии, слайдов, леп­ ки, вышивания, вязания. ИГРОДИСКОТЕКА «РИТМЫ ПЛАНЕТЫ» Не кажется ли вам, дет­ ские комиссары, что. в ла­ герях, во-первых, неоп­ равданно называют дис­ котекой обычный танце­ вальный вечер, во-вторых, что лагерные дискотеки — это сомнительное по воспитательному потенциа­ лу дело, в-третьих, что дискотека должна быть обязательно игро-диско- текой? Да, ребята в лаге­ ре очень любят дискотеку. все-таки, давайте под­ контролируем репертуар дискотек, вернем им за- водил-затейников (не обя­ зательно диск-в:океев), при­ думаем Каждой дискотеке неповторимую программу. Пусть всё отряды по оче­ реди готовят либретто иг­ ры-дискотеки, оформле­ ние танцевального мес­ та, пусть на дискотеку на равных придут игры и забавы. Пусть музыкаль­ но-танцевальная програм­ ма познакомит ребят с по­ пулярными и малоизвест­ ными вокально-инструмен­ тальными ансамблями и другими коллективами, со­ авторами любого реперту­ ара. В программу диско­ теки можно включить рас­ сказы об отдельных ис­ полнителях, авторах, ис­ тории создания песен и музыкальных произведе; ний, сделать представле­ ние новой пластинки или знакомой мелодии в новой , обработке. На дискотеке можно провести конкурсы: зна­ токов репертура, на луч­ шее исполнение танца, на лучшую ритмическую ком­ позицию «Круг друзей», переводчиков (песен на ан­ глийском и других язы­ ках). Также можно провести анкету по изучению об­ щественного мнения на самую популярную песню, певицу, певца, ансамбль, композитора и т. п. Веду­ щие игровые и танце- вальнью программы мо­ гут предложить вниманию присутствующих мелодии и ритмы, в которых отра­ жаются трудовые будни молодежи, спорт, мечты- досуг и, конечно, любовь. И еще: в программу игро-дискотеки надо вклю­ чать туры танцев (не бо­ лее 3-х в одном туре), ту­ ры игр (2—3), аттракцио­ ны, .коллективные песни, конкурсы и сюрпризы КОЛЬЦОВКА Каждый отряд раз­ бивается на . группы. Группы рассаживаются , по кольцу. Особенно это легко проводить у вечер­ него костра-огонька. Ве­ дущий объявляет, жанр и тему кольцовки. Напри­ мер, кольцовка песен ' о... насекомых, о березе, о море, о дружбе (исполня­ ется , только один купдет или даже о'дна строчка песни). Или кольцовка пословиц и поговорок с с цифрой семь (семь бед — один ответ, семеро од­ ного не ждут и др.). Или кольцовка стихов (учи­ тывается только одно чет­ веростишье) на тему «Осень». Через кольцрв- ку можно пустить загад­ ки, поговорки, считалки. Побеждает группа, за ко­ торой осталось последнее слово (песня, загадка, по­ словица). Эту игру хоро­ шо проводить на прива­ ле, в автобусе, на сборе. КОМИНЕСКАЯ ЗСТАФЕТА проводится как соревнова­ ние между всеми коман­ дами. Порядок участия разыгрывается жребием. Ведущий объясняет прави­ ла проведения эстафеты, знакомит р этапами, с по­ рядком судейства, пред­ ставляет .судей. Отряд, ответственный за организацию эстафеты, размечает этапы, готовит необходимый реквизит, призы победителям, П 1 ) 0 - водит демонстрационный показ выполнения зада­ ний на всех этапах эста­ феты. И только после де­ монстрации, когда участ­ ники подготовлены к эс­ тафете, проводит ее. Примерные этапы: — встать спиной друг к другу, взяться под ру­ ки и, пробежав к следу­ ющему этапу, передать эстафетную палочку. Уча­ стников двое; — бег с ложкой и кар­ тошкой. Картошка кла­ дется в ложку и на вытя­ нутой руке проносится ,к следующему этапу. Уча­ стник один. Он передает эстафетную палочку; — бег на «трех ногах». Участников двое. Один берет эстафетную палоч­ ку. Другой связывает по- ---------------- :------------- ^---- стр. лотенцем или шарфом но­ ги — свою и второго уча­ стника: — бег в мешке. Участ­ ник один: — провести футболь­ ный мяч мимо городков, не сбивая их: — двое несут третьего на переплетенных руках; — «Лягушка». Участ­ ник берет себя за пятки и прыгает; — чехарда. Двое бегут ,дистанцию, перепрыгивая друг через друга; — пролезть сквозь об­ руч и передать эстафет­ ную палочку на следую­ щий этап: — .собрать на бегу 5— 10 флажков, кубиков или других предметов и вру­ чить эстафетную палочку главному судье эстафеты. Судья фиксирует вре­ мя, затраченное отрядом на прохождение всех эта­ пов эстафеты до вручения эстафетной палочки глав­ ному судье. При ошиб" ках начисляются штраф­ ные очки, которые пере­ водятся во время. При подведении итогов время за штрафные очки при­ бавляется ко врёмеии про- ХОНСД 0 НИЯ командой этапов эстафеты. КОНЦЕРТ- МОЛНИЯ в концерте' пет зрите­ лей, так как он проходит в виде конкурса звеньев. Договорившись заранее, сколько жанров и какие должны быть представле­ ны в концерте, звенья расходятся для подготов­ ки. На подготовку дается 20—30 минут. Обычно выбираются; песня, стих, танец, ори­ гинальный жанр, сценка. Возможны другие вари­ анты. Малое время на подготовку вызывает ак­ тивность всех, рождает концерт-импровизацию. Жюри подводит итоги, учитывая качество номе­ ров, массовость. Концерт-молния может быть необычным. Напри­ мер, по условиям нельзя включать в программу хоровую, групповую и сольную песню, танец, иг­ ру на инструменте, чте­ ние и сценки. Но можно... А что же можно? Пирами­ ды,. акробатику, кинога­ зету, звуковой диафильм. КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ Нам кажется, что КВН — «самая» лагерная мо­ дель работы. Он экспром- тен. Он понятен и досту­ пен всем. И его можно коллективно придумать отрядом, звеном или сове­ том дела. КВН может быть тематическим, на­ пример, посвященным ле­ су или речке, или птицам, или кино. Лучше, если экологическим вопросам. Впрочем, пусть это решат сами дети. Мы напомина­ ем, что сначала надо соз­ дать команды. Это может быть звено пионеров или просто объединение дру­ зей. Команду можно, сфор­ мировать и по-таким Не­ обычным критериям; в команде КВН, к примеру, все ребята и девчонки, у которых имя начинается с буквы «А» -1- Алены. .Алеши. Анатолии и т. п. Или с. буквы «К» — Клавы, Коли, Константи­ ны, Киры. В команде мо­ гут объединиться ребята по! цвету волос (брюнеты, блондины, русые, шатены), глаз (кареглазые, голубо­ глазые, сероглазые), по форме носа (носы гречес­ кие или русские — кур­ носые), по росту (боль­ шие, маленькие). Приду­ майте и другие варианты. Команды подбирают себе название, выбирают капи­ танов! Обычно в програм­ му этих конкурсов вклю­ чаются приветствия, ви­ зитная карточка команды, вопросы или задания для разминки, турнир капита­ нов. домашнее задание. соревнования болельщи­ ков, сувениры противни­ ку, сюрпризы и т, д. Вот несколько подска­ зок для КВНа в лагере: 1. Реклама какого-то дела в лагере. 2. Картинки (мимичес­ кие) с «выставки». 3. Театрализация пес­ ни. 4. Конкурс «Добро по­ жаловаться». 5. Совмещение несов­ местимых предметов (кор­ зинка для мусора, кед, удочка, трамвайный би­ лет, пуговица и т. п.). 6. Для чего нужна мет­ ла (конкурс). 7. Отгадать мелкие предметы, сложенные в мешочек, наощупь. 8. Нарисовать портрет друга пластилином на кар-, тоне. 9. Составить компози­ цию (икебану) из вето- чек. камушков и цветов. Придуматт. композиции название, и др. «РУССКАЯ КОСА» Конкурсы краспвиц :ш- хватили в(х>бражение мо­ лодых. Идут состязания на звание первых краса­ виц городов, стран Евро­ пы и даже мира. Мы не предлагаем прово­ дить конкурсы На звание «Мисс лагёря». Не надо обезьянничать. А вот кон­ курс под девизом «Кто на свете всех милее, всех ру­ мяней и белее» можно дерзнуть провести; Предлагаем несколько идей. Проведите в дружи­ не (группе отрядов) тур­ нир-конкурс «Русская коса». Понятно, что в нем будут участвовать дев­ чонки, у которых есть ко­ са или косички. Заплести косу (косы), наверное, можно по-разному, и уло­ жить, и украсить косу то­ же можно неодинаково. Хозяйки кос могут приду­ мать себе соответствую­ щие платья и сарафаны, косынки и банты. Могут спеть песню, прочитать стихи, станцевать. Среди девочек, имеющих косы, можно провести виктори­ ну «Свет мой, зеркальце, ' скажи...» В этом конкур­ се может победить самая длинная и самая короткая коса. Самая толстая и да­ же «мышиный хвостик». Но, главное, пусть побе­ дит выдумка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz