Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

пгр. 8 ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ - кольцом дружбы, поло жить друг другу руки на плечи и спеть самую лю­ бимую, самую нежную пионерскую песню о вер­ ности дружбе. Актив отряда вместе с вожатым может заранее подготовить ребятам, наи­ более отличившимся в смене, какие-то особые сувениры., Вожатый помо­ жет провести итоговую пионе[х:кую анкету Ребя­ та могут написать др.\г .другу на память в блок­ нотах слова прощания и пожелания. А еще можно пройти по территории ла­ геря и попрощаться со всеми его памятными уголками. А в последние минуты перед расставанием поло­ жить на руку вожатого свои ладони и сказать хо­ ром: - - До новых встреч! --- До будущего лета! ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ Десант пааьшае 1 ся та)» потому, чТо его «высажи­ вают* туда, где больше всего нужна оперативная помощь. Организатором обычно выступает специ­ ально созданный штаб трудового десанта. Он оп­ ределяет участок работы для каждого отряда или бригады, готовит наряды, трудовые паспорта, вым­ пел или флаг трудового десанта, составляет план проведения линейки-стар­ та, разрабатывает условия соревнования. Каждый отряд приду- ^-мывает эмблему, назва­ ние бригад, оформляет плакаты, лозунги и тран­ спаранты, с которыми вы­ ходит на стартовую ли­ нейку. Художники штаба готовят красочное объяв­ ление-призыв и стенд для подведения итогов. В день трудового де­ санта бригады выстраива­ ются На линейку. Они по­ очередно сдают рапорты начальнику штаба. Звучат трудовые речевки, выно­ сится флаг трудового де­ санта. Начальник штаба читает приказ, в котором говорится, как пройдет трудовой десант, когда и как нужно рапортовать 6 выполнении заданий, как будут подводиться итоги. Бригады получают па­ кеты с задапиел! и.ии тру­ довые паспорта. Можно, конечно, обой­ тись и без красочного ан­ туража. И все же десант •— дело романтичное и полезное. Виды десантов: — Экологическая тро­ па. Пройти вдоль лесной тропы, на расстоянии 10 м очистить лес от су­ хостоя, спилить сухие су­ чья у деревьев, поставить сйамеечки, сделать и вы­ весить кормушки для птиц и зверей. •— Поможем водоему. , Очистка берегов озер и речек от коряг, палок, мусора. Очистка мест ку­ пания. — Родник. Найти в ле­ су родники и благоустро­ ить их, — Муравейники. Ого­ родить муравейники, уб­ рать из них палки и суч­ ки, очистить тропы, по которым бегают муравьи. — Молодые посадки. По подсказке лесничего проредить молодые дерев­ ца, окучить их, убрать с лесополос все лишнее. , ~ Территория заботы. Убрать вокруг лагеря стро- и’р^чьный и лесной мусор, сушняк, сухостой. Обору­ довать полянки для роди­ телей. Вывесить плакаты в защиту зеленбго друга. ато коллективное твор­ ческое дело пионеры го­ товят для своих младших друзей —• октябрят. При­ глашением может стать’ красочная афиша или за­ гадочные письма, которые пионерский почтальон вручит командирам звез­ дочек или всему отряду, или каждому октябренку. В качестве входных биле­ тов служат ребячьи ри­ сунки, которые здесь же помещают на стенде вы­ ставки «В гостях у цвет­ ных карандашей». Дежурные раздают гос­ тям листы бумаги, каран­ даши, Ребят приветствует Главный Карандаш со своей свитой, цветными карандашами. Встречу можно начать информацией из истории карандашей. Интересной будет для ребят и «Гале­ рея карандашей» с разно­ образными разделами: «Ве­ селые рисунки» (из дет­ ских журналов). Веселые художники. С завязанными глазами пОд мелодию «Песенки о смеш­ ном человечке» А. Пах­ мутовой нарисовать этого человечка на доске или на листе бумаги. Рисо­ вать могут ребята и командами, но непремен­ ное условие -т с завязан­ ными глазами. Один на­ чинает рисунок, другой продолжает и т. д. Дорисуй-кй! Задание заключается в том, чтобы изобразить побольше раз­ ных предметов, используя в качестве осн(жы круг, квадрат, треугольник или любую другую геометри­ ческую фигуру. Можно предложить завершить не­ законченные рисунки, да­ ющие простор фантазии ребят. Рисунки-символы. Нуж­ но обладать богатой фан­ тазией, чтобы быстро при­ думать символические изо­ бражения к таким, напри­ мер, словам: завод, мир, дружба, весна, лагерь, до 1 ^ город и т. д. Придумай пиктограмму. Пиктография — письмо рисунками, содержащими четкую, ясную зритель ную информацию: вопро сительный знак — гости ница, и т. д. Ребятам предлагается придумать пиктограммы для обозна­ чения библиотеки, пионер­ ского лагеря, стройки, почты, хлебного магазина. Тройки фантазеров. Каждая тройка участни- ьов игры получает лист бумаги, сложенный втрое, Первые номера микро­ групп на верхней частя листа рисуют какую-ни­ будь голову -С- человека, животного, птиць 1 , насеко­ мого. даже верхушку ра­ стения (например, цветок). Причем, делают это так. чтобы никто не видел изо­ бражения. Выведя на вто­ рую треть листа место, где кончается шея, пер­ вые номера передают лис­ ток товарищам. Вторые номера дорисовывают ту­ ловище и руки (также лю­ бые!). а третьи номера — ноги, лапы, хвост (можно даже корни растений!). Когда листок разворачи­ вают, от смеха удержать­ ся невозможно, такое чу­ дище создано общими усилиями. Остается дать ему имя. Оно может сос­ тавиться из первых • сло­ гов названий, составляю­ щих изображение, напри­ мер, ЦАДЕКО (цапля, де­ рево, кошка). В заключение Главный карандаш благодарит ре­ бят за активное участие. Интересные рисунки, ве­ селые выступления. Вмес­ те с помощниками, цвет­ ными карандашами, он вручает дипломы и по­ дарки. Примечание: воспита­ ние ребят — это созда­ ние в лагере воспитьшаю- щей среды, воспитываю­ щей деятельности и вос­ питывающих отношений в этой деятельности. Глав­ ное — деятельность. Вне ее нет ни развития, ни воспитания ребенка. А деятельность — это жи вые, конкретные дела полезные и творческие Ищите их, ребята и вожа тые! Придумывайте! Дер -зайте!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz