Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

ТОЧКА ЗРЕНИЯ вот ТАКАЯ у НАС ДЕМОКРАТИЯ 31 мая этого года состоялось заседание педсовета Липецкого металлургического техникума. Последним вопросом в повест­ ке дня было рассмотрение дел троих учащихся. Директор тех­ никума Н. IV!. Горелкин инфор­ мировал о том, что они побы­ вали в, медвытрезвителе и пред­ ложил отчислить их из техни­ кума. Голосовали, с,целью эко­ номии времени за всех сразу, списком. Из общего числа при­ сутствовавших на педсовете — около 50 человек, —^ менее по- ловюЕЫ проголосовали за" от­ числение (подсчет голосов не производился). На заседание не были приглашены учащиеся — члены педсовета, а это 25 процентов состава педсовета, а также сами виновники и их ро­ дители. Автор этих строк, препода­ ватель металлургических дис­ циплин, проработавший только в техникуме более 25 лет, не может не выразить своего от­ ношения и не дать оценки это­ му факту. В своем выступлении я сказал, что такой разбор дел молодых людей, наших учени­ ков, бездушен и безнравстве­ нен; отчисление из техникума — высшая мера наказания. Я считаю недостойным по­ ведение своих коллег-препода- вателей, способных решать су­ дьбу своих учеников сциСком. В апреле этого года в медвыт­ резвитель попал учащийсц-дипг ломник А. Труфанов. Со.брание грушты единогласно приняло ре­ шение объявить ему строгий выговор и лишить стипендия. С таким решением были соглас- ны/н заведующая отделением, и классный руководитель, и дру­ гие преподаватели, работаюхцие в этой учебной гругше. Но, завершая одно из сове-- щаний, директор техникума предложил: считать это совеща­ ние заодно и педсоветом и от­ числить из техникума двоих >шащихся. Отчислили. Фами­ лию одного из них, . участника уголовного дела, я не хочу да­ же называть. А вторым был Труфанов. И самое печальное в этой истории то, что одно­ классники Труфанова, -просто­ го и открытого рабочего парень­ ка, смирились с этим решением, не посме.щя: заступиться за сво­ его товарища, хотя и нё 'сог-пас- ны с решением директора. N Что> это: шкурная боязнь или заговор равнодушных? А обра­ титься в ученический профком или в ком.итет ВЛКСМ они да­ же и не подумали. Вот такая у нас в техникуме демокра­ тия, такое самоупрашление... П. АБРАМОВ, преподаватель. «ХОРОШО, я НЕ АКТЕР!» Недавно в интервью «Комсо­ мольской правде» заместитель председателя госкомитета по -народному образованию т. Ку- цев заявил, что программа гос- экзамена по марюшзму-лени- низму в вузах неподъемна, и ее не в состоянии сдать даже хо­ рошо подготовленные препода­ ватели. Можете представить ли­ кование после такого нешуточ­ ного признания всех тех, кому этот экзамен предстоит сда­ вать; Признаться, лично я дз'мал. что за оста 1 Вшееся время до госов его всечаки отменят. Но нет. Видимо, в госкомитете ^)е- шюш еще раз поэксперименти­ ровать на предмет возможности мозга студента. А ну, как он еще раз усвоит программу, рас­ считанную на восемь семестров? Так вот могу рассказать, что происходит со мной. На сей раз мой мозг несет двойную наг­ рузку: во-первых, подавляет по­ стоянное чувство страха из-за «не успею прочитать», во-вто­ рых, пьиается хоть что-то усво­ ить из дцамата, истмата, полит- ^ экономии капитализма и социа­ лизма, научного коммунизма, исторш! КПСС. Говорят, в твор­ ческих вузах к этому еще до­ бавили марксистско-ленинскую этику и эстетику! Как хорошо, что я не будущий актер и рабо­ тать мне предстоит в обыкно­ венной школе. Усвоение этой, как оказалось, __^ще не самой необъятной про­ граммы осложняется тем, что с бсшьшим трудом нахожу лите­ ратуру, по которой необходимо готовить вопросы по истории. Учебники Пономарева в библио­ теке уже не выдают в связи с их необычайной устарелостью. За газетами и журналами, где необходимые материалы есть, очередь очень длинная, ведь я не один должен сдавать экза­ мен. Научный коммунизм пре­ подаватель настоятельно реко­ мендовал готовить по проекту нового учебника, опубликован­ ному в. журнале с таким же на­ званием. Но журнал «Научный коммунизм» в Липецке есть всего в нескольких экземпля­ рах (в областной библиотеке - - один), так что мне его даже увидеть не удалось, не то что прочитать, конечно, знай, что в нем будут печатать проект но­ вого учебника, я вьшисал бы его. Меня же об этом никто не оповестил. Но пшпу я не ради того, что­ бы пожаловаться на самые трудные дни своей учебы в ин­ ституте. А из-за желания облег­ чить участь тех. кому на буду­ щий год предстоит госэкзгмен по общественным наукам. Т. Ку— цев, сообщив о том, что новые программы — в основном диф­ ференцированные поступят в вузы уже к началу следую­ щего семестра, подал мысль о нескольких формах экзамена: первая — традиционная: вопро­ сы* в билетах и ответы на них; вторая — устный доклад; тре­ тья — письменная работа. Лично я пре;щувствую, что преподавателей больше устроит традиционная форма, потому как здесь при подготовке сту­ дентов к экзаменам они ограни­ чиваются лекциями и консуль­ тациями. Устные же доклады и письменные работы потребуют от них индивидуальното обще­ ния, на что далеко не каждый согласился.. А мне кажется, каждый студент извлечет боль­ ше пользы, если сделает док­ лад или письменную работу. Это заставит углубить знание по теме, которой так или иначе интересуется каждый студент. Вопрос в одном: согласятся ли сами кафедры пойти на та­ кое? Очень советую согласить­ ся. Тогда студенты почувс-шу- ют, что усиление требований к цреподаванию общественных дисциплин заключается не толь­ ко в том, чтобы построже спро­ сить на экзамене, а й в том, чтобы сами преподаватели боль­ ше работали. Сами понимаете, фамилию под таким письмом л з ? ^ е не ставить — впереди экзамен. По­ этому представляюсь так; ВЛАДШШР П., студент 5-го 1 ^ р с а ЛГПИ. В «Колюомольской правде» от 30.04.89 г. под рубри­ кой «Острый вопрос» было опубликовано письмо мето­ диста Воронежского Дворца пионеров, бьшшего военного летчика Г. Копылова. Автор поднимал вопрос: насколько оправданы дежурства школь­ ников у Вечного огня и пос­ та но.мер 1. г , «Стояние на посту номер 1 -у нас в Воронеже — скуч­ ная обязаловка и ничего бо­ лее, —; писал Г. Копылов, — „.Памятник проектировал­ ся так, что пост номер 1 там не предусматривался, часо­ вые оказьшаются с.пишком близко к огню. В результате летом девочки теряют соз­ нание. Б кустах дежурит преподаватель с нашатырем. Зачем все это? Дети ведь все видят и понимают, и ни­ какого священного трепета не испытьшают...» Апт(^>*1й:пв'жшнает, как од­ нажды воронежскому посту но;\»ер' ^ м н срОч& шили но­ вую Фомкг к прЩвду загра- тгчногоЖстя- т ' .«РВщ^не на пощзуху?»— под так™ заголовком было опубликовано это письмо. «Я предлагйю ^'"поет- сноть. Я преДлагцйг' снять посты но­ мер''один ’йо’ всех городах, если они ■Дюдобны нашему воронежскому», — так зву­ чала заключительная мысль письма. ' Через месяц после публи­ кации мы получили письмо «ПОЧЕТНЫЙ КАРАУЛ» ИЛИ ПОКАЗУХА? от Н. П1акуна из Липецка. «Уважаемая редакция «Ле-' нинца»! . Считал, что критическая заметка в газете «Комсо­ мольская правда» «Равнение на показуху» (вырезку при­ лагаю к письму), не останет. ' Ся незамеченной Липецккаг обкомом ВЛКСМ. Ан. нет. Не заметизш, или посчиталй це' нужным замечать,, т. к. речь шла о г. Воронеже. Я лично полностью разделяю точку зрения автора. Мне жаль юношей и девушек- старшеклассниц, стоящих в ненужном карауле на пло­ щади Героев, тянущих ста­ рательно ногу, позирующих фотографам (снимающим свадьбы) и наверняка не ис­ пытывающим ничего святого, что нужно, очевидно, оыло бы нспытьгеать в. п1й^ных случаях. Мне жалко их учеб­ ного времени. Жадно их по- человечески, т. к.„ ^амому приходилось стоять, нй посту в карауле у Боевс^я^яаме- ви, и знаю, что ^•^^"рамьсй трудный пост. ' ^ Уверен, если бы раббтни- , ни -обкома ВЛКСМ хотя бы раз отстояли на посту уста­ новленное время, этот «кара­ ул» был бы снят. Или это решение не может быть при­ нято без указания сверху? Считаю, что у нас в стра­ не есть только один бес­ сменный пост — у Мавзо­ лея В. И. Ленина. А подра­ жание в городах -Липецке, Воронеже и других местах;— это дань моде времен застоя. Допускаю, что жители го­ рода привыкли к этому ан­ туражу, но спросите детей, юс родителей; надо ли им это? Что испытьшают дета, стоящие под палящим солн­ цем летом, под дождем в «карауле»? Считаю, что бы­ ло бы правильным снять этот показушный караул. Выставлять его в дни тор­ жеств народных;. 7 ноября и Бг.втэв.ь <?оглйЙ1Йя^ что мысль, выЩсазаша^^.' Напшм читате- ■йём;°^^%М|4ая и неожидая- она заиятере- эдшчан. Хоте­ лось' бЙ^^%слышать разлнч- иыё 2 ‘ 1 ШШ‘ ^зрешия: ребят, стойц)(й‘1г пбйа номер один, ветераиоц войны, военруков, комсомольских работников н всех, кого волнует эта тема. Монумент. <1>отб Г. Костылева. НЕНАДЕЖНАЯ СВЯЗЬ... В одном из выпусков . «Альтернативы» была опуб­ ликована статья «Ради спра­ ведливости. И только?..», в которой подаята прсЛлема телефонизации квартир ин­ валидов первой группы. В частности, раожазывалось о том, что инвалиду первой группы Л. Б. Белеицовой долгое время не устанавли­ вается телефон. После пуб­ ликации («Ленинец» от 22 апреля 1989 года) в редак­ цию позвонили из ГТС, заве­ рили, что к концу мая теле­ к и будет установлен. И представители участка Во­ ронежского монтажного уп­ равления треста, «Пром- связьмонтаж» уведомили нас в том, что дом, в кото­ ром проживает Л. В. Велен- цова, действительно будет • каблирован в мае. Но в конце мая редакция получила официальный от­ вет, подписанный начальни­ ком ГТС Н. К. Савельевым, В нем сообщалось, что «тех­ ническая возможность уста^ новки телефона Л. В. Белен- цовой, проживающей по ад­ ресу: проезд Сиреневый, д. 6, в Нсштоящее время, к сожа­ лению. отсутствует, так как дом не каблирован... Для всех инвалидов ВОВ и пер­ вой группы общего заболе­ вания, проживающих в дан­ ном районе, номера телефо­ нов забронирбвны, и по ме­ ре завершения работ по каб- лированию дома предприя­ тием «Промсвязьмонтаж» Л. В. Белеицовой будет ус­ тановлен телифон». В ответе назван и номер телефона МИЛОСТЬ — милостыня Зашли мы как-то с мамой в продовольственный магазин. У входа стоял старик с шай­ кой в руках '— нищий, и я подала ему милостыню. Сде­ лали с мамой необходимые покупки й, когда выходили на магазина, я заметила, что какая-то дев 5 ’шка протягива­ ет хлебный рожок старику. Тогда и я решила угостить его — достала из сумки ку­ сочек окорока. Но мама ос­ тановила; «Нечего их поважи­ вать. Пенсию, небось, получа­ ет. И как только не стыдно побираться?» Я никогда не отказываю в помощищаже незнакомым лю­ дям и не считаю зазорным, если человек поп юсит у те­ бя 10“ 20 копеек. Но когда я сама .однажды обратилась к стоящей рядом женщине с просьбой одолжить пять ко­ пеек (села в автобус и обна­ ружила, что забыла кошелек' дома), она недоуменно сцро- сила; «И вам не стыдно?». Мне не было стьаднр. Ведь, оказавшись в безвы­ ходном положении, я попро- шла о такой милости. Раз­ ве мы не должны помогать друг Др}ТУ? * ' . ,€ уважешех ЛЮДОИИЛА Б.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz