Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
•стр. 4 ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ Конкурс стимулирует творчество ребят. Всем хочется быть победите лем в каком-то состяза нии Конкурс требует простых правил-условий {их вырабатывает вожатый вместе с ребятами), по ощрения и жюри или про сто судей. В, лагере (отряде, дру жине) можно провести: — Конкурс веселых ат тракционов (съесть яблот ко, подвешенное на нит ке, не прикасаясь к ябло ку руками. Передать как можно быстрее коробочку от спичек, надетую на нос другому, и только но сом. Срезать приз с за вязанными глазами и т. п.). —- Конкурс карикатури стов, шаржистов (рисун ки не должны быть ос корбительными, только веселыми). — Конкурс вралей (со чинение необычных ис торий). — Конкурс речевой, все слова которых имеют три буквы. (Все там, где ВАМ. Мой нос год рос). — Конкурс «Несмея на». (Задача рассмешить «Несмеяну»). — Конкурс лирических сцен (тихий час, обед, за рядка). Конкурс ^Буриме» (придумать стихотворение На заданные рифмы). — Конкурс пантомимы на известные пословицы и поговорки (например, «Один с сошкой, семеро с ложкой», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»). Выставка (лесных да ров, лесных диковинок, поделок из лесного мате риала, рисунков, букетов из полевых, луговых, са довых цветов и т. п.). Октябрята могут кон- курсировать на лучший рисунок карандашом, красками, фломастером. На лучшую аппликацию, то есть на монтажную картину из цветной бума ги, обрезков материи, со ломки, лесного и декора тивного материала (че шуйки шишек, ракушки). Хорошо аппликатируются засушенные цветы, тонкая дранка, кора деревьев, птичьи перья, мозаичный набор, мелкая галька. Изо бретательны дети в кон курсе на картину-барель еф, материалом для та кой картины служат плас тилин, глина, краска. С удовольствием участву ют дети в конкурсе на цветной орнамент, бумаж ный орнамент, вырезание. Младшеклассники охотно лепят из пластилина и глины фигурки зверей, сказочных персонажей, героев мультфильмов. Осе нью в лагере можно про вести конкурс на лучший осенний букет цветов, ли стьев, популярна среди ребят японская икебана (художественная компо зиция из цветов, веточек, травы, камней и пласти лина). Малышам доступна фо тография или люксогра- фия. Механика изготовле ния картин проста: на лист плотной бумаги чер ного цвета наносится ри сунок, затем бритвочкой прорезаются его контуры. Черная бумага наклады вается на фотобумагу, засвечивается и проявля- етсц, То, что было чер ным, будет белым, и на оборот. Получается кар тина, похожая на черно белый эстамп. Традиционным для на ших лагерей стал конкурс меловых рисунков на ас фальте. Тему его подска жет жизнь. Такой конкурс 1 ( 1 ожет быть проведен в рамках одного отряда. Не стоит забывать и о кон курсе скульптур из гли ны. коры, мягкого дерева.; Подростки и старшие школьники могут участво вать в конкурсе рисунков пастелью и маслом, резь бы По дереву, ’ художест венного выжигания; вы пиливания, чеканки по ме таллу, художественной фотографии, слайдов, леп ки, вышивания, вязания. ИГРОДИСКОТЕКА «РИТМЫ ПЛАНЕТЫ» Не кажется ли вам, дет ские комиссары, что. в ла герях, во-первых, неоп равданно называют дис котекой обычный танце вальный вечер, во-вторых, что лагерные дискотеки — это сомнительное по воспитательному потенциа лу дело, в-третьих, что дискотека должна быть обязательно игро-диско- текой? Да, ребята в лаге ре очень любят дискотеку. все-таки, давайте под контролируем репертуар дискотек, вернем им за- водил-затейников (не обя зательно диск-в:океев), при думаем Каждой дискотеке неповторимую программу. Пусть всё отряды по оче реди готовят либретто иг ры-дискотеки, оформле ние танцевального мес та, пусть на дискотеку на равных придут игры и забавы. Пусть музыкаль но-танцевальная програм ма познакомит ребят с по пулярными и малоизвест ными вокально-инструмен тальными ансамблями и другими коллективами, со авторами любого реперту ара. В программу диско теки можно включить рас сказы об отдельных ис полнителях, авторах, ис тории создания песен и музыкальных произведе; ний, сделать представле ние новой пластинки или знакомой мелодии в новой , обработке. На дискотеке можно провести конкурсы: зна токов репертура, на луч шее исполнение танца, на лучшую ритмическую ком позицию «Круг друзей», переводчиков (песен на ан глийском и других язы ках). Также можно провести анкету по изучению об щественного мнения на самую популярную песню, певицу, певца, ансамбль, композитора и т. п. Веду щие игровые и танце- вальнью программы мо гут предложить вниманию присутствующих мелодии и ритмы, в которых отра жаются трудовые будни молодежи, спорт, мечты- досуг и, конечно, любовь. И еще: в программу игро-дискотеки надо вклю чать туры танцев (не бо лее 3-х в одном туре), ту ры игр (2—3), аттракцио ны, .коллективные песни, конкурсы и сюрпризы КОЛЬЦОВКА Каждый отряд раз бивается на . группы. Группы рассаживаются , по кольцу. Особенно это легко проводить у вечер него костра-огонька. Ве дущий объявляет, жанр и тему кольцовки. Напри мер, кольцовка песен ' о... насекомых, о березе, о море, о дружбе (исполня ется , только один купдет или даже о'дна строчка песни). Или кольцовка пословиц и поговорок с с цифрой семь (семь бед — один ответ, семеро од ного не ждут и др.). Или кольцовка стихов (учи тывается только одно чет веростишье) на тему «Осень». Через кольцрв- ку можно пустить загад ки, поговорки, считалки. Побеждает группа, за ко торой осталось последнее слово (песня, загадка, по словица). Эту игру хоро шо проводить на прива ле, в автобусе, на сборе. КОМИНЕСКАЯ ЗСТАФЕТА проводится как соревнова ние между всеми коман дами. Порядок участия разыгрывается жребием. Ведущий объясняет прави ла проведения эстафеты, знакомит р этапами, с по рядком судейства, пред ставляет .судей. Отряд, ответственный за организацию эстафеты, размечает этапы, готовит необходимый реквизит, призы победителям, П 1 ) 0 - водит демонстрационный показ выполнения зада ний на всех этапах эста феты. И только после де монстрации, когда участ ники подготовлены к эс тафете, проводит ее. Примерные этапы: — встать спиной друг к другу, взяться под ру ки и, пробежав к следу ющему этапу, передать эстафетную палочку. Уча стников двое; — бег с ложкой и кар тошкой. Картошка кла дется в ложку и на вытя нутой руке проносится ,к следующему этапу. Уча стник один. Он передает эстафетную палочку; — бег на «трех ногах». Участников двое. Один берет эстафетную палоч ку. Другой связывает по- ---------------- :------------- ^---- стр. лотенцем или шарфом но ги — свою и второго уча стника: — бег в мешке. Участ ник один: — провести футболь ный мяч мимо городков, не сбивая их: — двое несут третьего на переплетенных руках; — «Лягушка». Участ ник берет себя за пятки и прыгает; — чехарда. Двое бегут ,дистанцию, перепрыгивая друг через друга; — пролезть сквозь об руч и передать эстафет ную палочку на следую щий этап: — .собрать на бегу 5— 10 флажков, кубиков или других предметов и вру чить эстафетную палочку главному судье эстафеты. Судья фиксирует вре мя, затраченное отрядом на прохождение всех эта пов эстафеты до вручения эстафетной палочки глав ному судье. При ошиб" ках начисляются штраф ные очки, которые пере водятся во время. При подведении итогов время за штрафные очки при бавляется ко врёмеии про- ХОНСД 0 НИЯ командой этапов эстафеты. КОНЦЕРТ- МОЛНИЯ в концерте' пет зрите лей, так как он проходит в виде конкурса звеньев. Договорившись заранее, сколько жанров и какие должны быть представле ны в концерте, звенья расходятся для подготов ки. На подготовку дается 20—30 минут. Обычно выбираются; песня, стих, танец, ори гинальный жанр, сценка. Возможны другие вари анты. Малое время на подготовку вызывает ак тивность всех, рождает концерт-импровизацию. Жюри подводит итоги, учитывая качество номе ров, массовость. Концерт-молния может быть необычным. Напри мер, по условиям нельзя включать в программу хоровую, групповую и сольную песню, танец, иг ру на инструменте, чте ние и сценки. Но можно... А что же можно? Пирами ды,. акробатику, кинога зету, звуковой диафильм. КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ Нам кажется, что КВН — «самая» лагерная мо дель работы. Он экспром- тен. Он понятен и досту пен всем. И его можно коллективно придумать отрядом, звеном или сове том дела. КВН может быть тематическим, на пример, посвященным ле су или речке, или птицам, или кино. Лучше, если экологическим вопросам. Впрочем, пусть это решат сами дети. Мы напомина ем, что сначала надо соз дать команды. Это может быть звено пионеров или просто объединение дру зей. Команду можно, сфор мировать и по-таким Не обычным критериям; в команде КВН, к примеру, все ребята и девчонки, у которых имя начинается с буквы «А» -1- Алены. .Алеши. Анатолии и т. п. Или с. буквы «К» — Клавы, Коли, Константи ны, Киры. В команде мо гут объединиться ребята по! цвету волос (брюнеты, блондины, русые, шатены), глаз (кареглазые, голубо глазые, сероглазые), по форме носа (носы гречес кие или русские — кур носые), по росту (боль шие, маленькие). Приду майте и другие варианты. Команды подбирают себе название, выбирают капи танов! Обычно в програм му этих конкурсов вклю чаются приветствия, ви зитная карточка команды, вопросы или задания для разминки, турнир капита нов. домашнее задание. соревнования болельщи ков, сувениры противни ку, сюрпризы и т, д. Вот несколько подска зок для КВНа в лагере: 1. Реклама какого-то дела в лагере. 2. Картинки (мимичес кие) с «выставки». 3. Театрализация пес ни. 4. Конкурс «Добро по жаловаться». 5. Совмещение несов местимых предметов (кор зинка для мусора, кед, удочка, трамвайный би лет, пуговица и т. п.). 6. Для чего нужна мет ла (конкурс). 7. Отгадать мелкие предметы, сложенные в мешочек, наощупь. 8. Нарисовать портрет друга пластилином на кар-, тоне. 9. Составить компози цию (икебану) из вето- чек. камушков и цветов. Придуматт. композиции название, и др. «РУССКАЯ КОСА» Конкурсы краспвиц :ш- хватили в(х>бражение мо лодых. Идут состязания на звание первых краса виц городов, стран Евро пы и даже мира. Мы не предлагаем прово дить конкурсы На звание «Мисс лагёря». Не надо обезьянничать. А вот кон курс под девизом «Кто на свете всех милее, всех ру мяней и белее» можно дерзнуть провести; Предлагаем несколько идей. Проведите в дружи не (группе отрядов) тур нир-конкурс «Русская коса». Понятно, что в нем будут участвовать дев чонки, у которых есть ко са или косички. Заплести косу (косы), наверное, можно по-разному, и уло жить, и украсить косу то же можно неодинаково. Хозяйки кос могут приду мать себе соответствую щие платья и сарафаны, косынки и банты. Могут спеть песню, прочитать стихи, станцевать. Среди девочек, имеющих косы, можно провести виктори ну «Свет мой, зеркальце, ' скажи...» В этом конкур се может победить самая длинная и самая короткая коса. Самая толстая и да же «мышиный хвостик». Но, главное, пусть побе дит выдумка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz