Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

4 • ЛЕНИНЕЦ Д июля 1989 г. Состоялся обла< р жной слет ученических бригад и любителей при{ЮДЬ 1 Эти слова стали лейтмоти­ вом' областного слета учени- ческих бригад и любителей" природы, который проходил д селе Частая Дубрава Липец­ кого района. Участники слета, а их более 150 человек, — представители сельских районов_ области и города Липецка. Среди них — .победители и призеры област­ ных , смотров-конкурсов учени­ ческих производствешых бригад, школьных лесничеств,- «голубы.х патрулей». Работа слета проводила по секциям: «лесоводы», '*боГа- дики»,, «зоолога», «голубые» и «зеленые патрули», где везде были предложены вопросы''*' и -услышаны на них ответы. По­ бедители конкурсов, прошед­ ших во всех секциях, отпра­ вились на Всероссийский слет любителей природы. ' который состоялся в Вологде. Умеем работать самостоятельно . Галя Горохова, член ученической бригады Замарай- ской средней школы Воловско- го района. ,—^ Галя, расскажи о своей бригаде. — Мы взяли в арендуй у кол­ хоза 80 гектаров земли, тех­ нику, заключив договор на "ЮДИН год.. Разделили поле на четыре участка — по 20 га. Сами посеяли ячмень, овес, пшеницу. Свеклу — с помо­ щью колхоза, так как самим справиться было трудно. — И каковы же результаты? — Пшеницы собрали по со­ рок четыре центнера с гекта­ ра. Урожай свеклы тюже вы­ сокий, но не предельный. Де­ ло в том, что мы посеяли ее больше, чем смогли обрабо­ тать. Пришлось на участок плбщадью в пять гектаров на­ нимать рабочих, которые не­ качественно сделали пропол- КУ- " ' ' ' — Что дала вашей бригаде аренда? — Доказали себе и колхоз­ никам, что умеем работать са­ мостоятельно. Теперь мы со­ бираемся заключить с колхо­ зом договор на 5 лет. Второй день работы слета — время проведения конкур­ сов — главный день, он вы­ явил достойных, которые и поедут на Всероссийский слет, в Вологду. Чужие здесь не пройдут в. районе хюселка Ясная По­ ляна зоологов, ботаников, лесоводов . встретили в костюмах сказочных обита­ телей сорок, нет, не разбойни­ ков — студентов биолого-хи­ мического факультета ЛГПИ. Их руководитель Ф. А. Иван­ цова посетовала: не удалось создать экологические тропы; помешали дожди. Но, надо заметить, студенты неплохо обосновались в этом чудесном лесном уголке, И вот началось «великое пе­ редвижение» от плаката к пла­ кату, развешенных на деревь­ ях. Собирая, иногда и не сов­ сем удачно, баллы, постепенно приближались ребята к наме­ ченной цели. На каждом эта­ пе их поджидали каверзные, но весьма доступные задания. Задачи для «зеленого патру­ ля», который занимается № раной природы: определить предложенные в пробирках удобрения и рассказать, как они влияют на жизнь расте­ ний, не ошибиться в названи­ ях растений, указать пору их цветения. Для зоологов: на­ звать насекомых, пернатых, сказать, какой птице принад­ лежит тот или иной . сквореч­ ник. Для ботаников: опреде­ лить грибы, лекарственные травы, рассказать о способах спасения растений И т. д. Вро­ де бы?-ничего сложного на первый взгляд, да не тут-то было: даже знатокам не­ которые вопросы оказались ие под силу,’ не говоря уж о г*»- родскиК-у>-из заасфальтирован­ ных мест, корифеях. Так что, чужие Здесь не пройдут. Люба -€>гарых, член школь­ ного лесничества Дубовской средней школы Чаплыгинского. района. — Люба, чем занимается,, ваше лесничество? ~ 1Чы ухаживаем за сажен­ цами. Во время сокодвижения «лечим» березки, пораненные людьми, огораживаем мура­ вейники, предохраняя их от разр^таения. Зимой делаем кормушки для птиц и живот­ ных. Весной ^завешиваем скворечники. Охраняем редкие, виды р'астений. Так, например^ обнаружив в районной аптеке ландыши, мы добились, чтобы ее работники не принимали больше от местных жителей это, ставшее редким, растение. А сборщиди ландыша были. оштрафованы. ...А вот и лесоводы. Ох; к запутывали их; то растения со всего леса соберут — отгадай. мол, то заставят иэмерения- вычи^пшия невиданными при­ борами производить, то при­ тащат лесохозяйственную технику для посадки и ухода за лесными культурами — пойми и объясни, что к чему. Да только ребята коса не ве­ шали, твердо шагали ,по лес­ ным тропам. Лучше всех по ним пршпла Надя 1?щдчева из 1-й Задонской шкод ? 1 , набрав в6 баллов, чуть пониже ее — Олщ Тишинин . :(9б баллов), представляющий Липецкий район. Среди' зоолсиов первен­ ство завоевал Алексей Яков­ лев из Стаиоющнской сред­ ней школы. У,- «зедеиого пат­ руля» ведущее место принад­ лежит Елене Севостьяновой ~ Ббринская , щкода Липецкого района. В. Н. Шинкарев — главный лагничий области. — У нас в области двадцать девять школьных лесничеств, объединякмцих белее - семисот ребят, которые оказывают нам неоценимую помощь; Глав­ ная задача лесоводов — вы­ ращивать лес. Это дело ие- простое. Если взять сельское хозяйство, там ' сразу виден результат: носеял — собрал урожай. А ребята из лесничеств' этого не видят. Ведь чтобы вы^ растить сосну от семечка до взрослого дерева, требуется много-много лет. Но несмотря па это, школьники с любовью огносятся.= к делу. И я уверен, что труд ребят, пусть не всег­ да заметный, поможет спасти природу. Хочу пожелать им успехов, больше настойчиво­ сти. энтузиазма и творчества. «Голубые патрули» Катер' госрыбинспекдни, стремительно скользя по свер- хающей глади озера, еще раз обогнул островок и застыл у берега. Из него вышпалн ' ^мальчишки и девчотси в то- \ лубых пилотках я повязках. «Голубой патруль» — краси­ выми строгими буквами было выведено' на них... Местом проведения соревно­ ваний стад ЖИВ01ШСНЫЙ уго­ лок на берегу одного из Си­ ликатных озер. В конкурсе приняли участие девятнадцать человек — победители район­ ных слетов «Голубого патру­ ля». Проходил он в девять этапов. Каждый участник по­ лучил карточку, в которую жюри выставляло оценки за все девять ответов. А ответить ребятам предстояло на многие вопросы. Вот некоторые из НИХ: что такое паспорт водое­ ма? Какие виды {шб акклима­ тизированы в нашей области? Какими правилами наделены члетя «Голубого патруля»? . Победителем конкурса-жю­ ри единодушно признало Анд­ рея Бутова из Тадицкой сред­ ней школы Елецкого района. Он и представит пашу облаете на' Всероссийском слете в Во­ логде. ‘ В. Н. Быков — славный гос- рыбинспектор области. По-моему, конкурс удал­ ся. Почти все ребята показа­ ли глубокие знания того дела, которым занимаются. В жи­ вом разговоре они раожазалш 6 случаях браконьерства н за­ грязнения водоемов. Мы под­ робно остановились на той роли, которая отводится об­ щественным инспекторам ры- , боохраяы. Сейчас, во многом благодаря «Голубому патрулю», число случаев браконьерства уменьшилось. Но обострилась другая проблема: загрязнеиие крупными предприятиями вод­ ных артерий области. И здесь ребята помогают нам, сооб­ щая о таких случаях. Так, на­ пример, благодаря своевреиет- ной ияформацни, удалось при­ нять меры и избежать сброс в речку Лрмовчик, что в Волов- ском\ районе, сод^жимОе очистного отстойника. Зимой члены «Голубого' патруля» предохраняют рыбу от замор- ных явлений, делая лунки. Ве­ сной высаживают деревья- для укрепления берегов водоемов, подкармливают рыбу в местах нериггияшц, ведут разъясни­ тельную работу среди населе­ ния. В офцем, ребята оказы­ вают нам болып^ помопщ. И я хочу сказать им даромное спаси^ за это, Оксана Воракина — 'член отряда «Голубой патруль» Кривецкой средней школы Добровского района. — Оксана, как к вашей ра­ боте относятся взрослые? Чаще они одобряют то, что мы делаем. Но бывают и такие случаи, когда сталкива­ емся с непониманием, откро­ венно равнодушным отноше­ нием со стороны, взрослых к нашей работе. Приведу при­ мер. В селе Дривец, что стоигг на Воронеже, скотомогильник размщцея рядом с рекой. Вред­ ные продукты разложения че­ рез капилляры, подземные во­ ды, пнтакяцие Ш)доем, могут за|Грязнить реку, что приведет к гибели в ней рыбы. Мы нес­ колько раз обращались в ис­ полком - сельсовета с просьбой выбрать другое место для ско- «жогильянка. Но наших просьб не услышали. На слете мы рассказали об этом. Пред­ ставители госрыбинспекщга обещали помочь... После того, как быяИ про­ изнесены слова; «Слет зак­ рыт!», мы обратилясь к одно-, му «3 его организаторов, ди­ ректору областной станции юных натуралистов С. И. Ли- таврину. :— Сергей Иванович, какие цели преследовали организато­ ры. слета? — Во-первых, поблагодарить ребят за их огромный и полез­ ный труд; во-вторых, дать им как можно больше информа- цин, и, наконец, подобные сле­ ты дарят самое ценное об­ щение. Ведь В' Частую Дубра­ ву съехались представители со всей области. — Насколько серьедно отне­ слись к слету сами участники? — Борьба за поездку в Во­ логду была острой, а это, на­ верное, и является глагщым показателем отненпения к об­ ластному слегу. ЛЕТНИЕ ЭТЮДЫ Фото Ш. Барабанова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz