Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
ТОЧКА ЗРЕНИЯ вот ТАКАЯ у НАС ДЕМОКРАТИЯ 31 мая этого года состоялось заседание педсовета Липецкого металлургического техникума. Последним вопросом в повест ке дня было рассмотрение дел троих учащихся. Директор тех никума Н. IV!. Горелкин инфор мировал о том, что они побы вали в, медвытрезвителе и пред ложил отчислить их из техни кума. Голосовали, с,целью эко номии времени за всех сразу, списком. Из общего числа при сутствовавших на педсовете — около 50 человек, —^ менее по- ловюЕЫ проголосовали за" от числение (подсчет голосов не производился). На заседание не были приглашены учащиеся — члены педсовета, а это 25 процентов состава педсовета, а также сами виновники и их ро дители. Автор этих строк, препода ватель металлургических дис циплин, проработавший только в техникуме более 25 лет, не может не выразить своего от ношения и не дать оценки это му факту. В своем выступлении я сказал, что такой разбор дел молодых людей, наших учени ков, бездушен и безнравстве нен; отчисление из техникума — высшая мера наказания. Я считаю недостойным по ведение своих коллег-препода- вателей, способных решать су дьбу своих учеников сциСком. В апреле этого года в медвыт резвитель попал учащийсц-дипг ломник А. Труфанов. Со.брание грушты единогласно приняло ре шение объявить ему строгий выговор и лишить стипендия. С таким решением были соглас- ны/н заведующая отделением, и классный руководитель, и дру гие преподаватели, работаюхцие в этой учебной гругше. Но, завершая одно из сове-- щаний, директор техникума предложил: считать это совеща ние заодно и педсоветом и от числить из техникума двоих >шащихся. Отчислили. Фами лию одного из них, . участника уголовного дела, я не хочу да же называть. А вторым был Труфанов. И самое печальное в этой истории то, что одно классники Труфанова, -просто го и открытого рабочего парень ка, смирились с этим решением, не посме.щя: заступиться за сво его товарища, хотя и нё 'сог-пас- ны с решением директора. N Что> это: шкурная боязнь или заговор равнодушных? А обра титься в ученический профком или в ком.итет ВЛКСМ они да же и не подумали. Вот такая у нас в техникуме демокра тия, такое самоупрашление... П. АБРАМОВ, преподаватель. «ХОРОШО, я НЕ АКТЕР!» Недавно в интервью «Комсо мольской правде» заместитель председателя госкомитета по -народному образованию т. Ку- цев заявил, что программа гос- экзамена по марюшзму-лени- низму в вузах неподъемна, и ее не в состоянии сдать даже хо рошо подготовленные препода ватели. Можете представить ли кование после такого нешуточ ного признания всех тех, кому этот экзамен предстоит сда вать; Признаться, лично я дз'мал. что за оста 1 Вшееся время до госов его всечаки отменят. Но нет. Видимо, в госкомитете ^)е- шюш еще раз поэксперименти ровать на предмет возможности мозга студента. А ну, как он еще раз усвоит программу, рас считанную на восемь семестров? Так вот могу рассказать, что происходит со мной. На сей раз мой мозг несет двойную наг рузку: во-первых, подавляет по стоянное чувство страха из-за «не успею прочитать», во-вто рых, пьиается хоть что-то усво ить из дцамата, истмата, полит- ^ экономии капитализма и социа лизма, научного коммунизма, исторш! КПСС. Говорят, в твор ческих вузах к этому еще до бавили марксистско-ленинскую этику и эстетику! Как хорошо, что я не будущий актер и рабо тать мне предстоит в обыкно венной школе. Усвоение этой, как оказалось, __^ще не самой необъятной про граммы осложняется тем, что с бсшьшим трудом нахожу лите ратуру, по которой необходимо готовить вопросы по истории. Учебники Пономарева в библио теке уже не выдают в связи с их необычайной устарелостью. За газетами и журналами, где необходимые материалы есть, очередь очень длинная, ведь я не один должен сдавать экза мен. Научный коммунизм пре подаватель настоятельно реко мендовал готовить по проекту нового учебника, опубликован ному в. журнале с таким же на званием. Но журнал «Научный коммунизм» в Липецке есть всего в нескольких экземпля рах (в областной библиотеке - - один), так что мне его даже увидеть не удалось, не то что прочитать, конечно, знай, что в нем будут печатать проект но вого учебника, я вьшисал бы его. Меня же об этом никто не оповестил. Но пшпу я не ради того, что бы пожаловаться на самые трудные дни своей учебы в ин ституте. А из-за желания облег чить участь тех. кому на буду щий год предстоит госэкзгмен по общественным наукам. Т. Ку— цев, сообщив о том, что новые программы — в основном диф ференцированные поступят в вузы уже к началу следую щего семестра, подал мысль о нескольких формах экзамена: первая — традиционная: вопро сы* в билетах и ответы на них; вторая — устный доклад; тре тья — письменная работа. Лично я пре;щувствую, что преподавателей больше устроит традиционная форма, потому как здесь при подготовке сту дентов к экзаменам они ограни чиваются лекциями и консуль тациями. Устные же доклады и письменные работы потребуют от них индивидуальното обще ния, на что далеко не каждый согласился.. А мне кажется, каждый студент извлечет боль ше пользы, если сделает док лад или письменную работу. Это заставит углубить знание по теме, которой так или иначе интересуется каждый студент. Вопрос в одном: согласятся ли сами кафедры пойти на та кое? Очень советую согласить ся. Тогда студенты почувс-шу- ют, что усиление требований к цреподаванию общественных дисциплин заключается не толь ко в том, чтобы построже спро сить на экзамене, а й в том, чтобы сами преподаватели боль ше работали. Сами понимаете, фамилию под таким письмом л з ? ^ е не ставить — впереди экзамен. По этому представляюсь так; ВЛАДШШР П., студент 5-го 1 ^ р с а ЛГПИ. В «Колюомольской правде» от 30.04.89 г. под рубри кой «Острый вопрос» было опубликовано письмо мето диста Воронежского Дворца пионеров, бьшшего военного летчика Г. Копылова. Автор поднимал вопрос: насколько оправданы дежурства школь ников у Вечного огня и пос та но.мер 1. г , «Стояние на посту номер 1 -у нас в Воронеже — скуч ная обязаловка и ничего бо лее, —; писал Г. Копылов, — „.Памятник проектировал ся так, что пост номер 1 там не предусматривался, часо вые оказьшаются с.пишком близко к огню. В результате летом девочки теряют соз нание. Б кустах дежурит преподаватель с нашатырем. Зачем все это? Дети ведь все видят и понимают, и ни какого священного трепета не испытьшают...» Апт(^>*1й:пв'жшнает, как од нажды воронежскому посту но;\»ер' ^ м н срОч& шили но вую Фомкг к прЩвду загра- тгчногоЖстя- т ' .«РВщ^не на пощзуху?»— под так™ заголовком было опубликовано это письмо. «Я предлагйю ^'"поет- сноть. Я преДлагцйг' снять посты но мер''один ’йо’ всех городах, если они ■Дюдобны нашему воронежскому», — так зву чала заключительная мысль письма. ' Через месяц после публи кации мы получили письмо «ПОЧЕТНЫЙ КАРАУЛ» ИЛИ ПОКАЗУХА? от Н. П1акуна из Липецка. «Уважаемая редакция «Ле-' нинца»! . Считал, что критическая заметка в газете «Комсо мольская правда» «Равнение на показуху» (вырезку при лагаю к письму), не останет. ' Ся незамеченной Липецккаг обкомом ВЛКСМ. Ан. нет. Не заметизш, или посчиталй це' нужным замечать,, т. к. речь шла о г. Воронеже. Я лично полностью разделяю точку зрения автора. Мне жаль юношей и девушек- старшеклассниц, стоящих в ненужном карауле на пло щади Героев, тянущих ста рательно ногу, позирующих фотографам (снимающим свадьбы) и наверняка не ис пытывающим ничего святого, что нужно, очевидно, оыло бы нспытьгеать в. п1й^ных случаях. Мне жалко их учеб ного времени. Жадно их по- человечески, т. к.„ ^амому приходилось стоять, нй посту в карауле у Боевс^я^яаме- ви, и знаю, что ^•^^"рамьсй трудный пост. ' ^ Уверен, если бы раббтни- , ни -обкома ВЛКСМ хотя бы раз отстояли на посту уста новленное время, этот «кара ул» был бы снят. Или это решение не может быть при нято без указания сверху? Считаю, что у нас в стра не есть только один бес сменный пост — у Мавзо лея В. И. Ленина. А подра жание в городах -Липецке, Воронеже и других местах;— это дань моде времен застоя. Допускаю, что жители го рода привыкли к этому ан туражу, но спросите детей, юс родителей; надо ли им это? Что испытьшают дета, стоящие под палящим солн цем летом, под дождем в «карауле»? Считаю, что бы ло бы правильным снять этот показушный караул. Выставлять его в дни тор жеств народных;. 7 ноября и Бг.втэв.ь <?оглйЙ1Йя^ что мысль, выЩсазаша^^.' Напшм читате- ■йём;°^^%М|4ая и неожидая- она заиятере- эдшчан. Хоте лось' бЙ^^%слышать разлнч- иыё 2 ‘ 1 ШШ‘ ^зрешия: ребят, стойц)(й‘1г пбйа номер один, ветераиоц войны, военруков, комсомольских работников н всех, кого волнует эта тема. Монумент. <1>отб Г. Костылева. НЕНАДЕЖНАЯ СВЯЗЬ... В одном из выпусков . «Альтернативы» была опуб ликована статья «Ради спра ведливости. И только?..», в которой подаята прсЛлема телефонизации квартир ин валидов первой группы. В частности, раожазывалось о том, что инвалиду первой группы Л. Б. Белеицовой долгое время не устанавли вается телефон. После пуб ликации («Ленинец» от 22 апреля 1989 года) в редак цию позвонили из ГТС, заве рили, что к концу мая теле к и будет установлен. И представители участка Во ронежского монтажного уп равления треста, «Пром- связьмонтаж» уведомили нас в том, что дом, в кото ром проживает Л. В. Велен- цова, действительно будет • каблирован в мае. Но в конце мая редакция получила официальный от вет, подписанный начальни ком ГТС Н. К. Савельевым, В нем сообщалось, что «тех ническая возможность уста^ новки телефона Л. В. Белен- цовой, проживающей по ад ресу: проезд Сиреневый, д. 6, в Нсштоящее время, к сожа лению. отсутствует, так как дом не каблирован... Для всех инвалидов ВОВ и пер вой группы общего заболе вания, проживающих в дан ном районе, номера телефо нов забронирбвны, и по ме ре завершения работ по каб- лированию дома предприя тием «Промсвязьмонтаж» Л. В. Белеицовой будет ус тановлен телифон». В ответе назван и номер телефона МИЛОСТЬ — милостыня Зашли мы как-то с мамой в продовольственный магазин. У входа стоял старик с шай кой в руках '— нищий, и я подала ему милостыню. Сде лали с мамой необходимые покупки й, когда выходили на магазина, я заметила, что какая-то дев 5 ’шка протягива ет хлебный рожок старику. Тогда и я решила угостить его — достала из сумки ку сочек окорока. Но мама ос тановила; «Нечего их поважи вать. Пенсию, небось, получа ет. И как только не стыдно побираться?» Я никогда не отказываю в помощищаже незнакомым лю дям и не считаю зазорным, если человек поп юсит у те бя 10“ 20 копеек. Но когда я сама .однажды обратилась к стоящей рядом женщине с просьбой одолжить пять ко пеек (села в автобус и обна ружила, что забыла кошелек' дома), она недоуменно сцро- сила; «И вам не стыдно?». Мне не было стьаднр. Ведь, оказавшись в безвы ходном положении, я попро- шла о такой милости. Раз ве мы не должны помогать друг Др}ТУ? * ' . ,€ уважешех ЛЮДОИИЛА Б.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz